Укажите предложение с ошибкой в постановке прямой речи

20 вопросов.

pr.docx
pr.pdf

1. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
Б) «Вот она, речка!» — Обрадовался Васютка.
В) «Он всё про озеро какое-то толкует», — заговорил дед Афанасий.
Г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».

2. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Вот так строят дорогу-то в тайге» — назидательно заговорил молодой инженер Промойников.
Б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
В) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», — говорила Рыжуха.
Г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

3. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.
Б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»
В) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
Г) «Вот какой у нас учёный кот! — живо прокомментировал Вовка».

4. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Это ещё что за зверь?» — сердито спросила злая волшебница.
Б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».
В) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» — спросила Элли.
Г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»

5. В каком предложении прямая речь оформлена правильно?

А) «Много воды утекло с тех памятных событий» — с грустью добавил ветеран.
Б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
В) «Что бы это могло быть?» — размышлял Сергеев.
Г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

6. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Много ещё мешков грузить?!» – раздраженно проговорил Степаныч.
Б) «Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль» — сказал капитан старпому.
В) И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
Г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»

7. В каком предложении с прямой речью допущена ошибка?

А) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» — восторженно сказал Ваня.
Б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
В) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
Г) «Они всегда уходят в одно время», — Добавил свидетель.

8. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» — а. (знаки препинания не расставлены).

А) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
Б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.
В) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
Г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

9. В каком из предложений пропущены знаки препинания?

А) «Чего это он?» — снова подумал Ослик и вошёл в дом.
Б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться — сказала Звезда.
В) «Чайку пр-р-ришёл попить», — прохрипел Ослик.
Г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

10. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Так ты пойдёшь за мной повсюду?» — говорил он ей.
Б) Раздался чей-то голос: «к вам можно?»
В) Она не плакала, а только твердила – «О мой друг! О мой брат!»
Г) «Ведь это все-таки мой дом! — думала она».

11. Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Где же город?» — подумал Кузьмин.
Б) А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
В) Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдем прогуляться на вал?»
Г) «Пожар! Пожар!» : Раздался внизу отчаянный крик.

12. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.

А) «Что же ты не едешь?» — Спросил я ямщика с нетерпением.
Б) «Нет, дело не ладно: надо достать лодку», — промолвил Ермолай.
В) «Стой, братцы, стой» — кричит Мартышка.
Г) «Он приедет завтра вечером, его надо встретить» — добавил Макаров.

13. Необходимо верно поставить знаки препинания:

А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)

А) 1 (:), 2 (“), 3 (“)
Б) 2 (“), 3 (“)
В) свой вариант

14. Необходимо верно поставить знаки препинания:

(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением:

А) 1 (“), 2 (?), 3 ( – )
Б) 1 (“), 2 (1), 3 (“)
В) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (–)

15. Необходимо верно поставить знаки препинания:

А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще порох в пороховницах?:

А) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( )
Б) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-)
В) свой вариант

16. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:

“Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!” – сказала Уля:

А) Уля сказала: “Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали
Б) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!

17. Выберите предложение с прямой речью:

А) “Какая же ваша будет последняя цена?” – спросил Собакевич
Б) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек
В) оба варианта правильные

18. Выберите предложение с косвенной речью:

А) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год
Б) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города
В) оба варианта правильные

19. Необходимо верно поставить знаки препинания:

Пустился мой хитрец в переговоры и начал так (1) “Друзья (2) К чему весь этот шум (3) Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам совсем не ради ссоры (4)

А) свой вариант
Б) 1 (:), 2 (,), 3 (!), 4 (“)
В) 1 (:), 2 (!), 3 (?), 4 (“)

20. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:

Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей

А) “Кто здесь ловит соболей?” – спросил я нашего проводника
Б) Я спросил, кто ловит здесь соболей, у нашего проводника
В) У нашего проводника я спросил, кто ловит здесь соболей

Ответы

1) В
2) А
3) А
4) Г
5) В
6) Б
7) Г
8) Б
9) Б
10) А
11) Г
12) Б
13) А
14) В
15) Б
16) Б
17) А
18) Б
19) В
20) А

Тест по теме «Прямая речь»

№ 1. В каком варианте ответа перечислены все
номера предложений с прямой речью?

(1) Стояла теплая весенняя ночь. (2) На небе светили
звезды. (3) Было тихо, и вдруг раздался чей-то крик. (4) Мы вздрогнули. (5)
Крик усиливался. (6) Через минуту мы четко разобрали слова. (7) Кто-то кричал со стороны деревни: «Помогите!»
(8) Ребята бросились на крик. (9) «И я, и я с вами,
— заголосил Ванька, — меня возьмите!» (10) «Мал еще, — сказал Николай, — сиди
здесь».

а) 3, 4, 7; б) 5, 8, 9; в) 8,
9; г) 7,
9, 10
.

№ 2. Укажите предложение с ошибкой в
оформлении прямой речи:

а) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову
со словами: «Вы очень мало взяли». б) «Лесть и трусость — самые дурные
пороки», — громко промолвила Ася. в) Смотрю вслед ему и думаю: «Зачем
живут такие люди?» г) «Мы решили, — продолжал заседатель, — с вашего
дозволения остаться здесь ночевать.

№ 3. Укажите предложение с ошибкой в
оформлении прямой речи:

а) «Как же вы поживаете?» — спросила
Екатерина Ивановна. б) «Ничего, живем понемножечку, — ответил Старцев. в)
«Позвольте, — заметил один скептик. — Не от лимонов ли этот ящик?» г)
«Нам придется здесь заночевать», — сказал Максим Максимыч.

№ 4. Укажите предложение с ошибкой в
оформлении прямой речи:

а) «Так и быть, — сказал он, ударяя меня по
плечу. — Казнить так казнить, миловать так миловать!» б) Григорий шагнул
к начальнику, тот попятился, но сказал довольно-таки твердо: «Ключей не дам. Не
имеете права»!
в) «Банга, не трогать», — тихо сказал прокуратор и
сдавил затылок пса. г) «Я полагаю, прокуратор, — ответил гость, — что
настроение в Ершалаиме теперь удовлетворительное».

№ 5. Укажите предложение с ошибкой в
оформлении прямой речи:

а) «Да
ну, о чем разговор, — отмахнулся Ивановский и перевел разговор на другое.
б)
Однако через минуту сзади послышалось: «Подходите!» в) «Помилуйте, —
снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, — вы-то должны это знать». г)
Должно быть, Николай хотел встать, потому что Карл Иванович сказал: «Сиди,
Николай!»

№ 6. Укажите предложение с ошибкой в
оформлении прямой речи:

а) «Вот как приходится платить за ложь, —
говорила она, — и больше я не хочу лгать». б) «Что слышу я, прокуратор, — гордо и спокойно ответил
Каифа».
в) Ужаленный тоской, покоренный нахлынувшими воспоминаниями,
он придержал коня и сказал: «Здравствуй, Аксинья дорогая!» г) «Смотрите,
Кусака играет!» — кричала Леля, задыхаясь от смеха.

№ 7. Укажите предложение с ошибкой в
оформлении прямой речи:

а) «Прости, пожалуйста, — глухим голосом
отозвался вошедший, закрывая дверь, — я думал, что ты уже ушел». б)
Вороновский, нервически помаргивая, обратился к Богатыреву: «Ваш тон
оскорбителен для нас и недостоин вас как русского офицера!» в) «Желать
возможного», — говорила она ему, — «все равно что уже созидать его».
г)
«Кажется, сюда?» — вспомнил он, подойдя к леску, и свернул от реки.

№ 8. Укажите предложение с ошибкой в
оформлении прямой речи:

а) «Возвращайся немедленно в Киев, —
продолжал Азазелло, — сиди там тише воды, ниже травы и ни о каких квартирах в
Москве не мечтай, ясно?» б) «Стекла бьют», — проговорил мальчик. в) «Наташка! —
пронзительно закричала Маргарита, — ты намазалась кремом?»
г)
Вдохнув с детства знакомый, волнующий запах родного жилья, Григорий спросил:
«Есть кто там дома?»

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

г

г

б

б

а

б

в

в

Тест по теме «Прямая речь»


1.

В каком варианте ответа перечислены все номера предложений с прямой речью?

(1)
Стояла теплая весенняя ночь. (2) На небе светили звезды. (3) Было тихо, и вдруг
раздался чей-то крик. (4) Мы вздрогнули. (5) Крик усиливался. (6) Через минуту
мы четко разобрали слова. (7) Кто-то кричал со стороны деревни: «Помогите!» (8)
Ребята бросились на крик. (9) «И я, и я с вами, — заголосил Ванька, — меня
возьмите!» (10) «Мал еще, — сказал Николай, — сиди здесь».

а) 3, 4, 7; б) 5, 8,
9; в) 8, 9; г) 7, 9, 10.


2.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) Хозяйка очень часто
обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». б) «Лесть и
трусость — самые дурные пороки», — громко промолвила Ася. в) Смотрю
вслед ему и думаю: «Зачем живут такие люди?» г) «Мы решили, — продолжал
заседатель, — с вашего дозволения остаться здесь ночевать.


3.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Как же вы поживаете?» —
спросила Екатерина Ивановна. б) «Ничего, живем понемножечку, — ответил
Старцев. в) «Позвольте, — заметил один скептик. — Не от лимонов ли этот
ящик?» г) «Нам придется здесь заночевать», — сказал Максим Максимыч.


4.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Так и быть, — сказал он,
ударяя меня по плечу. — Казнить так казнить, миловать так миловать!» б)
Григорий шагнул к начальнику, тот попятился, но сказал довольно-таки твердо:
«Ключей не дам. Не имеете права»! в) «Банга, не трогать», — тихо сказал
прокуратор и сдавил затылок пса. г) «Я полагаю, прокуратор, — ответил
гость, — что настроение в Ершалаиме теперь удовлетворительное».

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест по теме «Прямая речь»


1.

В каком варианте ответа перечислены все номера предложений с прямой речью?

(1)
Стояла теплая весенняя ночь. (2) На небе светили звезды. (3) Было тихо, и вдруг
раздался чей-то крик. (4) Мы вздрогнули. (5) Крик усиливался. (6) Через минуту
мы четко разобрали слова. (7) Кто-то кричал со стороны деревни: «Помогите!» (8)
Ребята бросились на крик. (9) «И я, и я с вами, — заголосил Ванька, — меня
возьмите!» (10) «Мал еще, — сказал Николай, — сиди здесь».

а) 3, 4, 7; б) 5, 8,
9; в) 8, 9; г) 7, 9, 10.


2.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) Хозяйка очень часто
обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». б) «Лесть и
трусость — самые дурные пороки», — громко промолвила Ася. в) Смотрю
вслед ему и думаю: «Зачем живут такие люди?» г) «Мы решили, — продолжал
заседатель, — с вашего дозволения остаться здесь ночевать.


3.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Как же вы поживаете?» —
спросила Екатерина Ивановна. б) «Ничего, живем понемножечку, — ответил
Старцев. в) «Позвольте, — заметил один скептик. — Не от лимонов ли этот
ящик?» г) «Нам придется здесь заночевать», — сказал Максим Максимыч.


4.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Так и быть, — сказал он,
ударяя меня по плечу. — Казнить так казнить, миловать так миловать!» б)
Григорий шагнул к начальнику, тот попятился, но сказал довольно-таки твердо:
«Ключей не дам. Не имеете права»! в) «Банга, не трогать», — тихо сказал
прокуратор и сдавил затылок пса. г) «Я полагаю, прокуратор, — ответил
гость, — что настроение в Ершалаиме теперь удовлетворительное».

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Тест по теме «Прямая речь»


1.

В каком варианте ответа перечислены все номера предложений с прямой речью?

(1)
Стояла теплая весенняя ночь. (2) На небе светили звезды. (3) Было тихо, и вдруг
раздался чей-то крик. (4) Мы вздрогнули. (5) Крик усиливался. (6) Через минуту
мы четко разобрали слова. (7) Кто-то кричал со стороны деревни: «Помогите!» (8)
Ребята бросились на крик. (9) «И я, и я с вами, — заголосил Ванька, — меня
возьмите!» (10) «Мал еще, — сказал Николай, — сиди здесь».

а) 3, 4, 7; б) 5, 8,
9; в) 8, 9; г) 7, 9, 10.


2.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) Хозяйка очень часто
обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли». б) «Лесть и
трусость — самые дурные пороки», — громко промолвила Ася. в) Смотрю
вслед ему и думаю: «Зачем живут такие люди?» г) «Мы решили, — продолжал
заседатель, — с вашего дозволения остаться здесь ночевать.


3.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Как же вы поживаете?» —
спросила Екатерина Ивановна. б) «Ничего, живем понемножечку, — ответил
Старцев. в) «Позвольте, — заметил один скептик. — Не от лимонов ли этот
ящик?» г) «Нам придется здесь заночевать», — сказал Максим Максимыч.


4.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Так и быть, — сказал он,
ударяя меня по плечу. — Казнить так казнить, миловать так миловать!» б)
Григорий шагнул к начальнику, тот попятился, но сказал довольно-таки твердо:
«Ключей не дам. Не имеете права»! в) «Банга, не трогать», — тихо сказал
прокуратор и сдавил затылок пса. г) «Я полагаю, прокуратор, — ответил
гость, — что настроение в Ершалаиме теперь удовлетворительное».

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


5.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Да ну, о чем разговор, —
отмахнулся Ивановский и перевел разговор на другое. б) Однако через
минуту сзади послышалось: «Подходите!» в) «Помилуйте, — снисходительно
усмехнувшись, отозвался профессор, — вы-то должны это знать». г) Должно
быть, Николай хотел встать, потому что Карл Иванович сказал: «Сиди, Николай!»


6.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Вот как приходится
платить за ложь, — говорила она, — и больше я не хочу лгать». б) «Что
слышу я, прокуратор, — гордо и спокойно ответил Каифа». в) Ужаленный
тоской, покоренный нахлынувшими воспоминаниями, он придержал коня и сказал:
«Здравствуй, Аксинья дорогая!» г) «Смотрите, Кусака играет!» — кричала
Леля, задыхаясь от смеха.


7.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Прости, пожалуйста, —
глухим голосом отозвался вошедший, закрывая дверь, — я думал, что ты уже ушел».
б) Вороновский, нервически помаргивая, обратился к Богатыреву: «Ваш тон
оскорбителен для нас и недостоин вас как русского офицера!» в) «Желать
возможного», — говорила она ему, — «все равно что уже созидать его». г)
«Кажется, сюда?» — вспомнил он, подойдя к леску, и свернул от реки.


8.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Возвращайся немедленно в
Киев, — продолжал Азазелло, — сиди там тише воды, ниже травы и ни о каких квартирах
в Москве не мечтай, ясно?» б) «Стекла бьют», — проговорил мальчик. в)
«Наташка! — пронзительно закричала Маргарита, — ты намазалась кремом?» г)
Вдохнув с детства знакомый, волнующий запах родного жилья, Григорий спросил:
«Есть кто там дома?»

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


5.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Да ну, о чем разговор, —
отмахнулся Ивановский и перевел разговор на другое. б) Однако через
минуту сзади послышалось: «Подходите!» в) «Помилуйте, — снисходительно
усмехнувшись, отозвался профессор, — вы-то должны это знать». г) Должно
быть, Николай хотел встать, потому что Карл Иванович сказал: «Сиди, Николай!»


6.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Вот как приходится
платить за ложь, — говорила она, — и больше я не хочу лгать». б) «Что
слышу я, прокуратор, — гордо и спокойно ответил Каифа». в) Ужаленный
тоской, покоренный нахлынувшими воспоминаниями, он придержал коня и сказал:
«Здравствуй, Аксинья дорогая!» г) «Смотрите, Кусака играет!» — кричала
Леля, задыхаясь от смеха.


7.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Прости, пожалуйста, —
глухим голосом отозвался вошедший, закрывая дверь, — я думал, что ты уже ушел».
б) Вороновский, нервически помаргивая, обратился к Богатыреву: «Ваш тон
оскорбителен для нас и недостоин вас как русского офицера!» в) «Желать
возможного», — говорила она ему, — «все равно что уже созидать его». г)
«Кажется, сюда?» — вспомнил он, подойдя к леску, и свернул от реки.


8.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Возвращайся немедленно в
Киев, — продолжал Азазелло, — сиди там тише воды, ниже травы и ни о каких квартирах
в Москве не мечтай, ясно?» б) «Стекла бьют», — проговорил мальчик. в)
«Наташка! — пронзительно закричала Маргарита, — ты намазалась кремом?» г)
Вдохнув с детства знакомый, волнующий запах родного жилья, Григорий спросил:
«Есть кто там дома?»

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


5.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Да ну, о чем разговор, —
отмахнулся Ивановский и перевел разговор на другое. б) Однако через
минуту сзади послышалось: «Подходите!» в) «Помилуйте, — снисходительно
усмехнувшись, отозвался профессор, — вы-то должны это знать». г) Должно
быть, Николай хотел встать, потому что Карл Иванович сказал: «Сиди, Николай!»


6.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Вот как приходится
платить за ложь, — говорила она, — и больше я не хочу лгать». б) «Что
слышу я, прокуратор, — гордо и спокойно ответил Каифа». в) Ужаленный
тоской, покоренный нахлынувшими воспоминаниями, он придержал коня и сказал:
«Здравствуй, Аксинья дорогая!» г) «Смотрите, Кусака играет!» — кричала
Леля, задыхаясь от смеха.


7.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Прости, пожалуйста, —
глухим голосом отозвался вошедший, закрывая дверь, — я думал, что ты уже ушел».
б) Вороновский, нервически помаргивая, обратился к Богатыреву: «Ваш тон
оскорбителен для нас и недостоин вас как русского офицера!» в) «Желать
возможного», — говорила она ему, — «все равно что уже созидать его». г)
«Кажется, сюда?» — вспомнил он, подойдя к леску, и свернул от реки.


8.

Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

а) «Возвращайся немедленно в
Киев, — продолжал Азазелло, — сиди там тише воды, ниже травы и ни о каких квартирах
в Москве не мечтай, ясно?» б) «Стекла бьют», — проговорил мальчик. в)
«Наташка! — пронзительно закричала Маргарита, — ты намазалась кремом?» г)
Вдохнув с детства знакомый, волнующий запах родного жилья, Григорий спросил:
«Есть кто там дома?»

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания при прямой речи .

1. Максим Горький говорил : «Хорошая книга — праздник».

2. «Ведь вы весной вернетесь?

» — спрашивала Серая Шейка.

3. А.

С. Пушкин писал : «Что за прелесть эти сказки !

» 4. «Здесь моя Родина » — ответил мальчик.

На этой странице находится вопрос Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания при прямой речи ?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

1. Пунктуационная ошибка в этом предложении:
а) «В последние дни перед отъездом из Парижа, – рассказывал А. И. Куприн – меня охватило такое нетерпение, что я готов был идти в Москву пешком». +
б) «Молодец! – закричал радостно мастер. – Вот это работа!»
в) Он говорит: «Насилу я на волю выбрался, друзья».

2. Укажите предложение, которое соответствует схеме «П!» – а. (знаки препинания не расставлены):
а) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
б) Пожар раздался внизу отчаянный крик. +
в) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Извините меня, – сказал он мне по-французски, – что я без церемонии прихожу с вами познакомиться».
б) «Давно бы так, – сказал он мне с довольным видом, – худой мир лучше доброй ссоры, а и нечестен, так здоров».
в) «Зачем нам секунданты. – сказал он мне сухо, – без них обойдемся». +

4. Укажите, какой схеме соответствует представленное ниже предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
а) «П, – а. – П». +
б) «П, – а, – п».
в) «П», – а.

5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
а) «Лесть и трусость – самые большие пороки», – громко промолвила Ася.
б) «Вот это приключение! – воскликнул Том. – Об этом я и мечтал».
в) «Мы решили, – продолжал заседатель – с вашего дозволения остаться здесь ночевать» +

6. Найдите предложение без ошибки в оформлении прямой речи:
а) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
б) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса. +
в) «Вот какой у нас учёный кот! – живо прокомментировал Вовка».

7. В каком предложении есть пунктуационная ошибка:
а) «Сюда! – послышался старушечий голос. – Вас ждут».
б) Платов плечами вздвинул и закричал: «Где ключ от блохи?»
в) «Делайте, что хотите, – отвечал им сухо Дубровский – я здесь уже не хозяин» +

8. Укажите предложение с ошибкой в знаках препинания при оформлении прямой речи:
а) «Знаю, что вы не богаты. – сказала она, – но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние». +
б) «Где вы остановились?» – спросила она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».
в) Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?»

9. В каком предложении прямая речь оформлена правильно:
а) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!
б) «Много воды утекло с тех памятных событий» – с грустью добавил ветеран.
в) «Что бы это могло быть?» – размышлял Сергеев. +

10. Найдите предложение без ошибки в знаках препинания при оформлении прямой речи:
а) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
б) «Он всё про озеро какое-то толкует», – заговорил дед Афанасий. +
в) «Вот она, речка!» – Обрадовался Васютка.

11. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую». +
б) «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.
в) Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»
б) «Уехала ли Марья Ивановна? — спросил я с сердечным трепетом». +
в) «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»

13. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) «Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей…» +
б) «Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».
в) «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) «Недалече, — отвечал он. — Вон уж видна».
б) «Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика.
в) «Хорошо. — сказал я хладнокровно, — если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп». +

15. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) «Тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься». +
б) «Что же ты не едешь»? — спросил я ямщика с нетерпением.
в) И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали.»

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи:
а) Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу».
б) Что же ты стоишь»! — закричал я сердито. +
в) «Полно врать, — прервал я строго, — подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню».

17. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи:
а) Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше»?
б) «Молчи, хрыч. — отвечал я ему, запинаясь, — ты, верно, пьян, пошёл спать… и уложи меня».
в) Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». +

18. Какая схема соответствует предложению «Что случилось Женя спросил Артем» (знаки препинания не расставлены):
а) «П!» — а?
б) «П?» — а. +
в) «П, — а? – П».

19. Какой схемы прямой речи не бывает:
а) А: «П!»
б) «П? – а. – П».
в) «П?» — А. +

20. Если слова автора предшествуют прямой речи, в предложении обязательно есть:
а) двоеточие
б) кавычки
в) знак конца предложения
г) все ответы верны +

21. В каком из вариантов правильно указана прямая речь из предложения «Уже скоро наступит ноябрь и станет холодно проговорила Марина» (знаки препинания не расставлены):
а) Уже скоро наступит ноябрь и станет холодно +
б) Уже скоро наступит ноябрь и станет
в) Уже скоро наступит ноябрь

22. В каком из предложений есть прямая речь (знаки препинания не расставлены):
а) Учительница сказала что мне хорошо удалась концовка сочинения
б) Увы пробормотал Никанор Петрович +
в) Мы долго разговаривали на берегу о наших планах

23. Какие знаки препинания могут использоваться для оформления прямой речи:
а) кавычки
б) тире
в) запятая
г) все варианты верны +

24. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от соотношения прямой речи и:
а) чужой речи
б) слов автора +
в) темы произведения

25. Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится:
а) кавычки
б) тире
в) двоеточие +

26. Первое слово прямой речи пишется с такой буквы:
а) маленькой
б) прописной (большой) +
в) по желанию

27. Если прямая речь находится перед словами автора, то она:
а) заключается в кавычки +
б) пишется с маленькой буквы
в) оба варианта верны

28. Если прямая речь состоит из нескольких предложений и слова автора стоят между ними, то после первой части прямой речи ставя(и)тся:
а) точка с запятой
б) двоеточие
в) запятая и тире +

29. Если прямая речь находится внутри слов автора, то перед ней после слов автора ставится:
а) двоеточие +
б) тире
в) запятая

30. Если слова автора разрывают прямую речь, то возможны столько вариантов постановки знаков препинания:
а) 2
б) 3 +
в) 4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания дующий
  • Укажите предложение с ошибкой в образовании формы слова
  • Укажите предложение с ошибкой в образовании формы причастия
  • Укажите предложение с ошибкой в образовании форм глагола
  • Укажите предложение с ошибкой в выборе падежа существительного