Укажите предложение с пунктуационной ошибкой осветив черепицу на крыше

Олимпиада по русскому языку.

9 класс. 2014-2015 учебный год.

  1. Фонетика. Орфоэпия
  1. Укажите неверное утверждение:
  1.  словарный запас языка изучается в разделе «Лексика»
  2. части речи изучаются в разделе «Морфология»
  3. звуки речи изучаются в разделе «Морфемика»
  4. правила произношения и ударения даются в разделе «Орфоэпия»
  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
  1. ёрзать
  2. ямщик
  3. синеет
  4. ёршик
  1. В каком слове или сочетании НЕТ звука [ы]?
  1. сверхинтересный
  2. цикорий
  3. чиркнуть
  4. к итогам
  1. Укажите слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук:
  1. жалюзИ
  2. жАлюзи
  3. звонИт
  4. газопровОд
  1. Лексика. Морфемика. Словообразование
  1. Укажите ряд омонимов:
  1. (родниковый) ключ – ключ (от замка)
  2. разговорчивый – молчаливый
  3. смеяться – хохотать
  4. плакать – хныкать
  1. В каком предложении вместо слова БАРСКИЙ нужно употребить слово БАРСТВЕННЫЙ?
  1. Собирая БАРСКУЮ ягоду, крепостные женщины пели
  2. БАРСКАЯ осанка и походка Лигова невольно привлекали внимание
  3. Крестьянские ребятишки старались избегать игр с БАРСКИМ сыном
  4. БАРСКАЯ усадьба находилась недалеко от леса
  1. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма:
  1. Вот ты держишь экзамены и будешь вольный казак.
  2. Слово – серебро, молчание – золото.
  3. Это было, когда он ещё под стол пешком ходил.
  4. Бригада работала засучив рукава.
  1. Какое слово образовано  приставочно-суффиксальным способом?
  1. беспорядок
  2. безработица
  3. закавказский
  4. приусадебный
  1. Укажите способ образования существительного ТИШЬ:
  1. приставочный
  2. суффиксальный
  3. приставочно-суффиксальный
  4. бессуффиксальный
  1. Морфология. Синтаксис
  1. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении

Трудящиеся вышли на демонстрацию.

  1. существительное
  2. прилагательное
  3. наречие
  4. деепричастие
  1. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении

Женщины, трудящиеся на заводе, получают бесплатные путёвки для детей.

  1. существительное
  2. прилагательное
  3. наречие
  4. причастие
  1. Укажите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
  1. интересная книга
  2. очень красиво
  3. читающий мальчик
  4. маленький домик
  1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
  1. Множество звуков вливается в ночной птичий хор.
  2. Я уже начинал беспокоиться.
  3. Я готов с вами согласиться.
  4. Он рад был бы уйти.
  1. Орфография. Пунктуация. Сложное предложение
  1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
  1. отм..рить, подр..внять, пол..скать (бельё)
  2. м..кать перо в чернила, м..лостивый, к..ренья
  3. з..ря, к..са, вык..сить
  4. пл..вец, зан..мать, соб..рать
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
  1. Умей жить и тогда, когда жить становится (не)выносимо.
  2. (Не)долго светило солнце.
  3. Мы приближались к тому месту, где (не)сколько человек готовились к прыжку.
  4. Скамейка была (не)крашена.
  1. В каком(-их) предложении(-ях) в выделенном слове пишется НН?
  1. Когда погода была безветре..а, смотритель разрешал подниматься на маяк.
  2. Начальник сворачивал папиросу из кроше..ого табака, садился и закуривал.
  3. Иногда он надевал форме..ую бескозырку и шёл к морю.
  4. Жил он недалеко от нас в соседнем колхозе «Труже..ик моря».
  1. А
  2. Б, В
  3. Б, В, Г
  4. А, В
  1. Укажите предложение с орфографической ошибкой:
  1. Дискуссия шла в продолжение часа.
  2. В продолжении сериала мы узнали дальнейшую судьбу героев.
  3. В течении реки наблюдались пороги.
  4. В течении дня шёл дождь.
  1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Ребята (1) видно (2) хорошо подготовились к выступлению.

С крыши нашего дома (3) видно (4) полгорода.

  1. 1,2,3,4
  2. 3,4
  3. 1,3
  4. 1,2
  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
  1. Осветив черепицу на крыше, и, согрев древесину сосны,поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.
  2. Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой.
  3. Горлинки, ворковавшие обычно в густоте лозин, пропали, улетели вслед за уходящим летним теплом.
  4. Встречая весну на утренней заре, залезали на деревья, крыши домов, взбирались на пригорки.
  1. Укажите верное утверждение:
  1. Сложносочинённым называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой сочинительными союзами.
  2. Сложносочинённым называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и сочинительными союзами.
  3. Сложносочинённым называется такое сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и союзными словами.
  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Дополнительным средством связи в сложносочинённом предложении может быть общий член для частей предложения.
  2. Грамматические и интонационно-смысловые особенности сложносочинённого предложения передаются на письме с помощью знаков препинания.
  3. Между частями сложносочинённого предложения может ставиться тире.
  4. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами имеют значение противопоставления.
  1. Укажите вариант ответа, в котором указаны сложносочинённые предложения. (Знаки препинания не расставлены)
  1. Наступили холода и мы переехали в зимний дом.
  2. Рано утром выпал первый снег и покрыл дорожки в саду.
  3. Пошли в лес и набрали полную корзину грибов.
  4. Похолодало и выпал снег.
  1. А,Б
  2. Б,В
  3. А,Г
  4. А,В
  1. Укажите сложноподчинённое предложение:
  1. На грядках растаял снег и появились первые росточки.
  2. Левитан писал картины так, чтобы был ощутим воздух.
  3. Взошло солнце, но земля ещё не прогрелась.
  4. Его поражала световая дымка, придававшая громаде собора невесомость.
  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Сложноподчинённое предложение состоит из частей, представляющих собой тесное смысловое и грамматическое единство.
  2. Части сложноподчинённого предложения соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов.
  3. Придаточная часть сложноподчинённого предложения может стоять после главной части, перед ней или в середине её.
  4. Подчинительные союзы находятся в придаточной части и являются членами предложения.
  1. Укажите верное утверждение

По значению и строению сложноподчинённые предложения делятся на следующие основные группы:

  1. определительные, изъяснительные, обстоятельственные
  2. определительные, пояснительные, изъяснительные
  3. обстоятельственные, подчинительные, изъяснительные
  4. изъяснительные, дополнительные, обстоятельственные
  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
  1. Вернувшись домой, когда уже смеркалось, мы застали дома только одного Николая.
  2. С каждым может случиться, что жил с человеком, глядел на него, а не видел.
  3. Небо на востоке слало светлеть, по мере того как над горизонтом поднималось багровое солнце.
  4. Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу.
  1. Стили речи. Типы речи
  1. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в данном отрывке?
  1. повествование и описание
  2. повествование и рассуждение
  3. рассуждение
  4. описание

Он шёл по Невскому проспекту в одиннадцатом часу утра. На теневой стороне было ещё нежарко, солнечные стрелы скользили сквозь листву по зеркалам витрин, лиловые отливы прохлады таились в пустынных подъездах. Пахло влажным асфальтом. Везде было по-утреннему легко, свободно…

Потом он обратил внимание, что навстречу ему неторопливой походкой шёл небольшого роста молодой человек в потёртых джинсах и обтягивающей белой футболке, покатые плечи чуть раскачивались, твёрдый, жёсткий взгляд был устремлён вперёд. Молодой человек, казалось, никого не видел и видел всех сразу, гуляющих по Невскому, и одной лишь краткой усмешкой выделял из прохожих красивых девушек.

  1. Определите стиль речи текста

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашёнными настоящей Декларацией, без какого-то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

              (Из всеобщей Декларации прав человека)

  1. разговорный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. публицистический

Бланк ответов

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ вы получаете 1 б. Максимальное количество – 28 б.

100% (28 б.) – «5»

75% (21 б. -27 б.) – «4»

35% (9 б.-20 б.) – «3»

Менее 35% — «2»

Вариант ответа указываете в таблице для каждого вопроса +

  1. Фонетика. Орфоэпия:
  1. Укажите неверное утверждение:                +
  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

                                                                        +

  1. В каком слове или сочетании НЕТ звука [ы]?

                                                                        +

  1. Укажите слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук:

                                                                        +

  1. Лексика. Морфемика. Словообразование
  1. Укажите ряд омонимов:
  1. В каком предложении вместо слова БАРСКИЙ нужно употребить слово БАРСТВЕННЫЙ?
  1. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма:
  1. Какое слово образовано  приставочно-суффиксальным способом?
  1. Укажите способ образования существительного ТИШЬ:
  1. Морфология. Синтаксис
  1. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении:
  1. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении:
  1. Укажите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:
  1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
  1. Орфография. Пунктуация. Сложное предложение
  1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
  1. В каком(-их) предложении(-ях) в выделенном слове пишется НН?
  1. Укажите предложение с орфографической ошибкой:
  1. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
  1. Укажите верное утверждение:
  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Укажите вариант ответа, в котором указаны сложносочинённые предложения
  1. Укажите сложноподчинённое предложение:
  1. Укажите неверное утверждение:
  1. Укажите верное утверждение:
  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
  1. Стили речи. Типы речи
  1. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в данном отрывке?
  1. Определите стиль речи текста:

Ответы для проверяющих:

  1. Фонетика. Орфоэпия:

1-3

2-1

3-3

4-2

  1. Лексика. Морфемика. Словообразование

1-1

2-2

3-2

4-2

5-4

  1. Морфология. Синтаксис

1-1

2-4

3-2

4-1

  1. Орфография. Пунктуация. Сложное предложение

1-4

2-4

3-4

4-4

5-4

6-1

7-3

8-4

9-3

10-2

11-4

12-1

13-3

  1. Стили речи. Типы речи

1-1

2-3

100% (28 б.) – «5»

75% (21 б. -27 б.) – «4»

35% (9 б.-20 б.) – «3»

Менее 35% — «2»

zenulswearye

zenulswearye

Вопрос по русскому языку:

Укажите предложение, где верно поставлены знаки препинания.
А) Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны, подымается выше и выше запоздалое солнце весны.
Б) Осветив черепицу на крыше, и согрев древесину сосны подымается выше и выше запоздалое солнце весны.
В) Осветив черепицу на крыше и согрев древесину сосны подымается выше и выше, запоздалое солнце весны.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

deselyokinch304

deselyokinch304

A) т.к. осветив и согрев — это деепричастия, которые всегда обособляются запятыми

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Контрольная работа по разделу II «Пунктуационное оформление предложения и текста» (11 класс)

1 вариант

Фамилия, имя ученика _______________________________________________________

1.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.

1) Лень и есть лень, слабость и есть слабость.

2) Моя солдатская шинель как печать отвержения.

3) Но объяснение не оправдание.

4) Федор знал, что Артем свой парень.

2. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.

1) Ученость вот чума, ученость вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений.

2) Преодолеть препятствие вот наша задача.

3) Ты вся воплощенный испуг, ты вся вековая истома.

4) Дело художника рождать радость, дело художника противостоять страданию всеми силами, все талантам.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Музыка – детям.

2) Жениться – не лапоть надеть.

3) Ах, злые языки – страшнее пистолета.

4) А крыльцо – дай бог иному князю.

4. Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

1) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.

2) Он страшно бледен был и худ, и слаб.

3) В вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

4) Гром уже грохотал, и впереди, и справа, и слева.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Так прошло полчаса или сорок минут.

2) А дождь и сыплет все чаще и чаще и дробит кровли и окна сильней и сильней.

3) Ими либо восторгаются либо всё в них критикуют но никогда не остаются равнодушными.

4) Дождь принимается гудеть широко и ровно и на дворе и в саду и в переулке.

6. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

1) Ничто: ни поля, ни луга, ни леса не радовали глаз.

2) Идет себе посматривает.

3) Могучий, оглушительный ливень хлынул на степь.

4) Не за горами смерть-то – за плечами.

7. В каком предложении перед как ставится запятая.

1) Он думает не как все.

2) Его как лучшего молодого специалиста направили на стажировку в Англию.

3) Девушка как березка.

4) Мишка покраснел как рак и помчался на велосипеде вперед.

8. В каком предложении перед как не ставится запятая.

1) Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать всё самому.

2) Он видит как поле отец убирает.

3) Сказки любят как взрослые так и дети.

4) Белая как первый снег одинокая чайка мелькала в синеве неба.

9.Укажите сложносочиненное предложение, в котором перед союзом И не нужна запятая.

1) В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка () и на ней летним вечером играл духовой оркестр.

2) На улице ещё было светло () и на ветвях лип перед окнами лежал отблеск заката.

3) За кленом в огороде росло несколько старых суковатых яблонь () и стояли в ряд молодые вишенки над тропинкой.

4) Все окна были открыты () и всюду слышалась музыка.

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Осветив черепицу на крыше, и, согрев древесину сосны, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.

2) Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.

3) Горлинки, ворковавшие обычно в густоте лозин, пропали, улетели вслед за уходящим летним теплом.

4) Встречая весну на утренней заре, залезали на деревья, крыши домов, взбирались на пригорки.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Еще вчера беглецы, они сегодня становились изгнанниками.

2) Наконец, добрались до места.

3) Усталые до последней степени, альпинисты не могли продолжать свое восхождение.

4) Он все слушал раскрыв рот.

12. В каком предложении нужно поставить двоеточие?

1) И жнивье и дорога и воздух словом все вокруг сияло от низкого вечернего солнца.

2) Кто виноват из них кто прав судить не нам.

3) Прошла неделя другая вдруг въезжает ко мне на двор коляска.

4) Через несколько мгновений поднимаюсь и вижу мой Карагез летит развевая гриву.

13. Выберите предложение, в котором на месте стыка союзов запятая ставится.

1) Но тут Валя прямо и холодно сказала что «Молодая гвардия» знает руководящее положение Сумского в организации и если Тося не сведет ее с ним Валя разыщет его сама.

2) И хотя каждый день брил чужие подбородки но его собственный был у него вечно небрит.

3) Но Россия такая чудная земля что если скажешь об одном коллежском асессоре то все коллежские асессоры от Риги до Камчатки непременно примут на свой счет.

4) Он два года только еще состоял в этом звании и поэтому ни на минуту не мог его позабыть а чтобы более придать себе благородства и веса он никогда не называл себя коллежским асессором но всегда майором.

14. Определите, в каком сложносочиненном предложении допущена ошибка в расстановке знаков препинания.

1)Ночь и освещенные фонарями улицы.

2) В корзине лежали грибы, и пестрели мелкие цветы.

3) Раньше я радовался солнцу и любил больше всего лето.

4) Стало холодно, и площадь постепенно опустела.

15. В каком сложносочиненном предложении нужно поставить тире?

1) Вавила бросил что-то в костер притоптал и тотчас же стало очень темно.

2) Учился он порядочно хотя часто ленился он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство.

3) Песок блестит на солнце теплым желтым блеском и на его бархате прозрачные здания подобны тонким вышивкам из белого шелка.

4) Судьба ли нас свела опять на Кавказе или она нарочно сюда приехала…

16. В каком сложносочиненном предложении нужно поставить точку с запятой?

1) Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным.

2) Осинник зыбкий да речушка узкая да синий бор да желтые поля.

3) Тут раздался легкий свист и Дубровский умолк.

4) То ли шелест колоса трепет ветерка то ли гладит волосы теплая рука.

17. В каком сложноподчиненном предложении между главной и придаточной частью не ставится?

1) Пока жена готовила завтрак Данилин вышел в огород.

2) Вот уже два года как мы женаты.

3) Мальчика прощали и когда он никого не слушался.

4) Садитесь где удобно.

18. В каком БСС предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Ползти было неудобно ( ) с непривычки болели колени и локти.

2) Вы так просто ей и скажите ( ) Ганин, мол, уезжает.

3) Посмотрит ( ) рублем одарит.

4) Небо очистилось, замелькали звезды ( ) становилось уже светло.

19. Укажите, в какой строке в БСП ставится двоеточие, т.к. второе предложение дополняет смысл первого и можно вставить слова «и увидел что».

1) Тут его осенила мысль партизаны должны быть где-то поблизости.

2) Он покраснел ему стыдно было убивать человека безоружного.

3) Я поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами настоящая русалка.

4) В Мексике похвалить вещь в чужом доме нельзя ее заворачивают вам в бумажку.

20.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

2) Егор не обижался: по закону все было сделано.

3) Не ходи по косогору – сапоги стопчешь.

4) Одето небо черной мглою – в тумане месяц чуть блестит.

21. Выберите ответ, указывающий расстановку знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Вечер был так хорош, (1) что чай унесли, (2) а мы остались на террасе, (3) и разговор был так занимателен для меня, (4) что я не заметила, (5) как понемногу затихли вокруг нас людские звуки.

1)1, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 4, 5; 3) 1, 2, 3, 4, 5; 4) 1, 4, 5.

22. Выберите ответ, указывающий правильную расстановку знаков препинания.

Левин обратил внимание гостей на то (1) что тучки собрались (2) и (3) что до дождя лучше идти домой.

1)1, 2, 3; 2) 1, 2; 3) 1; 4) 1, 3.

23. Выберите ответ, указывающий правильную расстановку знаков препинания.

Каждый понимал (1) что (2) если мы не решим задачи (3) то это будет позором не только для нашего класса (4) но и для всей гимназии.

1)1, 3, 4; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 1, 3; 4) 1, 4.

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Со временем (1) Печорин все сильнее ощущал некую раздвоенность (2) причины (3)

которой (4) кроются в противоречии между глубиной его натуры и жалкими действиями.

1)1, 3; 2) 2; 3) 2, 4; 4) 1, 4.

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хаджи-Мурат немного понимал по-русски (1) и (2) когда он чего-то не понимал (3) то

улыбался (4) и улыбка его нравилась Марье Васильевне.

1)1, 4; 2) 2, 3; 3) 1, 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4.

26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Через некоторое время он вышли из тира и бросились бежать (1) очевидно (2) получив какое-то задание. Рассуждая (3) таким образом (4) я обогнул рощу и вышел к своему дому.

1)1, 2, 3. 4; 2) 1, 2, 4; 3) 3, 4; 4) 2, 4.

27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Так противник сам для себя создает обстановку (1) благодаря (2) которой (3) если мы будем решительны (4) и сильны (5) он сам подставит нам для разгрома главные силы.

1)1, 5; 2) 2. 3. 4. 5; 3) 1, 3. 5; 4) 1, 2, 3. 5.

28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Проходя мимо сада (1) опечаленный (2) Ивашка опять увидел старика, который (3) кашляя (4) часто останавливаясь и передыхая (5) нес ведро известки.

1)1, 3, 4, 5; 2) 2, 3, 4. 5; 3) 1. 3, 5; 4) 1. 4, 5.

29.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Она крикнула: «Я никогда (1) по-вашему (2) делать не буду». Он ответил: «Я (3) кстати (4) никогда не ошибаюсь».

1)1, 2. 3, 4; 2) 1, 2; 3) 3, 4; 4) 1, 3.

30. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каждая из дверей вела в отдельный коридор (1) в конце (2) которого (3) находилась пища (4) что (5) и привлекала животное.

1)1, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 4; 3) 2, 5; 4) 1, 4.

Контрольная работа по разделу II «Пунктуационное оформление предложения и текста» (11 класс)

2 вариант

Фамилия, имя ученика_________________________________________________________

1.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.

1)Без дела жить только небо коптить.

2) Практичность, по- моему, очень похвальное свойство.

3) Человек вот правда жизни.

4) Пессимизм ложь, потому что пессимизм философия неудачников.

2.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире.

1) Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь ветра, как шум волн.

2) Татьяна не дитя.

3) Славные люди наши соседи.

4) Заработок у него теперь будь здоров.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Люди – как реки.

2) Это – начало всех начал.

3) Сережа – седьмая вода киселе и вам и мне.

4) Искусство писать – это искусство сокращать.

4. Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

1) Я люблю эти темные ночи, эти звезды и клены, и пруд.

2) Бушует полая вода, шумит, и глухо, и протяжно.

3) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов, и крику сельских пастухов.

4) Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям. И предсказаниям луны.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Всё зашевелилось и запело и зашумело.

2) Бабушка предложила моей матери выбрать для своих нужд залу или столовую или гостиную.

3) Пусть он со мной спорит хоть каждый день но только не остается равнодушным или очень суровым.

4) В знакомой сакле огонек то ярко разгорался то трепетал то снова гас.

6. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

1) Он не расстроился, наоборот, — обрадовался.

2) Разобрав все книги, и, уложив их в ящики, мы стали собирать остальные вещи.

3) Холодный, металлический свет блеснул на тысячах мокрых листьев.

4) Река, роща, оба берега, деревья и поле – все было залито ярким солнечным светом.

7. В каком предложении перед как ставится запятая.

1) Он рассуждает не как ребенок.

2) В то время как я сдавал вступительные экзамены, мои младшие братья отдыхали на даче.

3) Он бродил по городу как потерянный.

4) Петькины дни тянулись удивительно однообразно и похоже один на другой как два родных брата.

8. В каком предложении перед как не ставится запятая.

1) Обидное намерение Вари оставить её под присмотром старших Поля приняла как заслуженное наказание.

2) Это была как вы сами можете догадаться наша героиня.

3) Жители дома все как один высыпали во двор.

4) Деду как старшему штурманскому капитану предстояло наблюдать за курсом корабля.

9. Укажите сложносочиненное предложение, в котором перед союзом И не нужна запятая.

1) Урожай был прекрасный () и стояли жаркие росистые дни с коротким ночами.

2) Слушайте тишину () и тогда осень лесная покажет вам свои богатства.

3) От долгого сиденья у него затекли ноги и заболела голова.

4) Недавно шел снег () и все в природе находилось под властью этого молодого первого снега.

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Вдали, то появлялся, то исчезал огонек.

2) Вы едете по зеленой, испещренной тенями дорожке.

3) Ивы, зыбко отраженные в воде, слегка порозовели, словно стекла фонаря от затопленной свечи.

4) Там, внизу, бежал ручей.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Девочка, по-видимому успокоенная, замолчала.

2) Однако, дороги еще не было видно.

3) Он говорил не запинаясь.

4) Обычно спокойный, оратор на этот раз сильно волновался.

12. В каком предложении нужно поставить тире?

1) Обломов оглянулся перед ним наяву стоял настоящий действительный Штольц.

2) Тот город зеленый и тихий отрадно заброшен и глух.

3) Не шел он а летел зато в обратный путь пустился по горам едва шагая.

4) Вы проходите мимо дерева оно не шелохнется оно нежится.

13. Выберите предложение, в котором на месте стыка союзов запятая не ставится.

1) Ясно вижу что война затягивается и когда кончится предсказать трудно.

2) Андрей слушал спокойно но когда я сказала о театральном таланте у него удивленно дрогнуло лицо.

3) Одна нога начала у меня зябнуть и когда я поворачивался чтобы лучше закрыться снег насыпавшийся на воротник и шапку проскакивал за шею и заставлял меня вздрагивать.

4) Само собой разумеется что если гуляла Раиса Павловна то Нина Леонтьевна делалась больна и наоборот.

14. Определите, в каком сложносочиненном предложении допущена ошибка в расстановке знаков препинания.

1) В.А.Жуковский познакомил русскую публику с жанром баллады, и этот жанр полюбился нашим поэтам и писателям.

2) В XVIII веке в России господствует идея служения Отечеству, и развивается просветительский классицизм.

3) Русская драматургия XIX века – это и Пушкин, и Лермонтов, и Гоголь, и Островский, и Чехов, и творчество этих писателей составило репертуар нашего национального театра.

4) Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» представляет собой широкую картину российской действительности, и В.Г.Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни».

15. В каком сложносочиненном предложении нужно поставить тире?

1) Отвечай же мне а не то буду беспокоиться.

2) В скользящей стеклянной зыби плавала не то утка не то грачонок еле держался на распластанных крыльях.

3) Я спешу туда ж а там уже весь город.

4) Деревья и солнце и тени и мертвый могильный покой.

16. В каком сложносочиненном предложении нужно поставить точку с запятой?

1) Когда рассвело дождь кончился и на небе появилась радуга.

2) Вода была тепла но не испорчена и притом её было много.

3) В это время тягуче скрипнула дверь сеновала и наружу просунулась голова деда Щукаря.

4) Он держал ее за талию говорил так ласково скромно так был счастлив расхаживал по этой своей квартире а она видела во все только одну пошлость глупую наивную невыносимую пошлость.

17. В каком сложноподчиненном предложении между главной и придаточной частью не ставится?

1) Я бы тоже желал знать почему.

2) Хозяйством нельзя сказать чтобы он занимался.

3) Сколько он сидел у поверженной ели Андрей не помнил.

4) Уже месяц как он вернулся с юга.

18. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить точку с запятой.

1) Мы побежали в сад вбежали в беседку залитую солнцем сели в кресла () тут же появились мама и Леонид.

2) Сидеть было неудобно () что-то мешало.

3) Однажды проснулся он и видит () против его норы стоит рак.

4) Уже темнело () на траве появилась роса.

19. Изучив правило «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении», исключите «лишний» вариант.

1) Сказала что-то я начал хохотать.

2) Медики заметили в некоторых случаях искусственные магнитные поля улучшают самочувствие человека.

3) Наблюдения показали все звезды рассыпаются в разные стороны как клочки лопнувшего шарика.

4) К скале прижавшись отвесной я видел внизу надо мною дышала холодная бездна.

20. Укажите бессоюзное сложное предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.

1) К сукнам страшно было притронуться () они обращались в пыль.

2) Вот мои условия () вы сейчас же откажетесь от клеветы.

3) Он гость () я хозяин.

4) Я когда-то думал () проберусь в Петербург, подниму восстание.

21. Выберите ответ, указывающий расстановку знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.

Акакия Акакиевича заставили выпить два бокала, (1) после которых он почувствовал, (2) что в комнате сделалось веселее, (3) однако ж никак не мог позабыть, (4) что уже двенадцать часов (5) и что давно пора домой.

1)1, 2, 3, 4, 5; 2) 1, 2, 4, 5; 3) 1, 2, 4; 4) 1, 2, 3, 4.

22. Выберите ответ, указывающий правильную расстановку знаков препинания.

Я чувствую (1) что (2) если я писатель (3) я обязан говорить правду о народе.

1)1; 2) 1, 2, 3; 3) 1, 2; 4) 1, 3.

23. Выберите ответ, указывающий правильную расстановку знаков препинания.

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов посыплется роса.

1)1, 2. 3, 4, 5; 2) 1, 5; 3) 1, 4, 5; 4) 1, 2, 4, 5.

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лиза шла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться

с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным

днем после первой встречи с Первухиным.

1)1, 2, 4; 2) 1, 3, 4; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 2, 3.

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Грибов было видимо-невидимо (1) и (2) чтобы вернуться домой (3) пришлось зажмуриться (4) иначе из леса уйти было просто невозможно.

1)1, 3. 4; 2) 1, 2, 3; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 2, 4.

26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Барыня (1) сперва было (2) отдала приказание немедленно вытребовать его назад в Москву, потом (3) однако (4) объявила, что такой неблагодарный человек ей вовсе не нужен.

1)2; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 3, 4; 4) 1, 2

27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я вышел в уже (1) темнеющий сад, пошел по дорожке (2) густо (3) усеянной (4) шуршащими листьями (5) опавшими с деревьев.

1)2, 4, 5; 2) 1. 3. 4; 3) 3, 4. 5; 4) 2. 5.

28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В то же время другие ученые полагают (1) что есть люди (2) в поведении и психике (3) которых (4) проявляются черты «правополушарности».

1)1, 2, 3; 2) 1, 2; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 1. 3.

29. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Большинство людей любят отдыхать у моря, я же (1) напротив (2) еду на север. Ответа из дома не было, и я (3) признаться (4) затосковал.

1)1, 2, 3, 4; 2) 1, 2; 3) 3, 4; 4) 2, 3, 4.

30. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Володя сидел (1) сложа руки и в позе (3) не имеющей ничего (4) схожего с позой рыболова.

1)1, 2, 3, 4; 2) 1, 2, 3; 3) 1, 3; 4) 3.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

                                
Олимпиада по русскому языку.

          
ГБОУ СПО ЛО «Техникум водного транспорта»

  1. Фонетика. Орфоэпия                    1балл
    за правильный ответ
  1. Укажите неверное утверждение:

А.   
 словарный запас языка изучается в разделе
«Лексика»

Б.     
части речи изучаются в разделе
«Морфология»

В.    
звуки речи изучаются в разделе «Морфемика»

Г.     
правила произношения и ударения даются в
разделе «Орфоэпия»

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

А.    Ёрзать       
Б. ямщик       В. синеет      Г. ёршик

3.           Укажите
слово, в котором выделенная буква неверно обозначает ударный звук:

А.    ЖалюзИ         
Б. жАлюзи      В. ЗвонИт         Г. газопровОд

      
4. Укажите ошибочное суждение.

                  
А) В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твёрдые.

                  
Б) В слове ШЕСТНАДЦАТЬ звуков меньше, чем букв.

                  
В) В слове ХЛЕБ последний звук [п].

                  
Г) В слове ДЕТСТВЕ есть звук [ц].

II.          Лексика.
Морфемика. Словообразование

1.           В
каком предложении вместо слова БАРСКИЙ нужно употребить слово БАРСТВЕННЫЙ?

А.    Собирая
БАРСКУЮ ягоду, крепостные женщины пели

Б.     
БАРСКАЯ осанка и походка Лигова невольно
привлекали внимание

В.    
Крестьянские ребятишки старались избегать
игр с БАРСКИМ сыном

Г.     
БАРСКАЯ усадьба находилась недалеко от
леса

  1. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма:

А.   
Вот ты держишь экзамены и будешь вольный
казак.

Б.     
Слово – серебро, молчание – золото.

В.    
Это было, когда он ещё под стол пешком
ходил.

Г.      Бригада
работала засучив рукава

3.         Укажите
ряд омонимов:

А.    (родниковый)
ключ – ключ (от замка)  Б. разговорчивый – молчаливый

В.  смеяться – хохотать                               
Г. плакать – хныкать

III.         Морфология.
Синтаксис

  1. Укажите,
    какой частью речи является выделенное слово в предложении

Женщины, трудящиеся на заводе,
получают бесплатные путёвки для детей.

А.    Существительное   
Б. прилагательное    В. Наречие    Г. причастие

2.            Укажите,
какой частью речи является выделенное слово в предложении

Трудящиеся вышли на
демонстрацию.

А.    Существительное  
Б. прилагательное   В. наречие   Г. деепричастие

  1. Укажите предложение с простым глагольным
    сказуемым:

А.    Множество
звуков вливается в ночной птичий хор.  Б. Я уже начинал беспокоиться.

Б.      Я готов с
вами согласиться.       Г. Он рад был бы уйти.

IV.        Орфография.
Пунктуация. Сложное предложение

       1.   В каком слове пишется Ъ?

           
А) помещич.и          Б) фел.етон         В) ин.екция           Г) в.юга

      
2.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

           
А) голодала             Б) заплесневеет   В) осложнения     Г) положили

      
3.  Укажите слова, в которых пишется Ь:

           
А) вскач…              Б) камыш…          В) горюч…           Г) невтерпеж…

4.      В каком
предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А.    Умей жить
и тогда, когда жить становится (не)выносимо.

Б.      (Не)долго
светило солнце.

В.     Мы
приближались к тому месту, где (не)сколько человек готовились к прыжку.

Г.      Скамейка
была (не)крашена.

       5. Укажите,
на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Ребята (1) видно (2) хорошо подготовились
к выступлению.

С крыши нашего дома (3) видно (4)
полгорода.

А) 1,2,3,4          Б) 3,4     В)1,3   Г)1,2

        6.Укажите
предложение с пунктуационной ошибкой:

              
А)  Осветив черепицу на крыше, и, согрев древесину сосны, поднимается выше и
выше    

             
запоздалое солнце весны.

             
Б)   Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой.

             
В)   Горлинки, ворковавшие обычно в густоте лозин, пропали, улетели вслед за
уходящим

               
летним теплом.

            
Г)   Встречая весну на утренней заре, залезали на деревья, крыши домов,
взбирались на

                  
пригорки.

        
7. Укажите сложноподчинённое предложение:

А) На грядках растаял снег и появились
первые росточки.

                 
Б) Левитан писал картины так, чтобы был ощутим воздух.

В) Взошло солнце, но земля ещё не
прогрелась.

                 
Г) Его поражала световая дымка, придававшая громаде собора невесомость.

     
    8.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

   
А) Вернувшись домой, когда уже смеркалось, мы застали дома только одного
Николая.

   
Б) С каждым может случиться, что жил с человеком, глядел на него, а не видел.

   
В) Небо на востоке слало светлеть, по мере того как над горизонтом поднималось
багровое солнце.

   
Г)Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу.

       
  9.  Укажите количество пропущенных знаков препинания.

        
Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему
долго нельзя.

              
А)2       Б)5         В)3             Г)4           Д)1

     
   10. Укажите верную схему данного  предложения.

  
Когда она прошла мимо нас, от нее повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым
дышит иногда

                         
записка милой женщины.

            
А) [ ], ( )        Б) ( ), [ ], ( )         В) [ ], ( ), ( )      Г) [ ], ( ),
( ), ( ).       Д) ( ), [ ].

   
V.
Открытые вопросы. (ответ письменно) 
5баллов
за правильный ответ.

  
1.Выпишите слова и словоформы, в которых ударение ставится на последний слог.

             
Черпать, асимметрия, краны, пломбировать, абонировать, библиограф, мещанин, отвар.

 
2. Замените предложенные слова фразеологическими синонимами.

                
Много — ….               Обмануть — …

 
3.  Вспомните и составьте по двум данным словам пословицы и поговорки:

      
Коса- камень, брод- вода, свет- тьма, лес- щепка, шило- мешок, журавль –
синица, слово- воробей

 4.
Французы говорят: «Хорошему коту – хорошую крысу».   А как
говорят русские?

                    
              
Максимальное количество — 40 баллов.

  
Ответы:

   
  I.   Фонетика. Орфоэпия     
1-В, 2-А, 3-Б, 4-А.

    
II.   Лексика. Морфемика. Словообразование 
1-Б,
2-Б, 3-А.

   
 III   Морфология. Синтаксис   
1-Г, 2-А, 3-А.

    
IV. Орфография. Пунктуация. С.П. 
1-В,   2-Г,  
3-А,   4-Г,   5-Г,  6-А,  7-Б,   8-В,    9-А,  10-Б.

V.    Открытые
вопросы:  1-
Асимметрия, пломбировать, мещанин, отвар.

2- Много.
Тьма тьмущая, счёту нет, потерять счёт, девать некуда, как сельдей в бочке,
яблоку негде упасть, хоть отбавляй и т. д.

Обмануть.
Водить за нос, оставлять с носом, оставить ни с чем и т. д.

           
3-
Нашла
коса на камень. Не зная броду, не суйся в воду. Ученье – свет, неученье- тьма,

            
Лес рубят- щепки летят. Шила в мешке не утаишь. Не сули журавля в небе, а дай
синицу в 

            
руки. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

           
4-
Французскую поговорку «Хорошему коту –
хорошую крысу» (A bon chat bon rat) 

        
можно соотнести с русской пословицей «Большому кораблю – большое плавание».

                                                           
Бланк ответа учащегося.

      
Ф.И.О. ученика______________________________________________________________

       
____________________________________________________________________________

       
Группа___________________      дата___________________________

                                      
Олимпиада по русскому языку

задание

ответ

балл

         I. Фонетика. Орфоэпия     

 1

2

3

4

II.   Лексика. Морфемика.
Словообразование 

1

2

3

III   Морфология. Синтаксис   

1

2

3

     IV.  Орфография. Пунктуация. С.П. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

V.
Открытые вопросы.

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой он был одет
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой обобщающие слова
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой но вот во ржи
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой ни тени зависти
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой ни днем ни ночью