Укажите предложение с пунктуационными ошибками елена ивановна ломоносова

Предложения с пунктуационными ошибками:

1. Елена Ивановна Ломоносова(,) научив читать сына ещё в юном возрасте, привила ему любовь к книге.  

   (,) — пропущена запятая, выделяющая деепричастный оборот

3. В студенческие годы Михаил Ломоносов( ) просиживал за книгами сутки напролёт и порой засыпал лишь на часок-другой(,) положив голову на книгу.

   ( ) – запятая не нужна;  

   (,) — пропущена запятая, выделяющая деепр. оборот

__

БЕЗ ОШИБОК:

2. Имея достаточно хорошее образование, Михаил Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию.

4. Отправляясь в Москву в 1730 году, Миша Ломоносов вовсе не был неучем.

Укажите, в какой части предложения стоит деепричастный оборот. Установите соответствие.

Познакомившись с П. Я. Чаадаевым, А. С. Пушкин
обрёл единомышленника, настоящего друга.

Лицеисты, сплачиваясь в спорах и поэтических
состязаниях, мужали изо дня в день.

Юный лицеист восхищался П. Я. Чаадаевым,
видя в нём философа, человека острого ума.

деепричастный оборот стоит
в середине предложения

деепричастный оборот стоит
в начале предложения

деепричастный оборот стоит
в конце предложения

Задайте вопрос от глагола-сказуемого к деепричастному обороту. Установите соответствие.

Пишите разборчиво, выполняя задание.

Спишите текст, подчёркивая грамматические основы.

Сдайте тетради, проверив написанное.

Записывайте, слушая текст.

Укажите предложения без пунктуационных ошибок.

Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг (Козьма Прутков).

Читая древних мудрецов, часто находишь что-то своё (Вольтер).

Многие могли бы попасть в рай вместо ада, затратив вполовину меньше усилий (Бен Джонсон).

Укажите предложения с пунктуационными ошибками.

В студенческие годы Михаил Ломоносов, просиживал за книгами сутки напролёт и порой засыпал лишь на часок-другой положив голову на книгу.

Отправляясь в Москву в 1730 году, Миша Ломоносов вовсе не был неучем.

Елена Ивановна Ломоносова научив читать сына ещё в юном возрасте, привила ему любовь к книге.

Имея достаточно хорошее образование, Михаил Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию.

Укажите примеры, в которых выделенные сочетания слов – деепричастные обороты.

Посетив зоопарк, семиклассники написали сочинение.

Дети обсуждали сюжет спектакля, делились впечатлениями об игре актёров.

У мальчика, читающего книгу, не было желания разговаривать с прохожим.

Находясь на проезжей части улицы, будьте внимательны.

Олег переходил дорогу, следя за сигналом светофора.

Николай, придя с катка, начал готовить домашнее задание.

Укажите пример, в котором два деепричастных оборота.

Шум ничего не доказывает: курица, снёсши яйцо, часто клохчет так, как будто она снесла небольшую планету (Марк Твен).

Поэт, изливая свои чувства, переживания в стихах, словно живёт в них.

Сделав доброе дело, Дерсу ушел из Анучино, не дожидаясь полного спада воды (В. Арсеньев).

Укажите, какой оборот содержится в предложении. Установите соответствие.

Недруга опасней близкий, оказавшийся
врагом (Ш. Руставели).

Преодолев какой ни на есть труд, человек
чувствует удовольствие (А. В. Суворов).

предложение
с деепричастным оборотом

предложение
с причастным оборотом

Расставьте в предложениях запятые.

1) А. С. Пушкин часто подтрунивая над лицеистами никогда не затрагивал чести и достоинства товарищей.
2) Любя русскую землю А. С. Пушкин посвятил природе многие стихотворения.
3) Стихотворение «Анчар» А. С. Пушкин создаёт ненавидя неограниченную власть одного человека над другим.

ОЧЕНЬ СРОЧНО! Помогите, пожалуйста! Укажите предложения с пунктуационными ошибками. 1.Елена Ивановна Ломоносова научив читать сына ещё в юном возрасте, привила ему любовь к книге. 2.Имея достаточно хорошее образование, Михаил Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию. 3.В студенческие годы Михаил Ломоносов, просиживал за книгами сутки напролёт и порой засыпал лишь на часок-другой положив голову на книгу. 4.Отправляясь в Москву в 1730 году, Миша Ломоносов вовсе не был неучем.

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. Пушкин привёз с собою из Болдина, по слухам, три но­вых поэмы. (В. Комовский)
2. Итак, наш Александр, не думав об этом никогда, ока­зался камер-юнкером. (Н. Пушкина)
3. Пушкин, как известно, встречал радостно всякое моло­дое дарование. (М. Лонгинов)
4. Пушкин любил игру и искал острых ощущений, особен­но, в молодости. (А. Щёголев)

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. Трудно, конечно, сравнивать реально жившего великого человека с другим, созданным его фантазией.
2. Так, может быть, каждый из них имел право считать себя единицей, а остальных — нулями?
3. И Ольга спокойно, может, повторить путь своей ма­меньки.
4. Отношение автора к герою, естественно, передаётся чи­тателю.

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. Но ведь и судьба Татьяны, с нашей точки зрения, ужасна.
2. Строфа, кажется, на первый взгляд, очень понятной, но в ней есть подтекст.
3. Кажется, говоря о Ленском, Пушкин ещё больше жале­ет Онегина.
4. Вероятно, нельзя дать общего ответа на столь личный вопрос.

Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. В данном случае, возможно, множество толкований.
2. Возможно, благоразумнее было промолчать или сказать царю что-нибудь более для него приемлемое?
3. Такой разнообразной компании не хватает, разумеется, и своего заводилы.
4. В сущности, говорить им не о чем.

На месте каких цифр в предложении должны быть за­пятые?
1.Поэт был одних лет с нею (1) и (2) следовательно (3) мог считаться мальчишкой.
а) 1, 2, 3 б) 2, 3 6.
2. Страх потерять внука (1) очевидно (2) доходит у ба­бушки до болезненных размеров. (П. Висковатов)
а) нет запятых б) 1, 2 7.
3. Вообще (1) в пансионе товарищи не любили Лермон­това за его наклонность подтрунивать и надоедать. (Н. Са­тин)
а) 1 б) нет запятых
4. Одним словом (1) стихи эти (2) считались ребяческою вспышкою. (В. Бурнашев) а) 1, 2 б) 1

На месте каких цифр в предложении должны быть за­пятые?
1. Лермонтов бывал в доме его родителей (1) и (2) по-видимому (3) очень неравнодушно относился к сестре Мар­тынова Наталье Степановне. (А. Мещерский)
а) 2, 3 б) 1, 2, 3 10.
2. Над госпожой Мансуровой эта любовь (1) или (2) пра­вильнее (3) шутка прошла (4) вероятно (5) бесследно. (Н. Сатин)
а) 2, 3, 4, 5 б) 1, 2, 3, 4, 5 11.
3. Героиней (1) или (2) вернее (3) причиной дуэли (4) была (5) говорят (6) мадам Бахарах (7) не в обиду ей будь сказано. (Л. Голенищев-Кутузов)
а) 2, 3, 5, 6, 7 б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 12.
4. Она (1) говорят (2) очень печальна (3) и в ужасном положении. (П. Вяземский)
а) 1, 2 б) 1, 2, 3

Тренировочные задания

Русский язык 7В

25.11.

Тема урока; Деепричастный оборот

Смотреть на сайте https://resh.edu.ru/subject/lesson/1511/start/

Учить учебник параграф 29 стр 78-79

Тренировочные задания

1.Укажите, в какой части предложения стоит деепричастный оборот. Установите соответствие.

Лицеисты, сплачиваясь в спорах и поэтических
состязаниях, мужали изо дня в день.

Юный лицеист восхищался П. Я. Чаадаевым,
видя в нём философа, человека острого ума.

Познакомившись с П. Я. Чаадаевым, А. С. Пушкин
обрёл единомышленника, настоящего друга.

деепричастный оборот стоит
в начале предложения

деепричастный оборот стоит
в середине предложения

деепричастный оборот стоит
в конце предложения

2.Задайте вопрос от глагола-сказуемого к деепричастному обороту. Установите соответствие.

Спишите текст, подчёркивая грамматические основы.

Пишите разборчиво, выполняя задание.

Сдайте тетради, проверив написанное.

Записывайте, слушая текст.

как? что делая?

когда? что сделав?

когда? что делая?

3.Укажите предложения без пунктуационных ошибок.

Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг (Козьма Прутков).

Многие могли бы попасть в рай вместо ада, затратив вполовину меньше усилий (Бен Джонсон).

Читая древних мудрецов, часто находишь что-то своё (Вольтер).

4.Укажите предложения с пунктуационными ошибками.

Елена Ивановна Ломоносова научив читать сына ещё в юном возрасте, привила ему любовь к книге.

Имея достаточно хорошее образование, Михаил Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию.

В студенческие годы Михаил Ломоносов, просиживал за книгами сутки напролёт и порой засыпал лишь на часок-другой положив голову на книгу.

Отправляясь в Москву в 1730 году, Миша Ломоносов вовсе не был неучем.

5.Укажите примеры, в которых выделенные сочетания слов – деепричастные обороты.

Посетив зоопарк, семиклассники написали сочинение.

Олег переходил дорогу, следя за сигналом светофора.

Находясь на проезжей части улицы, будьте внимательны.

Николай, придя с катка, начал готовить домашнее задание.

У мальчика, читающего книгу, не было желания разговаривать с прохожим.

Дети обсуждали сюжет спектакля, делились впечатлениями об игре актёров.

6.Укажите пример, в котором два деепричастных оборота.

  Шум ничего не доказывает: курица, снёсши яйцо, часто клохчет так, как будто она снесла небольшую планету (Марк Твен).
  Поэт, изливая свои чувства, переживания в стихах, словно живёт в них.
  Сделав доброе дело, Дерсу ушел из Анучино, не дожидаясь полного спада воды (В. Арсеньев).

7.Укажите, какой оборот содержится в предложении. Установите соответствие.

Недруга опасней близкий, оказавшийся
врагом (Ш. Руставели).

Преодолев какой ни на есть труд, человек
чувствует удовольствие (А. В. Суворов).

предложение
с причастным оборотом

предложение
с деепричастным оборотом

8.Расставьте в предложениях запятые.

1) А. С. Пушкин часто подтрунивая над лицеистами никогда не затрагивал чести и достоинства товарищей.
2) Любя русскую землю А. С. Пушкин посвятил природе многие стихотворения.
3) Стихотворение «Анчар» А. С. Пушкин создаёт ненавидя неограниченную власть одного человека над другим.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой утомившись в дороге
  • Укажите пример в котором допущена грамматическая ошибка
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой укачай меня волга
  • Укажите предложения содержащие ошибки в управлении управляющий производством
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой тысячная толпа рявкнула