поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,669 -
гуманитарные
33,656 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
612,029 -
разное
16,908
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Милашка2704
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
КрейстражВроде третье предложение.
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
КрейстражЗапитая должна быть после слова утро.
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
DiKleПеред словом когда это сложно подчинительный союз
-
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
DiKle3) так как две основы 1- я знаю;2- отец вернулся
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2)Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3)«Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4)«Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2)«Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4)«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2)«Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3)«Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4)«Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч —в такую метель через горы не переедешь».
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2)«Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3)«Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж Он, верно, что-нибудь замышляет».
4)Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2)«В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3)Сидя на чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4)И боец сказал: «Понятно!»
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2)«Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3)«Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4)«Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«За все ответите!» — грозно сказала мать.
2)Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3)«Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4)«Уходите!», — твердо сказал Пашка.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«Ура!» — кричали люди на площади.
2)«Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3)Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4)Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2)«Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2)Павка сказал резко: «Ты потише!»
3)«Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4)«Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
Елена Владимировна Овчинникова МОУ СОШ №2 г. Бронницы
учитель русского языка и литературы
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
I вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.
1) А 2) Б 3)В 4) Г
2. Укажите сложносочинённые предложения.
1) А 2)Б 3) В 4) Г
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[неопределённо-личное], и [безличное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка?
А. Одновременность явлений.
Б. Последовательность.
В. Чередование.
Г. Противопоставление.
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены).
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
II вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
Г. Я подошёл к берегу моря, всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) А 2) Б 3) В 4)Г
2. Укажите сложносочинённые предложения.
1) А 2) Б 3) В 4) Г
3. Найдите сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.
1) А 2) Б 3) В 4)Г
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
[определённо-личное], и [двусоставное].
1) А 2) Б 3) В 4) Г
5. Какое значение вносит союз в сложносочинённое предложение Первые паровозы потрясли моё воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины ?
А. Одновременность действий.
Б. Последовательность.
В. Чередование.
Г. Противопоставление.
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.
Ответы
Задание |
Ответ |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
1 |
1 |
2 |
2 |
1,2 |
1,2,3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
5 |
В |
Б |
6 |
А |
А |
Во всех приведенных предложениях есть обращение к какому-нибудь лицу или лицам.
Обращения же всегда выделяются запятыми вне зависимости от того, где они стоят в предложении (в начале, внутри или в конце предложения), что и правильно сделано в примерах под номерами 2), 3) и 4).
В предложении 1) в явном обращении к «господам» пропущена запятая перед этим словом.
Правильно написать так:
Однако я, господа, кажется, мешаю вам заниматься.
Следует заметить, что слово однако здесь не отделяется запятой, потому что находится в начале предложения и употреблено в значении сочинительного союза, который можно легко заменить на аналогичный по значению противительный союз «но».