Укажите предложение в котором допущена орфографическая ошибка

Размещено 2 года назад по предмету
Русский язык
от knopik21111981nvkz

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    kat77724

    Ответ:

    жердочки)))))))))…..

    4) На жердочках сидели волнистые попугайчики.жердочки пишется с буквой ё

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

knopik21111981nvkz

5. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка,
1) Он разжёг костёр.
2) Ожог руки был сильным.
3) Мой приятель очень прожорлив,
4) На жордочках сидели волнистые попугайчики.
Помогите пожалуйста​

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

отметь предложение,в котором допущена орфографическая ошибка.а)Стало .холодно.раненое бедро болело всё больше.б)Пивоваров обернулся на бруствере,метнув в сторону испуганый ,вопрошающий взгляд. в) Овражек был весь голый .извилистый , с занесёнными снегом склонами. г) Он понимал , что огромные усилия группы затрачены впустую .2) А) рассыпчатыми жавороночьими трелями опутаны были апрельские полдни .б) Его мечты свойствена была , наверное ,всякому сухопутному человеку. в) Жили они уединённо ,друзей не видали подолгу .

2- Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловской СОШ Гавриловского района

Тесты для промежуточного контроля

Русский язык

7 класс

Щербакова Надежда Викторовна,
учитель русского языка и литературы

Спецификация
итоговой тестовой работы по русскому языку для 7 –го класса

1.Назначение работы— оценить подготовку учащихся 7 класса по русскому языку с целью их итоговой аттестации при переходе в 8 класс.

2. Структура итоговой работы.
В итоговую работу по русскому языку включено 42 задания, 5 из которых выполняются на материале связного текста.

3. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы

Число

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального

первичного балла

за задания данного блока содержания от

максимального балла за всю работу

Фонетика и графика

1

1

2,4%

Лексика и фразеология

1

1

2,4%

Морфемика и словообразование

2

2

4,8%

Морфология

15

15

35,7%

Синтаксис

1

1

2,4%

Орфография

14

14

33,3%

Пунктуация

2

2

4,8%

Речь. Текст.

3

3

7,1%

Речь. Языковые нормы.

3

3

7,1%

42

42

100%

При разработке содержания итоговой работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кадификаторе (таблица 2.)

Таблица 2.

Кадификатор элементов содержания по русскому языку для составления итоговой работы.

Код

раздела

Код

контроли-

руемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

1.2

Фонетический анализ слова

2

Лексика и фразеология

2.1

Лексическое значение слова.

2.2

Омонимы. Синонимы. Антонимы.

2.3

Группы слов по происхождению и употреблении.

2.4

Фразеологические обороты

3

Морфемика и словообразование.

3.1

Значимые части слова (морфемы)

3.2

Морфемный анализ слова

3.3

Основные способы словообразования

3.4

Словообразовательный анализ текста

4

Грамматика. Морфология.

4.1

Самостоятельные и служебные части речи

4.2

Имя существительное и его грамматические признаки

4.3

Имя прилагательное и его грамматические признаки

4.4

Имя числительное и его грамматические признаки.

4.5

Местоимение как часть речи и его признаки

4.6

Глагол и его грамматические признаки

4.7

Причастие

4.8

Деепричастие

4.9

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения.

4.10

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

4.11

Союз как часть речи. Разряды союзов.

4.12

Частица как часть речи. Разряды частиц.

5

Грамматика. Синтаксис.

5.1

Предложение (простое и сложное)

5.2

Способы передачи прямой речи.

6

Орфография

6.1

Правописание корней с безударными гласными.

6.2

Правописание корней с чередующимися гласными

6.3

Правописание О и Е после шипящих

6.4

Правописание Ы и И после Ц

6.5

Слитное, дефисное и раздельное написание слов всех частей речи (кроме наречий)

6.6

Правописание приставок

6.7

Правописание Ь и Ъ в корнях

6.8

Правописание ь после шипящих

6.9

Правописание падежных окончаний имён существительных

6.10

Правописание суффиксов имён существительных

6.11

Правописание суффиксов имён прилагательных

6.12

Правописание личных окончаний глаголов

6.13

Правописание суффиксов причастий

6.14

Правописание Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных

6.15

Правописание суффиксов наречий

6.16

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий

6.17

Правописание предлогов

6.18

Правописание союзов

6.19

Правописание частиц (кроме НЕ и НИ)

6.20

Правописание частиц НЕ и НИ

7

Пунктуация

7.1

Пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами

7.2

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

7.3

Знаки препинания при прямой речи

8

Речь

8.1

Текст как речевое произведение. Тема текста. Основная мысль текста

8.2

Функциональные стили текста

8.3

Типы речи

9

Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

9.2

Лексические нормы

9.3

Грамматические нормы (морфологические нормы)

5. Условия проведения итоговой работы.
Варианты итогового теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером в вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. Максимальная сумма баллов за все правильно выполненные задания — 42 балла.

7. Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.

Таблица 3

Количество баллов

менее 16

17 — 24

25 — 36

37 — 42

Оценка

2

3

4

5

8. Время выполнения работы.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.

9. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование на уроке по русскому языку не используются.

Вариант 1.

1.Укажите верное определение.
Орфография – это
1) радел лингвистики, в котором изучается словарный состав языка.
2) радел лингвистики, который изучает морфемы.
3) радел лингвистики, который изучает правила написания слов.
4) радел лингвистики, в котором изучаются словосочетания и их строение.

2. Выберите верное продолжение предложения.
Лексическое значение слова можно узнать в
1) орфоэпическом словаре.
2) орфографическом словаре.
3) этимологическом словаре.
4) толковом словаре.

3. Найдите ошибку в характеристике звуков слова жучок.
1)
ж – согласный, глухой, твёрдый
2) у – гласный, безударный
3) ч, — согласный, глухой, мягкий
4) о – гласный, ударный

4. Укажите ряд со словами, у которых нет окончания.
1) пасмурный, вечерело
2) слушая, вдруг
3) перезвон, увидев
4) издалека, пять

5. Определите способ образования слова совершенство.
1) приставочный
2) суффиксальный
3) сложение
4) приставочно – суффиксальный

6. Отметьте ряд, в словах которого на месте пропусков нужно писать удвоенную согласную букву.
1) агре…ия, га…ерея
2) иску…ный, иску…твенный
3) хо…ей, це…офан
4) то…ель, коло…ка

7. Выберите ряд, в котором все слова с пропусками букв соответствуют орфограмме чередующаяся гласная в корне слова.
1) см…рение, зад….ревенеть
2) дор…ти, тр…гичность
3) к…саться, утв…рдить
4) выр…щивать, сг…рание

8. Отметьте ряд, в котором все приставки оканчиваются на З.
1) в…рыхлить, ни…вергать
2) и…подтишка, ра…бег
3) ра…давать, ра…писание
4) бе…форменный, ра…щелина

9. Установите соответствие и выберите правильный вариант ответа.

А) существительные 1-го склонения

1) время, знамя, стремя

Б) существительные 2-го склонения

2) дверь, карусель, оттепель

В) существительные 3-го склонения

3) клавиатура, мыльница, мозаика

Г) разносклоняемые существительные

4) мудрец, мышление, интеллигент

1) А4, Б3, В1, Г2
2) А3, Б4, В2, Г1
3) А2, Б1, В4, Г3
4) А1, Б2, В3, Г4

10. Выберите правильный вариант разбора прилагательных из предложения.
Есть в светлости весенних вечеров умильная таинственная прелесть.
1) весенних — относит., мн.ч., род.п.
таинственная – качеств., ед.ч., ж.р., вин.п
2) весенних – относит., мн.ч., муж.р., род.п.
таинственная – относит., ед.ч., ж.р., им.п
3) весенних — относит., мн.ч., род.п.
таинственная – качеств., ед.ч., ж.р., им.п
4) весенних — качеств., мн.ч., род.п.
таинственная – качеств., ед.ч., ж.р., им.п

11. Укажите ряд, в котором все числительные составные.
1) восемьсот, три тысячи двести тридцать четыре
2) сто сорок семь, двадцать восемь
3) девяносто, тридцать три
4) восемь, триста

12.Какие местоимения изменяются по родам, числам и падежам?
1) относительные, вопросительные
2) возвратные, неопределённые
3) притяжательные, вопросительные
4) личные, указательные

13. В каком варианте ответа верно перечислены глаголы 2 спряжения?
Осенью и весной , зимой и летом хорошо дыш…тся(1) в лесу. Летом темне…т(2) травы, стел…тся (3) под деревьями прохладная тень. Совсем не верилось(4), что так недавно в этом лесу росли(5) грибы.
1) 1,2,3
2) 2,3,5
3) 1,4
4) 2,5

14. По какому признаку объединены глаголы кидать – закидать, вижу – увижу, сказал – говорил, прогулял – гулял в пары?
1) настоящее время – прошедшее время
2) переходность- непереходность
3) 1 спряжение – 2 спряжение
4) совершенный вид- несовершенный вид

15. В каком ряду допущена орфографическая ошибка?
1) бить наотмашь, смеётся со всеми
2) лес дремуч, свистиш громко
3) запутаться в формулах, закрутишься быстро
4) беречь книгу, конь могуч

16. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.
1) (светло) коричневый, (пол) армии
2) (тупо) угольный, (северо) восток
3) (полу) шубок, (пол) города
4) (не) (к) кому, (кресло) качалка

17. Найдите ошибку.
Причастие имеет следующие признаки глагола:
1) вид
2) время
3) лицо
4) возвратность

18. Отметьте ряд, в котором перечислены суффиксы действительных причастий.
1) –ем-, -нн-
2) –ущ-, -вш-
3) –ащ-, -енн-
4) –ом-, -ш-

19. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется в суффиксе буква Ю.
1) Во дворе на солнце важно расхаживали весело таратор…щие сороки.
2) К черне…щему вдали лесу вела прямая просёлочная дорога.
3) на вечерний приём к леч…щему врачу пришло много больных.
4) Терп…щий бедствие катер был вовремя спасён пограничниками.

20.Выделите ряд, в котором на месте пропуска пишется две буквы НН.
1) болезне…ое состояние, берестя…ая грамота
2) обрадова…ый отец, быстро перечита…а
3) составляющие перемеша…ы, оборва…ая клеёнка
4) безветре…ая погода, печё…ый в золе картофель

21. Определите ряд, в котором перечислены деепричастия совершенного вида.
1) слушая, смеясь
2) думая, принесши
3) прочитав, написав
4) говоря, будучи

22. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1) Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой ручеёк.
2) Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.
3) даже заметив человека, заяц не спешил уходить.
4) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

23. На месте каких цифр в предложении ставятся запятые? Выберите правильный вариант ответа.
Иногда он останавливался перед какою- нибудь (1) изукрашенною в зелени (2) дачей (3) смотрел в ограду (4) видел вдали разряженных женщин (5) и бегающих в саду (6) детей.
1) 1,3
2) 3,4,5.6
3) 3,4
4) 1,2,5,6

24. Определите разряд наречий, употреблённого в предложении Ешь досыта, работай до пота (пословица)
1) меры и степени
2) причины
3) цели
4) образа действия

25. Укажите ряд , в наречиях которого пишется суффикс –А-.
1) налев…, изредк…
2) наглух…, сначал…
3) издавн…, справ…
4) досыт…, засветл…

26. Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся через дефис.
1) (где) нибудь, (до)сыта
2) (в)верх, (во) первых
3) (мало) помалу, точт (в) точь
4)(по)суше, (едва) едва

27.Определите предложение, в котором допущена ошибка в образовании слова.
1) Около озера свили гнёзда много цапель.
2) У грабель острые зубцы.
3) В этой книге около двести тридцати страниц.
4) После игры я аккуратно положил фишки в карман.

28. какое утверждение ошибочно.
1) Союзы связывают однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного.
2) Частица служит для выражения различных оттенков слов и предложений.
3) Предлог- служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения.
4) Частица служит для образования наклонений глагола.

29. Укажите ряд с простыми предлогами.
1) ради, в течение
2) согласно, по поводу
3) в продолжение, на
4) после, с

30. Отметьте ряд с производными предлогами, которые пишутся раздельно
1) (на)подобие, (во)круг
2) (в)место, (в)роде
3) (в)течение, (в)заключение
4) (в)виду, (с)верх

31. Определите составной союз.
1) так как
2) будто
3) чтобы
4) да

32. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) мы остановили машину, что(бы) узнать дорогу.
2) Все ценили его (за)то, что он всегда помогал людям.
3) Так(же), как и вчера, мы оставили лагерь на рассвете.
4) В то (же) мгновение прогремел гром.

33. В каком варианте ответа указаны все вопросительные частицы?
А. Неужели
Б. Разве
В. Только
Г.Ли
1) А,В,Г 2) В,Г 3) Б,В 4) А,В

34. В каком ряду все слова пишутся раздельно?
1) поедем завтра(же), как(бы) желая разобраться
2) всё(таки) медлили, что(бы) не случилось
3) покажите(ка) руку, да(же) не спрашивай
4) рассказал то(же) самое, на(ка)

35. Отметьте ряд, где слова с НЕ пишутся слитно.
1) (не)участвовал, (не)тут
2) (не)кто, (не)пять
3) (не)высокий, (не)читающий
4(не)далеко, вовсе (не)близкий

36. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Осень уже пришла, но пока она н(1) принесла с собой н(2) буйного листопада, н(3) обложных дождей.
1) 1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3

37. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) рассказы о поездке
2) был на дискотеке
3) в течение недели
4) тосковать о брате

Прочитайте текст и выполните задание 38- 42. (в одном из предложений допущена пунктуационная ошибка)

  1. Природа между тем продолжала жить своей особой , прекрасной жизнью, но уже в темноте. (2) А что может быть печальнее опустевшего осеннего посёлка! (3) Да ещё в вечерю пору… (4) Несколько раз я проводил лето на даче. (5) И вот, когда в конце августа одна дача за другой опустели, становилось тоскливо и одиноко. (6) Ну, а тут уж во всём посёлке не было ни огонька! (7) И мы то и дело попадали в лужи, в ямы, и в канавы. (8) Все деревья казались мне издали притаившимися злоумышленниками.
    ( По А.Алексину)

38. Определите основную мысль текста.
1) Прекрасна жизнь природы.
2) Страшно в посёлке без света.
3) Плохо, когда в посёлке не приведены в порядок дороги.
4) Осенний посёлок – печальное зрелище.

39. Определите тип текста.
1) описание и рассуждение
2) повествование
3) повествование с элементами описания и рассуждения
4) рассуждение

40. Укажите стиль текста.
1) художественный
2) научный
3) публицистический
4)разговорный

41. Укажите номер сложного предложения.
1) 1 2) 5 3) 6 4) 7

42 Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) 2 2) 4 3) 6 4) 7

Вариант 2.

1.Укажите соответствие и выберите правильный вариант ответа.

А) морфология

1) Согласный звук, гласный звук

Б) морфемика

2) Имя существительное , глагол

В) фонетика

3) двоеточие, тире

Г) пунктуация

4) основа слова, приставка

1) А1, Б3, В4, Г2
2) А3, Б2, В1, Г4
3) А2, Б4, В1, Г3
4) А4, Б1, В2, Г3

2. Выберите ряд, в котором все слова являются синонимами.
1) думать, мыслить, соображать
2) горевать, грустить, размышлять
3) аккуратный, опрятный, трудолюбивый
4) броситься, ринуться, ограждать

3. Выберите слово, в котором все согласные глухие
1) позже
2) покров
3) цапля
4) скоба

4. Отметьте слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов
1) сокроют
2) законник
3) убегая
4) председатель

5. В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом.
1) звёздный, соавтор
2) мигалка, прадед
3) шалун, супермодный
4) буквенный, восхождение

6. Укажите ряд, в словосочетаниях которого на месте пропусков пишется буква Е.
1) обв…вало ветром, зал…зать рану
2) об…жать стадион, осв…щение в аудитории
3) осв…щение храма, нащ…пать травы
4) об…жать слабых, прож…вать в городе

7. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) з…ря, подр…внять чёлку
2) откл…нился, дог…реть
3) на пл…ву, скл…нять
4) приг…реть, оз…рённый

8. Укажите ряд, в котором все приставки оканчиваются на букву Е.
1) пр…увеличение, пр…корм
2) пр…вращение, пр…подавать
3) пр…следовать, пр…волжский
4) пр…жизненный, пр…вышение

9. Найдите ошибку в определении склонения существительных, использованных в предложении.
А в это время хлопотунья белка проснулась в ветвях старой ели в своём гнёздышке.
1) хлопотунья – 1 скл.
2) белка – 1скл.
3) ели – 3 скл.
4) (в) ветвях – 1 скл.

10 . у прилагательных какого ряда нельзя определить падеж?
1) сильнее, древесный, многоцветна
2) птичий, тонкий, глубже
3) лиственный, прозрачнее, холодный
4) хороша, сильнее, прозрачнее

11.Укажите ряд, в котором все числительные сложные.
1) двадцать четыре, восемьдесят
2) девятьсот, пятьдесят
3)семеро, шестьсот
4) шестьдесят, пять

12. В каком ряду оба местоимения являются притяжательными?
1) эта трава, поэтому не пришёл
2) о её отце, об их пении
3) сколько билетов, увидел её
4) написан им, наша газета

13. Найдите ряд, в котором оба глагола являются разноспрягаемыми.
1) хотеть, бежать
2) казаться, строить
3)дать, загнать
4) заработаться, побеждать

14. С каким утверждением нельзя согласиться?
1) Глагол изменяется по числам и временам
2) Глагол изменяется по лицам
3) Глагол изменяется по видам и спряжениям
4) Глагол изменяется по родам

15. В каком ряду в словах пишется Ь?
1) много туч…, выйти замуж…
2) очень хочет…ся увидет…ся
3) отреж…те хлеб, намаж…те маслом
4) съеш…те калач…

16. В каком ряду все слова пишутся раздельно?
1) (железо) плавкий, (грузовик) самосвал
2) (всемирно) исторический, (генерал_ полковник
3) (не) (для) чего, (ни) (у) кого
4) (горе)мыка, (зелёно) серый

17. Укажите глагол, от которого образовано причастие брошенный
1) бросить
2) броситься
3) бросать
4) бросаться

18. Отметьте предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени
1) На опушке леса горел большой костёр, видневшийся издали.
2) Среди рассеянных по небу звёздочек одна блестела особенно ярко.
3) быстро тающие снега превращаются в бурные потоки.
4) Над болотом вилось бесчисленное множество мошкары.

19. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква А (Я)?
А. кол…щий В.трат…щий
Б. глад…щий Г. мол…щий
1) А,Б,В 2) Б,В,Г 3) Б,В 4) В,Г

20. На месте каких цифр в словах предложения пишется две буквы НН? Выберите верный вариант ответа.
Вдоль песча(1)ого берега, усея(2)ого острыми камнями, разведчики шли к невспаха(3)ому полю, тянувшемуся за не замече(4)ой ими ранее речонкой.
1) 1,2
2) 1,3,4
3) 1,3
4) 2,3,4

21. В каком ряду перечислены деепричастия несовершенного вида?
1) застыв, блестя
2) прищуриваясь, преобразившись
3) пробираясь, задевая
4) столкнувшись, закрыв

22. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Растаяв на солнышке,
1) ручьями приходится нести свои воды к подножию горы.
2) снег превращается в бурно бегущие ручьи.
3) медведь проснулся ранней весной.
4) нам пришлось искать в лесу первые подснежники.

23. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Подстрелив зайца охотник, остался доволен своей добычей.
2) Замешенное умелой рукой , тесто быстро поднимается.
3) Издалека, то замирая, то усиливаясь, нёсся многоголосый шум.
4) На опушке леса горел большой костёр, видневшийся издали.

24. В каком предложении употреблено наречие в сравнительной степени?
1) в горах воздух чище, свежее, прохладнее.
2) В этот раз время на отдыхе мы провели более весело.
3) Сегодняшнее выступление спортсменов успешнее вчерашнего.
4) Старше всех деревьев в лесу этот могучий дуб.

25. Укажите ряд, в обоих наречиях которого пишется суффикс – А -.
1) налев…, изредк…
2) наглух…, сначал…
3) издавн…, справ…
4) досыт…, засветл…

26. Укажите предложение, в котором наречие пишется через дефис.
1) Хозяйки глаз (по)всюду нужен.
2) Ямщики засвистели (по)степному.
3) Дерево росло (в)плотную около скалы,
4) Все собрались (во) время , никто не опоздал.

27. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в образовании формы слова.
1) Стиральная машина тщательно полощет бельё.
2) Воробей быстро махает крылышками.
3) ты никогда не говорил обо мне.
4) В нашем районе много яслей.

28. Укажите ряд, в котором перечислены только самостоятельные части речи.
1) пятый, бы
2) там, течение
3) никто, за
4.в течение, но

29. Укажите предложение с производным составным предлогом.
1) В заключении эксперта было много ценных замечаний.
2) Много было разговоров насчёт размещения денег в банке.
3) Из- за обильных дождей в нашем лесу будет много грибов.
4) В продолжение целого вечера он не проронил ни слова.

30. Отметьте предложение, в котором предлог пишется слитно.
1) (Не)смотря на непогоду, туристы продолжили восхождение.
2) Ветер выгнал (из)за вершин небольшую, но очень тёмную тучу.
3) Примечания к правилам необязательно иметь (в)виду.
4) (В)продолжение трёх суток пути мы не встретили ни одного человека.

31. Укажите подчинительный сравнительный союз.
1) словно
2) не то…не то
3) оттого что
4) чтобы

32. В каком предложении допущена ошибка при написании выделенных (-ого) слов (-а)?
1) Сторож не отвечал на наши вопросы, что бы мы ни спрашивали.
2) музыка вдруг стихла, мы то же замолчали.
3) Голоса смолкли, зато слышен шум ветра в кронах деревьев.
4) После долгого дня я также хотела отдохнуть.

33. В каком предложении употреблена смысловая частица, выражающая вопрос?
1) Лишь только солнце встало, рыбак пошёл проверять сети.
2) А на спектакль мы даже пришли заблаговременно.
3) Первыми как раз на рассвете прокричали петухи.
4) Скоро ли наступит утро?

34. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка при написании частицы.
1) Думаешь ли ты о ней?
2) мальчик прочитал – таки эту статью.
3) Что ж за овощ на грядке вырос?
4) Где- бы посмотреть этот фильм?

35. В каком предложении частица НЕ пишется со словом раздельно?
1) Стёпа был (не)расторопен, плохо разбирался в правилах игры.
2) (Не) прекращавшиеся дожди беспокоили наших проводников.
3) В этой глуши (не)у кого было достать нужные лекарства.
4) Со временем степные районы изменились до (не)узнаваемости.

36. В каком варианте ответа правильно указаны цифры , на месте которых пишется И?
1) Скворец н(1)когда весной н(2) ищет своей пищи н(3) в воздухе, н(4) на дереве.
1) 1,2 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2,3.4

37. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.
1) согласно распоряжения
2) указать на недостатки
3) смеяться над робостью
4) прийти с вокзала

Прочитайте текст и выполните задания 38-42. (Знаки препинания расставлены не полностью.)

(1) Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи. (2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3) Ещё лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.
(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5) Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелётных птиц.

38. Определите основную мысль текста.
1) Грачи – шумные птицы.
2) Только грачи живут рядом с человеческим жильём.
3) Грачи- первые вестники весны.
4) Грачи- это перелётные птицы.

39. Определите тип текста.
1) описание
2) повествование
3) повествование с элементами описания
4) рассуждение

40. Укажите стиль текста.
1) художественный
2) научный
3) публицистический
4) разговорный

41. Укажите номера сложносочинённых предложений.
1) 1,2 2) 2,4 3) 5,6 4) 3,6

42. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) 1 2) 4 3) 6 4) 7

Ответы

Вариант

Задание


1


2

1

3

3

2

4

1

3

1

4

4

2

3

5

2

4

6

3

2

7

4

2

8

1

2

9

2

4

10

3

4

11

2

2

12

4

2

13

3

1

14

4

3

15

2

3

16

3

3

17

3

1

18

2

2

19

2

2

20

4

4

21

3

3

22

4

2

23

3

1

24

1

2

25

3

3

26

3

3

27

3

2

28

3

2

29

4

4

30

3

1

31

1

1

32

1

2

33

1

4

34

1

4

35

3

3

36

1

2

37

4

1

38

4

3

39

3

3

40

1

2

41

2

4

42

4

1

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Продолжение. См. № 3, 6/2007

ПРАКТИКУМ
по подготовке к ЕГЭ


С.В.  Антонова, Т.И.  Склискова.
Русский язык. Задания типа А
Единого государственного экзамена. Рабочая
тетрадь № 1.
М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006

РАЗДЕЛ 4. Орфография

Тема 1.
Орфограмма. Орфографическое правило

Орфография – это
общепринятые правила написания слов

А235. Укажите слово с орфограммой «Проверяемая
безударная гласная в корне слова».

1) К_рзина;

2) д_вление;

3) б_лалайка;

4) г_потеза.

А236. Укажите слово с орфограммой
«Непроверяемая гласная в корне слова».

1) Прогл_тить;

2) св_щенник;

3) ак_демия;

4) вопл_щенный.

А237. Укажите слово с орфограммой
«Правописание сомнительных согласных в корне
слова».

1) Про_ьба;

2) вкус_ный;

3) грус_ный;

4) радос_ный.

А238. Укажите слово с орфограммой
«Правописание непроизносимой согласной в корне
слова».

1) Ло_кий;

2) варе_ка;

3) ле_кий;

4) ус_ный.

А239. Укажите слово с орфограммой «Буквы а,
и, у
после шипящих».

1) Увид_шь;

2) пр_бежать;

3) ч_вствовать;

4) к_снуться.

А240. Укажите слово с орфограммой
«Разделительные ъ и ь».

1) Задач_;

2) щуч_ка;

3) солов_и;

4) улыбаеш_ся.

А241. Укажите слово с орфограммой
«Правописание личных окончаний глаголов».

1) Возмущаеш_ся;

2) надо наклонит_ся;

3) береч_;

4) погон_шься.

А242. Укажите слово с орфограммой «Буква з
– с
на конце приставок».

1) Бе_козырка;

2) н_берешься;

3) п_ределывать;

4) по_бежал.

А243. Укажите слово с орфограммой
«Чередующиеся гласные в корне слова».

1) Т_рмоза;

2) р_стительность;

3) ц_ганский;

4) ветош_.

А244. Укажите слово с орфограммой «Буквы о
– ё
после шипящих в корне».

1) Ключ_м;

2) вооруж_нный;

3) больш_го;

4) заш_л.

А245. Укажите слово с орфограммой «Падежные
окончания существительных».

1) Об опасн_м;

2) полотенц_м;

3) училищ_;

4) по дорожк_.

А246. Укажите слово с орфограммой
«Правописание нн и н в суффиксах
прилагательных».

1) Застекле_ая;

2) тума_ая;

3) расписан_ая;

4) подаре_ая.

А247. Укажите слово с орфограммой «Приставки
в отрицательных местоимениях».

1) Н_лепость;

2) н_решительный;

3) н_далеко;

4) н_кому.

Тема 2.
Употребление прописной буквы

С прописной буквы пишутся имена,
отчества, фамилии людей, действующих лиц в
произведениях литературы, псевдонимы, прозвища.

В русских сложных фамилиях,
пишущихся через дефис, каждая часть пишется с
прописной буквы и каждая часть изменяется по
падежам.

С прописной буквы пишутся названия,
имеющие отношение к мифологии и религии.

С прописной буквы пишутся названия
исторических событий и эпох.

С прописной буквы пишутся
географические наименования материков, океанов,
гор, морей, рек, стран, городов, деревень,
площадей, улиц и т.д.

А248. Укажите ошибку в употреблении строчной и
прописной букв.

1) Куликовская битва;

2) Великая Отечественная война;

3) Бородинская битва;

4) Тихий океан.

А249. Укажите ошибку в употреблении строчной
и прописной букв.

1) Улица Малая бронная;

2) Герой Российской Федерации;

3) королева Англии;

4) Нобелевская премия.

А250. Укажите ошибку в употреблении строчной
и прописной букв.

1) Пушкинские стихи;

2) по-суворовски быстро;

3) Иван Грозный;

4) Всеволод Большое гнездо.

А251. Укажите ошибку в употреблении строчной
и прописной букв.

1) Санкт-Петербург;

2) Иисус Христос;

3) пьеса «синяя птица»;

4) город на Волге.

А252. Укажите ошибку в употреблении строчной
и прописной букв.

1) Роман Толстого;

2) орден Красного знамени;

3) опера Чайковского;

4) журнал «Новое время».

А253. Укажите неверное написание слова.

1) Венера Милосская;

2) храм Василия Блаженного;

3) Фирма Гермес;

4) Медаль «Золотая Звезда».

Тема 3.
Употребление гласных букв
и – ы, а – я, у – ю
после шипящих и ц

После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся
гласные и, а, у, не пишутся гласные ы, ю, я.

Исключения: жюри, брошюра, парашют.

Буква и после ц пишется в
корнях слов и в словах на -ция. Буква ы
после ц пишется в окончаниях и суффиксах, в
корнях слов-исключений: цыпленок, цыган,
цыкнуть, на цыпочках
.

А254. Укажите слово, в котором пишется буква ы.

1) Ц_ркуль;

2) акац_я;

3) ц_новка;

4) синиц_н.

А255. Укажите слово с орфографической
ошибкой.

1) Щипцы;

2) лыжы;

3) трущоба;

4) циферблат.

А256. Укажите слово, в котором пишется буква и.

1) Ц_ганский;

2) у птиц_;

3) дикц_я;

4) ц_плята.

А257. Укажите слово, в котором пишется буква ю.

1) Щ_ка;

2) ж_ри;

3) щ_риться;

4) щ_пальце.

А258. Укажите предложение, в котором допущена
орфографическая ошибка.

1) Чюдесного щенка подарил мне дедушка.

2) В нашу сеть попал только один ершик.

3) В вышине звучала песнь жаворонка.

4) Он чувствовал себя счастливым человеком.

А259. Укажите слово, в котором пишется буква у.

1) Параш_т;

2) брош_ра;

3) ч_жой;

4) ж_ри.

А260. Укажите словосочетание с
орфографической ошибкой.

1) Цитировать наизусть;

2) в секцыи волейбола;

3) цыплячий пух;

4) посадка цитрусовых.

А261. Укажите неверно написанное слово.

1) Сигнализация;

2) бледнолицый;

3) на ципочках;

4) у гостиницы.

А262. Укажите строку, в которой во всех словах
пишется буква и.

1) Традиц_я, ножниц_, лекц_я;

2) ц_гейка, ц_ганский, настурц_я;

3) ц_стерна, ц_рк, реакц_я;

4) ц_ркуль, лисиц_н, демонстрац_я.

А263. Укажите строку, в которой во всех словах
пишется буква ы.

1) Коллекц_я, декорац_я, милиц_я;

2) нарц_сс, ц_вилизация, иниц_атива;

3) ц_клевать, ц_пленок, ц_линдр;

4) синиц_н, ц_пленок, ц_линдр;

5) сестриц_н, ц_ганка, с улиц_.

А264. В каком словосочетании пишется буква ю?

1) Ч_десная погода;

2) щ_риться от света;

3) рассеянный ч_дак;

4) спортивный параш_т.

А265. Укажите строку с орфографической
ошибкой.

1) Циничный, циклон, инициалы;

2) лейкоцит, марципан, на цыпочках;

3) глициния, панцирь, цигарка;

4) конференцыя, ситуация, экспедиция.

А266. Укажите строку, в которой во всех словах
пишется буква и.

1) Ш_повник, круглолиц_й, ж_знь;

2) делегац_я, ц_клон, купц_;

3) ж_вотное, ц_тата, иллюминац_я;

4) ц_ганочка, ш_рь, ц_плятки.

Тема 4.
Употребление букв о – ё после шипящих и ц

В корне слова после шипящих под
ударением пишется ё, если при образовании
слов того же корня пишется е независимо от
ударения (жёрдочка – жердь). Если такого
соотношения нет, пишется о (шорох, шов).

Гласные о – е после шипящих и ц
в суффиксах: о – под ударением, е – без
ударения:

– в суффиксах имен существительных
(речонка – реченька);


– в суффиксах имен
прилагательных (камышовый – лицевой);


– в суффиксах кратких
прилагательных (смешон – грешен);


– в суффиксах наречий (горячо –
певуче,
искл. – ещё);


– в окончаниях существительных и
прилагательных (плечом, большому).

После шипящих под ударением
пишется ё:


– в суффиксах глаголов (заночёвывать);


– в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени (поражённый);


– в суффиксах отглагольных
прилагательных (копчёный);


– в суффиксах существительных,
образованных от вышеперечисленных глаголов,
причастий и прилагательных (копчёности);


– в суффиксах существительных -ёр-
(стажёр);


– в словах: о чём, нипочём, ни
при чём.


А267. Укажите слово, в котором пишется буква о.

1) Реш_тка;

2) ж_лудь;

3) пч_лы;

3) ш_рох.

А268. Укажите слово, в котором пишется буква ё.

1) Щ_лкать;

2) ш_колад;

3) ж_кей;

4) ш_тландец.

А269. Укажите слово, в котором пишется буква ё.

1) Береж_к;

2) деньж_нки;

3) трещ_тка;

4) расч_ска.

А270. Укажите слово, в котором пишется буква е.

1) Врач_м;

2) товарищ_м;

3) карандаш_м;

4) ключ_м.

А271. Укажите слово, в котором пишется буква ё.

1) Крюч_к;

2) гребеш_к;

3) дириж_р;

4) девч_нка.

А272. Укажите слово, в котором пишется буква о.

1) Ещ_;

2) свеж_;

3) печ_ный;

4) заверш_нный.

А273. Укажите слова, в которых пишется буква ё.

1) Щ_лкнуть, ш_пот, ш_л;

2) ш_лковый, крыж_вник, тяж_лый;

3) поч_тный, ш_колад, ш_рох;

4) капюш_н, ж_лтый, ш_ссе.

А274. Укажите предложение, в котором допущена
орфографическая ошибка.

1) На черном небе слабо проступала водянистая
туча.

2) Тормоза завизжали – это шоферы педали нажали.

3) Сижу за решеткой в темнице сырой.

4) Две жордочки положены через поток.

А275. Укажите строку, в которой во всех словах
пишется буква о.

1) Светляч_к, мыш_нок, выкорч_вывание;

2) туш_нка, еж_нок, свеж_;

3) распаш_нка, тысч_нка, воротнич_к;

4) лавч_нка, корч_вка, горяч_.

А276. Укажите строку, в которой во всех словах
пишется буква е.

1) Пастбищ_м, мяч_м, каланч_й;

2) депеш_й, страшилищ_м, пляж_м;

3) гараж_м, плач_м, нуж_н;

4) дальш_, гуж_вой, добряч_к.

А277. Укажите неверное объяснение
орфограммы.

1) Шапч_нка – о: в суффиксе существительных
под ударением;

2) хрящ_вой – е: в суффиксе прилагательного
ев-
без ударения;

3) защищ_нный – ё: в суффиксе
страдательного причастия прошедшего времени;

4) пораж_н – ё: в суффиксе краткого
прилагательного.

А278. Укажите предложение, в котором допущена
орфографическая ошибка.

1) Фрукты были упакованы в решетчатые ящики.

2) Молча взял он лошадь за челку левой рукой.

3) Мелкий дождик шол всю ночь.

4) На ней были шелковое красное платье и черный
ремень.

Тема 5. Употребление ъ и ь

Разделительный ъ пишется перед
буквами е, ё, ю, я после приставок,
оканчивающихся на согласную, и в сложных словах,
первую часть которых образуют числительные двух-,
трех-, четырех-
.

В остальных случаях пишется
разделительный ь.

Пишется ь:


– на конце существительных
женского рода 3-го склонения (дочь);


– на конце наречий после шипящих
(кроме уж, замуж, невтерпеж);

– у глаголов в неопределенной
форме (улыбаться);


– у глаголов 2-го лица
единственного числа (улыбаешься);


– у глаголов повелительного
наклонения после шипящих (отрежь).

А279. Укажите слово, в котором пишется ъ.

1) Сильная в_юга;

2) л_ется с крыш;

3) с_ежиться от холода;

4) птич_и голоса.

А280. Укажите слово, в котором пишется ь.

1) Двух_ярусный;

2) необ_ятный;

3) раз_емный;

4) кур_ер.

А281. Укажите строку, во всех словах которой
пишется ъ.

1) Двух_ярдовый, сверх_интересный, руж_ецо;

2) об_ектив, необ_яснимый, без_ядерный;

3) кинос_емка, из_ять, фел_етон;

4) об_единить, грузопод_емник, трех_осный.

А282. Укажите предложение, в котором допущена
орфографическая ошибка.

1) Налетел ветер и сорвал с деревьев последние
листья.

2) Я подъехал к павильону и стал ждать курьера.

3) Друзья жили на третьем этаже
четырехъэтажного дома.

4) Серьезно пострадал лишь трехколесный
велосипед.

А283. Укажите предложение, в котором допущена
орфографическая ошибка.

1) Замело и завьюжило хаты.

2) Сверхъестественная сила влекла меня туда.

3) Трехпалубный теплоход причалил к пристани.

4) Он не смог съэкономить ни копейки.

А284. Укажите строку, во всех словах которой
пишется ь.

1) Мыш_, дич_, мятеж_;

2) задержиш_ся, съеш_, наотмаш_;

3) мелоч_, бросиш_, горяч_;

4) обжеч_ся, сплош_, невтерпеж_.

А285. Укажите строку, во всех словах которой
не пишется ь.

1) С крыш_, пахуч_, замуж_;

2) уст_е, ералаш_, рант_е;

3) пейзаж_, пожарищ_, обез_яна;

4) вскач_, гореч_, воз_мешь.

А286. Укажите слово, в котором ь не
пишется.

1) Упасть навзнич_;

2) будем радоват_ся;

3) намаж_те масло;

4) выглянуло из-за туч_.

А287. Укажите слово, в котором пишется ь.

1) От березовых рощ_;

2) ландыш пахуч_;

3) чувствуеш_ боль;

4) нян_чить ребенка.

А288. Укажите слово с орфографической
ошибкой.

1) Гвоздь;

2) возьми;

3) сельдь;

4) почьта.

А289. Укажите слово с орфографической
ошибкой.

1) Октябрьский;

2) богатырский;

3) февральский;

4) январьский.

А290. Укажите слово с орфографической
ошибкой.

1) Отсрочка;

2) кляньчить;

3) барабанщик;

4) банщик.

А291. Укажите строку, во всех словах которой
пишется ъ.

1) От_ехать, об_явление, пред_утренний, с_емка;

2) из_ян, с_ехать, в_юн, под_ем;

3) под_езд, сверх_искусный, об_ективный, ш_ем;

4) пред_юбилейный, суб_ект, с_язвить, ин_екция.

А292. Укажите строку, во всех словах которой
не пишется ь.

1) Врач_, телепередач_, тягуч_, хищ_ник;

2) гон_щик, чистиш_, наотмаш_, плющ_;

3) косточ_ка, мощ_ный, гвоз_ди, ветош_;

4) меч_тать, гон_щик, внуч_ка, помощ_.

А293. Укажите, в какой строке в обоих словах ь
не пишется.

1) Съеш_те борщ_;

2) луч_ший помощ_ник;

3) изящ_ная вещ_;

4) сроч_ная помощ_.

А294. Укажите предложение с орфографической
ошибкой.

1) Надо вовремя ложиться спать.

2) Наш поезд отправляется через час.

3) Смелого пуля боится.

4) Умеешь ссорится, умей и мириться.

А295. Укажите предложение с орфографической
ошибкой.

1) Плохо медлить, но и торопиться не следует.

2) Любишь брать, люби и отдавать.

2) Любишь кататся, люби и саночки возить.

4) Надо трудиться, а не лениться.

А296. Укажите предложение с орфографической
ошибкой.

1) Мороз был трескуч и жгуч.

2) На пять тысячь рублей купили книг.

3) На арену цирка вышел знаменитый силач.

4) Мне надо быстро пересечь улицу.

А297. Укажите, в какой строке на месте
пропусков пишется ь.

1) Ад_ютантские заботы, заб_ется в угол;

2) мен_ше денег, боч_ка дегтя.

3) прибав_те скорость, восем_надцать страниц;

4) обознач_те координаты, дорогая упряж_.

Тема 6.
Проверяемые и непроверяемые
безударные гласные в корне

Для проверки правописания
безударной гласной в корне надо изменить слово
или подобрать родственное так, чтобы проверяемая
гласная оказалась под ударением (леса – лес).

Правописание непроверяемых
безударных гласных в корне слова нужно
запоминать, а в случае затруднения обращаться к
орфографическому словарю.

Буква э пишется в начале слов
иноязычного происхождения (эволюция), а в
середине и в конце иноязычных слов после гласных а,
о, у
(маэстро). Гласная э сохраняется при
словообразовании (антиэстетический). Слово проект
и производные от него пишутся через е.

Буква е пишется в иноязычных
словах после твердых согласных как в середине,
так и в конце слова (купе). В иноязычных словах
после гласной и (пациент), в иноязычных
собственных именах, фамилиях и географических
названиях (Туапсе), в словах де, дель, ден,
сен, тер,
входящих в состав иноязычных фамилий.

А298. Укажите слово, написание которого
проверяется ударением.

1) Пр_красный;

2) смерка_тся;

3) велос_пед;

4) р_скошный.

А299. Укажите слово с непроверяемой
безударной гласной в корне.

1) Дост_жения;

2) зак_ляться;

3) п_мидоры;

4) д_ждливый.

А300. Укажите слово, в корне которого пишется
гласная е.

1) _ффект;

2) ду_ль;

3) с_кономить;

4) тра_ктория.

А301. Укажите строку с проверяемыми
безударными гласными.

1) Сп_ртивный инв_нтарь;

2) уд_вленный похв_лой;

3) оч_рованный к_ртиной;

4) у_звленный н_смешкой.

А302. Укажите слово, в котором не пишется
буква е.

1) Ветер обв_вал лицо;

2) одежду надо прим_рять;

3) разр_дить рассаду;

4) прож_вать в городе.

А303. Укажите, в каком ряду во всех словах
пропущена буква а.

1) Л_ктевой, пок_яние, б_кал;

2) б_лерина, нагр_дной, опр_вдаться;

3) к_шевар, в_трушка, упр_стить;

4) хв_стун, ут_пический, г_лерея.

А304. Укажите, в каком слове пишется буква е.

1) Хр_зантема;

2) д_ван;

3) пш_ница;

4) ф_олетовый.

А305. В какой строке во всех словах пропущена
безударная гласная, проверяемая ударением?

1) Выр_щенный, предпол_гать, пр_грамма;

2) прогл_тить, ум_лкать, уг_сающий;

3) б_рюзовый, д_легат, упл_тнить;

4) привл_кать, алф_вит, тр_буна.

А306. Укажите строку, во всех словах которой
пишется буква е.

1) Г_рбарий, м_кроскоп, ст_кло;

2) в_рнуть, уд_вительный, ш_стьдесят;

3) л_опард, с_гнал, ж_стянка;

4) стр_коза, выр_зать, запр_тили.

А307. Укажите, в каком ряду в обоих словах
пропущена буква о.

1) Пан_рама, гл_венствовать;

2) разв_лился, сокр_щать.

3) вд_хновение, вопл_тить;

4) распл_статься, об_няние.

А308. В какой строке во всех словах пропущена
безударная гласная, проверяемая ударением?

1) Оз_ренный, обж_гание, расцв_сти;

2) в_ршина, пр_зидиум, см_гченный;

3) подд_ржать, пр_обладать, пласт_линовый;

4) сож_ление, м_тодика, увл_кательный.

А309. В каком ряду во всех словах пропущена
одна и та же буква?

1)
Грот_ск, зав_нтить, обл_ниться, скр_вить;

2) пов_р, тор_пясь, к_ммерсант;

3) св_щенник, кн_гиня, прит_гательный;

4) ш_девр, кокт_йль, ду_ль.

Продолжение следует

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение в котором допущена морфологическая ошибка
  • Укажите предложение в котором допущена логическая ошибка
  • Укажите предложение в котором допущена лексическая ошибка тавтология
  • Укажите предложение в котором допущена лексическая ошибка полуграмотные
  • Укажите предложение в котором допущена грамматическая ошибка солнце заглядывало