Укажите предложение с пунктуационной ошибкой день казался таким высоким

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»

2)Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».

3)«Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.

4)«Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»

2)«Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.

3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собра­ли вас для серьезного и ответственного дела».

4)«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.

2)«Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.

3)«Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.

4)«Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч —в такую метель через горы не переедешь».

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.

2)«Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».

3)«Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж Он, верно, что-нибудь замышляет».

4)Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!

2)«В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.

3)Сидя на чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».

4)И боец сказал: «Понятно!»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.

2)«Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»

3)«Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»

4)«Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«За все ответите!» — грозно сказала мать.

2)Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

3)«Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в та­кую погоду собаку не выведет».

4)«Уходите!», — твердо сказал Пашка.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)«Ура!» — кричали люди на площади.

2)«Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».

3)Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»

4)Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»

2)«Это что за птица?» — спросила Зиночка.

3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».

4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1)Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»

2)Павка сказал резко: «Ты потише!»

3)«Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»

4)«Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

Тесты по русскому языку

Прочитайте предложения и выполните задания 1-10

А. Когда же туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы ответили вежливо и показали программу.

Б. Анекдот про японцев (действительный случай, звучащий анекдотически) стал общеизвестным.

В. Японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.

Г. В программе было написано: с 9 утра до 11.30 – любование.

1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

1) В, Б, А, Г      2) Б, А, Г, В          3) Б, В, А, Г    4) В, А, Б, Г

2.  В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) приехали      2) смотреть      3) возроптали      4) японцы

3. Каким способом образовано слово «приехали»?

1) приставочным   2) приставочно-суффиксальным

3) сложением        4) суффиксальным

4. Чем является слово «возроптали»?

1) историзмом       2) архаизмом      3) неологизмом

4) диалектизмом

5. Какой частью речи является слово «которой» в предложении В?

1) союз    2) союзное слово    3) вопросительное местоимение

4) прилагательное

6. В каком предложении есть частица?

1) А       2) Б      3) В      4) Г

7. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из  предложений?

1) ответили   2) смотреть   3)  стал общеизвестным   4) хорошо видна

8. Какая характеристика соответствует предложению В?

1) сложное с разными видами связи    2) сложноподчиненное

3) сложносочиненное 4) простое

9. Сколько простых предложений в предложении В?

1) 1      2) 2      3) 3       4) 4

10. В каком слове ударение на третьем слоге?

1) красивее    2) начался    3) намерение    4) переключим

11. В каком ряду слов пишется буква А?

1. экстр_ординарный, пор_вняться

2. пар_дировать, эк_логия, изб_вляет

3. ум_лять значение, скомп_новать

4. нефтяная к_мпания, к_вычки

12. В каком ряду слов пишется буква Е?

1. зам_реть, наподоби_, выч_тание

2. упр_кать, неприм_римый, акс_ома

3. эпоха просв_щения, комбин_зон

4. впоследстви_, в сирен_

13. В каком ряду слов пишется буква У(Ю)?

1. хорошо держ_тся, кол_т дрова

2. меч_щий копье, акк_мулятор

3. трепещ_щий от страха, м_кулатура

4. шепч_тся, ссор_тся,  кле_т

14. В каком ряду слов пишется буква Ё?

1. по ч_тным дням, пощ_чина, ч_лка

2. обж_ра, пеш_чком, сгущ_нка

3. галч_нок, стриж_т, говорить общ_

4. просвещ_нный, мелоч_вка

15. В каком ряду слов пишется буква Ь?

1. не ссор_тесь, стелет_ся

2. вскол_зь, лес дремуч_, рыба-меч_

3. фал_шь,  цер_ковь, трос_ть

4. мел_че, тюр_ма, шест_десят

16. В каком ряду слов пишется двойная согласная?

1. а(п,пп)арат, а(п,пп)лодисменты

2. програ(м,мм)ка, тро(л,лл)ейбус

3. ко(р,рр)ектный, ра(с,сс)тратить

4. хо(к,кк)ей, дра(м,мм)атический

17. В каком ряду слов пишется НН?

1. гости(н,нн)ый двор, золоче(н,нн)ые купола

2. еще не коше(н,нн)ый луг, циклева(н,нн)ый пол

3. форме(н,нн)ая одежда, рубле(н,нн)ые деревья

4. исти(н,нн)ый смысл, рыба потроше(н,нн)ая

18. В каком ряду слова с НЕ пишутся раздельно?

1. (не)решительность характера, (не)приехал

2. (не)глубокая, но быстрая река; (не)жаль

3. ответ (не)найден, долго (не)приходит

4. (не)зависящий от ситуации, (не)излечимая сегодня болезнь

19. В каком ряду слова пишутся через дефис?

1. (пол)Петербурга, (грусть)тоска

2. (культурно)деловой, (слово)творчество

3. видишь(ли), (так)как, (кое)как

4. (по)моему проекту, (по)нежнее

20. В каком ряду слов пишется одна и та же буква?

1. ди_комфорт, бе_рассудный, бе_смысленно

2. обез_янник, под_езд, двух_ярусный

3. неподвлас_но, лечить от ас_мы

4. пр_бытие в Пермь, пр_дел мечтаний

21. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Шел клочьями снег и уже засыпал дорогу и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.

2. В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь.

3. Лицо, походка, взгляд, голос – все вдруг изменилось в ней.

4. Иван Ильич почувствовал, что все самые важные люди стали ему безразличны.

22. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. За чаем матушка сказала, что ночью был большой мороз.

2. Недалеко заухал филин и Ласка, вздрогнув, стала прислушиваться.

3. И вот сегодня, через три года, шкаф открыли, чтобы освободить его.

4. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.

23. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.

2. Где гнутся над омутом лозы, где летнее солнце печет, летают и пляшут стрекозы, веселый ведут хоровод.

3. Все что осталось хорошего от прошлых времен, мы соберем, и наше богатство будет выше всех богатств, какие знали люди.

4. По словам И.С.Тургенева, он «никогда ни одной строки в жизни не напечатал не на русском».

24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Жильцы дома не сидели сложа руки, обращались во все инстанции.

2. Лицо полковника, застывшее, бесстрастное, казалось, вырезанной из дерева маской.

3. Льды как льды, пустыни как пустыни.

4. Оса садилась на красную мякоть арбуза, торопливо ползла по ней, и крылышки ее работали быстро, как маленькие пропеллеры.

25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Уже в дни первых успехов авиации русские люди славились на родине и за границей как самые смелые и решительные лётчики.

2. Он закрыл глаза и поняв, что теряет сознание, собрался с силами и усмехнулся.

3. Для того чтобы реализовать крупносерийное авиационное производство, нужно располагать заранее многими необходимыми элементами.

4. Попробовал идти пешком – ноги мои подкосились.

26. Найдите безличное предложение.

1. Любишь кататься – люби и саночки возить

2. Причина ледникового периода видится отдельным ученым в уменьшении первоначально высокой температуры планеты.

3. Но было доказано, что оба океана были разделены в ледниковую эпоху.

4. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти, но при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям.

27. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Допуская грамматические ошибки в речи, оратор не может рассчитывать на успех.

2. Благодаря своевременному предупреждению метеорологов люди избежали опасности во время сильного наводнения.

3. Этот шампунь помогает сохранить цвет окрашенных волос.

4. Мы встретились у памятника Пушкина.

28. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Большая часть из тысячи шестисот семидесяти трех дорожно-транспортных происшествий в этом году произошла по вине пешеходов.

2. Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

3. Ваш младший сын – большой умница.

4. Фирме удается производить конкурентоспособные товары.

29. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Вопреки указанным положениям, на предприятии  нарушается техника безопасности.

2. Владельцы участков платят земельный налог, установленный в соответствии с законодательством.

3. Занятие будет проходить в четыреста седьмой аудитории.

4. Персонажи пьесы М.Горького «На дне» – это люди, опустившиеся на дно жизни и которые потеряли всякую надежду выбраться оттуда.

30. Укажите предложение с нарушением речевых норм.

1. Заведующий учебной части пригласил к себе представителей всех классов.

2. Прошу вас ответить на вопрос, волнующий не только меня, но и многих других.

3. В обществе необходима уверенность каждого в завтрашнем дне.

4. На научном семинаре автор изложил  суть этой книги.

Ответы:

8-1

1

3

2

3

3

1

4

2

5

2

6

1

7

3

8

2

9

2

10

2

11

1

12

3

13

2

14

1

15

4

16

2

17

2

18

3

19

1

20

3

21

1

22

2

23

3

24

2

25

2

26

3

27

3

28

2

29

4

30

1

1 В каком предложении употреблены слова категории состояния?
а) Бабушка говорила тихо, ласково.
б) Утром сегодня тихо, солнечно.
в) Стали дни холоднее.
г) Он грустно посмотрел на неё.
2 В каком предложении выделенное слово относится к категории состояния?
а) Июль обычно теплее июня.
б) Дети сегодня оделись теплее.
в) Теплее греет солнце.
г) Скоро станет теплее.
3 В каких предложениях слова категории состояния составляют часть сложного предложения?
а) Было тихо, спокойно, и в глубине леса на ветках рябины щёлкали снегири.
б) Ветер с рёвом обламывал гребни волн, и космы пены летели по ветру.
в) Морозило, и мы решили вернуться домой.
г) В саду было тихо, и покойные тени лежали на земле, на доме, на террасе.
4 В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?
а) Светлело и зажжённая лампочка выглядела тускло.
б) Резко потемнело, и сверху стал опускаться густой туман.
в) С утра подул ветер и принёс колючий снег.
г) Стало свежо и резко пропали все запахи.
3. Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется.
А) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокой берегах.
Б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.
В) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному огородному участку.
Г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.
4. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.
Б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.
В) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.
Г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.
5. Укажите, в каком предложении неверно обозначены границы причастного оборота. (Знаки препинания не расставлены).
А) Два разведчика /прокладывающие путь пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.
Б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.
В) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.
Г) Прикрытую сверху хвоей/ землянику с первого взгляда трудно было даже заметить.
6. Укажите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания.
А) Алексей лежит на полосатом тюфяке, набитом соломой.
Б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Сережка солидно шагал перед носилками.
В) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.
Г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Родина! Я вижу ее необъятные поля, волнующиеся урожаем.
Б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.
В) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.
Г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни, живущего в ней народа.
8 Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.
А) 1; Б) 1, 2; В) 2, 3;Г) 1, 3.
9 Отметьте предложение с деепричастным оборотом. (Знаки препинания не расставлены).
А) К обрыву вышагивал независимой походкой молодец одетый в красную рубашку.
Б) Кирилл лег на спину изо всех сил потянулся закрыл фуражкой лицо и заговорил.
В) Осенний день свернулся и погас ночь подошла и стала на пороге.
Г) Петя переплыв прибрежную глубину добрался до первой отмели.

10. В каком предложении неверно обозначены границы деепричастного оборота.
А) Лягушка на лугу /увидевши вола/ затеяла сама в дородстве с ним тягаться.
Б) Змея из-под кустов ползет к нему /вон высунувши/ жало.
В) Бросая по долине тень /листы на дереве с зефирами шептались.
Г) Пастух под тенью спал /надеяся на псов.

11Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Дверь, сделанная из железа, косо висела на одной верхней петле, скрипя от ветра.
Б) Стремянный привел виновную лошадь, держа ее под уздцы и тихо ругаясь.
В) Я упал навзничь, и ухватившись за его руку, и сильно толкаясь, укусил ему палец.
Г) Приближаясь к деревне, она замедлила шаг и остановилась, раздумывая над произошедшим.

12Отметьте предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Через три дня, не доезжая немного до станции, отряд спешно выгрузился.
Б) Красноармейцы суетились, заканчивая завтрак, и застегивая гимнастерки.
В) Предупреждая, чтобы я не двигался, он смотрел вниз, приготовившись прыгнуть.
Г) Васька стоял на одном колене, упершись прикладом в землю и держа вытянутой рукой.

Поурочные разработки по русскому языку 11 класс — Н. В. Егорова 2016

Словосочетание. Виды синтаксической связи

1. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании могущества человека из приведённого ниже предложения.

В слове ораторы видели главное основание могущества человека.

2. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании редкая поездка из приведённого ниже предложения.

Редкая поездка по столице обходится без метро.

3. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью «примыкание».

Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь.

4. Из приведённого ниже предложения выпишите словосочетание со связью «согласование».

Все лучшие качества человека связаны с верой и верностью.

Ответы: 1 — управление; 2 — согласование; 3 — обычно идеализирует; 4 — лучшие качества.

Простое неосложнённое предложение. Грамматическая основа предложения

1. Укажите предложение, в котором неправильно обозначено сказуемое.

2. Укажите предложение, в котором правильно выделена грамматическая основа.

  3. Укажите предложение, в котором есть простое глагольное сказуемое.

  1) Ты едешь в Оренбург служить под его начальством. (А. С. Пушкин)

  2) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

  3) На закате солнце кажется огромным красным шаром.

  4) Енот-полоскун — цирковой артист от природы.

4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей предложения?

  В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

  1) было      

  2) было так холодно

  3) отменили      

  4) занятия отменили

Ответы: 1 — 2; 2 — 2; 3 — 1; 4 — 3.

Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения

1. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

  1) Ласковое слово что солнышко в ненастье.

  2) Она девушка с характером.

  3) Знание сила.

  4) С другом и горе не беда.

2. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.

  1) Рвать первоцветы — большой вред для природы.

  2) Сердце — не камень.

  3) Тире — разделительный знак, отделяющий один главный член предложения от другого.

  4) Компьютер — электронно-вычислительная машина.

  3. Укажите нераспространённое предложение.

  1) Тёмная ночь.

  2) Жду тебя.

  3) Скоро рассветёт.

  4) Ты был прав.

  4. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

И золотая пчела на цветке, и разноцветные бабочки, и прыжки воробья на песке — всё веселит мои взоры.

  1) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения

  2) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

  3) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части

4) тире стоит между подлежащим и сказуемым

Ответы: 1 — 3; 2 — 2; 3 — 4; 4 — 1.

Двусоставные и односоставные предложения. Полные и неполные предложения

1. Укажите двусоставное предложение.

  1) По окончании передачи смотрите новости.

  2) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз. (М. И. Цветаева)

  3) В коридор выходило несколько дверей.

  4) В саду было тихо, прохладно.

2. Укажите определённо-личное предложение.

  1) Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки-баю!

  2) Дни поздней осени бранят обыкновенно… (А. С. Пушкин)

  3) Нам предстоит сдавать экзамены.

  4) Мне нравится, что вы больны не мной. (М. И. Цветаева)

3. Укажите неполное предложение.

  1) Бросьте притворяться!

  2) Кто сегодня дежурный?

  3) Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

  4) Потемнело в чистом поле.

Ответы: 1 — 3; 2 — 1; 3 — 3.

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы увлеклись игрой () и совсем забыли об уроках.

  1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна

  2) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна

  3) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая

  4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

На мокром прибрежном песке мы искали разные сокровища: разноцветные камешки; ракушки, ребристые снаружи и перламутровые внутри; окатанные кусочки стекла.

  1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание того, о чём говорится в первой части

  2) первая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чём говорится во второй части

  3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

  4) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Повсюду мох: и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.

  2) Пролился первый весенний дождь.

  3) Мама вставала каждый день ни свет, ни заря.

  4) Ветер то стонет, то злится, то воет и ревёт. (Я. С. Лесков)

4. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1) Камыши были неподвижны и как будто дремали.

  2) Скрепя сердце он согласился на столь авантюрное дело.

  3) Месяц чистый и острый стоял над головой. (А. Н. Толстой)

  4) И отец и сын были растроганы.

Ответы: 1 — 1; 2 — 4; 3 — 3; 4 — 4.

Вводные слова и предложения. Обращения

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Наша футбольная команда (1) конечно (2) в неплохой форме (3) однако (4) ей часто не хватает стабильности.

  1) 3, 4

  2) 1, 2, 3

  3) 3

  4) 1, 2, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Познакомьтесь (1) дорогие телезрители (2) с прогнозом погоды. На следующей неделе (3) по сообщениям синоптиков (4) ожидаются дожди и грозы.

  1) 1, 2

  2) 1, 2, 3

  3) 3, 4

  4) 1, 2, 3, 4

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Дерево, несомненно, лучший материал для дома.

  2) Согласно прогнозу сейсмологов, возможно, ещё одно землетрясение.

  3) Пора, казалось бы, заканчивать письмо.

  4) Как выражаются моряки, ветер крепчал. (А. П. Чехов)

  4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Друг мой, друг далёкий, вспомни обо мне! (А. А. Фет)

  2) Забушуй же, непогодушка, разгуляйся, Волга-матушка. (А. В. Кольцов)

  3) Пылай, камин, в моей пустынной келье. (А. С. Пушкин)

  4) Здравствуйте хмурые дни, горное солнце прощай! (Ю. И. Визбор)

Ответы: 1 — 2; 2 — 4; 3 — 2; 4 — 4.

Обособленные члены предложения

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Засучив рукава (1) отец начал с шумом умываться (2) а мать (3) улыбаясь (4) стояла с полотенцем в руках.

  1) 1, 2

  2) 3, 4

  3) 2

  4) 1, 2, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Несколько лет тому назад (1) осматривая Собор Парижской богоматери (2) автор этой книги обнаружил в тёмном закоулке (3) начертанное на стене (4) слово.

  1) 1, 2

  2) 3, 4

  3) 1, 2, 3, 4      

  4) 2, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В эту минуту в залу вошёл (1) насилу передвигая ноги (2) старик высокого роста (3) бледный и худой (4) в халате и колпаке. (А. С. Пушкин)

  1) 1, 2

  2) 3, 4

  3) 1, 2, 3, 4

  4) 2, 3

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Мальчик, как самый лёгкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.

  2) Луна как бледное пятно. (А. С. Пушкин)

  3) Лев известен как царь зверей.

  4) Что ты носишься, как угорелый?

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Тогда, три года назад я больше всего ценил в своём друге такие качества, как сила, ловкость, реакция.

  2) Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко. (Н. А. Некрасов)

  3) Арбенин, герой драмы, став жертвой светских интриг, отравил невинную жену и лишился рассудка.

  4) Вопреки ожиданиям, клёв оказался хорошим.

Ответы: 1 — 4; 2 — 1; 3 — 3;4 — 4; 5 — 1.

Сложносочинённое предложение

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

  Небо было почти безоблачное ( ) и дул слабый северный ветер.

  1) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна

  2) сложносочинённое предложение, перед союзом и запятая не нужна

  3) сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая

  4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тут кто-то позвонил дяде по телефону (1) и (2) чем-то встревоженный (3) он заторопил старика Якова. (А. П. Гайдар)

  1) 1, 2, 3      

  2) 1

  3) 1, 3

  4) 2, 3

  3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Лучилось солнце, и раскидывалась широкая радуга.

  2) У Димки блеск в глазах пропал и храбрость куда-то улетучилась.

  3) Пламя перебежало на хвою, и, раздуваемое ветром, разгоралось со стонами и свистом. (Б. Н. Полевой)

  4) Ночью долго бушевала гроза и лил дождь как из ведра.

4. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.

  1) В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса. (А. П. Чехов)

  2) Костёр разгорался неохотно и вяло двигались тени вокруг него.

  3) Выберите в меню имя команды отмеченное многоточием и откроется диалоговое окно.

  4) Загремела музыка двери в залу отворились и бал начался.

  Ответы: 1 — 3; 2 — 1; 3 — 3; 4 — 2.

Сложноподчинённое предложение

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Все помещики (1) в усадьбах (2) которых гостил Чичиков (3) имеют какую-то одну характерную черту.

  1) 1, 2, 3      

  2) 1

  3) 1, 3

  4) 2, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Произведения Солженицына (1) печатать (2) которые долгое время было запрещено (3) сейчас изучаются в школе.

  1) 1, 2, 3      

  2) 1, 3

  3) 1

  4) 2, 3

  3. Укажите предложение с придаточным изъяснительным.

  1) Поэзия Фета — сама природа, которая глядит через человеческую душу.

  2) Предсказать, как повернётся история в дальнейшем, не мог и пророк.

  3) Чтобы Жилин не упал, притянули его ремнём за пояс к татарину и повезли в горы.

  4) Первая мысль, что пришла ему в голову, была мысль о побеге.

  4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Старый дуб, у которого было обширное потомство, доживал свой век.

  2) За всё, что делает человек, ему придётся ответить.

  3) Солнце зашло за горизонт, и птицы умолкли, когда мы дошли до реки.

  4) Душа, очевидно, слишком потрясена своими волнениями, чтобы быть внимательной к тому, что их вызывает или сопровождает. (Стендаль)

5. Укажите предложение с параллельным подчинением придаточных.

  1) По радио объявили, что надвигается шторм и суда в море выпускать не будут.

  2) Очень хорош храм на Нерли летом, когда косари выходят на пойму, когда замолкают кукушки и на зелени появляются солнечные подпалины.

  3) Когда судно уже вышло в море, выяснилось, что на борту оказались случайные люди.

  4) Мне приснился огромный сад, в котором, когда я был ещё ребёнком, росли сказочно красивые цветы.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Судья предупредил (1) что (2) если шум не прекратится (3) суд будет продолжен при закрытых дверях.

  1) 1, 2, 3      

  2) 1

  3) 1, 3

  4) 1, 2

Ответы: 1 — 3; 2 — 2; 3 — 2; 4 — 3; 5 — 3; 6 — 1.

Бессоюзное сложное предложение

1. Укажите предложение, в котором вместо тире надо поставить двоеточие.

  1) Громко хлопнула дверь — она не обернулась.

  2) Любишь кататься — люби и саночки возить.

  3) Закроешь глаза — вся земля так и поплывёт под ногами. (И. А. Бунин)

  4) Вечером здесь было неуютно — фонари светили тускло и улицы были пусты.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Художник изобразил картину осени: неспешно течёт серая река, деревья стоят полуоблетевшие, ветер гонит по низкому небу обрывки туч.

  1) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

  2) первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части

  3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

  4) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

  3. Укажите простое предложение с однородными членами.

  1) На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: золотистая уточка, изящный лебедь, гривастый конь.

  2) Была у меня мечта: я очень хотел стать художником.

  3) Пассажиры с вещами сидели на площадках: вещи в вагон не влезали. (К. Г. Паустовский)

  4) Вижу: кто-то скачет на лихом коне. (А. А. Фет)

  4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) Моя просьба такова: я прошу даровать всем пленникам жизнь и свободу. (Ю. Олеша)

  2) Он знает: ошибка — шаг к истине.

  3) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. (И. С. Тургенев)

  4) Лист сухой валится, ночью вегер злится, да стучит в окно. (А. А. Фет)

  Ответы: 1 — 4; 2 — 1;3 — 1; 4 — 4.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложные предложения с разными видами связи

1. Укажите предложение, в котором есть пунктуационные ошибки.

  1) Он (князь Андрей) редко смеялся, но зато когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху. (Л. Н. Толстой)

  2) Я подумал, что если бы мой друг жил чуть ближе, мне не пришлось бы ждать автобус.

  3) Как-то дедушка рассказал Марджи, что, когда он был маленьким, его дедушка говорил ему, будто было время, когда все рассказы и повести печатались на бумаге. (А. Азимов)

  4) Николай Николаевич старается идти рядом с ним, но так как он путается между деревьями и спотыкается, то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку. (А. И. Куприн)

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1) За окном стемнело, так что, когда я закончил чертёж, брат уже спал.

  2) Естественно, правила приличия требовали, чтобы внешне всё выглядело, как всегда, благопристойно, но я несколько раз спрашивал себя: «Так ли уж трудно собравшимся сохранять спокойствие?» (А. Кристи)

  3) Иван Ильич почувствовал, что, когда все самые важные люди оказались у него в руках, они стали ему безразличны.

  4) Утром альпинисты начали подъём, который как они рассчитывали не был особенно трудным.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я возражал ей (1) что (2) если для неё и нет опасности (3) она велика для меня (4) ибо рано или поздно я буду узнан (5) и мне постоянно будет угрожать несчастье (6) которое я уже испытал. (А.-Ф. Прево)

  1) 1, 3, 5      

  2) 1, 2, 3, 4, 5

  3) 1, 2, 3, 4, 6

  4) 1, 4, 6

4. В каком варианте ответа правильно указано количество грамматических основ в предложении?

Озеро всегда было пустынно, на берегах построек никаких, а на воде лишь изредка появлялась чёрная точка лодки, которая возникала ниоткуда, а потом не двигалась никуда.

  1) 2  

  2) 3

  3) 4

  4) 5

Ответы: 1 — 2; 2 — 4; 3 — 3; 4 — 3.

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

1. Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

  1) «Скоро я уезжаю, — сказал он и, помолчав, добавил: — Навсегда».

  2) Салтыков-Щедрин говорил, что если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.

  3) «Где же спасатели? Времени у них было предостаточно, — решил Кливи. — Почему их ещё нет?» (Р. Шекли)

  4) «Холодновато у вас» — сказал приезжий и, присев на стул, ещё сильнее закутался в медвежью доху.

2. Укажите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.

  1) Тогда я сказал, что если так, то пускай Гамзат едет в Ташкент.

  2) Но, холодно приняв привет её очей, в лицо перчатку ей он бросил и сказал: «Не требую награды». (Ф. Шиллер)

  3) «Цель энциклопедии — собрать знания, рассеянные по свету, привести их в систему, понятную для людей, ныне живущих и передать тем, кто придёт после нас», — писал знаменитый французский философ и писатель Дени Дидро.

  4) «Я провожу тебя, если ты боишься, — сказал он ей. — Ты мне позволишь идти подле себя?» (А. С. Пушкин)

Ответы: 1 — 4; 2 — 3.

Синтаксические нормы

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

  1) Эта музыка, к которой я никогда не мог оставаться равнодушным, снова поразила меня.

  2) В центре романа — герой, который противостоит обществу и вступает в конфликт с ним.

  3) Приложение — особый вид определения, который выражен существительным или словосочетанием.

  4) Хлынул дождь, и мы бросились к сараю, который стоял на краю села.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

  1) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

  2) Трудно найти решение, которое бы всех устроило.

  3) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

  4) Сохраните файлы, которые вам нужны.

3. Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

  1) Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес.

  2) Деревья, колеблющие ветром, тихо шелестели.

  3) В лесу дрожали от холода берёзы, осыпанные сусальной позолотой.

  4) Материал, объясняющийся учителем, был очень трудным.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Осуществив заказ товаров, …

  1) …заказанные Вами товары доставляются нами в указанное вами место и время для того, чтобы вы могли с ними ознакомиться и принять решение о покупке.

  2) …вы не принимаете на себя никаких обязательств по их покупке.

  3) …мы привезём их вам на дом.

  4) …их список уже нельзя изменить.

Ответы: 1 — 1; 2 — 2; 3 — 3; 4 — 2.

             Тест по теме ,,Однородные члены предложения “

                                 8 класс

1.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Цвет топаза и при дневном , и при искусственном освещении остаётся тем же.
  2. На экзамене предлагалось прочесть басню , или рассказ.
  3. Гость недолго гостит , да много видит.
  4. Везде : на стенках домов , беседках, оградах – лепился плющ.

2.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Все явления природы : солнечное тепло , ветер , дождь можно назвать геологическими деятелями.
  2. В наших лесах встречаются и лоси , и олени .
  3. Мальчики обычно мечтают стать или лётчиками , или моряками.
  4. Приливы и отливы происходят не только в океане , но и в недрах Земли

3.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Подаренная мне книга оказалась не только интересной , но и полезной.
  2. Повсюду : и в кустах , и в траве , и в буйных папоротниках – запели птицы.
  3. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
  4. Цветы поражали своей величиной и формой и манили к себе прекрасным ароматом

4.В каком предложении на месте пропуска не надо ставить запятую?

  1. Хоть и люблю я её очень (…) но в театр с ней не пойду .
  2. Повсюду : в лесу (…) в саду (…) на пашне – начиналась новая жизнь.
  3. Мне нужна одна тетрадь (…) или две.
  4.  Там были розы и георгины (…) гладиолусы и незабудки.

5.Укажите предложения , в котором на месте всех скобок надо поставить запятую :

  1. Ей вдруг захотелось ( ) и смеяться ( ) и танцевать ( ) веселиться ( ) и радоваться жизни.
  2. Я ему предлагал и то ( ) и сё ( ) но ему ничего так и не понравилось.
  3. Если не я ( ) то сестра обязательно поможет вам приготовить ужин ( ) и накрыть на стол.
  4. Она вспоминала то родной город и родителей ( ) школу и друзей детства ( ) лекции и сессии ( ) Новый год в общежитии и свою первую любовь.

6.Укажите предложения , в котором нужно поставить больше одной запятой :

  1. Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу и приготовить ужин .
  2. Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок.
  3. Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально.
  4. Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождём или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

7.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1.  Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся , либо мечтают учиться.
  2. Туча на севере росла , и захватывала запад и восток.
  3. Человеку свойственно не только преклонятся перед великим , но и стремиться превзойти его.
  4. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

8.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Зачем притворяешься ты то ветром , то камнем , то птицей ?
  2. И хлеб , и меды , одним словом всё у них было среди запасов.
  3. У Сибири есть много особенностей как в природе , так и в людских нравах
  4. Тёмная грозная туча ушла уже далеко и унесла с собою грозу и мрак.

9.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом , то полыхают на чёрных тучах.
  2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
  3. На лугу , в лесу , в саду : повсюду началась новая жизнь.
  4. Всё было непривлекательно : небо , и озеро , и пасмурные дали , и низкий остров.

10.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

  1. Научная истина дороже всего , и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного.
  2. Художник должен быть и историк . и поэт , и философ , и наблюдатель.
  3. Надо быть одинаково честным , как в большом , так и в малом.
  4. Всё вокруг хаты : подсолнухи , акации и сухая трава – было .

                                           ОТВЕТЫ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

3

3

4

4

2

2

3

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в тишине раздалось
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в доме стояла тишина
  • Укажите предложение с пунктуационной ошибкой было грустно
  • Укажите предложение с пунктуальной ошибкой