Укажите предложение с пунктуационными ошибками узнав о разгроме

Контрольные задания

Контрольные задания

1._Укажите предложения с пунктуационными ошибками.

Сблизившись с самыми передовыми людьми своего времени Пушкин, вошёл в круг вольномыслящей молодежи, которая мечтала об ограничении власти царя конституцией.

В 1819 году Пушкин посещая дом Н. В. Всеволожского, обсуждает с друзьями политические, экономические, социальные вопросы.

Кавказская природа, древние легенды, взволновав поэта, породили пушкинский романтизм, в котором неудовлетворённость российской действительностью совмещается с горячим личным порывом к свободе.

2.Укажите предложения с пунктуационными ошибками.

Отправившись в Крым, Пушкин побывал в Феодосии, Гурзуфе, Бахчисарае, Симферополе.

Третьего сентября 1826 года, курьер прибыв в Михайловское, передал поэту приказ немедленно явиться в Псков.

Узнав о разгроме восстания в Петербурге Пушкин, посвятил декабристам немало стихотворных строк.

3.Расставьте недостающие запятые.

Кто дело сделав ждёт совета,
Тому не впрок ни то, ни это,
А кто заране всё обсудит
Тот в дураках потом не будет.
(С. Брант)

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»

2)Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».

3)«Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.

4)«Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»

2)«Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.

3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собра­ли вас для серьезного и ответственного дела».

4)«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

2)«Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.

3)«Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.

4)«Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч —в такую метель через горы не переедешь».

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.

2)«Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».

3)«Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж Он, верно, что-нибудь замышляет».

4)Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!

2)«В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.

3)Сидя на чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».

4)И боец сказал: «Понятно!»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.

2)«Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»

3)«Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»

4)«Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«За все ответите!» — грозно сказала мать.

2)Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

3)«Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в та­кую погоду собаку не выведет».

4)«Уходите!», — твердо сказал Пашка.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Ура!» — кричали люди на площади.

2)«Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».

3)Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»

4)Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»

2)«Это что за птица?» — спросила Зиночка.

3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».

4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»

2)Павка сказал резко: «Ты потише!»

3)«Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»

4)«Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

Тесты,
8 класс  1 вариант

        
1. Укажите неверное утверждение.

А.
Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются
обособленными.

Б.
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

В.
Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого
существительного.

Г.
Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному
местоимению.

Д.
Несогласованные определения обособляются, если относятся к имени собственному.

 2.
Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не
расставлены).

А.
Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б.
Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В.
Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г.
Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. 
Сопровождавшие нас крестьяне говорили тихо.

3.
Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении
определений.

А.
Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б.
Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В.
Человек этот, с мешком на плече, остановился.

Г.
Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д.
На кого вы меня, старого, покинули?

 
4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А.
Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б.
Уже не раз
доходили слухи о Яшке как о лучшем певце.

В.
В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г.
В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Д.
Наш повар Климов заболел. 

       
5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А.
Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б.
Я целыми неделями не бывал дома как страстный любитель охоты.

В.
Вот это мне как Льву принадлежит без спору.

Г.Камень
мы использовали как стол.

Д. 
Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

    
6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

А.   На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию
встречать мать.
Б.    Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым
развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного
растения с могильно-черными ягодами.
В.  В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г.  А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под
кровлями.

Д. Как-то давно темным осенним вечером случилось мне плыть по
реке.

7. Выберите
правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг
она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая
пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

А
– 1, 2, 3, 4

Б
– 1, 2, 3, 4, 5

В
– 1, 4, 5

Г
– 1, 4.

Д
– 1, 2, 4, 5.

8. 
Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

А.
 Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)

Б.
 Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
(Пушкин А.)

В.
 Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов
И.)

Г.
 Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было
недосуг. (Пушкин А.)

Д.
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (Пушкин А.)

9.
Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.

А.
 Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)

Б.
 Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)

В.
 Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч
пролей ты вновь! (Вяземский П.)

Г.
 Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

Д. 
Я люблю тебя, жизнь, за соленость каспийских брызг. (Сулейменов О.)

10. 
Укажите предложение с распространённым обращением.

А.
 Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)

Б.
 Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)

В.
 О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)

Г.
 Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
(Лермонтов М.)

Д.
Благодарю тебя, отчизна, за злую даль благодарю! (Набоков )

11.
Укажите предложение (-ия) с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. 
Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости
пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)

Б.
 Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)

В.
 Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)

Г.
 Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)

Д.
Иван Кузьмич сейчас же их под арест! (Пушкин А.)

Е.
Что ты поникла зеленая Ивушка? (Майков)

Ж.
Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей. (Рождественский Р.)

К.
Сыплет черемуха снегом  зелень в цвету и росе. (Есенин С.)

12.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А.
 Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)

Б.
 Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)

В.
 Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)

Г.
 Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

Д.
Слава богу, отец, занятия еще не кончились. (Ауэзов М.)

Е.
Как я любил Кавказ, мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. (Лермонтов
М.)

Ж.
Прикажи, государь, просьбу принять. (Гоголь. Н.)

К.
О Муза, дочь поэзии земной, и не тебя ль бесчестили на лире…(Байрон Дж.Г.)

 1
3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не
расставлены).

А.В
небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б.
Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В.
Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г.
Утомленный штормом я спустился в свою каюту.

Д.
Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

Е.
Усталые путники едва брели домой.

Ж.
Ручеек добежавший до моря не должен забывать тот родник от которого начался его
путь.

К.
Сотканная из проволочек ткань бала почти прозрачна.

   
 1 4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А.
Его знают как командира строительного отряда.

Б.
Это был матрос Жухрай.

В.
Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г.
Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. 
Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.

Е.
Все это я рассказываю вам как писателю.

Ж.
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьян.

К.
Ему чапаевцу видны в боях окрепшие сыны.

 15.
Обособленное обстоятельство есть в предложении (-ях)
:

A.
 Вместо веселой петербургской жизни, ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.

Б.
Комендант дружески советовал мне
оставить стихотворство
, службе противное. 

В.
 Крейсеры, ввиду недостатка места в
бухте
, держались в открытом море. 

Г.  Все были в большом смущении, особенно моя мать.

     
Д.  Он мог уже заметить, что она
отличала его.
 

       Е. Развив под водой большую
скорость, они одновременно выпрыгивают из воды.

       Ж. Внизу шумел горный поток,
сносящий все на своем пути.

       К. Лег спать не солоно
хлебавши.

ОТВЕТЫ,
8 класс                                                                                                                                                        
                             

1
вариант

1
Г

2
В

3
Г

4
А

5
Б

6
Г

7
Б

8
А

9
Б

10
В

11
А Д Е

12
В Е

13
Б Г Д Ж

14
А В Е К

15
В Е

ОТВЕТЫ,
8 класс

2
вариант

1
А


Г

3
Г

4
Б

5
Б

6
В

7
А

8
Г

9
В

10
Б

11
В Е

12
В Е

13
Б Г Д Ж

14
А Д Е

15
А В Е К

Тесты,
8 класс  2 вариант

        
1.
Укажите
предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

А. 
Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)

Б. 
Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
(Пушкин А.)

В. 
Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов
И.)

Г. 
Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было
недосуг. (Пушкин А.)

Д.
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (Пушкин А.)

 2.
Укажите
предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

А.   На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию
встречать мать.
Б.    Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым
развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения
с могильно-черными ягодами.
В.  В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г.  А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под
кровлями.

Д. Как-то давно темным осенним вечером случилось мне плыть по
реке.

3.
Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении
определений.

А.
Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б.
Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В.
Человек этот, с мешком на плече, остановился.

Г.
Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д.
На кого вы меня, старого, покинули?

 
4. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А.
Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б.
Я целыми неделями не бывал дома как страстный любитель охоты.

В.
Вот это мне как Льву принадлежит без спору.

Г.Камень
мы использовали как стол.

Д. 
Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

       
5.
Выберите
правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг
она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая
пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

А
– 1, 2, 3, 4

Б
– 1, 2, 3, 4, 5

В
– 1, 4, 5

Г
– 1, 4.

Д
– 1, 2, 4, 5.

    
6.
Найдите
предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А.
Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б.
Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В.
Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г.
Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. 
Сопровождавшие нас крестьяне говорили тихо.

7. Найдите,
в каких предложениях приложение надо обособить.

А.
Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б.
Уже не раз
доходили слухи о Яшке как о лучшем певце.

В.
В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г.
В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Д.
Наш повар Климов заболел. 

8. 
Укажите
неверное утверждение.

А.
Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б.
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

В.
Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого
существительного.

Г.
Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

Д.
Несогласованные определения обособляются, если относятся к имени собственному.

9.
Укажите предложение с распространённым обращением.

А. 
Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)

Б. 
Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)

В. 
О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)

Г. 
Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
(Лермонтов М.)

Д.
Благодарю тебя, отчизна, за злую даль благодарю! (Набоков )

10. 
Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.

А. 
Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)

Б. 
Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)

В. 
Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч
пролей ты вновь! (Вяземский П.)

Г. 
Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

Д. 
Я люблю тебя, жизнь, за соленость каспийских брызг. (Сулейменов О.)

11 Обособленное
обстоятельство есть в предложении (-ях)
:

A. 
Вместо веселой петербургской жизни, ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.

Б.
Комендант дружески советовал мне
оставить стихотворство
, службе противное. 

В. 
Крейсеры, ввиду недостатка места в
бухте
, держались в открытом море. 

Г.  Все были в большом смущении, особенно моя мать.

 Д. 
Он мог уже заметить, что она
отличала его.
 

 Е. Развив под водой большую
скорость, они одновременно выпрыгивают из воды.

 Ж. Внизу шумел горный поток,
сносящий все на своем пути.

 К. Лег спать не солоно хлебавши.

12.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А.
Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)

Б. 
Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)

В. 
Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)

Г. 
Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

Д.
Слава богу, отец, занятия еще не кончились. (Ауэзов М.)

Е.
Как я любил Кавказ, мой величавый, твоих сынов воинственные нравы. (Лермонтов
М.)

Ж.
Прикажи, государь, просьбу принять. (Гоголь. Н.)

К.
О Муза, дочь поэзии земной, и не тебя ль бесчестили на лире…(Байрон Дж.Г.)

 1
3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не
расставлены).

А.В
небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б.
Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В.
Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г.
Утомленный штормом я спустился в свою каюту.

Д.
Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

Е.
Усталые путники едва брели домой.

Ж.
Ручеек добежавший до моря не должен забывать тот родник от которого начался его
путь.

К.
Сотканная из проволочек ткань бала почти прозрачна.

   
 1 4.

. Укажите предложение (-ия) с обращением (знаки препинания не расставлены).

А. 
Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости
пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)

Б. 
Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)

В. 
Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)

Г. 
Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)

Д.
Иван Кузьмич сейчас же их под арест! (Пушкин А.)

Е.
Что ты поникла зеленая Ивушка? (Майков)

Ж.
Березка зеленые косы развесила с тонких ветвей. (Рождественский Р.)

К.
Сыплет черемуха снегом  зелень в цвету и росе. (Есенин С.)

 15.
Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А.
Его знают как командира строительного отряда.

Б.
Это был матрос Жухрай.

В.
Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г.
Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. 
Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.

Е.
Все это я рассказываю вам как писателю.

Ж.
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьян.

К.
Ему чапаевцу видны в боях окрепшие сыны.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»

2)Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».

3)«Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.

4)«Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»

2)«Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.

3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собра­ли вас для серьезного и ответственного дела».

4)«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

2)«Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.

3)«Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.

4)«Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч —в такую метель через горы не переедешь».

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.

2)«Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».

3)«Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж Он, верно, что-нибудь замышляет».

4)Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!

2)«В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.

3)Сидя на чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».

4)И боец сказал: «Понятно!»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.

2)«Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»

3)«Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»

4)«Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«За все ответите!» — грозно сказала мать.

2)Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

3)«Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в та­кую погоду собаку не выведет».

4)«Уходите!», — твердо сказал Пашка.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Ура!» — кричали люди на площади.

2)«Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».

3)Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»

4)Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»

2)«Это что за птица?» — спросила Зиночка.

3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».

4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»

2)Павка сказал резко: «Ты потише!»

3)«Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»

4)«Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Вариант 1

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение; 
4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:

1) точек; 2) запятой; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

  1. Предложение с прямой речью;
    2) предложение с косвенной речью;
    3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
    4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:

  1. союз что; 2) союз-частицу ли; 3) союз чтобы
    5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

  1. Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
    2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
    3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

  2. 6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1)    «П»,— а. 2)    «П,— а.— П». 3)    «П,— а,— п».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
    2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
    3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
    4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
    2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея. 
    3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
    4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Вариант 2

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
    2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
    3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
    4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
    2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
    3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
    4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
    2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
    3)  «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
    4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»

Вариант 1

  1. 3)
    2. 1)
    3. 3)
    4. 1)
    5. 2)
    6. 3)
    7. 3)
    8. 2)
    9. 4)
    10. 3)

Вариант 2
1. 1)
2. 1)
3. 4)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 1)
8. 3)

9. 4)
10. 3)

1 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?

1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть ко­ролём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша лю­бовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

5. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи можно опустить?

1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, во­прос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непого­ды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё по­теряно».

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­
дана без ошибок:

1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай­ные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при ци­тировании.

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все­ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстраст­ные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Гор­жусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позо­рил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»

1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — раз­мышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»

1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г

2 вариант

1. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены неправильно?

1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не по­может».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.

2. В каком предложении знаки препинания при прямой ре­чи расставлены правильно?

1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький ко­роль.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила прин­цесса.

3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить ме­ня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».

4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»

5. Укажите неверное суждение:

1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире

6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?

1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:

1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.

8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:

1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит вос­точная мудрость. — Если он входит и не выходит, хо­зяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».

9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?

А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Ни­кто ещё не писал у нас такою правильною, прекрас­ною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой го­ворит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».

1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи?

А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как прой­ти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промол­вил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.

1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В

Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационными ошибками елена ивановна ломоносова
  • Укажите пример в котором нет ошибки в образовании слова
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой человек поставивший к стене
  • Укажите пример в котором нет грамматической ошибки нарушения речевой
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой утомившись в дороге