Укажите предложение с пунктуационной ошибкой как заколдованные богатыри поднимались

Елена Владимировна Овчинникова МОУ СОШ №2 г. Бронницы

учитель русского языка и литературы

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 1

1. Сколько частей в сложном предложении?

Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

2. Какое предложение является сложным?

1) Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.

2) Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.

3) Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальны­ми способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.

4) Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.

3. Укажите сложноподчинённое предложение:

1) На этой куче кресел всегда сидели собаки и смотрели сверху на Федина, писавшего за столом (Паустовский).

2) Псы тихонько подвывали: очень уж хотелось им попасть в освещенную и теплую комнату (Паустовский).

3) В ее голосе слышалось удивление, точно ей казалось неве­роятным, что у нее тоже может быть хорошо на душе.

4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.

1) сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

3) бессоюзное сложное предложение;

4) сложносочинённое предложение.

5. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:

1) Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух её поет (Лермонтов).

2) Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.

3) Все было ясно батальон передавался в распоряжение диви­зий.

4) Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал.

6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по при­горкам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впе­реди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд (Тургенев).

1)1,2,3,4,5; 2)1,2,4,5; 3)1,4,5; 4) 1,3,4,5.

7. Сколько запятых в данном предложении?

По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волны словно слезы мои солоны (Ахматова).

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие:

1) Он вышел на улицу ни одного огонька в окнах тишина.

2) После пяти часов вечера погода стала портиться с моря по­тянул туман (Арсеньев).

3) Я обратился к секундантам объявив что нынче стреляться не намерен и поединок тем и кончился (Пушкин).

4) Бояться волков быть без грибов (пословица).

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Стадо диких уток со свистом промчалось над нами (1) и (2) мы слы­шали (3) как оно спустилось на реку недалеко от нас (Тургенев).

1)1,2,3; 2)1,3; 3) 2,3; 4)1,2.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити паука бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся перемещением радужного сектора (Пришвин).

1) 1,2,3,4,5; 2)2,3,4,5; 3)1,2,3; 4) 2,3.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал (по Л. Тол­стому).

2) Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто не­смазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси (Ве­ресаев).

3) Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды (Катаев).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче (Ар­сеньев).

2) Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится (Чехов).

3)Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на за­тылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя (Достоевский).

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 2

1. Сколько частей в сложном предложении?

На мой взгляд про­бел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 7.

2. Какое предложение является сложным?

1) Она рисует так (же) хорошо как и пишет стихи.

2) Вы все так (же) молоды как десять лет назад.

3)Правовые документы регулируют отношения имеющие зна­чение для интересов государства точно так (же) как и для жизнедеятельности людей.

4) Мне пришлось в воскресенье вечером остаться дома подруге так (же) не удалось пойти на спектакль.

3. Укажите сложноподчинённое предложение:

1) Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

2) Заря охватила полнеба, и на фоне зари резко отделились беловато-матовые громады гор (Л. Толстой).

3) Луна взошла сильно багровая и хмурая, звезды также хмурились.

4. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному!
предложению?

Она тотчас же через головы шедших перед ней уви­дела его и он видел как просияло ее лицо (Л. Толстой).

1) сложное предложение с разными видами связи: сочини­тельной и подчинительной;

2) сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

3) бессоюзное сложное предложение;

4) сложносочинённое предложение.

5. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью;

1) Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания (Булга­ков).

2) Хорошая книга точно смычок великого артиста касается.

моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель (Горький).

3) В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом (Каверин).

4) На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.

6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Темнота шумела за стенам плеском дождя (1) и (2) ударами ветер(3) и страшно было подумать о тех (4) кого (5) может быть (6) застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах (Паустовский).

1)1,2,3,4,5,6; 2)1,3,4,5,6; 3)3,4,5,6; 4) 1,2,3,4.

7. Сколько запятых в данном предложении?

Снег засыпал танк и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица (Симонов).

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить гире:

  1. Был уже август кое-где на березах висели первые пожел­тевшие листья.

  1. Сосна дерево долговечное иные сосны доживают до двух­сот и более лет (Асеева).

  1. Невежи судят точно так в чем толку не поймут то все у них пустяк (Крылов).

  2. За прикрытой дверью было тихо постукивали часы-ходики (Арсеньев).

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Невдалеке протекал ручей (1) но его берега не были видны (2) так как кругом стояла вода (3) и (4) границы ручья были обозначены только (5) торчащей из воды осокой (Э. Казакевич).

1) 1,2,3,4,5; 2)1,2,3,4; 3) 1,2; 4) 1,2,5.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал за своей лошадью (Мамин-Сибиряк).

1)1,2,3,4,5; 2) 2,3,4,5; 3)1,3,4,5; 4) 3,4,5.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла навстречу мне, и жадно я припал к волне (Лермонтов).

2) Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила, и кому униженно кланялась моя мать (Платонов).

3) Я глянул, и то, что увидел, превысило мои ожидания (Бул­гаков).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Как заколдованные богатыри поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле гус­теющих сумерек, вершины еще золотели в лучах заката (Полевой).

2) Псы тихонько подвывали: очень уж им хотелось попасть в освещённую и теплую комнату (Паустовский).

3) Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость (Л. Толстой)

Сложные предложения с различными видами связи

Вариант 3

1. Сколько частей в сложном предложении?

Я не мог понять что сделалось с сестрой она была сконфужена так что слёзы выступили у неё на глаза и что смущение её дойдя до крайней степени перешло в досаду на себя и на Катеньку которая видимо дразнила ее (Тургенев).

1) 4; 2) 5; 3) 6; 4)7.

2. Какое предложение является бессоюзным?

1) Благодарю вас за (то) что вы пригласили меня на этот спек­такль.

2) Узок круг этих революционеров страшно далеки они от народа (Ленин).

3) Они (за) то любили учителя что был он удивительным человеком.

4) Спасибо (за) то что был со мной и в горе и в радости.

3. Укажите бессоюзное предложение:

1) Там кучер ждет с лошадью, однако на санях не проехать (Ажаев).

2) За окном в ночных потемках шумела буря, какою обыкно­венно природа разражается перед грозой (Арсеньев).

3) С первым движением льда началось беспокойство: колыхалась расшатанная плотина, вода бурлила и буйствовала, гомонили утки и кулики (Грин).

4. Укажите предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью:

1) Печь покосилась бревна в стенах лежали криво и казалось что изба сию минуту развалится (Чехов).

2) Когда поднимался ветер то на поверхности озера вздулись и бежали будто торопясь мелкие короткие волны а листья ветел вдруг подергивались серебристой сединой.

3) Стоит отступить шаг и не останется ничего что бы напоми­нало о следах человека (Соколов-Микитов).

4) Потертый коврик под иконой в прохладной комнате темно и густо плющ темно-зеленый завил широкое окно (Ахма­това).

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Блеснула огненная нить (,) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени (Сергеев-Ценский).

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна.

2) Сложноподчинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.

3) Бессоюзное предложение, перед союзом и запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая нужна.

6. Какое предложение соответствует синтаксической характери­стике: сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью?

1) Во время штормов плетеные кресла с террасы свалили в ку­чу около этого окна чтобы они не намокали от брызг (Пау­стовский).

2) Солнце целый день не видно и только вечером замечаешь след его потому что долго и угрюмо рдеет мутно-красная заря в тяжелой мгле на западе (Бунин).

3) Хороша киргизская степь хорошо голубое небо которое оп­рокинулось над ней бездонным куполом (Мамин-Сибиряк).

7. Какая синтаксическая характеристика соответствует предло­жению?

Он действительно заинтересовал меня и я был очень раздосадован когда через четверть часа мы подъехали к питомнику и сторож с винтовкой за плечами сказал нам что питомник для ос­мотра закрыт (Каверин).

1) бессоюзное сложное предложение;

2) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной свя­зью;

3) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью;

4) сложноподчиненное предложение.

8. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Хотя день был очень хорош (1) но земля до такой степени загрязнилась (2) что колеса брички (3) захватывая ее (4) сделались скоро покрытыми ею (5) как войлоком (6) что значительно отяжелило экмпаж (Гоголь).

1)1,2,3,4,5,6; 2)1,2,5,6; 3)1,2,3,4,6.

9. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Когда спустились к пристани (1) уже синела над Волгой синяя летняя ночь (2) и уже много разноцветных огоньков было рассеяно по реке (3) и огни висели на мачтах (4) подбегающего (5) парохода (Бу­нин).

1)1,2,3,4,5; 2)1,2,3; 3)1,2,3,4; 4)1,2,3,5.

10. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Мне стало холодно от жалости и восторга (1) и (2) я лег (3) пото­му что был шестой час (4) и на улице кто-то уже шаркал метлою (Каверин).

1)1,2,3,4; 2)1,3,4; 3)1,3; 4) 2,3,4.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется, что пусто, то сам виноват (Пришвин).

2) Туман таял, и уже видно было, как от самого берега тянулся к лодке зыбкий, голубовато блестевший лунный столб, и как маячили пятнышки кувшинок и лилий (Полевой).

3) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу, и вскоре дворня меня окружила (Пушкин).

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) И будет жизнь с ее насущным хлебом, с забывчивостью дня, и будет все — как будто бы под небом и не было меня! (Цветаева)

2) Матросы дружно гребли по штилевому океану, который се­ребрился под луной, и брызги воды казались бриллиантами (Станюкович).

3) Крик этой таинственной птицы слышали каждую весну, но не знали, какая она, и где живет (Чехов).

Ответы

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

3

3

3

2

3

4

2

3

3

1

3

4

1

1

1

5

2

3

4

6

2

3

2

7

4

4

3

8

1

2

1

9

2

3

2

10

2

1

3

11

3

2

2

12

3

1

3

1.

Как заколдованные богатыри, поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле густеющих сумерек, вершины ещё золотели в лучах заката.

[ == __ ] , и, ( в то время как __ == ) , [ __ == ] .

сочинительная и подчинительная связь (придаточное времени); первое предложение осложнено сравнительным оборотом

2.

И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько.

[ == __ ] : [ __ == и == ] .

бессоюзная связь; второе предложение осложнено однородными сказуемыми

3.

На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в неё чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства.

[ == __ ] ; [ == ] .

бессоюзная связь; второе предложение осложнено двумя рядами однородных дополнений и приложением

4.

Занавес поднялся, и, как только публика увидела своего любимца, театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков.

[ __ == ] , и , ( как только __ == ) , [ __ == ] .

сочинительная и подчинительная связь (придаточное времени); третье предложение осложнено однородными дополнениями

5.

Едва выбрались мы на широкую дорогу, идущую горами, как вся наша конница поскакала во весь опор.

( Едва == __ ) , [ __ == ] .

подчинительная связь (придаточное времени); первое предложение осложнено обособленным определением (причастным оборотом)

6.

Можно было подумать, что степи эти совершенно безжизненны, а между тем не было ни одного озерка, ни одной заводи, ни одного протока, где не ночевали бы стада лебедей, гусей, крохалей, уток и другой водяной птицы.

[ == ] , ( что __ == ) , а [ == ] , ( где == __ ] .

подчинительная и сочинительная связь (придаточные изъяснительное и определительное); второе предложение осложнено однородными дополнениями; третье предложение осложнено однородными дополнениями

7.

Улица, по которой он теперь шёл, была по обеим сторонам обсажена липами.

[ __ , ( по которой __ == ) , == ] .

подчинительная связь (придаточное определительное)

Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой — Е. П. Черногрудова 2019

Сложноподчинённое предложение
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Тест12

Вариант 1

1. Выберите правильный ответ.

Подчинительные союзы могут быть

1) простыми и сложными

2) простыми и составными

3) односоставными и двусоставными

4) полными и неполными

Ответ: 2

2. Что выступает в качестве указательных слов в главной части сложноподчинённого предложения?

1) местоимения и наречия, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

2) имена существительные, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

3) слова разных частей речи, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении полно

4) слова разных частей речи, указывающие на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное

Ответ: 1

3. Что происходит с частями подчинительных союзов, которые могут расчленяться (потому что, после того как и пр.) в соответствии с коммуникативной задачей говорящего (когда говорящему нужно особо подчеркнуть какое-либо событие, о котором говорится в главной части)?

1) вторая часть союза остаётся в придаточном предложении и становится вопросительным словом

2) вторая часть союза остаётся в главном предложении и становится указательным словом

3) первая часть союза остаётся в придаточном предложении и становится вопросительным словом

4) первая часть союза остаётся в главном предложении и становится указательным словом

Ответ: 4

4. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союзного слова.

1) Таня говорит, что трава по ночам растёт.

2) Когда труд в удовольствие, жизнь хороша.

3) Спойте песню, которую пели вчера.

4) Марина, так как она в отпуске, не сможет выполнить ваш заказ.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Когда уже смеркалось мы застали дома только одного Николая.

2) Происходило то, что жил с человеком, глядел на него, а не видел.

3) Небо стало светлеть потому, что над горизонтом поднималось багровое солнце.

4) Люба три дня подряд выходила ко всем поездам, что прибывали с запада.

Ответ: 1

6. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) Я считаю этого человека своим учителем и потому, что он многому меня научил.

2) Я считаю этого человека своим учителем, и потому что он многому меня научил.

3) Я считаю этого человека своим учителем, может быть, потому что, он меня многому научил.

4) Я считаю этого человека своим учителем может быть, потому что, он меня многому научил.

Ответ: 1

7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Именно (1) оттого (2) что всё это было слишком хорошо (3) чего-то в нём недоставало.

Ты и не представляла (4) как мне было досадно.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 2, 3, 4

Ответ: 4

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Чичиков не заметил (1) как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.

Николай был бледен (2) поскольку сильно переживал.

Маргарита повернулась (3) туда (4) куда указывал Азазелло.

1) 1, 4

2) 1, 2, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 3

Ответ: 2

Вариант 2

1. Укажите неверное утверждение.

1) В главном предложении в составе сложноподчинённого могут использоваться указательные слова.

2) Указательные слова образуют с союзными словами и некоторыми союзами определённые пары.

3) Указательные слова указывают на то, что ситуация действительности отражена в главном предложении неполно и что за главным предложением следует придаточное.

4) В главном предложении в составе сложноподчинённого указательные слова не используются.

Ответ: 4

2. Что образуют указательные слова с союзными словами и некоторыми союзами?

1) ряды

2) группы

3) пары

4) комплексы

Ответ: 3

3. В каком случае составные союзы всегда расчленяются и перед союзом что ставится запятая?

1) если перед союзом что употреблены наречия

2) если перед союзом что употреблены такие слова, как лишь, только, ещё и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно, может быть, а также частицы и, не

3) если перед союзом что употреблены вопросительные местоимения

4) если перед союзом что употреблены имена собственные

Ответ: 2

4. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союза.

1) Вскоре пришёл поезд, который направлялся на восток.

2) Чернов уже рассказал нам, кто придёт ему на смену.

3) Я даже выразить не пробую, что сегодня у меня на душе.

4) Меня не предупредили о твоём приезде, так что я не встретил тебя.

Ответ: 4

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Книга, которая лежала на столе принадлежала Анатолию.

2) Тучи плывут оттуда, откуда дует ветер.

3) Я всё смотрел на дорогу, где в пыли неслась конница.

4) Все книги, которые были в классной библиотечке, ребята прочитали.

Ответ: 1

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Лишь потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

2) Лишь, потому что начался дождь, мы не пошли в лес.

3) Только потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

4) Не потому, что начался дождь, мы не пошли в лес.

Ответ: 2

7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Если лето дождливое (1) то роскошная растительность степи сохранит свою свежесть надолго.

Он заболел (2) не потому (3) что ходил без шапки.

Он заболел (4) потому что ходил без шапки.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3, 4

3) 1, 2, 4

4) 2, 3, 4

Ответ: 2

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Небо на востоке стало светлеть (1) лишь по мере того (2) как над горизонтом поднималось тускло-багровое солнце.

Ветер стих (3) так же внезапно (4) как и налетел.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3, 4

3) 2, 4

4) 1, 3

Ответ: 3

Данный тест дает возможность обобщить знания учеников о сложных синтаксических конструкциях. При этом включенные в тест материалы позволяют проверить умения находить предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи как в отдельных примерах, так и в связанных текстах. 

Инструкция к тесту

Внимательно прочитайте задание и выберите только один вариант ответа. Помните, что вопросы расположены от простого к сложному. Для того, чтобы перейти к следующему вопросу нажмите кнопку «Далее»


Количество вопросов в тесте:
20

Класс

1.Сложные предложения с разными видами связи – это…

1. Сложные предложения с тремя и более грамматическими основами

2. Сложные предложения, в которых простые предложения связаны между собой союзами и союзными словами

3. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью, союзной подчинительной и сочинительной связью.

2.Укажите сложное предложение

1. Увидав Нехлюдова, он, не встав с корточек, глядя снизу вверх из-под своих нависших бровей, подал руку.

2. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.

3. Эти слова, казалось, не угрожали никому: ни ей, ни бегущим за ним и обгоняющим её людям, ни директору завода, ни Савчуку.

3.Укажите сложное предложение с различными видами связи

1. Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и высокое синее небо.

2. Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.

3. Этим предпочтением он мог нанести укол властным монархам, и от этого у него прошла хандра, зато она слишком резко уступила место нетерпению, составлявшему самую сильную черту характера герцога.

4.Сколько простых предложений входят в состав данного сложного?

Матери казалось, что с течением времени сын говорит всё меньше, и в то же время она замечала, что порою он употреблял какие-то новые слова, непонятные ей, и привычные для неё грубые и резкие выражения выпадают из его речи.

1. Четыре

2. Три

3. Пять

5.Сколько грамматических основ в предложении?

В ту минуту, когда они вошли в гостиную, там начиналось музыкальное отделение вечера, и хозяйка могла только улыбкой показать НатальеМихайловне, что приветствия и разговоры откладываются: уже слышались звуки рояля.

1. 4

2. 5

3. 6

6.Сколько грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены)?

Я решительно не понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не удивительно потому что дома у нас был образован заговор чтобы нам ничего не говорить о том кто был этот человек которому мы были обязаны спасением.

1. 4

2. 5

3. 6

7.Укажите предложение, соответствующее схеме (знаки препинания не расставлены): […], и …, но […], (чтобы…).

1. Створки окна выходившего на улицу были плотно прикрыты и мне вдруг стало невыносимо душно но открывать окно было нельзя чтобы не привлекать внимания с улицы.

2. Пора было уезжать и когда за нами пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером.

3. Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил что если ехать морем на запад тоже попадешь в Индию.

8.Укажите номер сложного предложения с разными видами связи:

(1)Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. (2)Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. (3)Здесь она должна была ожидать Алексея. (4)Сердце ее сильно билось, но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, со- ставляет и главную их прелесть.

9.Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи:

1. Мы общались, но симпатии между нами не было, потому что ни он, ни я не могли забыть старую ссору.

2. Журналист только вздохнул: он хорошо знал, что всё будет так, как решит Фёдор Павлович, что бы ни говорил главный редактор.

3. В том, что есть вещи, которые «не снились мудрецам», я не сомневаюсь, но, что о них думают люди, это чрезвычайно меня занимало.

10.Укажите предложение, в котором есть бессоюзная и союзная связи (знаки препинания не расставлены):

1. Она была самолюбива живо чувствовала своё положение и глядела кругом с нетерпением ожидая избавителя но молодые люди расчётливые в ветреном своём тщеславии не удостоивали её внимания ее приданое было слишком незначительным.

2. Я написала всё что могла написать а если бы я написала больше это было бы беззаконие.

3. Алексей знал что если отец заберёт что себе в голову то уж того по выражению Тараса Скотинина у него и гвоздём не вышибешь но Алексей был в батюшку и его столь же трудно было переспорить.

11.Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены)

Комната в которой уместилось всё это общество была маленькая и воздух в ней был чрезвычайно густ но коллежский асессор Ковалёв не мог слышать запаха потому что закрылся платком и потому что нос его находился Бог знает в каких местах.

12.Укажите вариант, в котором обозначена правильная расстановка запятых в предложении.

Я вам передавал (1) что (2) говорил о нём губернатор (3) а когда я полюбопытствовал (4) не слыхали ли (5) чего-нибудь о нём мои чиновники (6) так они враз заговорили (7) что встречали его (8) и что он в самом деле очень мил.

1. 1,3,4,6,7.

2. 1,3,4,6,7,8

3. 1,2,4,5,6

Читайте также:

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-10
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!

                            Проверочная работа по теме

             «Сложные предложения с разными видами связи»

Списать предложение, расставить знаки препинания, составить схему.

                                    Вариант 1.

1.Пора было уезжать и когда за нами  пришли из города автобусы мы поняли как жаль расставаться с озером.

2. Физкультура ключ к здоровью но иногда увлечение спортом приобретает отнюдь не здоровые формы речь идёт о перегрузках которым некоторые люди подвергают себя вопреки здравому смыслу.

3. Гонец бежал под палящим солнцем в Афины чтобы сообщить горожанам радостную весть возле деревни Марафон греческие фаланги разгромили персов.

4.  К вечеру пошёл дождь и пока мы ехали по просёлку лошади еле переступали будто потеряли последние силы.

5.Створки окна выходившего на улицу были неплотно прикрыты и я вдруг услышал как кто- то стал их прикрывать.

6.Для этого нужно было сначала попасть в Москву и тут мне неожиданно повезло  получила двухнедельную командировку в Москву от газеты «Уральский рабочий».

7.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния и пока она светила я увидел как мерцает какая-то точка на берегу.

8.Благополучно долетели до Казани а там застряли погода нелётная.

9.Мнение что Земля шар уже широко распространилось и Колумб решил что если ехать морем на запад тоже попадёшь в Индию.

10. В родительском доме всё было по-прежнему и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся то это только от того что за годы отсутствия он очень постарел и вырос.

                            Проверочная работа по теме

             «Сложные предложения с разными видами связи»

Списать предложение, расставить знаки препинания, составить схему.

                                    Вариант 2.

1.Глубокая и тихая вода лакированно  блестела словно в реку вылили масло и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели тонкие берёзки  тронутые желтизной.

2.Они прошли ещё раз мимо картины искоса взглянув на неё и вышли на улицу  удивляясь что направляются в тот самый дом о котором неизвестные им люди говорят так нежно и хорошо.

3.Все меня любили и хотя я безмерно шалил мне прощалось всё что бы я ни сделал.

4.В воображении писателя теснились самые разные замыслы и если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном  то он опять забывал каким должно быть начало.

5.Когда художник жил в Крыму он всё своё время посвящал созерцанию картин природы и если погода располагала к прогулкам часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

6.Весной того года я окончил лицей и когда приехал из Москвы был поражён как изменился наш угрюмый дом.

7.Колумб не знал того что путь по морю гораздо длиннее чем по суше в то время истинных размеров Земли не представляли считали её намного меньше чем она есть.

8. В тот день мы завтракали втроём и когда подали вишнёвый кисель сестра капризно сказала что десерт невкусный.

9.Стекло всё шире входит в нашу жизнь оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань которая служит людям.

10.Они дружили с детских лет и если Пушкин приезжал в Москву то первым делом он навещал Павла Воиновича Нащокина.  

Запитання 1

наречие — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы…

варіанти відповідей

как, где, когда, сколько, почему

Запитання 2

в словах-наречиях нету…

варіанти відповідей

Запитання 3

в предложении:» На улице сильно приморозило, и я решил хорошо одеться перед выходом из дома» наречия…

варіанти відповідей

Запитання 4

В какой строке правильно подобраны слова, которые нужно вставить на месте пропусков в предложении: «Предлог — это… часть речи, которая служит для связи … с другими словами»

варіанти відповідей

самостоятельная; существительного, глагола, наречия

служебная; существительного, числительного, местоимения

служебная; глагола, числительного

Запитання 5

Все слова употреблены в предложном падеже в строке…

варіанти відповідей

в поле, о книге, на улице

за окном, у дома, для меня

с братом, у ручья, о погоде

Запитання 6

В каком предложении есть деепричастия?

варіанти відповідей

Поглядывая из окна на гуляющих внуков, бабушка жарила пирожки

Умевший все делать Петя никогда не сидел сложа руки

Белесый Варин чубчик совсем растрепался

Чист и хорош был новый парк.

Запитання 7

Выберите ряд слов, в котором все слова – причастия.

варіанти відповідей

читающий, сидя, нарисованный.

надвигавшаяся, обнимающий, накормленный.

темный, посветлевший, синеющий.

Запитання 8

 В каком ряду все слова являются деепричастиями?

варіанти відповідей

А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;

Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;

В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;

Запитання 9

Определить верное утверждение.

варіанти відповідей

Деепричастие — самостоятельная часть речи, обозначающая действие, сопутствующее другому действию.

Деепричастие — особая форма глагола, обозначающая действие, сопутствующее другому действию.

Деепричастие — особая неизменяемая форма глагола, обозначающая действие, сопутствующее другому действию.

Запитання 10

В каком ряду все слова деепричастия?

варіанти відповідей

снимавши, видевший, смотревший

читая, разбежавшись, присев

сидев, поднимая, читавшая

Запитання 11

Найти верное определение деепричастному обороту.

варіанти відповідей

группа слов с деепричастием

деепричастие с зависимыми от него словами

оборот со значением незаконченного действия

Запитання 12

В каком ряду написаны суффиксы деепричастий?

варіанти відповідей

-вши-, -а-, -ши-, -я-, -в-

Запитання 13

Количественные числительные в предложении могут быть

варіанти відповідей

Запитання 14

Порядковые числительные в предложении являются

варіанти відповідей

Запитання 15

Сложные числительные состоят из

варіанти відповідей

одного слова и одного корня

одного слова, в котором 2 корня

Запитання 16

Воскресшая 1природа 2манит в 3свой цветущий чертог. Местоимением есть слово под номером

варіанти відповідей

Запитання 17

В 1 сияющей и 2 ясной 3выси слышны 4 трели 5жаворонков. Именем прилагательным есть слова под номерами

варіанти відповідей

Запитання 18

Ковер разбросанных фиалок, покрытых свежей росой, блестит в солнечном сиянии. Именами прилагательными есть слова

варіанти відповідей

Запитання 19

Кругом зеленеют поля, за ними синеет лес.

Слово ,,поля,, употреблено в

варіанти відповідей

Запитання 20

Плакучие березы погружены в раздумье, рядом с ними порхают птицы и поют гимн молодой весне!

Это предложение

варіанти відповідей

Запитання 21

 Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

варіанти відповідей

Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.

Запитання 22

Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение (два правильных ответа):

варіанти відповідей

Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.

В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.

Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.

Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.

Запитання 23

Характеристика какого предложения дана неверно:

варіанти відповідей

Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).

Опишите дерево. (односоставное, неопределённо-личное)

У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)

Осень. Старые платаны, бледное море. (односоставное, назывное)

Запитання 24

Укажите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное предложение.

варіанти відповідей

Помню деревенское ясное утро.

Нельзя сказать, чтобы дичь была вкусной.

Теперь посмотрим, как наш храбрый охотник будет свою дичь кушать.

И только когда в большой гостиной наверху зажгли лампу, только тогда Иван Иваныч приступил к рассказу.

Запитання 25

Найдите безличное предложение.

варіанти відповідей

В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.

Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.

Запитання 26

Определите тип предложения. В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.

варіанти відповідей

Запитання 27

Найдите назывное предложение.

варіанти відповідей

Запитання 28

Определите тип односоставного предложения: Еду ли ночью по улице тёмной, бури заслушаюсь в пасмурный день…

варіанти відповідей

Запитання 29

Определите тип односоставного предложения: Два часа ночи.

варіанти відповідей

Запитання 30

Где запрещена ЖВАЧКА?

варіанти відповідей

Запитання 31

Какой автомобиль был назван в честь девушки, изображённой на фото?

варіанти відповідей

Запитання 32

В какой стране была изобретена тушёнка?

варіанти відповідей

Запитання 33

Укажите род аббревиатуры НЛО

варіанти відповідей

Запитання 34

Укажите цифры, на месте которых нужно поставить запятые в предложении:

По краям луга (1) где равнина упирается в бугры (2) всё было синим: и дубы (3) на холмах (4) и барашки кустов (5) и даже лошадь (6) с маленьким жеребёнком.

варіанти відповідей

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ

«СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ»

Цели урока:

Образовательные:

— систематизировать и обобщить знания по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

— проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;

— проверить сформированность у учащихся пунктуационных умений и навыков,

связанных с темой урока.

Развивающие:

— развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;

— развивать умение работать самостоятельно;

— формировать навыки исследовательской работы;

Воспитывающие:

-побудить учащихся задуматься о гуманной модели поведения и взаимоотношения между людьми, способствуя тем самым формированию их нравственной позиции.

I вариант

  1. Сколько частей в сложном предложении?

Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась.

  1. 3;

  2. 4;

  3. 5;

  4. 6;

  1. Какое предложение является сложным?

  1. Так(же) как и вчера на площади шумели и суетились люди.

  2. Все так(же) как обычно твердым шагом двигалась статная фигура полковника.

  3. Сергеев был хорошо известен выдающимися музыкальными способностями его брат так(же) знаменитый музыкант.

  4. Сегодня рыба клевала так(же) хорошо как и вчера.

  1. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали очень серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками.

  1. сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

  2. сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

  3. бессоюзное сложное предложение;

  4. сложносочиненное предложение.

  1. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:

  1. Простая песня то была но в мысль она мне залегла и мне лишь сумрак настает незримый дух ее поет.

  2. Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.

  3. Все было ясно батальон передавался в распоряжение дивизии.

  4. Мне все прощалось все меня любили любовались мною и снисходительно смотрели на все что бы я ни сделал.

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Узкие тропинки тянулись по полям (1) пропадали в лощинках по пригоркам (2) и (3) на одной из них (4) которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу (5) различил я какой-то поезд.

  1. 1, 2, 3, 4, 5;

  2. 1, 2, 4, 5;

  3. 1, 4, 5;

  4. 1, 3, 4; 5.

  1. Сколько запятых в данном предложении?

По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волной словно слезы мои солоны.

  1. 2;

  2. 3;

  3. 4;

  4. 5.

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Стадо диких уток со свистом промчались над нами (1) и (2) мы слышали (3) как оно спустилось на реку недалеко от нас.

  1. 1, 2, 3;

  2. 1, 3;

  3. 2, 3;

  4. 1, 2.

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Если сделать рукой козырек от солнца (1) и смотреть на лесную полянку (2) то нити пауку бывают от солнца радужными (3) а колечки паутинной сети (4) подвешенные над поляной (5) колышутся с перемещением радужного сектора.

  1. 1, 2, 3, 4, 5;

  2. 2, 3, 4, 5;

  3. 1, 2, 3;

  4. 2, 3;

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Мне все прощалось, все меня любили, любовались мною и снисходительно смотрели на все, что я ни делал.

  2. Кружили чайки, и их резкие крики звучали, как будто несмазанное колесо быстро вертелось на деревянной оси.

  3. Под ногами гремел лед, и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды.

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче.

  2. Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится.

  3. Платочек, которым она накрывала голову, сбился у нее на затылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя.

Сложные предложения с разными видами связи

II вариант

  1. Сколько частей в сложном предложении?

На мой взгляд промысел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо.

  1. 3;

  2. 4;

  3. 5;

  4. 7;

  1. Какое предложение является сложным?

  1. Она рисует так(же) хорошо как и пишет стихи.

  2. Вы все так(же) молоды как десять лет назад.

  3. Правовые документы регулируют отношения имеющие значение для интересов государства точно так(же) как и для жизнедеятельности людей.

  4. Мне пришлось в воскресенье вечером остаться дома подруге так(же) не удалось пойти на спектакль.

  1. Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению?

Она тотчас же через головы шедших перед ней увидела его и он видел как просияло ее лицо.

  1. сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;

  2. сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;

  3. бессоюзное сложное предложение;

  4. сложносочиненное предложение.

  1. Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью:

  1. Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания.

  2. Хорошая книга точно смычок великого артиста касается моего сердца и оно поет стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель.

  3. В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом.

  4. На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Темнота шумела за стенами плеском дождя (1) и (2) ударами ветра (3) и страшно было подумать о тех (4) кого (5) может быть (6) застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.

  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6;

  2. 1, 3, 4, 5, 6;

  3. 3, 4, 5,6;

  4. 1, 2, 3, 4.

  1. Сколько запятых в данном предложении?

Снег засыпал танки и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица.

  1. 3;

  2. 4;

  3. 5;

  4. 6.

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Невдалеке протекал ручей (1) но его берега не были видны (2) так как кругом стояла вода (3) и (4) границы ручья были обозначены только (5) торчащей из воды осокой.

  1. 1, 2, 3,4,5;

  2. 1, 2, 3, 4;

  3. 1, 2;

  4. 1, 2, 5.

  1. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Старик всегда был чем-нибудь занят (1) и (2) если не было домашней

работы (3) он на дворе рубил дрова про запас (4) копал гряды (5) ухаживал

за своей лошадью.

  1. 1, 2, 3, 4, 5;

  2. 2, 3, 4, 5;

  3. 1, 3, 4, 5;

  4. 3, 4, 5;

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла

навстречу мне, и жадно я припал к волне.

  1. Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила, и кому униженно кланялась моя мать.

  2. Я глянул, и то, что я увидел превысило мои ожидания.

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Как заколдованные богатыри поднимались стога, и, в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле густеющих сумерек, вершины еще золотели в лучах заката.

  2. Псы тихонько подвывали: очень уж им хотелось попасть в освещенную и теплую комнату.

Ответы:

Сложные предложения с различными видами связи.

Вариант 1.

1-3, 2-3, 3-1, 4-2, 5-2, 6-2, 7-4, 8-2, 9-3, 10-3.

Вариант 2.

1-3, 2-3, 3-1, 4-3, 5-3, 6-3, 7-3, 8-2, 9-2, 10-1.

Д/з Повторить изученное по теме «Сложные предложения».

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой зима ударила морозцем
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой зачем притворяешься ты
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой есть великие
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой деревья шумят точно шепчут
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой день казался таким высоким