Укажите предложение с пунктуационной ошибкой молнии

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 

1)
Летние грозы проходят над землей и заваливаются за горизонт.
2)
В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
3)
Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на ч_рных тучах, как вырван_ые с корнем ветвистые, золотые деревья.
4)
(Не)давно в деревне один маленький мальчик пришел во время грозы ко мне в комнату и, глядя на меня большими от восторга глазами, сказал.
5)
Мальчик сказал ‘смотреть грома’, и я вспомнил слова из ‘Божественной комедии’ Данте о том, что ‘солнца луч умолк’.

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3


Предмет: Русский язык,


автор: YesLera

Ответы

Автор ответа: Polina600





0

не правильное предложение №4 Не_давно-раздельно

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Русский язык,
автор: КириллБреин

Привет!Помогите пожалуйста разобрать по составу слово: честолюбия.

1 месяц назад

Предмет: Русский язык,
автор: Даря1111

Составь предложение из слов язык она узкую липкий мордочку и дала муравьеду щель можно узкую просунуть любую мордочку в

1 месяц назад

Предмет: Английский язык,
автор: Аноним

как на английском 12:35

1 месяц назад

Предмет: История,
автор: Аноним

какой выход видели правители Речи Посполитой из экономических проблем страны в конце XVI века

6 лет назад

Предмет: Алгебра,
автор: alinaidrisova2000

решите пж 6 задание срочно!!!

6 лет назад

Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах как вырванные с корнём ветвистые деревья.

Радуги сверкают над дымной сырой далью .

Гром перекатывается грохоче ворчит рокочет встряхивает землю.

Укажите над каждым глаголом время.

Вы перешли к вопросу Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах как вырванные с корнём ветвистые деревья?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

 Пунктуация 11 кл.  Вариант 1

1. Укажите
предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся,
либо
мечтают учиться.

2) Туча на севере росла, и захватывала запад и
восток.

3) Человеку свойственно не только преклоняться перед
великим, но и стремиться превзойти его.

4) Всюду: вверху и внизу — пели жаворонки.

2.Укажите предложение с пунктуационной
ошибкой.

1)     Молнии то с
размаху бьют в землю прямым ударом, то
полыхают на черных тучах.

2)  От сквозняков сами по
себе отворялись двери и окна и
захлопывались с невероятным грохотом.

3)  Квартира Александра, хотя и просторна, но
не изящна и сумрачна.

4)  Все было непривлекательно: небо, и озеро,
и пасмурные дали, и низкий остров.

3.
Укажите правильное объяснение пунктуации
в предложении:
В окна с улицы
лился глухой шум () и летела пыль.

1)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное
предложение, перед союзом И нужна запятая.

3)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложное
предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 4. В каком варианте ответа правильно указаны
все цифры, на месте
которых в предложении должны
стоять запятые?
Кажется(1) что(2) если вглядеться в
аквамарин (З) то увидишь
тихое море(4) с водой цвета звезд. 

1)1,2,3   2)1,3,4 3)1,3 4)3

 5.Укажите
правильное объяснение пунктуации в предложении:

Я люблю Россию до боли сердечной (  ) и даже не могу помыс­лить себя
где-либо, кроме России.

1)            
в предложении есть однородные члены, соединенные союзом и; запятая перед
и не ставится;

2)     
предложение сложное (сложносочиненное), перед и ста­вится
запятая;

3)           
в предложении однородные члены соединены союзом и, перед и ставится
запятая;

4)           
предложение сложносочиненное, запятая перед и не ставится.

6. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поспешно умываясь(1) и (2) с
смирением одеваясь в самое дурное свое платье (З) и старенькую мантилью(4)
содрогаясь от свежести(5) Наташа выходила на пустынные улицы (б) прозрачно
освещенные утреннею зарей.

                                        1)1,2,3,4,5,6   
2)1,2,4,5,6    3)4,5,6      5)1,4,5,6

7. В каком ряду перечислены все
словосоче­тания со связью согласование?

1) идти полем, блестящая идея, подъехал к
нему, красный от мороза

2) немного испугаться, зарабатывать попу­лярность,
вспоминая  молодость,   читаю­щий статью

3) дивный сон, дрожать от холода,
убедиться в искренности, громко разговаривать

4)  низкорослая береза, работающий прибор,
первая зелень, сотая доля.

8. Какое утверждение является
неверным?

1) Однородные члены предложения относят­ся
к одному и тому же слову, являются од­ним и тем же членом предложения, между
собой связаны сочинительной связью и мо­гут быть соединены сочинительными сою­зами.

2) Все односоставные предложения являются
неполными.

3) Управление —   это   тип  
подчинительной связи, при которой зависимое слово ста­вится в определенном
падеже по отноше­нию к главному.

4) В роли подлежащего в предложении могут
выступать цельные, неразложимые слово­сочетания.

9. Какое предложение соответствует
данной синтаксической характеристике?

Сложное, состоит из трех простых, одно из
которых безличное.

1) Дело не в слове, а
в тоне, в каком это слово произносится.

2) Всем своим самобытным 
энциклопедиз­мом, простиравшимся от поэзии и изобра­зительного  искусства до 
великих  физи­ко-химических открытий,  М. В. Ломоно­сов, как никто другой,
доказывал единст­во проявлений человеческого духа, искус­ства и науки,
абстрактной мысли и конк­ретной техники.

3) Он приходил в
середине обеда, да я только вас не решилась побеспокоить, ваше сия­тельство.

4) Подморозило, ветер
становился все силь­нее, пролетали первые снежинки.

10. Какое из предложений осложнено
ввод­ной конструкцией?

1) Редактирование,
как вы знаете, является обязательным этапом работы над сочине­нием.

2) Нет, в то время у
меня не было никакого желания вести дискуссию.

3) Благодарю тебя,
Сашенька, за хлопоты!

4) А он, мятежный,
просит бури, как будто в бурях есть покой!

11. В каком предложении составное
глаголь­ное сказуемое?

1) В саду ночью
ветром посбивало все яблоки и сломало одну старую липу.

2) В жаркий июльский
день идешь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг
остановишься.

3) Пастухов, подавая
руку, продолжал отря­хиваться и оглядывать свой костюм.

4) Вы, конечно,
будете интересоваться резуль­татами проведенного на той неделе голосо­вания.

12. Какое    предложение   
сложноподчинен­ное? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Небо очистилось
выглянуло солнце.

2) Все птицы притихли
но зато шелестели листья деревьев…

3) Установите к
какому виду насекомых от­носится шмель. 

4) Сердито завывал
ветер и стучал в окно.

13. Сколько частей в сложном предложении? (Знаки препинания не
расставлены.)

Она была уже в двух шагах когда увидела его
она увидела его не таким каким она знала и какого всегда немножко боялась.

1) 2             2) 4      3) 5    4) 3

14. Какое из предложений определенно — лич­ное?

1) Друзья отметят мой день рождения в уз­ком
кругу.                2) Люблю зиму!

3) Без совести и при большом уме не прожи­вешь.                     
4) Стемнело.

15.Объясните употребление двоеточия в бессоюзном предложе­нии.

Ходики стояли, должно быть, давно: бутылка с водой, подве­шенная
вместо гири, заросла паутиной. (К. Паустовский)

1) Вторая часть дополняет содержание
первой.

2) Вторая часть поясняет первую.

3) Вторая часть указывает причину того, о
чем говорится в первой.

4) Вторая часть противопоставлена первой.

16. Какое из предложений является сложноподчиненным с
параллельным подчинением придаточных?

1) Очевидно было, что Савельич передо
мною был прав и я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.

2) Молодые казаки ехали смутно и
удерживали слёзы, так как боя­лись отца, который, со своей стороны, был тоже
несколько сму­щён, хотя старался этого не показать.

3) Видел Егорушка, как мало-помалу
темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой
звёздочки.

4) Когда бричка была уже на конце
деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на
дороге претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к
себе в избу.

Пунктуация 11кл. Вариант 2.

1. Укажите предложение с пунктуационной
ошибкой.                                                            

1) Зачем притворяешься ты то ветром, то
камнем, то птицей?   

2) И хлеб, и меды, одним словом все у них
было среди запасов.

3)  У Сибири есть много особенностей как в
природе, так и в людских нравах.

4)  Темная грозная туча ушла уже далеко и
унесла с собою грозу и мрак.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Научная истина дороже всего, и ей надо
следовать во всех деталях научного исследования и в жизни ученого.

 2) Художник должен быть и историк, и
поэт, и философ, и наблюдатель.

 3) Надо быть одинаково честным, как в
большом, так и в малом.

4) Все вокруг хаты: подсолнухи, акации и
сухая трава — было покрыто этой шершавой пылью.

 3.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Недавно шел первый снег () и все в
природе находилось под властью этого молодого снега.

 1)  Сложное предложение, перед союзом И
запятая не нужна.

  2) Простое предложение с однородными
членами, перед союзом И запятая не нужна.

 3)  Сложное предложение, перед союзом И
нужна запятая.

 4) Простое предложение с однородными
членами, перед союзом И нужна запятая.

4.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?

Петька очень боялся идти в воду(1) но(2) когда вошел(З) то
не хотел вылезать из нее(4) и делал вид(5) что плавает.

1)1,2,3,5    2)1,3,4,5       3)1,3,5    4)1,2,3,4

5. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью
управление?

1) обучать грамоте, отвечал не глядя, печь
из муки, живущий рядом

2) благодарить учителя, листья дуба,
сообщить подробности, объяснять что-либо

3) проанализировал ситуацию, уходить рано,
посаженный отцом, дикий север

4) возразить сыну, из нескольких
компонентов, льется отвесно, каждый человек.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Грачи давно расхаживали по двору ( ) и начинали вить гнезда в роще.

 1) в предложении есть однородные члены,
соединенные союзом и; запятая перед и не ставится.

2) предложение сложное (сложносочиненное),
перед и ставится запятая.

3) в предложении однородные члены
соединены союзом и, перед и ставится запятая.

4) предложение сложносочиненное, запятая
перед и не ставится.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на
месте которых в предложении должны стоять запятые?
Рассыпавшись по кораблю(1) в своих белых
рубашках(2) с широкими воротами (З) открывающими загорелые шеи(4) матросы моют
и скребут палубу.  

1)1,3,4       2)2,3,4             
3)3,4           4)1,4

8. Какое утверждение является неверным?

1) Вспомогательный глагол в составном
глагольном сказуемом выражает грамматические признаки.

2) Уточняющие обособленные члены
предложения конкретизируют или поясняют значения разных членов предложения —
главных и второстепенных.

3) Простое осложненное предложение может
иметь в своем составе однородные члены предложения, обособленные члены
предложения, вводные конструкции или обращения.

4) Главный член  односоставного 
неопределенно-личного предложения выражается глаголом в форме единственного
числа настоящего, будущего или прошедшего времени.

9. Какое предложение соответствует данной синтаксической
характеристике?

Сложное, состоящее из трех простых, части которого
соединены сочинительной и подчинительной связью.

1) Уже светало, но мы все-таки решили войти
в этот лес, в котором все: и деревья, и цветы, и трава — дышало свежестью.

2) Все теперь отлично понимали, что это
был влюбленный и счастливый человек: его улыбка, глаза и каждое движение выражали
томительное счастье.

3) На следующий день, когда наступило некоторое
затишье, командиру удалось связаться с санбатом, но там ответили, что Сергея переправили
в госпиталь: требовалась операция.

4) Немножко жутко, а взглянешь на бледно-зеленое,
усыпанное звездами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймешь, почему
природа настороже и боится шевельнуться: ей жаль потерять хоть одно мгновение
жизни.

10. Какое из предложений осложнено обращением?

1) Вечерний звон, вечерний звон! Как много
дум наводит он.    

2) Вы, говорит, как цветок.

3) Благодатное время надежд! Прошедшим и
ты уже стало.       

4) Долина роз! Самые эти слова меня волновали.

11. Какое  предложение  сложносочиненное? (Знаки препинания
не расставлены.)

1) Двести шагов и мы в
безопасности.           

2) Хотелось домой где холодно и снег.

3) Я верил что-то должно было произойти.  

4) Исследования доказывают наличие жизни
не только на суше но и в воде.    

12. Укажите номер предложения с составным глагольным
сказуемым.

     1) Рано утром он выходил к озеру полюбоваться рассветом.

     2) В моей душе всегда теплилась надежда найти друзей
детства.

     3) Чичиков уже начинал сильно беспокоиться, не видя
так долго деревни Собакевича.

     4) Капитан, без сомнения, обладал  даром предугадывать
события.

13. Сколько частей в сложном предложении? (Знаки препинания
не расставлены.)

Сначала никто не обратил внимания каким образом лодка шла
против течения без паруса и мотора но когда народ спустился к реке все ахнули
лодку тащила упряжка собак бегущая берегом.

1)3   2) 6              3)4             4)

14. Какое предложение  сложносочиненное? (Знаки препинания
не расставлены.)

1) Двести шагов и мы в безопасности.      

2) Хотелось домой где холодно и снег.

3) Я верил что-то должно было произойти.

 4) Исследования доказывают наличие жизни
не только на суше но и в воде.

15. Какое из предложений определенно-личное?     1) Над городом с ветром и молниями
пронеслась буря.  2) Вот уеду и больше не увижу вас. 3)  За рекой косили. 4)
Поздней осенью быстро смеркается.

16.    Объясните постановку тире в бессоюзном предложении. Будь вы порядочные господа — вам
же бы стыдно было!

1)  Содержание первой части сравнивается с содержанием
второй.

2) Вторая часть заключает в себе вывод, следствие.

3) Содержание одной части противопоставляется содержанию
другой.

4) Части рисуют быструю смену событий или неожиданный
результат действия.

17. Какое из предложений является сложноподчиненным с
однородным подчинением придаточных?

1) Пробираясь берегом к своей хате, я
невольно всматривался в ту сторону, где накануне слепой дожидался ночного
пловца.

2) Очевидно было, что Савельич передо мною
был прав и я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.

2) Молодые казаки ехали смутно и
удерживали слёзы, так как боялись отца, который, со своей стороны, был тоже
несколько смущён, хотя старался этого не показать.

4) Когда бричка была уже на конце деревни,
Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге
претолстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в
избу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой люди птицы травы все
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой костер
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой как заколдованные богатыри поднимались
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой интересно что будут
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой зима ударила морозцем