Укажите предложение в котором допущена ошибка оформление прямой речи

Цыфрами пж
Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Лягушка и говорит: «Бери свою стрелу, а меня возьми замуж!»
2) Опечалился Иван-царевич и говорит: «Как же я тебя замуж возьму! Меня люди засмеют!»
3) Царь взял ковёр у старшего сына, посмотрел и молвил: «Этим ковром только от дождя лошадей покрывать»!

2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Принял царь у Ивана-царевича каравай и сказал: «Вот этот хлеб только в большие праздники есть!»
2) Стоят старшие братья да над Иваном посмеиваются – «Что ж ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принёс!»
3) «Здравствуй, дедушка!» — говорит Иван-царевич.

3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) «Дай убью медведя. Ведь у меня никакой еды больше нет», — думает Иван-царевич.
2) Селезень говорит ему по-человечески: «Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время – я тебе пригожусь.»
3) Иван-царевич ей отвечает: «Ах ты, Баба Яга, ты бы меня прежде напоила, накормила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала».

4. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Где мой селезень? – думает царевич.
2) Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит: «Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского!»
3) Вышла к нему Василиса Премудрая и говорит: «Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти-разыскать, теперь я твоя весь век буду!»

5. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) «Не к лицу мне дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом-юдом биться!» — Говорит Иванушка.
2) Говорит чудо-юдо шестиголовое: «Что ты, мой конь, споткнулся? Отчего ты, чёрный ворон, встрепенулся?»
3) «Стой, Иван – крестьянский сын! Дай мне роздыху!» — кричит чудо-юдо.

6. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Спрашивает Иван старшего брата: Ну что, не видал ли чего?
2) «Нет, возле меня ни одна муха не пролетела, ни один комар рядом не пищал», — отвечает ему брат.
3) Отвечает Иван – крестьянский сын чуду-юду: «Я пришёл ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришёл я насмерть воевать, от тебя, злодея, добрых людей избавить!»

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Приходит к журавлю цапля и говорит ему: «Журавль, возьми меня замуж».
2) Тут цапля задумалась – «Зачем журавлю отказала?»
3) Солдат стал хвалить свою шинель: «Когда мне нужно спать, постелю я шинель, и в голова положу, и покроюсь шинелью».

8. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Пришёл барин домой и говорит жене: «Какую я вещь-то купил! Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла; мою шинель постелить, в голова положить и одеться шинелью!»
2) «Ну, как же ты будешь спать?», — стала его бранить жена.
3) «Что ж ты, брат, обманул барина?» — спрашивает солдата командир.

9. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: «Вот ты, молодец, не хвáста, а храбрец!»
2) Позвал царь сыновей и говорит им: «Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу».
3) Царь Афрон разгневался и спрашивает: «Чей ты, откуда»?

10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Царь обрадовался, стал благодарить: «Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой».
2) «Не навек прощайся со мной, я ещё тебе пригожусь.» — говорит царевичу Волк.
3) Иван-царевич думает: «Куда же ты ещё пригодишься? Все желанья мои исполнены».

Цыфрами пж

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Лягушка и говорит : «Бери свою стрелу, а меня возьми замуж!

»

2) Опечалился Иван — царевич и говорит : «Как же я тебя замуж возьму!

Меня люди засмеют!

»

3) Царь взял ковёр у старшего сына, посмотрел и молвил : «Этим ковром только от дождя лошадей покрывать»!

2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Принял царь у Ивана — царевича каравай и сказал : «Вот этот хлеб только в большие праздники есть!

»

2) Стоят старшие братья да над Иваном посмеиваются – «Что ж ты, брат, без жены пришёл?

Хоть бы в платочке её принёс!

»

3) «Здравствуй, дедушка!

» — говорит Иван — царевич.

3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) «Дай убью медведя.

Ведь у меня никакой еды больше нет», — думает Иван — царевич.

2) Селезень говорит ему по — человечески : «Не убивай меня, Иван — царевич!

Будет время – я тебе пригожусь.

»

3) Иван — царевич ей отвечает : «Ах ты, Баба Яга, ты бы меня прежде напоила, накормила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала».

4. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Где мой селезень?

– думает царевич.

2) Загоревал Иван — царевич, стоит на берегу и говорит : «Где — то моя щука?

Она достала бы мне яйцо со дна морского!

»

3) Вышла к нему Василиса Премудрая и говорит : «Ну, Иван — царевич, сумел ты меня найти — разыскать, теперь я твоя весь век буду!

»

5. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) «Не к лицу мне дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом — юдом биться!

» — Говорит Иванушка.

2) Говорит чудо — юдо шестиголовое : «Что ты, мой конь, споткнулся?

Отчего ты, чёрный ворон, встрепенулся?

»

3) «Стой, Иван – крестьянский сын!

Дай мне роздыху!

» — кричит чудо — юдо.

6. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Спрашивает Иван старшего брата : Ну что, не видал ли чего?

2) «Нет, возле меня ни одна муха не пролетела, ни один комар рядом не пищал», — отвечает ему брат.

3) Отвечает Иван – крестьянский сын чуду — юду : «Я пришёл ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать.

Пришёл я насмерть воевать, от тебя, злодея, добрых людей избавить!

»

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Приходит к журавлю цапля и говорит ему : «Журавль, возьми меня замуж».

2) Тут цапля задумалась – «Зачем журавлю отказала?

»

3) Солдат стал хвалить свою шинель : «Когда мне нужно спать, постелю я шинель, и в голова положу, и покроюсь шинелью».

8. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Пришёл барин домой и говорит жене : «Какую я вещь — то купил!

Теперь не нужно мне ни перины, ни подушек, ни одеяла ; мою шинель постелить, в голова положить и одеться шинелью!

»

2) «Ну, как же ты будешь спать?

», — стала его бранить жена.

3) «Что ж ты, брат, обманул барина?

» — спрашивает солдата командир.

9. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему : «Вот ты, молодец, не хвáста, а храбрец!

»

2) Позвал царь сыновей и говорит им : «Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар — птицу».

3) Царь Афрон разгневался и спрашивает : «Чей ты, откуда»?

10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Царь обрадовался, стал благодарить : «Спасибо тебе, Иван — царевич, что достал мне невесту.

Получай златогривого коня с уздечкой».

2) «Не навек прощайся со мной, я ещё тебе пригожусь.

» — говорит царевичу Волк.

3) Иван — царевич думает : «Куда же ты ещё пригодишься?

Все желанья мои исполнены».

На странице вопроса Цыфрами пжУкажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Цыфрами пж
Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Лягушка и говорит: Бери свою стрелу, а меня бери замуж!
2) Опечалился Иван-принц и разговаривает: Как же я тебя замуж возьму! Меня люди засмеют!
3) Царь брал ковёр у старшего отпрыска, поглядел и молвил: Этим ковром только от дождя лошадок покрывать!

2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Принял король у Ивана-принца каравай и произнес: Вот этот хлеб только в великие празднички есть!
2) Стоят старшие братья да над Иваном похихикивают Что ж ты, брат, без супруги пришёл? Хоть бы в платочке её принёс!
3) Здравствуй, дедушка! — разговаривает Иван-принц.

3. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Дай убью медведя. Ведь у меня никакой пищи больше нет, — мыслит Иван-царевич.
2) Селезень разговаривает ему по-человечески: Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время я тебе пригожусь.
3) Иван-принц ей отвечает: Ах ты, Бабушка Яга, ты бы меня прежде напоила, накормила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.

4. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Где мой селезень? мыслит принц.
2) Загоревал Иван-принц, стоит на берегу и разговаривает: Где-то моя щука? Она достала бы мне яичко со дна морского!
3) Вышла к нему Василиса Премудрая и разговаривает: Ну, Иван-принц, смог ты меня отыскать-разыскать, теперь я твоя весь век буду!

5. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Не к личику мне дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом-юдом биться! — Разговаривает Иванушка.
2) Разговаривает волшебство-юдо шестиголовое: Что ты, мой жеребец, споткнулся? Отчего ты, чёрный ворон, встрепенулся?
3) Стой, Иван крестьянский сын! Дай мне роздыху! — кричит волшебство-юдо.

6. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Спрашивает Иван старшего брата: Ну что, не видал ли чего?
2) Нет, около меня ни одна муха не пролетела, ни один комар рядом не пищал, — отвечает ему брат.
3) Отвечает Иван крестьянский сын чуду-юду: Я пришёл ни для тебя басни рассказывать, ни твои слушать. Пришёл я насмерть воевать, от тебя, лиходея, благих людей освободить!

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Прибывает к журавлю цапля и разговаривает ему: Журавль, бери меня замуж.
2) Здесь цапля задумалась Для чего журавлю отказала?
3) Боец стал расхваливать свою шинель: Когда мне нужно дремать, постелю я шинель, и в голова положу, и покроюсь шинелью.

8. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Пришёл господин домой и говорит супруге: Какую я вещь-то покупал! Теперь не необходимо мне ни перины, ни подушек, ни одеяла; мою шинель постелить, в голова положить и одеться шинелью!
2) Ну, как же ты будешь дремать?, — стала его ругать жена.
3) Что ж ты, брат, обманул господина? — спрашивает бойца командир.

9. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Немножко погодя ворона опять встретила этого зайца и разговаривает ему: Вот ты, молодец, не хвста, а храбрец!
2) Позвал король сыновей и разговаривает им: Дорогие мои детки, оседлали бы вы благих коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.
3) Царь Афрон рассердился и спрашивает: Чей ты, откуда?

10. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи.

1) Король обрадовался, стал благодарить: Спасибо для тебя, Иван-принц, что достал мне невесту. Получай златогривого жеребца с уздечкой.
2) Не навек прощайся со мной, я ещё для тебя пригожусь. — разговаривает принцу Волк.
3) Иван-царевич мыслит: Куда же ты ещё пригодишься? Все желанья мои исполнены.

Задание 11
Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки при оформлении прямой речи
1) «К добру и злу мы постыдно равнодушны», — осуждал свое поколение М.Ю. Лермонтов.
2) «Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности», — подмечал Бернард Шоу.
3) А.П. Чехов писал — «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».
4″Тебе, не сострадающий другим, мы человека имя не дадим»  писал М. Саади, замечательный персидский поэт.
 Задание 12
Укажите номера предложений (реплик диалога), при оформлении которых допущены ошибки
1) И сделался он силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в дружеские сношения с тем самым медведем, который некогда посматривал на него в окошко.
2) — Хочешь, Михайло Иваныч, походы вместе на зайцев будем делать? сказал он медведю.
3) Хочу — отчего не хотеть! — отвечал медведь, — только, брат, ты напрасно мужика этого уничтожил!
4) — А почему так?
5) — А потому, что мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина.
 Задание 13
Укажите номер предложения, в котором косвенная речь передана без ошибок
1) В сказке «Дикий помещик» медведь сказал помещику, что ты зря мужика уничтожил.
2) В сказке «Дикий помещик» медведь сказал помещику, что мужика есть не в пример способнее было, нежели дворянина.
3) В сказке «Дикий помещик» помещик предложил медведю, что давай вместе походы на зайцев делать.
4) В сказке «Дикий помещик» медведь сказал помещику, что он зря мужика уничтожил.
Задание 14
Прочитайте предложения и выполните задания. Не забудьте о знаках препинания!

Мама спросила, получал ли я сегодня отметки.

«Сегодня холодно», — задумчиво заметил Борис.

Он сказал: «Моя печаль безгранична».

«Как прошла Ваша поездка в Берлин?» — поинтересовалась коллега.

Мне было сказано: «Так поступать нельзя!»

Задания.

Укажите номера предложений с косвенной речью.

Укажите номера предложений, в которых слова автора находятся после прямой речи.

Составьте схемы 2 и 3 предложений.

Перестройте 5 предложение, заменив прямую речь косвенной.

Перестройте 4 предложение, поменяв местами слова автора и прямую речь. Правильно расставьте знаки препинания.​

Ответы

Ответ:

задание 11 — ответ 3

задание 12 — ответ 2) тире перед сказал

задание 13 — ответ 2) 4)

задание 14

предложение с косвенной речью — мама спросила, получал ли я сегодня отметки.

предложения, в которых слова автора находятся после прямой речи:

«Как прошла Ваша поездка в Берлин?» — поинтересовалась коллега.

«Сегодня холодно», — задумчиво заметил Борис.

Перестройте 5 предложение, заменив прямую речь косвенной

мне было сказано, что так поступать нельзя!

Перестройте 4 предложение, поменяв местами слова автора и прямую речь. Правильно расставьте знаки препинания.​

Коллега поинтересовалась:»Как прошла Ваша поездка в Берлин».

Интересные вопросы

Тест по темам «Прямая речь», «Косвенная
речь», «Диалог»

№ 1. Укажите предложение с прямой речью:

а) И
вскоре пришла телеграмма: «Доехал благополучно, привет сыну, ждем в гости».
б)
Говорят, что он ушел в море с рыбаками. в) Я рассказываю, как у нас в
семье ценился юмор и как мой братец, еще будучи гимназистом, сочинял смешные
рассказы. г) Спел я еще «Вьется в тесной печурке огонь» и спрыгнул с
грузовика.

№ 2. Укажите предложение, в котором допущена
ошибка в оформлении прямой речи:

а)
«Эй, — настойчиво сказал он, — пора.».
б) «Вот видите, ему не
противно, — беспечно подтвердила Лариска, — значит, по этому вопросу могут быть
две точки зрения». в) «Почему нам по-разному начислили?» — спросили они
у кассира. г) «А как его фамилия?» — тихо спросили на ухо.

№ 3. Определите, какое предложение
соответствует следующей схеме: «П? — а. — П».

а) «А что, — спросила я у Володи, — повез бы
ты иностранца без пропуска в секретный город за 150 тысяч?» б) «А Маяковский?
— тихо спросила Искра. — Маяковский есть и остается лучшим, талантливейшим
поэтом нашей советской эпохи».
в) «У меня бюллетень, — ответил
он, — к врачу ходил». г) «Ничего? — спросил бородатый. — Живут…»

№ 4. В каком предложении с прямой речью
ставятся два тире? (Знаки препинания пропущены.)

а)
«Откуда я знаю ответил Толстой это же не я понял а он».
б) «Бонжур
месье» приветливо сказал швейцар у входа. в) Подняв брови он ответил
слегка удивленно «Для вас это неважно». г) «Не суйся не в свое дело» ответил
Иосиф не оборачиваясь.

№ 5. Укажите пример с ошибкой в передаче чужой
речи:

а) «Вы же обещали исправиться, — пропищала
Настенька. — Вы что же, обманули нас?»

б) — Ты моих не видела?

— Они уехали, — ответила хозяйка.

— А что-нибудь сказали?

в) Она
ответила «Да, да, алло! Я слушаю».
г) «Пожалуйста, —
очень вежливо ответила моя спутница, не сводя с нее глаз, — но отойдем».

№ 6. В каком варианте ответа указаны все
предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?

1) «Я спущу ее на воду поплавать немного, — размышляла
Ассоль. — Она не промокнет, я ее потом вытру». 2) «Ты откуда приехал, капитан?»
— спросила Ассоль воображаемое лицо. 3) Он стукнул
тростью и просил, как зовут тебя, крошка?
4)
Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

а) 1, 2; б) 1, 3; в) 3, 4; г)
2, 4.

№ 7. В каком варианте ответа указаны все
предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?

1) «Извините меня за беспокойство», —
обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как пройти к пристани?» 2)
Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промолвил: «Какой же крутой здесь
подъем.»

3) Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?» 4)
«Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.

а) 1,
2;

б) 3, 4; в) 2, 4; г) 1, 3.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

а

а

б

а

в

в

а

Тест по темам «Прямая речь», «Косвенная речь»,
«Диалог»


1.
Укажите
предложение с прямой речью:

а) И вскоре пришла
телеграмма: «Доехал благополучно, привет сыну, ждем в гости». б)
Говорят, что он ушел в море с рыбаками. в) Я рассказываю, как у нас в
семье ценился юмор и как мой братец, еще будучи гимназистом, сочинял смешные
рассказы. г) Спел я еще «Вьется в тесной печурке огонь» и спрыгнул с
грузовика.


2.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:

а) «Эй, — настойчиво сказал
он, — пора.». б) «Вот видите, ему не противно, — беспечно подтвердила
Лариска, — значит, по этому вопросу могут быть две точки зрения». в) «Почему
нам по-разному начислили?» — спросили они у кассира. г) «А как его
фамилия?» — тихо спросили на ухо.


3.

Определите, какое предложение соответствует следующей схеме: «П? — а. — П».

а) «А что, — спросила я у
Володи, — повез бы ты иностранца без пропуска в секретный город за 150 тысяч?» б)
«А Маяковский? — тихо спросила Искра. — Маяковский есть и остается лучшим,
талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». в) «У меня бюллетень, —
ответил он, — к врачу ходил». г) «Ничего? — спросил бородатый. — Живут…»


4.

В каком предложении с прямой речью ставятся два тире? (Знаки препинания
пропущены.)

а) «Откуда я знаю ответил
Толстой это же не я понял а он». б) «Бонжур месье» приветливо сказал
швейцар у входа. в) Подняв брови он ответил слегка удивленно «Для вас
это неважно». г) «Не суйся не в свое дело» ответил Иосиф не
оборачиваясь.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Тест по темам «Прямая речь», «Косвенная речь»,
«Диалог»


1.
Укажите
предложение с прямой речью:

а) И вскоре пришла
телеграмма: «Доехал благополучно, привет сыну, ждем в гости». б)
Говорят, что он ушел в море с рыбаками. в) Я рассказываю, как у нас в
семье ценился юмор и как мой братец, еще будучи гимназистом, сочинял смешные
рассказы. г) Спел я еще «Вьется в тесной печурке огонь» и спрыгнул с
грузовика.


2.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:

а) «Эй, — настойчиво сказал
он, — пора.». б) «Вот видите, ему не противно, — беспечно подтвердила
Лариска, — значит, по этому вопросу могут быть две точки зрения». в) «Почему
нам по-разному начислили?» — спросили они у кассира. г) «А как его фамилия?»
— тихо спросили на ухо.


3.

Определите, какое предложение соответствует следующей схеме: «П? — а. — П».

а) «А что, — спросила я у
Володи, — повез бы ты иностранца без пропуска в секретный город за 150 тысяч?» б)
«А Маяковский? — тихо спросила Искра. — Маяковский есть и остается лучшим,
талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». в) «У меня бюллетень, —
ответил он, — к врачу ходил». г) «Ничего? — спросил бородатый. — Живут…»


4.

В каком предложении с прямой речью ставятся два тире? (Знаки препинания
пропущены.)

а) «Откуда я знаю ответил
Толстой это же не я понял а он». б) «Бонжур месье» приветливо сказал
швейцар у входа. в) Подняв брови он ответил слегка удивленно «Для вас
это неважно». г) «Не суйся не в свое дело» ответил Иосиф не
оборачиваясь.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Тест по темам «Прямая речь», «Косвенная речь»,
«Диалог»


1.
Укажите
предложение с прямой речью:

а) И вскоре пришла
телеграмма: «Доехал благополучно, привет сыну, ждем в гости». б)
Говорят, что он ушел в море с рыбаками. в) Я рассказываю, как у нас в
семье ценился юмор и как мой братец, еще будучи гимназистом, сочинял смешные
рассказы. г) Спел я еще «Вьется в тесной печурке огонь» и спрыгнул с
грузовика.


2.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в оформлении прямой речи:

а) «Эй, — настойчиво сказал
он, — пора.». б) «Вот видите, ему не противно, — беспечно подтвердила
Лариска, — значит, по этому вопросу могут быть две точки зрения». в) «Почему
нам по-разному начислили?» — спросили они у кассира. г) «А как его
фамилия?» — тихо спросили на ухо.


3.
Определите,
какое предложение соответствует следующей схеме: «П? — а. — П».

а) «А что, — спросила я у
Володи, — повез бы ты иностранца без пропуска в секретный город за 150 тысяч?» б)
«А Маяковский? — тихо спросила Искра. — Маяковский есть и остается лучшим,
талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». в) «У меня бюллетень, —
ответил он, — к врачу ходил». г) «Ничего? — спросил бородатый. — Живут…»


4.

В каком предложении с прямой речью ставятся два тире? (Знаки препинания
пропущены.)

а) «Откуда я знаю ответил
Толстой это же не я понял а он». б) «Бонжур месье» приветливо сказал
швейцар у входа. в) Подняв брови он ответил слегка удивленно «Для вас
это неважно». г) «Не суйся не в свое дело» ответил Иосиф не
оборачиваясь.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-


5.

Укажите пример с ошибкой в передаче чужой речи:

а) «Вы же обещали
исправиться, — пропищала Настенька. — Вы что же, обманули нас?»

б) — Ты моих не видела?


Они уехали, — ответила хозяйка.


А что-нибудь сказали?

в) Она ответила «Да, да,
алло! Я слушаю». г) «Пожалуйста, — очень вежливо ответила моя спутница,
не сводя с нее глаз, — но отойдем».


6.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Я спущу ее на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль. — Она не промокнет,
я ее потом вытру». 2) «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль
воображаемое лицо. 3) Он стукнул тростью и просил, как зовут тебя, крошка? 4)
Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

а) 1, 2; б) 1, 3; в)
3, 4; г) 2, 4.


7.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы
сказать, как пройти к пристани?» 2) Старик, поднявшийся на холм, со вздохом
промолвил: «Какой же крутой здесь подъем.» 3) Старик продолжал: «Ты пустила
яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?» 4) «Разве ты видел?» — с сомнением
спросила Ассоль.

а) 1, 2; б) 3, 4; в)
2, 4; г) 1, 3.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-


5.

Укажите пример с ошибкой в передаче чужой речи:

а) «Вы же обещали
исправиться, — пропищала Настенька. — Вы что же, обманули нас?»

б) — Ты моих не видела?


Они уехали, — ответила хозяйка.


А что-нибудь сказали?

в) Она ответила «Да, да,
алло! Я слушаю». г) «Пожалуйста, — очень вежливо ответила моя спутница,
не сводя с нее глаз, — но отойдем».


6.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Я спущу ее на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль. — Она не промокнет,
я ее потом вытру». 2) «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль
воображаемое лицо. 3) Он стукнул тростью и просил, как зовут тебя, крошка? 4)
Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

а) 1, 2; б) 1, 3; в)
3, 4; г) 2, 4.


7.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы
сказать, как пройти к пристани?» 2) Старик, поднявшийся на холм, со вздохом
промолвил: «Какой же крутой здесь подъем.» 3) Старик продолжал: «Ты пустила
яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?» 4) «Разве ты видел?» — с сомнением
спросила Ассоль.

а) 1, 2; б) 3, 4; в)
2, 4; г) 1, 3.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-


5.

Укажите пример с ошибкой в передаче чужой речи:

а) «Вы же обещали исправиться,
— пропищала Настенька. — Вы что же, обманули нас?»

б) — Ты моих не видела?


Они уехали, — ответила хозяйка.


А что-нибудь сказали?

в) Она ответила «Да, да,
алло! Я слушаю». г) «Пожалуйста, — очень вежливо ответила моя спутница,
не сводя с нее глаз, — но отойдем».


6.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Я спущу ее на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль. — Она не промокнет,
я ее потом вытру». 2) «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль
воображаемое лицо. 3) Он стукнул тростью и просил, как зовут тебя, крошка? 4)
Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

а) 1, 2; б) 1, 3; в)
3, 4; г) 2, 4.


7.

В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в
оформлении прямой и косвенной речи?

1)
«Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы
сказать, как пройти к пристани?» 2) Старик, поднявшийся на холм, со вздохом
промолвил: «Какой же крутой здесь подъем.» 3) Старик продолжал: «Ты пустила
яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?» 4) «Разве ты видел?» — с сомнением
спросила Ассоль.

а) 1, 2; б) 3, 4; в)
2, 4; г) 1, 3.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение в котором допущена орфографическая ошибка
  • Укажите предложение в котором допущена морфологическая ошибка
  • Укажите предложение в котором допущена логическая ошибка
  • Укажите предложение в котором допущена лексическая ошибка тавтология
  • Укажите предложение в котором допущена лексическая ошибка полуграмотные