Укажите предложение в котором нет ошибок в управлении слов

Среди этих словосочетаний восемь правильных (и грамматически, и в речевом отношении).

Перечисляю их в порядке следования и даю краткие пояснения.

Но только в одном значении — нечто, созданное, сооружённое в период застоя. Сочетание «эпохи застоя» — распространённое несогласованное определение, памятник (чего? какой?).

Краткое прилагательное «полон» может управлять родительным (чего?) и творительным (чем?) падежом, в нашем случае — твор-й.

Главное слово «отзыв» управляет винительным падежом (на что?)

Глагол совершенного вида «предостеречь» (что сделать?) управляет родительным падежом (от чего?)

Глагол несовершенного вида «превадировать» (что делать?) управляет творительным падежом (над чем?).

Глагол с отрицанием «не уделять» управляет родительным падежом (чего?).

Глагол управляет творительным падежом (чем?).

Профильный конкурс на лучшую разработку теста по русскому языку

ТЕСТОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ». 10 КЛАСС.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

1. Внимательно прочитайте задания.

    К каждому заданию дано 5 вариантов ответов.

2. Из них правильными могут быть один или несколько вариантов,                            которые записываются соответствующей (-ими) буквой (-ами).

    Это ясно по формулировке задания.

3. Будьте внимательны! Ответы к заданиям № 6 и № 12 записываются

    в виде пар (например, 1 – Е и т. д.).

4. Ответы на вопросы заданий №7, №9, №17 должны дополнительно содержать      краткую запись в виде слова, словосочетания, предложения. 

Желаю удачи!

КОНТРОЛЬНО — ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Орфоэпические нормы

1. В словах какого ряда ударение падает на второй слог?

а) углубить, диспансер, прозорливый;

б) ходатайство, закупорить, оптовые;

в) отрочество, феномен, досуг;

г) столяр, шарфами, ободрить;

д) мозаичный, щавель, балованный.

2. В каком ряду ударение во всех словах поставлено верно?

а) договОр, красивЕйший, языковЫе (явления), закУпорить;

б) логИн, фОрзац, квартАл, бАнты; освЕдомиться;

в) тОрты, вероисповедАние, жалюзИ, включИм;

г) согнУтый, обеспЕчение, завИдно, каталОг;

д) звонЯт, мАстерски, апострОф, срЕдства.

Лексические нормы

3. В каком ряду паронимы употреблены правильно?

а) войти на вершину горы, глубинные процессы;

б) дипломатический ход, доверчивый тон;

в) терпимость к чужим поступкам, дипломатичный вопрос;

г) взойти в класс, грозовая туча;

д) эффектное средство, болотистая местность.

4. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово ПРЕДОСТАВИТЬ?

а) Начинающий писатель представил свой роман на суд зрителей.

б) Абитуриенты представили аттестаты и медицинские справки.

в) Она представила себе эти поля под осенним беспросветным дождём.

г) Русский язык – это сокровищница, которая представляет нам безграничные возможности.

д) Представьте ужас моего положения.

5. Укажите ряд, где нет нарушения лексических норм
а) неприятный инцидент, гуманные побуждения, купить экспрессо, кивнул головой;

б) весёлая шимпанзе, возвратиться назад, дополнительный бонус, достоин награды;

в) печальный опыт, мощно низвергаться, содружество муз, новый шлягер;

г) совместное сотрудничество, предварительная работа, молодая девушка, раннее утро

д) полный аншлаг; скоростной экспресс, личное мнение, в конечном итоге.

6. Установите значение слова (запишите соответствия парами)

1)Консолидация

А. Осуществление действий, порочащих чью-нибудь деятельность, репутацию с помощью документов, информации

2) Конфискация

Б. Сплочение для усиления деятельности

3)Компрометация

В. Моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве.

4) Коррупция

Г. Лицемерие, угодливое восхваление.

5) Конфронтация

Д. Изъятие имущества в пользу государства  по постановлению судебной власти

Е. Излишняя снисходительность, снижение требовательности

Ж. Противоборство, противопоставление, столкновение

 социальных систем, классовых интересов, убеждений 

Морфологические нормы

7. Укажите примеры  с ошибками в образовании формы слова.

    Запишите их в исправленном виде.

а) около пятиста девяносто фотографий;

б) салат из помидор и перца;

в) поезжайте в город;

г) к обоим соседкам;

д) пара килограмм конфет.

8. Укажите ряд, где нет  ошибок в образовании формы слова

а) пять  гектаров, наиболее интересно, пара чулок, наилучшее средство;

б) красивый тюль, известные профессора, в полутора метрах, тонна помидоров;

в) у пятерых подруг, красивые торты, самоклеящие обои, жалел о пятьсот рублях;

г) более мрачнее, по окончанию школы, последние договоры;

д) новым шампунем, не хватает двухсот грамм, нет мест, с обеих сторон.

9. Укажите вариант с ошибкой. Запишите слово правильно.

а) компроментировать; б) опустил; в) поскользнулся; г) разонравился; д) насмешка

Синтаксические нормы

10. Найдите ошибки в управлении

а) заведующий кабинета  б) вопреки ожиданиям в) сойти с места

г) оплатить за билет д) по приезде домой

11. Укажите предложения с ошибкой в управлении

а) В своих дневниках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

б) В посёлке интересовались и верили всему необычному.

в) По окончании доклада учёный ответил на вопросы.

г) Вчера у моего друга было день рождения.

д) Будем действовать согласно приказу.

12. Запишите соответствия парами, соблюдая нормы управления

1) отзыв

А. к книге

2) рецензия

Б. о книге

3) аннотация

В. книги

4) презентация

Г. по книге

5) сочинение

Д. на книгу

13. Укажите грамматически верное продолжение предложения.

Готовясь к устному выступлению,

а) потребуется личная убежденность оратора.

б) необходимо разобраться в существе вопроса.

в) у меня возникло свое видение проблемы.

г) стала понятна точка зрения оппонента.

д) тема должна быть продумана до мелочей.

14. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

а) Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал милицейский патруль.

б) Все тридцать учеников, посещавших курсы, сдали экзамен на «пять».

в) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к  истине.

г) Окончив училище, я получил звание лейтенанта.

д) Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

15. Укажите предложение без грамматической ошибки.

а) Те, кто читали этот рассказ, убеждались в живом интересе автора к слову.

б) Никто из присутствующих даже не догадывались о заговоре.

в) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.

г) Докладчик привел новые данные, которые частично уже были опубликованы.

д) На графиках показаны двадцать один этап соревнований.

16. Укажите предложение без нарушения синтаксической нормы.

а) Искусство не только обогащает человека эмоционально, но и заставляет его думать.

б) Мы увлекаемся и любим посещать выставки экспрессионистов.

в) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

г) С древности люди наблюдали и восхищались закатами солнца.

д) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.

Речевые нормы

17. В каких предложениях допущены стилистические ошибки? Отредактируйте эти предложения, выписав в лист ответов.

а) Наконец мы получили долгожданный приз по велогонке.

б) В состав совета вошли представители деловой, культурной, научной элиты.

в) На данный момент я в отпуске, собираюсь с семьёй на море.

г) Все вакансии сейчас уже закрыты.

д) В силу недостаточности освещения многие растения гибнут.​​​

                                        Критерии оценки работ

                                      «5» — 15 – 17 б. (88% и более)

                                      «4» — 12 – 14 б.  (70 – 87%)

                                       «3» —   9 – 11 б. (50 – 69 %)

                                       «2» —   0 – 8 б.   (менее 50%)

пояснительная записка
DOC / 55.5 Кб
языковая норма тест+
DOC / 72.5 Кб
Ответы
DOC / 24 Кб

Отметьте предложение, в котором нет ошибки в управлении.

  • Некоторые студенты тормозят выполнению общественных поручений.
  • Робость, неуверенность в свои силы уже давно преодолены.
  • Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.
  • На это произведение был получен единственный отклик специалиста.

Помогли ответы? Ставь лайк 👍

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 13 Март 2018 в 13:17
На вопрос ответил(а): Астафьева Любовь, 13 Март 2018 в 13:17

Тест на 5

C 2014 года Помогаем сдавать тесты!

Тест по грамматическим нормам

1.               Укажите номер предложения, в котором есть ошибка в согласовании:

1)     Ракета-носитель была запущена с космодрома Байконур.

2)     «Аргументы и факты» опубликовали интересную статью.

3)     Те, кто закончили контрольную работу, могут идти отдыхать.

4)     Светлана, вы нежная и удивительная.

 2.               Укажите номер предложения, в котором есть ошибка в согласовании:

1)     На окна повесили новый тюль.

2)     Прокурор Семенова выступила бесстрастно и коротко.

3)     Диван-кровать куплен именно в вашем магазине.

4)     Зачем вы растите сынишку такой недотрогой?

 3.               Укажите номер предложения, в котором есть ошибка в согласовании (может быть более одного правильного ответа):

1)     Но и на вокзале кафе-ресторан оказалось закрыто.

2)     Военврач Вересова доставила распоряжение адмирала.

3)     В последнее время правительство наше заключают только выгодные договоры.

4)     Его спокойствие и простота покорила Никиту.

 4.               Правильно составлено (без ошибки в управлении) словосочетание:

1)     оплатить за проезд;

2)     попрекать куском хлеба;

3)     согласно приказа;

4)     нехватка в пище.

 5.           Правильно составлено (без ошибки в управлении) словосочетание:

1)     превосходство нашего спортсмена перед американским;

2)     расписаться по получению бандероли;

3)     отзыв о книге;

4)     заведующий склада.

 6.       Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в управлении:

1)   Нельзя не восторгаться красоте летнего заката.

2)   К Восьмому марту всем женщинам приготовлены подарки.

3)   Большое внимание на нашем заводе уделяется вопросам охраны труда.

4)     Он был зол против сына.

 7.                Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в управлении.

1)       Мы свыклись с тем, что отец постоянно в командировках.

2)       Больница хорошая, врачи контролируют за ходом лечения.

3)       Управляющий строительной компании отмечает свой юбилей скромно.

4)       Он преисполнен решимостью довести дело до конца.

 8.       Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в управлении:

1)     За научные достижения он был удостоен Ломоносовской премией.

2)     Новый сотрудник быстро подключился в работу.

3)     Мой долг предостеречь вас от опасности.

4)     К сожалению, я предчувствовал такое развитие событий.

 9.       Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в управлении:

1)       А я-то думала, что он сегодня вообще на работу не появится.

2)       Мы испытывали законную гордость своими достижениями.

3)       Директор был глубоко возмущен тем, что его приказ до сих пор не выполнен.

4)       О том, какова будет дальнейшая ситуация, никто не берется комментировать.

 10.    Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в управлении:

1)     Памятник Салавата Юлаева стоит на высоком берегу Белой.

2)     Результаты опыта подтверждают о наших предположениях.

3)     Надо проводить различие между лексическими и грамматическими ошибками.

4)     Не могу не поражаться его трудолюбием и исполнительностью.

=) ​

Выпишите из приведенных словосочетаний только те в которых нет ошибок в управлении. выясните лек…



  • 0




Выпишите из приведенных словосочетаний только те в которых нет ошибок в управлении. выясните лексическое значение выделенного слова и выполните синтаксический анализ выделенного словосочетания.

Предупредить тяжкое преступление,отличать звуки и буквы, оплатить за путёвку , порицать в дурных наклонностях, памятник эпохи застоя, полон надежд, отзыв на книгу ,негодовать на бескультурье , удостоить высокой наградой, предостеречь от ошибки,быть участником в соревнованиях,уверенность в успех, ПЕРЕВАЛИРОВАТЬ над ИНТЕРЕСАМИ , отчитаться об израсходованных деньгах , рассержена на опоздание ученика, тревожиться за здоровье, не уделять должного внимания учебе ,попрекать куском хлеба, описывать о впечатлениях.

  • Комментариев (0)



  • 0


Предупредить тяжкое преступление,

памятник эпохи застоя,

полон надежд,

предостеречь от ошибки,

превалировать над интересами,


отчитаться об израсходованных деньгах,

не уделять должного внимания учебе,

попрекать куском хлеба.

Превалировать над интересами. Слово превалировать обозначает иметь преимущество, перевес, преобладать. 

Синтаксический разбор словосочетания 

превалировать над интересами:

главное слово превалировать, выраженное глаголом. Превалировать (над чем?)  (над) интересами — зависимое слово,  выраженное именем существительным.  Словосочетание глагольное. Способ синтаксической связи — управление.

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой в рассказе попрыгунья
  • Укажите предложение в котором нет ошибки в грамматическом управлении
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой в пьесе чайка сюжетная
  • Укажите предложение в котором нет лексической ошибки
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой в мгновение ока