Укажите предложение с лексической ошибкой выберите один ответ

Итоговая тестовая работа по родному
(русскому) языку за курс 5 класса

Учени____
5.___ кл. ____________________________________________ 1 вариант

I. Язык и
культура

1.Что
такое родной язык?

а)
Это язык, на котором ты говоришь.

б)
Это язык того народа, к которому относит себя человек.

2.В каком
веке возникла славянская письменность?
 _______________________

3.
Создателями славянской письменности являются: _____________________________

4.С
именем какого человека на Руси появилось книгопечатание? _________________

5.Определите
средство выразительности

1) Фразеологизм

А) Добрый
молодец

2) Метафора

Б) Остаться
у разбитого корыта

3) Постоянный
эпитет

В) Лицом
бела, как снег, щеки алы, как цвет

4) Сравнение

Г) На
небесном синем блюде / Желтых туч медовый дым.

II. Культура
речи

1.Укажите
предложение с лексической ошибкой

а) Канал оказался
глубоким и очень длительным.

б) На южном склоне
горы зеленели кусты шиповника.

в) Студенты
внимательно слушали преподавателя.

г) Река медленно
несла свои воды к морю.

2.Укажите
предложение с грамматической ошибкой

а) Из-за туч
показалась луна.

б) Он махает мне
рукой.

в) Туристы
остановились у ручья.

г) На пригорках
созрела земляника.

3. Укажите ряд с разговорными словами

а)
влипнуть, генеральша, мельтешить

б)
гражданин, долг, мораль

в)
вето, наименование, наволочка

г)
гарнир, соответствовать, официальный

III. Речь.
Текст

1.
Что является целью научного стиля речи?

а)
передавать знания, обобщать информацию       в) давать указания;

б)
убеждать людей                  г) организовывать работу

2. Что
такое диалог?

а)
это речь одного лица.

б)
это речь двух и более лиц.

3.Что
не относится к композиционным частям текста?

а)
основная часть произведения

б)
заключение

в)
ключевые слова

4.Определите
функционально-смысловой тип текста.

После
прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик,
охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща
черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.

(По И. Соколову-Микитову)

а)
повествование    б) рассуждение     в) описание.

Итоговая тестовая работа по родному
(русскому) языку за курс 5 класса

Учени____
5. ___ кл. ____________________________________________ 2 вариант

I. Язык и
культура

1.      Что
такое государственный язык?

  
а) Это язык, который выполняет объединяющую роль в политической,
социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в
качестве символа.

  
б) Это язык, на котором говорят в государстве.

2.
Создателями славянской письменности являются _____________________________

3.С
именем какого человека на Руси появилось книгопечатание?
_________________

4.В каком
веке возникла славянская письменность?

_______________________

5.Определите
средство выразительности

1)
Сравнение

А) Добрый
молодец

2)
Метафора

Б) Остаться
у разбитого корыта

3)
Фразеологизм

В) Лицом
бела, как снег, щеки алы, как цвет

4)
Постоянный эпитет

Г) На
небесном синем блюде / Желтых туч медовый дым.

II. Культура
речи

1.Укажите
предложение с лексической ошибкой

а) На южном склоне
горы зеленели кусты шиповника

б) В ёлочном лесу
они обычно не растут.

в) Река медленно
несла свои воды к морю

г) Студенты внимательно
слушали преподавателя.

2.Укажите предложение
с грамматической ошибкой

а) Туристы
остановились у ручья.

а) Из-за туч
показалась луна.

в) Ихний сын
разбил стекло

г) На пригорках
созрела земляника.

3. Укажите ряд с разговорными словами

а) вето,
наименование, наволочка

б) влипнуть,
генеральша, мельтешить

в) гарнир,
соответствовать, официальный

г) гражданин,
долг, мораль

III. Речь.
Текст

1.Что
является целью публицистического стиля речи?

а)
передавать знания, обобщать информацию     в) давать указания;

б)
убеждать людей                        г) организовывать работу

2.Что
такое монолог?

а)
это речь одного лица.

б)
это речь двух и более лиц.

3.Что
не относится к композиционным частям текста?

а)
вступление

б)
заключение

в)
микротема

4.Определите
функционально-смысловой тип текста.

Всю
ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не
шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко-
кажется, за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной,
никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет.
Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К.
Паустовский)

а)
повествование    б) рассуждение     в) описание.

Ответы

I. Язык и
культура

Баллы

Баллы

1вариант

2 вариант

1

б

1

а

1

2

Х
век

1

Кирилл
и Мефодий

1

3

Кирилл
и Мефодий

1

Иван
Фёдоров

1

4

Иван
Фёдоров

1

Х
век

1

5

1-Б  
2-Г   3-А   4-В

по
1б за каждый ответ

1-В  
2-Г  3-Б   4-А

по
1б за каждый ответ

II. Культура
речи

1

а

1

б

1

2

б

1

в

1

3

а

1

б

1

III. Речь.
Текст

1

а

1

б

1

2

б

1

а

1

3

в

1

в

1

4

а

1

а

1

Максимальный
балл -15

Критерии оценивания

«5»

15-12

«4»

11-9

«3»

8-6

«2»

5-0

Укажите предложение с лексической ошибкой. Объясните, почему этот вариант неверный. Исправьте её.

Укажите предложение с лексической ошибкой. Объясните, почему этот вариант неверный. Исправьте её.

Автор считает, что, решая вопрос о наградах, нельзя не учитывать конкретной ситуации.
Похвала ветеранам не может быть искуплена никакими деньгами.
Каждый человек индивидуален, но это не мешает ему находить людей с похожими взглядами.
Человек не может быть один, ему нужно постоянное общение, внимание.
Подавляющее большинство выступавших высказались за введение новых правил дорожного движения.

Ответ:
Глагол искупить имеет значение «заслужить прощение» или «сгладить, возместить, сделать незаметным какой-либо недостаток». Очевидно, что сочетание искупить похвалу (похвала искуплена) не имеет смысла. Вероятно, имелось в виду, что заслуга ветеранов не может быть измерена никакими деньгами.

Оценивание:
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует

dronovio5

Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка.

Выберите один ответ:
a. Луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.
b. Эта семья жила на центральной улице города.
c. Девушка неуверенно шла по льду.
d. Маша любила яркие, эффективные платья.

tatahakirilova

Светило науки — 4 ответа — 2 помощи

МАША любила яркие эффектные платья. Это ответ 2). Эффективными бывают, например, занятия.

ini72

Светило науки — 49 ответов — 97 раз оказано помощи

Вариант D) Маша любила яркие, разноцветные платья.
Эффективные сюда не подходят.

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от zamila

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    elenaeropova

    неверный 2: благодаря болезни — не сочетаются. Правильно: из-за болезни

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа

имени Героя России Ф. Кузьмина»

учитель русского языка и литературы

Мельникова Мария Александровна
 

Тест по русскому языку

«Лексические ошибки»

(задание 20 ЕГЭ)
 

I вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Ошибки являются формой наших неправильных, некорректных поступков.

2. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.

3. Прошлая жизнь Аксиньи была насыщена горечью, разочарованием и предательством.

4.

5. Чтение – один из лучших антидепрессантов.

6. Ее улыбка была манящая и чувствительная.

7. Онегин впервые познакомился с Татьяной на ее именинах.

8. Князь Андрей не герой, потому что он не закрыл собой снаряд, а стоял и думал, как он выглядит в глазах окружающих.

9. Герой совершил оплошность, перейдя на сторону врага.

10. Я не могу адекватно воспринимать текст в электронного носителя.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова, употребленного неверно.

1. Когда-то Мармеладов имел работу, но потом его сократили. 

2. Екатерина II стремилась к тому, чтобы философы и писатели ославили ее имя во всем мире.

3. Мой коллега оказался полным невежей в вопросах программирования.

4. Нам советуют слушать музыку Моцарта, чтобы повысить работу умственной деятельности.

5. Эта проблема спровоцирована активным развитием науки.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они допущены.

А) Употребление слова в несвойственном ему значении.

1. Это был рок судьбы.

Б) Смешение паронимов.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в атаку.

В) Неудачный выбор одного из синонимов.

3. Особенность языка Пушкина, что очень легкий.

Г) Пропуск необходимого слова.

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Неуместное употребление разговорной/диалектной/просторечной лексики, жаргонизмов

5. В цирке выступал очень сильный и ловкий силач.

 

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

 

7. Экипаж находился в ужасном состоянии.

 

8. Автор восхищается своим героем, ведь герой поступил честно.

 

9. Ее высказывание было умопомрачительным.

 

10. Этот поступок кажется мне очень крутым.

II вариант

I Определите предложения, в которых допущены лексическое ошибки.

1. Мародерство в деревнях расцветало.

2. Любовная лодка разбилась о быт.

3. Свою шуточную автобиографию Михаил Зощенко написал в 1928 году.

4. Над ним разыграли шутку.

5. Для меня честь – это одно из нравственных чувств, которое влечет за собой чистоту души и совести.

6. С этим положением можно согласиться только скрипя сердцем.

7. Толстой, видимо, потому писал такие большие романы, что ему некому было выговориться.

8. Экзамены буду проходить в июне месяце.

9. Обломов настолько сильно втрескался в Ольгу Ильинскую, что перестал валяться на диване.

10. Начать читать никогда не поздно.

II Найдите в предложениях лексические ошибки, запишите исправленный вариант слова, употребленного неверно.

1. Я маленько не согласна с точкой зрения автора.

2. Нам необходимо набивать голову знаниями.

3. Ее искусные волосы не вызывали восторга.

4. У него был любимый питомник собака Чарли.

5. Булгаков сожалел, что белая армия понесла крах.

III Установите соответствие между типами речевой ошибки и предложениями, в которых они допущены.

А) Нарушение лексической сочетаемости слов.

1. Это был рок судьбы.

Б) Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания.

2. Петр Гринев схватил автомат и пошел в атаку.

В) Употребление лишнего слова (плеоназм)

3. Особенность языка Пушкина, что очень легкий.

Г) Неуместное повторение одних и тех же слов

4. Он был шокирован ее красотой.

Д) Смешение лексики различных исторических эпох.

5. В цирке выступал очень сильный и ловкий силач.

 

6. Она одела синее пальто и белый шарф.

 

7. Экипаж находился в ужасном состоянии.

 

8. Автор восхищается своим героем, ведь герой поступил честно.

 

9. Ее высказывание было умопомрачительным.

 

10. Этот поступок кажется мне очень крутым.

КЛЮЧИ.

 I вариант.

I — 13679

II 1 – уволили

2 – прославили

3 – невеждой

4 – улучшить

5 – вызвана

III А – 4, Б – 6, В – 9, Г – 3, Д – 10

II вариант.

I — 14568

II 1 – немного/не совсем

2 – наполнять

3 – искусственные

4 – питомец

5 – потерпела

III А – 1, Б – 7, В – 5, Г – 8, Д – 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с лексической ошибкой автор считает
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением благодаря повышения
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушение с ответом
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой с 1 июля началась
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой тютчев тонко чувствовал