Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка кроме рек

Тест по теме «Обособленные дополнения»

№ 1. Найдите предложение с обособленным
дополнением:

а) И, в конце концов, перестань напоминать
мне о случившемся. б) Привлеченные ярким огнем, бабочки весь вечер
кружили над столом. в) Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все
выставки и концерты.
г) Эти ребята плавали по-волжски, сажёнками.

№ 2. На месте каких цифр должны стоять запятые
в следующем предложении?

«Приблизившись к перекрестку (1)
я (2) помимо воли (3)
свернул на знакомую улицу (4) и (5) только
пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и
пошел обратно».

а) 2, 3, 4; б) 1, 3, 4; в) 1,
2, 5, 6; г)
1, 2, 3, 5, 6
.

№ 3. Укажите, в каком предложении есть
обособленное дополнение:

а) Воспрянув духом, выбегу на холм и всё
увижу в самом лучшем свете. б) Передавая живые лучи солнца, их движение,
перемешиваешь белые и черные линии. в) В кабинете, кроме секретаря, никого не было. г)
Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову,
на горбатом диванчике спал Томский.

№ 4. Укажите предложение, которое осложнено
обособленными дополнениями:

а) В
Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и
прозрачного воздуха.
б) В старое время на Пре, в дремучих лесах,
селились раскольники. в) За ее плечом я разглядел стены, увешанные
картинами. г) Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны.

№ 5. Какой оборот со словом «вместо» надо
обособить?

а) Вместо веселой петербургской жизни
ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. б) Вместо лампы и свечи
горел яркий веерообразный огонек, приделанный к трубочке, вбитой в стену. в) Вместо шляпы поглядевшись
в зеркало он надел шапку.
г) Вместо пиджака Володька надел
безрукавку.

№ 6. Укажите предложение без пунктуационной
ошибки:

а) Одинокий самолет плывущий на
головокружительной высоте кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря. б)
Облака тают стоя на месте. в) Внизу, у подножия сосен уже темно и глухо.
г) Кроме
сосновых лесов, мачтовых и корабельных, есть леса еловые, березовые и редкие
пятна широколиственных лип, вязов и дубов.

№ 7. Укажите предложение, в котором допущена
пунктуационная ошибка:

а) В городе Спас-Клепики, в верховьях речки Пры,
работает старинная ватная фабрика. б) Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному
озеру или к лесной реке несущей чистую воду над хрящеватым дном.
в)
Его все знали как хорошего специалиста. г) В Мещёрском крае, кроме рек,
много каналов.

№ 8. Определите название обособленного
второстепенного члена в следующем предложении:

«Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов».

а) обособленное приложение, выраженное
существительным с предлогом; б) обособленное дополнение, выраженное существительным с
предлогом;
в) обособленное определение, выраженное существительным
с предлогом; г) обособленное обстоятельство, выраженное существительным
с предлогом.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

в

г

в

а

в

г

б

б

Тест по теме «Обособленные дополнения»


1.
Найдите
предложение с обособленным дополнением:

а) И, в конце концов,
перестань напоминать мне о случившемся. б) Привлеченные ярким огнем,
бабочки весь вечер кружили над столом. в) Мы, помимо подготовки к
экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты. г) Эти ребята
плавали по-волжски, сажёнками.


2.
На
месте каких цифр должны стоять запятые в следующем предложении?

«Приблизившись
к перекрестку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5)
только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошел обратно».

а) 2, 3, 4; б) 1, 3,
4; в) 1, 2, 5, 6; г) 1, 2, 3, 5, 6.


3.

Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение:

а) Воспрянув духом, выбегу на
холм и всё увижу в самом лучшем свете. б) Передавая живые лучи солнца,
их движение, перемешиваешь белые и черные линии. в) В кабинете, кроме
секретаря, никого не было. г) Скорчившись, поджав под себя ноги и
подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский.


4.
Укажите
предложение, которое осложнено обособленными дополнениями:

а) В Мещёрском крае нет
никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. б)
В старое время на Пре, в дремучих лесах, селились раскольники. в) За ее
плечом я разглядел стены, увешанные картинами. г) Запах дикой гвоздики,
нагретой солнцем, наполнял вагоны.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Тест по теме «Обособленные дополнения»


1.
Найдите
предложение с обособленным дополнением:

а) И, в конце концов,
перестань напоминать мне о случившемся. б) Привлеченные ярким огнем,
бабочки весь вечер кружили над столом. в) Мы, помимо подготовки к
экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты. г) Эти ребята
плавали по-волжски, сажёнками.


2.
На
месте каких цифр должны стоять запятые в следующем предложении?

«Приблизившись
к перекрестку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5)
только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошел обратно».

а) 2, 3, 4; б) 1, 3,
4; в) 1, 2, 5, 6; г) 1, 2, 3, 5, 6.


3.

Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение:

а) Воспрянув духом, выбегу на
холм и всё увижу в самом лучшем свете. б) Передавая живые лучи солнца,
их движение, перемешиваешь белые и черные линии. в) В кабинете, кроме
секретаря, никого не было. г) Скорчившись, поджав под себя ноги и
подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский.


4.
Укажите
предложение, которое осложнено обособленными дополнениями:

а) В Мещёрском крае нет
никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. б)
В старое время на Пре, в дремучих лесах, селились раскольники. в) За ее
плечом я разглядел стены, увешанные картинами. г) Запах дикой гвоздики,
нагретой солнцем, наполнял вагоны.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Тест по теме «Обособленные дополнения»


1.
Найдите
предложение с обособленным дополнением:

а) И, в конце концов,
перестань напоминать мне о случившемся. б) Привлеченные ярким огнем,
бабочки весь вечер кружили над столом. в) Мы, помимо подготовки к
экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты. г) Эти ребята
плавали по-волжски, сажёнками.


2.
На
месте каких цифр должны стоять запятые в следующем предложении?

«Приблизившись
к перекрестку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5)
только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошел обратно».

а) 2, 3, 4; б) 1, 3,
4; в) 1, 2, 5, 6; г) 1, 2, 3, 5, 6.


3.

Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение:

а) Воспрянув духом, выбегу на
холм и всё увижу в самом лучшем свете. б) Передавая живые лучи солнца,
их движение, перемешиваешь белые и черные линии. в) В кабинете, кроме
секретаря, никого не было. г) Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув
ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский.


4.
Укажите
предложение, которое осложнено обособленными дополнениями:

а) В Мещёрском крае нет
никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. б)
В старое время на Пре, в дремучих лесах, селились раскольники. в) За ее
плечом я разглядел стены, увешанные картинами. г) Запах дикой гвоздики,
нагретой солнцем, наполнял вагоны.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-


5.
Какой
оборот со словом «вместо» надо обособить?

а) Вместо веселой
петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. б)
Вместо лампы и свечи горел яркий веерообразный огонек, приделанный к трубочке,
вбитой в стену. в) Вместо шляпы поглядевшись в зеркало он надел шапку. г)
Вместо пиджака Володька надел безрукавку.


6.
Укажите
предложение без пунктуационной ошибки:

а) Одинокий самолет плывущий
на головокружительной высоте кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря. б)
Облака тают стоя на месте. в) Внизу, у подножия сосен уже темно и глухо.
г) Кроме сосновых лесов, мачтовых и корабельных, есть леса еловые,
березовые и редкие пятна широколиственных лип, вязов и дубов.


7.
Укажите
предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

а) В городе Спас-Клепики, в
верховьях речки Пры, работает старинная ватная фабрика. б) Плавание всегда
приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке несущей чистую
воду над хрящеватым дном. в) Его все знали как хорошего специалиста. г)
В Мещёрском крае, кроме рек, много каналов.


8.

Определите название обособленного второстепенного члена в следующем
предложении:

«Поезд,
согласно расписанию, прибыл в пять часов».

а) обособленное приложение,
выраженное существительным с предлогом; б) обособленное дополнение,
выраженное существительным с предлогом; в) обособленное определение,
выраженное существительным с предлогом; г) обособленное обстоятельство,
выраженное существительным с предлогом.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-


5.
Какой
оборот со словом «вместо» надо обособить?

а) Вместо веселой
петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. б)
Вместо лампы и свечи горел яркий веерообразный огонек, приделанный к трубочке,
вбитой в стену. в) Вместо шляпы поглядевшись в зеркало он надел шапку. г)
Вместо пиджака Володька надел безрукавку.


6.
Укажите
предложение без пунктуационной ошибки:

а) Одинокий самолет плывущий
на головокружительной высоте кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря. б)
Облака тают стоя на месте. в) Внизу, у подножия сосен уже темно и глухо.
г) Кроме сосновых лесов, мачтовых и корабельных, есть леса еловые,
березовые и редкие пятна широколиственных лип, вязов и дубов.


7.
Укажите
предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

а) В городе Спас-Клепики, в
верховьях речки Пры, работает старинная ватная фабрика. б) Плавание
всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке несущей
чистую воду над хрящеватым дном. в) Его все знали как хорошего
специалиста. г) В Мещёрском крае, кроме рек, много каналов.


8.

Определите название обособленного второстепенного члена в следующем
предложении:

«Поезд,
согласно расписанию, прибыл в пять часов».

а) обособленное приложение,
выраженное существительным с предлогом; б) обособленное дополнение,
выраженное существительным с предлогом; в) обособленное определение,
выраженное существительным с предлогом; г) обособленное обстоятельство,
выраженное существительным с предлогом.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-


5.
Какой
оборот со словом «вместо» надо обособить?

а) Вместо веселой
петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. б)
Вместо лампы и свечи горел яркий веерообразный огонек, приделанный к трубочке,
вбитой в стену. в) Вместо шляпы поглядевшись в зеркало он надел шапку. г)
Вместо пиджака Володька надел безрукавку.


6.
Укажите
предложение без пунктуационной ошибки:

а) Одинокий самолет плывущий
на головокружительной высоте кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря. б)
Облака тают стоя на месте. в) Внизу, у подножия сосен уже темно и глухо.
г) Кроме сосновых лесов, мачтовых и корабельных, есть леса еловые,
березовые и редкие пятна широколиственных лип, вязов и дубов.


7.
Укажите
предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:

а) В городе Спас-Клепики, в
верховьях речки Пры, работает старинная ватная фабрика. б) Плавание
всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке несущей
чистую воду над хрящеватым дном. в) Его все знали как хорошего
специалиста. г) В Мещёрском крае, кроме рек, много каналов.


8.

Определите название обособленного второстепенного члена в следующем
предложении:

«Поезд,
согласно расписанию, прибыл в пять часов».

а) обособленное приложение,
выраженное существительным с предлогом; б) обособленное дополнение,
выраженное существительным с предлогом; в) обособленное определение,
выраженное существительным с предлогом; г) обособленное обстоятельство,
выраженное существительным с предлогом.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Вопрос 11 Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. Выберите один ответ: Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке несущей чистую воду над хрящеватым дном. Кроме рек, в Мещёрском крае много каналов. Есть крысы, совершенно седые от старости. Вопрос 12 Укажите предложение без пунктуационной ошибки. Выберите один ответ: Трудно не видя представить себе этот насыщенный, густой цвет. Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката. В чайнике плавают перегоревшие в костре, ивовые листья. Вопрос 13 Укажите предложение с обособленным приложением. Выберите один ответ: Энергия его обращалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию действий. Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом. но подняла на ноги весь медицинский мир. Она была одарённой, но без конкретного, определённого дара. Вопрос 14 Укажите предложение с обособленным определением. Выберите один ответ: Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски. К счастью, случай не заставил долго ждать. И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу Вопрос 15 Укажите, какие слова являются приложением в предложении: «Упрямец во всём, Илья Матвеевич оставался упрямцем в учении» Выберите один ответ: Илья Матвеевич упрямец во всём упрямец в учении Вопрос 16 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве: Венька пришёл домой из школы,(1) немного посидел в кухне,(2) выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса,(3) посмотрел,(4) как смешно,(5) вытянув прозрачные лапки,(6) спит в аквариуме белая крыска Марфуша,(7) и всё же пошёл звонить маме на работу. Выберите один ответ: 1,2 5,6 6,7 Вопрос 17 Укажите предложение, которое осложнено обособленным распространённым приложением. Выберите один ответ: У костра сидела девочка лет двенадцати, светлоглазая, тихая, испуганная. Дом, кроме этой комнаты, стоял заколоченный, необитаемый. Могучий Лев, гроза лесов, лишился силы. Вопрос 18 Укажите предложение, которое осложнено согласованным распространённым определением. Выберите один ответ: Человек, не помнящий прошлого, лишает себя будущего. Мой жених, угрюмый и суровый, не велит заглядываться на парней. Несмотря на морковный румянец, она была миловидна Вопрос 19 Укажите предложение с обособленным обстоятельством. Выберите один ответ: Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу. Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз. Ясно было, что стихотворение, посвящённое товарищам, не обойдётся без упоминания о Валеньке. Вопрос 20 Укажите предложение без пунктуационной ошибки. Выберите один ответ: Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря. Облака тают стоя на месте. Внизу, у подножия сосен уже темно и глухо

Ответы

Вопрос 11

Ответ: Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке несущей чистую воду над хрящеватым дном. (нужна запятая после «реке»)

Вопрос 12

Ответ: Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката.

Вопрос 13

Ответ: Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.

Вопрос 14

Ответ: И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.

Вопрос 15

Ответ: упрямец во всем

Вопрос 16

Ответ: 5, 6

Вопрос 17

Ответ: Могучий Лев, гроза лесов, лишился силы.

Вопрос 18

Ответ: Человек, не помнящий прошлого, лишает себя будущего.

Вопрос 19

Ответ: Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.

Вопрос 20

Ответ: Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря.


Интересные вопросы

Меню сайта
Методическая копилка
Наш опрос

Оцените мой сайт

Отлично

Хорошо

Неплохо

Результаты | Архив опросов

Всего ответов: 151

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Тематический тест предназначен для проверки усвоения темы «Обособленные члены предложения».

Русский язык

8 класс
  |   
Вопросов: 10 


Вопрос № 1

Укажите предложение, которое осложнено обособленным согласованным распространенным определением.

Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.
Две стеариновые свечки, в дорожных серебряных шандалах, горели перед ним.
Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего.
Мой жених, угрюмый и ревнивый, не велит заглядывать на парней.


Вопрос № 2

Укажите предложение, которое осложнено обособленным распространённым приложением.

Могучий Лев, гроза лесов, лишился силы.
Дом, кроме этой комнаты, стоял заколоченный, необитаемый.
Увлечённая рассказом, Лиза не замечала, какой бледностью покрылось лицо Туманова.
У костра сидела девочка лет двенадцати, светлоглазая, тихая, испуганная.


Вопрос № 3

Укажите предложение, которое осложнено обособленными нераспространёнными определениями.

Крестьянские кони, согнанные в ночное на луга, дико смотрят на белые звезды электрических фонарей, повисшие в далеком лесу, и всхрапывают от страха.
Я жил первый год в Солотче у кроткой старушки, старой девы и сельской портнихи, Марьи Михайловны.
Итальянское утро, полное солнца и отблесков воды, наполнило тихую избу.
Их он обещал показать своим ученикам, шустрым и любопытным.


Вопрос № 4

Укажите предложение, которое осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

В саду стоял дом в два этажа, обнесённый глухим забором.
Рядом, за стеной, в темноватых комнатах старого дома, лежат редчайшие книги по искусству и медные гравированные доски.
Они [коты] подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан.
Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате.


Вопрос № 5

Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира.
Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках.
Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.
Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света.


Вопрос № 6

Укажите предложение, которое осложнено обособленными дополнениями.

За ее плечом я разглядел стены, увешанные картинами.
В старое время на Пре, в дремучих лесах, селились раскольники.
В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны.


Вопрос № 7

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

Кроме рек, в Мещёрском крае много каналов.
В городе Спас-Клепики, в верховьях Пры, работает старинная ватная фабрика.
Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке несущей чистую воду над хрящеватым дном.
Есть крысы, совершенно седые от старости.


Вопрос № 8

Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

Одинокий самолет, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря.
Облака тают стоя на месте.
Кроме сосновых лесов, мачтовых и корабельных есть леса еловые, березовые и редкие пятна широколиственных лип, вязов и дубов.
Внизу, у подножия сосен уже темно и глухо.


Вопрос № 9

Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

Трудно не видя представить себе этот насыщенный, густой цвет.
Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката.
К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом, полотнища палатки покрытые толстым слоем хрустящего инея чуть-чуть провисают.
В чайнике плавают, перегоревшие в костре, ивовые листья.


Вопрос № 10

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Я проверяю с лодки перемёты, поставленные поперёк реки ещё с вечера.
Великое племя рыболовов, обитавших в селе Солотче, около Прорвы, было взволновано.
Он выдернул ногу, вымазанную желтком, тряхнул ею в воздухе и ударил по кувшину с молоком.
Потом я услышал за кустами кряканье, топот, сопенье и звуки очень похожие на мычание коровы с завязанным ртом.

.

Вход на сайт

Старая форма входа

Холина И.В.
Поиск
Календарь
«  Июнь 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Электронный журнал
Всероссийский конкурс
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

8класс. Вариант №2. Вводные и вставные конструкции

1. Выпишите вводное слово

Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира.  

2. Выпишите вводное слово:

Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей. (Иванов А.)

3. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Как всё-таки много ЗНАЧИТ первый в жизни корабль, на котором ты — командир!    

2) Сегодня Варвара работает в дневную смену ЗНАЧИТ домой она вернётся часов в шесть. (Адамов А.)

3) Увлечённый столкновением с морским драконом, я даже не сразу понял, что это ЗНАЧИТ.

4. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) А где КСТАТИ ваш противогаз, товарищ майор? (Гребенюк И.)

2) Комнаты соединены потайными дверьми, что может оказаться КСТАТИ. (Акунин Б.)

3) Молодцов приказал искать новые ходы сообщения с поверхностью, и тайник во дворе Ивановых оказался как нельзя КСТАТИ. (Корольков Ю.)

5. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Текст радиограмм систематически искажается и не всегда МОЖЕТ БЫТЬ прочитан.

2) Но если туман быстро двигается — это признак затяжного дождя и МОЖЕТ БЫТЬ тайфуна.(Арсеньев В.)

3) Мы хорошо знали путь и так, но какая же экспедиция МОЖЕТ БЫТЬ без карты!

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Вот, (1) мол, (2) тебе танк,(3) ты должен будешь пройти на нём весь полигон, (4) шестнадцать километров, (5) а по тебе будут стрелять из пушек наши солдаты.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей. (Распутин В.)

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Да, (1) скорее всего, (2) он проснулся именно от этой нестерпимой, (3) несправедливой обиды. Ему приснился сон,(4) что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. И остаётся один на всём свете. (Железников В.)

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Слушай, (1) дорогой, (2) — сказала мальчику мать. — Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, (3) а тебе это вредно». Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, (4) чтобы кто-нибудь услышал, (5) что ему вредно сидеть на солнце.

10. Укажите предложение, которое осложнено обособленным распространённым приложением.

1) Могучий Лев, гроза лесов, лишился силы. (Крылов И.)

2) Дом, кроме этой комнаты, стоял заколоченный, необитаемый. (Толстой А.Н.)

3) Увлечённая рассказом, Лиза не замечала, какой бледностью покрылось лицо Туманова.

 4) У костра сидела девочка лет двенадцати, светлоглазая, тихая, испуганная.

11.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я проверяю с лодки перемёты, поставленные поперёк реки ещё с вечера.

2) Великое племя рыболовов, обитавших в селе Солотче, около Прорвы, было взволновано.

3) Он выдернул ногу, вымазанную желтком, тряхнул ею в воздухе и ударил по кувшину с молоком.

4) Потом я услышал за кустами кряканье, топот, сопенье и звуки очень похожие на мычание коровы с завязанным ртом.

12. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Несколько раз Александр говорил, что видел его где-то на митинге, но домой Колька не приходил ВЕРНО боялся. (Белых Г.)

2) Немного найдётся на земле людей, внешность которых так ВЕРНО соответствовала бы фамилии. (Арсенов Я.)

3) Нашёлся Ихтиандр. Я ВЕРНО тогда сказал: он был на потонувшем корабле. (Беляев А.)

13. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Разговор у нас завязывается ЕСТЕСТВЕННО и свободно, тем более что путь, как выясняется, нам предстоит неблизкий.  

2) Жермен задумалась, полураскрыв губы, всё у неё получалось ЕСТЕСТВЕННО даже слишком.  

3) Все Кузьмича знают и возражать ЕСТЕСТВЕННО не решаются.

14. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Как всё-таки много ЗНАЧИТ первый в жизни корабль, на котором ты — командир!

2) Сегодня Варвара работает в дневную смену ЗНАЧИТ домой она вернётся часов в шесть.  

3) Увлечённый столкновением с морским драконом, я даже не сразу понял, что это ЗНАЧИТ.

15. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве:

С трудом удерживаемый стартовой командой, (1) дирижабль вздрагивал всем своим стометровым корпусом, (2) норовисто приподнимал тупой нос, (3) потом, (4) медленно раскачиваясь, (5) опускал его. (Бороздин В.П.)

16. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве:

Пыль на грунтовых шляхах от проходящих машин, (1) поднявшись, (2) долго висела в воздухе. Мельчайшая пыль, (3) истертая шинами боевых машин, (4) размятая по колесную ступицу, (5) не пыль, (6) а сухая вода плыла, (7) колыхалась при малейшем движении ветра. (Первенцев А.)

17. Выберите одну из тем         

СОЧИНЕНИЕ-повествование

1) Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

Не забудьте рассказать:

1. какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;

2. какой результат вы получили;

3. как изменились после этого дело ваши отношения;

4. помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

 Сочинение — рассуждение

2) Зачем нужна доброта?         

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое доброта?

2. Важным ли качеством человека является для Вас доброта?

3. Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Милашка2704

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Крейстраж

    Вроде третье предложение.

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      Крейстраж

      Запитая должна быть после слова утро.

    2. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      DiKle

      Перед словом когда это сложно подчинительный союз

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    DiKle

    3) так как две основы 1- я знаю;2- отец вернулся

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка исправь ее
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка во время
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка ветер гулял
  • Укажите предложение в котором допущена пунктуационная ошибка 5 класс
  • Укажите предложение в котором допущена ошибка я опустил циновку