Укажите предложения с пунктуационной ошибкой перед союзом да

Проверочная работа
по теме: «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП» в 9 классе

1.Укажите ССП с
соединительным союзом.

1)Страшно выли
провода на столбах, да громыхали вывески.

2)То ли гречка
цветет, то ли речка течет.

3)Корень учения горек,
зато плоды его сладки.

4)Можешь шагу
прибавить, или силёнок нет?

2.Укажите ССП с
разделительным союзом.

1)Либо моя речь
произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.

2)Здесь мой голос
на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!

3)Всходило солнце,
и вслед за ними обсыхала роса.

4)Прошел дождь, и
поэтому в лесу появились грибы.

3.Укажите ССП с
противительным союзом.

1)Над озером
сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.

2)Мал золотник, да
дорог.

3)Или мы начинаем
делать все сначала, или ребята сейчас едут.

4)Выпал снег, и
вокруг стало бело.

4.Укажите
правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку
кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1)сложное
предложение, перед союзом  И  запятая не нужна.

2)простое
предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая не нужна

3)сложное
предложение, перед союзом И нужна запятая

4)простое
предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5.Укажите
правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы
лился глухой шум  (  ) и летела пыль.

1)сложное
предложение, перед союзом И нужна запятая

2)простое
предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)сложносочиненное
предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

4)простое
предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6.Укажите
правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась
сирень  (  ) и наполнила ароматом весь сад.

1)ССП с общим
второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

2)простое
предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)ССП, перед союзом
И нужна запятая

4)простое
предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7.На месте каких
цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку
валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.

Вой волка
восходил вверх начальными полутонами
  (2)и задерживался
долго на пронзительной ноте.

Скрипнула дверь
(3) и в нее просунулась чья-то голова.

1)1,2,3  
      2)1,3         3)3      
   4)2,3

8.Укажите верное
объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат (
 ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1)ССП, перед союзом
ДА ставится запятая

2)простое
предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

3)простое
предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

4)ССП с общим
второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

9.На месте каких
цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать
 (1) и во мне проявилась охота к литературе.

Виднелись (2)
или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

1)1,2,3  
        2)1            
  3)1,3             4)3

10.На месте
каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались
(1)  то 
звуки пилы (2) то топора.

Солнце сильно
припекало (3) и от воды шло сверканье.

1)1,2,3  
             2)2,3      
         3)1,3          
          4)3

11.Укажите
правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался
ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1)ССП, перед союзом
И запятая не нужна

2)простое
предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)ССП, перед союзом
И нужна запятая

4)простое
предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

12.На месте
каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1)
и запах мастики долго не выветривался.

Голова у неё шла
кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.

На террасе ещё
долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1)1,2,3  
            2)2,3        
         3)1,2          
        4)запятые не нужны

13.Укажите
предложения с пунктуационной ошибкой.

1)Студенты-археологи
трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.

2)Ночь наступила
быстро, и на небе появились звезды.

3)Толпа
расступилась, и все залюбовались её танцем.

4)С утра  шел
дождь, и гремел гром.

14.Укажите
предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Гости
разъехались, и в доме наступила тишина.

2)Вскоре накрыли на
стол, и все сели пить чай.

3)Утро было тихим и
ясным, и сразу как-то на  душе стало легче.

4)В узком
коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

15. В данном
предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих
части ССП.

Чистая, (1) как
слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет
на берег обломки лодок ,(4) коряги.

Ответ___________

ОТВЕТЫ

1-1

2-1        

3-2

4-3

5-3

6-2

7-3

8-1

9-3

10-2

11-2

12-3

13-4

14-2

15-3

Тестирование. Пунктуация

1. Катя и Карина по памяти записали одно четверостишие из стихотворения А. Усачёва. Когда они сравнили то, что у них получилось, выяснилось, что их варианты различаются пунктуацией в третьей строке.
Катя написала:
— Эх, — вздыхали червяки, —
Раньше врали рыбаки!..
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!
Карина написала:
— Эх, — вздыхали червяки, —
Раньше врали рыбаки!..
Мы, послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!
Какое из следующих утверждений верно?
1) Катя не нарушила правил пунктуации, а Карина нарушила; 
2) Карина не нарушила правил пунктуации, а Катя нарушила; 
3) правила пунктуации нарушили обе девочки; 
4) правила не нарушены в обоих вариантах, варианты синонимичны; 
5) правила не нарушены в обоих вариантах, но варианты имеют разный смысл. 

1 2 3 4 5

 

2. В каких предложениях казалось и кажется являются вводными словами и требуют обособления?
1. Казалось всё словно застыло.
2. Всё казалось словно застыло.
3. Мне всё кажется, что я здесь уже был.
4. Он кажется тут лишний.
5. Он тут кажется лишним.
1) во всех;
2) в 1, 2, 4;
3) в 2, 4;
4) в 4;
5) в 1, 4.

1 2 3 4 5

 

3. В каком предложении нет обобщающего слова, поэтому поставлен лишний  знак препинания?
1.Местность была удивительно однообразна: поляны, перелески, овраги, кусты, отдельные деревья и валежник на земле.
2. Все это: мчащиеся машины, и идущие непрерывным потоком люди, и этот взрыв — одним мгновением обрушилось на нас.
3. Ни справа, ни слева, ни на воде, ни на берегу — никого не было.
4. Гости говорили о многих приятных и понятных  вещах, как-то: о природе, о собаках, о пшенице, о жеребцах.
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) обобщающее слово есть в каждом предложении.

1 2 3 4 5

 

4. Даны четыре фразы:
— Однако (1) я скрывать не стану.
— Не стану я скрывать (2) однако.
— Скрывать (3) однако (4) я не стану.
— Ты скрыл (5) однако (6) я не скрою.
Где в местах, отмеченных цифрами, нужна запятая?
1) везде;
2) 1, 5;
3) 2, 3, 4;
4) 2, 3, 4, 5;
5) 2, 3, 4, 6.

1 2 3 4 5

 

5. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания?
1. Как только прекращался дождь и выглядывало солнце, он выбегал во двор.
2. Загадочным и таинственным казался этот лес и жившие в нём сильные и смелые люди.
3. А в обычные дни этот пышный подъезд осаждают убогие лица: прожектёры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица.
4. Однако она уехала и не сказала куда.
5. Я только боюсь, что если закричу, земной шар с оси сорвётся.
1) только в 5;   
2) в 3 и 4; 
3) в 1 и 2;    
4) в 2, 3 и 5;   
5) во всех, кроме 5.

1 2 3 4 5

 

6. В каком из этих предложений знаки препинания расставлены неправильно?
1) Между тем сгустились тучи и подул резкий ветер.
2) Я давно мечтал об этой встрече, и вот она наконец состоялась.
3) Однако я, кажется, не вовремя.
4) Некоторые обитатели леса, например медведи, зимой впадают в спячку.
5) Он собрался, было, вставать, но задремал и снова уснул.

1 2 3 4 5

 

7. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
2) Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдает.
3) Он пишет быстро грамотно да и красиво.
4) Утром ребята работали или в саду или в огороде.

1 2 3 4 5

 

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
2) Единственным попутчиком не слушавшим лесничего была Наташа, застенчивая худенькая девушка.
3) Чуть дрожат, качаясь, сосны.
4) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.

1 2 3 4

 

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и аккуратно.
Ученик (3) должно быть (4) торопился и не выполнил задания до конца.
1) 1, 2;
2) 1, 2, 3, 4;
3) 3, 4;
4) 2, 4.

1 2 3 4

 

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Я старался взглянуть в окно ( ) да оно все было бело от снега и льда.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом да запятая не ставится.
2) Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.
4) Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая.

1 2 3 4

 

11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
1) Белки стали подбегать к садовому столику и принимать наши дары желуди шишки орехи сахар сушеные яблоки и грибы.
2) Через полчаса всем стало известно разведчики угнездились за передовой немцев разорвав их оборону.
3) Озеро Байкал словно море.
4) Сбился с пути не отыщет никакая спасательная партия.

1 2 3 4

 

12. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Впервые я понял (1) что созерцание таких картин (2) не только дарит зрительное наслаждение (3) но (4) вызывает из глубины сознания такие мысли (5) о каких человек раньше и не подозревал.
1) 1, 2, 3;
2) 1, 3, 5;
3) 1, 3, 4, 5;
4) 1, 5.

1 2 3 4

 

13. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Сначала страшно показалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли на такую высоту (2) что не мог видеть внизу (3) и пролетел под самым месяцем так (4) что (5) если бы не наклонился немного (6) то зацепил бы его шапкою.
1) 1, 2, 3, 4, 6;
2) 1, 2, 4, 5, 6;
3) 1, 2, 5, 6;
4) 1, 2, 4, 5.

1 2 3 4

 

Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику М. М. Разумовской и др. — Е. Н. Груздева 2015

Сложное предложение
Пунктуация в сложносочиненном предложении

Тест 3

1. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Он замечал ее издали (1) и у него сразу же холодело в груди.

От долгого сидения у него затекли ноги (2) и заболела спина.

Стемнело (3) и крепкий сон овладел мною.

1) 1, 2, 3

2) 1, 3

3) 2, 3

4) 1

Ответ: 2

2. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

В парке лежит много листвы (1) и деревья стоят почти обнажённые.

Мы свернули (2) и пошли дальше.

Мягкий снег падает на землю (3) и на улице становится светлей.

1) 1, 2, 3

2) 1, 3

3) 3

4) 2, 3

Ответ: 3

3. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

В этот вечер особенно шумно шел дождь ( ) и особенно нежной была их встреча.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 4

4. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Решение Лизы сняло с его сердца камень ( ) и весь дом сразу ожил.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 1

5. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

И ерзает руль ( ) и обшивка трещит ( ) и забраны в рифы полотна.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 1

6. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

У Евсеича сорвалась какая-то большая рыба ( ) и вдобавок щука оторвала удочку.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 4

7. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Люди сильно устали ( ) и лошади тоже нуждались в отдыхе.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 1

8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

То солнце тусклое блестит ( ) то туча черная висит.

1) Сложносочиненное предложение, перед второй частью разделительного союза ТО ставится запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед второй частью разделительного союза ТО ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед второй частью разделительного союза ТО запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед второй частью разделительного союза ТО запятая не нужна.

Ответ: 1

9. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Старуха долго возилась в сенях, кашляла, чем-то стучала ( ) и не давала нам заснуть.

1) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И ставится запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 3

10. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Они уже не переносят изматывающих хлопот ( ) и не могут приспосабливаться к серьезности.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому нужна запятая.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому перед союзом И нужна запятая.

3) Предложение сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтому перед союзом И запятая не ставится.

4) Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 4

Тест 4

1. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

У него было хорошее настроение ( ) и он никому бы не позволил его испортить.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому перед союзом И нужна запятая.

3) Предложение сложное, сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтому перед союзом И запятая не ставится.

4) Предложение простое с однородными членами, поэтому перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 1

2. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Вечером тебя ждет оглушительный успех ( ) и нечего жаловаться и прибедняться.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 1

3. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Вдалеке были слышны чьи-то голоса ( ) и стук топора.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому перед союзом И нужна запятая.

3) Предложение сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтому перед союзом И запятая не нужна.

4) Предложение простое с однородными членами, поэтому запятая перед союзом И не нужна.

Ответ: 4

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мария Ивановна варила варенье ( ) и над зелёной липой вкусно пахло кипящим сахаром и малиной.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому перед союзом И нужна запятая.

3) Предложение сложносочиненное, есть общий второстепенный член, поэтому перед союзом И запятая не ставится.

4) Предложение простое с однородными членами, поэтому запятая перед союзом И не нужна.

Ответ: 1

5. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом да запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом да запятая не нужна.

Ответ: 1

6. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

У Ивана Ильича от усталости гудело все тело ( ) и сидеть на мягком, прихлебывая из кружки, было так приятно.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 1

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Заглянуло солнце в окно ( ) и лучами осветило комнату.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И ставится запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 3

8. На месте каких(ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Из бездны времени дошли до нас радость (1) и страдания людские.

Грачи давно расхаживали по двору (2) и начинали в роще вить гнезда.

В парке играл оркестр (3) и пел хор песенников.

1) 1, 2, 3 

2) 3

3) запятые не нужны.

4) 2, 3

Ответ: 3

9. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Было тихо (1) и только бой часов прерывал иногда эту тишину.

Дом наполнился гостями (2) и Анна была счастлива.

На кустах сверкали капельки дождя (3) и пробивалась чуть заметная зелень.

1) 1, 2, 3

2) 2

3) 3

4) 1, 2

Ответ: 4

10. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе.

Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

1) 1, 2, 3

2) 1

3) 1, 3

4) 3

Ответ: 3

Тест 5

1. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Он частенько записывал в дневник свои наблюдения (1) и затем перед сном перечитывал записи.

Вслед за молнией загремел сильный гром (2) и пошел страшный ливень.

Загремел сильный гром (3) и пошел страшный ливень.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 3

4) 1, 3

Ответ: 3

2. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора. Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 3

Ответ: 2

3. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

На душе у Маши стало спокойнее (1) и вскоре тревога совсем ее покинула.

Ребята любили рассказывать страшные истории (2) и только Сергей ничего не рассказывал.

В доме напротив открыли окно (3) и оттуда понеслись звуки фортепиано.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2

3) 3

4) 1, 3

Ответ: 1

4. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

В саду цвела сирень (1) и пели птицы.

От всего случившегося у нее голова шла кругом (2) и только Николай смог ее немного успокоить.

На террасе еще долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 2

4) 1, 2

Ответ: 3

5. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны стоять запятые?

Всюду были слышны голоса ребят (1) и звуки горна.

Ты пойдешь домой (2) или останешься здесь?

По вечерам молодежь собиралась в клубе (3) и начинались танцы.

1) запятые не нужны

2) 1, 2, 3

3) 2, 3 

4) 1, 3

Ответ: 1

6. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Заиграл оркестр (1) и кавалеры стали приглашать дам. Взошел месяц (2) и осветил все село холодным светом. Взошел месяц (3) и все село осветилось холодным светом.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 1, 2

Ответ: 3

7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Лодку несло вниз по течению (1) и мы не на шутку испугались.

В городе строили новые дома (2) и разбивали скверы. Наступала ночь (3) и нужно было подумать о ночлеге.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 2, 3

4) 1, 3

Ответ: 4

8. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

На улице душно (1) и лишь у речки свежо.

В окна с улицы летела пыль (2) и доносились голоса прохожих.

Дед Архип содержал огород в образцовом порядке (3) и всегда собирал прекрасный урожай.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1

4) 1, 3

Ответ: 3

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и находили старинные захоронения.

2) Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.

3) Толпа расступилась, и все залюбовались ее танцем.

4) С утра шел дождь, и гремел гром.

Ответ: 4

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Гости разъехались, и в доме наступила тишина.

2) В доме загорались свечи, и наряжали ёлку.

3) Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.

4) В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

Ответ: 2

Тест 6

1. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Днем (1) и ночью не затихала в поле работа (2) и наша бригада тоже трудилась (3) не покладая рук.

1) 1, 2, 3 

2) 2

3) 1, 3 

4) 2, 3

Ответ: 2

2. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Прозрачный лес один чернеет (1) и ель сквозь иней зеленеет (2) и речка подо льдом блестит.

То дул теплый южный ветер (3) то набегали тучи.

1) 1, 2, 3 

2) 2

3)1, 3 

4) 2, 3

Ответ: 1

3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Канонада стала слабее (1) однако трескотня ружей сзади и справа слышалась чаще и чаще.

Песня над домом смолкла (2) зато над прудом соловей заводил песню.

Цветы кивают мне (3) головки наклоняя (4) и манит куст душистой веткой.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 3, 4

4) 2, 3

Ответ: 2

4. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Стояли летние дни (1) и молодежь гуляла до рассвета.

В большом зале уже гремел оркестр (2) и начались танцы.

Все проходит (3) да не все забывается.

1) 1, 2, 3

2) 2

3) 1, 3

4) 2, 3

Ответ: 3

5. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложении должны(-а) стоять запятые(-ая)?

В открытое окно дышала теплая (1) и мягкая ночь (2) и где-то далеко (3) подчеркивая тишину комнаты (4) гармонично стрекотали кузнечики.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3

3) 2, 3, 4

4) 2

Ответ: 3

6. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Что-то зашумело (1) и снова все затихло.

Солнце зашло недавно (2) однако было уже темно. То падал туман (3) то припускался косой дождь.

1) 1, 2, 3

2) 2

3) 1, 3

4) 2, 3

Ответ: 1

7. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

С утра лил дождь (1) и было холодно.

Мягко картавя (2) журчал ручеек (3) но все эти звуки не нарушали тишины (4) ине будили застывшего воздуха.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 2, 3

4) 2, 3, 4

Ответ: 3

8. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

Обильная роса затопляла травы (1) и листья (2) но зной проникал уже в лес (3) поглощая его все больше и больше.

К вечеру запели соловьи (4) и запахло фиалками.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3, 4

3) 2, 4

4) 2, 3

Ответ: 4

9. На месте каких(-ой) цифр(-ы) в предложениях должны(-а) стоять запятые(-ая)?

С каждым шагом вперед горная панорама точно раздавалась все шире и шире (1) и небо делалось глубже.

Я стал сочинять различные истории (2) и записывать их в тетрадь.

Я стал сочинять различные истории (3) и через пару лет вышла моя первая книга.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 3

Ответ: 4

10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Конец лета (1) и птиц не слышно.

Залает пес домовой (2) иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы (3) иль птица робко пролетит.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 1, 2

Ответ: 1

Тест 7

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 3

2. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Уже давно стемнело ( ) и звезды ярко засияли на бархатном тёмно-синем покрывале небосвода.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 1

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Далекие страны и таинственные названия манили его к себе ( ) и невероятно будоражили воображение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2) Предложение сложносочиненное, перед союзом И ставится запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Предложение сложносочиненное, запятая перед союзом И не ставится.

Ответ: 3

4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Русская правдивая, горячая душа звучала, дышала в песне () и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны.

1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ: 3

5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.

1) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая ставится.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

Ответ: 1

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Страна наша богата истинными талантами ( ) и многие виды народного искусства широко известны и высоко ценимы не только у нас, но и за рубежом.

1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общий второстепенный член.

4) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И присоединяет повторяющиеся однородные члены предложения.

Ответ: 1

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Старые, загорелые, широкоплечие, дюженогие запорожцы, с проседью в усах и черноусые, засучив шаровары, стояли по колено в воде ( ) и стягивали челны с берега крепким канатом.

1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.

3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.

4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения, которые имеют общий второстепенный член.

Ответ: 3

8. Выберите правильное объяснение пунктуации в данном предложении:

Всем хотелось спать ( ) и теплая, ласковая ночь с мягким шелестом трав располагала к этому.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

2) Предложение простое с однородными членами, поэтому перед союзом И нужна запятая.

3) Части сложносочиненного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая не нужна.

Ответ: 1

9. Выберите правильное объяснение пунктуации в данном предложении:

Во дворе посадили деревья ( ) и к вечеру в новый дом уже приехали первые жильцы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ: 2

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Начинало светать ( ) и разведчики, прячась в густой траве, потащили связанного немца к своим окопам.

1) Предложение сложносочиненное, поэтому нужна запятая перед союзом И.

2) Предложение простое, но есть однородные члены, поэтому не нужна запятая.

3) Части сложного предложения связаны союзом И, поэтому запятая не ставится.

4) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому запятая нужна.

Ответ: 1

Тест по русскому языку Синтаксис. Пунктуация 7 класс (повторение изученного в 5-6 классах) с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) Синтаксис изучает словосочетание и предложение.
2) Синтаксис изучает правила построения словосочетаний и предложений.
3) Синтаксис изучает систему знаков препинания.
4) Синтаксис — раздел науки о языке.

А2. Укажите пример с ошибкой в определении главного слова в словосочетании

1) красивый дом
2) судьба бабушки
3) поехать на дачу
4) день отдыха

А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Выглянуло солнце и веранда преобразилась.
2) Чтобы розы зимой не замерзли, их укутывают лапником.
3) Расцвела черемуха и наполнила сладким ароматом наш сад.
4) Ствол березы стал серебряным, когда покрылся инеем.

А4. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении

Я вышел из палатки () и направился к реке

1) предложение простое, перед союзом И запятая нужна
2) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна
3) предложение простое, перед союзом И запятая не нужна
4) предложение сложное, перед союзом И запятая нужна

А5. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)

1) С утра лил дождь и низко над землёй висели облака.
2) Ветер срывает листья и гудит по ночам в трубах.
3) Чист и прозрачен воздух.
4) Книга есть и будет основой духовной пищи народа.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Пришел сентябрь, и наступила золотая осень.

B1. Графически докажите, что это предложение сложное.

В2. Выпишите определение.

C1. Расскажите, какую роль в вашей жизни играет музыка.

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) Пунктуация изучает систему знаков препинания.
2) Пунктуация изучает правила постановки знаков препинания.
3) Пунктуация — раздел науки о языке.
4) Пунктуация изучает словосочетание и предложения.

А2. Укажите пример с ошибкой в определении главного слова в словосочетании

1) красивый вид
2) вид из окна
3) рассказать сказку
4) воскресный вечер

А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наступила ночь, и село погрузилось в тишину.
2) Когда дым от костра стелется по земле, будет ненастная погода.
3) Пошел сильный дождь, и наполнил влагой сухую землю.
4) В жару нужно много пить воды, чтобы восстанавливать баланс жидкости в организме.

А4. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении

Ночь была теплая () и снег успел растаять.

1) предложение простое, перед союзом И запятая нужна
2) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна
3) предложение простое, перед союзом И запятая не нужна
4) предложение сложное, перед союзом И запятая нужна

А5. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены)

1) По прозрачному весеннему небу всё бегут и бегут облака.
2) Воздух чист лес прозрачен.
3) Когда ударит мороз можно будет кататься по пруду на коньках.
4) С утра лил дождь но мы все же пошли в горы.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Музыка Чайковского рождает в нас поток свежих, ярких и сильных, духовно обновляющих чувств.

B1. Графически докажите, что это предложение простое

В2. Напишите, каким членом предложения является слово поток

C1. Расскажите, какую роль в вашей жизни играет музыка.

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис. Пунктуация 7 класс (повторение изученного в 5-6 классах)
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-3
А5-1
В1. Пришёл сентябрь, и наступила золотая осень.
В2. золотая
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-1
В1. Музыка рождает
В2. дополнения

Контрольный тест по теме «Сложносочиненные предложения».

Вариант 1

1. Укажите неверное утверждение.

1) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

2) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

3) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

4) Запятая между частями сложного предложе­ния не ставится, если части имеют общий член

2. Найдите сложное предложение.

1) По всей округе ливни льют, веревки из до­ждинок вьют.

2) Сыпучий снег летит на плечи, над головою су­чья гнет.

3). Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

4) Пройдя весь маршрут успешно, туристы воз­вращались домой

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со­всем затуманился.

2) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

3) Мать проснулась и испуганно что-то спроси­ла спросонок.

4) Я бродил подолгу и видел много примет осе­ни.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.

2)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.

3)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.

4) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

1) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю

2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.

3)Ветер к утру ослабел и снег перестал..

4) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Снег летит (5) и с сосен (6) и с берѐз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нѐм старика.

2)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаѐтся неопределѐнный звук.

3)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.

4) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянули сь к новой каменной церкви.

10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.

2) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.

3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

4) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.

Вариант 2

1. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи­тельный союз.

1) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

2) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

3) Послали его с донесением, да время очень тре­вожное.

4) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про­водила до телеги.

2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть.

2)В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака.

3) И краски не ярки и звуки не резки.

4) Солнышко село и зорька погасла.

3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

1) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

2) Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

3) Гремела атака и пули свистели, и ровно стро­чил пулемет.

4) В это время в непроглядной тени оврага блес­нуло несколько вспышек, и раскатились вы­стрелы.

4. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.

1) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.

3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.

4)Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.

5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

2) Теплое, пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.

3) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.

4)Извозчик неутомимо погонял лошадей да во всѐ горло распевал песни.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

1) Прошѐл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берѐзовых почек.

2) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

3) Вчера утомленный ходьбой по болоту зашѐл я в сарай и уснул глубоко.

4) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей и звенит холодный ручей.

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.

Лесные ягоды лучше всего собирать(3) или утром (4) или вечером.

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1)Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.

2)Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью.

3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.

4)Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья.

9.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1)Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.

2)Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.

3)Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаѐтся в морозном воздухе.

4)Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.

10. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.

Ответы

ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

4

3

2

6,7

1

1,3

1,4

2

3,4

2

3

3

1,4

4

4

2

2

2,3

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Всего баллов – 10

«5» — 9-10 б

«4» — 7-8 б

«3» — 5-6 б

«2» — менее 5 б

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой мне показалось
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой и зимой
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой и зачем вы взяли
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой все явления природы
  • Укажите предложения с прямой речью с пунктуационными ошибками