Укажите предложения с орфографической ошибкой отчего ты грустишь

Тесты по русскому языку 5 класс — Часть 2 к учебнику М. М. Разумовской и др. — А. В. Кудинова 2020

Систематический курс русского языка
Имя существительное
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Тест 15

1. В каком предложении не с именем существительным пишется слитно?

1) Нет, (не)корова поела всю траву.

2) Это была (не)правда, а ложь.

3) (Не)друг он тебе, а злейший враг.

4) Иван-царевич надел шапку-(не)видимку и незаметно прошёл во дворец.

Ответ: 4

2. В каком предложении не с именем существительным пишется раздельно?

1) О край дождей и (не)погоды, кочующая тишина.

2) То (не)ветер ветку клонит…

3) Ах ты, (не)дотёпа!

4) Вновь наступило (не)настье.

Ответ: 2

3. В каком предложении не с именем существительным пишется слитно?

1) Какая же ты (не)ряха!

2) Нет, (не)ландыши появились на клумбе.

3) (Не)погода волновала нас, а отсутствие нужного снаряжения.

4) (Не)имя красит человека, а человек имя.

Ответ: 1

4. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Тебя ожидают большие неприятности.

2) Жить в неволе тяжко.

3) Меня возмущает не аккуратность этого ученика.

4) Сегодня не праздник, а обычный рабочий день.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Моя задача — воевать с неправдой.

2) Не внимание требуется от вас, а скорость.

3) Все мы, по сути, беспечные невежды.

4) Отныне ты мне недруг, а враг.

Ответ: 4

6. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие слова, которые пишутся с не слитно.

Всё в нём было неприятно. Учителя возмущали его (не)внимание(1) на уроках и (не)аккуратность(2) в домашней работе. Одноклассники давно заметили его (не)приветливость(3) в общении.

1) 1

2) 1, 2, 3

3) 3

4) 2, 3

Ответ: 2

7. Определите, в каком варианте ответа указаны вес цифры (или цифра), обозначающие слова, которые пишутся с не раздельно.

(Не)участье(1), а горе постигло нас теперь из—за того, что столько времени ты говорил (не)правду(2). Да и на улице опять (не)настье(3).

1) 1

2) 2

3) 1, 2, 3

4) 1, 2

Ответ: 1

8. Какой литературный приём основывается на изображении неживых существ как живых?

1) эпитет

2) аллитерация

3) олицетворение

4) гипербола

Ответ: 3

9. Найдите одушевлённое имя существительное.

1) берёза

2) народы

3) астра

4) петербуржец

Ответ: 4

10. Найдите неодушевлённое имя существительное.

1) грузчик

2) кукла

3) толпа

4) врач

Ответ: 3

Тест 16

1. В каком предложении не с именем существительным пишется слитно?

1) (Не)поседе всегда не сидится на месте.

2) (Не)умение помогает в учёбе, а знание.

3) Это был (не)крот.

4) (Не)погода помешала рыбакам, а дырявая лодка.

Ответ: 1

2. В каком предложении не с именем существительным пишется раздельно?

1) Под напором наших войск (не)приятель отступил.

2) (Не)работа сушит, а забота.

3) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

4) Этой девочке не хватает (не)жности.

Ответ: 2

3. В каком предложении не с именем существительным пишется раздельно?

1) Удивила (не)зависимость и резкость.

2) Человек — творец счастья и (не)счастья.

3) (Не)нависть — плохой советчик.

4) Это оказалось (не)правдой, а самой гнусной ложью.

Ответ: 4

4. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

2) Умный человек с одного слова поймёт, а невежде и сто слов не поможет.

3) Не друг поддакивает, а друг спорит.

4) Случившееся показалось мне настоящим несчастьем.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с орфографической ошибкой.

1) Неграмотность помогла тебе сегодня, а упорство.

2) Все с нетерпением ожидали решающей минуты.

3) Трудно преодолеть неловкость, когда оказываешься среди незнакомых людей.

4) В любом ожидании страшнее всего неизвестность.

Ответ: 1

6. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие слова, которые пишутся с не слитно.

Никакое растение не производит такое впечатление, как баобаб, хотя его (не)лепостъ(1) и (не)уклюжестъ(2) бросаются в глаза. Это дерево — символ тропической Африки и источник (не)былиц(3) и сказок.

1) 1, 2

2) 1, 3

3) 3

4) 1, 2, 3

Ответ: 4

7. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие слова, которые пишутся с не раздельно.

Вопреки всем ожиданиям нас постигла (не)удача(1), а полный крах. (Не)погода(2) помешала нам пойти в поход. А ведь мы так хотели посмотреть на местные (не)забудки(3).

1) 1

2) 1, 2

3) 2, 3

4) 1, 2, 3

Ответ: 1

8. Какой литературный приём основывается на изображении неживых существ как живых?

1) олицетворение 

2) антитеза

3) сравнение  

4) метафора

Ответ: 1

9. Найдите одушевлённое имя существительное.

1) стая

2) коробка

3) школьник

4) гриб

Ответ: 3

10. Найдите неодушевлённое имя существительное.

1) кукла

2) мальчик

3) манго

4) горбун

Ответ: 3

Олимпиада по русскому языку.

9 класс. 2014-2015 учебный год.

  1. Фонетика. Орфоэпия
  1. Укажите неверное утверждение:
  1.  словарный запас языка изучается в разделе «Лексика»
  2. части речи изучаются в разделе «Морфология»
  3. звуки речи изучаются в разделе «Морфемика»
  4. правила произношения и ударения даются в разделе «Орфоэпия»
  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
  1. ёрзать
  2. ямщик
  3. синеет
  4. ёршик
  1. В каком слове или сочетании НЕТ звука [ы]?
  1. сверхинтересный
  2. цикорий
  3. чиркнуть
  4. к итогам
  1. Укажите слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук:
  1. жалюзИ
  2. жАлюзи
  3. звонИт
  4. газопровОд
  1. Лексика. Морфемика. Словообразование
  1. Укажите ряд омонимов:
  1. (родниковый) ключ – ключ (от замка)
  2. разговорчивый – молчаливый
  3. смеяться – хохотать
  4. плакать – хныкать
  1. В каком предложении вместо слова БАРСКИЙ нужно употребить слово БАРСТВЕННЫЙ?
  1. Собирая БАРСКУЮ ягоду, крепостные женщины пели
  2. БАРСКАЯ осанка и походка Лигова невольно привлекали внимание
  3. Крестьянские ребятишки старались избегать игр с БАРСКИМ сыном
  4. БАРСКАЯ усадьба находилась недалеко от леса
  1. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма:
  1. Вот ты держишь экзамены и будешь вольный казак.
  2. Слово – серебро, молчание – золото.
  3. Это было, когда он ещё под стол пешком ходил.
  4. Бригада работала засучив рукава.
  1. Какое слово образовано  приставочно-суффиксальным способом?
  1. беспорядок
  2. безработица
  3. закавказский
  4. приусадебный
  1. Укажите способ образования существительного ТИШЬ:
  1. приставочный
  2. суффиксальный
  3. приставочно-суффиксальный
  4. бессуффиксальный
  1. Морфология. Синтаксис
  1. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении

Трудящиеся вышли на демонстрацию.

  1. существительное
  2. прилагательное
  3. наречие
  4. деепричастие
  1. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении

Женщины, трудящиеся на заводе, получают бесплатные путёвки для детей.

  1. существительное
  2. прилагательное
  3. наречие
  4. причастие
  1. Укажите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
  1. интересная книга
  2. очень красиво
  3. читающий мальчик
  4. маленький домик
  1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
  1. Множество звуков вливается в ночной птичий хор.
  2. Я уже начинал беспокоиться.
  3. Я готов с вами согласиться.
  4. Он рад был бы уйти.
  1. Орфография. Пунктуация. Сложное предложение
  1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
  1. отм..рить, подр..внять, пол..скать (бельё)
  2. м..кать перо в чернила, м..лостивый, к..ренья
  3. з..ря, к..са, вык..сить
  4. пл..вец, зан..мать, соб..рать
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
  1. Умей жить и тогда, когда жить становится (не)выносимо.
  2. (Не)долго светило солнце.
  3. Мы приближались к тому месту, где (не)сколько человек готовились к прыжку.
  4. Скамейка была (не)крашена.
  1. В каком(-их) предложении(-ях) в выделенном слове пишется НН?
  1. Когда погода была безветре..а, смотритель разрешал подниматься на маяк.
  2. Начальник сворачивал папиросу из кроше..ого табака, садился и закуривал.
  3. Иногда он надевал форме..ую бескозырку и шёл к морю.
  4. Жил он недалеко от нас в соседнем колхозе «Труже..ик моря».
  1. А
  2. Б, В
  3. Б, В, Г
  4. А, В
  1. Укажите предложение с орфографической ошибкой:
  1. Дискуссия шла в продолжение часа.
  2. В продолжении сериала мы узнали дальнейшую судьбу героев.
  3. В течении реки наблюдались пороги.
  4. В течении дня шёл дождь.
  1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Ребята (1) видно (2) хорошо подготовились к выступлению.

С крыши нашего дома (3) видно (4) полгорода.

  1. 1,2,3,4
  2. 3,4
  3. 1,3
  4. 1,2
  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
  1. Осветив черепицу на крыше, и, согрев древесину сосны,поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.
  2. Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой.
  3. Горлинки, ворковавшие обычно в густоте лозин, пропали, улетели вслед за уходящим летним теплом.
  4. Встречая весну на утренней заре, залезали на деревья, крыши домов, взбирались на пригорки.
  1. Укажите верное утверждение:
  1. Сложносочинённым называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой сочинительными союзами.
  2. Сложносочинённым называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и сочинительными союзами.
  3. Сложносочинённым называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и союзными словами.
  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Дополнительным средством связи в сложносочинённом предложении может быть общий член для частей предложения.
  2. Грамматические и интонационно-смысловые особенности сложносочинённого предложения передаются на письме с помощью знаков препинания.
  3. Между частями сложносочинённого предложения может ставиться тире.
  4. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами имеют значение противопоставления.
  1. Укажите вариант ответа, в котором указаны сложносочинённые предложения. (Знаки препинания не расставлены)
  1. Наступили холода и мы переехали в зимний дом.
  2. Рано утром выпал первый снег и покрыл дорожки в саду.
  3. Пошли в лес и набрали полную корзину грибов.
  4. Похолодало и выпал снег.
  1. А,Б
  2. Б,В
  3. А,Г
  4. А,В
  1. Укажите сложноподчинённое предложение:
  1. На грядках растаял снег и появились первые росточки.
  2. Левитан писал картины так, чтобы был ощутим воздух.
  3. Взошло солнце, но земля ещё не прогрелась.
  4. Его поражала световая дымка, придававшая громаде собора невесомость.
  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Сложноподчинённое предложение состоит из частей, представляющих собой тесное смысловое и грамматическое единство.
  2. Части сложноподчинённого предложения соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов.
  3. Придаточная часть сложноподчинённого предложения может стоять после главной части, перед ней или в середине её.
  4. Подчинительные союзы находятся в придаточной части и являются членами предложения.
  1. Укажите верное утверждение

По значению и строению сложноподчинённые предложения делятся на следующие основные группы:

  1. определительные, изъяснительные, обстоятельственные
  2. определительные, пояснительные, изъяснительные
  3. обстоятельственные, подчинительные, изъяснительные
  4. изъяснительные, дополнительные, обстоятельственные
  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
  1. Вернувшись домой, когда уже смеркалось, мы застали дома только одного Николая.
  2. С каждым может случиться, что жил с человеком, глядел на него, а не видел.
  3. Небо на востоке слало светлеть, по мере того как над горизонтом поднималось багровое солнце.
  4. Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу.
  1. Стили речи. Типы речи
  1. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в данном отрывке?
  1. повествование и описание
  2. повествование и рассуждение
  3. рассуждение
  4. описание

Он шёл по Невскому проспекту в одиннадцатом часу утра. На теневой стороне было ещё нежарко, солнечные стрелы скользили сквозь листву по зеркалам витрин, лиловые отливы прохлады таились в пустынных подъездах. Пахло влажным асфальтом. Везде было по-утреннему легко, свободно…

Потом он обратил внимание, что навстречу ему неторопливой походкой шёл небольшого роста молодой человек в потёртых джинсах и обтягивающей белой футболке, покатые плечи чуть раскачивались, твёрдый, жёсткий взгляд был устремлён вперёд. Молодой человек, казалось, никого не видел и видел всех сразу, гуляющих по Невскому, и одной лишь краткой усмешкой выделял из прохожих красивых девушек.

  1. Определите стиль речи текста

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашёнными настоящей Декларацией, без какого-то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

              (Из всеобщей Декларации прав человека)

  1. разговорный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. публицистический

Бланк ответов

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ вы получаете 1 б. Максимальное количество – 28 б.

100% (28 б.) – «5»

75% (21 б. -27 б.) – «4»

35% (9 б.-20 б.) – «3»

Менее 35% — «2»

Вариант ответа указываете в таблице для каждого вопроса +

  1. Фонетика. Орфоэпия:
  1. Укажите неверное утверждение:                +
  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

                                                                        +

  1. В каком слове или сочетании НЕТ звука [ы]?

                                                                        +

  1. Укажите слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук:

                                                                        +

  1. Лексика. Морфемика. Словообразование
  1. Укажите ряд омонимов:
  1. В каком предложении вместо слова БАРСКИЙ нужно употребить слово БАРСТВЕННЫЙ?
  1. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма:
  1. Какое слово образовано  приставочно-суффиксальным способом?
  1. Укажите способ образования существительного ТИШЬ:
  1. Морфология. Синтаксис
  1. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении:
  1. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении:
  1. Укажите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
  1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
  1. Орфография. Пунктуация. Сложное предложение
  1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
  1. В каком(-их) предложении(-ях) в выделенном слове пишется НН?
  1. Укажите предложение с орфографической ошибкой:
  1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
  1. Укажите верное утверждение:
  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Укажите вариант ответа, в котором указаны сложносочинённые предложения
  1. Укажите сложноподчинённое предложение:
  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Укажите верное утверждение:
  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
  1. Стили речи. Типы речи
  1. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в данном отрывке?
  1. Определите стиль речи текста:

Ответы для проверяющих:

  1. Фонетика. Орфоэпия:

1-3

2-1

3-3

4-2

  1. Лексика. Морфемика. Словообразование

1-1

2-2

3-2

4-2

5-4

  1. Морфология. Синтаксис

1-1

2-4

3-2

4-1

  1. Орфография. Пунктуация. Сложное предложение

1-4

2-4

3-4

4-4

5-4

6-1

7-3

8-4

9-3

10-2

11-4

12-1

13-3

  1. Стили речи. Типы речи

1-1

2-3

100% (28 б.) – «5»

75% (21 б. -27 б.) – «4»

35% (9 б.-20 б.) – «3»

Менее 35% — «2»

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,669
  • гуманитарные
    33,656
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,029
  • разное
    16,908

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Продолжение. См. № 3, 6/2007

ПРАКТИКУМ
по подготовке к ЕГЭ


С.В.  Антонова, Т.И.  Склискова.
Русский язык. Задания типа А
Единого государственного экзамена. Рабочая
тетрадь № 1.
М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006

РАЗДЕЛ 4. Орфография

Тема 1.
Орфограмма. Орфографическое правило

Орфография – это
общепринятые правила написания слов

А235. Укажите слово с орфограммой «Проверяемая
безударная гласная в корне слова».

1) К_рзина;

2) д_вление;

3) б_лалайка;

4) г_потеза.

А236. Укажите слово с орфограммой
«Непроверяемая гласная в корне слова».

1) Прогл_тить;

2) св_щенник;

3) ак_демия;

4) вопл_щенный.

А237. Укажите слово с орфограммой
«Правописание сомнительных согласных в корне
слова».

1) Про_ьба;

2) вкус_ный;

3) грус_ный;

4) радос_ный.

А238. Укажите слово с орфограммой
«Правописание непроизносимой согласной в корне
слова».

1) Ло_кий;

2) варе_ка;

3) ле_кий;

4) ус_ный.

А239. Укажите слово с орфограммой «Буквы а,
и, у
после шипящих».

1) Увид_шь;

2) пр_бежать;

3) ч_вствовать;

4) к_снуться.

А240. Укажите слово с орфограммой
«Разделительные ъ и ь».

1) Задач_;

2) щуч_ка;

3) солов_и;

4) улыбаеш_ся.

А241. Укажите слово с орфограммой
«Правописание личных окончаний глаголов».

1) Возмущаеш_ся;

2) надо наклонит_ся;

3) береч_;

4) погон_шься.

А242. Укажите слово с орфограммой «Буква з
– с
на конце приставок».

1) Бе_козырка;

2) н_берешься;

3) п_ределывать;

4) по_бежал.

А243. Укажите слово с орфограммой
«Чередующиеся гласные в корне слова».

1) Т_рмоза;

2) р_стительность;

3) ц_ганский;

4) ветош_.

А244. Укажите слово с орфограммой «Буквы о
– ё
после шипящих в корне».

1) Ключ_м;

2) вооруж_нный;

3) больш_го;

4) заш_л.

А245. Укажите слово с орфограммой «Падежные
окончания существительных».

1) Об опасн_м;

2) полотенц_м;

3) училищ_;

4) по дорожк_.

А246. Укажите слово с орфограммой
«Правописание нн и н в суффиксах
прилагательных».

1) Застекле_ая;

2) тума_ая;

3) расписан_ая;

4) подаре_ая.

А247. Укажите слово с орфограммой «Приставки
в отрицательных местоимениях».

1) Н_лепость;

2) н_решительный;

3) н_далеко;

4) н_кому.

Тема 2.
Употребление прописной буквы

С прописной буквы пишутся имена,
отчества, фамилии людей, действующих лиц в
произведениях литературы, псевдонимы, прозвища.

В русских сложных фамилиях,
пишущихся через дефис, каждая часть пишется с
прописной буквы и каждая часть изменяется по
падежам.

С прописной буквы пишутся названия,
имеющие отношение к мифологии и религии.

С прописной буквы пишутся названия
исторических событий и эпох.

С прописной буквы пишутся
географические наименования материков, океанов,
гор, морей, рек, стран, городов, деревень,
площадей, улиц и т.д.

А248. Укажите ошибку в употреблении строчной и
прописной букв.

1) Куликовская битва;

2) Великая Отечественная война;

3) Бородинская битва;

4) Тихий океан.

А249. Укажите ошибку в употреблении строчной
и прописной букв.

1) Улица Малая бронная;

2) Герой Российской Федерации;

3) королева Англии;

4) Нобелевская премия.

А250. Укажите ошибку в употреблении строчной
и прописной букв.

1) Пушкинские стихи;

2) по-суворовски быстро;

3) Иван Грозный;

4) Всеволод Большое гнездо.

А251. Укажите ошибку в употреблении строчной
и прописной букв.

1) Санкт-Петербург;

2) Иисус Христос;

3) пьеса «синяя птица»;

4) город на Волге.

А252. Укажите ошибку в употреблении строчной
и прописной букв.

1) Роман Толстого;

2) орден Красного знамени;

3) опера Чайковского;

4) журнал «Новое время».

А253. Укажите неверное написание слова.

1) Венера Милосская;

2) храм Василия Блаженного;

3) Фирма Гермес;

4) Медаль «Золотая Звезда».

Тема 3.
Употребление гласных букв
и – ы, а – я, у – ю
после шипящих и ц

После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся
гласные и, а, у, не пишутся гласные ы, ю, я.

Исключения: жюри, брошюра, парашют.

Буква и после ц пишется в
корнях слов и в словах на -ция. Буква ы
после ц пишется в окончаниях и суффиксах, в
корнях слов-исключений: цыпленок, цыган,
цыкнуть, на цыпочках
.

А254. Укажите слово, в котором пишется буква ы.

1) Ц_ркуль;

2) акац_я;

3) ц_новка;

4) синиц_н.

А255. Укажите слово с орфографической
ошибкой.

1) Щипцы;

2) лыжы;

3) трущоба;

4) циферблат.

А256. Укажите слово, в котором пишется буква и.

1) Ц_ганский;

2) у птиц_;

3) дикц_я;

4) ц_плята.

А257. Укажите слово, в котором пишется буква ю.

1) Щ_ка;

2) ж_ри;

3) щ_риться;

4) щ_пальце.

А258. Укажите предложение, в котором допущена
орфографическая ошибка.

1) Чюдесного щенка подарил мне дедушка.

2) В нашу сеть попал только один ершик.

3) В вышине звучала песнь жаворонка.

4) Он чувствовал себя счастливым человеком.

А259. Укажите слово, в котором пишется буква у.

1) Параш_т;

2) брош_ра;

3) ч_жой;

4) ж_ри.

А260. Укажите словосочетание с
орфографической ошибкой.

1) Цитировать наизусть;

2) в секцыи волейбола;

3) цыплячий пух;

4) посадка цитрусовых.

А261. Укажите неверно написанное слово.

1) Сигнализация;

2) бледнолицый;

3) на ципочках;

4) у гостиницы.

А262. Укажите строку, в которой во всех словах
пишется буква и.

1) Традиц_я, ножниц_, лекц_я;

2) ц_гейка, ц_ганский, настурц_я;

3) ц_стерна, ц_рк, реакц_я;

4) ц_ркуль, лисиц_н, демонстрац_я.

А263. Укажите строку, в которой во всех словах
пишется буква ы.

1) Коллекц_я, декорац_я, милиц_я;

2) нарц_сс, ц_вилизация, иниц_атива;

3) ц_клевать, ц_пленок, ц_линдр;

4) синиц_н, ц_пленок, ц_линдр;

5) сестриц_н, ц_ганка, с улиц_.

А264. В каком словосочетании пишется буква ю?

1) Ч_десная погода;

2) щ_риться от света;

3) рассеянный ч_дак;

4) спортивный параш_т.

А265. Укажите строку с орфографической
ошибкой.

1) Циничный, циклон, инициалы;

2) лейкоцит, марципан, на цыпочках;

3) глициния, панцирь, цигарка;

4) конференцыя, ситуация, экспедиция.

А266. Укажите строку, в которой во всех словах
пишется буква и.

1) Ш_повник, круглолиц_й, ж_знь;

2) делегац_я, ц_клон, купц_;

3) ж_вотное, ц_тата, иллюминац_я;

4) ц_ганочка, ш_рь, ц_плятки.

Тема 4.
Употребление букв о – ё после шипящих и ц

В корне слова после шипящих под
ударением пишется ё, если при образовании
слов того же корня пишется е независимо от
ударения (жёрдочка – жердь). Если такого
соотношения нет, пишется о (шорох, шов).

Гласные о – е после шипящих и ц
в суффиксах: о – под ударением, е – без
ударения:

– в суффиксах имен существительных
(речонка – реченька);


– в суффиксах имен
прилагательных (камышовый – лицевой);


– в суффиксах кратких
прилагательных (смешон – грешен);


– в суффиксах наречий (горячо –
певуче,
искл. – ещё);


– в окончаниях существительных и
прилагательных (плечом, большому).

После шипящих под ударением
пишется ё:


– в суффиксах глаголов (заночёвывать);


– в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени (поражённый);


– в суффиксах отглагольных
прилагательных (копчёный);


– в суффиксах существительных,
образованных от вышеперечисленных глаголов,
причастий и прилагательных (копчёности);


– в суффиксах существительных -ёр-
(стажёр);


– в словах: о чём, нипочём, ни
при чём.


А267. Укажите слово, в котором пишется буква о.

1) Реш_тка;

2) ж_лудь;

3) пч_лы;

3) ш_рох.

А268. Укажите слово, в котором пишется буква ё.

1) Щ_лкать;

2) ш_колад;

3) ж_кей;

4) ш_тландец.

А269. Укажите слово, в котором пишется буква ё.

1) Береж_к;

2) деньж_нки;

3) трещ_тка;

4) расч_ска.

А270. Укажите слово, в котором пишется буква е.

1) Врач_м;

2) товарищ_м;

3) карандаш_м;

4) ключ_м.

А271. Укажите слово, в котором пишется буква ё.

1) Крюч_к;

2) гребеш_к;

3) дириж_р;

4) девч_нка.

А272. Укажите слово, в котором пишется буква о.

1) Ещ_;

2) свеж_;

3) печ_ный;

4) заверш_нный.

А273. Укажите слова, в которых пишется буква ё.

1) Щ_лкнуть, ш_пот, ш_л;

2) ш_лковый, крыж_вник, тяж_лый;

3) поч_тный, ш_колад, ш_рох;

4) капюш_н, ж_лтый, ш_ссе.

А274. Укажите предложение, в котором допущена
орфографическая ошибка.

1) На черном небе слабо проступала водянистая
туча.

2) Тормоза завизжали – это шоферы педали нажали.

3) Сижу за решеткой в темнице сырой.

4) Две жордочки положены через поток.

А275. Укажите строку, в которой во всех словах
пишется буква о.

1) Светляч_к, мыш_нок, выкорч_вывание;

2) туш_нка, еж_нок, свеж_;

3) распаш_нка, тысч_нка, воротнич_к;

4) лавч_нка, корч_вка, горяч_.

А276. Укажите строку, в которой во всех словах
пишется буква е.

1) Пастбищ_м, мяч_м, каланч_й;

2) депеш_й, страшилищ_м, пляж_м;

3) гараж_м, плач_м, нуж_н;

4) дальш_, гуж_вой, добряч_к.

А277. Укажите неверное объяснение
орфограммы.

1) Шапч_нка – о: в суффиксе существительных
под ударением;

2) хрящ_вой – е: в суффиксе прилагательного
ев-
без ударения;

3) защищ_нный – ё: в суффиксе
страдательного причастия прошедшего времени;

4) пораж_н – ё: в суффиксе краткого
прилагательного.

А278. Укажите предложение, в котором допущена
орфографическая ошибка.

1) Фрукты были упакованы в решетчатые ящики.

2) Молча взял он лошадь за челку левой рукой.

3) Мелкий дождик шол всю ночь.

4) На ней были шелковое красное платье и черный
ремень.

Тема 5. Употребление ъ и ь

Разделительный ъ пишется перед
буквами е, ё, ю, я после приставок,
оканчивающихся на согласную, и в сложных словах,
первую часть которых образуют числительные двух-,
трех-, четырех-
.

В остальных случаях пишется
разделительный ь.

Пишется ь:


– на конце существительных
женского рода 3-го склонения (дочь);


– на конце наречий после шипящих
(кроме уж, замуж, невтерпеж);

– у глаголов в неопределенной
форме (улыбаться);


– у глаголов 2-го лица
единственного числа (улыбаешься);


– у глаголов повелительного
наклонения после шипящих (отрежь).

А279. Укажите слово, в котором пишется ъ.

1) Сильная в_юга;

2) л_ется с крыш;

3) с_ежиться от холода;

4) птич_и голоса.

А280. Укажите слово, в котором пишется ь.

1) Двух_ярусный;

2) необ_ятный;

3) раз_емный;

4) кур_ер.

А281. Укажите строку, во всех словах которой
пишется ъ.

1) Двух_ярдовый, сверх_интересный, руж_ецо;

2) об_ектив, необ_яснимый, без_ядерный;

3) кинос_емка, из_ять, фел_етон;

4) об_единить, грузопод_емник, трех_осный.

А282. Укажите предложение, в котором допущена
орфографическая ошибка.

1) Налетел ветер и сорвал с деревьев последние
листья.

2) Я подъехал к павильону и стал ждать курьера.

3) Друзья жили на третьем этаже
четырехъэтажного дома.

4) Серьезно пострадал лишь трехколесный
велосипед.

А283. Укажите предложение, в котором допущена
орфографическая ошибка.

1) Замело и завьюжило хаты.

2) Сверхъестественная сила влекла меня туда.

3) Трехпалубный теплоход причалил к пристани.

4) Он не смог съэкономить ни копейки.

А284. Укажите строку, во всех словах которой
пишется ь.

1) Мыш_, дич_, мятеж_;

2) задержиш_ся, съеш_, наотмаш_;

3) мелоч_, бросиш_, горяч_;

4) обжеч_ся, сплош_, невтерпеж_.

А285. Укажите строку, во всех словах которой
не пишется ь.

1) С крыш_, пахуч_, замуж_;

2) уст_е, ералаш_, рант_е;

3) пейзаж_, пожарищ_, обез_яна;

4) вскач_, гореч_, воз_мешь.

А286. Укажите слово, в котором ь не
пишется.

1) Упасть навзнич_;

2) будем радоват_ся;

3) намаж_те масло;

4) выглянуло из-за туч_.

А287. Укажите слово, в котором пишется ь.

1) От березовых рощ_;

2) ландыш пахуч_;

3) чувствуеш_ боль;

4) нян_чить ребенка.

А288. Укажите слово с орфографической
ошибкой.

1) Гвоздь;

2) возьми;

3) сельдь;

4) почьта.

А289. Укажите слово с орфографической
ошибкой.

1) Октябрьский;

2) богатырский;

3) февральский;

4) январьский.

А290. Укажите слово с орфографической
ошибкой.

1) Отсрочка;

2) кляньчить;

3) барабанщик;

4) банщик.

А291. Укажите строку, во всех словах которой
пишется ъ.

1) От_ехать, об_явление, пред_утренний, с_емка;

2) из_ян, с_ехать, в_юн, под_ем;

3) под_езд, сверх_искусный, об_ективный, ш_ем;

4) пред_юбилейный, суб_ект, с_язвить, ин_екция.

А292. Укажите строку, во всех словах которой
не пишется ь.

1) Врач_, телепередач_, тягуч_, хищ_ник;

2) гон_щик, чистиш_, наотмаш_, плющ_;

3) косточ_ка, мощ_ный, гвоз_ди, ветош_;

4) меч_тать, гон_щик, внуч_ка, помощ_.

А293. Укажите, в какой строке в обоих словах ь
не пишется.

1) Съеш_те борщ_;

2) луч_ший помощ_ник;

3) изящ_ная вещ_;

4) сроч_ная помощ_.

А294. Укажите предложение с орфографической
ошибкой.

1) Надо вовремя ложиться спать.

2) Наш поезд отправляется через час.

3) Смелого пуля боится.

4) Умеешь ссорится, умей и мириться.

А295. Укажите предложение с орфографической
ошибкой.

1) Плохо медлить, но и торопиться не следует.

2) Любишь брать, люби и отдавать.

2) Любишь кататся, люби и саночки возить.

4) Надо трудиться, а не лениться.

А296. Укажите предложение с орфографической
ошибкой.

1) Мороз был трескуч и жгуч.

2) На пять тысячь рублей купили книг.

3) На арену цирка вышел знаменитый силач.

4) Мне надо быстро пересечь улицу.

А297. Укажите, в какой строке на месте
пропусков пишется ь.

1) Ад_ютантские заботы, заб_ется в угол;

2) мен_ше денег, боч_ка дегтя.

3) прибав_те скорость, восем_надцать страниц;

4) обознач_те координаты, дорогая упряж_.

Тема 6.
Проверяемые и непроверяемые
безударные гласные в корне

Для проверки правописания
безударной гласной в корне надо изменить слово
или подобрать родственное так, чтобы проверяемая
гласная оказалась под ударением (леса – лес).

Правописание непроверяемых
безударных гласных в корне слова нужно
запоминать, а в случае затруднения обращаться к
орфографическому словарю.

Буква э пишется в начале слов
иноязычного происхождения (эволюция), а в
середине и в конце иноязычных слов после гласных а,
о, у
(маэстро). Гласная э сохраняется при
словообразовании (антиэстетический). Слово проект
и производные от него пишутся через е.

Буква е пишется в иноязычных
словах после твердых согласных как в середине,
так и в конце слова (купе). В иноязычных словах
после гласной и (пациент), в иноязычных
собственных именах, фамилиях и географических
названиях (Туапсе), в словах де, дель, ден,
сен, тер,
входящих в состав иноязычных фамилий.

А298. Укажите слово, написание которого
проверяется ударением.

1) Пр_красный;

2) смерка_тся;

3) велос_пед;

4) р_скошный.

А299. Укажите слово с непроверяемой
безударной гласной в корне.

1) Дост_жения;

2) зак_ляться;

3) п_мидоры;

4) д_ждливый.

А300. Укажите слово, в корне которого пишется
гласная е.

1) _ффект;

2) ду_ль;

3) с_кономить;

4) тра_ктория.

А301. Укажите строку с проверяемыми
безударными гласными.

1) Сп_ртивный инв_нтарь;

2) уд_вленный похв_лой;

3) оч_рованный к_ртиной;

4) у_звленный н_смешкой.

А302. Укажите слово, в котором не пишется
буква е.

1) Ветер обв_вал лицо;

2) одежду надо прим_рять;

3) разр_дить рассаду;

4) прож_вать в городе.

А303. Укажите, в каком ряду во всех словах
пропущена буква а.

1) Л_ктевой, пок_яние, б_кал;

2) б_лерина, нагр_дной, опр_вдаться;

3) к_шевар, в_трушка, упр_стить;

4) хв_стун, ут_пический, г_лерея.

А304. Укажите, в каком слове пишется буква е.

1) Хр_зантема;

2) д_ван;

3) пш_ница;

4) ф_олетовый.

А305. В какой строке во всех словах пропущена
безударная гласная, проверяемая ударением?

1) Выр_щенный, предпол_гать, пр_грамма;

2) прогл_тить, ум_лкать, уг_сающий;

3) б_рюзовый, д_легат, упл_тнить;

4) привл_кать, алф_вит, тр_буна.

А306. Укажите строку, во всех словах которой
пишется буква е.

1) Г_рбарий, м_кроскоп, ст_кло;

2) в_рнуть, уд_вительный, ш_стьдесят;

3) л_опард, с_гнал, ж_стянка;

4) стр_коза, выр_зать, запр_тили.

А307. Укажите, в каком ряду в обоих словах
пропущена буква о.

1) Пан_рама, гл_венствовать;

2) разв_лился, сокр_щать.

3) вд_хновение, вопл_тить;

4) распл_статься, об_няние.

А308. В какой строке во всех словах пропущена
безударная гласная, проверяемая ударением?

1) Оз_ренный, обж_гание, расцв_сти;

2) в_ршина, пр_зидиум, см_гченный;

3) подд_ржать, пр_обладать, пласт_линовый;

4) сож_ление, м_тодика, увл_кательный.

А309. В каком ряду во всех словах пропущена
одна и та же буква?

1)
Грот_ск, зав_нтить, обл_ниться, скр_вить;

2) пов_р, тор_пясь, к_ммерсант;

3) св_щенник, кн_гиня, прит_гательный;

4) ш_девр, кокт_йль, ду_ль.

Продолжение следует

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложения с орфографическими ошибками я счастлив
  • Укажите предложения с нарушением синтаксической нормы исправьте ошибки
  • Укажите предложения с грамматической ошибкой те кто прошел курс
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой причастные обороты
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой при цитировании пушкин утверждал