Укажите предложение в котором нет лексической ошибки

Тест по теме «Лексика»

10 класс

Инструкция по выполнению работы

Тест проводится в 10 классе на заключительном уроке по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография». На его выполнение даётся 20 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Задания направлены на проверку знаний, умений и навыков по разделу «Лексика. Фразеология». Задания 1-7 предполагают выбор одного правильного варианта ответа из четырёх предложенных. В заданиях 8-10 необходимо найти правильный ответ и записать его.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 1

К заданиям № 1-7 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите номер правильного ответа.

1) Укажите значение слова ГАРЬ в данном предложении: Плохо только, что теперь здесь на много-много лет останется мёртвая гарь, и ещё не скоро зазеленеют на месте пожарища первые деревца.

Сыпучие остатки от сгорания каменного угля

Выгоревшее место в лесу

Лес, поваленный бурей

Место, заросшее бурьяном

Ответ: ________________________

2) Укажите слово, которое в данном предложении (задание 1) использовано в переносном значении.

Гарь

Первые

Зазеленеют

Мёртвые

Ответ: ________________________

3) Укажите вариант ответа, в котором оба слова являются однозначными:

Кровля, настоящий

Запомнить, кольцо

Модель, модельер

Отдыхать, низина

Ответ: ________________________

4) Укажите предложение, в котором вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ:

ПЕСЧАНЫЙ пляж был усеян отдыхающими.

Большую опасность представляют ПЕСЧАНЫЕ бури.

Старинные ПЕСЧАНЫЕ часы стояли на камине.

Путешественники наконец-то выбрались на ПЕСЧАНУЮ отмель.

Ответ: ________________________

5) Укажите предложение, которое содержит синонимы:

Сытый голодного не разумеет.

Между тем он был уже совершенно разорён, опустошён, пущен по ветру

Ближний сосед лучше дальней родни.

Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.

Ответ: ________________________

6) Укажите предложение, которое содержит фразеологизм.

Тихая Кемь помнит бурное, опасное время – тревожный XVI век.

Новая цивилизация, наверное, не захочет глобальных экспериментов – социальных, экономических, религиозных.

С четырёх часов Невский проспект пуст, но с наступлением сумерек опять оживает.

Происшествие, свидетелем которого я невольно стал, заставило меня посмотреть на моего юного соседа новыми глазами.

Ответ: ________________________

7) Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка.

Полуграмотные, невежественные люди вряд ли за два года станут хорошими специалистами.

Свита у адмирала состояла из невежественных, несведущих в морском деле людей.

Воспитанного человека легко отличить от невежды.

Сейчас я понимаю, что был тогда круглым невеждой, хотя и закончил техникум.

Ответ: ________________________

При выполнении заданий № 8-10 запишите полученный ответ словами.

8) Выпишите из данного предложения фразеологизм: Мальчик скользнул взглядом по моей ампутации и с какой-то безнадёжной, недетской тоской спросил: «Дядя, может у вас есть сухарик?»

Ответ: ________________________

9) Замените слово НЕВЕДОМЫЙ из данного предложения стилистически нейтральным синонимом. Запишите синоним в начальной форме. Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же!

Ответ: ________________________

10) Выпишите из данного предложения слово, которое имеет омонимы. Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли.

Ответ: ________________________

Вариант 2

К заданиям № 1-7 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите номер правильного ответа.

1) Укажите значение слова МАСШТАБ в данном предложении: Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы.

Отношение длины линий на карте к действительной длине

Прочность, основательность

Размах, охват, значение

Расстояние между крайними точками

Ответ: ________________________

2) Какое выделенное слово употреблено в прямом значении?

Потерянный взгляд

Сорванный цветок

Натянутые отношения

Подавленное состояние

Ответ: ________________________

3) Укажите вариант ответа, в котором оба слова являются однозначными:

Масштаб, взгляд

Непогода, суверенитет

Лирика, лирик

Секунда, сиять

Ответ: ________________________

4) Укажите предложение, в котором вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово ПРЕДОСТАВИТЬ:

Начинающий писатель ПРЕДСТАВИЛ свой роман на суд читателей.

Абитуриенты ПРЕДСТАВИЛИ аттестаты и медицинские справки.

И она ПРЕДСТАВИЛА себе эти поля под осенним дождём.

Русский язык – это громаднейшая сокровищница, которая ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам безграничные возможности.

Ответ: ________________________

5) В каком предложении не использован синоним существительного БЕСПОКОЙСТВО?

Он бы успокоился на мой счёт; тревога бы у него прошла за меня.

Он посмотрел на свои тонкие пальцы, и старые, загнанные внутрь обиды вспыхнули в нём с новой силой, и душа сжалась в смятении и боли.

Она ждала, тревожно прислушиваясь, и внезапно вздрогнула, когда снаружи донёсся к нам глухой смешанный шум.

В лице её я заметил какое-то нервное волнение.

Ответ: ________________________

6) Укажите предложение, которое содержит фразеологизм.

В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла.

И я всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг от радости обновления.

Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы.

По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно.

Ответ: ________________________

7) Укажите предложение, в котором НЕТ лексической ошибки.

В издательстве готовится к печати новая книга – автобиография жизни великого актёра.

Гордыня за свой народ, за свою землю помогала нам выдержать самые тяжёлые испытания.

Многие школьники думают, что дворяне вели праздную жизнь.

Продукты, которые кладут на прилавок, упакованы в герметичную упаковку.

Ответ: ________________________

При выполнении заданий № 8-10 запишите полученный ответ словами.

8) Выпишите из данного предложения фразеологизм: Несправедливо думать, будто представители этих профессий – артисты, благо они сами в этом уверены, тогда как сплошь и рядом между ними менее артистов, чем, например, между кустарями, собственным умом и корявыми пальцами создающими «хитрые штучки».

Ответ: ________________________

9) Замените слово ПОЖЕЛАЕШЬ из данного предложения стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним. У тебя будет всё, чего ты только пожелаешь; жить с тобой мы станем дружно и весело…

Ответ: ________________________

10) Выпишите из данного предложения слово, которое имеет омонимы. Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в стороны.

Ответ: ________________________

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

2

4

2

3

4

2

4

3

2

5

2

3

6

4

1

7

3

1

8

скользнул взглядом

сплошь и рядом

9

неизвестный

захочешь

10

свет

раздался

Оценка работ

За каждый правильный ответ заданий № 1-7 ставится 1 балл, за каждое верно выполненное задание № 8-10 2 балла.

«5» — 12- 13 баллов,

«4» — 9-11 баллов,

«3» — 6-8 баллов,

«2» — 0-5 баллов.

Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология». Вариант 1

1) Укажите значение слова ГАРЬ в данном предложении: Плохо только, что теперь здесь на много

много лет останется мёртвая гарь, и ещё не скоро зазеленеют на месте пожарища первые деревца.

1. Сыпучие остатки от сгорания

каменного угля

2. Выгоревшее место в лесу

3. Лес, поваленный бурей

4. Место, заросшее бурьяном

2) Укажите слово, которое в данном предложении (задание 1) использовано в переносном значении.

1. Гарь

2. Первые

3. Зазеленеют

4. Мёртвые

3) Укажите вариант ответа, в котором оба слова являются однозначными:

1. Кровля, настоящий

2. Запомнить, кольцо

3. Модель, модельер

4. Отдыхать, низина

4) Укажите предложение, в котором вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ:

1. ПЕСЧАНЫЙ пляж был усеян отдыхающими.

2. Большую опасность представляют ПЕСЧАНЫЕ бури.

3. Старинные ПЕСЧАНЫЕ часы стояли на камине.

4. Путешественники наконецто выбрались на ПЕСЧАНУЮ отмель.

5) Укажите предложение, которое содержит синонимы:

1. Сытый голодного не разумеет.

2. Между тем он был уже совершенно разорён, опустошён, пущен по ветру

3. Ближний сосед лучше дальней родни.

4. Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.

6) Укажите предложение, которое содержит фразеологизм.

1. Тихая Кемь помнит бурное, опасное время тревожный XVI век.

2. Новая цивилизация, наверное, не захочет глобальных экспериментов социальных, экономических,

религиозных.

3. С четырёх часов Невский проспект пуст, но с наступлением сумерек опять оживает.

4. Происшествие, свидетелем которого я невольно стал, заставило меня посмотреть на моего юного соседа

новыми глазами.

7) Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка.

1. Полуграмотные, невежественные люди вряд ли за два года станут хорошими специалистами.

2. Свита у адмирала состояла из невежественных, несведущих в морском деле людей.

3. Воспитанного человека легко отличить от невежды.

4. Сейчас я понимаю, что был тогда круглым невеждой, хотя и закончил техникум.

При выполнении заданий № 810 запишите полученный ответ словами.

8) Выпишите из данного предложения фразеологизм: Мальчик скользнул взглядом по моей ампутации

и с какойто безнадёжной, недетской тоской спросил: «Дядя, может у вас есть сухарик?»

9) Замените слово НЕВЕДОМЫЙ из данного предложения стилистически нейтральным синонимом.

Запишите синоним в начальной форме. Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по

двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же!

10) Выпишите из данного предложения слово, которое имеет омонимы. Хотел объехать целый свет и не

объехал сотой доли.

11. (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно

образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено

прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие числе которых и

автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в

обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.

(4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего

желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это

относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники

не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры,

людьми высоких нравственных критериев.

(8)Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только

профессионализм, но и высокий уровень культуры. (9)Но какой уровень культуры может олицетворять

выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на

тусовке сказать молодым людям чтонибудь эдакое»?..

(10)То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей,

особенно молодёжи. (11)Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.

(12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой это

писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но чтото заставляет меня вновь

и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи

друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива посвоему». (15)И в этой ставшей афоризмом и

сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни.

(16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы

каждая посвоему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы

более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла

«творчески» преуспеваем. (19потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и

стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров,

гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.

(21)И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг

другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно

вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу,

когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты

шлёпки. (23)И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно

одетых людей. (24)И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый

боится оказаться элегантней других. (25)И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей

культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. (26)Думаю, не ошибусь,

если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем поиному и ведём себя по

иному. (27)И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной

блузкой и туфлями.

(28)Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика

А. Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и

мысли». (29)Так давайте же спасать прекрасное – красоту наших лиц, одежды, души, мыслей.

* Лариса Григорьевна Матрос – доктор философских наук, писатель, литературный критик.

Задание 11

Л.Г.Матрос, размышляя над проблемой, включает (А) ____(предложения 3, 20,26). Используемые в

большом количестве (Б)___ в предложениях 10,11,26 дают возможность перечисления признаков,

фактов, явлениях. Яркость и актуальность размышлениям над проблемой придают ) ______ (

(предложения 14, 21), а также использование (Г) ______ (предложения 14,28).

Список терминов:

1) цитата

2)антонимы

3)вопросноответная форма изложения

4)профессиональная лексика

5)вводные конструкции и вводные слова

6)лексический повтор

7)вопросительное предложение

8)сравнение

9)ряды однородных членов предложения

12.Задание.

В предложениях 6,20,29 автор использует (А) ______, а также другое синтаксическое средство (Б) _____

(предложения 9,16) . Приёмы (В)_______ («явилось обобщение» в предложении 15, «это всё обязывает нас»

в предложении 21) и (Г)______ («каждый боится оказаться элегантней других» в предложении 24) придают

публицистическому тексту особую образность.

Список терминов:

1) цитата

2)олицетворение

3)вопросноответная форма изложения

4)профессиональная лексика

5)вводные конструкции и вводные слова

6)гипербола

7)вопросительное предложение

8)сравнение

9)ряды однородных членов предложения

Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология». Вариант 2

1) Укажите значение слова МАСШТАБ в данном предложении: Негативное воздействие человека на

окружающую среду приняло угрожающие масштабы.

1. Отношение длины линий на карте к

действительной длине

2. Прочность, основательность

3. Размах, охват, значение

4. Расстояние между крайними точками

2) Какое выделенное слово употреблено в прямом значении?

1. Потерянный взгляд

2. Сорванный цветок

3. Натянутые отношения

4. Подавленное состояние

3) Укажите вариант ответа, в котором оба слова являются однозначными:

1. Масштаб, взгляд

2. Непогода, суверенитет

3. Лирика, лирик

4. Секунда, сиять

4) Укажите предложение, в котором вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово

ПРЕДОСТАВИТЬ:

1. Начинающий писатель ПРЕДСТАВИЛ свой роман на суд читателей.

2. Абитуриенты ПРЕДСТАВИЛИ аттестаты и медицинские справки.

3. И она ПРЕДСТАВИЛА себе эти поля под осенним дождём.

4. Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам безграничные

возможности.

5) В каком предложении не использован синоним существительного БЕСПОКОЙСТВО?

1. Он бы успокоился на мой счёт; тревога бы у него прошла за меня.

2. Он посмотрел на свои тонкие пальцы, и старые, загнанные внутрь обиды вспыхнули в нём с новой

силой, и душа сжалась в смятении и боли.

3. Она ждала, тревожно прислушиваясь, и внезапно вздрогнула, когда снаружи донёсся к нам глухой

смешанный шум.

4. В лице её я заметил какоето нервное волнение.

6) Укажите предложение, которое содержит фразеологизм.

1. В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает,

чтобы верх весна взяла.

2. И я всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг

от радости обновления.

3. Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы.

4. По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло

молодо и радостно.

7) Укажите предложение, в котором НЕТ лексической ошибки.

1. В издательстве готовится к печати новая книга – автобиография жизни великого актёра.

2. Гордыня за свой народ, за свою землю помогала нам выдержать самые тяжёлые испытания.

3. Многие школьники думают, что дворяне вели праздную жизнь.

4. Продукты, которые кладут на прилавок, упакованы в герметичную упаковку.

8) Выпишите из данного предложения фразеологизм: Несправедливо думать, будто представители этих

профессий артисты, благо они сами в этом уверены, тогда как сплошь и рядом между ними менее артистов,

чем, например, между кустарями, собственным умом и корявыми пальцами создающими «хитрые штучки».

9) Замените слово ПОЖЕЛАЕШЬ из данного предложения стилистически нейтральным синонимом.

Запишите этот синоним. У тебя будет всё, чего ты только пожелаешь; жить с тобой мы станем дружно

и весело…

10) Выпишите из данного предложения слово, которое имеет омонимы. Тропинка обогнула куст

орешника, и лес сразу раздался в стороны.

11.(1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование

нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что

требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что

образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его

интеллектуальный и культурный потенциал.

(4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств

и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к

высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и

частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных

критериев.

(8)Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но

и высокий уровень культуры. (9)Но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая

на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на тусовке сказать молодым людям чтонибудь

эдакое»?..

(10)То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно

молодёжи. (11)Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.

(12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой – это писатель,

которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но чтото заставляет меня вновь и вновь

перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи друг

на друга, каждая несчастливая семья несчастлива посвоему». (15)И в этой ставшей афоризмом и

сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни.

(16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы

каждая посвоему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы

более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла

«творчески» преуспеваем. (19потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и

стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров,

гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.

(21)И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к

самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена,

когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы

надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. (23)И уже на улице, в гостях, в ресторане,

даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. (24)И если раньше всегда стремились быть не

хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. (25)И мы не задумываемся, что это

тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим.

(26)Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем поиному и

ведём себя поиному. (27)И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной

блузкой и туфлями.

(28)Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика А.

Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (29)Так

давайте же спасать прекрасное – красоту наших лиц, одежды, души, мыслей.

11.«Для того чтобы подчеркнуть злободневность, неоднозначность поднимаемой проблемы, а также её

многогранность, Л.Г.Матрос использует приём (А)_________ (предложения 23), а также синтаксическое

средство (Б)___________ (предложения 4, 6). Такой приём, как (В)___________ (предложения 1620), создаёт

впечатление доверительного разговора, которое усиливает другой приём (Г)________ («потому» в предложениях

19, 20)».

Список терминов:

1) противопоставление

2) парцелляция

3) вопросноответная форма изложения

4) профессиональная лексика

5) эпитеты

6) лексический повтор

7) вопросительное предложение

8) сравнение

9) ряды однородных членов предложения

12.Задание. Чтобы придать тексту художественную образность Л.Г.Матрос использует такой троп, как

(А)________(«планка культуры» в предложении 25, «носитель культуры» в предложении 7, «уровень

культуры» в предложении 8, «роль языка» в предложении 9). (Б)______ («тусовка» в предложении 9),

включаемый в речь выпускницы университета в разговоре с автором текста, свидетельствует об общем

уровне культуры говорящего. Во многих предложениях автором используются (В)_____. Понимая

масштаб «беды» низкого уровня даже образованных людей, Матрос включила (Г)____ (предложение 29)

с целью призвать нас к особому отношению к традициям общества.

1)цитата

2)жаргонизм

3)повелительное предложение

4)профессиональная лексика

5)вводные конструкции и вводные слова

6)гипербола

7)вопросительное предложение

8)метафора

9)ряды однородных членов предложения

Ответы. Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология»

Оценка работ:

18-17 «5»

16-13 «4»

12-9 «3»

Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология». Вариант 1

1) Укажите значение слова ГАРЬ в данном предложении: Плохо только, что теперь здесь на много-много лет останется мёртвая гарь, и ещё не скоро зазеленеют на месте пожарища первые деревца.

  1. Сыпучие остатки от сгорания каменного угля

  2. Выгоревшее место в лесу

  3. Лес, поваленный бурей

  4. Место, заросшее бурьяном

  1. 2) Укажите слово, которое в данном предложении (задание 1) использовано в переносном значении.

  1. Гарь

  2. Первые

  3. Зазеленеют

  4. Мёртвые

  1. 3) Укажите вариант ответа, в котором оба слова являются однозначными:

  1. Кровля, настоящий

  2. Запомнить, кольцо

  3. Модель, модельер

  4. Отдыхать, низина

  1. 4) Укажите предложение, в котором вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ:

  1. ПЕСЧАНЫЙ пляж был усеян отдыхающими.

  2. Большую опасность представляют ПЕСЧАНЫЕ бури.

  3. Старинные ПЕСЧАНЫЕ часы стояли на камине.

  4. Путешественники наконец-то выбрались на ПЕСЧАНУЮ отмель.

  1. 5) Укажите предложение, которое содержит синонимы:

  1. Сытый голодного не разумеет.

  2. Между тем он был уже совершенно разорён, опустошён, пущен по ветру

  3. Ближний сосед лучше дальней родни.

  4. Храбрец, как и трус, тоже боится, но умеет преодолевать свой страх.

  1. 6) Укажите предложение, которое содержит фразеологизм.

  1. Тихая Кемь помнит бурное, опасное время – тревожный XVI век.

  2. Новая цивилизация, наверное, не захочет глобальных экспериментов – социальных, экономических, религиозных.

  3. С четырёх часов Невский проспект пуст, но с наступлением сумерек опять оживает.

  4. Происшествие, свидетелем которого я невольно стал, заставило меня посмотреть на моего юного соседа новыми глазами.

  1. 7) Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка.

  1. Полуграмотные, невежественные люди вряд ли за два года станут хорошими специалистами.

  2. Свита у адмирала состояла из невежественных, несведущих в морском деле людей.

  3. Воспитанного человека легко отличить от невежды.

  4. Сейчас я понимаю, что был тогда круглым невеждой, хотя и закончил техникум.

  1. При выполнении заданий № 8-10 запишите полученный ответ словами.

  1. 8) Выпишите из данного предложения фразеологизм: Мальчик скользнул взглядом по моей ампутации и с какой-то безнадёжной, недетской тоской спросил: «Дядя, может у вас есть сухарик?»

  2. 9) Замените слово НЕВЕДОМЫЙ из данного предложения стилистически нейтральным синонимом. Запишите синоним в начальной форме. Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же!

  3. 10) Выпишите из данного предложения слово, которое имеет омонимы. Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли.

  4. 11. (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.

  5. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

  6. (8)Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но и высокий уровень культуры. (9)Но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое»?..

  7. (10)То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. (11)Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.

  8. (12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой – это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но что-то заставляет меня вновь и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». (15)И в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни. (16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. (19)И потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.

  9. (21)И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. (23)И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. (24)И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. (25)И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. (26)Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. (27)И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной

  10. блузкой и туфлями.

  11. (28)Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика А. Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (29)Так давайте же спасать прекрасное – красоту наших лиц, одежды, души, мыслей.

  12. * Лариса Григорьевна Матрос – доктор философских наук, писатель, литературный критик.

  13. Задание 11

  14. Л.Г.Матрос, размышляя над проблемой, включает (А) ____(предложения 3, 20,26). Используемые в большом количестве (Б)___ в предложениях 10,11,26 дают возможность перечисления признаков, фактов, явлениях. Яркость и актуальность размышлениям над проблемой придают (В) ______ ( (предложения 14, 21), а также использование (Г) ______ (предложения 14,28).

  1. Список терминов:

  2. 1) цитата

  3. 2)антонимы

  4. 3)вопросно-ответная форма изложения

  5. 4)профессиональная лексика

  6. 5)вводные конструкции и вводные слова

  7. 6)лексический повтор

  8. 7)вопросительное предложение

  9. 8)сравнение

  10. 9)ряды однородных членов предложения

  1. 12.Задание.

  2. В предложениях 6,20,29 автор использует (А) ______, а также другое синтаксическое средство (Б) _____ (предложения 9,16) . Приёмы (В)_______ («явилось обобщение» в предложении 15, «это всё обязывает нас» в предложении 21) и (Г)______ («каждый боится оказаться элегантней других» в предложении 24) придают публицистическому тексту особую образность.

  1. Список терминов:

  2. 1) цитата

  3. 2)олицетворение

  4. 3)вопросно-ответная форма изложения

  5. 4)профессиональная лексика

  6. 5)вводные конструкции и вводные слова

  7. 6)гипербола

  8. 7)вопросительное предложение

  9. 8)сравнение

  10. 9)ряды однородных членов предложения

  1. Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология». Вариант 2

  2. 1) Укажите значение слова МАСШТАБ в данном предложении: Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы.

  1. Отношение длины линий на карте к действительной длине

  2. Прочность, основательность

  3. Размах, охват, значение

  4. Расстояние между крайними точками

  1. 2) Какое выделенное слово употреблено в прямом значении?

  1. Потерянный взгляд

  2. Сорванный цветок

  3. Натянутые отношения

  4. Подавленное состояние

  1. 3) Укажите вариант ответа, в котором оба слова являются однозначными:

  1. Масштаб, взгляд

  2. Непогода, суверенитет

  3. Лирика, лирик

  4. Секунда, сиять

  1. 4) Укажите предложение, в котором вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово ПРЕДОСТАВИТЬ:

  1. Начинающий писатель ПРЕДСТАВИЛ свой роман на суд читателей.

  2. Абитуриенты ПРЕДСТАВИЛИ аттестаты и медицинские справки.

  3. И она ПРЕДСТАВИЛА себе эти поля под осенним дождём.

  4. Русский язык – это громаднейшая сокровищница, которая ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам безграничные возможности.

  1. 5) В каком предложении не использован синоним существительного БЕСПОКОЙСТВО?

  1. Он бы успокоился на мой счёт; тревога бы у него прошла за меня.

  2. Он посмотрел на свои тонкие пальцы, и старые, загнанные внутрь обиды вспыхнули в нём с новой силой, и душа сжалась в смятении и боли.

  3. Она ждала, тревожно прислушиваясь, и внезапно вздрогнула, когда снаружи донёсся к нам глухой смешанный шум.

  4. В лице её я заметил какое-то нервное волнение.

  1. 6) Укажите предложение, которое содержит фразеологизм.

  1. В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла.

  2. И я всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг от радости обновления.

  3. Чернели гребни прошлогодней пахоты, бурели пролысины старой травы.

  4. По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно.

  1. 7) Укажите предложение, в котором НЕТ лексической ошибки.

  1. В издательстве готовится к печати новая книга – автобиография жизни великого актёра.

  2. Гордыня за свой народ, за свою землю помогала нам выдержать самые тяжёлые испытания.

  3. Многие школьники думают, что дворяне вели праздную жизнь.

  4. Продукты, которые кладут на прилавок, упакованы в герметичную упаковку.

  1. 8) Выпишите из данного предложения фразеологизм: Несправедливо думать, будто представители этих профессий – артисты, благо они сами в этом уверены, тогда как сплошь и рядом между ними менее артистов, чем, например, между кустарями, собственным умом и корявыми пальцами создающими «хитрые штучки».

  2. 9) Замените слово ПОЖЕЛАЕШЬ из данного предложения стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним. У тебя будет всё, чего ты только пожелаешь; жить с тобой мы станем дружно и весело…

  3. 10) Выпишите из данного предложения слово, которое имеет омонимы. Тропинка обогнула куст орешника, и лес сразу раздался в стороны.

  4. 11.(1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.

  5. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

  6. (8)Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но и высокий уровень культуры. (9)Но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое»?..

  7. (10)То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. (11)Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.

  8. (12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой – это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но что-то заставляет меня вновь и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». (15)И в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни. (16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. (19)И потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.

  9. (21)И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. (23)И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. (24)И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. (25)И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. (26)Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. (27)И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной

  10. блузкой и туфлями.

  11. (28)Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика А. Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (29)Так давайте же спасать прекрасное – красоту наших лиц, одежды, души, мыслей.

  12. 11.«Для того чтобы подчеркнуть злободневность, неоднозначность поднимаемой проблемы, а также её многогранность, Л.Г.Матрос использует приём (А)_________ (предложения 23), а также синтаксическое средство (Б)___________ (предложения 4, 6). Такой приём, как (В)___________ (предложения 1620), создаёт впечатление доверительного разговора, которое усиливает другой приём (Г)________ («потому» в предложениях 19, 20)».

  13. Список терминов:

  1. 1) противопоставление

  2. 2) парцелляция

  3. 3) вопросно-ответная форма изложения

  4. 4) профессиональная лексика

  5. 5) эпитеты

  6. 6) лексический повтор

  7. 7) вопросительное предложение

  8. 8) сравнение

  9. 9) ряды однородных членов предложения

  1. 12.Задание. Чтобы придать тексту художественную образность Л.Г.Матрос использует такой троп, как (А)________(«планка культуры» в предложении 25, «носитель культуры» в предложении 7, «уровень культуры» в предложении 8, «роль языка» в предложении 9). (Б)______ («тусовка» в предложении 9), включаемый в речь выпускницы университета в разговоре с автором текста, свидетельствует об общем уровне культуры говорящего. Во многих предложениях автором используются (В)_____. Понимая масштаб «беды» низкого уровня даже образованных людей, Матрос включила (Г)____ (предложение 29) с целью призвать нас к особому отношению к традициям общества.

  1. 1)цитата

  2. 2)жаргонизм

  3. 3)повелительное предложение

  4. 4)профессиональная лексика

  5. 5)вводные конструкции и вводные слова

  6. 6)гипербола

  7. 7)вопросительное предложение

  8. 8)метафора

  9. 9)ряды однородных членов предложения

  1. Ответы. Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология»

    1. Вариант 1

    1. Вариант 2

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 2

    1. 4

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 2

    1. 4

    1. 3

    1. 2

    1. 5

    1. 2

    1. 3

    1. 6

    1. 4

    1. 1

    1. 7

    1. 3

    1. 1

    1. 8

    1. скользнул взглядом

    1. сплошь и рядом

    1. 9

    1. неизвестный

    1. захочешь

    1. 10

    1. свет

    1. раздался

    1. 11

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. 5

    1. 9

    1. 2

    1. 1

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. 1

    1. 9

    1. 3

    1. 6

    1. 12

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. 9

    1. 7

    1. 2

    1. 6

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. 8

    1. 2

    1. 9

    1. 3

  2. Оценка работ:

  3. 18-17 – «5»

  4. 16-13 – «4»

  5. 12-9 – «3»

В каких предложениях НЕТ лексических ошибок?

1) Два единственных вопроса тревожили жителей города : вода и тепло.

2) Ребёнок целыми днями пялится в компьютер.

3) Наиболее сложным является решение отбора слов.

4) Были представлены все условия для развития малого бизнеса.

5) При приготовлении теста мы используем экологически чистую воду и муку высшего сорта.

6) Коньяк изготавливается и производится во Франции.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос В каких предложениях НЕТ лексических ошибок?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.


Подборка по базе: 1.2 основы общественного производства (1).pdf, Контрольная работа экономическая безопасность государства.docx, Контрольная работа Основы менеджмента1.pdf, Правовые основы государственного регулирования предпринимательск, 1.1 Основы сетей связи.pdf, Классические социологические теории К. Маркс.pptx, Практикум по теории управления 7.pdf, Теоретические основы организации обучения в начальных классах ПР, ОГП Тема № 4 «Современный терроризм история возникновения, класс, Тестовые вопросы к разделу 1 Психолого-педагогические основы орг


12. Русский язык в деловой документации. Культура речи.

  1. В каком предложении допущена лексическая ошибка?

= И только к вечеру он нашёл объявление о свободной вакансии главного бухгалтера.

  1. В каком предложении есть фразеологизм (устойчивое сочетание)?

= После первого экзамена сестра воспряла духом и стала выходить из дома каждый вечер.

  1. В каком слове на конце пишется А?

= Сначал…

  1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы множественного числа:

= К семи часам пришл… только трое гостей

  1. В каком случае в предложении сказуемое требует формы единственного числа:

= Студенчество города принимал… участие в восстановлении церкви

  1. В каком словосочетании тавтология не является ошибкой:

= Облагать налогами

  1. В каком предложении фразеологизм употреблен НЕВЕРНО?

Руководитель просто обязан взять инициативу на себя.

  1. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым:

= В ходе проверки выявлены множество различных недостатков

  1. В каком варианте род существительных указан неправильно?

= ООН (м. р.)

  1. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного семьсот шестьдесят девять?

= Д. п. семиста шестидесяти девяти

  1. В каком сочетании слов имеется ошибка?

= пятеро женщин

  1. В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?

= нет осенних туфлей

  1. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного триста пятьдесят?

= Т. п. триста пятьюдесятью

  1. В каком предложении нет грамматической ошибки?

= Похолодало, и мы надели теплые пальто.

  1. Выберите правильный вариант произношения слова:

= Реквием

  1. В каком предложении нет грамматической ошибки?

= Войдя в комнату, он осмотрел всех.

  1. В каком предложении сказуемое имеет форму мужского рода?

Известн.. кутюрье был.. приглашен.. в Москву.

  1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.

  1. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

Те, кто много курят, нередко страдают заболеваниями верхних дыхательных путей.

  1. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

доволен — за кого? что?

  1. В каком слове пишется одна Н?

швы отстрочен…ы

  1. В каком слове пишется одна Н?

морожен…ая рыба

  1. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

(В) виду приближающегося шторма рыбакам запретили выходить в море.

  1. В каком варианте предлог пишется слитно?

(не) смотря на погоду

  1. В каком ряду есть «третье лишнее»?

исключен…ый из школы, коротко стрижен…а, бешен…ая скорость

  1. В каком предложении содержится слово с двумя НН?

У работников предприятия ненормирован…ый рабочий день.

  1. В каком слове пишется одна Н?

трава подстрижен…а

  1. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?

(В) связи с плохой погодой аэропорт закрыт.

  1. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

Плавать в этой реке опасно (в) следствие быстрого течения и водоворотов.

  1. В каком предложении содержится слово с двумя НН?

Учительница строга и сдержан…а

  1. В каком слове на конце пишется А?

досух…

  1. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

(не)зная причины

  1. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

мне это вовсе (не)интересно

  1. В каком слове на конце пишется А?

сначал…

  1. В каком предложении НЕ с существительным пишется слитно.

Мы поняли, что это было (не)доразумение.

  1. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

ничем (не)оправданный риск

  1. В каком примере НЕ пишется слитно?

Нам (не)доставало терпенья и опыта.

  1. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

работа (не)зачтена

  1. Выберите правильный вариант произношения слова:

кортеж [тэ]

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

премировАть

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

закУпорить

  1. Выберите правильный вариант произношения слова:

ничто [шт]

  1. Выберите правильный вариант произношения слова:

патент [т’]

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена ВЕРНО?

балОванный

  1. Выберите правильное определение понятия «функциональный стиль».

это общественно осознаваемая разновидность национального языка, которая характеризуется совокупностью норм, их отбором, системно-речевой организацией и используется в той или иной сфере жизнедеятельности человека

  1. В каком ряду перечислены стилевые черты официально-делового стиля?

долженствование, безличность, безэмоциональность
47.) В каком предложении деепричастный оборот употреблен верно?{

=Изучая содержание закона, мы должны сохранять постоянную связь его текста с живой реальностью

  1. Вид организационного документа, который определяет порядок образования, структуру и организацию работы предприятия

Устав

  1. В текстах официально-делового стиля не используются (выберите один вариант ответа)

риторические вопросы

  1. В каком предложении вместо слова ШУМНЫЙ нужно употребить ШУМОВОЙ:

На сцене производились шумные эффекты.

  1. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово ПРЕДОСТАВИТЬ:

По мнению психологов, дети не должны быть представлены сами себе.

  1. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма информационной и поэтому очень полезной.

  1. В каком словосочетании тавтология не является ошибкой:

облагать налогами

  1. В каком предложении допущена лексическая ошибка?

И только к вечеру он нашёл объявление о свободной вакансии главного бухгалтера.

  1. В каком предложении есть фразеологизм (устойчивое сочетание)?

После первого экзамена сестра воспряла духом и стала выходить из дома каждый вечер.

  1. В каком предложении фразеологизм употреблен НЕВЕРНО?

Руководитель просто обязан взять инициативу на себя.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
    Внешторгбанк размещает валютные резервы государства за рубежом, а в итоге (1) завоевав доверие (2) сможет выступать и как представитель по операциям с драгоценными металлами. Стоявшие у истоков нового бизнеса специалисты возглавили различные биржи, а (3) развернув деятельность (4) и добившись успеха (5) встали во главе других организаций: акционерных обществ, банков и т.д.

= 1, 2, 3, 5

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Буду работать (1) пока у меня пальцы смогут держать перо (2) и пока не остановится сердце (3) переполненное ощущением жизни.

= 1, 3

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.

= 1, 2, 4, 5

  1. В каком ряду во всех словах имеются удвоенные согласные?{

=апел..яция, аф.. ект, ан..улировать

  1. В каком ряду во всех словах имеются удвоенные согласные?

= Бриллиант, стеллаж, прогрессивный

  1. В каком ряду во всех словах ударная гласная выделена верно.{

=договОр, положИл, откУпорить

  1. В каком ряду все выделенные согласные перед Е произносятся мягко?{

=феДЕративный, ДЕфект, инциДЕнт

  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?{

=(в) четвертых, как (нибудь), (по) английски

  1. В каком ряду все существительные мужского рода?{

=рефери, УПК, Сочи

  1. В каком ряду перечислены стилевые черты официально-делового стиля?{

=долженствование, безличность, безэмоциональность

  1. Выберите правильное определение понятия «функциональный стиль».{

=это общественно осознаваемая разновидность национального языка, которая характеризуется совокупностью норм, их отбором, системно-речевой организацией и используется в той или иной сфере жизнедеятельности человека

  1. Выберите правильный вариант написания официальной должности с использованием прописной буквы.{

=Министр внутренних дел Российской Федерации

  1. Выберите предложение, которое следует употреблять в тексте документа при условии, что субъект действия – женщина.{

=Новый директор Усманова подписала свой первый приказ

  1. В каком словосочетании деепричастный оборот употреблен верно?

= Выполняя Ваш заказ, мы попали в затруднительное положение

  1. В каком словосочетании производный предлог следует заменить.

= Благодаря последнему дорожному происшествию

  1. В каком ряду используется лексика официально-делового стиля?

= Нижеподписавшиеся, взимать, затребовать

  1. В каком ряду все слова, взятые в скобки, пишутся слитно?

= Начистоту, впоследствии, вполголоса

  1. Выберите правильный вариант произношения слова:

= Конечно

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно:

= Христианин

  1. Выберите правильный вариант произношения слова:

= Шинель

  1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно:

= Кладовая

  1. В каком ряду все выделенные согласные перед «е» произносятся мягко:

= Пресс, шинель, сервиз

  1. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления:

= Отчет – на что?

  1. В каком слове пишется одна Н:

= Общепризнан…ое мнение

  1. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно:

= Я всматривался (в) течение реки, медленное и величавое

  1. Для официально-делового стиля характерно употребление:

канцелярской лексики, аббревиатур, графических сокращений, шаблонных оборотов речи

  1. Значение какого слова указано НЕВЕРНО?

аншлаг – концерт или спектакль в честь кого-либо

  1. Значение «специалист по улучшению культуры земледелия» имеет слово:

Агроном

  1. Значение какого слова указано НЕВЕРНО?

аншлаг – концерт или спектакль в честь кого-либо

  1. Из какого языка происходит слово «документ»?

латинского

  1. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -Ы (-И)?

протокол…

  1. Какое существительное относится к женскому роду?

бандероль

  1. Какое существительное относится к среднему роду?

повидло

  1. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание -А (-Я)?

директор..

  1. Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?

дательного падежа

  1. К какому стилю относятся заявления, указания, отчёты?

официально-деловой

  1. К какой из нижеперечисленных функциональных разновидностей русского языка относится данное определение?
    Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их административно-управленческой, производственной и законодательно-правовой деятельности, — это…

официально-деловой стиль

  1. Какой стиль имеет следующие характеристики высказывания: непринуждённость, эмоциональность?

Разговорный

  1. Когда Вы хотите устроиться на работу, отправляете (выберите один вариант ответа)

Резюме

  1. Какое значение имеет слово БИБЛИОФИЛ:

любитель и собиратель книг

  1. Какое существительное относится к женскому роду?

бандероль

  1. Найдите вариант, где форма сравнительной степени сравнения прилагательного образована неправильно.

богатый — богатее

  1. Найдите предложение без грамматической ошибки:

С тех пор миновало пять лет.

  1. Найдите предложения с инверсией сказуемого.

Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев.

  1. Найдите предложение с грамматической ошибкой:

У тех, кто выбрали профессию врача, должно быть доброе сердце.

  1. Найдите ошибку в использовании прописной буквы в выделенном слове:

= Федеральная Государственная служба

  1. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

занять звание чемпиона

  1. Отметьте вариант ответа без ошибки в оформлении даты:

= 2 июля 2014 года

  1. Определите значение фразеологизма ОБИВАТЬ ПОРОГИ.

часто настойчиво обращаться с просьбами к кому-либо

  1. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

в полуторах часах

  1. Отметь строку, в которой все слова пишутся с НЕ слитно:

(не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил
(не)лепость, (не)годовал, (не)приходя

  1. Отметь строку, в которой все слова пишутся с НЕ раздельно:

(не) (с) кем, (не)думал, далеко (не) робкий

  1. Определите жанр официально-делового стиля по приведенному ниже тексту.
    С целью подтверждения факта опьянения в присутствии понятых, которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ, на основании ст. 26.8 КоАП РФ применено специальное техническое средство.

протокол

  1. Определите жанры художественного стиля речи:

поэма, драма, рассказ

  1. Определите, какие жанры относятся к официально-деловому стилю (выберите один вариант ответа).

заявление, сопроводительное письмо

  1. Определите, какие жанры не относятся к официально-деловому стилю (выберите один вариант ответа).

аннотация, монография

  1. Определите, какой подстиль не относится к официально-деловому стилю (выберите один вариант ответа):

собственно научный

  1. Определите, какой документ является неотъемлемой частью в регулировании отношений между различными сторонами и гарантом обеспечения безопасности любого лица — как юридического, так и физического (выберите один вариант ответа).

договор

  1. Определите словосочетание, не являющееся плеоназмом:

народный танец

  1. Определите словосочетание, являющееся плеоназмом:

народный фольклор

  1. Определите значение фразеологизма ОБИВАТЬ ПОРОГИ.

часто настойчиво обращаться с просьбами к кому-либо

  1. Определите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка.

народный фольклор

  1. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

с пятьюдесятьми рублями

  1. Отметьте вариант ответа без ошибки в оформлении даты.{

=2 июля 2014 года

  1. Отметьте ряд, во всех словах которого ударная гласная выделена верно:

= Средства, ходатайство, красивее

  1. Подлежащее неправильно согласовано со сказуемым в предложении:

В вузы поступили сорок один человек.

  1. Подлежащее правильно согласовано со сказуемым в предложении:

= Слово взяла профессор Сергеева

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
    В полночь дворник Тихон (1) хватаясь (2) руками за все попутные кусты (3) и надолго приникая к столбам (4) тащился в свою пещеру.

1, 4

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
    Должно быть (1) множество страданий досталось этому седовласому человеку, но (2) вероятно (3) были в его жизни и светлые минуты.

1, 2, 3

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

1, 2, 3, 4

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
    Небо (1) утомившись за день (2) быстро потемнело (3) и на нём ясно выступил (4) раньше вовсе не заметный (5) полукруг молодого месяца.

1, 2, 3

  1. Синонимом к слову АВАНГАРДНЫЙ является слово:

передовой

  1. Стиль, которому должны соответствовать информационные, аналитические передачи телевещания, называется:

публицистический

  1. Стандартизованность в официально-деловом стиле затрагивает (выберите один вариант ответа)

весь документ

  1. Синонимом к слову АВАНГАРДНЫЙ является слово:

Передовой

  1. Укажите номер ряда, во всех словах которого пишется буква И?

= Привилегия, миграция, суверенитет

  1. Укажите предложение, в котором нет лексической ошибки.

Величественно и великолепно небо начала сентября.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

= Ихние письма

  1. Укажите ряд, в словосочетании которого нет лексической ошибки.

подарить сувениры

  1. Укажите, в каком предложении допущена ошибка, связанная с употреблением слова в несвойственном ему значении.

Запевалой всех безобразий был соседский мальчишка.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
102) Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Каково же было удивление публики, когда они снова увидели на сцене певца.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

известные ректора

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

ихние письма

  1. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

с их балкона

  1. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.

молодые директора

  1. Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка:

Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки

  1. Укажите предложение, в котором нет лексической ошибки.

Величественно и великолепно небо начала сентября.

  1. Укажите ряд, в словосочетании которого нет лексической ошибки.

подарить сувениры

  1. Укажите, в каком предложении допущена ошибка, связанная с употреблением слова в несвойственном ему значении.

Запевалой всех безобразий был соседский мальчишка.

  1. Укажите номер предложения, в котором отсутствие тире между подлежащим и сказуемым является ошибкой:

Скромность одна из величайших черт нашего народа.

  1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при обособлении обстоятельств:

Я сложил головёшки, раздул огонь и добавив в котелок снега, разбудил всех.

  1. Укажите номер предложения, в котором обстоятельства не обособляются:

Дети побежали к мостику сломя голову.

  1. Укажите номер предложения, в котором необходимо поставить знаки препинания:

Люди утомленные жарой передвигались медленно.

  1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при выделении междометий и обращений:

О, боль человеческая! Имя тебе – горе.

  1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при обособлении определений:

Расстроенные они не хотели отвечать

  1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при выделении вводных слов и словосочетаний:

Должно быть множество страданий досталось этому седовласому человеку, но, вероятно, были в его жизни и светлые минуты.

  1. Укажите номер предложения, в котором отсутствие тире между подлежащим и сказуемым является ошибкой.

Говорить смело хорошее дело.

  1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при обособлении определений.

Расстроенные они не хотели отвечать.

  1. Укажите номер предложения, в котором оформление прямой речи является верным.

«Куда ты держишь путь, скажи на милость?» – спросил я у речушки луговой.

  1. Укажите номер предложения, в котором обстоятельства не обособляются.

Дети побежали к мостику сломя голову.

  1. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении
    На глаз поверишь – криво отмеришь.

первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие действия во второй

  1. Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка при выделении вводных слов и словосочетаний.

Старый сад казалось один освежал эту оживлённую деревню.

  1. Укажите вариант ответа без ошибки в форме числительного.{

=Парад принимали два генерала.

  1. Укажите вариант ответа с верной расстановкой знаков препинания на месте цифр в приведенном ниже предложении:

Должностные лица(1) государственных органов(2) осуществляющих оперативно-разыскную деятельность(3) могут официально представлять интересы конкретного государственного органа(4) или выступать от его имени.{

=2 3

  1. Укажите номер ряда, в котором во всех словах пропущена буква О.{

=ф..рсировать, уд..влетворить, к..нспирация

  1. Укажите номер ряда, в котором все фамилии изменяются:{

=у Татьяны (Журавлина), Богдана (Ворон), Николая (Лоза)

  1. Укажите ошибку в употреблении производного предлога.{

=согласно соответствующего положения

  1. Укажите предложение без ошибки словоупотребления.{

=Большинство времени депутаты тратят на дискуссии

  1. Укажите предложение без ошибки словоупотребления:

= Прогулка осужденных на данной территории запрещается

  1. Укажите предложение, в котором все запятые расставлены верно.{

=Использование в борьбе с преступностью негласных оперативно-разыскных средств и методов наряду с гласными является вынужденной защитной мерой общества и государства.

  1. Укажите словосочетание без нарушения глагольного управления.{

=нести ответственность

  1. Укажите словосочетание без нарушения глагольного управления.{

=Придавать смысл

  1. Укажите предложение, в котором запятые расставлены верно.

= Во вводной части распорядительного документа, представленного в виде связного текста, излагается обоснование, поясняющее причины или цель подготовки документа, а в заключительной части представляются требования, выводы, предложения

  1. Укажите номер ряда, в котором все существительные мужского пола:

= Табель, Ваз, Атташе

  1. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки:

= Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия

  1. Укажите предложение, в котором все запятые расставлены верно

= Какое бы преступление человек не совершил, при определении наказания учитывая, как смягчающе, так и отягчающие вину обстоятельства.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой в мгновение ока
  • Укажите предложение в котором нет грамматической ошибки школа это
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой в комедии недоросль
  • Укажите предложение в котором нет грамматической ошибки современные публицисты
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой в картине левитана