Тест по теме ,,Однородные члены предложения “
8 класс
1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
- Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
- На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
- Гость недолго гостит , да много видит.
- Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.
2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
- Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
- В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
- Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
- Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли
3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
- Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
- Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
- Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
- Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом
4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?
- Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
- Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
- Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
- Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.
5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :
- Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
- Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
- Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
- Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.
6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :
- Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
- Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
- Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
- Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.
7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
- Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
- Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
- Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
- Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.
8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
- Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
- И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
- У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
- Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.
9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
- Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
- От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
- На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
- Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.
10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.
- Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
- Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
- Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
- Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .
ОТВЕТЫ
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ответ |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс
Вариант 1
1. Предложение с косвенной речью представляют собой:
1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.
2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:
1) точек; 2) запятой; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речив предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
-
Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:
-
союз что; 2) союз-частицу ли; 3) союз чтобы.
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
-
Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл. -
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
1) «П»,— а. 2) «П,— а.— П». 3) «П,— а,— п».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
Вариант 2
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
«Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»
Вариант 1
-
3)
2. 1)
3. 3)
4. 1)
5. 2)
6. 3)
7. 3)
8. 2)
9. 4)
10. 3)
Вариант 2
1. 1)
2. 1)
3. 4)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 1)
8. 3)
9. 4)
10. 3)
1 вариант
1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть королём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.
2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены правильно?
1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».
5. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?
1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, вопрос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непогоды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё потеряно».
6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?
1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.
7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере
дана без ошибок:
1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычайные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.
8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при цитировании.
В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Вселенной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?
А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстрастные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Горжусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»
1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г
10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?
А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»
1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г
2 вариант
1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не поможет».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.
2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены правильно?
1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький король.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила принцесса.
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»
5. Укажите неверное суждение:
1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире
6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?
1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.
7. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана без ошибок:
1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.
8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:
1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит восточная мудрость. — Если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?
А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Никто ещё не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой говорит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».
1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г
10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?
А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как пройти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промолвил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.
1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В
Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1
назад
- 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
- 2. Высшая нравственность – это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
- 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности – это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
- 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).
- 1. Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло (Ф. Шиллер).
- 2. Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки (Б. Паскаль).
- 3. С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
- 4. Доброта – качество излишек которого не вредит (Дж. Голсуорси).
- 1. Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим (Э. Фейхтерслебен).
- 2. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное (Платон).
- 3. В жизни есть только одно несомненное счастье жить для другого (Л.Н. Толстой).
- 4. Один раз в жизни счастье стучится в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука (М. Твен).
1. К выделительным относится этот знак препинания:
а) кавычки +
б) многоточие
в) точка
2. В каком из представленных ниже предложений, есть уточняющий обособленный член:
а) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.
б) Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в тяжелые минуты. +
в) Лукошко, полное грибов, я из лесу принёс.
3. В каком из представленных ниже предложений, знаки препинания расставлены неправильно:
а) Там, внизу, шумела река.
б) Кроме меня, в классе никого не было.
в) Каждый день в двенадцать часов дня в крепости стреляла пушка. +
4. В каком из представленных ниже предложений, необходимо поставить только одну запятую:
а) Это радостное событие произошло вчера в 9 часов утра. +
б) Познакомьтесь это Юра мой брат.
в) Нам помимо утренней тренировки назначили дополнительную.
5. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) И всегда вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы.
б) Все включая Наташу пришли в клуб.
в) С ледяного холодного перевала несло вниз в долину широкую полосу белого тумана. +
6. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) Все включая Наташу пришли в клуб.
б) Через час там на болоте показались полузатопленные водой кусты. +
в) И всегда вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы.
7. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далёкие горы.
б) Письмо доставит мой брат или его товарищ.
в) Голландия, или Нидерланды, — страна каналов и тюльпанов. +
8. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Степь, или безлесая равнина, тянулась на сотни вёрст.
б) Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далёкие горы.
в) Письмо доставит мой брат или его товарищ.
9. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Именно здесь, в самом центре города, располагалась наша школа.
б) Люди, в отличие от животных, не чувствуют приближении извержения вулкана.
в) Можно бродить здесь неделями, не повстречав ни одной живой души за исключением белок да зайцев. +
10. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Люди, в отличие от животных, не чувствуют приближении извержения вулкана.
б) Кроме заброшенного подвала неподалёку была ещё какая-то лестница, ведущая вниз. +
в) Именно здесь, в самом центре города, располагалась наша школа.
11. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) Повсюду даже в самых неприспособленных для этого местах стояли книжные стеллажи. +
б) Он вскочил с места и скорым шагом почти бегом устремился к двери.
в) В руках у меня не было ничего кроме пакета с книгами.
12. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) В руках у меня не было ничего кроме пакета с книгами.
б) Здесь в лесной чащобе трудно было определить направление ветра. +
в) Он вскочил с места и скорым шагом почти бегом устремился к двери.
13. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) К концу сентября то есть ко времени своего отлёта гуси делаются очень жирны. +
б) В мае в лесу появляются первоцветы.
в) Несмотря на поздний час народу на площади было много.
14. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) В мае в лесу появляются первоцветы.
б) Несмотря на поздний час народу на площади было много.
в) Никогда даже глубокой ночью не бывает в городе такой тишины.
15. Необходимо указать, чем осложнено предложение, представленное ниже:
На краю моря возле самого горизонта поднялась гряда жёлто-лиловых облаков окаймлённых розовым золотом и ещё более сгущая мрак поплыла на степь.:
а) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, однородными сказуемыми и уточняющим обстоятельством места +
б) обособленным определением, выраженным причастным оборотом
в) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
16. К выделительным относится этот знак препинания:
а) восклицательный знак
б) скобки +
в) двоеточие
17. В каком из представленных ниже предложений, есть уточняющий обособленный член:
а) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.
б) В кабинете сидел Николай Петрович, заведующий отделом.
в) Приходи завтра, в полдень. +
18. В каком из представленных ниже предложений, знаки препинания расставлены неправильно:
а) Кроме грибов, мы набрали душистой земляники.
б) По вечерам он сидел в общей комнате в самом углу, у огня и пил чай. +
в) Некоторые библейские имена, в том числе Хам, Иуда, стали нарицательными.
19. В каком из представленных ниже предложений, необходимо поставить только одну запятую:
а) Завтра поедем на дачу на машине или на электричке.
б) В укромном месте в самом глухом углу сада ребята устроили штаб.
в) Давай встретимся вечером часов в семь. +
20. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) Шестого июня в России отмечается день рождения великого поэта.
б) В тумане ничего не было видно кроме вершин гор. +
в) Около полудня на берегу реки мы обнаружили брошенную кем-то лодку.
21. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) Там за седыми горами тёмный нахмуренный лес. +
б) Около полудня на берегу реки мы обнаружили брошенную кем-то лодку.
в) Шестого июня в России отмечается день рождения великого поэта.
22. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Каждый встречный мог оказаться или соратником, или противником.
б) По быстрой реке Кан проходил зимний торговый путь, или зимник. +
в) Няня старую сказку расскажет или что-нибудь пропоет.
23. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Няня старую сказку расскажет или что-нибудь пропоет.
б) Каждый встречный мог оказаться или соратником, или противником.
в) Появились касатки, или морские свинки, как их ещё называют. +
24. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Несомненно, дарование Жуковского достигло полной зрелости в изображении всемирной истории в переводе «Одиссеи».
б) Спуск оказался довольно :крутым особенно на поворотах серпантина. +
в) Здесь, в старых переулках Арбата, совсем особый город.
25. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Здесь, в старых переулках Арбата, совсем особый город.
б) Несомненно, дарование Жуковского достигло полной зрелости в изображении всемирной истории в переводе «Одиссеи».
в) Он ничего не видел кроме какого-то большого незнакомого здания. +
26. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) Вместо прозрачной рощи кругом темнела непролазная чащоба.
б) Бросивший якорь на стоянке в Нарвике на самом краю Европы линкор уже не выглядел столь зловещей угрозой для Англии. +
в) Первое издание «Недоросля» вышло с сокращениями особенно в четвёртом действии.
27. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) В ту пору часть крестьян жила ещё в «курных избах» то есть в избах с печами без труб выводящих дым. +
б) Первое издание «Недоросля» вышло с сокращениями особенно в четвёртом действии.
в) Вместо прозрачной рощи кругом темнела непролазная чащоба.
28. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) В начале июня в Михайловском отмечается день рождения великого поэта.
б) Ночью кроме журчания ручья и фырканья лошадей ничего не было слышно.
в) Я проснулся в тот день довольно рано часов в пять. +
29. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) Ещё засветло в пять часов дня мы сделали привал. +
б) В начале июня в Михайловском отмечается день рождения великого поэта.
в) Ночью кроме журчания ручья и фырканья лошадей ничего не было слышно.
30. Необходимо указать, чем осложнено предложение, представленное ниже:
Дождь начался ещё вечером около десяти и шёл всю ночь не переставая ни на минуту и не давая заснуть.:
а) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
б) уточняющим обстоятельством времени, однородными сказуемыми и однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами +
в) уточняющим обстоятельством времени и однородными сказуемыми
1. Укажите предложения с вводными словами.
- Расчет по–моему был математически точен.
- Тем не менее я буду стоять на своем до конца.
- Однако вскоре они расстались.
- Он стал еще суровее и казалось невозмутимее.
- Деревни по сути дела она еще и не видела.
2. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.
- Между тем ветер крепчал, дождь усиливался.
- Пожилой господин, по-видимому, грек, бранил князя Меньшикова за то, что
у него мало войска. - А Трошка переминался с ноги на ногу, видимо робея.
- Хоть, кажется, слонов и умная порода, однако же в семье не без урода.
- Начала нет, как впрочем нет конца.
3. Укажите предложения с пунктуационными ошибками.
- Он молчал, как мне показалось, очень долго, а, вероятно, всего несколько
секунд. - Наверное, там больше всего было лип, поэтому я думаю, и город назывался
Липецком. - Когда я познакомился с Верой Николаевной, она, представьте себе, ни в
одном городе не бывала отроду, даже в своем уездном. - С точки зрения актуальности, это предложение заслуживает особого
внимания. - В ночь такую, помню, в далях где-то тучи лиловели в небесах.
4. Укажите номера, в которых есть вводные предложения.
- И надо вам сказать вечер получился отменный.
- То была как нам говорили заготовка дров из сухостойного леса для одного
стекольного завода. - Что может быть на свете хуже семьи, где бедная жена грустит о
недостойном муже. - За стеною блестела на солнце белая полоса соляного озера, и все это,
вместе взятое, казалось краем света. - Он мастерил замечательные шкатулки, выпиливал рамки для портретов, играл
на трубе и что поражало меня больше всего умел никелировать самовары.
5. Укажите номера предложений, в которых пропущены запятые.
- Ах сеньор губернатор уместна ли подобная беспечность?
- Ну, полно, перестань пожалуйста.
- Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?
- Не зови меня ты, воля, не зови в поля!
- Сумрак тихий, сумрак сонный лейся в глубь моей души, тихий, томный,
благовонный, все залей и утиши!
6. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок.
- Мы дело кончим полюбовно, но только чур не плутовать.
- О, это была райская жизнь!
- Что это ты так ведешь себя, старый пес?
- Эх вы, проказники!
- Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас.
7. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.
- Громкое ура потрясло воздух.
- Ведь я тебя предупреждал!
- Что же, делать нечего!
- Что если я кликну клич?
- Ушица ей-же-ей на славу сварена.
8. Укажите предложения с пунктуационными ошибками.
- Нет тяжелее и святее труда, как труд сиделки.
- Да, можно выжить в зной, грозу, морозы, да, можно голодать и холодать,
идти на смерть… Но эти три березы при жизни никому нельзя отдать. - Да уж, пожалуй не откажусь.
- – Обогнать что ли? – спросил шофер.
- Ой какие мы страшные.
9. Укажите предложения, в которых перед как надо поставить запятую.
- Полил дождь как из ведра, и все скрылось.
- Валю вызвали по его делу как свидетеля.
- Ветер стих так же внезапно как и налетел.
- Верочка как отличная хозяйка привела весь его дом в порядок.
- И осинка стоит, молода и стройна, ее листья как тысяча звонких сердец.
10. Укажите предложения, в которых пропущены запятые.
- Эта песнь как говор грома над равниной, в облаках.
- Я ощутил Среднюю Россию как свою настоящую давнюю родину и почувствовал
себя русским до последней прожилки. - Вывоз капитала может осуществляться как в предпринимательской форме, так
и в виде ссудного капитала. - Современный рынок в России как и всякое явление развивается через
противоречия. - Аудиторские службы располагают как правило высококвалифицированными
юристами и экономистами различного профиля.
11. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок.
- Пристально всмотревшись, можно было узнать в них не что иное как
крыжовник. - В это время как нарочно погас свет.
- Им квас как воздух был потребен.
- Результаты получились как нельзя лучше.
- Такие люди, как Дубок – мудрые хозяева жизни.
12. Укажите номера предложений, в которых пропущены запятые.
- С тех пор как он уехал, мы не встречались.
- Воскресное утро так же как все предыдущие дни, дышало ароматом сирени.
- Старался сделать как можно лучше, а получилось как нельзя хуже.
- Веселая песня что крылатая птица: уносится далеко, далеко.
- Даша чувствовала, как все в нем дрожит мелкой дрожью точно от ужасного
возбуждения.
13. Укажите номера предложений, в которых правильно расставлены знаки
препинания.
- Он был больше чем художник – он был поэт.
- Чичиков называл повытчика не иначе как папаша.
- Больше чем от физической боли, он страдал от мысли, что он инвалид.
- Он это сделал удивительно хорошо, но не смог объяснить как.
- Он мотал головой, хрипел, как зарезанный, закатил глаза как пьяный.
14. Укажите номера предложений, в которых пропущены запятые.
- Я такой же, как и все и переживу рано или поздно то же самое, что и все.
- Каждый пишет так как хочет и как может.
- Мне нужны во что бы то ни стало деньги, а у брата, как нарочно, ни
одного свободного рубля. - Я, как несомненно можете по мне видеть, человек совсем не значительный.
- Почему-то помнится всегда снежное поле, словно кто-то соединил в одно
тысячи солнечных зайчиков.
15. Укажите номера предложений, в которых нет пунктуационных ошибок.
- А вот, встревоженный вихрем, не понимая в чем дело, из травы вылетел
коростель. - Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным
переполохам, покойно носились над травой или же как ни в чем не бывало, ни
на что не обращая внимания, равнодушно долбили своими толстыми клювами
черную землю. - За холмами совершенно как выстрел прогрохотал гром, подуло свежестью.
- Но невидимая гнетущая сила мало-помалу сковала ветер и воздух, уложила
пыль, и опять, как будто ничего не было наступила тишина. - Облако спряталось как можно дальше к краю неба, загорелые холмы
нахмурились, воздух покорно застыл, и одни только встревоженные чибисы
где-то плакали и жаловались на судьбу.
Ответы:
1. 1,4,5;
2. 1,3,4;
3. 1,2,4;
4. 1,2,5;
5. 1,2,5;
6. 1,2,3;
7. 3,4,5;
8. 3,4;
9. 3,4;
10. 4,5;
11. 3,4;
12. 2,5;
13. 1,2,4;
14. 1,2,4;
15. 2,3,5.