Укажите предложения с пунктуационными ошибками будь человеком

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Вариант 1

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение; 
4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:

1) точек; 2) запятой; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

  1. Предложение с прямой речью;
    2) предложение с косвенной речью;
    3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
    4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:

  1. союз что; 2) союз-частицу ли; 3) союз чтобы
    5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

  1. Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
    2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
    3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

  2. 6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1)    «П»,— а. 2)    «П,— а.— П». 3)    «П,— а,— п».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
    2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
    3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
    4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
    2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея. 
    3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
    4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Вариант 2

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
    2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
    3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
    4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»

Вариант 1

  1. 3)
    2. 1)
    3. 3)
    4. 1)
    5. 2)
    6. 3)
    7. 3)
    8. 2)
    9. 4)
    10. 3)

Вариант 2
1. 1)
2. 1)
3. 4)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 1)
8. 3)

9. 4)
10. 3)

1 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть ко­ролём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша лю­бовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

5. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи можно опустить?

1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, во­прос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непого­ды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё по­теряно».

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­
дана без ошибок:

1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай­ные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при ци­тировании.

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все­ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстраст­ные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Гор­жусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позо­рил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»

1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — раз­мышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г

2 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены неправильно?

1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не по­может».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький ко­роль.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила прин­цесса.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить ме­ня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»

5. Укажите неверное суждение:

1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:

1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.

8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:

1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит вос­точная мудрость. — Если он входит и не выходит, хо­зяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Ни­кто ещё не писал у нас такою правильною, прекрас­ною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой го­ворит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».

1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как прой­ти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промол­вил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.

1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В

Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1

назад

  • 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
  • 2. Высшая нравственность – это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
  • 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности – это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
  • 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).
  • 1. Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло (Ф. Шиллер).
  • 2. Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки (Б. Паскаль).
  • 3. С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
  • 4. Доброта – качество излишек которого не вредит (Дж. Голсуорси).
  • 1. Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим (Э. Фейхтерслебен).
  • 2. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное (Платон).
  • 3. В жизни есть только одно несомненное счастье жить для другого (Л.Н. Толстой).
  • 4. Один раз в жизни счастье стучится в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука (М. Твен).

1. К выделительным относится этот знак препинания:
а) кавычки +
б) многоточие
в) точка

2. В каком из представленных ниже предложений, есть уточняющий обособленный член:
а) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.
б) Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в тяжелые минуты. +
в) Лукошко, полное грибов, я из лесу принёс.

3. В каком из представленных ниже предложений, знаки препинания расставлены неправильно:
а) Там, внизу, шумела река.
б) Кроме меня, в классе никого не было.
в) Каждый день в двенадцать часов дня в крепости стреляла пушка. +

4. В каком из представленных ниже предложений, необходимо поставить только одну запятую:
а) Это радостное событие произошло вчера в 9 часов утра. +
б) Познакомьтесь это Юра мой брат.
в) Нам помимо утренней тренировки назначили дополнительную.

5. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) И всегда вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы.
б) Все включая Наташу пришли в клуб.
в) С ледяного холодного перевала несло вниз в долину широкую полосу белого тумана. +

6. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) Все включая Наташу пришли в клуб.
б) Через час там на болоте показались полузатопленные водой кусты. +
в) И всегда вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы.

7. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далёкие горы.
б) Письмо доставит мой брат или его товарищ.
в) Голландия, или Нидерланды, — страна каналов и тюльпанов. +

8. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Степь, или безлесая равнина, тянулась на сотни вёрст.
б) Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далёкие горы.
в) Письмо доставит мой брат или его товарищ.

9. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Именно здесь, в самом центре города, располагалась наша школа.
б) Люди, в отличие от животных, не чувствуют приближении извержения вулкана.
в) Можно бродить здесь неделями, не повстречав ни одной живой души за исключением белок да зайцев. +

10. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Люди, в отличие от животных, не чувствуют приближении извержения вулкана.
б) Кроме заброшенного подвала неподалёку была ещё какая-то лестница, ведущая вниз. +
в) Именно здесь, в самом центре города, располагалась наша школа.

11. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) Повсюду даже в самых неприспособленных для этого местах стояли книжные стеллажи. +
б) Он вскочил с места и скорым шагом почти бегом устремился к двери.
в) В руках у меня не было ничего кроме пакета с книгами.

12. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) В руках у меня не было ничего кроме пакета с книгами.
б) Здесь в лесной чащобе трудно было определить направление ветра. +
в) Он вскочил с места и скорым шагом почти бегом устремился к двери.

13. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) К концу сентября то есть ко времени своего отлёта гуси делаются очень жирны. +
б) В мае в лесу появляются первоцветы.
в) Несмотря на поздний час народу на площади было много.

14. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) В мае в лесу появляются первоцветы.
б) Несмотря на поздний час народу на площади было много.
в) Никогда даже глубокой ночью не бывает в городе такой тишины.

15. Необходимо указать, чем осложнено предложение, представленное ниже:
На краю моря возле самого горизонта поднялась гряда жёлто-лиловых облаков окаймлённых розовым золотом и ещё более сгущая мрак поплыла на степь.:
а) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, однородными сказуемыми и уточняющим обстоятельством места +
б) обособленным определением, выраженным причастным оборотом
в) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

16. К выделительным относится этот знак препинания:
а) восклицательный знак
б) скобки +
в) двоеточие

17. В каком из представленных ниже предложений, есть уточняющий обособленный член:
а) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.
б) В кабинете сидел Николай Петрович, заведующий отделом.
в) Приходи завтра, в полдень. +

18. В каком из представленных ниже предложений, знаки препинания расставлены неправильно:
а) Кроме грибов, мы набрали душистой земляники.
б) По вечерам он сидел в общей комнате в самом углу, у огня и пил чай. +
в) Некоторые библейские имена, в том числе Хам, Иуда, стали нарицательными.

19. В каком из представленных ниже предложений, необходимо поставить только одну запятую:
а) Завтра поедем на дачу на машине или на электричке.
б) В укромном месте в самом глухом углу сада ребята устроили штаб.
в) Давай встретимся вечером часов в семь. +

20. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) Шестого июня в России отмечается день рождения великого поэта.
б) В тумане ничего не было видно кроме вершин гор. +
в) Около полудня на берегу реки мы обнаружили брошенную кем-то лодку.

21. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) Там за седыми горами тёмный нахмуренный лес. +
б) Около полудня на берегу реки мы обнаружили брошенную кем-то лодку.
в) Шестого июня в России отмечается день рождения великого поэта.

22. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Каждый встречный мог оказаться или соратником, или противником.
б) По быстрой реке Кан проходил зимний торговый путь, или зимник. +
в) Няня старую сказку расскажет или что-нибудь пропоет.

23. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Няня старую сказку расскажет или что-нибудь пропоет.
б) Каждый встречный мог оказаться или соратником, или противником.
в) Появились касатки, или морские свинки, как их ещё называют. +

24. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Несомненно, дарование Жуковского достигло полной зрелости в изображении всемирной истории в переводе «Одиссеи».
б) Спуск оказался довольно :крутым особенно на поворотах серпантина. +
в) Здесь, в старых переулках Арбата, совсем особый город.

25. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Здесь, в старых переулках Арбата, совсем особый город.
б) Несомненно, дарование Жуковского достигло полной зрелости в изображении всемирной истории в переводе «Одиссеи».
в) Он ничего не видел кроме какого-то большого незнакомого здания. +

26. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) Вместо прозрачной рощи кругом темнела непролазная чащоба.
б) Бросивший якорь на стоянке в Нарвике на самом краю Европы линкор уже не выглядел столь зловещей угрозой для Англии. +
в) Первое издание «Недоросля» вышло с сокращениями особенно в четвёртом действии.

27. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) В ту пору часть крестьян жила ещё в «курных избах» то есть в избах с печами без труб выводящих дым. +
б) Первое издание «Недоросля» вышло с сокращениями особенно в четвёртом действии.
в) Вместо прозрачной рощи кругом темнела непролазная чащоба.

28. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) В начале июня в Михайловском отмечается день рождения великого поэта.
б) Ночью кроме журчания ручья и фырканья лошадей ничего не было слышно.
в) Я проснулся в тот день довольно рано часов в пять. +

29. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) Ещё засветло в пять часов дня мы сделали привал. +
б) В начале июня в Михайловском отмечается день рождения великого поэта.
в) Ночью кроме журчания ручья и фырканья лошадей ничего не было слышно.

30. Необходимо указать, чем осложнено предложение, представленное ниже:
Дождь начался ещё вечером около десяти и шёл всю ночь не переставая ни на минуту и не давая заснуть.:
а) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
б) уточняющим обстоятельством времени, однородными сказуемыми и однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами +
в) уточняющим обстоятельством времени и однородными сказуемыми

1. Укажите предложения с вводными словами.

  1. Расчет по–моему был математически точен.
  2. Тем не менее я буду стоять на своем до конца.
  3. Однако вскоре они расстались.
  4. Он стал еще суровее и казалось невозмутимее.
  5. Деревни по сути дела она еще и не видела.

2. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.

  1. Между тем ветер крепчал, дождь усиливался.
  2. Пожилой господин, по-видимому, грек, бранил князя Меньшикова за то, что
    у него мало войска.
  3. А Трошка переминался с ноги на ногу, видимо робея.
  4. Хоть, кажется, слонов и умная порода, однако же в семье не без урода.
  5. Начала нет, как впрочем нет конца.

3. Укажите предложения с пунктуационными ошибками.

  1. Он молчал, как мне показалось, очень долго, а, вероятно, всего несколько
    секунд.
  2. Наверное, там больше всего было лип, поэтому я думаю, и город назывался
    Липецком.
  3. Когда я познакомился с Верой Николаевной, она, представьте себе, ни в
    одном городе не бывала отроду, даже в своем уездном.
  4. С точки зрения актуальности, это предложение заслуживает особого
    внимания.
  5. В ночь такую, помню, в далях где-то тучи лиловели в небесах.

4. Укажите номера, в которых есть вводные предложения.

  1. И надо вам сказать вечер получился отменный.
  2. То была как нам говорили заготовка дров из сухостойного леса для одного
    стекольного завода.
  3. Что может быть на свете хуже семьи, где бедная жена грустит о
    недостойном муже.
  4. За стеною блестела на солнце белая полоса соляного озера, и все это,
    вместе взятое, казалось краем света.
  5. Он мастерил замечательные шкатулки, выпиливал рамки для портретов, играл
    на трубе и что поражало меня больше всего умел никелировать самовары.

5. Укажите номера предложений, в которых пропущены запятые.

  1. Ах сеньор губернатор уместна ли подобная беспечность?
  2. Ну, полно, перестань пожалуйста.
  3. Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?
  4. Не зови меня ты, воля, не зови в поля!
  5. Сумрак тихий, сумрак сонный лейся в глубь моей души, тихий, томный,
    благовонный, все залей и утиши!

6. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок.

  1. Мы дело кончим полюбовно, но только чур не плутовать.
  2. О, это была райская жизнь!
  3. Что это ты так ведешь себя, старый пес?
  4. Эх вы, проказники!
  5. Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас.

7. Укажите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания.

  1. Громкое ура потрясло воздух.
  2. Ведь я тебя предупреждал!
  3. Что же, делать нечего!
  4. Что если я кликну клич?
  5. Ушица ей-же-ей на славу сварена.

8. Укажите предложения с пунктуационными ошибками.

  1. Нет тяжелее и святее труда, как труд сиделки.
  2. Да, можно выжить в зной, грозу, морозы, да, можно голодать и холодать,
    идти на смерть… Но эти три березы при жизни никому нельзя отдать.
  3. Да уж, пожалуй не откажусь.
  4. – Обогнать что ли? – спросил шофер.
  5. Ой какие мы страшные.

9. Укажите предложения, в которых перед как надо поставить запятую.

  1. Полил дождь как из ведра, и все скрылось.
  2. Валю вызвали по его делу как свидетеля.
  3. Ветер стих так же внезапно как и налетел.
  4. Верочка как отличная хозяйка привела весь его дом в порядок.
  5. И осинка стоит, молода и стройна, ее листья как тысяча звонких сердец.

10. Укажите предложения, в которых пропущены запятые.

  1. Эта песнь как говор грома над равниной, в облаках.
  2. Я ощутил Среднюю Россию как свою настоящую давнюю родину и почувствовал
    себя русским до последней прожилки.
  3. Вывоз капитала может осуществляться как в предпринимательской форме, так
    и в виде ссудного капитала.
  4. Современный рынок в России как и всякое явление развивается через
    противоречия.
  5. Аудиторские службы располагают как правило высококвалифицированными
    юристами и экономистами различного профиля.

11. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок.

  1. Пристально всмотревшись, можно было узнать в них не что иное как
    крыжовник.
  2. В это время как нарочно погас свет.
  3. Им квас как воздух был потребен.
  4. Результаты получились как нельзя лучше.
  5. Такие люди, как Дубок – мудрые хозяева жизни.

12. Укажите номера предложений, в которых пропущены запятые.

  1. С тех пор как он уехал, мы не встречались.
  2. Воскресное утро так же как все предыдущие дни, дышало ароматом сирени.
  3. Старался сделать как можно лучше, а получилось как нельзя хуже.
  4. Веселая песня что крылатая птица: уносится далеко, далеко.
  5. Даша чувствовала, как все в нем дрожит мелкой дрожью точно от ужасного
    возбуждения.

13. Укажите номера предложений, в которых правильно расставлены знаки
препинания.

  1. Он был больше чем художник – он был поэт.
  2. Чичиков называл повытчика не иначе как папаша.
  3. Больше чем от физической боли, он страдал от мысли, что он инвалид.
  4. Он это сделал удивительно хорошо, но не смог объяснить как.
  5. Он мотал головой, хрипел, как зарезанный, закатил глаза как пьяный.

14. Укажите номера предложений, в которых пропущены запятые.

  1. Я такой же, как и все и переживу рано или поздно то же самое, что и все.
  2. Каждый пишет так как хочет и как может.
  3. Мне нужны во что бы то ни стало деньги, а у брата, как нарочно, ни
    одного свободного рубля.
  4. Я, как несомненно можете по мне видеть, человек совсем не значительный.
  5. Почему-то помнится всегда снежное поле, словно кто-то соединил в одно
    тысячи солнечных зайчиков.

15. Укажите номера предложений, в которых нет пунктуационных ошибок.

  1. А вот, встревоженный вихрем, не понимая в чем дело, из травы вылетел
    коростель.
  2. Одни только грачи, состарившиеся в степи и привыкшие к степным
    переполохам, покойно носились над травой или же как ни в чем не бывало, ни
    на что не обращая внимания, равнодушно долбили своими толстыми клювами
    черную землю.
  3. За холмами совершенно как выстрел прогрохотал гром, подуло свежестью.
  4. Но невидимая гнетущая сила мало-помалу сковала ветер и воздух, уложила
    пыль, и опять, как будто ничего не было наступила тишина.
  5. Облако спряталось как можно дальше к краю неба, загорелые холмы
    нахмурились, воздух покорно застыл, и одни только встревоженные чибисы
    где-то плакали и жаловались на судьбу.

Ответы:

1. 1,4,5;
2. 1,3,4;
3. 1,2,4;
4. 1,2,5;
5. 1,2,5;
6. 1,2,3;
7. 3,4,5;
8. 3,4;
9. 3,4;
10. 4,5;
11. 3,4;
12. 2,5;
13. 1,2,4;
14. 1,2,4;
15. 2,3,5.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой поздненько однако ж
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой перед союзом да
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой мне показалось
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой и зимой
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой и зачем вы взяли