Укажите предложение с пунктуационной ошибкой есть великие

13. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
а) Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть подальше.
б) Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам.
в) Мы были на экскурсии в Бородине и Можайске.
г) На станции «Театральная» вам нужно перейти на другую линию.

14. Укажите предложение без грамматических (синтаксических) ошибок.
а) Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, на котором нанесены были многочисленные деления.
б) Очутившись в ледяной воде, меня сначала охватила дрожь, но энергичные движения руками помогли согреться.
в) Современными автомобилями управлять гораздо легче, нежели чем автомобилями, выпущенными в 20-х – 30-х годах прошлого века.
г) У более половины горожан есть дачные участки.

15. Укажите возможный (грамматически правильный) вариант для пропущенной части фразы:
В шахматах, как и в жизни, …, лишь осознав свои ошибки и недостатки.
а)…, успех может быть достигнут, … в)…, успех достигается, …
б)…, можно достичь успеха, … г)…, достижение успеха возможно, …

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) В комнате, помимо входной, имелась ещё одна дверь.
б) Пойманную рыбу положили в заполненное водой углубление в камне, и мальчик, с интересом наблюдая, как тело рыбы меняет цвет, и осторожно поглаживая её, предлагал нам прикоснуться к прохладной чешуе.
в) Шторм утих сменившись лёгким бризом, и парусник мог продолжать путь.
г) Изогнувшись всем телом и оттолкнувшись ластами, я всплыл, чтобы перевести дыхание.

17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Есть великие, рядом с которыми все кажутся мелкими, однако поистине велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.
б) Полковник открыл футляр и достал две одинаковые шпаги, клинки которых сверкнули на солнце лучами белого огня.
в) Песчаное дно сплошь усеяно маленькими обломками камней, между которыми слабо колыхались в такт еле заметным движениям моря перепутанные водоросли.
г) В какую сторону идти никто из нас не знал, поэтому решили дожидаться рассвета, когда можно будет сориентироваться по карте.

18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?
а) Люди, которые жили 20 000 лет назад, могли создавать произведения искусства высочайшего уровня.
б) Было бы несправедливым обвинять только науку и технику в ущербе, который наносят окружающей среде.
в) Грядущая третья технологическая революция, которая изменит саму природу труда, будет основываться на силе умственной активности человека.
г) Аристотель считал, что кометы, подобно радуге, образуются из-за испарений, которые поднимаются с поверхности Земли.

19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Доехав до конечной станции,…
а) там нас ждала машина. в) останется километра два.
б) нужно пересесть на автобус. г) дальше путь лежал по реке.

20. Укажите предложение без грамматических и речевых ошибок:
а) Школу часто обвиняют в недостаточности знаний выпускников.
б) Школу часто обвиняют за недостаточные знания выпускников.
в) Газета «Колокол» пользовалась большим влиянием на русское общество.
г) Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество.

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

Тесты по русскому языку 9 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой — Е. П. Черногрудова 2019

Сложноподчинённое предложение
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Тест 11

Вариант 1

1. Выберите правильное утверждение.

1) Подчинительные союзы являются членами придаточного предложения.

2) Подчинительные союзы — это то же, что и союзные слова.

3) Подчинительные союзы — это средство связи между частями сложноподчинённого предложения.

4) Подчинительные союзы используются в сложноподчинённых предложениях, а союзные слова — в сложносочинённых.

Ответ: 3

2. Что из перечисленного не является отличием подчинительных союзов и союзных слов?

1) Подчинительные союзы, как правило, не могут быть выделены логическим ударением, союзные слова произносятся с ударением, как любой член предложения.

2) Союзное слово определяет тип придаточного предложения, а союз — нет.

3) Союз можно заменить только другим союзом, а союзное слово — другим союзным словом или тем словом главного предложения, к которому относится придаточное.

4) Союз иногда можно опустить, а союзное слово — нет.

Ответ: 2

3. Какое из предложений является сложноподчинённым?

1) Я совершенно утратил способность писать, так как вдохновение покинуло меня.

2) Вблизи дороги росли полевые цветы и небольшие кусты.

3) Безродного пригрел и ввёл в моё семейство.

4) Глубина впадины равна одиннадцати километрам, вокруг высятся горы.

Ответ: 1

4. Какое из предложений не является сложноподчинённым?

1) На дереве мы увидели дятла-барабанщика, что заставило нас остановиться.

2) Подосиновик — один из тех грибов, которые вкусны независимо от способа приготовления.

3) Никто никогда не видел таких грибов, которые росли на этом плёсе.

4) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.

Ответ: 4

5. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союзного слова.

1) Мать остановила его вопрос движением руки, точно она сидела перед лицом самой справедливости.

2) Он был так бледен, что всегда казался плохо выбритым.

3) Что тогда произошло, я не могу рассказать.

4) Когда они вернулись, поляна была уже пуста.

Ответ: 3

6. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союза.

1) Постепенно в людях возникало уважение к человеку, который обо всём говорил просто и смело.

2) Вспомним вместе, что нам рассказал попутчик.

3) Горько думать, что пройдёт жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот.

4) Я с бабушкой пришёл в гимназию, которая находилась ближе к нашему дому.

Ответ: 3

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Когда стало темнеть, над лесом занялся пожар.

2) Из трубы в тёмно-синее небо клубами валит дым, над которым мигают ясные звёзды.

3) Дождь за окном потрескивал, как потрескивают поленья в костре.

4) Мальчики выяснили откуда приехал их новый одноклассник.

Ответ: 4

8. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) Запишу некоторые правила, которые помогут вам в жизни.

2) Я не выполню, того что обещал.

3) Затем он наметил что он, должен сделать за время своего пребывания в деревне.

4) Когда мы доберёмся до дома никто не знал.

Ответ: 1

Вариант 2

1. Выберите правильное утверждение.

1) Союзные слова и подчинительные союзы — это одно и то же.

2) Союзные слова не являются членами придаточного предложения.

3) Союзные слова используются в сложносочинённых предложениях, а подчинительные союзы — в сложноподчинённых.

4) Союзные слова — это относительные местоимения и наречия, использующиеся в функции подчинительных союзов.

Ответ: 4

2. Выберите правильное утверждение.

1) Союзы и союзные слова могут быть омонимами.

2) Союзы и союзные слова могут быть синонимами.

3) Союзы и союзные слова могут быть антонимами.

4) Союзы и союзные слова могут быть паронимами.

Ответ: 1

3. Какое из предложений является сложноподчинённым?

1) Первый сборник рассказов Чехова вышел в 1884 году, а известен он стал гораздо позже.

2) Гришутка внимательно следил, как в воздухе одиноко кружили снеговые хлопья.

3) Игра актёров понравилась зрителям, спектакль имел успех.

4) Это была обычная кукла с голубыми глазами и льняными локонами, с несколько разведёнными руками.

Ответ: 2

4. Какое из предложений не является сложноподчинённым?

1) Кто не знал адреса, тот шёл за другими.

2) Сегодня посетителей было столько, что входная дверь открывалась непрестанно.

3) Его одолевали разные мысли, и сон совсем пропал.

4) По его лицу все поняли, что он сообщит сейчас страшную весть.

Ответ: 3

5. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союзного слова.

1) Я не хочу слышать это, потому что мне больно это слышать.

2) Он сам знает, что он должен делать.

3) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

4) Ребята поспешили на речку, чтобы провести там весь день.

Ответ: 2

6. Укажите предложение, в котором главное предложение соединяется с придаточным с помощью союза.

1) Тот, кто любит родину, должен служить ей.

2) Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.

3) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова — поэзии.

4) Что он увидел в той комнате, мы уже никогда не узнаем.

Ответ: 3

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Миша подумал, что я не хочу с ним встречаться.

2) Если есть спрос на что-либо, будет и предложение.

3) Хвастаться, пока особо нечем.

4) Он торопился, поскольку боялся опоздать на заседание.

Ответ: 3

8. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) В городок, где ни разу я не был путь петлял через горные кряжи.

2) Дорога, по которой они шли была когда-то проезжена арбой и давно заросла травой.

3) Нет в Подмосковье такой, реки куда бы не закидывали удочки дотошные любители рыбацкого счастья.

4) На неярких северных полянах, по стенам невиданных хоро́м вьется тонкость кружев деревянных, что плелись искусным топором.

Ответ: 4

Тесты по русскому языку

Прочитайте предложения и выполните задания 1-10

А. Когда же туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы ответили вежливо и показали программу.

Б. Анекдот про японцев (действительный случай, звучащий анекдотически) стал общеизвестным.

В. Японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.

Г. В программе было написано: с 9 утра до 11.30 – любование.

1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) В, Б, А, Г      2) Б, А, Г, В          3) Б, В, А, Г    4) В, А, Б, Г

2.  В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) приехали      2) смотреть      3) возроптали      4) японцы

3. Каким способом образовано слово «приехали»?

1) приставочным   2) приставочно-суффиксальным

3) сложением        4) суффиксальным

4. Чем является слово «возроптали»?

1) историзмом       2) архаизмом      3) неологизмом

4) диалектизмом

5. Какой частью речи является слово «которой» в предложении В?

1) союз    2) союзное слово    3) вопросительное местоимение

4) прилагательное

6. В каком предложении есть частица?

1) А       2) Б      3) В      4) Г

7. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из  предложений?

1) ответили   2) смотреть   3)  стал общеизвестным   4) хорошо видна

8. Какая характеристика соответствует предложению В?

1) сложное с разными видами связи    2) сложноподчиненное

3) сложносочиненное 4) простое

9. Сколько простых предложений в предложении В?

1) 1      2) 2      3) 3       4) 4

10. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) красивее    2) начался    3) намерение    4) переключим

11. В каком ряду слов пишется буква А?

1. экстр_ординарный, пор_вняться

2. пар_дировать, эк_логия, изб_вляет

3. ум_лять значение, скомп_новать

4. нефтяная к_мпания, к_вычки

12. В каком ряду слов пишется буква Е?

1. зам_реть, наподоби_, выч_тание

2. упр_кать, неприм_римый, акс_ома

3. эпоха просв_щения, комбин_зон

4. впоследстви_, в сирен_

13. В каком ряду слов пишется буква У(Ю)?

1. хорошо держ_тся, кол_т дрова

2. меч_щий копье, акк_мулятор

3. трепещ_щий от страха, м_кулатура

4. шепч_тся, ссор_тся,  кле_т

14. В каком ряду слов пишется буква Ё?

1. по ч_тным дням, пощ_чина, ч_лка

2. обж_ра, пеш_чком, сгущ_нка

3. галч_нок, стриж_т, говорить общ_

4. просвещ_нный, мелоч_вка

15. В каком ряду слов пишется буква Ь?

1. не ссор_тесь, стелет_ся

2. вскол_зь, лес дремуч_, рыба-меч_

3. фал_шь,  цер_ковь, трос_ть

4. мел_че, тюр_ма, шест_десят

16. В каком ряду слов пишется двойная согласная?

1. а(п,пп)арат, а(п,пп)лодисменты

2. програ(м,мм)ка, тро(л,лл)ейбус

3. ко(р,рр)ектный, ра(с,сс)тратить

4. хо(к,кк)ей, дра(м,мм)атический

17. В каком ряду слов пишется НН?

1. гости(н,нн)ый двор, золоче(н,нн)ые купола

2. еще не коше(н,нн)ый луг, циклева(н,нн)ый пол

3. форме(н,нн)ая одежда, рубле(н,нн)ые деревья

4. исти(н,нн)ый смысл, рыба потроше(н,нн)ая

18. В каком ряду слова с НЕ пишутся раздельно?

1. (не)решительность характера, (не)приехал

2. (не)глубокая, но быстрая река; (не)жаль

3. ответ (не)найден, долго (не)приходит

4. (не)зависящий от ситуации, (не)излечимая сегодня болезнь

19. В каком ряду слова пишутся через дефис?

1. (пол)Петербурга, (грусть)тоска

2. (культурно)деловой, (слово)творчество

3. видишь(ли), (так)как, (кое)как

4. (по)моему проекту, (по)нежнее

20. В каком ряду слов пишется одна и та же буква?

1. ди_комфорт, бе_рассудный, бе_смысленно

2. обез_янник, под_езд, двух_ярусный

3. неподвлас_но, лечить от ас_мы

4. пр_бытие в Пермь, пр_дел мечтаний

21. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Шел клочьями снег и уже засыпал дорогу и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.

2. В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь.

3. Лицо, походка, взгляд, голос – все вдруг изменилось в ней.

4. Иван Ильич почувствовал, что все самые важные люди стали ему безразличны.

22. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. За чаем матушка сказала, что ночью был большой мороз.

2. Недалеко заухал филин и Ласка, вздрогнув, стала прислушиваться.

3. И вот сегодня, через три года, шкаф открыли, чтобы освободить его.

4. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.

23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.

2. Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печет, летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод.

3. Все что осталось хорошего от прошлых времен, мы соберем, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди.

4. По словам И.С.Тургенева, он «никогда ни одной строки в жизни не напечатал не на русском».

24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Жильцы дома не сидели сложа руки, обращались во все инстанции.

2. Лицо полковника, застывшее, бесстрастное, казалось, вырезанной из дерева маской.

3. Льды как льды, пустыни как пустыни.

4. Оса садилась на красную мякоть арбуза, торопливо ползла по ней, и крылышки ее работали быстро, как маленькие пропеллеры.

25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Уже в дни первых успехов авиации русские люди славились на родине и за границей как самые смелые и решительные лётчики.

2. Он закрыл глаза и поняв, что теряет сознание, собрался с силами и усмехнулся.

3. Для того чтобы реализовать крупносерийное авиационное производство, нужно располагать заранее многими необходимыми элементами.

4. Попробовал идти пешком – ноги мои подкосились.

26. Найдите безличное предложение.

1. Любишь кататься – люби и саночки возить

2. Причина ледникового периода видится отдельным ученым в уменьшении первоначально высокой температуры планеты.

3. Но было доказано, что оба океана были разделены в ледниковую эпоху.

4. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти, но при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям.

27. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Допуская грамматические ошибки в речи, оратор не может рассчитывать на успех.

2. Благодаря своевременному предупреждению метеорологов люди избежали опасности во время сильного наводнения.

3. Этот шампунь помогает сохранить цвет окрашенных волос.

4. Мы встретились у памятника Пушкина.

28. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Большая часть из тысячи шестисот семидесяти трех дорожно-транспортных происшествий в этом году произошла по вине пешеходов.

2. Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

3. Ваш младший сын – большой умница.

4. Фирме удается производить конкурентоспособные товары.

29. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Вопреки указанным положениям, на предприятии  нарушается техника безопасности.

2. Владельцы участков платят земельный налог, установленный в соответствии с законодательством.

3. Занятие будет проходить в четыреста седьмой аудитории.

4. Персонажи пьесы М.Горького «На дне» – это люди, опустившиеся на дно жизни и которые потеряли всякую надежду выбраться оттуда.

30. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Заведующий учебной части пригласил к себе представителей всех классов.

2. Прошу вас ответить на вопрос, волнующий не только меня, но и многих других.

3. В обществе необходима уверенность каждого в завтрашнем дне.

4. На научном семинаре автор изложил  суть этой книги.

Ответы:

8-1

1

3

2

3

3

1

4

2

5

2

6

1

7

3

8

2

9

2

10

2

11

1

12

3

13

2

14

1

15

4

16

2

17

2

18

3

19

1

20

3

21

1

22

2

23

3

24

2

25

2

26

3

27

3

28

2

29

4

30

1

Название викторины: «Пунктуация в сложных предложениях».

Викторина для 1011 класса.

Авторсоставитель: Лаврова Ольга Николаевна, преподаватель

русского языка и литературы.

Россия, Красноярский край г.Красноярск , Красноярский техникум

социальных технологий.

Вопросы:

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее

отсутствия в предложении.

Небо было почти безоблачное ( ) и дул слабый северный ветер.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и

запятая не нужна.

2) Сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом и нужна запятая. +

4) Просто предложение с однородными членами, перед союзом и

нужна запятая.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Лучилось солнце, и раскидывалась широкая радуга.

2) У Димки блеск в глазах пропал и храбрость кудато улетучилась.

3) Пламя перебежало на хвою, и, раздуваемое ветром, разгоралось со

стонами и свистом. +

4) Ночью долго бушевала гроза и лил дождь как из ведра.

3. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.

1) В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два

нежных женских голоса.

2) Костер разгорался неохотно и вяло двигались тени вокруг него. +

3) Выберите в меню имя команды отмеченное многоточием и

откроется диалоговое окно.

4) Загремела музыка двери в залу отворились и бал начался.

4. Укажите предложение, в котором вместо тире надо поставить

двоеточие:

1) Громко хлопнула дверь – она не обвернулась.

2) Любишь кататься – люби и саночки возить.

3) Закроешь глаза – вся земля так и поплывет под ногами.

4) Вечером здесь было неуютно – фонари светили тускло и улицы

были пусты. +

5. Укажите простое предложение с однородными членами

1) На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: золотистая

уточка, изящный лебедь, гривастый конь. +

2) Была у меня мечта: я очень хотел стать художником.

3) Пассажиры с вещами сидели на площадках: вещи в вагон не

влезали.

4) Вижу: ктото скачет на лихом коне.

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Старый дуб, у которого было обширное потомство, доживал свой

век.

2) За всё, что делает человек, ему придётся ответить.

3) Солнце зашло за горизонт, и птицы умолкли, когда мы дошли до

реки. +

4) Душа, очевидно, слишком потрясена своими волнениями, чтобы

быть внимательной к тому, что их вызывает или сопровождает.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Моя просьба такова: я прошу даровать всем пленникам жизнь и

свободу.

2) Он знает: ошибка – шаг к истине.

3) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун –

большой праздник для крестьянских мальчиков.

4) Лист сухой валится, ночью ветер злиться, да стучит в окно. +

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Тогда, три года назад я больше всего ценил в своем друге такие

качества, как сила, ловкость, реакция. +

2) Вчера, утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул

глубоко.

3) Арбенин, герой драмы, став жертвой светских интриг, отравил

невинную жену и лишился рассудка.

4) Вопреки ожиданиям, клёв оказался хорошим.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Все помещики (1) в усадьбах (2) которых гостил Чичиков (3) имеют

какуюто одну характерную черту.

1) 1,2,3

2) 1

3) 1,3+

4) 2,3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Произведения Солженицына (1) печатать (2) которые долгое время

было запрещено (3) сейчас изучаются в школе.

1) 1,2,3

2) 1,2+

3) 1

4) 2,3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой день казался таким высоким
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой горевшие огнем глаза
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой всюду где только
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в тишине раздалось
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи