Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сейсмограф прибор регистрирующий землетрясение

пунктуация

Знаки
препинания между подлежащим и сказуемым

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сейсмограф прибор,
регистрирующий землетрясения.

2) Ты мой самый близкий друг.

3) Помогать всем нуждающимся
в помощи — долг каждого врача.

4) Ваш чемодан тяжёлый?

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Мы новички в команде.

2) Английская орфография
сложная.

3) Автор повести молодой
белорусский писатель.

4) Моё любимое занятие —
играть в футбол.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Путешествовать —
увлекательнейшее занятие.

2) Кто ваши соседи?

3) Сегодняшняя рыбалка
удачная.

4) Гвиана государство в
Центральной Америке.

Знаки
препинания при однородных членах предложения

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Слышен лишь стук дятла да
редкое «ау».

2) По вечерам за столом собирались
дети и взрослые и читали вслух.

3) В художественном промысле
используются традиционные приёмы и образы символы и краски.

4) Птицы были кем-то напуганы
или вовсе покинули эти места.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) На конкурсе нужно было
спеть песню или прочитать стихотворение.

2) В голосе Якова была и
неподдельная глубокая страсть и молодость.

3) Собака доверчиво
поглядывала на меня и слегка махала хвостом.

4) Наташа выпила молока и тотчас
уснула на широкой и длинной лавке.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В поведении скворца много
суетливого и забавного деловитого и серьезного.

2) В гостиной графа и зеркала
и картины и вазы носили на себе отпечаток тайны.

3) Для меня книги Достоевского
или Толстого интереснее любого детективного романа.

4) Мы потерялись в густых
чащах осин и берез и дышали прелым запахом травы.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну
запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В песне русский человек и
исповедуется в своей судьбе и грустит и радуется.

2) Картины Шишкина известны
как в нашей стране так и за рубежом.

3) На фоне темной зелени деревьев
и кустарников резко выделялись красноватые башенки и беседки.

4) В поэзии самые обычные
слова начинают и сверкать и звенеть и благоухать.

5. Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в
предложении:

Скоростные заезды (1)
проводятся (2) на специальных автодромах (3) или на абсолютно прямых трассах
(4) или даже на гладком дне высохших соляных озёр.

1) 1,3 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4)
3,4

Знаки
препинания при обособлении

1. На месте каких цифр должны быть запятые?

Кот (1) удобно (2)
устроившись на диване (3) безмятежно спал.

1) 1,2,3 2) 2,3 3)3 4)1,3

2. На месте каких цифр должны быть запятые?

Собравшись в большие стаи (1)
белки (2) время от времени (3) отправляются искать новые места обитания.

1) 1 2)2 3)2,3 4) 1,3

3. На месте каких цифр должны быть запятые?

Обезьяны (1) весной (2)
поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются в долины.

1)1,3 2) 2 3)3 4) 2,3

4. На месте каких цифр должны быть запятые?

На грядах торчали бурые прутья
(1) перепутанные (2) засохшим горохом (3) и желтели из-под запылённых листьев
(4) крупные огурцы

1) 1,4 2) 2,3 3)1,3 4)1,3,4

5. В каком 
предложении не нужны запятые? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В одной из сказок
Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы душистыми
цветами.

2) Писатель увидел привычный
мир глазами путешественника попавшего в неведомые страны.

3) Вот одно из самых ярких
созвездий украшающих небо Северного полушария.

4) Отдыхая в Псковской области
я узнал много новых слов.

Знаки
препинания при вводных конструкциях, обращениях, междометиях

1. В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Из окна (1) видно (2)
футбольное ноле, а за ним многоэтажные дома.

Мне больше в деревне (3)
видно (4) не бывать.

1)1,2,3,4       2) 1,2        3) 3,4        4)2,4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, па месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Где-то поблизости (1) видимо
(2) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что
опасность (3) может быть (4) нешуточной.

1)1,2,3,4        2)1,2 3)3,4 4)2,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Как гласит народная мудрость
(1) правда (2) ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Не все люди (3) правда (4)
осознают глубокий смысл этой пословицы.

1)1,2,3,4 2)1,2 3)1,3,4 4)2,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, па месте которых в предложениях должны стоять запятые?

За дальним леском стало (1)
видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не
очень любили это глухое место.

1)1,2,3,4 2)1,2 3) 3,4 4)2,4

5. На месте каких цифр должны быть запятые?

а) К несчастью (1) Пелагеи
(2) никто в деревне не остал¬ся равнодушен.

б) Тающий снег (3) к
несчастью (4) затопил все погреба с провизией.

1)1,3,4        2) 2,3 
      3) 3 4) 3,4

Знаки препинания в простом  и сложном предложении

1. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания
не расставлены.)

1) Море как пустыня.

2) Он поднял глаза над садом
торжественно сияло небо.

3) Фольклор устное творчество
народа.

4) Все эти люди пахали землю
и отец Мити и дед и прадед.

2. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания
не расставлены.)

1) Степь как море.

2) Сосна дерево долговечное.

3) Я взглянул в окно на безоблачном
небе разгорались звезды.

4) Ничего не видно ни скал ни
лесов.

3. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания
не расставлены.)

1) Стволы берез будто
кружевные ворота.

2) Все сливалось в непроницаемый
мрак и вода и берег- и тучи.

3) Я посмотрела на небо над
городом кружил самолет.

4) Привычка это паутина.

4. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания
не расставлены.)

1) Пески точно море

2) Все виделось мне сказочным
и избы и поленницы дров и бесконечные изгороди.

3) Я любил бродить с Егором
по лесам он знал все тропы и глухие углы леса.

4) Речь язык в действии.

5. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Чтение — вот лучшее
учение.

2) Не кричи так жалобно
кукушка!

3) Вдруг раздался лёгкий
звон, и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.

4) Князь им вымолвил тогда:
«Добрый путь вам, господа!»

Задания,
проверяющие владение теоретическими основами пунктуации

1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены
все запятые?

Непроходимая сибирская тайга
(1) раскинувшаяся (2) океаном (3) казалась нескончаемой.

1) 1- выделяется причастный
оборот

2) 2 — выделяется
деепричастный оборот

3) 1,3- выделяется причастный
оборот

4) 1,3- выделяется
деепричастный оборот

2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены
все запятые?

Соловей (1) рассыпаясь
ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.

1)2- выделяется причастный
оборот

2) 1,2- выделяется
деепричастный оборот

3) 1,2- выделяется причастный
оборот

4) 1, 3 — выделяется
деепричастный оборот

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены
все запятые?

Пеликан (1) поднявшись на
двухкилометровую высоту (2) может (3) подолгу парить в воздухе.

1) 1,3- выделяется причастный
оборот

2) 1,2- выделяется
деепричастный оборот

3) 1,2- выделяется причастный
оборот

4) 2 — выделяется
деепричастный оборот

4. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены
все запятые?

Вечереющее солнце (1) вдоволь
накупавшись (2) в облаках (3) бросило на небосклон несколько лиловых мазков.

1) 1- выделяется причастный
оборот

2) 1,2- выделяется
деепричастный оборот

3) 1, 3 — выделяется
причастный оборот

4) 1, 3 — выделяется
деепричастный оборот

5. Как правильно расставить и объяснить знаки препинания
в предложении:

Искупавшись в речке (1) шофёр
(2) зачерпнул ведро воды и понёс к машине.

1) 1 -запятая: отделяется
причастный оборот

2) 2 — запятая: отделяется
причастный оборот

3) 1 — запятая: отделяется
деепричастный оборот

4) запятые не нужны: причастный
оборот стоит перед определяемым существительным

Вариант №1

1.Какое слово образовано суффиксальным способом?

А)прочитать; б) преодолеть; в)преодолевать; г) походка.

2.        В каком слове ударение падает на второй слог?

А) Стрекозами; б)позвонит; в) донизу; г) пломбировать.

3.        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

A)        Хор исполнял «Калинку».

Б)Все, кто работал на заводе, отдыхали в санатории.

B)        Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен.
Г)Один из студентов был удостоен Ломоносовской премии.

4.        Значение какого слова определено неверно?

  1. Экспонат — предмет для обозрения в музее.

   Б) Канва — главная идея произведения.

  1. Обуза — нечто ненужное и обременяющее.

    Г) Штраф — денежное взыскание.

5. Пишем «О»:

а) ц_котуха; б)трещ_тка; в)зеркальц_м; г) береж м.

6. Пишем «Е»:

а)пр_оритет; б)пр_вилегия; в)пр_амбула; г)пр_вратник.

7. Пишем «А»

а) об няние; б) с  лома; в)апл_дисменты; г)б_хрома.

 8. Пишем мягкий знак:

а)нян_чить; б)хвос_тик; в)прос_ба; г)барабан_щик.

9.Пишем «НН»:

а) кова  ый сундук; б)ветре  ый день; в)жаре_ые в сметане; г)копчё_ый язык.

10.Пишется удвоенная согласная.

А)ма(с,сс)а; б)ка(т, тт)амаран; в)ко(л, лл)ичество; г)кава(л,лл)ерия.

11.Пишем твёрдый знак:

а) с?агитировать; б)раз?ярённый;.в) руж?ё; г) пол?ю.

12.Пишем «И»:

а) пыш?т зноем; б) лес дремл?_т; в) он гон?тся; г)приемл_?мый.

13.  Пишем мягкий знак

    а)Соседи вернут?ся; б) сестра увидит?ся; в)придётся смирит?ся; г) кто-то

торопит?ся.

14.Пишем «Е»:

а)в син?й шинели; б)мерцающ?_м сиянием; в) с приехавш?м учителем; г)  с вечерн?м закатом.

15.Пишем «И»:

а) роз?ск; б)с?_грать; в)меж?_институтский; г)раз?_грать.

16.Пишем «Ё»:

а)корч_вка; б) друж к; в)струч_к; г)бельч_нок.

17.         Союз пишем слитно.

  1. В Сибири морозы крепче, за (то) нет таких ветров.

 Б) Не за (то) волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел.

  1. Учиться и жить есть одно и то (же).

Г) Сверкнула молния, и почти в то (же) мгновенье послышался гром.

18.        Не пишется слитно.

  1. Требуется (не)простое перечисление фактов, а их анализ.

Б) Три дня мы работали (не)разгибаясь.

  1. В комнате было (не)убрано.

Г) Среди собравшихся было несколько (не)знакомых мне лиц.

19.Найдите пунктуационную ошибку.

А)Сейсмограф прибор, регистрирующий землетрясение.

Б)Ты мой самый близкий друг.

В) Помогать всем нуждающимся в помощи — долг каждого врача.

Г) Ваш чемодан тяжёлый?

20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стая лебедей (1) возвращающихся с юга (2) кружила над заливом.

А)2;  б)1;  в) 1,2;  г) нигде .

21. Определите стиль речи  по предложению.

Доводим до вашего сведения, что в 2004 году в нашем издательстве выйдут в свет следующие издания.

22 Определите, какое выразительное средство использовал автор.  

 Я люблю усталый шелест старых писем, дальних слов…

А)эпитет; б)оксюморон; в)метонимия; г)звукопись.

Ответы:

1)в; 2)а); 3)в; 4)б; 5)а; 6)в; 7)г; 8)в; 9)в; 10)а;11)б; 12)в; 13)в; 14)а; 15)в; 16)а; 17)а; 18)г;

19)а; 20)в; 21)официально-деловой; 22) а.

Вариант№2

  1. В каком слове ударение падает на последний слог? А)углубил; 6)во-первых; в) крапива; г) средства.
  2. Укажите слово, строение которого не соответствует схеме?        

Приставка+корень+суффикс+суффикс

А) грубость; б) примерка; в)прибрежный; г) немедленно.

3.Найдите слово, лексическое значение которого « отражатель световых и тепловых лучей в форме вогнутой полированной поверхности».

 А)факсимиле; б) ханжество; в) рекрут; г)рефлектор.

  1. В каком слове пишется А ?

а) р стительность; б)заг_реть;.в)пол_жить; г)р сток.

5.В каком слове пишется  И?

а)говорить о счасть; б)встревож_нный; в)леле_т; г)за ближн м лесом.

6.В каком слове пишется Ь ?

а)беспомощ_ный; б)заяч_его; в)хорош_; г) фонар щик.

7. В каком слове пишется О ?

а)беч_вка; б)кров_носный; в)ш_рох; г) ч рный.

8. В каком слове пишется  Ы ?

а)почувств_вать; б)меж_издательский; в)ш_ньон; г)наши храбрец_.

9. В каком слове пишется И  ?

а)ц_лина; б)усидч_вый; в) вин  грет; г)м тель.

10.        Какое слово пишется через дефис?

A)        по долгу; б)бледно_лицый; в)всё_таки; г)на_крепко.

11. В каком слове пишется  С?

 а) бе заботный; б)ра писание; в)бе вкусный; г)бе_доказательный.

12. Пишется раздельно.

а)виднелся в?дали; б) нырнуть в ?_глубь; в) с?начала зимы; г) взглянуть в?верх.

13.  Пишется слитно. Знаки препинания не поставлены.

А)Я хочу что?бы ты дал мне совет. Б) Я спросил что? бы мне почитать об этом.

B)        Он требовал то?же что и вы. Г) Не берись за?то что тебе не по силам.
14.Укажите предлог.

А) В течении реки много поворотов.

Б) Ремонтировали дом в продолжение месяца.

В) В следствии по делу о хищении вкралась ошибка.

Г) О том, как сложилась судьба героя после войны, читатель узнает в продолжении повести.

  1. В каком слове пишется Я ?

а)посе?_нный; б)услыш_?нный; в)обиж?_нный; г) закле? вший.

  1. В каком слове пишется Е ?

а)завис?_мый; б) хран?  мый; в) чита ? мый; г)движ?_мый.

  1. В каком слове пишется У (Ю)?

 а)дыщ?_щий; вид?  щий; в)ве?_щий; г)смотр?_щий.

  1. В каком слове пишется Н ?

а)топол?_ый; б)клюкве?_ый; в) соломе  ?ый; г) стекля ? ый.

  1. В каком слове пишется НН ?

а)штопа_?ый чулок; б)жёва_?ый; в) маринова?_ый; г)книга прочита ?а.

  1.  В каком предложении нужно поставить  двоеточие?
  1. Лето припасает зима поедает.

 Б) Дружно за мир стоять войне не бывать.

  1. Май холодный год хлебородный.

Г) Самое главное было сделано мы переправились через реку.

 21. В каком предложении нужно поставить  тире.

A)        Ввысь взлетает сокол жмётся уж к земле.

Б) Свойство зеркальце имело говорить оно умело.

B)        Я открыл глаза утро зачиналось.
Г) Пробовал бежать а ноги от страху не двигались.

22.        Определите тип предложения.

Небо почти очистилось от туч, последние остатки которых уходили за перевал.

А)простое  с  ОЧП;   б)  сложносочинённое;  в)сложноподчинённое;  г)  сложное  с сочинением и подчинением.

23.        Какие изобразительные средства употребил автор в предложении?

Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.

А) олицетворение; б)метонимия; в)метафора; г) парцелляция.

Ответы:

1)а; 2)г; 3)г; 4)а; 5)г; 6)б; 7)в; 8)г; 9)б; 10)в;11)б; 12)в; 13)а; 14)б; 15)а; 16)в; 17)в; 18)а; 19)в; 20)г; 21)а; 22) в; 23)а

                                             Вариант№3

1.Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?

А) Перебирая;  б)издалека; в) рассмешивший;  г) облачный.

2.В каком слове ударение поставлено неправильно?

А)БензопровОд; б) звОнит;  в) киломЕтр; г)нАчал.

3.   Значение какого слова определено неверно?

А)дерн — верхний слой почвы;

б) дипломант — тот, кто удостоен диплома;

в)эксперт — научный работник;

г) двойственный — противоречивый .

4.Определите части речи.

А) В течение (времени); б) перебирая; в) нечто; г) чтобы.

5. В каком слове пишется Я?

а)т? нденция; б)св? ла по лестнице; в)зар ?дили дожди; г)пр? фект полиции.

  1. В каком слове пишется О?

А) г? рмония; б) возг? раться;в) перл ?мутр; г)к? сательная.

  1. В каком слове пишется Ы ?

а)без ?звестный; б) радиопр? ёмник; в)вел? чина; г)спорт? нвентарь

  1. В каком слове пишется С  ?

а) развя? ка; б)витя ?ь; в) вя? кая; г)бе ?характерный.

9.Все слова в ряду пишутся через дефис.

A)        (царе)градский, (царь)пушка;
Б) (пол)избы, (бело)синий;
В)(молот)рыба, (точь)в (точь);
Г)(сладко)голосый, (кисло)сладкий;

10.Укажите односоставное предложение.

А)Куча мелких привычек нам будние дни отравляла.

Б)Все сто дорог вели его назад.

B)        Не бродить, не мять в кустах багряных лебеды и не искать следа.
Г) Около моста лежала груда камней.

11.        Тире необходимо поставить.

А)Вот это любопытно.

Б) На первый взгляд это тихая и немудрая земля под неярким небом.

В) Ты плачешь я не стою одной слезы твоей.

Г) Если на голову встанет цифрой шесть девятка станет.

12.        Речевые ошибки допущены в предложении.

  1. Там есть и  рыжики, и стройные подберёзовики.

Б) Мокрая шубка зайчихи промокла.

  1. Было облачно и темно, особенно в лесу.

Г) Ей казалось, что он шёл тихо.

13.        Определите стиль текста.

А)художественный; б)разговорный; в) научный; г) публицистический; д) официально-деловой.

— Петровна, ты куда сегодня ходила?

-На рынок, за продуктами, а что?

-Почтальонша приходила, пенсии за декабрь разносила.

-Ладно, завтра сбегаю на почту, получу.

14.        Допущена пунктуационная ошибка.

А)Погода, между тем , разгуливалась.

Б)Может быть, Семён, я всё-таки поступила легкомысленно?

В)Итак, она звалась Татьяной.

Г) Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.

15.Какое предложение является сложносочинённым?

А)С моря дул ветер, тёплый и влажный.

Б)Дрозд – ранняя перелётная птица, появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

В)Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом…

Г)Я очень рано понял, что человека создаёт его сопротивление окружающей среде.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Руки (1) умеющие ласкать ребёнка (2) руки (3) которые рубят уголь (4) водят поезда (5) пашут землю (6) и бережливо ухаживают за своими станками (7) голосуют за мир!

  1. 1,2,3
  2. 1,2,3,4,5,6,7
  3. 1,2,3,4,5,7
  4. 1,2,5,7

17.Укажите правильное объяснение постановки запятой  или её отсутствия в предложении.

Уже смеркалось  ( ) и в комнате стало темно.

А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая  нужна.

В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая  нужна.

18.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А) Слышен смех говор и плескание купающихся.

Б)Веков минувших великаны преданья славной старины стоят казацкие курганы.

В) В окне стоял кроме запаха сирени ещё запах земли просящей дождя.

Г)Впереди между деревьями замелькали огни деревеньки.

Ответы: 1)г; 2)б; 3)в; 4)а)союз; б)деепричастие; в)местоимение; г)союз.

5)в; 6)б; 7)а; 8)г; 9)б; 10)в;11)в; 12)б; 13)б; 14)а; 15)в; 16)3; 17)г; 18)а

                                          Вариант№4        

Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

а) Раскапывая;        б) провозглашаем;

в) завоёванный;        г) заглохший.

2.Ударение поставлено неправильно?

а) украИнский;        б)изобретЕние;

в) красивЕе;        г) намЕрение;

3.Значение какого слова определено неверно?

а) Адресант — лицо, отправляющее письмо; б) аминь — заключительное слово христианских молитв; в) дезинформировать — сообщать искажённые или ложные сведения; г) импорт — вывоз товара из страны для продажи.

4.Определите части речи.

А) Осваивать;        б) воткнутые;       в) негде;  г) потому что.

5. В каком слове пишется И ?

а) Разр ? дить посевы;   в) удл ?нить;

 б) б?локурый; г)разр? дить атмосферу.

6. В каком слове пишется А?

 а)Агр? ном;   б) апл? дировать;   в) вел? сипед; г)  акв ?рель.

*■ 7.7.  В каком слове пишется О?

 а)обск? кать; б) б?хрома; в) нал ?жить; г) сл?гаемое .

8. В каком слове пишется Ь?  

а) брич? кА; б) в пис ?ме;  в) с?езд; г) кос? ти.

9. В каком слове пишется Ъ ?

а) С?экономить; б) солов?и; в) пред?юбилейный; г) интерв? ю.

10..Не пишется раздельно.

     А)(не)большая программа; б) (не)известный аппарат; в) (не)верный ответ; г)подарку (не) рад.

11. В каком слове пишется И?

А)пляш?т; б)фырка?т; в)исправ?тся; г)клевещ?т.

12. Укажите страдательное причастие прошедшего времени

А)Отдыхающее поле; б)тающая изморозь; в) окутанный мглой; г)покосившиеся столбики.

13.Укажите наличие причастного оборота в предложении.( Знаки препинания отсутствуют)

А)На сверкающем небе пронеслось дымчатое облако.

Б)Мы шли тихо по полевой непроторенной дорожке через стоптанное сбитое жнивьё и только шаги и голоса наши были слышны.

В)Улица заканчивалась недостроенным зданием.

Г)С деревьев  окутанных летним туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

14. В каком предложении не ставится тире?

  1. Волга полноводная река. Б) Вперёд скомандовал полковник.
  2. Эта дама медлительная и ленивая. Г) Говори не говори толку не будет.

15. В каком предложении пропущены знаки препинания?

  1. Ровное сверкающее под солнцем поле перерезает глубокий овраг. Б) Возле спальни была большая круглая зала с колоннами.
  2. И солнце, и быстрая речка всё было прелестно в это утро.

Г) Тёплый день и безоблачное небо обещают астрономам успешное и полное завершение

работы.

16. В каком словосочетании неправильно определён тип связи?

  1. Интересный разговор — согласование; б) нашла на дороге — примыкание;
  2. очень интересно — примыкание; г) освещала рощу — управление.

17.Укажите ошибку в образовании форм слова.

А) консервов; б) в двух тысяч первом году; в) семеро смелых; г) лечащий врач.

18. В каком варианте правильно указаны все цифры?

Громом (1) возвестив весну (2) гроза звенела (3) по траве (4) давно ожидавшей влаги .

А)1,2,3,4. б)2.4. в)2.3.4.  г)1,3,4.

19.Какое предложение содержит перифразу?

А)Грустное веселье продолжалось.

Б) Дождь идёт сегодня весь день.

В) Город на Неве известен всему миру.

Г)Вхожу я в тёмные храмы, совершаю бедный обряд.

20.Определите стиль речи.

Человек воспитывается в определённой среде, сложившейся на протяжении многих веков культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков. История открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота. Жить там, где жили великие критики и философы, ежедневно впитывать впечатления, которые так или иначе получили отражение в великих произведениях русской литературы, посещать квартиры-музеи – значит постоянно обогащаться духовно.

А)официально-деловой; б) публицистический; в)художественный; г) научный.

Ответы: 1)г; 2)в; 3)г; 4)а)глагол; б)причастие; в)наречие; г)союз.

5)в; 6)г; 7)в; 8)б; 9)в; 10)г;11)в; 12)в; 13)г; 14)в; 15)б; 16)б; 17)б; 18)б;19)в;

20)б.

                                                           Вариант№5

1.Какое из слов соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+окончание?

А) ледокол; б)одомашнивать; в) паводок; г) бесценный.

2.В каком из слов неправильно поставлено ударение?

А) СтатУя; б) добелА; в) кУхонный; г) повторИт.

3.Найдите слово, соответствующее лексическому значению «договор, соглашение,

в котором оговорены права и обязанности его участников».

А) Маркетинг; б) лицензия; в) контракт; г) этнография.

4.В каком слове правописание гласной зависит от частеречной принадлежности

слова?

А) Ореш? к; б) р? сток; в) в? дянка; г) освещ? н.

5.В каком слове написание гласной в корне зависит от наличия суффикса А ?

а)ск?кать; б) уб? рается; в) к ?тался; г) прир? стать.

6.Укажите слово с частицей ни.

А) На небе (ни,не_) облака; б) (ни,не) когда поесть; в) (ни,не )знаю слова; г) (ни,не) надо.

7.В каком слове пишется НН ?

а) проще ?  ое воскресенье; б)кожа? ый мяч; в)поноше? ая одежда; г)дра? ая одежда.

8.В каком слове пишется дефис?

А) (стен)газета; б)(пол)Москвы; в) (сверх)интересный; г)(железно)дорожный.

9.        В каком случае после шипящего пишется Ё?

а)лягуш ?нок; б)чащ? ба; в) свеж?_; г)зажж? нный.

10.        В каком слове пишется Е ?

 а)пр ?бежать; б)пр ?скверный; в) пр? открыть; г) пр? лечь.

11.В каком слове нет непроизносимого согласного?

А) голу? ка; б) со? нце; в) радос? ный; г)чудес ?ный.

12. В каком слове Ь-Ъ не пишутся?

А) с ?езд; б)с ?экономить; в) булл? он; г) сем ?я.

13 В каком слове пишется Е?  

а) на станции?; б)в ущель?_; в) в планетари?_; г)у рощ?_.

14.В каком словосочетании правильно определён тип связи?

А) старший брат — управление; б) бежать быстро — примыкание; в)бежать к озеру —

согласование; г)говорить волнуясь — управление.

15.Укажите односоставное предложение.

А)Лениво и тяжело плывут облака.

Б) Забудь заботы и печали.

В)Тишина кроткого вечера стояла в поле..

Г)Фрегат обо что-то ударился.

16.Укажите составное глагольное сказуемое.

А) Стал он кликать золотую рыбку.

Б) Я спал мало.

В)День был солнечный.

Г)На следующий день Алмазов вернулся домой радостный и счастливый.

17. В каком предложении не нужно ставить тире?

А) Россия многонациональная страна.

Б)Пруд как блестящая сталь.

В)Учёного учить только портить.

Г) Пятью девять сорок пять.

18.Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

А)Ветры дуют не так, как хотят корабли.

Б)На то и щука, чтоб карась не дремал.

В)И Таня видит дом пустой, где жил недавно наш герой.

Г) Подло хвалить то, что плохо.

19Укажите пример с ошибкой в образовании форм слова?

 А)В чёрной синеве плыли звёзды.

Б)В зале нет свободных местов.

В)Поехав в деревню, поля зеленели.

 Г)Думая о встрече с другом, я спешил на вокзал.

20.Найти метафору.

А)Гневный протест. б)Мы все глядим в Наполеоны. в)Королева полей.

г)рукав реки.

21.Определите стиль речи.

    Рост дуба продолжается очень долго, лет до 150-200 и больше.

    Дуб развивает очень мощную крону. Летний дуб – порода довольно теплолюбивая.

    Дуб растёт в довольно разнообразных почвенных условиях. Дуб обладает большой побегопроизводительной (порослевой) способностью.

                                                                                                           М.Ткаченко

А) художественный; б) научный; в) разговорный; г)публицистический.

Ответы: 1)г; 2)а; 3)в; 4)г;

5)б; 6)а; 7)в; 8)б; 9)г; 10)б;11)а; 12)б; 13)б; 14)б; 15)б; 16)а; 17)б; 18)в;19)б;

20)г;21)б.

Вариант№6

 1.Укажите способ образования слова картофелечистка.

А) Сложение основ слов;

б) приставочно — суффиксальный;

в) сложение основ слов с одновременным присоединением суффикса;

 г) переход одной части речи в другую.

2.Ударение поставлено неправильно.

А)КрЕдо; б)метАфора; в) муссОн; г)гнАла.

3.Лексическое значение указано неверно.

А)Гуманист — человек, относящийся к людям с любовью, заботой. Б)Валюта — денежная единица.

В)Регресс — направление развития от низшего к высшему, движение вперёд. Г)Презентабельный — видный, представительный.

  1. В каком слове пишется Е ?

а) отта? вший; б)заброш?нный; в)щебеч? щий; г)завис ?щий.

  1. В каком слове пишется О  ?

а)моч? ные; б)холщ ?вые;.в) копч? ности; г)стаж? р.

6.  В каком слове пишется Ъ?

 а)из ?Ян; б)интер? ер; в)руж?ё; г)комп ?ютер.

7. В каком слове пишется НН?

 а)серебря?о-чёрный; б)исси?я-чёрный; в)сладко-пря_?ый; г)лимо?о-жёлтый.

8. В каком примере НЕ с причастием пишется раздельно?

А)(Не)умеющий  говорить;   б)(не)оконченный  путь;   в)(не)сжатая  рожь;   г)дворец

(не)построен.

9.Слова пишутся через дефис.

А) по?долгу; б)во?_первых; в)по?новому пути ;г)по?_неволе.

10. Слово пишется слитно.

А)В?_высь   поднебесную;   б)   по_?причине   недомогания;   в)на?_ряду   с   остальными;  г)до?_упаду.

11 . В каком предложении не поставлено двоеточие? (Знаки препинания не поставлены.)

 А) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно.

 Б)Посмотрит рублём подарит.

 В)Посмотрю на юг нивы зрелые что камыш густой тихо движутся.

 Г)Снег под ногами мягкий лес от него седой деревья словно ватой обсыпаны снежинки кружатся опускаются медленно тают.

12.  В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не поставлены.)

А)Лежащий на диване человек с бледным старообразным лицом слабо улыбается. Б)Разрезали три свечки на половины и зажгли все шесть кусков безумная роскошь. В)Россия видите это совсем особая страна это колосс.

 Г)Дышать труднее и коже становится жарко.

13.Отметьте простое предложение.

А)Чем скромнее боец, тем он прекраснее.

Б)Воздух так прозрачен, словно его совсем нет.

В)А на море – наши корабли.

 Г)Книга даёт то, что было, а не то, что могло быть.

14. В каком предложении нужно поставить кавычки? (Знаки препинания не поставлены.)

А)Тихий Дон медленно и плавно несёт свои воды.

Б) Мы подошли к водоёму с надписью Будь похожим на этот источник.

В)По множеству признаков Гаврик не мог не догадываться что старший брат его имеет какое-то отношение к тому, что в те времена называлось глухо и многозначительно — движение.

                   Г)Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.

      15. Найти пример с обособлением определения.  ? (Знаки препинания не поставлены.)

                     А)Впереди внизу шумела быстрая река.

               Б)Покрытые снегом деревья белели вдали.

               В)Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влаги и свежести моря.

               Г)Ах ты негодный!

             16.Какое предложение содержит вводное слово? (Знаки препинания не поставлены.)

               А)Он может быть при желании весьма исполнительным.

                Б)Тема не новая однако интересная.

                       В)Давал три бала ежегодно и промотался наконец.

                Г)Дорога ведёт должно быть к станции.

         17. Найти пример со сложносочинённым предложением.  (Знаки препинания не поставлены.)

                    А)Блеснула молния и раздался гром.

               Б) Я знаю край где всё обильем дышит.

               В)Один в лесу я заблудился чего и следовало ожидать.

               Г) Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями.

              18.   Найти пример со сложноподчинённым предложением.  (Знаки препинания не поставлены.)

            А)Вы придёте ко мне или мне прийти к вам?

            Б)С востока надвигались тёмные тучи и оттуда потягивало влагой.

            В)Уймись или худо будет!

             Г) хороши летние туманные дни хотя охотники их и не любят.

            19. Найти пример с бессоюзным сложным  предложением.  (Знаки препинания не поставлены.)  

             А)Мысли мои моё имя мои труды будут принадлежать России.

             Б)Ни жизнь ни власть ничто меня не веселит.

             В)Дедушка улыбнулся показав дёсны и сел рядом с Катей.

             Г)Я думал волк.

               20.Найти соответствие. Укажите правильный ответ.

              А) Троп, состоящий в уподоблении одного предмета другому на основании общего у них признака.

               Б) Художественное, образное определение, вид тропа.

               В) Употребление названия одного предмета на основании внешней или внутренней связи между ними.

                Г)Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком – либо отношении двух предметов или явлений

  1. Сравнение. 2. Метонимия.3. Эпитет. 4. Метафора.

       А) 1,2,3, 4.  Б)4,3, 1,2.   В)1, 3,2,4. Г) 1,4,3,2.

              21. Определите средство выразительности.

             И никто с начала мира не видал такого пира.    (А.Пушкин)

         а) Олицетворение,

         б) оксюморон,

          в) ирония,

          г) градация,

          д) гипербола.

            22.Определите стиль речи.

           Сверху снег и снег, но от лучей солнца капельки невидимые проникли вниз к месту соприкосновения веточки со снегом. Это водица подмывает снег с еловой лапки падает на другую. Капельки падая с лапки на лапку, шевелят пальчиками, и вся ёлка от снега и капели, как живая. Волнуясь, шевелится, сияет.

          Особенно хорошо смотреть сзади ёлки против солнца.

                                                                                                                М.М.Пришвин

    А) Публицистический. Б)Художественный. В)Научный.  Г)Разговорный.

Ответы: 1)в; 2)г; 3)в; 4)б; 5)б; 6)а; 7); 8)г; 9)б; 10)в;11)в; 12)б; 13)в; 14)б; 15)в; 16)г; 17)а; 18)г;19)г; 20)в;21)д; 22)б.

                Вариант№7

LB каком слове ударение падает на второй слог?

 А)алфавит; б)дефис; в) позвоним; г)понял.

2.Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

А)указаны; б)указывая; в)домашний; г)доверчивый.

3. В каком слове пишется И?

а)снар…жение; б)пересч…тать; в)пр…мьера; г)в…ранда.

 4. В каком слове пишется О?

 а) г…стролёр; б)м…кнуть перо в чернильницу; в)сл…гаемое; г)уг…рать.

5. В каком слове пишется А?

 а)прик…саться; б)ф…ртуна; в)пл…вчиха; г)пром…кашка.

  1. В каком слове пишется И ?

а)пр…взойти; б)пр…кратить; в)пр…небрежение; г)пр…чудливый.

  1. В каком слове пишется Ь?

а)много вишен…_; б)среж…_; в) уж…; г)камыш…_.

  1. В каком слове пишется О?

а)маж…рный; б)опустош…нный; в)ч…рный; г)стаж…р.

  1. Согласная буква пропущена в слове:

а)буревес…ник; б)искус…ный; в)вкус…ный; г)опас…ность.

10 «Не» пишется слитно:

а)(не)исследованные учёными; б)(не)разгадан; в)(не)тронутые краской; г)(не)исследованная местность.

11.  Слово пишется без дефиса.

а) (пол)мира; б)(пол)оборота; в)(пол)листа; г)(пол)аршина.

12.В каком слове пишется удвоенная НН?

а)скоше…        ая трава; б)непуга…ые птицы; в)соле…й огурец; г)ране…ый боец.

13. «НИ» пишется в предложении:

а)(Не, ни) могу (не, ни) рассказать об этой поездке.

Б)(Не, ни) Миша пошёл на каток, а Юра.

В)Куда (не, ни) оглянусь, повсюду рожь густая.

Г) Миша взял (не, ни) новые, а старые коньки.

14.3начение какого слова определено неверно?

А) Цензура — надзор за печатью и средствами массовой информации.

Б)Сервант — шкаф со стеклянными дверцами для посуды.

В)экскурс — изложение главной темы доклада, сообщения.

Г)Триумф — успех, победа, торжество.

15 .Допущена пунктуационная ошибка.

А)Лишь изредка белая, насквозь светящаяся тучка ненадолго закрывала солнце.

Б)На окне, серебряном от инея за ночь хризантемы расцвели.

В)Увидев его, несчастные протянули к нему руки.

     Г)Голос у доктора был ласковый, душевный, доходчивый.

16. В каком предложении ставится двоеточие?

       А)И лицо, и походка всё изменилось в ней.

Б)Степь вокруг залегла неприветливая, сумрачная.

В)Я доверяю любящим они великодушны.

Г)Слабо блеснули ножницы Сергей перерезал ленточку.  

17.Определите стиль текста.

Какие же цвета модельеры предлагают примерить в новом сезоне? Словно оттаяв после суровой зимы, этой весной и летом мода возвращается к вечной женственности и романтике. Например, в этом сезоне знаменитые модельеры, словно сговорившись, объявили о возвращении стиля 60-х годов.

А) научный; б)разговорный; в) публицистический; г) художественный; д) официально-деловой.

18.Определите, какие выразительные средства использует автор.

В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть.

А)звукопись;    б)    метафора;    в)    метонимия;    г)сравнение; д)оксюморон.

       19 Определите часть речи слов: издавна, пролетающий, невзлюбить; плавание; потому что, над, слушая.

Ответы: 1)б; 2)г; 3)б; 4)г; 5)а; 6)г; 7)б; 8)а; 9)а; 10)г;11)а; 12)а; 13)в; 14)в; 15)б; 16)в; 17)в; 18)б;19)наречие; причастие; глагол; существительное; союз; предлог, деепричастие.

Вариант №8

 1.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

А)засыпая; б)зарница; в)заметённый; г)задуманный.

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

А)повторит; б)понявший; в) поняли; г)диспансер.

      3.Какой из фразеологизмов имеет значение « быть счастливым»?

а)играть в бирюльки; б)родиться в сорочке; в)заткнуть за пояс; г)шевелить мозгами.        

4.Укажите причастие.

А) сломанный; б)утренний; в) обучая; г) обсудив.    

5.Значение какого слова определено неверно?

А)новация ~ новшество; б)овация ~ бурные аплодисменты; в)оппонент — противник в споре; г) гипербола — сглаживание различий.

6.В каком слове пишется Е?  

а)колыш…тся; б)кле…т; в)жал…т; г)поглад…т.

7. В каком слове пишется  Ы ?

а)ц…тата; б)ц…низм; в)ц…клоп; г)ц…ганский.

8. В каком слове пишется Ь?  

а)подсвеч…ник; б)стакан…чик; в)воз…мёшь; г)клян…чить.

   9. В каком слове пишется О ?

      а)…тмосфера; б)б…хрома; в)п…ркет; г)б…гатырь.

  10. В каком слове пишется Н ?

      а)заржавле(н,нн)ый ключ; б)рассея(н,нн)ый ученик; в)гладкокраше(н,нн)ая ткань;         г)вяле(н,нн)аярыба.

11.»НЕ» пишется раздельно:

а)не_договориться;       б)не_свернув       с       пути;       в)не_разорвавшаяся       мина; г)не_значительный промах.

12.Слово пишется через дефис:

а)голубо?глазый; б)железно?дорожный; в)юго?запад; г)древне?русский.

13 .Выделенное слово пишется слитно в предложении:

а) И что? бы и о чём? бы мне говорил старшина, молодые матросы внимательно его слушали.

Б) Я опустил руку в воду, что?бы узнать направление течения.

В)Серёжа всегда узнавал время по?тому, как располагались на глиняном полу полоски золотистого света из щелей между ставнями.

Г) Учиться и жить есть одно и то?же.

 14.Поставить двоеточие:

а)Шутить с болотом было опасно зайдёшь в трясину и не вернёшься.

Б)Отвернул Павка кран вода не шла.

В) Вот молча оба расходятся богатырский бой начинается.

Г) Занималась заря от воды поднимался густой туман было холодно и сыро.

15.Укажите односоставные предложения.

А)Ночь падала на землю, как тень огромной птицы.

Б)Половодье снесло деревянный мост.

В)Разговор будет о стихах.

 Г)Не хотите ли чаю?

16. Допущена пунктуационная ошибка.

А)Михалко не торопясь спустился с тяжело дышавшей лошади, забрызганный липкой осенней грязью по самые уши.

Б)Сколько стоит билет на пароход и когда мы отплываем?

В)Самолёты появились не с моря, откуда ожидались они в начале войны, а с суши.

Г) Местность, сам видишь, безлюдная.

  17.Найдите предложение с неоднородным определением. (Знаки препинания не поставлены)

   А)Мы жили в подвале большого каменного дома.

        Б)И очи синие бездонные цветут на дальнем берегу.                  

        В)То была первая не затуманенная никакими опасениями радость открытия.

         Г)Я видел женщину молодую прекрасную добрую интеллигентную.

      18.Укажите предложение с обращением. (Знаки препинания не поставлены)

А)Разносись молва по свету: объявился старый друг.

Б)Как метель черёмуха машет рукавом.

В)Ну ты шевелись а то прикладом огрею.

Г)Лук царевич опустил.

19.Выделите сложное предложение, состоящее из двух односоставных предложений.

А)Туч на небе не было, но и солнце не выглядывало.

Б)Светлело на улице, и виден сад насквозь.

В)Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

Г)Чуть брезжилось, когда нас разбудили.

 20.Отметьте предложение, в котором выделенное слово является предлогом.

А)После осмотра Серёжи врач сказал, что в течение болезни нет плохих признаков.

Б)Ненастную погоду моряки всегда имеют в виду.

В)В следствии по делу обнаружено много исторических документов.

Г) В течении реки много порогов.

21.Определите стиль речи.

Вчера к нам привезли старика. Задыхается, лежать совсем не может. Да ещё боли в боку. Колет, говорит, лежать не могу. Замучилась с ним!

А) художественный; б)разговорный; в)научный; г) публицистический.

22. Определите, какое выразительное средство использовал автор.

Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый!

   А) Метафора; б)синекдоха; в) метонимия; г) олицетворение.

Ответы: 1)в; 2)б; 3)б; 4)г; 5)г; 6)а; 7)г; 8)в; 9)г; 10)г;11)б; 12)в; 13)б; 14)а; 15)г; 16)а; 17)а; 18)а;19)г; 20)а;21)б; 22)в.

Вариант №9

1.Какое из слов соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+суффикс

а) перебирая;        в) рассмешивший;

б)обещание;        г) бесконечный.

2.В каком из слов неправильно поставлено ударение?

а)углУбить        б)столЯр

в)срЕдства        г) цыгАн.

3.Найдите слово, соответствующее лексическому значению « путь для

прохода судов»:

а) фатализм;        б)цейтнот;

в)фаворит;        г)фарватер.

4. Найти наречие:

а) игра;        б) играя;

в)слева;        г) бегут.

5.В каком слове написание гласной в корне зависит от ударения?

а)поднимать;        б)загар;

в)выращенный;        г)слагаемое.

6.В каком слове после шипящих пишется ё?
а)парч…вый;
        б)больш… го;

в)старич…к;        г)сгущ…нка.

7.В каком из слов пишется   ъ ?

а) дет( )ясли;        б)жнив( )ё;

в)с()экономить;        г)об( )ятый.

8.В каком из слов пишется буква и?

а)пр…зидент;        б)пр…оритет;

в)пр…ступник;        г) пр…красный.

9.В каком из слов пишется буква З?

А)бе…грамотный; б)и…купит;в)во…хвалить; г)бе…печный.

10.В каком из слов пишется  суффикс –СК-?

А)ни…кий; б)киргиз…кий; в) елец…кий; г) ницц…кий.

11.В каком из слов пишется НН?

А)серебря…ый; б) кожа…ый; в) станцио…ый; г)лебеди…ый.

12. В каком из слов пишется Н?

А)краше…ый; б)квалифицирова…ый; в)прочита…ый; г) решё…ая.

  1. В  каком ряду во всех словах в корне слова пишется Е?

       А)промышленность разв…вается, флаги разв…ваются;

       Б)посв…тить фонариком; посв…тить литературе;

       В)нав…вать скуку; нав…вать проволоку;

          Г)скр…пить подписью; скр…пить рукопожатием.

  1. Указать слово с проверяемой безударной гласной в корне слова.

        А)в…лосипед; б)в…брация; в) в…ликан;.г)насл…ждаться.

  1. Указать слово с буквой Е в суффиксе.

       А)звоноч…к; б)корж…к; в) кирпич…к; г) карандаш…к.

  1. Указать слово с буквой О в суффиксе.

А)команд…вать; б)рассказ…вать; в) доклад…вать; г)расспраш…вал.

  1. Указать слово с буквой Я в суффиксе.

       А)засе…нный; б) подстрел…нный; в) скле…нный; г) постро…нный.

  1. Указать слово с буквой И  в окончании.

       А) (о) счасть…; б) (о) приглашении…; в) (в)галере…; г) (в) подземель….

  1. Указать слово с буквой Е  в окончании.

        А) разнос…т; б) блекн…т; в) дыш…т; г)завод…т.

  1. Найти подчинительное словосочетание со связью примыкание.

       А)удивлялся выносливости; б) уделить внимание; в) последние листы; г) потрескивают весело.

  1. Укажите составное глагольное сказуемое.

       А) Листья начинают желтеть.

       Б) Листья становятся жёлтыми.

       В) листья желтеют.

       Г)Алексей тихо привстал с медвежьей шкуры.

22. Укажите определённо-личное предложение.

а)        Люблю тебя, Петра творенье!

б)        По радио объявляют посадку.

в)        Солнце выйдет из тумана, поле озарит.

г)        Весло задело плечо.

       23.Определить тип повтора.

   Город грабил, греб, грабастал. (В.Маяковский)

А)Анафора; б) аллитерация; в) анафора, аллитерация; г)ассонанс, аллитерация.

Ответы: 1)а; 2)а; 3)г; 4)в; 5)б; 6)г; 7)г; 8)б; 9)а; 10)б;11)в; 12)а; 13)г; 14)г;

15)а; 16)а; 17)а; 18)б;19)б; 20)г; 21)а;22)а; 23)б.

                                                       Вариант №10

1.Какое из слов соответствует схеме: корень+окончание

а)взлохмаченный;        б) стерегут;

в) намерение;        г) наушники.

2.В каком из слов неправильно поставлено ударение?

а)тОрта;        б)сирОты;        /

в)щавЕль;        г)ходатАйство.

3.Найдите слово, соответствующее лексическому значению « торжественное

открытие художественной выставки».

а)менталитет;        б)вернисаж;

в) бьеннале;        г)шоу.

4.Найти причастие:

а)гружёный;        б) зелёный;

в) выкаченная;        г) радостный.

5.В каком слове написание гласной в корне зависит от наличия суффикса а ?

а)прир…стать;        б)возг…рается;

в)кл…няется;        г)зап…рает.

6.В каком слове после шипящего пишется о?

а)ш…рох;        б)ож…г (руку);

в)ещ….;        г)ж… лтый.

7.В каком из слов пишется ь ?

а)павил…он;        б)в…ехать;

в)об…ект;        г)ад…ютант.

8. В каком из слов пишется е ?

а)пр…вет;        б)пр…готовить;

в)        пр…брежный;        г) пр…бывать (в Москве).

9. Укажите способ образования слова наушник.

а) приставочный; б)приставочно-суффиксальный;

в) суффиксальный; г)переход одной части речи в другую

10.Укажите односоставные предложения.

а)        Веет ветерок.

б)        Ему взгрустнулося в тиши.
в)Шесть в квадрате – тридцать шесть

г)        Двадцать дней я был в отъезде.

11.В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не поставлены.)

а)        Пруд как блестящая сталь.

б)        Жизнь прекрасна и удивительна.
в)Россия многонациональная страна.

г)Горы как пышные складки на богатой одежде земли.

 12.Указать предложение, осложнённое обособленным дополнением. (Знаки препинания не поставлены.)

А)Днём к Семёну приходили разные люди и докторша и отдыхающие и директор и соседи.

Б)Мой брат Петя учитель чудесно поёт.

В)настроение экипажа сверх обыкновения было приподнятым.

Г)Тишина тягучая и влажная вновь овладела лесом.

13.Указать пример с вводным словом.(Знаки препинания не поставлены.)

А)Было должно быть уже поздно.

Б) Письмо должно быть доставлено к вечеру.

В)Знаете ли вы украинскую ночь?

Г)Ваш приход сегодня как нельзя более кстати.

14.Найти перифразу.

А)коричневая чума;

Б)туманный Альбион;

В)тихое моё село;

Г)большое озеро как блюдо.

15. Комплексная работа с текстом.

                               Осенняя мелодия

1.Тонкая осина в лесу достигала света и, поднимая вы соко вершину, теряла все боковые сучки. 2.Когда же лес вырубили, осина высокая и голая осталась с метелочкой листиков.

3.Теперь даже и от этих листьев- осталось немного, и на каждый листик сейчас, как на клавиш, нажимает не видимый палец, и осенняя мелодия, какую мы все слы шим, когда бываем в одиночку в таком осеннем лесу, ка жется, исходит из-под невидимых пальцев.

4.Мелодия эта осенняя была скорбная мелодия человеческого духа о том, что не могут знать эти бедные деревья, какая любовь к ним содержится в душе человека,  принужденного эти деревья рубить.

5.И еще в мелодии леса было о том, сколько погибло де ревьев, с тех пор как тут был первобытный лес, умаляющий в ничто человека.

6.Сколько погибло великанов под топором и пилой, пока наконец человеческое сердце теперь может открыть в этой осенней мелодии, сколько любви содержится в сердце человека и сколько слез он должен пролить, чтобы можно было сказать наконец о любви.

                                                                                                      М.Пришвин

1. Определите стиль текста.

2. Определите тип текста.

3.Определите, какое средство используется для связи следующих предложений:2 и 3.

4.Выпишите из  предложений 2-3 словосочетание, где тип связи – примыкание.

5. Выпишите из  предложения 1слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов.

6.Укажите неверное утверждение.

А)Предложение первое – простое.

Б)В предложении втором есть придаточное времени.

В)В предложении третьем все придаточные присоединяются при помощи союзов.

Г) Предложение четвёртое – сложносочинённое.

7.Укажите номер предложения, в котором есть сравнительный оборот.

8.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

9.Среди предложений 3-5 найдите предложения с обособленным определением.

10.Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

А)достигала света (предложение1)

Б)бываем в одиночку (предложение 3)

В)мелодия была мелодия духа (предложение 4)

Г)должен пролить (предложение 6)

11.Среди предложений 1-3 найдите  определённо-личное предложение.

Ответы: 1)б; 2)г; 3)в; 4)в; 5)г; 6)а; 7)а; 8)г; 9)б; 10)б;11)в; 12)в; 13)а; 14)б;

15. 1) художественный;

      2)повествование;

      3)наречие;

      4)поднимая высоко;

      5)поднимая;

      6)г;

      7)3;

      8)1;

      9) 4,5;

     10) в;

      11) 3.

Вариант№11

 1.Какое слово образовано приставочно — суффиксальным способом?

А) разглядеть; б) пришкольный; в) рассмотрение; г) связка.

2.Ударение падает на последний слог.

А)Жалюзи; б)свёкла; в)кухонный; г)оптовый.

3.Лексическое значение указано неверно.

А) Цитадель — сильно укреплённое сооружение внутри крепостной ограды. Б)Толика — взрывное вещество.

 В)Конфронтация — противоборство, противостояние.

Г) Ланита — щека.

4.Найдите наречие.

А)Смотри; б) недаром; в) засыпая; г)чтобы.

 5.В каком слове нужно писать Е?  

а)зам…рать; б)зам…реть; в)соб…ратель; г)зап…рать.

6. В каком слове нужно писать 0 ?

а)ш…лк; б)трущ…ба; в)ж…лудь; г)ш…пот.

 7. В каком слове нужно писать А ?

а)покл…ниться; б)р…стение;в)пл…вец; г) выск…чить.

 8. В каком слове нужно писать Ь?  

а)рассеч…_; б)пахуч…; в) твой плач…_; г)плащ…_.

 9. В каком слове нужно писать И?

а)вин…грет; б)ш…ренга; в)б…седа; г)ст…пендия.

10.Согласная буква пропущена в слове.

А)лан…шафт; б)вкус…ный; в)чудес…ный; г)опас…ный.

11Во всех словах ряда пишется « НН».

А) увере…        о, пута…        о;

б)ране…ый пулей солдат, медле…ый шаг;

в)сушё…ая рыба, вскипячё…ое молоко;

г)пуга…ая ворона, испуга…ый ребёнок

12.Пишутся слитно.

А) (В)начале августа.   Б)Тропа разделилась (на)двое. В) (От)чего так холодно?

Г) Я не видел (ни)зги.      

13 Укажите ошибку в управлении.

A)        плата за телефон; б) вопреки распоряжения; в)описывает встречу; г) сойти с поезда.

14.Допущена пунктуационная ошибка.

А) Раненный вторично, он отстреливался до последнего патрона.

Б)        Он работал не покладая рук.

В) К этому несчастью прибавилась ещё болезнь дочери и мужа.

Г) Её уста как роза рдеют.

15.Необходимо поставить тире.

А) С обеда погода стала портиться с моря потянул туман.

Б) Глубже пахать больше хлеба видать.

В)Всё было в городе мертво и дома и улицы.

Г) Он открыл глаза садилось солнце.

16. Необходимо поставить двоеточие.

A)Рассмеётся она колокольчик звенит.

Б) Я привстал и взглянул в окно кто-то вторично пробежал мимо него.

B)        Ты виноват покайся.
Г) Травка зеленеет солнышко блестит…

     17.Укажите приём художественной выразительности во фразе:»там люди заживо живут – ходячие гробы».

А)метафора; б) эпитет; в) гротеск; г) антитеза.  

 18 Определите стиль текста.

Многие степные растения имеют густое опушение, предохраняющее их от черезмерного испарения. Прекрасным примером в этом отношении могут служить различные виды коровяка; один из этих видов носит название «медвежьего уха».

А)художественный; б) официально-деловой; в) научный; г)публицистический.

Ответы: 1)в; 2)а; 3)б; 4)б; 5)б; 6)б; 7)б; 8)а; 9)г; 10)а;11)б; 12)б; 13)б; 14)г; 15)б; 16)б; 17)а; 18)в.

nickname199

+10

Решено

6 лет назад

Русский язык

5 — 9 классы

ПОМОГИТЕ PLEASE
Если не сдам отчислят. Осталось всегл час.
Изучаю русский только 7 месяцев я плохо понимаю…

Смотреть ответ

2


Ответ проверен экспертом

5
(1 оценка)

1

GulyaMay

GulyaMay
6 лет назад

Светило науки — 1190 ответов — 8184 помощи

А) сейсмограф- прибор, регистрирующий землетрясения.

(1 оценка)


Ответ проверен экспертом

0
(0 оценок)

1

vsol09

vsol09
6 лет назад

Светило науки — 4676 ответов — 50286 раз оказано помощи

Предложения с пунктуационной ошибкой А, так как между словами сейсмограф и прибор нужно поставить тире.

(0 оценок)

https://vashotvet.com/task/2674510

А1. В каком слове количество звуков и букв одинаково?

1) честный 2) польёшь 3) происшествие 4) прокатиться

А2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) каталОг 2) кОклюш 3) звОнишь 4) газопрОвод

А3. В каком слове вместо слова ДЛИННЫЙ нужно употребить ДЛИТЕЛЬНЫЙ?

1) ДЛИННАЯ, в несколько вёрст, тень ложилась от гор на степи.

2) Песня его была очень ДЛИННОЙ.

3) И самый ДЛИННЫЙ день в году должен был когда-то закончиться.

4) Его болезнь требовала ДЛИННОГО лечения.

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более громкий 2) в две тысячи восьмом году

3) фильм был более интереснее 4) забавный шимпанзе

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Заметив поблизости избушку лесника,

1) им ничего не оставалось делать, как только заночевать здесь.

2) у заблудившихся охотников поднялось настроение.

3) можно было не беспокоиться о ночлеге.

4) охотники решили заночевать здесь.

Прочитайте предложения и выполните задания А6—А9.

(1)Как-то в годовщину великой нашей Победы в одном из парков Санкт-Петербурга раздавали людям печёный хлеб. (2)Это был не тот обычный хлеб, какой мы привыкли видеть в магазине, в столовой, дома. (З) Это были буханки того самого блокадного ленинградского хлеба, который только напоминал собой хлеб и истинная ценность которого была в своё время равна ценности жизни. (4)Люди, молодые и старые, подходили, бережно, как святыню, брали этот хлеб, пробовали его. (5)Многие,…, плакали. (6)…

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть последним (6) в этом тексте?

  1. Испокон веку хлеб был не просто едой.
  1. Хлеб был продуктом, вызывавшим особое, можно сказать, святое чувство.
  2. За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям в годы войны, отдавали свои жизни сотни людей.
  3. Эти слёзы шли из глубины потрясённого человеческого сознания, из глубины души.

А7. Какие слова являются одной из грамматических основ во втором (2) предложении?

  1. был хлеб 2) мы привыкли видеть
  2. мы привыкли 3) какой привыкли видеть

А8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова КОТОРЫЙ из третьего (3) предложения текста.
1)союз 3) местоимение

2) прилагательное 4) причастие

А9. Укажите значение слова ПРОБОВАЛИ (предложение 4).

  1. испытывали, проверяли
  2. старались что-то сделать
  3. ели для пробы, чтобы определить вкус

4) судили о ценности

А10. В каком слове есть суффикс -К-, имеющий уменьшительно-ласкательное значение?

  1. кошка 3) кочка
  2. мошка 4) ночка

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Счита( 1)ые секунды были потраче(2)ы на то, чтобы достать из кова(3)ого сундука осколки стекля(4)ого стакана и разложить их у порога.

1)1,2,3 2)1,2,3,4 3)2,3 4)2,3,4

А12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе…бедно, …бегать, ра…писание
  2. пр…быть, пр…вратник, пр…зидент
  3. по…скать, по…грать,дез…нфекция
  4. под…езд, ад…ютант, компан…он

А13. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

  1. дела…шь, вид…мый
  2. кол…шь,уважа…мый
  3. пиш…шь, знач…мый
  4. плава…шь, завис…мый

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущенабукваИ?

А. Отзывч…вый В. Ореш…к

Б. Груш…вый Г. Замач…вать

1)А,Г 2)А,В 3)Б,Г 4) А, Б

А15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сейсмограф прибор, регистрирующий землетрясения.

2) Помогать всем нуждающимся в помощи – долг каждого врача.

3) Ваш чемодан тяжёлый?

А16. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

2) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

3) Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла.

А17. На месте каких цифр должны быть запятые?

Обезьяны (1) весной (2) поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются в долины.

1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 2,3

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче.

1) 1,3 2) 1,2,3 3) 3 4) 2,3

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Морозило ( ) и за снежными полями, тускло просвечивая сквозь тучи, желтела заря.

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Море (1) налетая с грохотом и шумом на берег (2) рассыпалось с шипением и тотчас же скользило назад (3) подпирая собою (4) новый крутящийся вал.

1) 1,2,3,4 2) 2,4 3) 1,2,3 . 4) 1,3,4

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Паутина пушистых облаков мало-помалу сгущалась и (1) наконец (2) превратилась в слоистые тучи. Говорят (3) у древних это было самое обыкновенное и нормальное — видеть сны.

1) 1,2 2) 1,2,3 3) 3 4) 2,3

Главная » Русский язык — 5 — 9 классы

понимаю…

Ответ №1

А) сейсмограф- прибор, регистрирующий землетрясения.

Ответ №2

Предложения с пунктуационной ошибкой А, так как между словами сейсмограф и прибор нужно поставить тире.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложения с речевой ошибкой мы узнали когда
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сад степь двор ответы
  • Укажите предложения с пунктуационными ошибками сблизившись с самыми
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сад степь двор все
  • Укажите предложения с пунктуационными ошибками отправившись в крым