11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Здорово, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2)Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3)«Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4)«Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2)«Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4)«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2)«Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3)«Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4)«Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч —в такую метель через горы не переедешь».
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2)«Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3)«Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж Он, верно, что-нибудь замышляет».
4)Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2)«В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3)Сидя на чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4)И боец сказал: «Понятно!»
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2)«Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3)«Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4)«Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«За все ответите!» — грозно сказала мать.
2)Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3)«Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4)«Уходите!», — твердо сказал Пашка.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«Ура!» — кричали люди на площади.
2)«Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3)Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4)Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2)«Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2)Павка сказал резко: «Ты потише!»
3)«Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4)«Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
назад
- 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
- 2. Высшая нравственность – это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
- 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности – это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
- 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).
- 1. Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло (Ф. Шиллер).
- 2. Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки (Б. Паскаль).
- 3. С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
- 4. Доброта – качество излишек которого не вредит (Дж. Голсуорси).
- 1. Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим (Э. Фейхтерслебен).
- 2. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное (Платон).
- 3. В жизни есть только одно несомненное счастье жить для другого (Л.Н. Толстой).
- 4. Один раз в жизни счастье стучится в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука (М. Твен).
Тест по русскому языку Синтаксис. Пунктуация 7 класс (повторение изученного в 5-6 классах) с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).
1 вариант
A1. Укажите неверное суждение
1) Синтаксис изучает словосочетание и предложение.
2) Синтаксис изучает правила построения словосочетаний и предложений.
3) Синтаксис изучает систему знаков препинания.
4) Синтаксис — раздел науки о языке.
А2. Укажите пример с ошибкой в определении главного слова в словосочетании
1) красивый дом
2) судьба бабушки
3) поехать на дачу
4) день отдыха
А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Выглянуло солнце и веранда преобразилась.
2) Чтобы розы зимой не замерзли, их укутывают лапником.
3) Расцвела черемуха и наполнила сладким ароматом наш сад.
4) Ствол березы стал серебряным, когда покрылся инеем.
А4. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении
Я вышел из палатки () и направился к реке
1) предложение простое, перед союзом И запятая нужна
2) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна
3) предложение простое, перед союзом И запятая не нужна
4) предложение сложное, перед союзом И запятая нужна
А5. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
1) С утра лил дождь и низко над землёй висели облака.
2) Ветер срывает листья и гудит по ночам в трубах.
3) Чист и прозрачен воздух.
4) Книга есть и будет основой духовной пищи народа.
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Пришел сентябрь, и наступила золотая осень.
B1. Графически докажите, что это предложение сложное.
В2. Выпишите определение.
C1. Расскажите, какую роль в вашей жизни играет музыка.
2 вариант
A1. Укажите неверное суждение
1) Пунктуация изучает систему знаков препинания.
2) Пунктуация изучает правила постановки знаков препинания.
3) Пунктуация — раздел науки о языке.
4) Пунктуация изучает словосочетание и предложения.
А2. Укажите пример с ошибкой в определении главного слова в словосочетании
1) красивый вид
2) вид из окна
3) рассказать сказку
4) воскресный вечер
А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Наступила ночь, и село погрузилось в тишину.
2) Когда дым от костра стелется по земле, будет ненастная погода.
3) Пошел сильный дождь, и наполнил влагой сухую землю.
4) В жару нужно много пить воды, чтобы восстанавливать баланс жидкости в организме.
А4. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении
Ночь была теплая () и снег успел растаять.
1) предложение простое, перед союзом И запятая нужна
2) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна
3) предложение простое, перед союзом И запятая не нужна
4) предложение сложное, перед союзом И запятая нужна
А5. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены)
1) По прозрачному весеннему небу всё бегут и бегут облака.
2) Воздух чист лес прозрачен.
3) Когда ударит мороз можно будет кататься по пруду на коньках.
4) С утра лил дождь но мы все же пошли в горы.
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
Музыка Чайковского рождает в нас поток свежих, ярких и сильных, духовно обновляющих чувств.
B1. Графически докажите, что это предложение простое
В2. Напишите, каким членом предложения является слово поток
C1. Расскажите, какую роль в вашей жизни играет музыка.
Ответы на тест по русскому языку Синтаксис. Пунктуация 7 класс (повторение изученного в 5-6 классах)
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-3
А5-1
В1. Пришёл сентябрь, и наступила золотая осень.
В2. золотая
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-1
В1. Музыка рождает
В2. дополнения
Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс
Вариант 1
1. Предложение с косвенной речью представляют собой:
1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.
2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:
1) точек; 2) запятой; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речив предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
-
Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:
-
союз что; 2) союз-частицу ли; 3) союз чтобы.
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
-
Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл. -
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
1) «П»,— а. 2) «П,— а.— П». 3) «П,— а,— п».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
Вариант 2
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
«Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»
Вариант 1
-
3)
2. 1)
3. 3)
4. 1)
5. 2)
6. 3)
7. 3)
8. 2)
9. 4)
10. 3)
Вариант 2
1. 1)
2. 1)
3. 4)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 1)
8. 3)
9. 4)
10. 3)
1 вариант
1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть королём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.
2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены правильно?
1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».
5. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?
1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, вопрос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непогоды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё потеряно».
6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?
1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.
7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере
дана без ошибок:
1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычайные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.
8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при цитировании.
В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Вселенной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?
А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстрастные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Горжусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»
1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г
10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?
А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»
1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г
2 вариант
1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не поможет».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.
2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены правильно?
1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький король.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила принцесса.
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»
5. Укажите неверное суждение:
1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире
6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?
1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.
7. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана без ошибок:
1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.
8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:
1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит восточная мудрость. — Если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?
А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Никто ещё не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой говорит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».
1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г
10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?
А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как пройти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промолвил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.
1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В
Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1