Укажите предложение с пунктуационными ошибками ипполит матвеевич

Пунктуационная ошибка допущена в предложение:
А) Удовлетворенный Остап , хлопая шнурками по ковру , медленно пошел назад.
Б) Аннушка перестала говорить , засмотревшись на раскрашенную картинку.
С) Ипполит Матвеевич , лучезарно улыбаясь, вошел в коридор .
Б) Барышня , проснувшись утром долго лежала в постели.

Helga59

Светило науки — 392 ответа — 2772 помощи

А) Удовлетворенный Остап , хлопая шнурками по ковру , медленно пошел назад. Ошибка — запятая после слова Остап. Запятая не нужна, потому что удовлетворенный — причастие, а одиночное причастие, в отличие от деепричастия никогда не обособляется. Тем более, что в этом предложении оно стоит перед определяемым словом Остап.

Пунктуационная ошибка допущена в предложение:
А) Удовлетворенный Остап , хлопая шнурками по ковру , медленно пошел назад.
Б) Аннушка перестала говорить , засмотревшись на раскрашенную картинку.
С) Ипполит Матвеевич , лучезарно улыбаясь, вошел в коридор .
Б) Барышня , проснувшись утром долго лежала в постели.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

Спрятать пояснение

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

Ипполит Матвеевич, томясь стыдом, стоял под акацией и, не глядя на гуляющих, твердил три заученные фразы.

Запятые 1, 2, 3 и 4 поставлены для выделения деепричастных оборотов. Два ДО, два сказуемых.

Запятые должны стоять на местах 1, 2, 3 и 4.

Актуальность: Ис­поль­зу­ет­ся с 2015 года

Сложность: обыч­ная

Правило: За­да­ние 17. Знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­нии с обособ­лен­ны­ми чле­на­ми

Тест 7. Обращение. Вводные слова.                                                                       
Вариант 1

Прочитайте отрывки из произведений А. С. Пушкина и выполните задания А1,А2, АЗ.

1. Но Вы,
к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня, Вы
не оставите меня.

2. Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я
предан вам душой.

3. А где мой товарищ? — промолвил Олег. —

4. Скажите, где
конь мой ретивый?

А1  Укажите предложение(-я) с обращением.
      
1)1,4        2)2           3)1,3           
4)1,2

   А2  Какие односоставные предложения есть в приве­денных отрывках?

1) безличные (в
предложениях 3, 4)

2) определенноличное (предложение 1)

3) определенноличное (часть предложения 4)

4) назывное (в
предложении 2)

АЗ  | В каком(-их) предложенийях) есть словосочета­ние с особым порядком слов, несвойственным
обычной
, нейтральной речи?
1)1,3          2)2           3)2,3           
4)1,4

А4  [ Укажите, где нужен дефис.

1) Что, ПО(
)
ВАШЕМУ МНЕНИЮ, нужно предпри­нять в
этом случае?

2) Эту задачу можно решить ПО(
)
ДРУГОМУ.

3) КАЗАЛОСЬ( )БЫ,
можно легко обойтись без вся­ких
знаков препинания.

4) СУДЯ ПО( )ВСЕМУ, весна будет ранняя.

А5    
Укажите
, на месте каких цифр нужны запятые.       

 Ваши рисунки (1) дорогие (2) ребята (3) при­сылайте в редакцию.

1)1,2,3      2)1,2   3)1,3       4)2,3

А6  | Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Трудно передать одним словом моё впечатле­ние от выставки.

2) Митю увлекали всякие необыкновенные путе­шествия и открытия, одним словомроманти­ка.

3) Я
читаю английских писателей, но, конечно, со словарем.

4) Марк Твен (настоящее имя писателяСэмюэль Клеменс) считается классиком американской литературы.

А7    Укажите правильное объяснение расстановки зна­ков препинания в предложении:

Писатель, взявшийся за исторический ро­ман, должен, как мне представляется, все­сторонне изучить предмет.

1) определяются однородные члены, выделяется вводное предложение

2) выделяется причастный оборот, выделяется сравнительный оборот

3) выделяется обращение и вводные предложения

4) выделяется причастный оборот и вводное пред­ложение

А8   В каком предложении слово наконец яв­ляется
вводным, а в каком — членом
предложения?

1. Наконец все утихло (А.
Погорельский).

2. Наступила наконец и весна (Д.
Мордовцев).

А. Вводное слово; на письме выделяется
за­
пятыми.

Б. Член предложения; запятыми не выде­ляется.

А9   Является ли в предложении слово по-прежнему вводным?

Утки продолжают крякать по-прежнему ред­ко, словно о чем-то предупреждая друг друга (А. Но­виков-Прибой).

1. Вводное слово;
на письме выделяется запятыми.

2. Член предложения; запятыми не
выделяется.

А10  Определите синтаксический статус
сло­ва однако.

Ничего красивого в
кактусах не было, но одна­
ко цветы этих нелепых растений всегда восхи­щали (Г.
Матвеев).

1.
Вводное слово; на письме выделяется запяты­ми.

2. Союз; запятыми
не выделяется.

А11  Определите,
какой знак препинания сле­
дует поставить для выделения вставной конструкции.

Картина совершенна во всех отношениях. Раз­ве что единственный случай в
творчестве Су­
рикова немного не найден
размер, немного замель
чена (В. Солоухин).

1.
Запятая.

2. Тире.

3. Скобки.

В1   Укажите, где недостает запятых. Напишите слово(-а), после которого(-ых) должна стоять запятая.

Вот и каникулы! До свидания школа! За два месяца мы наверно соскучимся по школь­ным приятелям, но покаПрощайте уроки и учебники. Да здравствует лето!

В2     В каком(-их) предложении(-ях) выделенное слово является вводным и должно выделяться запяты­ми?

1) Часть экспонатов ОЧЕВИДНО отправлена на международную выставку.

2) Полного единодушия не может быть: ОЧЕВИД­НО несовпадение интересов разных групп на­селения.

3) Репетиции продолжались около полугода. НА­КОНЕЦ был объявлен день премьеры.

4) Есть множество словарей, помогающих овла­деть литературной нормой: толковые, орфоэпи­ческиеНАКОНЕЦ есть словари, которые назы­ваются «Словарь трудностей русского языка«.

С1     Объясните, почему слова ОЧЕВИДНО, НАКОНЕЦ, ПОМОЕМУ и т.п. в одних случаях выделяются за­пятыми, в другихнет.

Вариант 2

Прочитайте отрывки из произведений А. С. Пушкина и выполните задания

А1,А2,АЗ.

1.
Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном.

2. Как грустно мне твоё явленье, Весна, весна, пора любви!

3. Ах, лето красное, любил бы я тебя

4. Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно.

А1   | Укажите предложение(-я), где нет обращения.
1)1         2)2           3)3           
4)2,4

А2  | Какие односоставные предложения есть в приве­денных отрывках?

1) безличное и
неопределенноличное (в
предло­жениях 2, 4)

2) назывное и
определенноличное (части пред­ложений 2 и
4)

3) определенноличное и неопределенноличное (в предложениях 3, 4)

4) только неопределенноличное (в предложе­нии 4)

АЗ  | В каком(-их) предложении(-ях) есть словосочета­ние с особым порядком слов, несвойственным
обычной
, нейтральной речи?
1)1            2)2           3)1,3,4         
4)1,2,4

А4   Укажите, где нужен дефис.

1) Биология, ПО(
)
МНЕНИЮ моих одноклассников, мало кому пригодится.

2) Наш спектакль, ПО( )МОЕМУ, всем понравился.

3) Поступайте ПО(
)
СВОЕМУ усмотрению.

4) Я, ПРАВО( )ЖЕ, не хотел никого обидеть.

А5   Укажите, на месте каких цифр нужны запятые. Не забудьте (1) пожалуйста (2) Павел Дени­сович (3) о моей просьбе.

1)1,2,3

2)1,2

3)1,3

4)2,3

А6  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Генерал Раевский был,
как известно, героем войны
1812
года.

2) Письмо Пушкина к
брату (оно было рассчитано на широкий круг читателей) представляет собой один из
первых образцов пушкинской прозы.

3) Утраченная картина еще может быть найдена.

4) Сожжённая повесть, может быть сохранилась в черновиках.

А7Укажите правильное объяснение расстановки зна­ков препинания в предложении:

Русский читатель, что скрывать, историю больше по романам знает, а не по серьезным работам.

1) выделяется вводное предложение, отделяют­ся однородные члены

2) выделяется обращение и
вводное предложе­ние, разделяются однородные члены

3) выделяется обращение, отделяются однород­ные члены

4) отделяются простые предложения в составе сложного

В1 | Укажите, где недостает запятых? Напишите сло­во!-а), после которого(-ых) должна стоять запятая. Здравствуй дорогой братишка! Не сердись на меня пожалуйста, что не ответил тебе сра­зу. Работы у нас попрежнему невпроворот, но может быть скоро смогу приехать к вам ненадолго.

В2     В каком(-их) предложенийях) выделенное слово является вводным и должно выделяться запяты­ми?

1) Для молодежи очень много ЗНАЧИТ доступное
образование.

2) Гудок в
трубке есть. ЗНАЧИТ телефон почини­ли.

3) Путешествие ВОЗМОЖНО продлится несколь­ко месяцев.

4) Благоприятное развитие событий ВОЗМОЖНО только при
определённых условиях.

Задание 2.  Запишите
предложения, расставьте где необходимо знаки
препинания.

1.    
Всё   в   этой   комнате_   казалось__   ему   знакомым привычным.

2.    
Сады_     казалось_     навсегда застыли  в  пышном запустении.

3.    
Орешник — в некоторых местах его называют лещиной — широколиственный кустарник,
который выгоняет_ однако_ свои
стебли до вершины деревьев.

4.    
Всё,   что   связано   с   детством,   кажется_   потом прекрасным.

5.    
Жена услышала_ значит, как я поскрипел ключом, втыкая его в
скважину, и вышла из комнаты мне навстречу.

6.    
Если я не вспомню это слово, я_ кажется__ сойду ума.

7.    
Я_ наконец__ ушёл,  чтобы  не  мешать  выхухоли спасать своих
детёнышей.

8.    
Поезд мчит меня_ к счастью.

9.    
Мы точно могли бы не доехать, однако ж__ всё-таки доехали…

10. 
Сумерки_ между тем_ сгущались.

11. 
Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее  и_ наконец_
слились в один звонкий гул.

Задание 3. Запишите
номера предложений, в которых есть обращение.

1.    А вы
присмотритесь хорошо. Может быть, это не те стулья.

2.     Вы научный
работник? — спросила Лиза.

3.       Ты Катенька не подумай, что я вор
какой-нибудь.

4.    
Может быть,
вам еще дать ключ от квартиры, где деньги
лежат?

5.       О поле поле кто тебя усеял
мертвыми костями?

6.    
Ребята а
ребята Возьмите меня с собой!

7.    
— О вас
товарищ Бендер сегодня в газетах писали, —заискивающе
сказал Ипполит Матвеевич.

8.    
— Тут товарищ
редактор на меня помещена форменная
клевета, —
сказал Бендер

9.    
—   Что   же  
ты   не   идёшь   моя   курочка?   Твой тихоокеанский   петушок   так  
устал    на   заседании   Малого
Совнаркома.

10.  — А вы не бойтесь. Вы просто не захотите
здесь работать. Вам не усидеть за машинкой. Вы знаете, что такое радость жизни?

11.  Милая моя Катя Новое огорчение постигло
меня, но об
этом после.

12.  Да мой старый друг вы больны
организационным
бессилием и бледной
немочью.

13.  Вот что дорогуша я вижу полную
бесцельность нашей
совместной
работы.

14. 
Еще не время Клотильда еще не время. Счастье, слава и деньги
ожидают нас в передней. Пусть подождут.

Задание №3671.
Расстановка знаков препинания. ЕГЭ по русскому

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

Пояснение:
Ипполит Матвеевич(,)1 погрязая в стыде(,)2 стоял под акацией и(,)3 не глядя на гуляющих(,)4 твердил три заученные фразы.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационными ошибками елена ивановна ломоносова
  • Укажите пример в котором нет ошибки в образовании слова
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой человек поставивший к стене
  • Укажите пример в котором нет грамматической ошибки нарушения речевой
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой утомившись в дороге