Укажите предложение с синтаксическими ошибками летом мы побывали

Укажите предложения с синтаксическими ошибками.

Спустившись с холма, он направился к речке.

Я всегда пью чай с лимоном и с удовольствием.

Летом мы побывали не только в Новгороде, но и в Пскове.

Собираясь в поход, нам велели взять с собой компасы, спальные мешки.


Натусик912:
Собираясь в поход, нам велели взять с собой компасы, спальные мешки. Я всегда пью чай с лимоном и с удовольствием.

Ответы

Автор ответа: evelina170909





6

Ответ:

Я всегда пью чай с лимоном и с удовольствием.

Объяснение:

объяснения нету


Isabellacullenswan:
Спасибо)

vitalikbashkanov2004:
Собираясь в поход, нам велели взять с собой компасы, спальные мешки.
Тоже подходит)

Интересные вопросы

Предмет: Химия,
автор: raulmsp

Предмет: Физика,
автор: dirghays

Укажите пример без ошибки в управлении.

Вернуться со школы

Рецензия на книгу

Преимущество надо мной

Скучаю за тобой

Укажите предложения с синтаксическими ошибками.

Летом мы побывали не только в Новгороде, но и в Пскове.

Я всегда пью чай с лимоном и с удовольствием.

Спустившись с холма, он направился к речке.

Собираясь в поход, нам велели взять с собой компасы, спальные мешки.

Укажите ошибки в разборе предложения.

Звон воды был внятен; даже не видя, легко было представить, как, достигнув обрыва,
ручьи падают вниз, окропляя обрывы и рассеиваясь в воздухе.

Второе предложение двусоставное.

Сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.

Сложное предложение, состоит из 3 частей.

В состав предложения входит придаточное изъяснительное.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Подойдя к забору


Иван тихонько открыл калитку


ведущую во двор родительского дома


и


остановившись в нерешительности возле порога


и


подумав немного


опустился на скамейку.

Укажите бессоюзные сложные предложения.

Азбука – к мудрости ступенька.

Мужественный пеняет на себя, малодушный – на товарища.

Срубишь дерево – упадут и ветви.

Стрелой попадёшь в одного, а пером – в тысячи.

Укажите предложения, в которых на месте пропуска должно стоять двоеточие.

Старинные постройки, народные ремёсла, живопись в храмах (?) всё требует бережного обращения.

«Успокойся, – сказал он (?) Завтра поговорим».

Яркие пятна лежали всюду (?) на стволах деревьев, на сугробах.

Цель его визита ясна (?) убедиться, что все меры приняты.

Укажите предложения, в которых на месте пропуска долж-на стоять запятая.

Он любил ночь, потому что в это время суток работал наиболее продуктивно (?) и вместе с тем начал бояться темноты.

Мы всё сидели и смотрели на костёр, словно в нём можно было найти ответы на вопросы, которые бродят у нас в головах (?) и которыми мы начали засыпать друг друга.

И как только колёса завизжали по снегу (?) и мимо вспотевших стёкол побежали тусклые фонари, Булатов обратился к своему мрачному спутнику.

Сверху слышался тяжёлый стук копыт и колёс, и (?) когда лодка выплыла из-под моста, на вёслах вновь засверкали капли воды.

Выделите грамматические основы предложений.

Доброе слово сказать посошок в руки дать.
Надо было ждать, пока кого-нибудь не пришлют на помощь.
Холодный порыв ветра налетел с гор, вершины которых царапали облака.
Лишь по теням, которые отбрасывали на подоконник деревья, можно было предположить,
что сейчас около десяти утра.


Синтаксическая норма. Нарушения построения предложений

Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.
1. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
2. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.
3. Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.
4. Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.
5. В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.
6. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
7. Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем.
8. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.
9. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
10. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.
11. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
12. Я не заметил, что находится ли он в комнате.
13. Он кричал, что я вас одним пальцем прихлопну.
14. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили кардамон.
15. Эти стихи, написанные Лермонтовым и которые рассказывают о его любви, очень нравятся мне.
16. Приведенные факты в докладе говорят об успехах нашей науки.
17. Городничий говорит собравшимся, что «к нам едет ревизор».
18. Я прочитал статью, опубликованную в газете и которая сообщит о новых технологиях.
19. Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.
20. Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также Эстонии и Латвии.
21. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.
22. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.
23. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать высокую пенсию.
24. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.
25. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.
26. Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.
27. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.
28. Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.
29. Я не могу вспомнить, что был ли он на занятиях в четверг.
30. Директор сообщил на педагогическом совете, что «к нам едет комиссия».
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Толпы людей были повсюду: на улицах, на площадях, в скверах.
2. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова.
3. Летом мы побывали в Пскове и посетили не только Михайловское, но и Святогорский монастырь.
4. Я занимаюсь теннисом не только летом, но и зимой.
5. В комнате возле жарко натопленной печи стояла девушка.
6. Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера.
7. Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождем.
8. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающегося к разговору.
9. Мы любовались картиной бушующего у наших ног моря.
10. По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднялись на площадку.
11. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
12. Я не заметил, находится ли он в комнате.
13. Он кричал, что прихлопнет нас одним пальцем.
14. Я пил приготовленный барменом кофе с кардамоном.
15. Эти стихи, написанные Лермонтовым и рассказывающие о его любви, очень нравятся мне.
16. Приведенные в докладе факты говорят об успехах нашей науки.
17. Городничий говорит собравшимся, что к ним едет ревизор.
18. Я прочитал статью, опубликованную в газете и сообщающую о новых технологиях.
19. Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и спасавшиеся на крышах домов.
20. Представители всех стран СНГ, а также Эстонии и Латвии, съехались на совещание в Москву.
21. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и притягивавшему его.
22. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и издававшиеся волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.
23. Проработавшие всю жизнь в школе учителя, без сомнения, должны получать высокую пенсию.
24. Везде: на улицах, на площадях, в парках и садах – ощущался приход весны.
25. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и отстаивавшему крепостничество.
26. Имеющийся жизненный опыт человека – это его истинное богатство.
27. Прочитанная для студентов лекция о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.
28. Я увлекаюсь не только чтением книг, но и живописью.
29. Я не могу вспомнить, был ли он на занятиях в четверг.
30. Директор сообщил на педагогическом совете, что едет комиссия.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012)

Просмотров: 17907
| Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики
| Рейтинг: 5.0/1

А1. Значение какого слова меняется в зависимости от места ударения?

  • атлас 2) низина   3) оптовый

Ответ: 1). Атлас.

А2. Какое слово имеет значение «исполненный трудностей, страданий, тяжелых переживаний»?

  • тернистый 2) вакантный 3) скорбный

Ответ: 1). Тернистый.

АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  • несколько килограмм яблок
  • нашествие варваров
  • две пары резиновых сапог

Ответ: 1). Несколько килограммОВ яблок.

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Благословляя своего избавителя,

  • изменения к лучшему произошли в Галиче, из которого бежали венгры и поляки.
  • жителями города было сделано много для его защиты.
  • жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком.

Ответ: 3) Благословляя своего избавителя, жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком.

А5. Укажите предложение с синтаксической ошибкой,

  • Старинный ритуал — надеть кольцо в день бракосочетания — означает желание и обязанность жить в мире и согласии со своим избранником.
  • Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.
  • Согласно инструкции, решено направить бракованный аппарат в отдел контроля.

Ответ: 2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнО объясняет.

А6. В каком слове пишется «нн»?

  • балова..ый ребенок 2) моще,.ая дорога 3)конче..ый человек

Ответ: 1). БаловаННый ребёнок.

А7. В каком ряду в каждом слове пропущена буква «е»?

  • св..тилище, оч..рк, гр. ланка
  • гр..маса, д.лсовинка, расстелить
  • д..шевле, биссектриса, бракосоч..тание

Ответ: 3). ДЕшевле, биссЕктриса, бракосочЕтание

А8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется «ъ»?

  • Веехать, суб..ект, подъязычный
  • с..езд, ВеЮга, меж..издательский
  • с„емка, по..ездка, предъюбилейный

Ответ: 1). ВЪехать, субЪект, подЪязычный.

А9. В каком варианте ответа, пропущена буква «и»?

  • затМеВать2) бушевать 3) прислуживать

Ответ: 3). ПрислужИвать

А10. В каком слове пишется «е»?

  • виНеВатый 2) ноздреватый 3) век..вой

Ответ: 2). НоздрЕватый

А11. На месте какой (-их) цифры (цифр) пишется «ни»?

Дед уже давно н..(1) читал н..(2) книг, н..(3) газет и н..(4)с кем н..(5) обсуждал события, общественной жизни

  • 1,5 2)2, 3, 4       3)2,3

Ответ: 2). 2,3,4. Дед уже давно не читал нИ (2) книг, нИ (3) газет и нИ (4) с кем не обсуждал события общественной жизни.

А12.В каком ряду все слова пишутся слитно?

  • работать (без)устали, найти (на)ощупь, сидеть (по)турецки
  • ударить (с)размаху, ответить (с)ходу, говорить (по)английски
  • броситься (в)рассыпную, яйцо (в)крутую, освободили (в)чистую

Ответ: 3). Броситься врассыпную, яйцо вкрутую, освободили вчистую.

А13.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч.

  • Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» нужна запятая.
  • Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая.

Ответ: 3). Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая. Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья, (!) и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Плюшкин(1) севши в кресло(2) и (3) взявши в руки перо(4) долго еще ворочал на все стороны четверку.

1) 1,2,3,4    2)1,3,4      3)1, 4

Ответ: 3). 1,4. Плюшкин, (1) севши в кресло и взявши в руки перо, (4) долго еще ворочал на все стороны четверку.

А15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Дождь прошел (1) однако (2) грибов не было.

Саня (3) однако (4) и не думал уходить так скоро.

1) 1,2,3,4    2)1, 3 3)1, 3, 4

Ответ: 3). 1,3,4. Дождь прошел, (1) однако (в значении противительного союза «но») грибов не было. Саня, (3) однако (вводное слово), (4) и не думал уходить так скоро.

А16.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость(1) и страдания людские(2) смех(З) и слезы(4) любовь(5) и гнев.

1) 1,2,3,4,5 2)1,3,5         3)2,4

Ответ: 3). 2,4. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, (2) смех и слезы, (4) любовь и гнев.

А17.Как объяснить постановку тире в данном предложении?

  1. Ввысь взлетел сокол — жмется уж к земле.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного, предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Ответ: 2). Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.

А18.На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я подумал(1) что(2) если в сию решительную минуту не переспорю старика(З) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки.

1) 1   2)1,3 3)1,2,3

Ответ: 2). 1,3. Я подумал, (1) что если в сию решительную минуту не переспорю старика, (3) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки.

А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поздней осенью очень быстро темнело(1) и(2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом(3)то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчетливо слышны(4) потому что все остальное замерло и заснуло.

1) 1,3,4       2)1,2,3,4     3)2,3, 4

Ответ: 3) 2,3,4

А20.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Вступая в лес, который тянется на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости.
  2. В эту ночь, как нарочно, загорелись пустые сараи, которые принадлежали откупщикам.
  3. Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу.

Ответ:3) Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу.

Прочитайте текст и выполните задания А21 — А25.

(1)…  (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование ши нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5) … лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу.

А21.Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  • В основе прибора—сразу два метода
  • Работу авторам удалось осуществить благодаря поддержке РФФИ.
  • Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно- учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова.

Ответ:3) Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно- учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова

А22. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

1) Прежде всего          2) Образно говоря          3) Кроме того

Ответ: 2) Образно говоря

А23.Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?

  • процедура совершенно безболезненна
  • процедура занимает несколько минут
  • процедура занимает

Ответ: 3) процедура занимает

А24. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

  • сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью
  • сложносочиненное
  • сложное бессоюзное

Ответ: 2) сложносочиненное

А25. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «это» из третьего (3) предложения текста.

  1. личное местоимение
  2. указательное местоимение
  3. определительное местоимение

Ответ: 2) указательное местоимение

•  Сложное предложение. Обобщение (перейти к тесту)

1.3)
2.1)
3.2)
4.4)
5.1)
6.1)
7.1)
8.4)
9.2)
10.2)
11.4)
12.1)
13.2)
14.1)
15.2)
16.4)
17.3)
18.4)
19.1)
20.4)
21.2)
22.2)

Упражнения
по теме «Сложное предложение. Обобщение»

Упражнение
1.

Определите тип
сложного предложения, оформив ответ следующим образом:


ССП – …,
СПП – …,
БСП — …

1) Полосы
света распластались на припорошенной снегом дороге, и вокруг фонарей задрожали
тёмные круги. 2) В то время, как она выходила из гостей, послышался звонок. 3)
Внимание матросов привлекла мачта корабля, на верхушке которой орал чёрный кот.
4) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. 5) То ветер
подует и тронет верхушки берез, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве. 6)
На дворе шёл пронизанный солнцем дождь и тихо шептались молодые листья на
дереве. 7) Было бы гораздо лучше, если бы орел вообще не интересовался мышью.
8) Жужжат пчелы, летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.


Упражнение 2.

Расставьте знаки
препинания, произведите синтаксический разбор предложений, составьите схему
предложений.

1)
Принесён был к чаю черничный пирог от вида которого все оживились задвигались и
весело заговорили. 2) Мы поехали в музей экспозиция которого была обновлена и
интересно составлена. 3) Впереди показалась широкая река и когда всадники
подъехали и спешились то увидели что мост снесло наводнением. 4) Растение живет
и размножается под землей так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно
иметь в виду что вы видите одно растение. 5) Астрономы считают что хотя кометы
астероиды и метеориты стороной облетают нашу Землю никак нельзя утверждать что
когда-нибудь столкновения не произойдёт. 6) Тот который писал и к которому
обратился Борис досадливо обернулся и сказал ему что Болконский дежурный и чтоб
он шел налево в дверь, в приемную коли ему нужно видеть его.


Упражнение 3.

Исправьте
пунктуационные ошибки там, где нужно, и запишите предложения согласно их
значениям и знакам препинания (Знаки препинания расставлены).

1) Желаешь
себе добра – не делай зла другому. 2) Я взглянул в окно — на безоблачном небе
разгорались звезды. 3) Поговоришь с добрым человеком, солнечный луч озарит твою
душу. 4) Даже в номере гостиницы следы недавней бури: пыль веерами лежала на
столе, рама окон была вдавлена внутрь, за ней  наискось торчала
водосточная труба. 5)Лица у грузчиков были потные, ноги худые,  на руках
синие жилы. 6) Тем летом я впервые не ездила в командировку — управление
разрешило мне остаться в Москве. 7) Борис поднес резец к металлу – брызнули во
все стороны раскаленные искры. 8) Земля круглая, на ней не скроешь тайны. 9)
Добрый человек оставляет добрую память – злой человек будет быстро забыт. 10)
Судьба изобретателя — это судьба его изобретений. 11) Слабо шурша, падали
шишки, вздыхая, шумел лес.


Упражнение 4.

Перепишите,
расставляя знаки препинания. Произведите синтаксический разбор выделенных
предложений.

Два с
половиной столетия историки философы писатели спорят о значении Петровских
преобразований. Действительно их можно оценивать по-разному. Все зависит от
того что считать полезным для России а что вредным что главным а что
второстепенным. Но все согласны в одном Петровские
реформы были важнейшим этапом в истории России благодаря которому всю ее можно
разделить на допетровскую и послепетровскую эпохи.
Знаменитый историк
Сергей Михайлович Соловьев которому может быть лучше других удалось понять и
личность Петра и его дело писал: «Различие взглядов… происходило от
громадности дела совершенного Петром продолжительности влияния этого дела».

Многие
преобразования Петра I уходят корнями в XVII век. Во второй половине этого
столетия изменяется становясь более централизованной система государственного
управления. Предпринимаются также попытки более четко разграничить сферы
деятельности различных приказов (центральных органов управления). Тогда
появляются первые зачатки регулярной армии так называемые полки иноземного
строя. Происходят важные изменения в культуре
появляются театр первое высшее учебное заведение.
Русские люди начинают
теснее соприкасаться с представителями других культур особенно после
присоединения в середине XVII века к России Украины и — временно — Белоруссии
находившихся в составе Великого княжества Литовского и глубоко воспринявших
идеи и традиции западноевропейского Возрождения.
После смерти Петра I Россия была на пути к превращению уже в совершенно иную
страну. Прежде всего из Московского государства чьи
контакты с внешним миром (несмотря на их существенное оживление в XVII веке)
были довольно ограниченными она превратилась в Российскую империю — одну из
могущественнейших стран Европы.


Упражнение 5.

Охарактеризуйте
ошибки в сложных предложениях. Внесите стилистическую правку.

1) В
минувшую субботу для родителей, у кого дети-дошкольники, в Доме культуры
состоялась конференция. 2) Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко
поднимается на подобных собраниях. 3) Выступающий, который сообщил эти данные и
оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привел интересное
сравнение. 4) Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не
замечать того нового, что имеется в книге. 5) Основное, на что следует обратить
внимание, — это на нарушение дисциплины. 6. Кто нуждается в дополнительных
занятиях, необходимо тому обеспечить их. 7) В сборник вошли частушки, сложенные
не только на Смоленщине, но и в других областях, которые бытуют в Смоленской губернии.


Упражнение 6.

Найдите ошибки и
недочёты в употреблении сложных предложений. Определите тип ошибки и исправьте
предложения.

1) Врачи
считают, что состояние больного настолько ухудшилось, что вполне вероятно, что
в течение нескольких часов может наступить смерть. 2) Газета называет эти
мероприятия горькой пилюлей для сторонников «холодной войны», которая должна
быть проглочена. 3) Кто написал отчёт о педагогической практике, нужно сдать
его руководителю. 4) На заводе есть 20 автоматов для обработки шурупов, которые
для работы на них требуют специальных приспособлений. 5) М.Ю. Лермонтов пишет в
своём стихотворении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». 6)  Подул
сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился. 7) В своей отповеди
Онегин говорит Татьяне, что «я вас люблю любовью брата». 8) Каждый раз задаёшь
себе вопрос, что может ли быть две правды. 9) Соня долго размышляла, что будет
ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти бы жизнь детей. 10)
Островский показал силу любви Ларисы и что с ней стало из-за золота. 11) Искали
его три дня, но всё напрасно, но потом нашли в степи без чувства. 12) Как
только Троекуров велел позвать Шабашкина, и через минуту заседатель стоял перед
барином. 13) Когда приходишь на бульвар, и смотришь, как тихо кружатся листья,
и на душе становится радостно и тепло. 14) Он подал прошение генералу, чтобы
дать ему роту солдат для освобождения Белогорской крепости. 15) Когда я
заглянул в колодец, то он был очень глубокий. 16) Собака гуляла с тётей Варей,
на которую был надет намордник. 17) К светскому обществу князь Андрей относится
с презрением, в котором принуждён бывать. 18) Пьеса «На дне» – это
произведение, в которой содержится обвинение капитализму. 19) Он видит парк из
тонких чахлых деревьев, в газете о котором писалось, что это великолепный сад.
20) Борис, дядя которого решает послать в Сибирь, приходит проститься с
Катериной. 21) Писатель понял, что какой преданный друг у него есть. 22) Тарас
сказал сыновьям, что завтра же едем в Запорожье. 23) Гринёв любит Машу от
чистого сердца, а Швабрин любит, чтобы замучить. 24) На стене висит портрет,
когда он был молодой. 25) Это подтверждают слова Тихона, когда он видит труп
Катерины. 26) Воробьёв, которые осторожно подлетают, особенно удивляют часы,
которые стоят на врытом в землю столике. 27) Мцыри узнал о себе, что он не
боится лишений, какой он смелый, какой обладает несокрушимой волей. 28)
Подбородок у меня закруглённый, после которого идёт тонкая шея, которую каждый
раз натирает белая рубашка.

Тест по
теме «Сложное предложение. Обобщение»


1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы)

1) Поток машин,
орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.
2) Мать явно была обижена бестактностью сына.
3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг.
4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины
Родионовны.


2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы)

1) На собрании
группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты.
2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М.
Достоевского.
4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.


3. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением
синтаксической нормы)

1) Мы прилетели в
Сингапур согласно расписанию.
2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам
этого предприятия.
3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.
4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.


4. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением
синтаксической нормы)

1) Альпинизм не
только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах
и спортплощадках.
3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих
4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его
современников.


5. Определите характер ошибки, допущенной в сложном  предложении.

Его герои,
которые так интересно описываются в произведении, к которым привыкаешь, которые
начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце. 

1) нарушен порядок
слов
2) неправильно использованы союзы или союзные слова
3) неверно преобразована прямая речь в косвенную
4) допущено нанизывание придаточных предложений


6. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении.

Школа —
это где учатся дети.

1) пропуск слова,
к которому относится придаточное предложение
2) неправильно использованы союзы или союзные слова
3) неверно преобразована прямая речь в косвенную
4) допущено нанизывание придаточных предложений


7. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?

1) Струи фонтана,
которые искрились на солнце, и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.
2) Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает.
3) Он не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не были уверены, вернется  ли
он вообще.
4) Днем в доме, где я живу, идет привычная жизнь.


8. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?

1) Он пообещал,
что вернется до заката.
2) Известие, что гости приедут сегодня, застало хозяйку врасплох.
3) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь прекрасна, проста.
4) Дорога, которая вела в лес, который славился обилием грибов и ягод, была
сильно размыта осенними дождями.


9. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?

1) Когда читаешь
роман «Война и мир», всегда поражаешься глубине философской мысли автора.
2) В вагоне, так как многие возвращались домой, ехало много молодежи, так что
там было шумно и весело.
3) После экзаменов мы подождали, когда инспектор объявил нам отметки, и,
обрадованные тем, что никто не провалился, шумно вырвались на улицу.
4) Я хочу знать, как это делается и зачем это делается.


10. Найдите предложение, где пропущена запятая.

1) Горные ключи и
низменные болотные родники бегут ручейками: иные текут скрытно, потаенно,
спрятавшись в траве и кустах; слышишь, бывало, журчание, а воды не находишь.
2) Иногда в Москву на неделю, дней на десять прилетала Лена и тогда они бродили
вместе, отправляясь то на выставку, то в Замоскворечье, то на Химкинское
водохранилище.
3) На другой день поутру я только что стал одеваться, как дверь отворилась и ко
мне вошел молодой офицер невысокого роста.
4) На синем, ослепительно-синем небе — полыхающее огнем июльское солнце да
редкие, раскиданные ветром неправдоподобной белизны облака.


11. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.

1) Залп был дан в
воздух, но толпа отступила, рассеялась, часть ее с флагом двинулась к
Знаменской площади.
2) В это время на левом берегу реки, на обрыве, появились верховые: сначала выскочили
двое, потом четверо.
3) Он вошел в кабинет; это была самая теплая комната во всей квартире, но
сегодня и здесь было прохладно.
4) Узнав что новая московская дорога совсем окончена, я вздумал съездить в
Петербург, где не бывал более пятнадцати лет.


12. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.

1) Сначала все
товарищи ему верили, но скоро догадались и никто не хотел ему верить даже
тогда, когда случалось ему сказать правду.
2) Катя стащила перчатки, сняла шляпу, поправила волосы, и все это время
лукавая и нежная усмешка морщила ее губы.
3) Слегка закинув голову, она глядела из-под опущенного платка на тусклый
осенний закат: он протянулся узкой щелью и уже не озарял пустынной и бездонной
степи.
4) В тот день, когда ты уехал, вечером пошел дождь, вчера весь день дул
свирепый ветер, шли дождь и снег вместе, сегодня опять тихо и ясно.


13. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.

1) Вдалеке
хлопнула дверь, и через дворик прошел, хрустя валенками, низенький человек в
длинном, до земли, пальто, в шляпе грибом.
2) Искусство, которого достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей
сбить грушу с кого б то ни было, никто бы в нашем полку не усомнился подставить
ему свою голову.
3) Вскоре самолет пошел на снижение, как бы захватывая в свои объятия лесные
поляны, трубы и крыши пригорода, и вот, коснувшись земли, он покатился по
бетонной полосе.
4) Слушатель он был простой, доверчивый, а моряку другого и не нужно: только
гляди ему в рот.


14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?

На вопрос
(1) случалось ли ему драться (2) отвечал он сухо (3) что случалось (4) но в
подробности не входил (5) и видно было (6) что такие вопросы ему неприятны.

1) 1, 2, 3, 4, 5,
6
2) 2, 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3, 4, 6
4) 3, 4, 5, 6


15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?

Хорошее
воспитание (1) не в том (2) что ты не прольешь соуса на скатерть (3) а в том
(4) что не заметишь (5) если это сделает кто-нибудь другой.

1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4, 5
3) 1, 2, 3
4) 2, 3, 5


16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?

 Ни
человеческого жилья, ни живой души вдали (1) и (2) кажется, что тропинка (3)
если пойти по ней (4) приведет в то самое неизвестное, загадочное место (5)
куда только что опустилось солнце (6) и (7) где так широко и величаво пламенеет
вечерняя заря.

1) 1, 2, 3, 4, 5,
6, 7
2) 1, 3, 4, 5, 6, 7
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5


17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?

Уже
несколько минут стоял Плюшкин (1) не говоря ни слова (2) а Чичиков все еще не
мог начать разговора (3) развлеченный (4) как видом самого хозяина (5) так и
всего того (6) что было в комнате.

1) 1, 2, 3, 4, 5,
6
2) 2, 3, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3, 5, 6
4) 1, 2, 4, 5, 6


18. В каком случае правильно определено количество отсутствующих знаков
препинания?

Наша
газета начала распространяться по международной компьютерной сети Интернет так
что теперь если у вас есть компьютер модем и доступ в Интернет то где бы вы ни
находились свежая информация и все прошлые выпуски газеты всегда под рукой.

1) три запятых
2) четыре запятых
3) пять запятых
4) шесть запятых


19. В каком случае правильно определено количество отсутствующих знаков
препинания?

Кому
неизвестен странный каприз времени когда торопишься когда каждый миг дорог то
часы летят как минуты но минуты растягиваются в часы когда ждешь или тоскуешь.

1) двоеточие, пять
запятых
2) двоеточие, четыре запятых
3) тире, пять запятых
4) тире, четыре запятых


20. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
(знаки
препинания не расставлены)

Величие
всякого ремесла быть может прежде всего в том и состоит что оно объединяет
людей ничего нет в мире драгоценнее уз соединяющих человека с человеком.

1)
сложносочиненное предложение
2) сложноподчиненное предложение
3) бессоюзное предложение
4) предложение с разными видами связи


21. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
(знаки
препинания не расставлены)

Когда жар
спадал и мы открывали окно часть моря видная из него между кипарисов имела цвет
фиалки.

1)
сложносочиненное предложение
2) сложноподчиненное предложение
3) бессоюзное предложение
4) предложение с разными видами связи


22. В каком случае дана правильная характеристика предложения
? (знаки
препинания не расставлены)

Мне
кажется что в одной улыбке состоит то что называют красотой лица если улыбка
прибавляет прелести лицу то лицо прекрасно если она не изменяет его то оно
обыкновенно если она портит его то оно дурно.

1) Предложение
сложное, сложноподчиненное, состоит из девяти простых.
2) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из девяти простых.
3) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из восьми простых.
4) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из восьми простых.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с речевой ошибкой запишите исправленный вариант предложения
  • Укажите пример с грамматической ошибкой в парке было высажено
  • Укажите предложение с пунктуационными ошибками ура кричали люди
  • Укажите пример с грамматической ошибкой бежите скорей отправьте почтой
  • Укажите предложение с пунктуационными ошибками узнав о разгроме