Укажите предложение с пунктуационной ошибкой всюду где только

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»

2)Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».

3)«Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.

4)«Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»

2)«Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.

3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собра­ли вас для серьезного и ответственного дела».

4)«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

2)«Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.

3)«Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.

4)«Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч —в такую метель через горы не переедешь».

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.

2)«Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».

3)«Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж Он, верно, что-нибудь замышляет».

4)Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!

2)«В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.

3)Сидя на чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».

4)И боец сказал: «Понятно!»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.

2)«Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»

3)«Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»

4)«Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«За все ответите!» — грозно сказала мать.

2)Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

3)«Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в та­кую погоду собаку не выведет».

4)«Уходите!», — твердо сказал Пашка.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Ура!» — кричали люди на площади.

2)«Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».

3)Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»

4)Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»

2)«Это что за птица?» — спросила Зиночка.

3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».

4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»

2)Павка сказал резко: «Ты потише!»

3)«Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»

4)«Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

Тест №2 по теме СПП.

1.
Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного (знаки
препинания не расставлены).

А)
Моряки сидели под соснами на шинелях которые они только что получили.

Б)
Такая вокруг тишина и покой что слышны сердец перестуки.

В)
Володя шел за ней следом осторожно обходя кусты потому что особенно высока была
полынь.

Г)
В гостинице куда они подъехали был приготовлен ужин.

2.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А)
Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле холсты лунного света.

Б)
Там, куда не достают солнечные лучи, листья на кустах бледны и вялы.

В)
В тот день когда я встретил Сашу, погода выдалась на редкость хорошая.

Г)
В поезде, в котором ехал Лигов, возвращаясь из командировки, пассажиров было
мало.

3.
Укажите предложение, соответствующее схеме (   ), [     ].

А)
Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей,
который безмолвно сливался с Сурою.

Б)
Когда с деревьев осыпались листья, садоводы стали зарывать в землю виноградные
лозы.

В)
Они вошли в великолепную залу, где стол был накрыт на три прибора.

Г)
За темной стеной ракит, где небо зеленело от зари, монотонно падала вода.

1. Г      2. В     3.   Б



Скачать материал

Место придаточного 
в сложноподчинённом предложенииСложноподчинённые 
предлож...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Место придаточного 
в сложноподчинённом предложенииСложноподчинённые 
предлож...

    1 слайд

    Место придаточного
    в сложноподчинённом предложении
    Сложноподчинённые
    предложения

  • ЦЕЛЬ:
уметь различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
форми...

    2 слайд

    ЦЕЛЬ:

    уметь различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
    формировать умения находить главное и придаточное предложения;
    определять место придаточного по отношению к главному.

  • Вопросы на повторениеНа какие группы делятся сложные предложения?Сложные пре...

    3 слайд

    Вопросы на повторение
    На какие группы делятся сложные предложения?
    Сложные предложения
    Союзные
    Сложносочинённые
    Сложноподчинённые
    Бессоюзные

  • Какие предложения являются сложносочинёнными?СЛОЖНОСОЧИНЁННЫМИ	 называются та...

    4 слайд

    Какие предложения являются сложносочинёнными?
    СЛОЖНОСОЧИНЁННЫМИ называются такие сложные предложения, предикативные части которых связаны между собой интонацией и сочинительными союзами.
    Например:
    Ворох листьев сухих все сильней, веселей разгорается , и трещит и пылает костер .

  • Какие предложения являются сложноподчинёнными?Сложноподчинённые предложения -...

    5 слайд

    Какие предложения являются сложноподчинёнными?
    Сложноподчинённые предложения — это __________ предложения, части которых связаны ____________________ союзами или ___________ _______.
    В сложноподчинённых предложениях одно ___________ предложение (________________) ___________ от другого (___________).
    От __________ предложения к ________________ можно поставить вопрос.
    Например: что?
    Он сказал , (что придёт поздно).

  • Какие предложения являются сложноподчинёнными?Сложноподчинённые предложения -...

    6 слайд

    Какие предложения являются сложноподчинёнными?
    Сложноподчинённые предложения — это сложные предложения, части которых связаны подчинительными союзами или союзными словами.
    В сложноподчинённых предложениях одно простое предложение (придаточное) зависит от другого (главного).
    От главного предложения к придаточному можно поставить вопрос.
    Например: что?
    Он сказал , ( что придёт поздно).

  • При помощи чего связаны между собой простые предложения в сложноподчинённом?...

    7 слайд

    При помощи чего связаны между собой простые предложения в сложноподчинённом?
    В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.
    Подчинительные союзы (что, чтобы, как, словно ,когда ,куда и др.)
    Союзные слова (относительные местоимения и наречия который, чей, кто, куда, почему и др.)

  • Средства связиВ главном предложении часто бывают указательные слова:  тот, та...

    8 слайд

    Средства связи
    В главном предложении часто бывают указательные слова: тот, там туда, оттуда, тогда, столько и др., которые выделяют содержание придаточного.
    Например:
    Никогда не беспокой другого тем , ( что можешь сделать сам ).

    Союзы по составу могут быть простыми (что, как, когда и др.),
    составными (так как, так что, потому что и др.) и двойными (если …….,то; так как…….,то; чем …….,тем)
    Например:
    Уже совсем стемнело , (людей на улице не было ) .
    так что

  • Чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого? В сложнос...

    9 слайд

    Чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого?

    В сложносочиненном предложении все простые предложения равнозначны.

    В сложноподчиненном предложении есть главная и придаточная части.

  • Карточка № 1(1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в н...

    10 слайд

    Карточка № 1
    (1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) а другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе. (7)Мы не можем обойтись без того, (8)чтобы не брать из кладовых природы, (9)и, (10)следовательно, (11)приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12)Но весь вопрос – в мере. (13)Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14)что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15)ненужного, (16)не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев)
    Определите тип предложений в тексте.

  • ПроверкаСложносочиненное предложение с обособленными обстоятельствами (деепр...

    11 слайд

    Проверка
    Сложносочиненное предложение с обособленными обстоятельствами (деепричастными оборотами)

    (1) [Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2) видя в ней нашу колыбель и обитель ] , а (3) [другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5) не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6) присваивая это право исключительно себе ].

  • Карточка № 1(1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в н...

    12 слайд

    Карточка № 1
    (1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) а другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе. (7)Мы не можем обойтись без того, (8)чтобы не брать из кладовых природы, (9)и, (10)следовательно, (11)приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12)Но весь вопрос – в мере. (13)Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14)что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15)ненужного, (16)не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев)

  • ПроверкаСложносочиненное предложение ,где первое предложение сложноподчиненн...

    13 слайд

    Проверка
    Сложносочиненное предложение ,где первое предложение сложноподчиненное, а второе – простое с вводным словом
    Мы не можем обойтись без того , чтобы (не брать из кладовых природы), и, следовательно, приходится губить множество ни в чем не повинных существ .

  • Карточка № 1(1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в н...

    14 слайд

    Карточка № 1
    (1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) а другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе. (7)Мы не можем обойтись без того, (8)чтобы не брать из кладовых природы, (9)и, (10)следовательно, (11)приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12)Но весь вопрос – в мере. (13)Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14)что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15)ненужного, (16)не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев)

  • ПроверкаПростое неполное предложениеНо весь вопрос – в мере.

    15 слайд

    Проверка
    Простое неполное предложение
    Но весь вопрос – в мере.

  • Карточка № 1(1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в н...

    16 слайд

    Карточка № 1
    (1)Одни люди любят природу и бережно относятся к ней, (2)видя в ней нашу колыбель и обитель, (3) а другие всё пытаются захватить, (4)переиначить по-своему, (5)не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, (6)присваивая это право исключительно себе. (7)Мы не можем обойтись без того, (8)чтобы не брать из кладовых природы, (9)и, (10)следовательно, (11)приходится губить множество ни в чем не повинных существ. (12)Но весь вопрос – в мере. (13)Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал, (14)что нет в природе ни одного существа бесполезного, (15)ненужного, (16)не имеющего права на жизнь. (Ю. Аракчеев)

  • ПроверкаСложноподчиненное предложение[Великий азербайджанский поэт Низами Гя...

    17 слайд

    Проверка
    Сложноподчиненное предложение
    [Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви еще восемьсот лет назад в своих поэмах писал], что(нет в природе ни одного существа бесполезного, ненужного, не имеющего права на жизнь).

  • Орфографическая разминкаРаспределите схемы в 3 столбика. По какому признаку в...

    18 слайд

    Орфографическая разминка
    Распределите схемы в 3 столбика. По какому признаку вы это сделаете?

  • Проверка

  • Место придаточного  в сложноподчинённом предложении    
Земля и море погрузи...

    20 слайд

    Место придаточного
    в сложноподчинённом предложении

    Земля и море погрузились в глубокий мрак ,
    так что (в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего.)

    В одних сложноподчинённых предложениях место придаточного неизменно: придаточное всегда стоит после главного или после того слова, к которому относится.

  • Место придаточного  в сложноподчинённом предложенииВ других сложноподчинённых...

    21 слайд

    Место придаточного в сложноподчинённом предложении
    В других сложноподчинённых предложениях место придаточного предложения можно менять.
    Например:
    1) Экспедиция отправится в Арктику завтра ,
    если (будет лётняя погода).
    2) Если (будет лётная погода ), экспедиция отправится в Арктику завтра .
    3) Экспедиция , если (будет лётная погода ), отправится в Арктику завтра .
    Придаточное предложение отделяется запятой или выделяется запятыми!

  • В сложноподчинённом предложении могут быть два или несколько придаточных...

    22 слайд

    В сложноподчинённом предложении могут быть два или несколько придаточных
    На улице стало настолько
    на сколько? что ?
    светло ,( что видно ) , ( как ветер касается верхушек деревьев ) .
    , ( что…), ( как…).

  • Он видит   ,( как поле отец удобряет ) ,( Как в рыхлую землю бросает зерно )...

    23 слайд

    Он видит ,( как поле отец удобряет ) ,
    ( Как в рыхлую землю бросает зерно ),
    ( Как поле потом зеленеть начинает ),
    ( Как колос растет, наливает зерно ).

    (Н. Некрасов)

    , (как…), (как …), ( как …), ( как … ).

  • Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного (знаки п...

    24 слайд

    Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного (знаки препинания не расставлены).
    а) Моряки сидели под соснами на шинелях которые они только что получили.
    б) Такая вокруг тишина и покой что слышны сердец перестуки.
    в) Володя шёл за ней следом осторожно обходя кусты потому что особенно высока была полынь.
    г) В гостинице куда они подъехали был приготовлен ужин.

  • Проверь себя:Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине глав...

    25 слайд

    Проверь себя:
    Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного (знаки препинания не расставлены).
    а) Моряки сидели под соснами на шинелях, которые они только что получили.
    б) Такая вокруг тишина и покой, что слышны сердец перестуки.
    в) Володя шёл за ней следом, осторожно обходя кусты, потому что особенно высока была полынь.
    г) В гостинице, куда они подъехали, был приготовлен ужин.

  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Всюду, где только лес б...

    26 слайд

    Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
    а) Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле холсты лунного света.
    б) Там, куда не достают солнечные лучи, листья на кустах бледные и вялые.
    в) В тот день когда я встретил Сашу, погода выдалась на редкость хорошая.
    г) В поезде, в котором ехал Лигов, возвращаясь из командировки, пассажиров было мало.

  • Проверь себя:
а) Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле холст...

    27 слайд

    Проверь себя:
    а) Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле холсты лунного света.
    б) Там, куда не достают солнечные лучи, листья на кустах бледные и вялые.
    в) В тот день, когда я встретил Сашу, погода выдалась на редкость хорошая.
    г) В поезде, в котором ехал Лигов, возвращаясь из командировки, пассажиров было мало.

  • Укажите предложение, соответствующее схеме.
            (      ), [         ]...

    28 слайд

    Укажите предложение, соответствующее схеме.
    ( ), [ ].

    а) Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою.
    б) Когда с деревьев осыпались листья, садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы.
    в) Они вошли в великолепную залу, где стол был накрыт на три прибора.
    г) За тёмной стеной ракит, где небо уже зеленело от зари, монотонно падала вода.

  • Укажите предложение, соответствующее схеме.
            (      ), [         ]...

    29 слайд

    Укажите предложение, соответствующее схеме.
    ( ), [ ].
    Проверь себя:
    а) Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою.
    б) Когда с деревьев осыпались листья, садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы.
    в) Они вошли в великолепную залу, где стол был накрыт на три прибора.
    г) За тёмной стеной ракит, где небо уже зеленело от зари, монотонно падала вода.

  • *Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.1.Всё что...

    30 слайд

    *Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
    1.Всё что можно было сделать уже сделано (Солоухин).
    2. Разумихин был ещё тем замечателен что никакие неудачи его никогда не смущали (Достоевский).
    3. Произошло то что обычно бывает с ребёнком (Липягин).
    4. Неужели он опять будет таким каким был когда-то? (Лесков).
    5. Не до такой степени я глуп чтобы не разобраться в этом (Федин).
    6. Из конца коридора с той стороны где был просторный ротмистрский номер послышалось несколько голосов (Лесков).
    7. Каждый кто называл Селивана «пугалом» сам был для него «пугалом» (Лесков).
    8. Как начнёт рассказывать так животики надорвёшь от смеха (Лермонтов).
    9. Благодаря тому что лето было жаркое и сухое понадобилось поливать каждое дерево (Чехов).
    10. Кадеты решили бросить военную карьеру несмотря на то что она могла им очень «улыбнуться» (Лесков).

  • 1. Укажите СПП с определительными придаточными:
1) А он с нетерпением дожидал...

    33 слайд

    1. Укажите СПП с определительными придаточными:
    1) А он с нетерпением дожидался этого мгновения, с которого начиналась его самостоятельная жизнь. (И.Г.)
    2) Лыжин стоял и думал о том, что вот он, Лыжин, уедет рано или поздно опять в Москву… (А.Ч.)
    3) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать, и там проститься с нею в последний раз. (А.П.)
    [1, 3]
    2. Укажите СПП с изъяснительными придаточными:
    1) Ничего в спокойной наружности его не говорило о том напряжении чувств, гул которого, подобно гулу огромного колокола, бьющего над головой, мчался во всём его существе оглушительным нервным стоном. (А.Г.)
    2) Но с этого времени она только и думала о том, как увидеть своего племянника женатым и понянчить маленьких внучков. (Н.Г.)
    3) Не верь мне, друг, когда в избытке горя я говорю, что разлюбил тебя. (А.Т.)
    4) Раздумывая, я был теперь крайне недоволен собой за то, что оборвал разговор с гостиницей. (А.Г.)
    5) Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались воры… (А.Ч.)
    [2, 3, 5]

  • 3. Расставьте недостающие знаки, обозначьте придаточные и их тип:
1) За всё в...

    34 слайд

    3. Расставьте недостающие знаки, обозначьте придаточные и их тип:
    1) За всё время пока он живёт в Дялиже любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней. (А.П.)
    2) Я находился в том состоянии чувств и души когда существенность, уступая мечтаниям, сливается с ними в неясных видениях первосония. (А.П.)
    3) Вслед за ним сын его приехал верхом и вместе с ним вошёл в столовую где стол был уже накрыт. (А.П.)
    4. Укажите места постановки запятых:
    1) Они (1) чтоб дать мне время оправиться (2) и привыкнуть к новому знакомству (3) стали говорить между собою (4) обходясь со мною (5) как с добрым соседом (6) и без церемоний. (А.П.)
    [1, 3, 4, 5]
    2) Я вздохнул ещё глубже (1) и поскорее поспешил проститься (2) потому (3) что я ехал (4) по весьма важному делу (5) и сел в кибитку. (Н.Г.)
    [2, 5]

  • В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя...

    35 слайд

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Наверное,(1) сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа,(2) ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. Тогда это качество было ещё живо,(3) и оно не раз согревало людские души… Подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали,(4) что,(5) спасая Нину,(6) каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!
    [4]
    Запятая на месте цифры 1 выделяет вводное слово, запятая на месте цифры 2 выделяет однородные обособленные определения (причастные обороты), 3 — запятая на месте сочинительной связи, запятыми на месте цифр 5 и 6 выделяется обособленное обстоятельство (деепричастный оборот).

  • Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, свя...

    36 слайд

    Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Отец и мама,(1) мне кажется,(2) очень довольны,(3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят,(4) чтоб я на всю жизнь им остался.
    [3, 4]

    Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    На улице было много плащей и зонтиков,(1) но маму он узнал сразу. А она,(2) заметив,(3) что Толя обернулся,(4) спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    «Прячется!» – сердито подумал Толя. И побежал ещё быстрей,(5) чтоб мама не вздумала догонять его.
    Возле самой школы он обернулся ещё раз,(6) но мамы уже не было.
    [1, 6]

  • Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,...

    37 слайд

    Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Когда у него,(1) у Веньки,(2) будет собственный сын,(3) он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. Он внимательно изучит,(4) в чём будут ходить друзья сына,(5) и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку…
    [3, 4, 5]

    Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
    Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки,(1) но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить,(2) что ещё кого-то в классе не любят так же,(3) как его самого.
    Очень хорошо зная,(4) как тяжело быть одному,(5) Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
    [1]

  • ВЫВОД:В сложносочиненном предложении все простые предложения равнозначны....

    38 слайд

    ВЫВОД:
    В сложносочиненном предложении все простые предложения равнозначны.
    В сложноподчиненном предложении есть главная и придаточная части.
    В сложноподчинённых предложениях одно простое предложение (придаточное) зависит от другого (главного).
    От главного предложения к придаточному можно поставить вопрос.

  • В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчи...

    39 слайд

    В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.
    В зависимости от типа сложноподчинённых предложений место придаточного можно менять: перед главным предложением, в середине или после него.

    ВЫВОД:

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 284 408 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

    «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

    Тема

    § 19 Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Сложносочиненное предложение (9 класс).

  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 12 Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях

Рейтинг:
2 из 5

  • 29.11.2018
  • 11152
  • 47

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вводные слова и предложения.

  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 6 Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Рейтинг:
5 из 5

  • 29.11.2018
  • 4172
  • 7

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Место придаточного в СПП

  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 19 Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
  • 12.03.2018
  • 1417
  • 7

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой — Е. П. Черногрудова 2019

Сложноподчинённое предложение
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Тест12

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ.

Подчинительные союзы могут быть

1) простыми и сложными

2) простыми и составными

3) односоставными и двусоставными

4) полными и неполными

Ответ: 2

2. Что выступает в качестве указательных слов в главной части сложноподчинённого предложения?

1) местоимения и наречия, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

2) имена существительные, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

3) слова разных частей речи, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении полно

4) слова разных частей речи, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

Ответ: 1

3. Что происходит с частями подчинительных союзов, которые могут расчленяться (потому что, после того как и пр.) в соответствии с коммуникативной задачей говорящего (когда говорящему нужно особо подчеркнуть какое-либо событие, о котором говорится в главной части)?

1) вторая часть союза остаётся в придаточном предложении и становится вопросительным словом

2) вторая часть союза остаётся в главном предложении и становится указательным словом

3) первая часть союза остаётся в придаточном предложении и становится вопросительным словом

4) первая часть союза остаётся в главном предложении и становится указательным словом

Ответ: 4

4. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союзного слова.

1) Таня говорит, что трава по ночам растёт.

2) Когда труд в удовольствие, жизнь хороша.

3) Спойте песню, которую пели вчера.

4) Марина, так как она в отпуске, не сможет выполнить ваш заказ.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Когда уже смеркалось мы застали дома только одного Николая.

2) Происходило то, что жил с человеком, глядел на него, а не видел.

3) Небо стало светлеть потому, что над горизонтом поднималось багровое солнце.

4) Люба три дня подряд выходила ко всем поездам, что прибывали с запада.

Ответ: 1

6. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) Я считаю этого человека своим учителем и потому, что он многому меня научил.

2) Я считаю этого человека своим учителем, и потому что он многому меня научил.

3) Я считаю этого человека своим учителем, может быть, потому что, он меня многому научил.

4) Я считаю этого человека своим учителем может быть, потому что, он меня многому научил.

Ответ: 1

7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Именно (1) оттого (2) что всё это было слишком хорошо (3) чего-то в нём недоставало.

Ты и не представляла (4) как мне было досадно.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 2, 3, 4

Ответ: 4

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Чичиков не заметил (1) как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.

Николай был бледен (2) поскольку сильно переживал.

Маргарита повернулась (3) туда (4) куда указывал Азазелло.

1) 1, 4

2) 1, 2, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 3

Ответ: 2

Вариант 2

1. Укажите неверное утверждение.

1) В главном предложении в составе сложноподчинённого могут использоваться указательные слова.

2) Указательные слова образуют с союзными словами и некоторыми союзами определённые пары.

3) Указательные слова указывают на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное.

4) В главном предложении в составе сложноподчинённого указательные слова не используются.

Ответ: 4

2. Что образуют указательные слова с союзными словами и некоторыми союзами?

1) ряды

2) группы

3) пары

4) комплексы

Ответ: 3

3. В каком случае составные союзы всегда расчленяются и перед союзом что ставится запятая?

1) если перед союзом что употреблены наречия

2) если перед союзом что употреблены такие слова, как лишь, только, ещё и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно, может быть, а также частицы и, не

3) если перед союзом что употреблены вопросительные местоимения

4) если перед союзом что употреблены имена собственные

Ответ: 2

4. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союза.

1) Вскоре пришёл поезд, который направлялся на восток.

2) Чернов уже рассказал нам, кто придёт ему на смену.

3) Я даже выразить не пробую, что сегодня у меня на душе.

4) Меня не предупредили о твоём приезде, так что я не встретил тебя.

Ответ: 4

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Книга, которая лежала на столе принадлежала Анатолию.

2) Тучи плывут оттуда, откуда дует ветер.

3) Я всё смотрел на дорогу, где в пыли неслась конница.

4) Все книги, которые были в классной библиотечке, ребята прочитали.

Ответ: 1

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Лишь потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

2) Лишь, потому что начался дождь, мы не пошли в лес.

3) Только потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

4) Не потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

Ответ: 2

7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Если лето дождливое (1) то роскошная растительность степи сохранит свою свежесть надолго.

Он заболел (2) не потому (3) что ходил без шапки.

Он заболел (4) потому что ходил без шапки.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3, 4

3) 1, 2, 4

4) 2, 3, 4

Ответ: 2

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Небо на востоке стало светлеть (1) лишь по мере того (2) как над горизонтом поднималось тускло-багровое солнце.

Ветер стих (3) так же внезапно (4) как и налетел.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3, 4

3) 2, 4

4) 1, 3

Ответ: 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в тишине раздалось
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в доме стояла тишина
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой было грустно
  • Укажите предложение с пунктуальной ошибкой