Укажите предложение с ошибкой в согласовании жители

Вариант I

1. Что не является словосочетанием?

а) кто-то из нас;

б) возле дома;

в) слушать молча;

г) автор проекта.

2. В каком словосочетании вид связи – согласование?

а) сидеть молча;

б) рассказ артиста;

в) мой друг;

г) заниматься спортом.

3.  В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Кровь людская не водица.

б) Зимний лес словно сказка.

в) Охранять природу  значит охранять родину.

г) Пруд как блестящая сталь.

4. Найдите односоставное предложение.

а) В лесу всё тихо.

б) Осенней свежестью благоухает сад.

в) Ребята поставили палатки.

г) Всем хотелось принять участие в вечере. 

5. В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Зима и на улицах снег.

б) На полках стояли книги и лежали журналы.

в) Каникулы и ребята уезжают в лагерь.

г) Николай встал и молча зажёг свет.

 6. В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а) К несчастью дожди мешали путешествию.

б) Облака казались похожими на животных.

в) Дождь лил как из ведра однако мы шли дальше.

г) Я по-вашему всё равно не сделаю.

 7. Найдите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Спустя полчаса  Ким вывел ребят к роднику.

б) Полный раздумья  шёл я по большой дороге.

в) Весной из далёкого края прибыли гости.

г) Он закрыл лицо и сидел не двигаясь.    

8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других  сбрасывая с себя пустые заботы.

г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.    

9. Укажите предложение, в котором не нужна запятая.

а) Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.

б) Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно. 

в) Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.

г) Сверху палило солнце (?) и до раскалённой кабинки нельзя было дотронуться.

10. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ]: [ ]. (Знаки не расставлены)

      а) Гуси высоко летят воды будет много.

      б) Земля кругла на ней не скроешь тайны.

      в) Я оглянулся у дороги стоял старичок.

      г) Не хочешь ехать оставайся.

11. Найдите сложноподчинённое предложение.

а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.

б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.

в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

12.  Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В глубокой прозрачной синеве (1) весело щебеча (2) кружили неугомонные ласточки (3) легко разрезая крыльями пространство (4) необъятного неба.    

а) 1, 3;                             б) 1, 2;                           в) 1, 2, 3, 4;                          г) 1, 2, 3.

13.  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.

б) Много желал да ничего не поймал.

в) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.

г) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Думая о завтрашнем дне,

а) в первую очередь необходима цель в жизни

б) не бойся мечтать.

в) прошлое не должно забываться.

г) будущая жизнь представляется мне яркой и безмятежной.   

15. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) Все, кто знали Павла, любили и уважали его.

б) Ваня не был круглым сиротой, но поддержки старших никогда не чувствовал.

в) Это была вынужденная остановка в пути.

г) Немало споров вызвал новый фильм молодого режиссёра.

16. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным определением.

а) Школьникам нравятся острые сюжеты «Бэлы», «Тамани» и «Фаталиста».

б) Стихотворение «Парус» написано в 1832 году ещё совсем юным Лермонтовым.

в) В  стихотворении «Монологе» мы видим размышления поэта о жизни.

г) Поэму «Демон» Лермонтов несколько раз переделывал.

Вариант II

1. Что не является словосочетанием?

а) войти в дом;

б) что-нибудь новое;

в) закат алел;

г) вдали от дороги.

2. В каком словосочетании вид связи – примыкание?

а) глубокое озеро;

б) семь дней;

в) белый от снега;

г) жить дружно.

3. В каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Два да пять будет семь.

б) Дальнее расстояние не помеха дружбы.

в) Биться в одиночку жизни не перевернуть.

г) Утро ясное, морозное.  

4. Найдите односоставное предложение.

а) Бурей снесло крышу.

б) Прошло два дня.

в) В лагере кто-то проснулся.

г) На улицу вышли люди.

5. В каком предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Подмораживало и звёзды усеивали небо.

б) Небо чистое и светится голубизной.

в) В сентябре лес светлее и птичьи голоса тише.

г) Отгремел грозами июль и лето перемахнуло на осень.

6. В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены)?

а)   Ночью весь мир кажется много проще.

б) Болото похоже было бесконечным.

в) Только звёзды как будто рады морозу.

г) Что может быть приятнее прогулок в бору?  

7. Укажите предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Я сидел погружённый в радостное умиление.

б) Настасья вошла в комнату не постучавши.

в) Серёжа молчал и стоял белый как снег.

г) Невидимая посредине реки плывёт лодка.

8. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.

б) Помню на синем небе недвижно стоят белые облака.

в) Ещё десять шагов и я увидел толстую сухую сосну.

г) Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий в лицо.

9. Найдите предложение, в котором запятая не нужна.

а)  После грозы всё блестело и сверкало (?) и дышалось легко.

б) Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома.

в) Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель.

г) Ветер дул с моря (?)  и городок обдавало запахом водорослей.

10. Укажите предложение, соответствующее схеме: [  ] – [  ] (знаки не расставлены).   

а) Рожь гнулась и качалась лес побледнел и расплылся.

б) Сомнений не было где-то близко проходила дорога.

в) Трус не любит жизни он только боится её потерять.

г) Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега. 

11.   Найдите сложноподчинённое предложение.      

а) Ветер стих, поднебесные страсти улеглись, сквозь тучи пробивались лучи солнца.

б) В прежние годы у обрывистого края оврага, где вырос микрорайон, соорудили спортивный трамплин.

в) Он вспомнил ночное событие, но вспомнил без страха, как нечто произошедшее в свой черёд.

г) Она открыла дверь и, пройдя мимо, вошла во вторую комнату.     

12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В комнату вошла девочка лет пяти (1)  закутанная в пушистый платок (2) и  (3) обутая в сапожки (4) отороченные белым мехом.

а) 1, 2, 3, 4;                           б) 1, 2, 3;                        в) 1, 4;                         г) 1, 3.

13.  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

б) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

в) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.

г) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.   

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оказавшись в незнакомом городе,

а)  меня в первую очередь интересует его история.

б) чувство тревоги не покидает меня.

в) я люблю бесцельно побродить по улицам.

г) его дома и улицы могут многое рассказать. 

15. Укажите предложение с ошибкой в согласовании.

а) В это время вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда.

б) Рядом с матерью расположились две взрослых дочери.

в) Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.

г) Этот мастер – талантливая самоучка.

16. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.

а) В стихотворении «Арионе» А.С. Пушкина мы видим отражение декабрьских событий 1825 года.

б) Басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» знают даже дети.

в) В «Горе от ума» Грибоедова отчётливо противопоставлены друг другу два образа мыслей.

г) Комедию «Ревизор» Гоголь написал всего за два месяца. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Тест по теме «Синтаксис и пунктуация»»

Контрольный тест
по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Вариант I

1.      Что не
является словосочетанием?

а) кто-то из нас;

б) возле дома;

в) слушать молча;

г) автор проекта.

2.      В каком
словосочетании вид связи – согласование?

а) сидеть молча;

б) рассказ артиста;

в) мой друг;

г) заниматься
спортом.

3.       В каком
предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Кровь людская
не водица.

б) Зимний лес
словно сказка.

в) Охранять
природу  значит охранять родину.

г) Пруд как
блестящая сталь.

4.      Найдите односоставное
предложение.

а) В лесу всё
тихо.

б) Осенней
свежестью благоухает сад.

в) Ребята
поставили палатки.

г) Всем хотелось
принять участие в вечере. 

5.      В каком
предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не
расставлены)?

а) Зима и на
улицах снег.

б) На полках
стояли книги и лежали журналы.

в) Каникулы и
ребята уезжают в лагерь.

г) Николай встал и
молча зажёг свет.

6.       В каком
предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки
препинания не расставлены)?

а) К несчастью
дожди мешали путешествию.

б) Облака казались
похожими на животных.

в) Дождь лил как
из ведра однако мы шли дальше.

г) Я по-вашему
всё равно не сделаю.

7.       Найдите
предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Спустя полчаса 
Ким вывел ребят к роднику.

б) Полный
раздумья
 шёл я по большой дороге.

в) Весной из
далёкого края
прибыли гости.

г) Он закрыл лицо
и сидел не двигаясь.    

8.      Найдите
сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали
и по правде сказать сделали правильно.

б) Я знаю в вашем
сердце есть и гордость и прямая честь.

в) Человек всегда
должен думать о самом важном для себя и для других  сбрасывая с себя пустые
заботы.

г) Осень наступила
высохли цветы и глядят уныло голые кусты.    

9.      Укажите
предложение, в котором не нужна запятая.

а) Анна улыбалась
(?) и улыбка передавалась ему.

б) Ночной ветер
зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно. 

в) Далеко внизу
зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.

г) Сверху палило
солнце (?) и до раскалённой кабинки нельзя было дотронуться.

10. Найдите
предложение, соответствующее схеме: [ ]: [ ]. (Знаки не расставлены)

     
а) Гуси высоко летят воды будет много.

     
б) Земля кругла на ней не скроешь тайны.

     
в) Я оглянулся у дороги стоял старичок.

     
г) Не хочешь ехать оставайся.

11.  Найдите
сложноподчинённое предложение.

а) Левый, дальний
берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.

б) Я вгляделся: то
была молодая красивая девушка.

в) Она сидела в
двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.

г) Я собрался было
встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

12.   Укажите все
цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В глубокой
прозрачной синеве (1) весело щебеча (2) кружили неугомонные ласточки (3) легко
разрезая крыльями пространство (4) необъятного неба.    

а) 1, 3;                             б)
1, 2;                           в) 1, 2, 3, 4;                          г) 1,
2, 3.

13.   Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Гость вошёл и
уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.

б) Много желал да
ничего не поймал.

в) В гостиной
собрались человек восемь гостей да хозяева.

г) Почти каждый
вечер они уезжали в лес или на водопад.

14.  Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.

Думая о завтрашнем
дне,

а) в первую очередь
необходима цель в жизни

б) не бойся
мечтать.

в) прошлое не
должно забываться.

г) будущая жизнь
представляется мне яркой и безмятежной.   

15.  Укажите
предложение с ошибкой в согласовании.

а) Все, кто знали
Павла, любили и уважали его.

б) Ваня не был круглым
сиротой, но поддержки старших никогда не чувствовал.

в) Это была
вынужденная остановка в пути.

г) Немало споров
вызвал новый фильм молодого режиссёра.

16.  Отметьте вариант с
ошибкой в построении предложения с несогласованным определением.

а) Школьникам нравятся
острые сюжеты «Бэлы», «Тамани» и «Фаталиста».

б) Стихотворение
«Парус» написано в 1832 году ещё совсем юным Лермонтовым.

в) В 
стихотворении «Монологе» мы видим размышления поэта о жизни.

г) Поэму «Демон»
Лермонтов несколько раз переделывал.

Контрольный
тест по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Вариант II

1.      Что не
является словосочетанием?

а) войти в дом;

б) что-нибудь
новое;

в) закат алел;

г) вдали от
дороги.

2.      В каком
словосочетании вид связи – примыкание?

а) глубокое озеро;

б) семь дней;

в) белый от снега;

г) жить дружно.

3.      В каком
предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Два да пять
будет семь.

б) Дальнее
расстояние не помеха дружбы.

в) Биться в
одиночку жизни не перевернуть.

г) Утро ясное,
морозное.  

4.      Найдите
односоставное предложение.

а) Бурей снесло
крышу.

б) Прошло два дня.

в) В лагере кто-то
проснулся.

г) На улицу вышли
люди.

5.      В каком
предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не
расставлены)?

а) Подмораживало и
звёзды усеивали небо.

б) Небо чистое и
светится голубизной.

в) В сентябре лес
светлее и птичьи голоса тише.

г) Отгремел
грозами июль и лето перемахнуло на осень.

6.      В каком
предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки
препинания не расставлены)?

а)   Ночью весь
мир кажется много проще.

б) Болото похоже
было бесконечным.

в) Только звёзды как
будто
рады морозу.

г) Что может
быть
приятнее прогулок в бору?  

7.      Укажите
предложение, в котором надо обособить выделенные слова.

а) Я сидел погружённый
в радостное умиление
.

б) Настасья вошла
в комнату не постучавши.

в) Серёжа молчал и
стоял белый как снег.

г) Невидимая
посредине реки плывёт лодка.

8.      Найдите
сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Все промолчали
и по правде сказать сделали правильно.

б) Помню на синем
небе недвижно стоят белые облака.

в) Ещё десять
шагов и я увидел толстую сухую сосну.

г) Рванул ветер
взвихривая песок остро жалящий в лицо.

9.      Найдите
предложение, в котором запятая не нужна.

а)  После грозы
всё блестело и сверкало (?) и дышалось легко.

б) Было темно и
холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома.

в) Уже начинало
припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель.

г) Ветер дул с
моря (?)  и городок обдавало запахом водорослей.

10.  Укажите
предложение, соответствующее схеме: [  ] – [  ] (знаки не расставлены).   

а) Рожь гнулась и
качалась лес побледнел и расплылся.

б) Сомнений не
было где-то близко проходила дорога.

в) Трус не любит
жизни он только боится её потерять.

г) Рванул ветер
сосна стряхнула с себя шапки снега. 

11.    Найдите
сложноподчинённое предложение.      

а) Ветер стих,
поднебесные страсти улеглись, сквозь тучи пробивались лучи солнца.

б) В прежние годы
у обрывистого края оврага, где вырос микрорайон, соорудили спортивный трамплин.

в) Он вспомнил
ночное событие, но вспомнил без страха, как нечто произошедшее в свой черёд.

г) Она открыла
дверь и, пройдя мимо, вошла во вторую комнату.     

12.  Укажите все цифры,
на месте которых должны стоять запятые.

В комнату вошла
девочка лет пяти (1)  закутанная в пушистый платок (2) и  (3) обутая в сапожки
(4) отороченные белым мехом.

а) 1, 2, 3, 4;                          
б) 1, 2, 3;                        в) 1, 4;                         г) 1, 3.

13.   Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) Некоторые
акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

б) Океан словно
замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

в) Ответы вы
можете дать в устной или письменной форме.

г) Арбуз и спел и
сахарист и очень вкусен.   

14.  Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.

Оказавшись в
незнакомом городе,

а)  меня в первую
очередь интересует его история.

б) чувство тревоги
не покидает меня.

в) я люблю
бесцельно побродить по улицам.

г) его дома и
улицы могут многое рассказать. 

15.  Укажите
предложение с ошибкой в согласовании.

а) В это время
вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда.

б) Рядом с матерью
расположились две взрослых дочери.

в) Жители нашего и
соседнего домов были приглашены на концерт.

г) Этот мастер –
талантливая самоучка.

16.  Отметьте вариант с
ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.

а) В стихотворении
«Арионе» А.С. Пушкина мы видим отражение декабрьских событий 1825 года.

б) Басню И.А.
Крылова «Стрекоза и муравей» знают даже дети.

в) В «Горе от ума»
Грибоедова отчётливо противопоставлены друг другу два образа мыслей.

г) Комедию
«Ревизор» Гоголь написал всего за два месяца. 

Контрольный
тест по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Вариант III

1.      Что не
является словосочетанием?

а) иметь в виду;

б) зелёный
цветочек;

в) путём замены;

г) вследствие
урагана.

2.      В каком
словосочетании вид связи – примыкание?

а) беспокоиться о
детях;

б) возможность учиться;

в) мой друг;

г) рассказ
ветерана.

3.      В каком
предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

а) Капли мёда
словно жемчуг.

б) Гусь, известно,
птица важная.

в) Учиться всегда
пригодится.

г) Март начало
весны.   

4.      Найдите безличное
предложение.

а) Оттуда несло
запахом полыни.

б) Что посеешь, то
и пожнёшь.

в) Скоро сказка
сказывается.

г) Хочу жить на
этой планете!

5.      В каком
предложении союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не
расставлены)?

а)   Артисты вышли
на сцену и концерт начался.

б) Темнело и сбоку
несло резким холодом.

в) Он выдержал
экзамен и был принят в вуз.

г) Всадник
пришпорил коня и скоро его не стало видно.    

6.      В каком
предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки
препинания не расставлены)?

а) Человек говорят
ко всему привыкает.

б) За деревней видно
ржаное поле.

в) Небо над улицей
казалось чёрным.

г) Наша бабушка может
быть
в городе.   

7.      В каком
предложении надо обособить выделенные слова?

а) Ехавший
верхом
офицер натянул поводья.

б) Кругом было
поле безжизненное, унылое.

в) Живопись
знаменитого русского художника Левитана отражает неброскую красоту
средней полосы.

г) Мальчик сломя
голову
бежал по тропе. 

8.      Найдите
сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) В этом месте
слыхал я есть небольшой грот.

б) Два-три прыжка
и зверя не стало.

в) Воодушевляясь
вымыслом отец сочиняет что придёт в голову.

г) Прочитайте
Чехова и вы почувствуете в нём сатирика.   

9.      Укажите
предложение, в котором на месте вопросительного знака запятая не нужна.

а) Весна (?)  и
уже тепло.

б) Опять было ясно
и тихо (?) и падал снег.

в) Мы должны знать
где происходили события  (?) и какие были последствия.

г) Перед рассветом
звёзды исчезают (?) а  небо расчищается.

10.  Найдите
предложение, соответствующее схеме: [  ]: [  ] (знаки не расставлены).

а) Она позвонила
ответа нет.

б) Быть сильным 
хорошо быть умным вдвое.

в) Тренер волновался
спортсмен ошибался.

г) Меня
заинтересовало что он там  делает.

11.   Найдите
сложноподчинённое предложение.

а) Мысль, что мы
обмануты, была невыносима.

б) Старый князь
был ещё в городе, и его ждали каждую минуту.

в) У неё    слёзы
были на глазах и голос дрожал.

г) Было темно, и
только на вершине деревьев дрожал яркий золотой луч.

12.   Укажите все
цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Удивительны
скульптуры Родена (1) под рукой (2) которого (3) камень становился податливым и
тёплым.

а) 1, 2,
3;                                 б) 1, 3;                             в)
2;                             г) 1.

13.  Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

а) По вечерам за
столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

б) Интонация
всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

в) Иван был почти
всегда сонливый да ленивый.

г) Мне хотелось
застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

14.  Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.

Занимаясь спортом,

а) нагрузки должны
увеличиваться постепенно.

б) укрепляется
здоровье.

в) не забывайте о
полноценном питании.

г) результат не
всегда виден сразу.   

15.  Укажите
предложение с ошибкой в согласовании.

а) Светлое будущее
казалось Грину очень далёкое, а он хотел ощутить его немедленно.

б) Когда зелёный
сад весь сияет от солнца и кажется счастливым, хочется, чтобы вся жизнь была
такой.

в) Около крыльца
толпилось человек семь казаков.

г) Хлеба при свете
заходящего солнца казались розовато-жёлтыми.

16.  Отметьте вариант с
ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением.

а) По мнению
Белинского, Хлестаков – «главное лицо» «Ревизора».

б) В балладе В.А.
Жуковского «Светлане» показаны народные гадания.

в) Создание «Толкового
словаря» — главное дело всей жизни В.И. Даля.

г) В «Вишнёвом
саде» Чехова нет центрального героя.       

Критерии оценки:

— оценка «отлично»
выставляется студенту, если в работе допущено 0-2 ошибки;

— оценка «хорошо» выставляется
студенту, если в работе допущено 3-4 ошибки;

— оценка
«удовлетворительно» выставляется студенту, если в работе допущено 5-7 ошибок;

— оценка
«неудовлетворительно» выставляется студенту, если в работе допущено 8 и более
ошибок.

Ключ:

Вопрос

Вариант I

Вариант II

Вариант III

1

б

в

г

2

в

г

б

3

в

в

г

4

г

а

а

5

г

б

в

6

а

б

а

7

б

г

б

8

г

в

г

9

в

а

б

10

в

г

в

11

а

б

а

12

г

в

г

13

б

а

б

14

б

в

в

15

а

г

а

16

в

а

б

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от Николай33311

укажите предложение с ошибкой в согласовании главных членов на мне понравились не дом и участок кое-кто хотели бы вернуться назад большинство участников приехали без опоздания множество звуков вливается в ночной птичий хор

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    Ирина1970rnd

    Ответ 2. Кое-кто ХОТЕЛ БЫ вернуться назад

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

1. Определите предложение с ошибкой в согласовании:
а) В это время вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда.
б) Рядом с матерью расположились две взрослых дочери.
в) Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.
г) Этот мастер – талантливая самоучка.+

2. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением:
а) В стихотворении «Арионе» А.С. Пушкина мы видим отражение декабрьских событий 1825 года.+
б) Басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» знают даже дети.
в) В «Горе от ума» Грибоедова отчётливо противопоставлены друг другу два образа мыслей.
г) Комедию «Ревизор» Гоголь написал всего за два месяца.

3. Определите, в котором отражен знак препинания, который ставится, если однородные члены предложения соединены союзом “и”
а) ставится двоеточие
б) запятая не ставится +
в) запятая ставится

4. Признак, которого нет у однородных членов предложения:
а) Отвечают на один и тот же вопрос
б) Произносятся с перечислительной интонацией
в) Пишутся только через запятую+
г) Обычно выражены одной и той же частью речи

5. Выберите, какой частью речи может быть слово, если однородный ему член предложения является именем прилагательным:
а) Имя существительное
б) Наречие
в) Глагол
г) Имя прилагательное+

6. Предложение с однородными подлежащими:
а) У меня дома живут рыбки и попугай+
б) У бабушки во дворе я бегал, прыгал и играл
в) Салюты на небе сверкали красными, синими и зелёными огнями
г) На картине художник изобразил лес и озеро

7. Определите, что не является словосочетанием:
а) иметь в виду;
б) зелёный цветочек;
в) путём замены;
г) вследствие урагана.+

8. Синтаксисом изучаются:
а) словосочетания и предложения +
б) звуки речи
в) правила написания слов

9. Определите, где есть название для знаков препинания, которые ставятся в конце предложения:
а) знаками разделения
б) знаками выделения
в) знаками завершения +

10. Определите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
а) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.+
б) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
в) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
г) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

11. Определите грамматически правильное продолжение предложения:
Оказавшись в незнакомом городе,
а) меня в первую очередь интересует его история.
б) чувство тревоги не покидает меня.
в) я люблю бесцельно побродить по улицам.+
г) его дома и улицы могут многое рассказать.

12. По смыслу и грамматически между собой связаны два слова, какое название они имеют?
а) словосочетание +
б) просто слова
в) предложение

13. Определите название слова в словосочетании, от которого задается вопрос:
а) зависимое
б) основное
в) главное +

14. Определите название слова в словосочетании,, к которому задается вопрос:
а) второстепенное
б) зависимое +
в) главное

15. Грамматическая основа предложения:
а) второстепенные члены предложения
б) словосочетания
в) главные члены предложения +

16. Вам необходимо выбрать вариант ответа, предложенный ниже, в котором указано верное обозначения предложений по цели высказывания:
а) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения +
б) распространенные и нераспространенные предложения
в) восклицательные и невосклицательные предложения

17. Выберите, где указано правило постановки знака препинания при условии, если однородные члены предложения не соединены союзами или соединены союзами а, но:
а) запятая не ставится
б) ставится двоеточие
в) запятая ставится +

18. Определите предложение, в котором не нужна запятая.
а) Анна улыбалась (?) и улыбка передавалась ему.
б) Ночной ветер зашуршал по крыше (?) и мне стало холодно.
в) Далеко внизу зеленела дубрава (?) и медленно несла свои воды река.+
г) Сверху палило солнце (?) и до раскалённой кабинки нельзя было дотронуться.

19. Отметьте предложение, которое соответствует схеме: [ ]: [ ]. (Знаки не расставлены)
а) Гуси высоко летят воды будет много.
б) Земля кругла на ней не скроешь тайны.
в) Я оглянулся у дороги стоял старичок.+
г) Не хочешь ехать оставайся.

20. Определите, как связываются между собой однородные члены предложения:
а) Запятыми и точкой с запятой
б) Союзными словами
в) Тире и двоеточием
г) Запятыми и союзами+

21. Выберите словосочетание, которое выражает состояние предмета:
а) Свитер в полоску
б) Скакать галопом
в) Легко почувствовать+
г) Дружеская встреча

22. Определите, что не является словосочетанием:
а) кто-то из нас;
б) возле дома;+
в) слушать молча;
г) автор проекта.

23. Пунктуация исследует:
а) словосочетания
б) систему знаков препинания и правила их постановки +
в) правила написания слов

24. Выберите словосочетание, в котором вид связи – согласование:
а) сидеть молча;
б) рассказ артиста;
в) мой друг;+
г) заниматься спортом.

25. Предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Кровь людская не водица.
б) Зимний лес словно сказка.
в) Охранять природу значит охранять родину.+
г) Пруд как блестящая сталь.

26. Отметьте односоставное предложение:
а) В лесу всё тихо.
б) Осенней свежестью благоухает сад.
в) Ребята поставили палатки.
г) Всем хотелось принять участие в вечере.+

27. Предложение, в котором союз «и»» соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены):
а) Зима и на улицах снег.
б) На полках стояли книги и лежали журналы.
в) Каникулы и ребята уезжают в лагерь.
г) Николай встал и молча зажёг свет.+

28. Предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены):
а) К НЕСЧАСТЬЮ дожди мешали путешествию.+
б) Облака КАЗАЛИСЬ похожими на животных.
в) Дождь лил как из ведра ОДНАКО мы шли дальше.
г) Я ПО-ВАШЕМУ всё равно не сделаю.

29. Отметьте сложное предложение (знаки препинания не расставлены):
а) Все промолчали и по правде сказать сделали правильно.
б) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
в) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
г) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты.+

30. Отметьте сложноподчинённое предложение:
а) Левый, дальний берег по-прежнему тонул во тьме, и тьма рисовала там огромные нелепые фигуры.+
б) Я вгляделся: то была молодая красивая девушка.
в) Она сидела в двадцати шагах от меня, задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.
г) Я собрался было встать, как вдруг глаза мои остановились на неподвижном человеческом образе.

( 5 оценок, среднее 4.2 из 5 )

1. Если существительное может быть отнесено к мужскому и женскому роду, это существительное:
1. среднего рода;
2. общего рода;
3. частного рода.

2. Укажите существительное общего рода:
1. староста;
2. юноша;
3. папа.

3. Укажите ряд слов, где все существительные общего рода:
1. растяпа, обжора, мастер, игра;
2. воображала, зазнайка, выскочка, шимпанзе;
3. мямля, злюка, сластёна, работяга.

4. Укажите предложение с ошибкой в согласовании определения с существительным:
1. Мой папа — настоящая работяга.
2. Этот тараторка не умолкал ни на минуту.
3. Света — полная невежда.

5. Укажите предложение с ошибкой в согласовании определения с существительным:
1. Известный пустомеля опять что-то рассказывал ребятам.
2. Знакомая сластёна за полчаса съела целый торт.
3. Наш белоручка сидела сложа руки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с ошибкой в согласовании большинство поддержали
  • Укажите предложение с ошибкой в постановке прямой речи
  • Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания дующий
  • Укажите предложение с ошибкой в образовании формы слова
  • Укажите предложение с ошибкой в образовании формы причастия