Укажите предложение с пунктуационной ошибкой сад степь двор все

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сад, степь, двор: всё было в холодной тени. (Катаев В.)

2) Петя бережно нёс под мышкой свои драгоценности: банку с заспиртованными морскими иглами и коллекции бабочек, жуков, ракушек и крабов. (Катаев В.)

3) Всё, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озёрами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен. (Паустовский К.)

4) Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями. (Тургенев И.)

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Кругом избушки всё говорило о присутствии живого человека — слабо курившийся огонёк, охапка только что нарубленных дров, сушившаяся на кольях сеть, топор, воткнутый в обрубок дерева. (Мамин-Сибиряк Д.)

2) [Дети] с особенной радостью ждали её появления, ибо знали, что вместе с ней явится полфута каких-нибудь сластей: пряников, грецких орехов. (Успенский Г.)

3) В несколько минут он [снег] покрыл все следы: заячьи, и человечьи, и санные — и так же скоро перестал. (Куприн А.)

4) На диване, на стульях — повсюду было что-то набросано. (Каверин В.)

3. Укажите предложение, в котором на месте многоточия следует поставить тире.

1) В золотистой глубине леса отражались и замирали звуки труда … скрежет камня, шорох песка, гудки машин, лязг, вскрики. (Кетлинская В.)

2) В приотворенную дверь саймы виднелось всё хозяйство Тараса … ружье на стене, несколько горшков на припечке, сундучок под лавкой, развешанные снасти. (Мамин-Сибиряк Д.)

3) В человеке должно быть всё прекрасно … и лицо, и одежда, и душа, и мысли. (Чехов А.)

4) Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга, и Волги пышные брега, и Волги радостные воды … всё мило мне. (Языков Н.)

4. Укажите предложение, в котором между обобщающим словом и однородными членами необходимо поставить двоеточие.

1) Всё было непривлекательно небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров. (Паустовский К.)

2) И рёв моторов, и гул зениток, и гром могучего взрыва всё было неимоверно быстрым, гневным. (Гончар О.)

3) Громадный рост Игната, его грубый голос, бородатое лицо, голова в густой шапке седых волос, сильные, длинные руки всё это придавало Игнату сходство со сказочным разбойником. (Горький М.)

4) Ни жизнь, ни власть ничто меня не веселит. (Пушкин А.)

5. Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие и тире.

1) Лицо, походка, взгляд, голос всё вдруг изменилось в Наташе. (Толстой Л.)

2) Повсюду в клубе, на улицах, на скамейках у ворот, в домах происходили шумные разговоры. (Гаршин В.)

3) Весь вечер Ленский был рассеян то молчалив, то весел вновь. (Пушкин А.)

4) И тополь, и потемневшая от влаги на солнышке кровля, и ноздреватый снег всё дышит первыми весенними запахами. (Станюкович К.)

6. Укажите предложение, в котором необходимо поставить только двоеточие.

1) Всё и подлунные холмы, и тёмно-красные клеверные поля, и влажные лесные тропинки, и закатное пышное небо весь окружающий мир казался мне прекрасным. (Солоухин В.)

2) Дубровский воображал грустный образ жизни в деревне глушь, безлюдье и хлопоты по делам. (Пушкин А.)

3) Гранит, железо, дерево, мостовая гавани, суда и люди всё дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию. (Горький М.)

4) И всё в нём и тужурка, и каракулевая шапка, и белые бурки было запачкано какой-то маслянистой жидкостью. (Полевой Б.)

7. Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире.

1) Солнце светит одинаково всем и человеку, и зверю, и дереву. (Пришвин М.)

2) Толпа строений людских, амбаров, погребов наполняла двор. (Гоголь Н.)

3) И в холодке под навесом, и на солнце везде расположились, разбежались утята. (Гончаров И.)

4) Всё вокруг залитое кровью поле, французы, валяющиеся грудой повсюду, разбросанные грязные тряпки в крови было мерзко и отвратительно. (Толстой Л.)

8. Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами.

1) Небольшие домишки, огороды, переулки, кончавшиеся на береговых песках всё это выступает яснее в белёсой мгле. (Короленко В.)

2) С утра встречались странникам всё больше люди малые свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Некрасов Н.)

3) Опалу, казнь, бесчестие, налоги, и труд, и глад всё испытали вы. (Пушкин А.)

4) Торжество самосохранения, спасение от давившей опасности вот что наполняло в эту минуту все его существо. (Достоевский Ф.)

9. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов.

1) Всё в тающей дымке холмы, перелески. (Рыленков Н.)

2) Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды. (Тургенев И.)

3) Отец совершил несколько будничных движений достал бумажник, порылся в нем, извлёк две старые трёшницы, получил билеты. (Нагибин Ю.)

4) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке всюду та же неприязненная тишина, то же безлюдье. (Катаев В.)

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сад, степь, двор: всё было в холодной тени. (Катаев В.)

2) Петя бережно нёс под мышкой свои драгоценности: банку с заспиртованными морскими иглами и коллекции бабочек, жуков, ракушек и крабов. (Катаев В.)

3) Всё, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озёрами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен. (Паустовский К.)

4) Хорь понимал действительность, то есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями. (Тургенев И.)​

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2)  — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3)  — морфологический разбор слова; (4)  — синтаксический разбор предложения.

Текст 1

Петя пр..снулся оделся и выш..л на воздух.

В холодн..й тени было всё сад, степь, двор. Со..нце в(з/с)х..дило из моря но высокий обрыв заслонял его.

На Пете был праз..ничный к..стюм: ш..рстя(н/нн)ая син..я м..троска дли(н,нн)ые чулки и круглая солом..(н,нн)ая шляпа.

За лето он заг..рел пр..вык х..дить б..сиком по к..люч..кам часто купался. На берегу обмаз..вался красной глиной и ст..новился похож.. на (красно)кож..го.

И после этого пр..волья х..дить в шерстя(н,нн)ой м..троске, в (не)удобных б..тинках, в больш..й солом..(н,нн)ой(2) шляпе, резинка к..торой нат..ра..т(3) уши и дав..т горло!..

Петя снял шляпу и забросил её за плечи.(4)

Ему вдруг стало т..жело и грус..но, что он почу..ств..вал себя чужим в этом пусты(н,нн)..м мире ра(н,нн)его утра.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

соломенной(2)

соломенной

соломенный ← солома (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

натирает(3)

1.  Натирает (что делает?)  — глагол, н. ф.  — натирать.

2.  Пост.  — несов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост.  — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., ед. ч.

3.  В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

Петя снял шляпу и забросил её за плечи.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Грамматическая основа: Петя (подлежащее, выражено именем существительным) снял (и) забросил (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (снял) шляпу  — дополнение, выражено именем существительным; (забросил) её  — дополнение, выражено местоимением; (забросил) за плечи  — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение).

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Указания по оцениванию Баллы
K1 Выполнение морфемного разбора  
  Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
K2 Выполнение словообразовательного разбора  
  Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
K3 Выполнение морфологического разбора  
  Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
K4 Выполнение синтаксического разбора предложения  
  Разбор выполнен верно 3
При разборе допущена одна ошибка 2
При разборе допущены две ошибки 1
При разборе допущено более двух ошибок 0
Максимальный балл 12

1.
Сад, степь, двор – всё было в холодной тени.
2. Не передать, что я почувствовал, когда увидел мое Аксаково!
3. Он работал не покладая рук. 
4. Жить на земле – это же какое счастье!
5. Я, быть может, сам хотел к вам обратиться за помощью.
6. Денщик, качнувшись от удара, стоял, вытянувшись в струнку, и, виновато мигая
глазами, покорно ожидал дальнейшего.
7. Несмотря на приложенные усилия, дописать книгу мне не удалось. 
8. Весна еще не пришла, но все уже бродило вокруг, и где-то за склоном этого
черного поля лежала холодная и ярко-румяная заря.
9. Горя бояться – счастья не видать.
10. Дети, старики, женщины – всё смешалось в едином живом потоке.
11. Возбуждение старика прошло, и теперь сказывалось сильное утомление: язык
его заплетался, седая голова тряслась, глаза слезились.
12. Пошли втроем: Наташа, Берг и Батурин.
13. Он знал многие языки, а именно: английский, немецкий, французский и
польский.
14. Здесь некогда жил Петр Иванович, известный хлебосол.
15. Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате.

  • Комментариев (0)

Итоговый тест по теме «Однородные члены предложения»

Avatar

31.01.2022.
Тест. Русский язык, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по данной теме

Список вопросов теста

Вопрос 1

На месте каких цифр необходимо поставить запятые?

Мы служили с ним вместе (1) и в одном полку (2) и в одной роте (3) и в одном взводе (4) и в окопе рядом (5) локоть к локтю.

Варианты ответов
  • 1, 2, 3;
  • 2, 3, 4;
  • 2, 4, 5;
  • 2, 3, 4, 5.

Вопрос 2

В каком предложении знаки препинания поставлены верно.

1) Извозчик между тем и кнутом , и вожжой , и ногой и словами понукал свою разбитую клячу.

2) И веют древними поверьями

Ее упругие шелка

И шляпа с траурными перьями

И в кольцах узкая рука.

3) Этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами.

4) Иней подолгу лежал на скатах крыш ,и у колодца ,и на перилах балкона ,и на листве.

Вопрос 3

В каком предложении знаки препинания поставлены верно.

1. Сын раскрыл было рот, да пошатнулся на ногах, позеленел в лице и вышел вон.

2. А жизнь сурова, она идет себе, да идет по своим законам.

3. В настоящую лесную глушь забираются только белки да пестрый дятел.

4. Я давно хотел об этом рассказать да был чем-то огорчен.

Вопрос 4

В каком предложении знаки препинания поставлены верно.

1. Шли лесными тропинками, и лесным бездорожьем забредали на хутора и в маленькие деревушки.

2. Глубоко-глубоко отражались в пруде берег и вечернее небо, и белые полоски облаков, и тусклая луна.

3.Я люблю эти темные ночи, эти звезды, и клены, и пруд.

4.Дом был весь окружен этими видами, этим воздухом да полями.

Вопрос 5

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) И зимой, и весной, и летом, и осенью хорошо в этих местах.
2) Мы увидели Кремль и Старый Арбат, и дворы Замоскворечья.
3) Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив.
4) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев

Вопрос 6

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сад, степь, двор: всё было в холодной тени.

2) Петя бережно нёс под мышкой свои драгоценности: банку с заспиртованными морскими иглами и коллекции бабочек, жуков, ракушек и крабов.

3) Всё, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озёрами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

4) Хорь обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями. 

Вопрос 7

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Кругом избушки всё говорило о присутствии живого человека — слабо курившийся огонёк, охапка только что нарубленных дров, сушившаяся на кольях сеть, топор, воткнутый в обрубок дерева.

2) [Дети] с особенной радостью ждали её появления, ибо знали, что вместе с ней явится полфута каких-нибудь сластей: пряников, грецких орехов.

3) В несколько минут он [снег] покрыл все следы: заячьи, и человечьи, и санные — и так же скоро перестал.

4) На диване, на стульях — повсюду было что-то набросано. 

Вопрос 8

Укажите предложение, в котором на месте многоточия следует поставить тире.

1) В золотистой глубине леса отражались и замирали звуки труда … скрежет камня, шорох песка, гудки машин, лязг, вскрики.

2) В приотворенную дверь саймы виднелось всё хозяйство Тараса … ружье на стене, несколько горшков на припечке, сундучок под лавкой, развешанные снасти.

3) В человеке должно быть всё прекрасно … и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

4) Твоя живая тишина, твои лихие непогоды, твои леса, твои луга, и Волги пышные брега, и Волги радостные воды … всё мило мне. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложения с пунктуационными ошибками будь человеком
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой поздненько однако ж
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой перед союзом да
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой мне показалось
  • Укажите предложения с пунктуационной ошибкой и зимой