Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сорока прилетела к вечеру

1. Найдите неправильное утверждение.
 1) Союз не является самостоятельной частью речи.
 2) Союз не является служебной частью речи
 3) Союзы могут соединять однородные члены предложения
2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?
 1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
 2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
 3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
 1) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
 2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.
 3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.
4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?
 1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.
 2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.
 3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.
5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.
Счастье охватило нас…
 1) … когда мы встретили своих родных.
 2) … как будто мы совершили научное открытие.
 3) … и мы двинулись дальше.
6. Найдите предложение с составным союзом.
 1) Едва начался дождь, ветер усилился.
 2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
 3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
7. Найдите предложение с простым союзом.
 1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться
 2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.
 3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.
8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
 1) 2, 4, 5
 2) 1, 3, 4, 5
 3) 1, 2, 4, 5
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
 1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.
 2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.
 3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые?
 1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
 2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.
 3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.

Извините что прям тестом, просто очень надо, помогите пожалуйста.

Тест по русскому языку Сложносочинённое предложение 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части. В части А — 10 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 1 задание.

Вариант 1

Часть А

А1. Какое из утверждений неверно?

1) Сочинительные союзы делятся на три группы: соедини­тельные, противительные, разделительные.
2) Если есть общий второстепенный член предложения, то запятая отсутствует между частями сложносочинённого предложения.
3) Простые предложения в составе сложносочинённого свя­заны только интонацией.
4) Части сложносочинённого предложения равноправны.

А2. Укажите сложносочинённое предложение.

1) Сорока прилетела к вечеру, когда от теплоты лёд начал оседать.
2) Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи, и по земле не­слись вперемежку то холодные тени, то солнечные пятна.
3) Конь помотал головой, подумал, потом вытянул шею и взял наконец хлеб мягкими губами.
4) Старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, хвасталась.

А3. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.

1) Смеркалось, и мне захотелось вернуться в тепло и уют.
2) Пошёл мелкий осенний дождь, зато воздух стал свежее.
3) Необходимо совершенствовать свои знания, или про­изойдёт деградация.
4) Все студенты пошли на лекцию, я тоже пошёл.

А4. Укажите предложение с составным союзом.

1) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит аро­матом.
2) В небе первые звёзды повисли, в окнах тоже горят огоньки.
3) Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.
4) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

А5. Укажите предложение, в котором допущена пунктуацион­ная ошибка.

1) Туман то заволакивал вершины гор, то спускался в доли­ну, то вдруг поднимался кверху.
2) Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
3) К вечеру небо очистилось от туч, а ночь обещала быть холодной.
4) Мальчики сидели за столом, выполняя какую-то работу, и я старался не мешать им.

А6. Укажите сочинительный соединительный союз.

1) то…то
2) и
3) но
4) будто

А7. Как надо расставить запятые в предложении?

Он очнулся (1) перестал шуметь (2) но (3) по-видимому (4) никого (5) и ничего не было.

1) 1, 3, 4, 5
2) 1, 2, 4
3) 1, 2, 5
4) 1, 2, 3, 4

А8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Фиолетовые тучи низко ползли над притихшей землёй () и наполовину окутывали сероватой пеленой седые горы.

1) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

А9. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Тишина в природе нарушалась однообразным шумом воды да жужжанием насекомых.
2) Снег медленно падал то на лицо и руки то на рукава то на землю.
3) Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит.
4) Надвинулась тёмная туча и через несколько минут подул сильный ветер.

А10. Какой характеристике соответствует предложение из стихотворения Б. Пастернака?

Во льду река и мёрзлый тальник,
А поперёк, на голый лёд,
Как зеркало на подзеркальник,
Поставлен чёрный небосвод.

1) сложноподчинённое предложение
2) простое предложение с однородными членами
3) сложносочинённое предложение с противительным союзом
4) сложное бессоюзное предложение

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)Как быстро летело время. (2)Был уже целый ряд хо­лодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покрас­нели осины. (3)Вода в реке потемнела, и сама река каза­лась больше, потому что берега оголели, береговая поросль быстро теряла листву. (4)Холодный осенний ветер обрывал листья, засыхавшие от мороза, и уносил их.
(По Д. Мамину-Сибиряку)

В1. Выпишите сочинительные союзы из предложения 2.

В2. Напишите номер сложносочинённого предложения с проти­вительным союзом.

В3. Напишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении 3.

В4. Укажите, простое или сложное предложение 4.

Часть С

С1. Используя сложносочинённые предложения, продолжите описание осени Д. Мамина-Сибиряка.

Вариант 2

Часть А

А1. Какое из утверждений неверно?

1) Части сложносочинённого предложения всегда отделя­ются друг от друга запятой.
2) Части сложносочинённого предложения связаны между собой союзом и интонацией.
3) Союзы однако и зато являются противительными.
4) Запятая в сложносочинённом предложении не ставится, если есть общий второстепенный член.

А2. Укажите сложносочинённое предложение.

1) Солнце неслось за прозрачной листвой деревьев, зажигая в ней ослепительные пожары.
2) Кажется, что зима не ушла, а только спряталась в леса, на дно озер.
3) Длинные дни ничем не отличались от ночей: весь этот лес­ной край терялся в сумерках.
4) За окном становилось тихо, и только море мыло берега с однообразным гулом.

А3. Укажите предложение с противительным союзом.

1) Прошла гроза, и небо посветлело.
2) Сумерки, но от фонарей льётся свет.
3) То падал туман, то припускал дождь.
4) День и ночь.

А4. Укажите предложение с составным союзом.

1) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.
2) Не только птицы замолчали перед дождем, но и всё в природе притихло.
3) В синем небе поднималось солнце, но иней на прибреж­ной траве ещё не растаял.
4) Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой.

A5. Укажите предложение, в котором допущена пунктуацион­ная ошибка.

1) Пришёл жаркий июль, и мы стали ходить в лес за гриба­ми и ягодами.
2) От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуя гостя.
3) В листве беззаботно зашумел ветер, а гибкие ветви скло­нились до самых колосьев.
4) Ростки травы появляются до начала спада воды и все вокруг становится сиреневым.

А6. Укажите противительный союз.

1) то…то
2) также
3) или
4) однако

А7. Как надо расставить запятые в предложении?

Над домом (1) над полем в осенней сырости (2) поднялась кровавая луна (3) и свет её казался мне зловещим и мёртвым.

1) 1, 2, 3
2) 3
3) 1, 2
4) 1, 3

А8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мелкий дождь перестал стучать по тесовой тёмной кры­ше дачного домика () и неожиданно быстро потеплело.

1) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

А9. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Всю весну погода стояла пасмурная да дождливая.
2) Всё кругом цвело и праздничное настроение охватывало душу.
3) Солнце то выглядывало из-за туч то снова пряталось то тускло пробивалось в зените.
4) Ни звука ни шороха ни шевеления не было слышно в глухом овраге.

А10. Какой характеристике соответствует предложение из стихотворения Б. Пастернака?

В те места босоногою странницей
Пробирается ночь вдоль забора,
И за ней с подоконника тянется
След подслушанного разговора.

1) сложное бессоюзное предложение
2) сложноподчинённое предложение
3) простое предложение с однородными членами
4) сложносочинённое предложение с соединительным союзом

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)Какое-то радостное чувство испытываем мы, когда на небе возникает удивительно красивое явление — радуга. (2)Солнечные лучи освещают завесу падающего дождя, и тогда возникает радуга. (3)Её можно увидеть и ночью по­сле дождя, но она менее яркая. (4)Очень редко появляется радуга зимой, зато так сияет!
(По А. Муранову)

В1. Запишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении 1.

В2. Укажите, каким является предложение 2 — сложным или простым; если сложным, то союзным или бессоюзным.

В3. Какой вид союза связывает части сложного предложения 3?

В4. Выпишите союз из предложения 4.

Часть С

С1. Продолжите описание радуги (см. текст к заданиям В), используя сложносочинённые предложения.

Ответы на тест по русскому языку Сложносочинённое предложение 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
А5-2
А6-2
А7-4
А8-4
А9-4
А10-3
В1. а, и
В2. 2
В3. 4
В4. простое
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
А5-4
А6-4
А7-4
А8-3
А9-2
А10-4
В1. 2
В2. сложное союзное
В3. противительный
В4. Зато

                                                    Тест по теме «Союз»        1 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

 1) Союз  — это неизменяемая часть речи.

 2) Союзы не являются членами предложения.

 3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

 2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

 3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

 2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

 3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.

 1) Снег падал и засыпал дорожки сада.

 2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.

 3) Снег падал и покрывал снегом деревья.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.

        Каждый день родители ждали…

 1) …приезда сына из Петербурга.

 2) … что приедет их сын из Петербурга

 3) … письма и надеялись на возвращение сына.

6. Найдите предложение с составным союзом.

 1) Он подошел к окну, чтобы открыть его.

 2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.

 3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной.

7. Найдите предложение с простым союзом.

 1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.

 2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.

 3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

8. Укажите предложение с противительным союзом.

 1) Солнце светит, но не греет.

 2) Это был не то белый, не то подберезовик.

 3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

 2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

 3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

 2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

 3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.

11.В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

1) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.

2) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.

3) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел.

4) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.

12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

1) Вы то(же) здесь бывали?

2) Он обещал сделать то(же) самое.

3) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.

4) Чего не знаешь, за(то) не берись.

13.В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

1) В сене свежем  вянет земляника да звезды нависают на ветвях.

2) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.

3) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

4) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.

14.Укажите среди предложений сложноподчиненное.

1) Мать посмотрела в окно девочка тоже выглянула на улицу.

2) Навещу дедушку если не летом то ранней весной.

3) Выражение не то чтобы жалости а озабоченности появилось на его лице.

4) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.

                                                          Тест по теме «Союз»        2 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

 1) Союз  не является самостоятельной частью речи.

 2) Союз не является служебной частью речи

 3) Союзы могут соединять однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?

 1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

 2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

 3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

3. В каком предл-и союз связывает однород. члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Заря бывает не только утренняя но и  вечерняя.

 2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

 3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.

 2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.

 3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

        Счастье охватило нас…

 1) … когда мы встретили своих родных.

 2) … как будто мы совершили научное открытие.

 3) … и мы двинулись дальше.

6. Найдите предложение с составным союзом.

 1) Едва начался дождь, ветер усилился.

 2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.

 3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.

7. Найдите предложение с простым союзом.

 1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться

 2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

 3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

    Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.

 2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.

 3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

 2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.

 3) Она не любила чтобы к ней приходили в её дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.

11.В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

1) Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.

2) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

3) Все окна раскрыты настежь и теплая ночь смотрит в них из сада.

4) Зима была снежная и всем доставляла радость.

12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

1) Вы то(же) здесь бывали?

2) Что(бы) ни случилось – жизнь прекрасна.

3) Я хочу, что(б) ты дал мне совет.

4) Эта дверь закрывалась так(же), как и предыдущая.

13.В каком варианте перед да нужно поставить запятую?

1) Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Труд при учении скучен да плод от учения вкусен.

3) Вставало солнце мокрое над лугом да душу поражала тишина.

4) Утром от мороза хрустели дороги да стебли торчавшей из-под земли травы.

14.Укажите среди предложений сложноподчиненное.

1) То дожди шумят над головой то снежинки на ладони тают.

2) Он не то чтобы не понимал этого а просто не хотел этого понять.

3) Отправимся на Байкал если не в этом году то в следующем.

4) Все встали со своих мест как только заиграла музыка.

Ключи к тесту по теме «Союз»

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

3

2

2

3

3

3

1

1

4

2

3

5

2

3

6

3

2

7

2

2

8

1

2,4,5

9

1

3

10

2

2

11

4

3

12

2,4

2,4

13

1,4

2,3

14

4

4

1. Найдите предложение с
составным союзом.

 1) Едва начался дождь,
ветер усилился.

 2) Прошел месяц, прежде
чем я встретился с приятелем.

 3) Он требовал, чтобы все
ехали вместе.
2. Найдите предложение с
простым союзом.

 1) Мы оделись потеплее,
так как погода начала ухудшаться

 2) Я спрятал ветку под
кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

 3) Он ушел, потому что
его вызвали на работу.

3. Укажите, на месте
каких цифр должны стоять запятые в предложении:

    Ветер гнал (1) по синему
небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то
солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные
цветы.

 1) 2, 4, 5

 2) 1, 3, 4, 5

 3) 1, 2, 4, 5

4. Укажите предложение с
пунктуационной ошибкой.

 1) Сорока прилетела к
вечеру, когда лед стал оседать.

 2) За черным окном снова
становилось тихо, и только море однообразно шумело.

 3) Он внезапно, изменился
так что никто не узнавал его.
5. В каком предложении
правильно расставлены запятые?

 1) Цветут липы, и по
всему саду разносится сладкий запах.

 2) Я не заметил как день
медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.

 3) Она не любила чтобы к
ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.

1 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

 1) Союз  — это неизменяемая часть речи.

 2) Союзы не являются членами предложения.

 3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

 2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

 3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

3. В каком предложении союз связывает однородные
члены
предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

 2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

 3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

4. Укажите предложение с противительным союзом.

 1) Солнце светит, но не греет.

 2) Это был не то белый, не то подберезовик.

 3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

 2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

 3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

 _____________________________________________________________________________________________________

 2 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

 1) Союз  не является самостоятельной частью речи.

 2) Союз не является служебной частью речи

 3) Союзы могут соединять однородные члены предложения

2. В каком предложении союз связывает однородные
члены
предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Заря бывает не только утренняя но и  вечерняя.

 2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах
комнаты.

 3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

3. В каком предложении употреблен сочинительный
союз?

 1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.

 2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную
речку.

 3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.

4. Укажите предложение с разделительным союзом.

 1) Солнце не печет, ветер не холодит, и дождик не мочит.

 2) Дорога то уходила в овраг, то вилась по откосу горы.

 3) Не от росы урожай, а от пота.

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.

 2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно
шумело.

 3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.

 —————————————————————————————————————————————————————

3 вариант

1. Найдите правильное утверждение.

 1) Союз является самостоятельной частью речи.

 2) Союз не является служебной частью речи

 3) Союзы могут соединять однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

 2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

 3) Мал золотник да дорог.

3.Укажите предложение, в котором союз И связывает
простые предложения в составе сложного (знаки препинания не проставлены).

 1) Звезды меркнут и гаснут.

 2) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

 3) Болото кончилось и деревья сомкнулись.

4. Укажите предложение с соединительным союзом.

 1) Солнце светит, но не греет.

 2) Вдруг стемнело, и он потерял дорогу.

 3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.

 2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно
шумело.

 3) Недавно дождь прошел но асфальт уже успел высохнуть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложения с речевой ошибкой мы узнали когда
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сад степь двор ответы
  • Укажите предложения с пунктуационными ошибками сблизившись с самыми
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сад степь двор все
  • Укажите предложения с пунктуационными ошибками отправившись в крым