rfrfrfty555
+10
Решено
1 год назад
Алгебра
5 — 9 классы
Укажите предложение с орфографической ошибкой.
Смотри, кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.
Чтоб было в нем без нас?
Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах был успешный конец.
СРОЧНО!!!!!!!!!!
Смотреть ответ
2
Ответ
0
(0 оценок)
0
lskvr
1 год назад
Светило науки — 67 ответов — 0 раз оказано помощи
что б*
это не союз в данном контексте, а вопросительное местоимение с частицей б
(0 оценок)
Ответ
0
(0 оценок)
0
rusaliev74
1 год назад
Светило науки — 1 ответ — 0 раз оказано помощи
Ответ:
Конецррщр8аорашрп3шаоощ2
(0 оценок)
https://vashotvet.com/task/13429180
- Вопрос
- Создать опрос
Пожалуйста, помогите! (44б)
В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?
1) Он спрятался (за)то дерево.
2) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.
3) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.
В каком предложении ТОЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Все сдали работу, я (то)же сдал.
2) Принесли ему (то)же, что и всем.
3) Он пытался сделать (то)же самое.
В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
1) Что(бы) я ни делал, ничего не получалось.
2) Что(бы) я делал без помощи друзей?
3) Он хотел, что(бы) все подчинились командам.
В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Я так(же) заметил его.
2) Я подумала так(же), как и многие.
3) Они так(же), как и сотни лет назад обрабатывают землю.
В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Решай эту задачу так(же), как другие.
2) Тогда была такая же зима и океан шумел так(же), как сейчас.
3) Целый день шел дождь, и теперь так(же) тихонько накрапывало.
В каком предложении (или предложениях) ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
1) Он доехал, что(бы) остаться.
2) Что(бы) вам пожелать?
3) Что(бы) вы хотели изменить в этом маршруте?
7. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Путники устали, а так(же) замерзли.
2) Так(же), как и все Илья встал в строй.
3) Николай так(же), как и его отец стал рабочим.
Укажите предложение, в котором ЧТО БЫ является местоимением с частицей и пишется раздельно.
1) Что(бы) вы хотели изменить в своей жизни?
2) Я хотела, что(бы) мы вместе поехали на экскурсию.
3) Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.
Укажите предложение, в котором ТАК ЖЕ является наречием с частицей и пишется раздельно.
1) Так(же), как и вчера все собрались около дома.
2) Мы так(же) собрались около дома.
3) Он так(же) приехал в отпуск.
Укажите предложение с орфографической ошибкой.
1) Смотри, кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.
2) Чтоб было в нем без нас?
3) Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах был успешный конец.
1. 2)
2. 1)
3. 3)
4. 1)
5. 2)
6.1)
7.3)
8.1)
9.2)
10.2)
0
Авторизуйтесь, чтобы ответить
©2023
-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Закрепление орфограммы
Список вопросов теста
Вопрос 1
- В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?
1) Он спрятался (за)то дерево.
2) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.
3) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.
Вопрос 2
- В каком предложении ТОЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Все сдали работу, я (то)же сдал.
2) Принесли ему (то)же, что и всем.
3) Он пытался сделать (то)же самое.
Вопрос 3
В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
1) Что(бы) я ни делал, ничего не получалось.
2) Что(бы) я делал без помощи друзей?
3) Он хотел, что(бы) все подчинились командам.
Вопрос 4
В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Я так(же) заметил его.
2) Я подумала так(же), как и многие.
3) Они так(же), как и сотни лет назад обрабатывают землю.
Вопрос 5
В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Решай эту задачу так(же), как другие.
2) Тогда была такая же зима и океан шумел так(же), как сейчас.
3) Целый день шел дождь, и теперь так(же) тихонько накрапывало.
Вопрос 6
В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
1) Он доехал, что(бы) остаться.
2) Что(бы) вам пожелать?
3) Что(бы) вы хотели изменить в этом маршруте?
Вопрос 7
В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Путники устали, а так(же) замерзли.
2) Так(же), как и все Илья встал в строй.
3) Николай так(же), как и его отец стал рабочим.
Вопрос 8
Укажите предложение, в котором ЧТО БЫ является местоимением с частицей и пишется раздельно.
1) Что(бы) вы хотели изменить в своей жизни?
2) Я хотела, что(бы) мы вместе поехали на экскурсию.
3) Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.
Вопрос 9
Укажите предложение, в котором ТАК ЖЕ является наречием с частицей и пишется раздельно.
1) Так(же), как и вчера все собрались около дома.
2) Мы так(же) собрались около дома.
3) Он так(же) приехал в отпуск.
Вопрос 10
Укажите предложение с орфографической ошибкой.
1) Смотри, кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.
2) Чтоб было в нем без нас?
3) Берись за то, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах был успешный конец.
Тесты по русскому языку 5 класс — Часть 2 к учебнику М. М. Разумовской и др. — А. В. Кудинова 2020
Систематический курс русского языка
Имя существительное
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Тест 15
1. В каком предложении не с именем существительным пишется слитно?
1) Нет, (не)корова поела всю траву.
2) Это была (не)правда, а ложь.
3) (Не)друг он тебе, а злейший враг.
4) Иван-царевич надел шапку-(не)видимку и незаметно прошёл во дворец.
Ответ: 4
2. В каком предложении не с именем существительным пишется раздельно?
1) О край дождей и (не)погоды, кочующая тишина.
2) То (не)ветер ветку клонит…
3) Ах ты, (не)дотёпа!
4) Вновь наступило (не)настье.
Ответ: 2
3. В каком предложении не с именем существительным пишется слитно?
1) Какая же ты (не)ряха!
2) Нет, (не)ландыши появились на клумбе.
3) (Не)погода волновала нас, а отсутствие нужного снаряжения.
4) (Не)имя красит человека, а человек имя.
Ответ: 1
4. Укажите предложение с орфографической ошибкой.
1) Тебя ожидают большие неприятности.
2) Жить в неволе тяжко.
3) Меня возмущает не аккуратность этого ученика.
4) Сегодня не праздник, а обычный рабочий день.
Ответ: 3
5. Укажите предложение с орфографической ошибкой.
1) Моя задача — воевать с неправдой.
2) Не внимание требуется от вас, а скорость.
3) Все мы, по сути, беспечные невежды.
4) Отныне ты мне недруг, а враг.
Ответ: 4
6. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие слова, которые пишутся с не слитно.
Всё в нём было неприятно. Учителя возмущали его (не)внимание(1) на уроках и (не)аккуратность(2) в домашней работе. Одноклассники давно заметили его (не)приветливость(3) в общении.
1) 1
2) 1, 2, 3
3) 3
4) 2, 3
Ответ: 2
7. Определите, в каком варианте ответа указаны вес цифры (или цифра), обозначающие слова, которые пишутся с не раздельно.
(Не)участье(1), а горе постигло нас теперь из—за того, что столько времени ты говорил (не)правду(2). Да и на улице опять (не)настье(3).
1) 1
2) 2
3) 1, 2, 3
4) 1, 2
Ответ: 1
8. Какой литературный приём основывается на изображении неживых существ как живых?
1) эпитет
2) аллитерация
3) олицетворение
4) гипербола
Ответ: 3
9. Найдите одушевлённое имя существительное.
1) берёза
2) народы
3) астра
4) петербуржец
Ответ: 4
10. Найдите неодушевлённое имя существительное.
1) грузчик
2) кукла
3) толпа
4) врач
Ответ: 3
Тест 16
1. В каком предложении не с именем существительным пишется слитно?
1) (Не)поседе всегда не сидится на месте.
2) (Не)умение помогает в учёбе, а знание.
3) Это был (не)крот.
4) (Не)погода помешала рыбакам, а дырявая лодка.
Ответ: 1
2. В каком предложении не с именем существительным пишется раздельно?
1) Под напором наших войск (не)приятель отступил.
2) (Не)работа сушит, а забота.
3) Видно (не)ряху по грязной рубахе.
4) Этой девочке не хватает (не)жности.
Ответ: 2
3. В каком предложении не с именем существительным пишется раздельно?
1) Удивила (не)зависимость и резкость.
2) Человек — творец счастья и (не)счастья.
3) (Не)нависть — плохой советчик.
4) Это оказалось (не)правдой, а самой гнусной ложью.
Ответ: 4
4. Укажите предложение с орфографической ошибкой.
1) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
2) Умный человек с одного слова поймёт, а невежде и сто слов не поможет.
3) Не друг поддакивает, а друг спорит.
4) Случившееся показалось мне настоящим несчастьем.
Ответ: 3
5. Укажите предложение с орфографической ошибкой.
1) Неграмотность помогла тебе сегодня, а упорство.
2) Все с нетерпением ожидали решающей минуты.
3) Трудно преодолеть неловкость, когда оказываешься среди незнакомых людей.
4) В любом ожидании страшнее всего неизвестность.
Ответ: 1
6. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие слова, которые пишутся с не слитно.
Никакое растение не производит такое впечатление, как баобаб, хотя его (не)лепостъ(1) и (не)уклюжестъ(2) бросаются в глаза. Это дерево — символ тропической Африки и источник (не)былиц(3) и сказок.
1) 1, 2
2) 1, 3
3) 3
4) 1, 2, 3
Ответ: 4
7. Определите, в каком варианте ответа указаны все цифры, обозначающие слова, которые пишутся с не раздельно.
Вопреки всем ожиданиям нас постигла (не)удача(1), а полный крах. (Не)погода(2) помешала нам пойти в поход. А ведь мы так хотели посмотреть на местные (не)забудки(3).
1) 1
2) 1, 2
3) 2, 3
4) 1, 2, 3
Ответ: 1
8. Какой литературный приём основывается на изображении неживых существ как живых?
1) олицетворение
2) антитеза
3) сравнение
4) метафора
Ответ: 1
9. Найдите одушевлённое имя существительное.
1) стая
2) коробка
3) школьник
4) гриб
Ответ: 3
10. Найдите неодушевлённое имя существительное.
1) кукла
2) мальчик
3) манго
4) горбун
Ответ: 3
Проанализируйте предложения, взятые из басен И. Крылова. Спишите, раскрывая скобки и ставя пропущенные запятые.
1. Смотри кума что(бы) не оср..ми..ся: (не)даром говорился что дело мастера бои..ся. 2. Возьми на час т..рпенья что(бы) квартет в порядок наш пр..весть. 3. Берись за то к чему ты сроден коль хочешь, что(б) в делах успешный был конец. 4. Не правда ли что мы краса д..лины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, раскидисто и величаво? Что(б) было в(нём) без нас?
Другие задачи из этого учебника