Укажите предложение с пунктуационной ошибкой зачем притворяешься ты

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

 Пунктуация 11 кл.  Вариант 1

1. Укажите
предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся,
либо
мечтают учиться.

2) Туча на севере росла, и захватывала запад и
восток.

3) Человеку свойственно не только преклоняться перед
великим, но и стремиться превзойти его.

4) Всюду: вверху и внизу — пели жаворонки.

2.Укажите предложение с пунктуационной
ошибкой.

1)     Молнии то с
размаху бьют в землю прямым ударом, то
полыхают на черных тучах.

2)  От сквозняков сами по
себе отворялись двери и окна и
захлопывались с невероятным грохотом.

3)  Квартира Александра, хотя и просторна, но
не изящна и сумрачна.

4)  Все было непривлекательно: небо, и озеро,
и пасмурные дали, и низкий остров.

3.
Укажите правильное объяснение пунктуации
в предложении:
В окна с улицы
лился глухой шум () и летела пыль.

1)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное
предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное
предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 4. В каком варианте ответа правильно указаны
все цифры, на месте
которых в предложении должны
стоять запятые?
Кажется(1) что(2) если вглядеться в
аквамарин (З) то увидишь
тихое море(4) с водой цвета звезд. 

1)1,2,3   2)1,3,4 3)1,3 4)3

 5.Укажите
правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я люблю Россию до боли сердечной (  ) и даже не могу помыс­лить себя
где-либо, кроме России.

1)            
в предложении есть однородные члены, соединенные союзом и; запятая перед
и не ставится;

2)     
предложение сложное (сложносочиненное), перед и ста­вится
запятая;

3)           
в предложении однородные члены соединены союзом и, перед и ставится
запятая;

4)           
предложение сложносочиненное, запятая перед и не ставится.

6. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поспешно умываясь(1) и (2) с
смирением одеваясь в самое дурное свое платье (З) и старенькую мантилью(4)
содрогаясь от свежести(5) Наташа выходила на пустынные улицы (б) прозрачно
освещенные утреннею зарей.

                                        1)1,2,3,4,5,6   
2)1,2,4,5,6    3)4,5,6      5)1,4,5,6

7. В каком ряду перечислены все
словосоче­тания со связью согласование?

1) идти полем, блестящая идея, подъехал к
нему, красный от мороза

2) немного испугаться, зарабатывать попу­лярность,
вспоминая  молодость,   читаю­щий статью

3) дивный сон, дрожать от холода,
убедиться в искренности, громко разговаривать

4)  низкорослая береза, работающий прибор,
первая зелень, сотая доля.

8. Какое утверждение является
неверным?

1) Однородные члены предложения относят­ся
к одному и тому же слову, являются од­ним и тем же членом предложения, между
собой связаны сочинительной связью и мо­гут быть соединены сочинительными сою­зами.

2) Все односоставные предложения являются
неполными.

3) Управление —   это   тип  
подчинительной связи, при которой зависимое слово ста­вится в определенном
падеже по отноше­нию к главному.

4) В роли подлежащего в предложении могут
выступать цельные, неразложимые слово­сочетания.

9. Какое предложение соответствует
данной синтаксической характеристике?

Сложное, состоит из трех простых, одно из
которых безличное.

1) Дело не в слове, а
в тоне, в каком это слово произносится.

2) Всем своим самобытным 
энциклопедиз­мом, простиравшимся от поэзии и изобра­зительного  искусства до 
великих  физи­ко-химических открытий,  М. В. Ломоно­сов, как никто другой,
доказывал единст­во проявлений человеческого духа, искус­ства и науки,
абстрактной мысли и конк­ретной техники.

3) Он приходил в
середине обеда, да я только вас не решилась побеспокоить, ваше сия­тельство.

4) Подморозило, ветер
становился все силь­нее, пролетали первые снежинки.

10. Какое из предложений осложнено
ввод­ной конструкцией?

1) Редактирование,
как вы знаете, является обязательным этапом работы над сочине­нием.

2) Нет, в то время у
меня не было никакого желания вести дискуссию.

3) Благодарю тебя,
Сашенька, за хлопоты!

4) А он, мятежный,
просит бури, как будто в бурях есть покой!

11. В каком предложении составное
глаголь­ное сказуемое?

1) В саду ночью
ветром посбивало все яблоки и сломало одну старую липу.

2) В жаркий июльский
день идешь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг
остановишься.

3) Пастухов, подавая
руку, продолжал отря­хиваться и оглядывать свой костюм.

4) Вы, конечно,
будете интересоваться резуль­татами проведенного на той неделе голосо­вания.

12. Какое    предложение   
сложноподчинен­ное? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Небо очистилось
выглянуло солнце.

2) Все птицы притихли
но зато шелестели листья деревьев…

3) Установите к
какому виду насекомых от­носится шмель. 

4) Сердито завывал
ветер и стучал в окно.

13. Сколько частей в сложном предложении? (Знаки препинания не
расставлены.)

Она была уже в двух шагах когда увидела его
она увидела его не таким каким она знала и какого всегда немножко боялась.

1) 2             2) 4      3) 5    4) 3

14. Какое из предложений определенно — лич­ное?

1) Друзья отметят мой день рождения в уз­ком
кругу.                2) Люблю зиму!

3) Без совести и при большом уме не прожи­вешь.                     
4) Стемнело.

15.Объясните употребление двоеточия в бессоюзном предложе­нии.

Ходики стояли, должно быть, давно: бутылка с водой, подве­шенная
вместо гири, заросла паутиной. (К. Паустовский)

1) Вторая часть дополняет содержание
первой.

2) Вторая часть поясняет первую.

3) Вторая часть указывает причину того, о
чем говорится в первой.

4) Вторая часть противопоставлена первой.

16. Какое из предложений является сложноподчиненным с
параллельным подчинением придаточных?

1) Очевидно было, что Савельич передо
мною был прав и я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.

2) Молодые казаки ехали смутно и
удерживали слёзы, так как боя­лись отца, который, со своей стороны, был тоже
несколько сму­щён, хотя старался этого не показать.

3) Видел Егорушка, как мало-помалу
темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой
звёздочки.

4) Когда бричка была уже на конце
деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на
дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к
себе в избу.

Пунктуация 11кл. Вариант 2.

1. Укажите предложение с пунктуационной
ошибкой.                                                            

1) Зачем притворяешься ты то ветром, то
камнем, то птицей?   

2) И хлеб, и меды, одним словом все у них
было среди запасов.

3)  У Сибири есть много особенностей как в
природе, так и в людских нравах.

4)  Темная грозная туча ушла уже далеко и
унесла с собою грозу и мрак.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Научная истина дороже всего, и ей надо
следовать во всех деталях научного исследования и в жизни ученого.

 2) Художник должен быть и историк, и
поэт, и философ, и наблюдатель.

 3) Надо быть одинаково честным, как в
большом, так и в малом.

4) Все вокруг хаты: подсолнухи, акации и
сухая трава — было покрыто этой шершавой пылью.

 3.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Недавно шел первый снег () и все в
природе находилось под властью этого молодого снега.

 1)  Сложное предложение, перед союзом И
запятая не нужна.

  2) Простое предложение с однородными
членами, перед союзом И запятая не нужна.

 3)  Сложное предложение, перед союзом И
нужна запятая.

 4) Простое предложение с однородными
членами, перед союзом И нужна запятая.

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?

Петька очень боялся идти в воду(1) но(2) когда вошел(З) то
не хотел вылезать из нее(4) и делал вид(5) что плавает.

1)1,2,3,5    2)1,3,4,5       3)1,3,5    4)1,2,3,4

5. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью
управление?

1) обучать грамоте, отвечал не глядя, печь
из муки, живущий рядом

2) благодарить учителя, листья дуба,
сообщить подробности, объяснять что-либо

3) проанализировал ситуацию, уходить рано,
посаженный отцом, дикий север

4) возразить сыну, из нескольких
компонентов, льется отвесно, каждый человек.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Грачи давно расхаживали по двору ( ) и начинали вить гнезда в роще.

 1) в предложении есть однородные члены,
соединенные союзом и; запятая перед и не ставится.

2) предложение сложное (сложносочиненное),
перед и ставится запятая.

3) в предложении однородные члены
соединены союзом и, перед и ставится запятая.

4) предложение сложносочиненное, запятая
перед и не ставится.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых
рубашках(2) с широкими воротами (З) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют
и скребут палубу.  

1)1,3,4       2)2,3,4             
3)3,4           4)1,4

8. Какое утверждение является неверным?

1) Вспомогательный глагол в составном
глагольном сказуемом выражает грамматические признаки.

2) Уточняющие обособленные члены
предложения конкретизируют или поясняют значения разных членов предложения —
главных и второстепенных.

3) Простое осложненное предложение может
иметь в своем составе однородные члены предложения, обособленные члены
предложения, вводные конструкции или обращения.

4) Главный член  односоставного 
неопределенно-личного предложения выражается глаголом в форме единственного
числа настоящего, будущего или прошедшего времени.

9. Какое предложение соответствует данной синтаксической
характеристике?

Сложное, состоящее из трех простых, части которого
соединены сочинительной и подчинительной связью.

1) Уже светало, но мы все-таки решили войти
в этот лес, в котором все: и деревья, и цветы, и трава — дышало свежестью.

2) Все теперь отлично понимали, что это
был влюбленный и счастливый человек: его улыбка, глаза и каждое движение выражали
томительное счастье.

3) На следующий день, когда наступило некоторое
затишье, командиру удалось связаться с санбатом, но там ответили, что Сергея переправили
в госпиталь: требовалась операция.

4) Немножко жутко, а взглянешь на бледно-зеленое,
усыпанное звездами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймешь, почему
природа настороже и боится шевельнуться: ей жаль потерять хоть одно мгновение
жизни.

10. Какое из предложений осложнено обращением?

1) Вечерний звон, вечерний звон! Как много
дум наводит он.    

2) Вы, говорит, как цветок.

3) Благодатное время надежд! Прошедшим и
ты уже стало.       

4) Долина роз! Самые эти слова меня волновали.

11. Какое  предложение  сложносочиненное? (Знаки препинания
не расставлены.)

1) Двести шагов и мы в
безопасности.           

2) Хотелось домой где холодно и снег.

3) Я верил что-то должно было произойти.  

4) Исследования доказывают наличие жизни
не только на суше но и в воде.    

12. Укажите номер предложения с составным глагольным
сказуемым.

     1) Рано утром он выходил к озеру полюбоваться рассветом.

     2) В моей душе всегда теплилась надежда найти друзей
детства.

     3) Чичиков уже начинал сильно беспокоиться, не видя
так долго деревни Собакевича.

     4) Капитан, без сомнения, обладал  даром предугадывать
события.

13. Сколько частей в сложном предложении? (Знаки препинания
не расставлены.)

Сначала никто не обратил внимания каким образом лодка шла
против течения без паруса и мотора но когда народ спустился к реке все ахнули
лодку тащила упряжка собак бегущая берегом.

1)3   2) 6              3)4             4)

14. Какое предложение  сложносочиненное? (Знаки препинания
не расставлены.)

1) Двести шагов и мы в безопасности.      

2) Хотелось домой где холодно и снег.

3) Я верил что-то должно было произойти.

 4) Исследования доказывают наличие жизни
не только на суше но и в воде.

15. Какое из предложений определенно-личное?     1) Над городом с ветром и молниями
пронеслась буря.  2) Вот уеду и больше не увижу вас. 3)  За рекой косили. 4)
Поздней осенью быстро смеркается.

16.    Объясните постановку тире в бессоюзном предложении. Будь вы порядочные господа — вам
же бы стыдно было!

1)  Содержание первой части сравнивается с содержанием
второй.

2) Вторая часть заключает в себе вывод, следствие.

3) Содержание одной части противопоставляется содержанию
другой.

4) Части рисуют быструю смену событий или неожиданный
результат действия.

17. Какое из предложений является сложноподчиненным с
однородным подчинением придаточных?

1) Пробираясь берегом к своей хате, я
невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного
пловца.

2) Очевидно было, что Савельич передо мною
был прав и я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.

2) Молодые казаки ехали смутно и
удерживали слёзы, так как боялись отца, который, со своей стороны, был тоже
несколько смущён, хотя старался этого не показать.

4) Когда бричка была уже на конце деревни,
Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге
претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в
избу.

Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой — Е. П. Черногрудова 2019

Сложноподчинённое предложение
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Тест12

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ.

Подчинительные союзы могут быть

1) простыми и сложными

2) простыми и составными

3) односоставными и двусоставными

4) полными и неполными

Ответ: 2

2. Что выступает в качестве указательных слов в главной части сложноподчинённого предложения?

1) местоимения и наречия, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

2) имена существительные, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

3) слова разных частей речи, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении полно

4) слова разных частей речи, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

Ответ: 1

3. Что происходит с частями подчинительных союзов, которые могут расчленяться (потому что, после того как и пр.) в соответствии с коммуникативной задачей говорящего (когда говорящему нужно особо подчеркнуть какое-либо событие, о котором говорится в главной части)?

1) вторая часть союза остаётся в придаточном предложении и становится вопросительным словом

2) вторая часть союза остаётся в главном предложении и становится указательным словом

3) первая часть союза остаётся в придаточном предложении и становится вопросительным словом

4) первая часть союза остаётся в главном предложении и становится указательным словом

Ответ: 4

4. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союзного слова.

1) Таня говорит, что трава по ночам растёт.

2) Когда труд в удовольствие, жизнь хороша.

3) Спойте песню, которую пели вчера.

4) Марина, так как она в отпуске, не сможет выполнить ваш заказ.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Когда уже смеркалось мы застали дома только одного Николая.

2) Происходило то, что жил с человеком, глядел на него, а не видел.

3) Небо стало светлеть потому, что над горизонтом поднималось багровое солнце.

4) Люба три дня подряд выходила ко всем поездам, что прибывали с запада.

Ответ: 1

6. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) Я считаю этого человека своим учителем и потому, что он многому меня научил.

2) Я считаю этого человека своим учителем, и потому что он многому меня научил.

3) Я считаю этого человека своим учителем, может быть, потому что, он меня многому научил.

4) Я считаю этого человека своим учителем может быть, потому что, он меня многому научил.

Ответ: 1

7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Именно (1) оттого (2) что всё это было слишком хорошо (3) чего-то в нём недоставало.

Ты и не представляла (4) как мне было досадно.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 2, 3, 4

Ответ: 4

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Чичиков не заметил (1) как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.

Николай был бледен (2) поскольку сильно переживал.

Маргарита повернулась (3) туда (4) куда указывал Азазелло.

1) 1, 4

2) 1, 2, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 3

Ответ: 2

Вариант 2

1. Укажите неверное утверждение.

1) В главном предложении в составе сложноподчинённого могут использоваться указательные слова.

2) Указательные слова образуют с союзными словами и некоторыми союзами определённые пары.

3) Указательные слова указывают на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное.

4) В главном предложении в составе сложноподчинённого указательные слова не используются.

Ответ: 4

2. Что образуют указательные слова с союзными словами и некоторыми союзами?

1) ряды

2) группы

3) пары

4) комплексы

Ответ: 3

3. В каком случае составные союзы всегда расчленяются и перед союзом что ставится запятая?

1) если перед союзом что употреблены наречия

2) если перед союзом что употреблены такие слова, как лишь, только, ещё и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно, может быть, а также частицы и, не

3) если перед союзом что употреблены вопросительные местоимения

4) если перед союзом что употреблены имена собственные

Ответ: 2

4. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союза.

1) Вскоре пришёл поезд, который направлялся на восток.

2) Чернов уже рассказал нам, кто придёт ему на смену.

3) Я даже выразить не пробую, что сегодня у меня на душе.

4) Меня не предупредили о твоём приезде, так что я не встретил тебя.

Ответ: 4

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Книга, которая лежала на столе принадлежала Анатолию.

2) Тучи плывут оттуда, откуда дует ветер.

3) Я всё смотрел на дорогу, где в пыли неслась конница.

4) Все книги, которые были в классной библиотечке, ребята прочитали.

Ответ: 1

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Лишь потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

2) Лишь, потому что начался дождь, мы не пошли в лес.

3) Только потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

4) Не потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

Ответ: 2

7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Если лето дождливое (1) то роскошная растительность степи сохранит свою свежесть надолго.

Он заболел (2) не потому (3) что ходил без шапки.

Он заболел (4) потому что ходил без шапки.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3, 4

3) 1, 2, 4

4) 2, 3, 4

Ответ: 2

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Небо на востоке стало светлеть (1) лишь по мере того (2) как над горизонтом поднималось тускло-багровое солнце.

Ветер стих (3) так же внезапно (4) как и налетел.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3, 4

3) 2, 4

4) 1, 3

Ответ: 3

Название викторины: «Пунктуация в сложных предложениях».

Викторина для 1011 класса.

Авторсоставитель: Лаврова Ольга Николаевна, преподаватель

русского языка и литературы.

Россия, Красноярский край г.Красноярск , Красноярский техникум

социальных технологий.

Вопросы:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее

отсутствия в предложении.

Небо было почти безоблачное ( ) и дул слабый северный ветер.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и

запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая. +

4) Просто предложение с однородными членами, перед союзом и

нужна запятая.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Лучилось солнце, и раскидывалась широкая радуга.

2) У Димки блеск в глазах пропал и храбрость кудато улетучилась.

3) Пламя перебежало на хвою, и, раздуваемое ветром, разгоралось со

стонами и свистом. +

4) Ночью долго бушевала гроза и лил дождь как из ведра.

3. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.

1) В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два

нежных женских голоса.

2) Костер разгорался неохотно и вяло двигались тени вокруг него. +

3) Выберите в меню имя команды отмеченное многоточием и

откроется диалоговое окно.

4) Загремела музыка двери в залу отворились и бал начался.

4. Укажите предложение, в котором вместо тире надо поставить

двоеточие:

1) Громко хлопнула дверь – она не обвернулась.

2) Любишь кататься – люби и саночки возить.

3) Закроешь глаза – вся земля так и поплывет под ногами.

4) Вечером здесь было неуютно – фонари светили тускло и улицы

были пусты. +

5. Укажите простое предложение с однородными членами

1) На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: золотистая

уточка, изящный лебедь, гривастый конь. +

2) Была у меня мечта: я очень хотел стать художником.

3) Пассажиры с вещами сидели на площадках: вещи в вагон не

влезали.

4) Вижу: ктото скачет на лихом коне.

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Старый дуб, у которого было обширное потомство, доживал свой

век.

2) За всё, что делает человек, ему придётся ответить.

3) Солнце зашло за горизонт, и птицы умолкли, когда мы дошли до

реки. +

4) Душа, очевидно, слишком потрясена своими волнениями, чтобы

быть внимательной к тому, что их вызывает или сопровождает.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Моя просьба такова: я прошу даровать всем пленникам жизнь и

свободу.

2) Он знает: ошибка – шаг к истине.

3) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун –

большой праздник для крестьянских мальчиков.

4) Лист сухой валится, ночью ветер злиться, да стучит в окно. +

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Тогда, три года назад я больше всего ценил в своем друге такие

качества, как сила, ловкость, реакция. +

2) Вчера, утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул

глубоко.

3) Арбенин, герой драмы, став жертвой светских интриг, отравил

невинную жену и лишился рассудка.

4) Вопреки ожиданиям, клёв оказался хорошим.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Все помещики (1) в усадьбах (2) которых гостил Чичиков (3) имеют

какуюто одну характерную черту.

1) 1,2,3

2) 1

3) 1,3+

4) 2,3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Произведения Солженицына (1) печатать (2) которые долгое время

было запрещено (3) сейчас изучаются в школе.

1) 1,2,3

2) 1,2+

3) 1

4) 2,3

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой есть великие
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой деревья шумят точно шепчут
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой день казался таким высоким
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой горевшие огнем глаза
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой всюду где только