Укажите предложение с пунктуационной ошибкой при обособлении уточняющего члена

ВХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9
КЛАССЕ

  1. Укажите простое предложение (знаки
    препинания не проставлены) :

А)  Асфальт уже
высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.

Б)  Вокруг меня
простирались печальные пустыни пересечённые холмами и оврагами.

В) Ворох листьев
сухих всё сильней веселей разгорается и трещит и пылает костёр.

Г) Я старался
взглянуть в окно да оно всё было бело от снега и льда.

  1. Укажите предложения, в которых
    грамматическая основа выделена правильно:

      А )Молодой Дубровский хотел заняться
делами.

      Б)  Кирилл решил навестить мать.

      В)  Александр Сергеевич Пушкин –
величайшая гордость нашей литературы.

      Г)  Я должен был признать свои ошибки.

  1. Укажите предложение с пунктуационной
    ошибкой при обособлении уточняющего члена :

      А)   Весь этот день Анна провела дома,
то  есть у Облонских.

      Б)  Я всегда и везде, особенно на
Кавказе, замечал особенный такт у нашего солдата.

      В ) Болото было покрыто мелким
ольшаником или порослью ольхи.

       Г)  Мы , помимо судовых работ,
занимались ещё погрузкой угля.

    4. Укажите предложения, в которых
правильно проставлены знаки препинания           при    обращении:

       А )Прекрасны вы, поля земли родной.

       Б ) Здравствуй, солнце да утро весёлое!

       В)  Опять я к вам о, юные друзья!

       Г) Дорогой Алексей Максимович, отвечаю
сразу на два письма.

5. Укажите
предложения, в которых есть пунктуационные ошибки при обособлении вводных слов
и вводных предложений :

А)  Однажды вечером
(это было в начале октября 1773 года) сидел я дома один.

Б)  В воздухе пахло
водой, травой, туманом – одним словом пахло ранним летним утром.

В)  Горный воздух,
без всякого сомнения, действует благоприятно на здоровье человека.

Г)  Земледельцы
Кубани по сообщению газет успешно ведут осенние полевые работы.

6. Укажите
предложения, в которых правильно проставлены знаки препинания при обособлении
определений и приложений :

А)  Она. в тяжёлой
меховой шубе, не могла идти дальше.

Б)  Боец, парнишка
белокурый, тихонько трогает гармонь.

В ) Утомленный
новыми впечатлениями, я заснул ранее обыкновенного.

Г)  Мы,
артиллеристы хлопотали около орудий.

7. Укажите
предложения, в которых есть пунктуационные ошибки при обособлении обстоятельств
:

А ) Читать лёжа
вредно.

Б)  Лёжа на горячем
песке мы слушали шум прибоя.

В)  Обогнув высокий
мыс, пароход вошёл в залив.

Г) Несмотря на
поздний час  было душно.

8. Укажите
предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных
членах :

А)  Кругом были
пни, да корявые стволы, да поросль.

Б)  Тёмное небо
смотрит сверху , и будто бы дышит своими огнями.

В ) Он
коллекционировал, и марки, и открытки, и значки.

Г)  Он
коллекционировал и марки, и открытки, и значки.

При выполнении
правильно 5 заданий  — оценка  «3»,      6-7 заданий –  «4» ,                8
заданий –  «5».

Предмет: Математика,
автор: aizerenikto

Урок 1
Разложи на множители:
k3 – t3 + 2k(k2 + kt + t2) =

3 года назад

Предмет: Математика,
автор: realmev04

Применение сферических поверхностей в технике

3 года назад

Предмет: Українська мова,
автор: fksisbsgfhgg

8. За якими правилами НЕ з іменниками пишеться окремо?
А. Слово без не не вживається.
Г. У реченні є протиставлення.
Б. Не вживається при іменнику-присудку. Д. З префіксом недо-
В. Якщо іменник означає назву істоти.
Помогите плиз

3 года назад

Предмет: Геометрия,
автор: Nastyya2003

Прошу. Помогите решить) Буду очень благодарна

6 лет назад

Предмет: Алгебра,
автор: tchernovacrist

Решите уравнение:
(x^2-x/6) = 2
Прошууууу

6 лет назад

Укажите предложение с уточняющим членом. Знаки препинания не расставлены.

Молодой казак стройный и красивый налил мне стакан простого вина.

Марья Васильевна вместе с сыном встретила Хаджи-Мурата в гостиной.

Я проснулся рано часу в пятом пополудни.

Взмахивая на солнце серебряным топором он ловко затёсывал кол и тихонько напевал.

В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении
уточняющих членов предложения?

Внизу, в закурившемся тумане шумел лес.

Мы, помимо судовых работ, занимались ещё погрузкой угля.

У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка.

Лёнькина бабушка, Александра Фёдоровна, работала в школе.

Укажите, какую функцию выполняют уточняющие члены предложения.

Выражают замечания о способах оформления мыслей.

Выражают различную степень уверенности.

Конкретизируют значение какого-либо члена предложения.

Обозначают добавочное действие.

Укажите предложение с уточняющим членом. Знаки препинания не расставлены.

Он ушёл неохотно тяжело шаркая ногами.

Гроза началась вечером часу в десятом.

Большие деревья лишённые снизу ветвей поднимались из воды.

Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид.

В скобках укажите номер правильного утверждения. Знаки препинания не расставлены.
(1) В предложении есть уточняющий член.
(2) В предложении нет уточняющего члена.

Утром в школе было шумно.

Это мероприятие проходит осенью в Суздале.

В нашем городе в библиотеке проходила читательская конференция.

Рассказанное им действительно произошло в нашей школе в начале осени прошлого года.

Осенью во время ненастья не хочется выходить из дома.

Где необходимо, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) Около полудня


на правом берегу озера


мы заметили сторожку и решили устроить здесь привал.
2) В классе не было никого


кроме меня.
3) В Никольском


в саду


в тени высокого ясеня


сидели на дерновой скамейке Катя с Аркадием. (И. С. Тургенев)

Где необходимо, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) Вдруг


за поворотом


появился автомобиль.
2) Вчера


на шоссе


произошло нечто странное.
3) Где-то там


на просторах Азии, родилась эта то затухающая


то вспыхивающая вражда. (А. Варламов)

Вставьте пропущенные знаки препинания.

В Лондоне


в 1920 году, зимой


на углу Пикадилли и одного переулка


остановились двое хорошо одетых людей среднего возраста.

В каких предложениях имеются пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения?

A. Внизу, в закурившемся тумане шумел лес.
Б. Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.
B. Ленькина бабушка, Александра Федоровна, работала в школе.
Г. У забора, на груде досок уже поджидали Васька и Сашка.
Д. Самое устье реки Тумнина, то есть вход в море, очень узко.
Е. Вопреки воле родителей, она отложила подготовку к экзаменам.

  • ошибка
  • член
  • предложение

1. К выделительным относится этот знак препинания:
а) кавычки +
б) многоточие
в) точка

2. В каком из представленных ниже предложений, есть уточняющий обособленный член:
а) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.
б) Дружеская поддержка нужна всегда, особенно в тяжелые минуты. +
в) Лукошко, полное грибов, я из лесу принёс.

3. В каком из представленных ниже предложений, знаки препинания расставлены неправильно:
а) Там, внизу, шумела река.
б) Кроме меня, в классе никого не было.
в) Каждый день в двенадцать часов дня в крепости стреляла пушка. +

4. В каком из представленных ниже предложений, необходимо поставить только одну запятую:
а) Это радостное событие произошло вчера в 9 часов утра. +
б) Познакомьтесь это Юра мой брат.
в) Нам помимо утренней тренировки назначили дополнительную.

5. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) И всегда вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы.
б) Все включая Наташу пришли в клуб.
в) С ледяного холодного перевала несло вниз в долину широкую полосу белого тумана. +

6. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) Все включая Наташу пришли в клуб.
б) Через час там на болоте показались полузатопленные водой кусты. +
в) И всегда вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы.

7. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далёкие горы.
б) Письмо доставит мой брат или его товарищ.
в) Голландия, или Нидерланды, — страна каналов и тюльпанов. +

8. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Степь, или безлесая равнина, тянулась на сотни вёрст.
б) Виднелись или необработанные песчаные равнины, или далёкие горы.
в) Письмо доставит мой брат или его товарищ.

9. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Именно здесь, в самом центре города, располагалась наша школа.
б) Люди, в отличие от животных, не чувствуют приближении извержения вулкана.
в) Можно бродить здесь неделями, не повстречав ни одной живой души за исключением белок да зайцев. +

10. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Люди, в отличие от животных, не чувствуют приближении извержения вулкана.
б) Кроме заброшенного подвала неподалёку была ещё какая-то лестница, ведущая вниз. +
в) Именно здесь, в самом центре города, располагалась наша школа.

11. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) Повсюду даже в самых неприспособленных для этого местах стояли книжные стеллажи. +
б) Он вскочил с места и скорым шагом почти бегом устремился к двери.
в) В руках у меня не было ничего кроме пакета с книгами.

12. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) В руках у меня не было ничего кроме пакета с книгами.
б) Здесь в лесной чащобе трудно было определить направление ветра. +
в) Он вскочил с места и скорым шагом почти бегом устремился к двери.

13. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) К концу сентября то есть ко времени своего отлёта гуси делаются очень жирны. +
б) В мае в лесу появляются первоцветы.
в) Несмотря на поздний час народу на площади было много.

14. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) В мае в лесу появляются первоцветы.
б) Несмотря на поздний час народу на площади было много.
в) Никогда даже глубокой ночью не бывает в городе такой тишины.

15. Необходимо указать, чем осложнено предложение, представленное ниже:
На краю моря возле самого горизонта поднялась гряда жёлто-лиловых облаков окаймлённых розовым золотом и ещё более сгущая мрак поплыла на степь.:
а) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, однородными сказуемыми и уточняющим обстоятельством места +
б) обособленным определением, выраженным причастным оборотом
в) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

16. К выделительным относится этот знак препинания:
а) восклицательный знак
б) скобки +
в) двоеточие

17. В каком из представленных ниже предложений, есть уточняющий обособленный член:
а) Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.
б) В кабинете сидел Николай Петрович, заведующий отделом.
в) Приходи завтра, в полдень. +

18. В каком из представленных ниже предложений, знаки препинания расставлены неправильно:
а) Кроме грибов, мы набрали душистой земляники.
б) По вечерам он сидел в общей комнате в самом углу, у огня и пил чай. +
в) Некоторые библейские имена, в том числе Хам, Иуда, стали нарицательными.

19. В каком из представленных ниже предложений, необходимо поставить только одну запятую:
а) Завтра поедем на дачу на машине или на электричке.
б) В укромном месте в самом глухом углу сада ребята устроили штаб.
в) Давай встретимся вечером часов в семь. +

20. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) Шестого июня в России отмечается день рождения великого поэта.
б) В тумане ничего не было видно кроме вершин гор. +
в) Около полудня на берегу реки мы обнаружили брошенную кем-то лодку.

21. Выберите предложение, в котором необходимо выделить уточняющие члены:
а) Там за седыми горами тёмный нахмуренный лес. +
б) Около полудня на берегу реки мы обнаружили брошенную кем-то лодку.
в) Шестого июня в России отмечается день рождения великого поэта.

22. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Каждый встречный мог оказаться или соратником, или противником.
б) По быстрой реке Кан проходил зимний торговый путь, или зимник. +
в) Няня старую сказку расскажет или что-нибудь пропоет.

23. Выберите предложение, в котором союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения:
а) Няня старую сказку расскажет или что-нибудь пропоет.
б) Каждый встречный мог оказаться или соратником, или противником.
в) Появились касатки, или морские свинки, как их ещё называют. +

24. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Несомненно, дарование Жуковского достигло полной зрелости в изображении всемирной истории в переводе «Одиссеи».
б) Спуск оказался довольно :крутым особенно на поворотах серпантина. +
в) Здесь, в старых переулках Арбата, совсем особый город.

25. Выберите предложение с пунктуационными ошибками:
а) Здесь, в старых переулках Арбата, совсем особый город.
б) Несомненно, дарование Жуковского достигло полной зрелости в изображении всемирной истории в переводе «Одиссеи».
в) Он ничего не видел кроме какого-то большого незнакомого здания. +

26. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) Вместо прозрачной рощи кругом темнела непролазная чащоба.
б) Бросивший якорь на стоянке в Нарвике на самом краю Европы линкор уже не выглядел столь зловещей угрозой для Англии. +
в) Первое издание «Недоросля» вышло с сокращениями особенно в четвёртом действии.

27. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами места:
а) В ту пору часть крестьян жила ещё в «курных избах» то есть в избах с печами без труб выводящих дым. +
б) Первое издание «Недоросля» вышло с сокращениями особенно в четвёртом действии.
в) Вместо прозрачной рощи кругом темнела непролазная чащоба.

28. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) В начале июня в Михайловском отмечается день рождения великого поэта.
б) Ночью кроме журчания ручья и фырканья лошадей ничего не было слышно.
в) Я проснулся в тот день довольно рано часов в пять. +

29. Выберите предложение с уточняющими обособленными обстоятельствами времени:
а) Ещё засветло в пять часов дня мы сделали привал. +
б) В начале июня в Михайловском отмечается день рождения великого поэта.
в) Ночью кроме журчания ручья и фырканья лошадей ничего не было слышно.

30. Необходимо указать, чем осложнено предложение, представленное ниже:
Дождь начался ещё вечером около десяти и шёл всю ночь не переставая ни на минуту и не давая заснуть.:
а) обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
б) уточняющим обстоятельством времени, однородными сказуемыми и однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами +
в) уточняющим обстоятельством времени и однородными сказуемыми

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой осветив черепицу на крыше
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой он прокричал
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой он был одет
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой обобщающие слова
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой но вот во ржи