Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи

20 вопросов.

pr.docx
pr.pdf

1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
Б) «Вот она, речка!» — Обрадовался Васютка.
В) «Он всё про озеро какое-то толкует», — заговорил дед Афанасий.
Г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».

2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Вот так строят дорогу-то в тайге» — назидательно заговорил молодой инженер Промойников.
Б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
В) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», — говорила Рыжуха.
Г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

3. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.
Б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»
В) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
Г) «Вот какой у нас учёный кот! — живо прокомментировал Вовка».

4. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Это ещё что за зверь?» — сердито спросила злая волшебница.
Б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».
В) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» — спросила Элли.
Г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»

5. В каком предложении прямая речь оформлена правильно?

А) «Много воды утекло с тех памятных событий» — с грустью добавил ветеран.
Б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
В) «Что бы это могло быть?» — размышлял Сергеев.
Г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

6. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Много ещё мешков грузить?!» – раздраженно проговорил Степаныч.
Б) «Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль» — сказал капитан старпому.
В) И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
Г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»

7. В каком предложении с прямой речью допущена ошибка?

А) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» — восторженно сказал Ваня.
Б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
В) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
Г) «Они всегда уходят в одно время», — Добавил свидетель.

8. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» — а. (знаки препинания не расставлены).

А) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
Б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.
В) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
Г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

9. В каком из предложений пропущены знаки препинания?

А) «Чего это он?» — снова подумал Ослик и вошёл в дом.
Б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться — сказала Звезда.
В) «Чайку пр-р-ришёл попить», — прохрипел Ослик.
Г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

10. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Так ты пойдёшь за мной повсюду?» — говорил он ей.
Б) Раздался чей-то голос: «к вам можно?»
В) Она не плакала, а только твердила – «О мой друг! О мой брат!»
Г) «Ведь это все-таки мой дом! — думала она».

11. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Где же город?» — подумал Кузьмин.
Б) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
В) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»
Г) «Пожар! Пожар!» : Раздался внизу отчаянный крик.

12. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Что же ты не едешь?» — Спросил я ямщика с нетерпением.
Б) «Нет, дело не ладно: надо достать лодку», — промолвил Ермолай.
В) «Стой, братцы, стой» — кричит Мартышка.
Г) «Он приедет завтра вечером, его надо встретить» — добавил Макаров.

13. Необходимо верно поставить знаки препинания:

А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)

А) 1 (:), 2 (“), 3 (“)
Б) 2 (“), 3 (“)
В) свой вариант

14. Необходимо верно поставить знаки препинания:

(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением:

А) 1 (“), 2 (?), 3 ( – )
Б) 1 (“), 2 (1), 3 (“)
В) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (–)

15. Необходимо верно поставить знаки препинания:

А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще порох в пороховницах?:

А) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( )
Б) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-)
В) свой вариант

16. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:

“Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!” – сказала Уля:

А) Уля сказала: “Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали
Б) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!

17. Выберите предложение с прямой речью:

А) “Какая же ваша будет последняя цена?” – спросил Собакевич
Б) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек
В) оба варианта правильные

18. Выберите предложение с косвенной речью:

А) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год
Б) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города
В) оба варианта правильные

19. Необходимо верно поставить знаки препинания:

Пустился мой хитрец в переговоры и начал так (1) “Друзья (2) К чему весь этот шум (3) Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам совсем не ради ссоры (4)

А) свой вариант
Б) 1 (:), 2 (,), 3 (!), 4 (“)
В) 1 (:), 2 (!), 3 (?), 4 (“)

20. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:

Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей

А) “Кто здесь ловит соболей?” – спросил я нашего проводника
Б) Я спросил, кто ловит здесь соболей, у нашего проводника
В) У нашего проводника я спросил, кто ловит здесь соболей

Ответы

1) В
2) А
3) А
4) Г
5) В
6) Б
7) Г
8) Б
9) Б
10) А
11) Г
12) Б
13) А
14) В
15) Б
16) Б
17) А
18) Б
19) В
20) А

Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).

Результаты авторизованых пользователей

Название теста Дата Результат Пользователь
Физика / Тест с ответами: “Метрология” 06-11-2023 04:08:50 pm 13/20 Дарья Гончарова
Биология / Тест с ответами: “Фотосинтез” 06-10-2023 09:13:51 am 12/20 Людмила Новикова
История / Итоговое тестирование по истории для 11 класса (с ответами) 06-09-2023 08:51:42 pm 10/20 Алина Бабенко
Психология / Тест с ответами по возрастной психологии 06-09-2023 04:47:20 pm 14/20 Жасмин Милёхина
Разное / Тест с ответами: “Организационная культура” 06-09-2023 08:01:07 am 0/20 Аркадий Свешников

Результаты

#1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи

A. «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»

A. «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»

B. «Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом».

B. «Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом».

C. «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»

C. «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»

#2. В каком предложении прямая речь оформлена правильно

A. Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

A. Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

B. «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.

B. «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.

C. «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев.

C. «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев.

#3. Какая схема соответствует предложению «Что случилось Женя спросил Артем» (знаки препинания не расставлены)

A. «П!» – а?

A. «П!» – а?

B. «П?» – а.

B. «П?» – а.

C. «П, – а? – П».

C. «П, – а? – П».

#4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно

A. «Лесть и трусость – самые большие пороки», – громко промолвила Ася.

A. «Лесть и трусость – самые большие пороки», – громко промолвила Ася.

B. «Вот это приключение! – воскликнул Том. – Об этом я и мечтал».

B. «Вот это приключение! – воскликнул Том. – Об этом я и мечтал».

C. «Мы решили, – продолжал заседатель – с вашего дозволения остаться здесь ночевать»

C. «Мы решили, – продолжал заседатель – с вашего дозволения остаться здесь ночевать»

#5. Укажите предложение с ошибкой в знаках препинания при оформлении прямой речи

A. «Знаю, что вы не богаты. – сказала она, – но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние».

A. «Знаю, что вы не богаты. – сказала она, – но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние».

B. «Где вы остановились?» – спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».

B. «Где вы остановились?» – спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».

C. Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?»

C. Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?»

#6. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи

A. «Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей…»

A. «Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей…»

B. «Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».

B. «Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».

C. «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»

C. «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»

#7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи

A. «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»

A. «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»

B. «Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом».

B. «Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом».

C. «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»

C. «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»

#8. В каком предложении есть пунктуационная ошибка

A. «Сюда! – послышался старушечий голос. – Вас ждут».

A. «Сюда! – послышался старушечий голос. – Вас ждут».

B. Платов плечами вздвинул и закричал: «Где ключ от блохи?»

B. Платов плечами вздвинул и закричал: «Где ключ от блохи?»

C. «Делайте, что хотите, – отвечал им сухо Дубровский – я здесь уже не хозяин»

C. «Делайте, что хотите, – отвечал им сухо Дубровский – я здесь уже не хозяин»

#9. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» – а. (знаки препинания не расставлены)

A. Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.

A. Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.

B. Пожар раздался внизу отчаянный крик.

B. Пожар раздался внизу отчаянный крик.

C. Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.

C. Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.

#10. Укажите, какой схеме соответствует представленное ниже предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

A. «П, – а. – П».

A. «П, – а. – П».

B. «П, – а, – п».

B. «П, – а, – п».

б) «П, – а, – п».

б) «П, – а, – п».

#11. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи

A. Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую».

A. Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую».

B. «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.

B. «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.

C. Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»

C. Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»

#12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи

A. «Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна».

A. «Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна».

B. «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.

B. «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.

C. «Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп».

C. «Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп».

#13. Какой схемы прямой речи не бывает

A. А: «П!»

A. А: «П!»

B. «П? – а. – П».

B. «П? – а. – П».

C. «П?» – А.

C. «П?» – А.

#14. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи

A. Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую».

A. Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую».

B. «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.

B. «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.

C. Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»

C. Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»

#15. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи

A. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше»?

A. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше»?

B. «Молчи, хрыч. — отвечал я ему, запинаясь, — ты, верно, пьян, пошёл спать… и уложи меня».

B. «Молчи, хрыч. — отвечал я ему, запинаясь, — ты, верно, пьян, пошёл спать… и уложи меня».

C. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

C. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

#16. В каком предложении прямая речь оформлена правильно

A. Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

A. Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

B. «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.

B. «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.

C. «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев.

C. «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев.

#17. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи

A. «Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься».

A. «Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься».

B. «Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.

B. «Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.

C. И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»

C. И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»

#18. Пунктуационная ошибка в этом предложении

A. «В последние дни перед отъездом из Парижа, – рассказывал А. И. Куприн – меня охватило такое нетерпение, что я готов был идти в Москву пешком».

A. «В последние дни перед отъездом из Парижа, – рассказывал А. И. Куприн – меня охватило такое нетерпение, что я готов был идти в Москву пешком».

B. «Молодец! – закричал радостно мастер. – Вот это работа!»

B. «Молодец! – закричал радостно мастер. – Вот это работа!»

C. Он говорит: «Насилу я на волю выбрался, друзья».

C. Он говорит: «Насилу я на волю выбрался, друзья».

#19. Укажите предложение с ошибкой в знаках препинания при оформлении прямой речи

A. «Знаю, что вы не богаты. – сказала она, – но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние».

A. «Знаю, что вы не богаты. – сказала она, – но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние».

B. «Где вы остановились?» – спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».

B. «Где вы остановились?» – спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».

C. Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?»

C. Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?»

#20. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи

A. «Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься».

A. «Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься».

B. «Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.

B. «Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.

C. И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»

C. И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»

Тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите предложение с обращением:

1) Прекрасные дни летели, как мгновения.
2) Друзья проводили вместе много времени.
3) Друзья мои, прекрасен наш союз!
4) Ветер гудел в проводах.

А2. Укажите сложное предложение

1) Наступили холода, и бабушка топила печь.
2) Холод, мороз и отсутствие корма привели к гибели птиц.
3) На тёмном небе мелькали и дрожали звёздочки.
4) На берёзах распустились первые листочки, как первые вестники весны.

А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)

1) При солнышке тепло а при матери добро.
2) Ямщик закричал Будет метель!
3) Делу время потехе час.
4) Не плюй в колодец пригодится воды напиться.

А4. В каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи?

1) Каштанка подумала: «Какие странные соседи!»
2) «Лево руля!» — приказал капитан.
3) «Талант! Талант!» — говорил хозяин.
4) Хозяин сказал — «Пора нам, Тётка, делом заняться».

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Пришло тепло, и стали распускаться деревья.
2) Снег укрыл деревья и дома.
3) «Стой!» — грянул голос громовой.
4) Брат спасибо тебе за всё.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

(1) Здравствуй, Оля! Какое нам задали упражнение по русскому языку?
(2) — Привет! Нам ничего не задавали, потому что был диктант.
(3) — Ну спасибо. Пока.

B1. Напишите номер предложения, в котором допущены ошибки в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?

В2. Выпишите обращение.

C1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?

2 вариант

A1. Укажите предложение с обращением

1) Люблю тебя, Петра творенье.
2) Люблю самое прекрасное время года — весну.
3) Тучи надвигались быстро, как ураган.
4) с веток, с листьев, с крыш капали мельчайшие капельки дождя.

А2. Укажите простое предложение

1) Каштанка бегала взад и вперёд, а между тем наступал вечер.
2) В небе сиял месяц, и его свет заливал всю округу.
3) На улицах зажглись фонари, и в окнах домов показались огни.
4) На середине реки показывался и исчезал из виду маленький чeлнок.

А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)

1) Любишь кататься люби и саночки возить.
2) Цыплят по осени считают.
3) Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда
4) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.

А4. В каком предложении допущена ошибка в оформлении прямой речи?

1) «Тётка, на место!» — крикнул ей хозяин.
2) «Вы, Тётушка, посидите», — сказал ей хозяин.
3) Незнакомец погладил гуся по шее и сказал — «Молодец, Иван Иваныч!»
4) «Бедный Иван Иваныч!» — говорил хозяин.

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Звёзды меркнут, и гаснут.
2) Пошли, Оля, в театр.
3) Солнце поднялось высоко, и роса на траве испарилась.
4) «Пойдем скорее!» — позвал отец.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

— Мама, скоро поедем?
— Думаю, скоро. Потерпи немного.

B1. Прочитайте отрывок из рассказа А. Чехова «Степь». Как называется разговор двух или более лиц?

В2. Выпишите обращение.

C1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?

Ответы на тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
В1. 1; с тире
В2. Оля
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-3
А5-1
В1. диалог
В2. мама

Тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

Вариант 1

А1. Укажите предложение, в котором нет обращения.

1) Чудная картина, как ты мне родна!
2) Не печалься, ступай себе с богом.
3) Только ты, моя милая птичка, в теплом гнездышке еле видна.
4) Счастливого пути, моряк!

А2. Укажите сложное предложение.

1) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.
2) Хлеб — батюшка, вода — матушка.
3) Курица по зёрнышку клюёт, да сыта живёт.
4) Наделала синица славы, а море не зажгла.

А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены, прямая речь не оформлена).

1) Она остановилась у старого дуба и взялась рукой за мокрую ветку.
2) Ты откуда спросил незнакомец.
3) Кот угрожающе мяукал и готовился к прыжку.
4) Счастливого тебе путешествия паучок.

А4. В каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи?

1) «Уж я им отплачу, когда буду королём», — подумал Ма­тиуш.
2) Король открыл глаза и грустно сказал: «Не хочу тебя, сынок, одного оставлять на свете».
3) Девочка рассмеялась — «Если бы мой папа был королём, он купил бы мне куклу до самого потолка!»
4) Мама спросила: «Кто разбил чашку?»

A5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Больше всего Ваня любил сказки и стихи.
2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет дымом, жестью и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует, и тропинка к берегу ведёт.

Прочитайте текст и выполните задания В1, В2.

(1) Здравствуй, Петя! Подскажи, как решить задачу по ма­тематике.
(2) — Привет, Саша. Я помогу тебе с этой трудной задачей.
(3) — Большое спасибо. Ты настоящий друг.

В1. Напишите номер предложения, в котором допущена ошиб­ка в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?

В2. Выпишите обращения.

С1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?

Вариант 2

А1. Укажите предложение с обращением.

1) Люблю тебя, мой старый сад.
2) Весна — самое прекрасное время года.
3) Тучи надвигались быстро, как смерч.
4) Отовсюду капали мельчайшие капельки дождя: с веток, с крыш домов.

А2. Укажите простое предложение.

1) Когда приходит весна, приходит и радость.
2) От главного хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.
3) Мы решили, что гроза уже миновала.
4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.

А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены, прямая речь не оформлена).

1) Такой шум стоял во дворце что маленький сын короля уже дважды просыпался.
2) Он встал с постели быстро оделся и вышел в коридор.
3) Министры веселились и никого не хотели слушать.
4) Я тебя никогда не забуду сказал маленький король.

А4. В каком предложении допущена ошибка в оформлении прямой речи?

1) «Нужно ещё подождать», — решил мальчик.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал?»
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький король.
4) Мама спросила сына строго — «Ты выучил все уроки?»

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце.
2) Пошли, Саша, на каток.
3) Где-то скрипнула дверь, и во дворе послышались шаги.
4) «Пойдём скорее!» — сказала бабушка.

Прочитайте текст и выполните задания В1, В2.

(1) — Папа, пойдём в цирк?
(2) — Конечно, пойдём. Потерпи немного.
(3) А сколько это приблизительно?

В1. Напишите номер предложения, в котором допущена ошиб­ка в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?

В2. Выпишите обращение.

С1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?

Ответы на тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог для 5 класса
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
В1. 1
В2. Петя, Саша
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 3
В2. Папа

Интернет-платежи защищены сертификатом SSL и протоколом 3D Secure. АО «Тинькофф Банк» не передает магазинам платежные данные, в том числе данные карты.

Сервис предоставлен АО «Тинькофф Банк».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в доме стояла тишина
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой было грустно
  • Укажите предложение с пунктуальной ошибкой
  • Укажите предложение с ошибкой это какой то нелепый случай
  • Укажите предложение с ошибкой связанной с лексической сочетаемостью слов