Укажите предложения с цитатой.
Николай Гоголь
РЕВИЗОР
комедия в пяти действиях
На зеркало неча пенять, коли рожа крива.
Народная пословица
Фёдор Михайлович Достоевский создал «Записки о русской литературе», в которых отразил те же философские, социальные и нравственные идеи, что легли в основу его великих романов.
По словам М. Ю. Лермонтова, в его век поэт «своё утратил назначенье».
Пушкин, обращаясь к пророку, писал:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 29.04.2020 10:54
калыкулова Дилярам исраиловна
Учитель
31 год
894
46 916
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
русский язык
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- А.С. Пушкин мудро заметил, что: «На свете счастья нет, а есть покой и воля».
- Нельзя не согласиться с А.А. Ахматовой: «Один идет прямым путем, другой идет по кругу…».
- А.Н. Толстой считал, что «русский язык должен стать мировым языком».
- М. Горький утверждал, что «в жизни всегда есть место подвигам».
Вопрос 2
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- «В диалоге с жизнью важен не её вопрос, а наш ответ» — так писала Марина Цветаева о сущности жизни.
- Говоря о предназначении человеческой жизни, Аристотель отметил, что «жить – значит делать вещи, а не приобретать их».
- Сегодня стали актуальными слова Н.В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно…».
Вопрос 3
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- «Необыкновенный язык наш есть еще тайна…», — так говорил великий Н.В. Гоголь о русском языке.
- В качестве доказательства можно привести высказывание В.И. Даля: «Язык есть вековой труд целого поколения».
- К. Паустовский отмечал, что «нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Вопрос 4
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- П. Мериме писал, что «русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».
- И.С. Тургенев в произведении «Воробей» писал: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
- Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей, — говорил М. Горький о нашем языке.
- Говоря о своём отношении к природе, Базаров произносит: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
Вопрос 5
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
Варианты ответов
- «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись», — утверждал И.С. Тургенев
- И.С. Тургенев отмечал, что «счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть.»
- «Чрезмерная гордость — вывеска ничтожной души», — считал И.С. Тургенев
Вопрос 6
. Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- Н.В. Гоголь писал: «Мои мысли, моё имя, мои труды будут принадлежать России».
- Н.В. Гоголь мудро отметил: «что едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить».
- «Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра», — писал Н.В. Гоголь.
Вопрос 7
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- Ф.И. Тютчев долгое время прожил за границей и мог сравнить разумность и педантичность европейских стран с непредсказуемостью России, которую «аршином общим не измерить».
- Людовик XIV говорил — «Государство- это я».
- А. Ахматова пишет: «Понятно, что для поэта … многие обычные пути изображения страстей были закрыты».
Вопрос 8
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании.
Варианты ответов
- О. Мандельштам писал, что «отлучение от языка равносильно для нас отлучению от истории».
- «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» (К.Паустовский).
- В течение всей жизни Б.Пастернак писал не только стихи, но и прозу; он даже признавался: «…Я больше всего люблю прозу».
Вопрос 9
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- В. Лидин писал: «…книги Олеши полностью выражают его существо, будь то «Зависть» или «Три толстяка», или отточенные маленькие рассказы».
- Любите книгу всей душой! писал М. Шолохов. Она не только ваш верный друг, но и до конца верный спутник
- Б. Паскаль считал: «Величие человека – в его способности мыслить».
Вопрос 10
Укажите предложение, в котором допущены ошибки при цитировании
Варианты ответов
- Н. Рубцов пишет:
«До конца,
До тихого креста
Пусть душа
Останется чиста!» - «Талант Пушкина, — писал Белинский, — не был ограничен тесною сферою одного какого – либо рода поэзии».
- «Чудная картина» А. Фета — зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: «Чудная картина, // Как ты мне родна…»
8
класс
«Прямая
речь. Цитирование»
Т
е с т о в ы е з а д а н и я
1. Укажите, в
каком предложении с прямой речью допущена пунктуационная ошибка.
а) А Балда
приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».
б) Пустился мой
хитрец в переговоры и начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?»
в) «Эй, Влас! —
воскликнул Туман, — Здорово, брат».
г) «Нет, ты
смотри! — поражался Андрей. — Когда они все вырасти успели?»
2. Укажите схему с
неправильной расстановкой знаков препинания:
а) А: «П»! б)А :
«П?» в) «П! —А . —П». г)А : «П».
3. Укажите верное
оформление предложений с прямой речью.
а) «Где твой
дневник»? — спросила мать. б) Я спросил у Оли — «Как идут твои дела?»
в) «Вот твой новый
учитель», — сказал отец. г) «Что за чудный пес!» — ликовал я.
4. Какое
предложение с цитатой оформлено верно?
А) Лев Толстой писал,
что «музыка — высшее в мире искусство».
Б) «Музыка — высшее
в мире искусство», считал Лев Толстой.
В) Лев Толстой утверждал:
«Что музыка — высшее в мире искусство».
Г) Лев Толстой утверждал
— «музыка — высшее в мире искусство».
5. В каком
предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) А. С. Пушкин писал:
«Критика — наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы».
б) «Мудрёно пишут
только о том, чего не понимают», утверждал В. Ключевский.
в) М. Горький призывал
не быть равнодушным, «ибо равнодушие смертоносно для души человека».
г) Своё восхищение
осенней природой А. С. Пушкин высказал в следующих строках:
Унылая пора! Очей
очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
Т
е с т о в ы е з а д а н и я
1. Укажите, в
каком предложении с прямой речью допущена пунктуационная ошибка.
а) А Балда
приговаривал с укоризною: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».
б) Пустился мой
хитрец в переговоры и начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?»
в) «Эй, Влас! —
воскликнул Туман, — Здорово, брат».
г) «Нет, ты
смотри! — поражался Андрей. — Когда они все вырасти успели?»
2. Укажите схему с
неправильной расстановкой знаков препинания:
а) А: «П»! б)А :
«П?» в) «П! —А . —П». г)А : «П».
3. Укажите верное
оформление предложений с прямой речью.
а) «Где твой
дневник»? — спросила мать. б) Я спросил у Оли — «Как идут твои дела?»
в) «Вот твой новый
учитель», — сказал отец. г) «Что за чудный пес!» — ликовал я.
4. Какое
предложение с цитатой оформлено верно?
А) Лев Толстой
писал, что «музыка — высшее в мире искусство».
Б) «Музыка —
высшее в мире искусство», считал Лев Толстой.
В) Лев Толстой
утверждал: «Что музыка — высшее в мире искусство».
Г) Лев Толстой
утверждал — «музыка — высшее в мире искусство».
5. В каком
предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) А. С. Пушкин
писал: «Критика — наука открывать красоты и недостатки в произведениях
искусства и литературы».
б) «Мудрёно пишут
только о том, чего не понимают», утверждал В. Ключевский.
в) М. Горький
призывал не быть равнодушным, «ибо равнодушие смертоносно для души человека».
г) Своё восхищение
осенней природой А. С. Пушкин высказал в следующих строках:
Унылая пора! Очей
очарованье!
Приятна мне твоя
прощальная краса…
Литература:
Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для
учителей общеобразоват. организаций /Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. — 4-е
изд., перераб. — М.: Просвещение, 2014.
Ответы:
1.в
2.а
3.в,г
4.а
5.б
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. Пушкин привёз с собою из Болдина, по слухам, три новых поэмы. (В. Комовский)
2. Итак, наш Александр, не думав об этом никогда, оказался камер-юнкером. (Н. Пушкина)
3. Пушкин, как известно, встречал радостно всякое молодое дарование. (М. Лонгинов)
4. Пушкин любил игру и искал острых ощущений, особенно, в молодости. (А. Щёголев)
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. Трудно, конечно, сравнивать реально жившего великого человека с другим, созданным его фантазией.
2. Так, может быть, каждый из них имел право считать себя единицей, а остальных — нулями?
3. И Ольга спокойно, может, повторить путь своей маменьки.
4. Отношение автора к герою, естественно, передаётся читателю.
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. Но ведь и судьба Татьяны, с нашей точки зрения, ужасна.
2. Строфа, кажется, на первый взгляд, очень понятной, но в ней есть подтекст.
3. Кажется, говоря о Ленском, Пушкин ещё больше жалеет Онегина.
4. Вероятно, нельзя дать общего ответа на столь личный вопрос.
Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1. В данном случае, возможно, множество толкований.
2. Возможно, благоразумнее было промолчать или сказать царю что-нибудь более для него приемлемое?
3. Такой разнообразной компании не хватает, разумеется, и своего заводилы.
4. В сущности, говорить им не о чем.
На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?
1.Поэт был одних лет с нею (1) и (2) следовательно (3) мог считаться мальчишкой.
а) 1, 2, 3 б) 2, 3 6.
2. Страх потерять внука (1) очевидно (2) доходит у бабушки до болезненных размеров. (П. Висковатов)
а) нет запятых б) 1, 2 7.
3. Вообще (1) в пансионе товарищи не любили Лермонтова за его наклонность подтрунивать и надоедать. (Н. Сатин)
а) 1 б) нет запятых
4. Одним словом (1) стихи эти (2) считались ребяческою вспышкою. (В. Бурнашев) а) 1, 2 б) 1
На месте каких цифр в предложении должны быть запятые?
1. Лермонтов бывал в доме его родителей (1) и (2) по-видимому (3) очень неравнодушно относился к сестре Мартынова Наталье Степановне. (А. Мещерский)
а) 2, 3 б) 1, 2, 3 10.
2. Над госпожой Мансуровой эта любовь (1) или (2) правильнее (3) шутка прошла (4) вероятно (5) бесследно. (Н. Сатин)
а) 2, 3, 4, 5 б) 1, 2, 3, 4, 5 11.
3. Героиней (1) или (2) вернее (3) причиной дуэли (4) была (5) говорят (6) мадам Бахарах (7) не в обиду ей будь сказано. (Л. Голенищев-Кутузов)
а) 2, 3, 5, 6, 7 б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 12.
4. Она (1) говорят (2) очень печальна (3) и в ужасном положении. (П. Вяземский)
а) 1, 2 б) 1, 2, 3
Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс
Вариант 1
1. Предложение с косвенной речью представляют собой:
1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.
2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:
1) точек; 2) запятой; 3) вопросительного знака; 4) восклицательного знака.
3. Укажите способ передачи чужой речив предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
-
Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:
-
союз что; 2) союз-частицу ли; 3) союз чтобы.
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
-
Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл. -
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
1) «П»,— а. 2) «П,— а.— П». 3) «П,— а,— п».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
Вариант 2
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
«Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
-
«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»
Вариант 1
-
3)
2. 1)
3. 3)
4. 1)
5. 2)
6. 3)
7. 3)
8. 2)
9. 4)
10. 3)
Вариант 2
1. 1)
2. 1)
3. 4)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
7. 1)
8. 3)
9. 4)
10. 3)
1 вариант
1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
1) «Хорошо, позовём доктора», — сказали министры.
2) Министр юстиции ответил: «В нашем королевстве ещё не было такого случая».
3) «Сын короля ещё маленький, как он может быть королём?» спросили министры.
4) «В нашем королевстве всё спокойно?» — спросил с тревогой король.
2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены правильно?
1) «Я считаю, что королю нужно сделать операцию — сказал старый доктор с бородкой.
2) Другой заметил: «По-моему, капли лучше».
3) «Надо посмотреть, что там происходит» — подумал мальчик.
4) Доктор радостно воскликнул: «Кажется, королю стало лучше»!
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
2) «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
3) Я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
4) Прохожий спросил: «знаю ли я дорогу к пристани?»
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».
5. В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?
1) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
2) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, вопрос».
3) «Солнце на закате садится в тучи — жди непогоды», — говорит народная примета.
4) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё потеряно».
6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?
1) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
2) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
3) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
4) Он произнёс то, чего никто не ожидал.
7. Укажите предложение, в котором косвенная речь пере
дана без ошибок:
1) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычайные» знаки препинания.
2) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
3) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.
4) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.
8. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите, в каком предложении допущена ошибка при цитировании.
В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
1) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
2) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
3) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Вселенной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
4) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.
9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?
А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстрастные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Горжусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»
1) А, Б
2) А, Г
3) Б, В
4) Б, Г
10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?
А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»
1) А, Б
2) А, В
3) В, Г
4) Б, Г
2 вариант
1. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены неправильно?
1) «Хорошая лошадь у нашего короля!» кричал министр финансов.
2) Все засмеялись и закричали: «За нашего защитника, великого короля Матиуша Первого!»
3) Сонный мальчик пошёл по залу и услышал другой разговор: «А я вам говорю, что королю ничего не поможет».
4) «Мой дорогой король, вы совершенно здоровы», — произнёс победоносно министр.
2. В каком предложении знаки препинания при прямой речи расставлены правильно?
1) «Нужно ещё подождать» — решил Матиуш.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал»?
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький король.
4) «Маленькому королю нужна помощь», решила принцесса.
3. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?»
2) И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
3) «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
4) «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) О графине сказано, что она «Не имела злой души».
2) Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
3) «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
4) Нас спросили: «Хотим ли мы поехать на экскурсию?»
5. Укажите неверное суждение:
1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире
6. В каком предложении не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи?
1) Он сказал то, что не придёт сегодня.
2) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
3) Мне сказали то, что меня очень удивило.
4) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.
7. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана без ошибок:
1) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
2) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
3) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
4) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.
8. Укажите, в каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи:
1) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит восточная мудрость. — Если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
2) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
3) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
4) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
9. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно?
А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Никто ещё не писал у нас такою правильною, прекрасною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой говорит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».
1) А, Б
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г
10. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и косвенной речи?
А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как пройти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промолвил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.
1) А, Б
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, В
Ответы на тест по русскому языку Чужая речь
1 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-3
6-4
7-3
8-4
9-2
10-3
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-1