Укажите предложение с пунктуационной ошибкой мал золотник да дорог

utrimerdms945

utrimerdms945

Вопрос по русскому языку:

Укажите предложение , в котором допущена пунктанционная ошибка.
1) Мал золотник , да дорог.
2)Ни холод, ни пурга , ни нагромождение льдов — никакие преграды не остановили полярников.
3)Ночами над кораблём глубокое густо засеянное звёздами небо.
4)Туман окутал как долину, так и подножье горы.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

mingre165

mingre165

Кажется 3……………………….

qugithrea942

qugithrea942

Наверное третье))))))

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

rexiiik

Укажите предложение , в котором допущена пунктанционная ошибка.
1) Мал золотник , да дорог.
2)Ни холод, ни пурга , ни нагромождение льдов — никакие преграды не остановили полярников.
3)Ночами над кораблём глубокое густо засеянное звёздами небо.
4)Туман окутал как долину, так и подножье горы.

Тест 2 по теме «Пунктуация в простом осложнённом предложении»

11 класс

2020/2021

Цель: проверить знания учащихся по теме «Пунктуация в простом осложнённом предложении».

Учащиеся должны знать:

— основные орфограммы и пунктограммы;

— изученные правила.

Учащиеся должны уметь:

владеть способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— производить синтаксический разбор;

— находить главные члены предложения;

— различать главные и второстепенные члены предложения;

— расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обособленными членами.

— определять стиль текста и тип(-ы) речи

Текст задания

1 вариант

А. Задания с выбором ответа

А 1

Укажите неверное утверждение.

Однородными называются такие члены предложения, которые

1) выступают в одной и той же синтаксической функции

2) не зависят друг от друга

3) относятся к одному и тому же члену предложения

4) соединяются только сочинительной связью

А 2

Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Горный стремительный поток бился о скалы.

2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.

3) Его не покидало радостное праздничное лучезарное

настроение.

4) Осенью откроется выставка молодых московских

художников.

А 3

В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?

1) И по горам и по долам всё спит.

2) В степи, за рекой, в саду – везде тихо.

3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на ветке.

4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.

А 4

В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Сегодня у меня находка так находка.

2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

А 5

Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены).

1) Мал золотник да дорог.

2) Отсталый да ленивый всегда позади.

3) Щи да каша пища наша.

4) Учился писать да читать а выучился петь да плясать.

А 6

Укажите предложение, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).

1) Тучи редея лениво разошлись по небу.

2) Татьяна любит не шутя.

3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.

4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек.

А 7

В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4

А 8

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

  1. 1 – выделяется причастный оборот

  2. 1,2 – выделяется деепричастный оборот

3) 1,2 – выделяется причастный оборот

4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

А 9

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

1) накапливается жизненный опыт

2) это обогащает опыт каждого

3) может обнаружиться неожиданное решение

4) человек не повторит их в дальнейшем

А 10

В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставится тире?

О Русь (1) малиновое поле (2)

И синь, упавшая в реку, (3)

Люблю (4) до радости и боли (5)

Твою озёрную тоску. С.Есенин

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 4, 5

А 11

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Он, вор, любил море. (М.Горький)

2) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

3) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)

4) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)

А 12

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2 ,4 4) 1, 3, 4

А 13

Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

1) 1, 2, 4 2) 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

А 14

Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) Друзья мои, прекрасен наш союз!

2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.

3) Где, вы бесценные созданья?

4) Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами.

А 15

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

1) 1, 2, 5  2) 1, 2, 4, 5  3) 2, 3, 5  4) 2, 3, 5, 6

А 16

Найдите ошибку в оформлении прямой речи.

1) «Кто хочет понять поэта, – говорил Гёте, – тот должен отправиться в страну поэта».

2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы

думали, Ахматова такая»?

3) Я ответил совершенно искренно: «Да, такая».

4) Но я был бы ещё правдивее, если бы сказал: «Нет, такого я не ожидал». Я знал, что встречу в первый, и, вероятно, в последний раз в жизни великого поэта.

(Н.Струве)

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3.

В доме Чайковского

Дом кажется ра..сохся от старости. А может быть и от (того) что он стоял на поляне в сосновом лесу а от сосен всё лето т..нуло жаром. Иногда дул ветер но он к сожалению (н..) проникал в открытые окна.

Чайковскому нравился этот деревя(н,нн)ный дом. Единств..(н,нн)ое раздр..жавш..е композитора скрипуч..е половицы. Только п..р..ступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выгл..дело должно быть забавно когда пожилой композитор проб..рался к роялю пр..гляд..ваясь к половицам пр..щур..(н,нн)ыми глазами.

Но вот (н..)одна из половиц (н..)скрипнула Чайковский садит..ся за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Н..пр..ятное позади а сейчас начнёт..ся уд..вительное и весёлое. Рас..охш..йся дом к изумлен..ю многих запоёт от первых(же) звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом казалось скучал. Иногда ночью просыпаясь композитор слышал как потреск..вая пропоёт то одна то другая половица вспомнив к его радости дневную музыку.

Композитор мечтал п..р..дать лёгкий восторг от всего от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек и от самых простых явлений жизни.

И он конечно (н..)когда (н..)ждал вдохн..вен..я а работал и работал. И вдохн..вен..е рождалось разумеется в работе.

(По К.Паустовскому)

В. Задания с кратким ответом

В 1

Какое словосочетание определяет чувство, которое рождали в душе композитора самые простые явления жизни?

В 2

Выпишите из текста обобщающее слово с предлогом при однородных членах.

В 3

Из абзаца 1 выпишите вводное(-ые) слово (-а), выражающее (-ие) оценку степени достоверности факта.

2 вариант

А 1

Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены).

1) Мал золотник да дорог.

2) Отсталый да ленивый всегда позади.

3) Щи да каша пища наша.

4) Учился писать да читать а выучился петь да плясать.

А 2

Найдите ошибку в оформлении обращения:

1) Друзья мои, прекрасен наш союз!

2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.

3) Где, вы бесценные созданья?

4) Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами.

А 3

Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

1) Горный стремительный поток бился о скалы.

2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.

3) Его не покидало радостное праздничное лучезарное

настроение.

4) Осенью откроется выставка молодых московских художников.

А 4

В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную (2) деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня.

1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1,3 4) 1,2,3,4

А 5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

К сожалению (1) писатели не так часто плачут и хохочут над своими рукописями. Я говорю (2) к сожалению (3) потому, что и эти слёзы и этот смех говорят о глубокой жизненности того (4) что он создал.

1) 1, 2, 3 2) 1, 4 3) 1, 2 ,4 4) 1, 3, 4

А 6

В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?

1) И по горам и по долам всё спит.

2) В степи, за рекой, в саду – везде тихо.

3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка

внизу, ни один лист на ветке.

4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.

А 7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Сыпь(1) ты (2) черёмуха (3) снегом, пойте (4) вы (5) птахи (6) в лесу.

1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 2, 3, 5, 6

А 8

Укажите неверное утверждение.

Однородными называются такие члены предложения, которые

1) выступают в одной и той же синтаксической функции

2) не зависят друг от друга

3) относятся к одному и тому же члену предложения

4) соединяются только сочинительной связью

А 9

В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Сегодня у меня находка так находка.

2) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.

3) И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

4) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя.

А 10

Укажите предложение, в котором нет обособления (знаки препинания не расставлены).

1) Тучи редея лениво разошлись по небу.

2) Татьяна любит не шутя.

3) Мне нравится его речь спокойная и ясная.

4) Падающие листья шепчутся прощаясь навек.

А 11

Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые, выделяющие вводные конструкции.

Этимология (1) безусловно (2) представляет собой важный раздел в истории языка (3) связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (4) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (5) немногие обращаются к этимологическому словарю.

1) 1, 2, 4 2) 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

А 12

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Лунный свет(1) прорезавшись сквозь чашу деревьев (2) скользил по резьбе ворот (3) слабыми фосфорическими пятнами.

1 – выделяется причастный оборот

1,2 – выделяется деепричастный оборот

1,2 – выделяется причастный оборот

4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

А 13

В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых ставитсятире?

О Русь (1) малиновое поле (2)

И синь, упавшая в реку, (3)

Люблю (4) до радости и боли (5)

Твою озёрную тоску. С.Есенин

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 4 4) 2, 4, 5

А 14

Найдите ошибку в оформлении прямой речи.

1) «Кто хочет понять поэта, – говорил Гёте, – тот должен отправиться в страну поэта».

2) Ахматова с весёлым любопытством спросила: «А вы

думали, Ахматова такая»?

3) Я ответил совершенно искренно: «Да, такая».

4) Но я был бы ещё правдивее, если бы сказал: «Нет, такого я не ожидал». Я знал, что встречу в первый, и, вероятно, в последний раз в жизни великого поэта.

(Н.Струве)

А 15

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Он, вор, любил море. (М.Горький)

2) Самое устье реки, то есть вход в море, очень узко.

3) Море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. (М.Горький)

4) О ней, этой Радде словами и не скажешь ничего. (М.Горький)

А 16

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Осознавая свои ошибки,

1) накапливается жизненный опыт

2) это обогащает опыт каждого

3) может обнаружиться неожиданное решение

4) человек не повторит их в дальнейшем

А. Задания с выбором ответа

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3.

В доме Чайковского

Дом кажется ра..сохся от старости. А может быть и от (того) что он стоял на поляне в сосновом лесу а от сосен всё лето т..нуло жаром. Иногда дул ветер но он к сожалению (н..) проникал в открытые окна.

Чайковскому нравился этот деревя(н,нн)ный дом. Единств..(н,нн)ое раздр..жавш..е композитора скрипуч..е половицы. Только п..р..ступив через пять шатких половиц он мог пройти к роялю. Со стороны это выгл..дело должно быть забавно когда пожилой композитор проб..рался к роялю пр..гляд..ваясь к половицам пр..щур..(н,нн)ыми глазами.

Но вот (н..)одна из половиц (н..)скрипнула Чайковский садит..ся за рояль и (мы это видели не раз) усмехается. Н..пр..ятное позади а сейчас начнёт..ся уд..вительное и весёлое. Рас..охш..йся дом к изумлен..ю многих запоёт от первых(же) звуков рояля. А без музыки Петра Ильича Чайковского дом казалось скучал. Иногда ночью просыпаясь композитор слышал как потреск..вая пропоёт то одна то другая половица вспомнив к его радости дневную музыку.

Композитор мечтал п..р..дать лёгкий восторг от всего от зрелища радуги и от ауканья крестьянских девушек и от самых простых явлений жизни.

И он конечно (н..)когда (н..)ждал вдохн..вен..я а работал и работал. И вдохн..вен..е рождалось разумеется в работе.

(По К.Паустовскому)

В. Задания с кратким ответом

В 1

Из 3 абзаца выпишите обособленное (-ые) обстоятельство,

(-а), выраженное (-ые) одиночным деепричастием.

В 2

Сколько простых частей в составе предложения, выделенного курсивом?

В 3

Какое изобразительно-выразительное средство доминирует в 3 абзаце текста?

Критерии оценивания работ учащихся

1 вариант

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

1

+

+

2

+

+

3

+

+

4

+

+

А 9

А 10

А 11

А 12

А 13

А 14

А 15

А 16

1 1

+

2

+

+

+

3

+

4

+

+

+

В 1

лёгкий восторг

В 2

от всего

В 3

кажется, может быть

2 вариант

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

1

+

2

+

+

+

+

3

4

+

+

+

А 9

А 10

А 11

А 12

А 13

А 14

А 15

А 16

1 1

+

+

2

+

3

+

+

+

4

+

+

В 1

просыпаясь, потрескивая

В 2

2

В 3

олицетворение

Оценка: А, В «2» -10 баллов и ниже;  «3» – 11 – 14 баллов; «4» – 15 – 17 баллов ; «5» – 18-19 баллов

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от rexiiik

Укажите предложение , в котором допущена пунктанционная ошибка.
1) Мал золотник , да дорог.
2)Ни холод, ни пурга , ни нагромождение льдов — никакие преграды не остановили полярников.
3)Ночами над кораблём глубокое густо засеянное звёздами небо.
4)Туман окутал как долину, так и подножье горы.

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    umnyyk

    Кажется 3……………………….

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    strugovetsjanna

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Русский язык,


вопрос задал 02RiF02,


1 месяц назад

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил Lyizza





8

во втором
2) малину да землянику


02RiF02:
спасибо 

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Английский язык,
22 дня назад

Напишите о ваших собственных проблемах . Следуйте плану… На английском…

Русский язык,
22 дня назад

Сочинеение напишите плз, плачу 30 баллов
Там порядок действий, описание действий и наречие должно быть, тема: работа моей мамы…

Английский язык,
1 месяц назад

Спросите вашего товарища по-английски:
1. Кто из студентов вашей группы готовит уроки вместе, часто ли они готовят уроки вместе, повторяют ли они слова и правила,ходят ли вместе домой, собираются ли…

Окружающий мир,
1 месяц назад

Здравствуйте ! Помогите пожалуйста сделать проект «Кто нас защищает»…

Математика,
5 лет назад

помоги пожалуйста помоги помоги пожалуйста номер 308​…

Математика,
5 лет назад

решите пожалуйста бес танбалы саннын жазылуы 7 цифрынан басталады. Осы 7 цифры сол саннын сонына апарып койылды. Пайда болган сан бастапкы саннан 55368 ге кем болып шыкты. Бастапкы санды тап​…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой люди птицы травы все
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой костер
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой как заколдованные богатыри поднимались
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой интересно что будут
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой зима ударила морозцем