Укажите предложение в котором допущена ошибка при цитировании россия

Итоговая
контрольная работа (тест) по русскому языку за курс 9 класса

Вариант 1

Часть 1

     
Теплый безветренный день угас. Только далеко на горизонте, в том месте, где
зашло солнце, небо еще рдело багровыми полосами, точно оно было вымазано
широкими ударами огромной кисти, омоченной в кровь. На этом странном и грозном
фоне зубчатая стена хвойного бора отчетливо рисовалась грубым, темным силуэтом,
а кое-где торчавшие над ней прозрачные круглые верхушки голых берез, казалось,
были нарисованы на небе легкими штрихами нежной зеленоватой туши. Чуть-чуть
выше розовый отблеск гаснущего заката незаметно для глаз переходил в слабый
оттенок выцветшей бирюзы… Воздух уже потемнел, и в нем выделялся ствол
каждого дерева, каждая веточка, с той мягкой и приятной ясностью, которую можно
наблюдать только ранней весной, по вечерам. Слышалось иногда, как густым басом
гудит, пролетая где-то очень близко, невидимый жук и как он, сухо шлепнувшись о
какое-то препятствие, сразу замолкает. Кое-где сквозь чащу деревьев мелькали серебряные
нити лесных ручейков и болотец. Лягушки заливались в них своим торопливым,
оглушительным криком; жабы вторили им более редким, мелодическим уханьем.
Иногда над головой пролетала с пугливым кряканьем утка да слышно было, как с
громким и коротким блеянием перелетает с места на место бекас-баранчик. (177
слов)

1.      Определить
тему и основную мысль текста.

2.      Определить 
стиль и тип речи.

3.      Определить
количество сложных синтаксических целых.

4.      Выполнить 
грамматический разбор  1 предложения. Указать части речи.

5.      Сделать
синтаксический разбор 1 –ого предложения.

6.      В
каком слове правописание звонкого согласного на конце приставки зависит от
звонкости следующего согласного?

      1) Здание

      2)
Надзвёздный

     3)
Подготовить

     4)
Безжалостно

7.      Выпишите
слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе является исключением из правила.

Посреди двора,
огороженного от улицы плетёным ивовым забором, завис на четырёх деревянных
столбиках и печной трубе, увенчанной старым, без дна, ведром, покатый навес
летней кухни.

8.      Укажите
количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Трамвайные рельсы
были проложены по дамбе, соединявшей Волгу и город, пассажиры, входя в вагон, с
грохотом откидывали тяжёлые спинки кресел — трамвай на конечной станции не
делал круг, как в Петербурге, а ходил только по прямой, туда и назад.

9.      В
приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения,
связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.

Огарков поехал
дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не
из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь,
(4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую
заднюю ногу. (Казакевич Э.)

10.  В
приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Когда теплоход
отошел от берега и развернулся, (1) лётчик спустился в свою каюту, (2) открыл
иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, (3) амфитеатром лежавший
над бухтой.

11. Среди предложений 1-6 найдите
сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите
номер этого предложения
.

1)Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с
трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла
из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и
завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость,
даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две
ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется,
что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.

12. Среди предложений 1-8 найдите сложное
бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

1)Морозная ночь высушила размокший за день
снег, затянула сверху его хрупкой коркой — настом. (2) Собаки не пришли. (3)
Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4)
Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идём
ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все
еще не видно, а уже скоро перевал.

13. Укажите верную характеристику
предложения: Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались — с
Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (М.Булгаков)

1) Сложное
предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью

2) Сложное
предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью

3) Сложное
предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью

4)
Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными

14. Укажите предложение, в котором
допущена ошибка в замене прямой речи косвенной.

1) Вася спросил отца: «Отпустишь теперь
меня на гору?» — Вася спросил отца, отпустит ли он его на гору.

2) «Дедушку знаешь, мамаша?» — матери сын
говорит. – Сын спрашивает мать, знает ли она дедушку.

3) «Этот малый, — сказал он, пуская кольцо
за кольцом, — будет еще гораздо несчастнее меня». – Пуская кольцо за кольцом,
он сказал, что этот малый будет гораздо несчастнее его.

4) «Я не могу тебя взять с собой», —
сказала она. – Она сказала, что не могу тебя взять с собой.

15. Укажите предложение, в котором
допущены ошибки при цитировании.

1) «Россия без каждого из нас обойтись
может, но никто из нас без нее не может обойтись», — утверждал И.С. Тургенев.

2) И.С. Тургенев, великий русский
писатель, говорил, что «у нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не
захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга».

3) «Чрезмерная гордость — вывеска
ничтожной души», — считал И.С. Тургенев.

4) И.С. Тургенев отмечал, что «счастье —
как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.»

Часть 2

16. Напишите  аннотацию  к произведению А.С.
Пушкина «Евгений Онегин».

Укажите предложения с цитатой.

По словам М. Ю. Лермонтова, в его век поэт «своё утратил назначенье».

Николай Гоголь
РЕВИЗОР
комедия в пяти действиях

На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

Народная пословица

Фёдор Михайлович Достоевский создал «Записки о русской литературе», в которых отразил те же философские, социальные и нравственные идеи, что легли в основу его великих романов.

Пушкин, обращаясь к пророку, писал:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

Предложение, в котором допущены ошибки при цитировании:

    1) А.С. Пушкин мудро заметил, что: «На свете счастья нет, а есть покой и воля».

__

**В такой конструкции цитата пишется со строчной (маленькой) буквы и двоеточие не ставится:

…заметил, что «на свете (…)

Тест по русскому языку Чужая речь для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть ко­ролём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша лю­бовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

5. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи можно опустить?

1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, во­прос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непого­ды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё по­теряно».

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­
дана без ошибок:

1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай­ные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при ци­тировании.

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все­ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстраст­ные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Гор­жусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позо­рил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»

1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — раз­мышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г

2 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены неправильно?

1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не по­может».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький ко­роль.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила прин­цесса.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить ме­ня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»

5. Укажите неверное суждение:

1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:

1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.

8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:

1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит вос­точная мудрость. — Если он входит и не выходит, хо­зяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Ни­кто ещё не писал у нас такою правильною, прекрас­ною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой го­ворит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».

1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как прой­ти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промол­вил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.

1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В

Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1

Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.1) Очень правильно заметил Н.В. Гоголь, что «бесчисленны, как морские пески, человеческие страсти, и все не похожи одна на другую, и все они, низкие и прекрасные, все вначале покорны человеку и потом уже становятся страшными властелинами его».2) «В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ» — так писала Марина Цветаева о сущности жизни.3) Говоря о предназначении человеческой жизни, Аристотель отметил, что «жить – значит делать вещи, а не приобретать их».4) Сегодня стали актуальными слова Н.В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно…»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение в котором допущена ошибка оформление прямой речи
  • Укажите предложение в котором допущена ошибка в постановке запятой
  • Укажите предложение в котором допущена орфографическая ошибка
  • Укажите предложение в котором допущена морфологическая ошибка
  • Укажите предложение в котором допущена логическая ошибка