Укажите предложения с пунктуационной ошибкой все явления природы

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

Тема: Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.

1.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Писарев (1) написавший свою знаменитую статью о Пушкине (2) выражал (3) взгляд известной

части русского народа.

1)1, 2,3 2)2 3)1,2 4)2,3

2.Укажите предложение без пунктуационной ошибки

1)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь — можно назвать геологическими деяте

лями.

2)Все явления природы – солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими дея

телями.

3)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями

4)Все явления природы – солнечное тепло, ветер, дождь — можно назвать геологическими

деятелями.

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять

запятые?

Мальчики схватились за руки (1) и (2) поминутно спотыкаясь (3) и (4) набивая себе синяки (5)

бросились бежать под защиту огромного дуба (6) стоявшего на берегу

1) 2,3,5 2)1,2,5 3)2, 3, 4, 5 4)2,5,6

4.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почемуто героев

Тургенева.

2. Вся мебель: диваны,, столы, стулья – была сделаны из красного дерева.

3. В наших лесах встречаются и лоси, и олени.

4. Мальчики обычно мечтают стать летчиками, или моряками.

5.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Откудато изза Волги нашли тучи (1) и (2) хотя они не предвещали ничего хорошего (3) путники

все же двинулись дальше.

1)2, 3 2)1,3 3)1,2,3 4)1,2,3,4

6.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

1)В траве, в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду залива

лись цикады.

2)Стало светать можно было рассмотреть отдельные предметы.

3)Молодость как песня жаворонка на заре.

4)Мое сказал Евгений громко.

7.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

1. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

2. Он настоящий ученый

3. Семью семь сорок девять.

4. Порядок одобрительно сказал Давыдов и вошел в полутемные сени.

8.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я бреду вдоль леса () и день начинает медленно гаснуть.

1. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

9.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Справа послышался глуховатый звон не то дорожных чайников, не то чегото другого.

2. Без усилия полился и сразу наполнил и овраг, и роту, и сад сильный серебряный тенор.

3. Все эти птицы: утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.

4. Пушкин был не только первоклассный писатель, но и первоклассный читатель.

10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) не

сразу понял (4) кто звонит (5) и зачем.

1)1,3,4 2)1,2,3,4 3)1,3,5 4)2,3

Ключи:1-3, 2-1, 3-4,4-4, 5-3,6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-2.

ПРОШУ ПОМОГИТЕ
1. Найдите ошибочное утверждение:
1) Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится запятая.
2) Перед второй частью двойного союза запятая не ставится.
3) Сочинительный союз И может соединять однородные члены предложения попарно, и тогда пары отделяются друг от друга запятыми, а внутри пар запятая не ставится.
2. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?
Дни стояли пасмурные, дождливые, однако теплые.
1) однородные подлежащие; 2) однородные сказуемые;
2) однородные определения; 4) однородные обстоятельства
3. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?
1) Он не только отвечал на вопросы Наташи__ но и говорил сам.
2) И пахло лавандой__ и прошлым.
3) Каждый звук гулко раздается в весеннем__ сыром и свежем лесу.
4) Над рекой плыл__ либо туман, либо дым от костров.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
3) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

6. В каком предложении союз И соединяет только однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Коля сдавал последние школьные зачеты и все вечера проводил у своего любимого товарища.
2) Он стал читать и изумление изобразилось на его лице.
3) В окно дул с улицы жаркий ветер и качались молодые березки возле штакетника.
4) В этот день с утра шёл дождь и мы собрались не на дворе а в комнате старого доктора.

7. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах. ( Знаки препинания не расставлены).
1) В наших лесах встречаются и лоси и олени.
2) Там были розы и георгины гладиолусы и незабудки ромашки и астры.
3) Все явления природы солнечное тепло ветер дождь можно назвать геологическими деятелями.
4) Цвет топаза и при дневном и при искусственном освещении остаётся тем же.
8. В каком предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Меж ними все рождало споры и к размышлению вело племён минувших договоры плоды наук добро и зло.
2) Распределять работу подсчитывать страницы и строчки скалывать листы всё это нравилось Софье.
3) Но не для нас с мамой была эта вежливость и стремление очаровать и весёлая энергия с которой он рассказывал о своих приключениях.
4) Одета она была по-современному стёганая коричневая безрукавка серый матерчатый передник сапожонки кирзовые.
9. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Базаров привёз с собой микроскоп ( ) и целыми днями с ним возился.
1) Предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах.
2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна, и захлопывались с невероятным грохотом.
3) Квартира Александра, хотя и просторна, но не изящна и сумрачна.
4) Всё было непривлекательно: небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров.
11. Какое предложение соответствует схеме [и ○, и○] (знаки препинания не расставлены):
1) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.
2) В Москве можно услышать и типично московскую речь и областные говоры.
3) Я вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз.
4) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.

12. Найдите предложение (-я) с грамматической ошибкой (ошибкой в построении предложений с однородными членами).
1) Твардовский добивается не только звучания стиха, а также выразительности.
2) В этнографическом музее представлен быт народов, населяющих республику: русских, башкир, татар, марийцев, украинцев, латышей.
3) Предлагают туристические поездки в Турцию, Египет, Малайзию, на Кубу.
4) Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях.

Тема: Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.

1.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Писарев (1) написавший свою знаменитую статью о Пушкине (2) выражал (3) взгляд известной части рус­ского народа.

1)1, 2,3 2)2 3)1,2 4)2,3

2.Укажите предложение без пунктуационной ошибки

1)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь — можно назвать геологическими деяте­лями.

2)Все явления природы – солнечное тепло, ве­тер, дождь можно назвать геологическими дея­телями.

3)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятеля­ми

4)Все явления природы – солнечное тепло, ве­тер, дождь — можно назвать геологическими деятелями.

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мальчики схватились за руки (1) и (2) поминутно спотыкаясь (3) и (4) набивая себе синяки (5) бросились бежать под защиту огромного дуба (6) стоявшего на берегу

1) 2,3,5 2)1,2,5 3)2, 3, 4, 5 4)2,5,6

4.Укажите предложение с пунктуационной ошиб­кой.

  1. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев Тургенева.

  2. Вся мебель: диваны,, столы, стулья – была сде­ланы из красного дерева.

  3. В наших лесах встречаются и лоси, и олени.

  4. Мальчики обычно мечтают стать летчиками, или моряками.

5.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) хотя они не предвещали ничего хорошего (3) путники все же двинулись дальше.

1)2, 3 2)1,3 3)1,2,3 4)1,2,3,4

6.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

1)В траве, в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду залива­лись цикады.

2)Стало светать можно было рассмотреть отдель­ные предметы.

3)Молодость как песня жаворонка на заре.

4)Мое сказал Евгений громко.

7.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

  1. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

  2. Он настоящий ученый

  3. Семью семь сорок девять.

  4. Порядок одобрительно сказал Давыдов и во­шел в полутемные сени.

8.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я бреду вдоль леса () и день начинает медленно гас­нуть.

  1. Сложное предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными члена­ми, перед союзом И не нужна запятая.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными члена­ми, перед союзом И нужна запятая.

9.Укажите предложение с пунктуационной ошиб­кой.

  1. Справа послышался глуховатый звон не то до­рожных чайников, не то чего-то другого.

  2. Без усилия полился и сразу наполнил и овраг, и роту, и сад сильный серебряный тенор.

  3. Все эти птицы: утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.

  4. Пушкин был не только первоклассный писа­тель, но и первоклассный читатель.

10.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал зво­нок колокольчика на парадном крыльце (3) не сразу по­нял (4) кто звонит (5) и зачем.

1)1,3,4 2)1,2,3,4 3)1,3,5 4)2,3

Ключи:1-3, 2-1, 3-4,4-4, 5-3,6-2, 7-2, 8-3, 9-3, 10-2.

Форма проведения: тест

Тема: Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения

Текст контрольной работы:

Вариант 1

1.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:

На взгляд-то он хорош (I) да зелен. Часовой дошел до противоположного угла (2) и по­вернул обратно. Он был ни то (3) ни сё.

  1. I, 2, 3

  2. I

  3. I, 3

  1. Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:

И берег (I) и море молчали. Татьяна верила преданьям простонародной старины (2) и снам (3)и карточным гаданьям (4) и предсказани­ям луны.

  1. 2,3,4

  2. 1. 2. 3, 4

  3. 1,3,4

  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Очевидно (I) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны. Это все (3) очевидно.

  1. 1,2, 3 2)1, 2 3) 1, 3

4.Укажите верный вариант постановки знаков пре­пинания в предложениях:

Безмолвие царствовало всюду (1) в поле(2) в роще (3) над рекой. Радостью (4) счастьем (5) надеждой (6) всем поде­лись со своим другом. Горы (7) и степь (8) цветущие деревья (9) и виднею­щаяся вдали лента реки (10) ничто не радовало глаз.

  1. (1:) (2,) (3,) (4,) (5,) (6-) (8,) (10-)

  2. (1-) (2,) (3,) (4,) (5,) (6-) (7,) (8,) (9,) (10 -)

  3. (1,) (2,) (3,) (4,) (5,) (6 -) (8,) (10-)

5.Укажите верный вариант постановки знаков пре­пинания в предложениях:

Страх (I) и отчаяние (2) надежда (3) и радость (4) разочарование (5) самые разнообразные чувства овладе­ли мной.

1) (1,) (2,) (3,) (4,) (5:) 2) (1,) (2,) (3,) (4,) (5-) 3) (2,)(4,)(5-)

6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Собор (I) посвященный святому (2) был заложен еще 11 веке.

1)1,2 выделяют причастный оборот

2) 2 — отделяет причастный оборот

3)1, 2 выделяют деепричастный оборот

7.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Знакомясь с кем-либо(1) в Испании (2) старайтесь не молчать.

/

  1. 1 — отделяет причастный оборот

  2. 2 – отделяет причастный оборот

  3. 2 — отделяет деепричастный оборот

8.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Друзья мои (1) прекрасен наш союз. Земля родная (2) о тебе и сны, и думы наши. Здравствуй (3) красавица Волга.

1)1,2,3 2)1,3 3)3

9.Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:

Они уже не переносят изматывающих хлопот () и не могут приспосабливаться к серьезности.

  1. Предложение сложное, поэтому нужна запятая.

  2. Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.

  3. Предложение сложное, сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтому за­пятая не ставится.

Предложение простое с однородными члена­ми, запятая не нужна.

10. Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном предложении:

У него в этот день было хорошее настроение () и он никому бы не позволил его испортить.

1)Предложение сложное, поэтому нужна запятая.

2)Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому нужна запятая.

3)Предложение сложное, сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтому за­пятая не ставится.

4)Предложение простое с однородными члена­ми, запятая не нужна.

Вариант 2

  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обру­чи (1) и торчали порожние бочки.

Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2) и задерживался долго на пронзительной ноте. Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голо­ва.

1)1,2,3 2)1,3 3)3

  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Он замечал ее издали (1) и сразу холодело в груди. От долгого сидения у него затекли ноги (2) и заболе­ла спина. Смеркалось (3) и крепкий сон овладел мною.

1)1,2,3 2)1,3 3)2,3

  1. Укажите верный вариант постановки знаков пре­пинания в предложениях

В саду играл оркестр (1) и пел хор песенников. Эти небо (2) и облака (3) деревья (4) и дом (5) напоминании ему о прошлом.

1)1,2,3,4,5 2)3,5 3)1,3,5 4)2, 3,4, 5

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Собор (1) посвященный святому (2) был заложен еще в 11 веке.

  1. 1, 2 выделяют причастный оборот

  2. 2 — отделяет причастный оборот

  3. 1 ,.2 выделяют деепричастный оборот

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я люблю Россию до боли сердечной () и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России.

  1. В предложении есть однородные члены, соеди­ненные союзом И, запятая не ставится.

  2. Предложение сложносочиненное, ставится за­пятая.

  3. В предложении есть однородные члены соеди­ненные союзом И, запятая ставится.

  4. Предложение сложносочиненное, запятая не ставится.

  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Не так-то просто (I) живи в отеле (2) и (3) разъ­езжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоя­щим путешественником.

1)1 2)1,2,3,4 3)1,4 4)4

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном, и при искусствен­ном освещении остается тем же.

  2. На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ.

  3. Гость недолго гостит, да много видит.

  4. Везде: на стенах домов, беседках, оградах – ле­пился плюш.

  1. В каком предложении не нужно ставить тире?(Знаки препинания не расставлены)

  1. Северное солнце неяркое.

  2. Сейсмограф простой прибор для регистрации землетрясений.

  3. Тополиный пух был на земле, на крышах, на балконах всюду.

  4. Есть кто-нибудь в доме спросил один из спут­ников.

  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Я думаю (1) что каждый (2) кто в детстве прочи­тал «Каштанку» (3) на всю жизнь сохранит (4) чувст­во восхищения талантом писателя.

1)1,2, 3,4 2)1,3 3)2,4 4)1,2,3

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Грачи давно расхаживали по двору () и начинали вить гнезда в грачовой роще.

  1. В предложении есть однородные члены, соеди­ненные союзом И, запятая перед И не ставит­ся.

  2. Предложение сложносочиненное, перед И ста­вится запятая.

  3. В предложении есть однородные члены соеди­ненные союзом И, перед И ставится запятая.

  4. Предложение сложносочиненное, запятая пе­ред И не ставится.

Вариант 3

  1. На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Писарев (1) написавший свою знаменитую статью о Пушкине (2) выражал (3) взгляд известной части рус­ского народа.

1)1, 2,3 2)2 3)1,2 4)2,3

  1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки

1)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь — можно назвать геологическими деяте­лями.

2)Все явления природы – солнечное тепло, ве­тер, дождь можно назвать геологическими дея­телями .

3)Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятеля­ми

4)Все явления природы – солнечное тепло, ве­тер, дождь — можно назвать геологическими деятелями.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мальчики схватились за руки (1) и (2) поминутно спотыкаясь (3) и (4) набивая себе синяки (5) бросились бежать под защиту огромного дуба (6) стоявшего на берегу

1

2,3,5 2)1,2,5 3)2, 3, 4, 5 4)2,5,6

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошиб­кой.

  1. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев Тургенева.

  2. Вся мебель: диваны,, столы, стулья – была сде­ланы из красного дерева.

  3. В наших лесах встречаются и лоси, и олени.

  4. Мальчики обычно мечтают стать летчиками, или моряками.

5.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) хотя они не предвещали ничего хорошего (3) путники все же двинулись дальше.

1)2, 3 2)1,3 3)1,2,3 4)1,2,3,4

6.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

1)В траве, в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду залива­лись цикады.

2)Стало светать можно было рассмотреть отдель­ные предметы.

3)Молодость как песня жаворонка на заре.

4)Мое сказал Евгений громко.

7.В каком предложении не ставится тире (знаки препинания не расставлены)?

  1. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

  2. Он настоящий ученый

  3. Семью семь сорок девять.

  4. Порядок одобрительно сказал Давыдов и во­шел в полутемные сени.

8.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я бреду вдоль леса () и день начинает медленно гас­нуть.

  1. Сложное предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.

  2. Простое предложение с однородными члена­ми, перед союзом И не нужна запятая.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными члена­ми, перед союзом И нужна запятая.

9.Укажите предложение с пунктуационной ошиб­кой.

  1. Справа послышался глуховатый звон не то до­рожных чайников, не то чего-то другого.

  2. Без усилия полился и сразу наполнил и овраг, и роту, и сад сильный серебряный тенор.

  3. Все эти птицы: утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.

  4. Пушкин был не только первоклассный писа­тель, но и первоклассный читатель.

10.На месте каких цифр в предложении должны сто­ять запятые?

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал зво­нок колокольчика на парадном крыльце (3) не сразу по­нял (4) кто звонит (5) и зачем.

1

1,3,4 2)1,2,3,4 3)1,3,5 4)2,3

Ключи

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

2

1

3

1

2

1

3

1

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

1

1

3

3

2

1

4

1

Вариант 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

4

4

3

2

2

3

3

2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложения с ошибкой согласования договор вступает в силу
  • Укажите предложения с ошибками при передаче чужой речи
  • Укажите предложения с ошибками нужно
  • Укажите предложения с ошибками количество
  • Укажите предложения с ошибками выберите один или несколько ответов