Укажите предложение с пунктуационной ошибкой ни время ни расстояние

однородные члены предложения

Тест создан 11 января 2013 г., автор
БГА.

Тест предназначен для проверки знаний по теме «Однородные члены предложения»

Тест однородные члены предложения бесплатный.
Это тест «с ответами»: после его прохождения можно посмотреть правильные ответы и узнать свои ошибки.

Состоит из 6 вопросов
, был пройден 3116 раз.

Вы можете указать свое имя:

Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую (знаки не расставлены)

Ты или камень подкати или влезь на дерево или встань на скамью.
В голосе Якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость.
Собака недоверчиво поглядывала на него и слегка махала хвостом.
Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Ни время, ни расстояние, ничто не ослабляет дружбу.
Смуглый отрок бродил по аллеям, у озёрных грустил берегов, и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов.
Тяжёлый удар прокатился с востока и, отражённый горами, вернулся обратно.
От волнения он посмеивался и гораздо быстрее выкуривал трубку.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы употребления однородных членов)

Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил там много знакомых, приехавших на отдых.
Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
Художники любуются природой и одухотворяют её.
Тире ставится не только после однородных членов, но и между подлежащим и сказуемым.

Укажите предложение, соответствующее схеме: О и О, О и О. (Знаки не расставлены).

В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и серьёзного.
Отпечаток изысканности носили на себе и картины и вазы и мелочи.
Для меня творчество Достоевского и Толстого и Чехова представляется широкой дорогой.
Мы потерялись в густых чащах осин и берез и дышали прелым запахом травы.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении ПИЩИ В ПУСТЫНЕ НЕМНОГО ( ) И ВЕРБЛЮДЫ ПИТАЮТСЯ НЕСЪЕДОБНЫМИ ДЛЯ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ РАСТЕНИЯМИ.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Сколько рядов однородных членов в предложении: Я отдал себя всего тихой игре случайности, набегавшим впечатлениям; неторопливо смеясь, протекали они по душе и оставили в ней, наконец, одно общее чувство, в котором слилось всё, что я видел, ощутил, слышал в эти три дня.

1
2
3
4

Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой — Е. П. Черногрудова 2019

Сложноподчинённое предложение
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Тест12

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ.

Подчинительные союзы могут быть

1) простыми и сложными

2) простыми и составными

3) односоставными и двусоставными

4) полными и неполными

Ответ: 2

2. Что выступает в качестве указательных слов в главной части сложноподчинённого предложения?

1) местоимения и наречия, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

2) имена существительные, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

3) слова разных частей речи, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении полно

4) слова разных частей речи, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

Ответ: 1

3. Что происходит с частями подчинительных союзов, которые могут расчленяться (потому что, после того как и пр.) в соответствии с коммуникативной задачей говорящего (когда говорящему нужно особо подчеркнуть какое-либо событие, о котором говорится в главной части)?

1) вторая часть союза остаётся в придаточном предложении и становится вопросительным словом

2) вторая часть союза остаётся в главном предложении и становится указательным словом

3) первая часть союза остаётся в придаточном предложении и становится вопросительным словом

4) первая часть союза остаётся в главном предложении и становится указательным словом

Ответ: 4

4. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союзного слова.

1) Таня говорит, что трава по ночам растёт.

2) Когда труд в удовольствие, жизнь хороша.

3) Спойте песню, которую пели вчера.

4) Марина, так как она в отпуске, не сможет выполнить ваш заказ.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Когда уже смеркалось мы застали дома только одного Николая.

2) Происходило то, что жил с человеком, глядел на него, а не видел.

3) Небо стало светлеть потому, что над горизонтом поднималось багровое солнце.

4) Люба три дня подряд выходила ко всем поездам, что прибывали с запада.

Ответ: 1

6. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) Я считаю этого человека своим учителем и потому, что он многому меня научил.

2) Я считаю этого человека своим учителем, и потому что он многому меня научил.

3) Я считаю этого человека своим учителем, может быть, потому что, он меня многому научил.

4) Я считаю этого человека своим учителем может быть, потому что, он меня многому научил.

Ответ: 1

7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Именно (1) оттого (2) что всё это было слишком хорошо (3) чего-то в нём недоставало.

Ты и не представляла (4) как мне было досадно.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 2, 3, 4

Ответ: 4

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Чичиков не заметил (1) как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.

Николай был бледен (2) поскольку сильно переживал.

Маргарита повернулась (3) туда (4) куда указывал Азазелло.

1) 1, 4

2) 1, 2, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 3

Ответ: 2

Вариант 2

1. Укажите неверное утверждение.

1) В главном предложении в составе сложноподчинённого могут использоваться указательные слова.

2) Указательные слова образуют с союзными словами и некоторыми союзами определённые пары.

3) Указательные слова указывают на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное.

4) В главном предложении в составе сложноподчинённого указательные слова не используются.

Ответ: 4

2. Что образуют указательные слова с союзными словами и некоторыми союзами?

1) ряды

2) группы

3) пары

4) комплексы

Ответ: 3

3. В каком случае составные союзы всегда расчленяются и перед союзом что ставится запятая?

1) если перед союзом что употреблены наречия

2) если перед союзом что употреблены такие слова, как лишь, только, ещё и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно, может быть, а также частицы и, не

3) если перед союзом что употреблены вопросительные местоимения

4) если перед союзом что употреблены имена собственные

Ответ: 2

4. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союза.

1) Вскоре пришёл поезд, который направлялся на восток.

2) Чернов уже рассказал нам, кто придёт ему на смену.

3) Я даже выразить не пробую, что сегодня у меня на душе.

4) Меня не предупредили о твоём приезде, так что я не встретил тебя.

Ответ: 4

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Книга, которая лежала на столе принадлежала Анатолию.

2) Тучи плывут оттуда, откуда дует ветер.

3) Я всё смотрел на дорогу, где в пыли неслась конница.

4) Все книги, которые были в классной библиотечке, ребята прочитали.

Ответ: 1

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Лишь потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

2) Лишь, потому что начался дождь, мы не пошли в лес.

3) Только потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

4) Не потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

Ответ: 2

7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Если лето дождливое (1) то роскошная растительность степи сохранит свою свежесть надолго.

Он заболел (2) не потому (3) что ходил без шапки.

Он заболел (4) потому что ходил без шапки.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3, 4

3) 1, 2, 4

4) 2, 3, 4

Ответ: 2

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Небо на востоке стало светлеть (1) лишь по мере того (2) как над горизонтом поднималось тускло-багровое солнце.

Ветер стих (3) так же внезапно (4) как и налетел.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3, 4

3) 2, 4

4) 1, 3

Ответ: 3

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

Муниципальное
казенное образовательное учреждение

«Мишкинская
средняя общеобразовательная школа»

Тест
по русскому языку для 11 класса

на
тему «Орфография. Пунктуация и синтаксис»  

Автор-составитель: Бекиш О.В.

Мишкино
2018

Тест
по русскому языку Вариант I

 1.
В каком слове верно выделена гласная, обозначающая ударный гласный звук?

а)
зАняла б) кранЫ в) насОрит г) экспЕрт

 2.
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

а)
по ведущ…й магистрал…

б)
в певуч…м стихотворени…

в)
в зимн…м многоборь…

3.
В каком примере пропущена буква Е?

а)
Язык – стяг, дружину вод…т.

б)
Хорошее дело само свет…тся.

в)
Родительское слово мимо не молв…тся.

г)
Правда в огне не горит и в воде не тон…т.

4.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, провемряемая
ударением?

 а)
нагр…вать, стр…мление, соч…тающий

б)
под…ить, хв…стун, просл…вляя

в)
переб…рать, к…варный, ст…рона

г)
об…яние, прик…снуться

5.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)
пр…землиться, пр…обретенный, пр…звание

б)
бе…донный, не…деланный, ра…пробовать

в)
пред…ставить, с…трудничать, з…черкнуть

г)
без…дейный, без…сходный, по…скать

6.
В каком слове пишется Е?

а)
наве…ть б) раскал…нный в) наде…тся г) послыш…лся

7.
В каком слове пишется НН?

а)
запреще…о отрывать б) одновреме…о в) зафиксирова…ы г) гуси…ый

8.
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

 а)
(Не)смотря на сложность изучаемой темы, мы постараемся разобраться в ней лучше

б)
Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, а холодно и отчужденно

в)
Глаза его смотрели прямо и (не)подвижно

г)
(Не)взлюбил смолоду он своего земляка

9.
В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а)
(по)молдавски , где(же), (розовато)сиреневый

б)
(один)одинешенек, (особо)ценный, пройдет(ли)

 в)
(белым)бело, где(бы), (рок)группа

г)
(по)житейски, (опытно)экспериментальный, откуда(то)

10.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

а)
Люди, птицы, травы – все слушает песню соловья.

б)
На выставке была представлена не только живопись, но и графика

в)
Мы увидели заросли земляники и лесной малины,  и решили наполнить наши корзины.

г)
Он был хоть и невысок ростом,  да жилист.

11.
В каком предложении НЕ ставится тире?

а)
В голову пришла мысль во что бы то ни стало найти это письмо.

б)
Дом наш.

в)
Мычание, рев, плач все смешалось в один тревожный шум.

12.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Мелодично звенели
верхушки сосен ( ) и едва слышно перешептывались осинки.

 а)
сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

б)
простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

в)
сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

г)
простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

13.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя
заменить причастным оборотом?

а)
Случай, который лег в основу «Мертвых душ», Гоголю подсказал Пушкин.

б)
Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

в)
Мне приснился сон, которого никогда я не мог забыть.

 г)
Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в
утреннем воздухе.

14.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а)
Целую жизнь потом он, то со смехом, то с грустью вспоминал эту историю.

б)
Тайга встретила нас не только страшным морозом, но и пронизывающим ветром.

в)
И море, и небо, и белый песок – все радовало глаз.

г)
Каштанка обнюхала углы и двери и заглянула в переднюю.

15.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые? Тяжелые свинцовые (1) тучи заволокли
горизонт (2) и с пасмурного неба полетели крупные хлопья снега (3) которые
таяли на мокром асфальте.

а)
1, 3 3) 2 б) 2, 3 4) 1, 2

16.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
не расставлены.)

а)
Громадные тюки и бочки под оглушительный шум и лязг цепей и лебедок подавались
на берег и укладывались правильными рядами.

б)
Меня охотно приглашали как на отдельные спектакли так и в кружки.

в)
Все проголодавшиеся молодые люди с волчьим аппетитом принялись за щи и пирожки
и потом оказали честь и жаркому и пирожному и медным ананасам и манго.

г)
Искусство казалось мне то легким то трудным то восхитительным то нестерпимым то
радостным то мучительным.

17.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
предложении.

М.В.
Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в
дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской
науки.

а)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б)
Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед
союзом И запятая не нужна.

в)
Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

г)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Прочитайте
текст и выполните задания 18 – 20.

(1)…
(2) Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. (3) Их следует отобрать
в соответствии с темой реферата и сгруппировать вокруг развивающих её
нескольких больших подтем. (4) При этом важно точно и лаконично изложить
содержание отобранных фрагментов, провести их смысловое свёртывание. (5) Под
смысловым свёртыванием, или компрессией, понимается операция, приводящая к
сокращению текста без потери важной, актуальной информации. (6)… компрессия,
предусматривающая исключение из текста избыточной, второстепенной информации,
является одним из ведущих приёмов при написании реферата

18.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

а)
Фрагменты, содержащие второстепенную информацию, не должны перегружать текст
реферата.

б)
Выделение в текстах ключевых фрагментов является основой для написания
реферата.

в)
Часто при работе с текстом приходится удалять или заменять не отдельные
предложения, а целые фрагменты текста.

г)
Различные главы реферата несут различный объём информации.

19.
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска
в шестом предложении текста?

а)
И только б) Ещё в) С другой стороны, г) Таким образом,

20.
Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

а)
сложное бессоюзное б) сложносочинённое в) сложноподчинённое г) простое
осложнённое

Тест
по русскому языку Вариант II

1.
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

а)
звОнишь б) нАчала в) принЯвший г) пОняв

2.
В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Е?

а)
на зеленеющ…й равнин…

б)
смеющ…йся Натали..

в)
об изменяющ…ся направлени…

г)
незначащ…м проишестви…м

3.
В каком примере пропущена буква И?

а)
Чужим богат не буд…шь. б) Перо пиш…т – ум водит. в) Время не дремл…т. г) За
двумя зайцами погон…шься – ни одного не поймаешь.

4.
В каком примере пишется Ь?

а)
Знания всегда пригодят…ся.

б)
Для соревнований необходимо одет…ся по-спортивному.

в)
Люди редко интересуют…ся жизнью насекомых.

г)
В балладах Жуковского говорит…ся о чудесном и таинственном.

5.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая
ударением?

а)
л…зурь, выр…зительный, покл…ниться.

б)
прик…сновение, усм…рить, тр…петать

в)
г…потеза, изб…рательная, оч…рстветь

г)
д…шевизна, разл…вать, отб…вать

6.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а)
пр…лог, пр…внук, поз…вчерашний

б)
небе…звестный, от…менный, по…менно

в)
пр…градить, пр…мета, пр…ручить

г)
бе…форменный, чере…чур, ра…пробовать

7.
На месте каких цифр пишется НН? Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых
археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесемок.

1)
1, 2 2) 2 3) 1, 2, 3 4) 3, 4

8.
В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а)
(по)девичьи, (пол)окна, (розовато)желтый

б)
(в)кратце, (вице)спикер, (российско)украинский

в)
(кресло)качалка, (по)туркменски, (бело)хвостый

г)
(воздушно)ракетный, куда(нибудь), (в)лево

9.
Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное)

а)
После чтения хорошей книги мы становимся не только богаче душой, но и умнее,
благороднее.

б)
В рассказе Горького «Старухе Изергиль» представлена исключительная личность.

в)
В своих произведениях драматург поставил ряд вопросов, волнующие его.

 г)
Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы.

10.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Дома не сиделось () и
мы решили проведать наших старых знакомых.

а)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

б)
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

в)
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

г)
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

11.
Какое предложение соответствует характеристике: сложное, состоит из трех
простых, одно из которых безличное?

а)
Дело не слове, а в тоне, каким это слово произносится.

б)
Всем своим самобытным энциклопедизмом, простиравшимся от поэзии и
изобразительного искусства до великих физико-математических открытий, М.В.
Ломоносов, как никто другой, доказывал единство проявлений человеческого духа,
искусства и науки, абстрактной мысли и конкретной техники.

в)
Он приходил в середине обеда, да только я вас не решилась побеспокоить, ваше
сиятельство.

г)
Подморозило, ветер становился все сильнее, полетели первые снежинки.

12.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

а)
Сер соловей да поет красиво.

б)
И дождь, и туман, и тучи – все перемешалось между собой.

в)
Мой друг коллекционировал как марки, так и открытки.

 г)
С каждой минутой мороз становится настойчивее и крепче и сковывает движения.

13.
В каком предложении не ставится тире? (знаки препинания не расставлены)

 а)
Повторенье мать ученья.

б)
Летние дни продолжительны.

в)
На всем побережье в Судаке Феодосии Ялте рыбаки готовятся к охоте на белугу.

г)
Кто идет спросил Григорий.

14.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые? Я собирался туда (1) где гуще зелень (2)
и солнечный луч (3) бежал вслед за мной.

1)
1  2) 2  3) 1, 2  4) 1, 2, 3

15.
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Ветераны, как
почетные гости, заняли места в первом ряду.

а)
Обособляется приложение со значением причины

б)
Обособляется сравнительный оборот с союзом КАК

 в)
Выделяется придаточное предложение сравнения

г)
Обособляется определение со значением причины

16.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно
заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

а)
Есть такие начальники, которые в испуганном до одурения лице подчиненного видят
не только почтение к себе, но даже ревность, а иногда и способности к службе.

б)
Без Штольца Обломов опять ввергался весь по уши в свое одиночество и уединение,
из которого могло его вывести только что-нибудь необыкновенное.

в)
Дальше той строки, под которой учитель, задавая урок, проводил ногтем черту, он
не заглядывал, расспросов никаких ему не делал и пояснений не требовал.

г)
Большую часть свободного времени он проводил, положив локоть на стол, а на
локоть голову; иногда вместо локтя употреблял книгу, которую Штольц навязывал
ему прочесть.

17.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?

Первая
выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно
продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении
60-х годов (4) нового направления.

1)
1, 2, 4   2) 1, 2   3) 3, 4    4) 1, 2, 3, 4

Прочитайте
текст и выполните задания 18 – 20.

(1)…(2)Оно
заключается в том, что средние расстояния между галактиками увеличиваются со
временем. (3)Это приводит к постепенному уменьшению средней плотности вещества
в Метагалактике. (4)…точных размеров Метагалактики назвать нельзя. (5)В
расширяющейся Метагалактике само понятие расстояния до очень далеких объектов
становится сложным и неоднозначным. (6)Это объясняется тем, что у Метагалактики
нет какого-либо физически выделенного центра, нет оси вращения, нет «края»,
вблизи которого плотность вещества меняла бы свои характеристики.

18.
Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в тексте?

а)
Наблюдаемую часть вселенной называют Метагалактикой.

б)
Современные мощные телескопы сделали доступной для исследования гигантскую
область, содержащую более миллиарда галактик.

в)
Важнейшим свойством Метагалактики является её расширение.

г)
Уже на ранних стадиях расширения Метагалактики начались изменения показателей
средней плотности вещества.

19.
Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска
в предложении 4?

а)
Поэтому б) Более того в) Вопреки этому г) А именно

20.
Укажите верную характеристику предложения 6.

 а)
простое, осложненное вводными словами и однородными членами

б)
сложноподчиненное в) сложносочинённое г) сложное бессоюзное

Коды
ответов:

1
вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

в

г

б

а

б

б

б

г

в

б

а

в

а

б

б

б

б

г

г

Коды
ответов:

2
вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

а

г

б

г

г

а

а

а

г

г

а

б

4

в

а

2

в

а

б

Критерии оценки
результатов:

 91%-100% — «5» —
20-19 баллов

76%-90% — «4» —
18-15 баллов

60%-75% — «3» —
14-12 баллов

До 60% — «2» —
менее 12 баллов

«Утверждаю»

Заместитель директора по УР

ГБПОУ «МППК»

________________ Е.Ю. Дрыгина

«___»______________2017
г.

Экзаменационный материал (тесты) для промежуточной
аттестации

по
ОДБ. 01  Русский язык

Группа
21

профессия:

35.01.13
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Преподаватель: Пономарева М.В.

Рассмотрены 
предметной комиссией  общего

гуманитарного
и социально – экономического цикла

Протокол
№ ____от «___»______2017

Председатель
ПЦК________________Е.Г. Голощапова

Мишкино 2017 г.

«Утверждаю»

Заместитель директора по УР

ГБПОУ «МППК»

________________ Е.Ю. Дрыгина

«___»______________2017
г.

Экзаменационный материал (тесты) для промежуточной
аттестации

по
ОДБ. 01  Русский язык

Группа
24

профессия:

19.01.17 Повар,
кондитер

Преподаватель: Пономарева М.В.

Рассмотрены 
предметной комиссией  общего

гуманитарного
и социально – экономического цикла

Протокол
№ ____от «___»______2017

Председатель
ПЦК________________Е.Г. Голощапова

Мишкино 2017 г.

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Готовимся к ЕГЭ! Тест «Пунктуационные нормы современного русского языка».

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Пунктуационные нормы современного русского языка.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажи, в каких предложениях: 1) нужно обособить второстепенный член, расставь знаки:

Варианты ответов
  • а. Безлунной ночью над вершинами гор видно было марево цвета охры.
  • б. Усталая и понурая шла Аксинья в стороне от всех.
  • в. Она имела обыкновение на любой вопрос отвечать не задумываясь.
  • г. Удивленный невиданной красотой сторож остановился и не пошел дальше.
  • д. Незачем сломя голову мчаться вперед.

Вопрос 2

Укажи, в каких предложениях: 2) не хватает запятой, расставь знаки:

Варианты ответов
  • Всякая, даже малейшая грубость, неделикатно сказанное слово волнуют меня.
  • б. По мере того как путники уходили вдаль, мне становилось все грустнее.
  • в. Загляните в календарь, и вы узнаете какой сегодня день.
  • г. Удар мяча был как выстрел из пистолета.
  • д. Мы напились холодной, пахнущей какими-то травами сладкой воды.

Вопрос 3

Укажи, в каких предложениях: 3) пропущено тире, расставь знаки:

Варианты ответов
  • а. Беспечность, о которой мы не задумываемся, причина всяких бедствий.
  • б. Высота горы пять тысяч метров.
  • в. Кино по-прежнему самый массовый вид искусства.
  • г. Город, сияющий рождественскими огнями, это ожившая сказка.
  • д. Громадный порт, пропитанный морем и рыбой, вот что такое Астрахань.

Вопрос 4

Укажи, в каких предложениях:  4) нужно поставить двоеточие, расставь знаки

Варианты ответов
  • а. Оглянитесь вокруг и вы увидите много нового и интересного.
  • б. Здесь все мне ведомо, знакомо и зверя след, и веток хруст.
  • в. Все это сохраняло основную окраску степи цвет желтой степной травы.
  • г. Они обычно говорили о болезнях, о погоде, о соседях.
  • д. Все у него в доме ни кушанья, ни мебель не могло назваться первостепенным.

Вопрос 5

Укажи, в каких предложениях:  5) допущены пунктуационные ошибки, исправь их:

Варианты ответов
  • а. Ни время, ни расстояние, ничто не ослабляет дружбу.
  • б. Постепенно звуки стали отчетливее, и прислушавшись, я понял, что лает собака.
  • в. Дальше, за береговыми вербами, еще стоящими в воде – полоса песков.
  • г. Боль была так сильна, что не думая ни о чем, он старался только забыть о ней.
  • д. Тень от лодки колеблется, то вырастая, то уменьшаясь в размере.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой наполеон однажды заметил что
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой на мой вопрос жив
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой мы новички в команде
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой молнии
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой мал золотник да дорог