Укажите предложение с лексической ошибкой автор считает

Укажите предложение с лексической ошибкой. Объясните, почему этот вариант неверный. Исправьте её.

Укажите предложение с лексической ошибкой. Объясните, почему этот вариант неверный. Исправьте её.

Автор считает, что, решая вопрос о наградах, нельзя не учитывать конкретной ситуации.
Похвала ветеранам не может быть искуплена никакими деньгами.
Каждый человек индивидуален, но это не мешает ему находить людей с похожими взглядами.
Человек не может быть один, ему нужно постоянное общение, внимание.
Подавляющее большинство выступавших высказались за введение новых правил дорожного движения.

Ответ:
Глагол искупить имеет значение «заслужить прощение» или «сгладить, возместить, сделать незаметным какой-либо недостаток». Очевидно, что сочетание искупить похвалу (похвала искуплена) не имеет смысла. Вероятно, имелось в виду, что заслуга ветеранов не может быть измерена никакими деньгами.

Оценивание:
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует

Укажите предложение с лексической ошибкой. Объясните, почему этот вариант неверный. Исправьте её.

Укажите предложение с лексической ошибкой. Объясните, почему этот вариант неверный. Исправьте её.

Автор считает, что, решая вопрос о наградах, нельзя не учитывать конкретной ситуации.
Похвала ветеранам не может быть искуплена никакими деньгами.
Каждый человек индивидуален, но это не мешает ему находить людей с похожими взглядами.
Человек не может быть один, ему нужно постоянное общение, внимание.
Подавляющее большинство выступавших высказались за введение новых правил дорожного движения.

Ответ:
Глагол искупить имеет значение «заслужить прощение» или «сгладить, возместить, сделать незаметным какой-либо недостаток». Очевидно, что сочетание искупить похвалу (похвала искуплена) не имеет смысла. Вероятно, имелось в виду, что заслуга ветеранов не может быть измерена никакими деньгами.

Оценивание:
1 балл – дан верный ответ
0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует

Добавить комментарий Отменить ответ

ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

10 самых распространенных лексических ошибок учащихся

Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами

Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. В приведенной ниже таблице собраны основные типы ошибок, встречающихся в русском языке, с примерами и условными обозначениями.

Условное обозначение Тип ошибки Пояснение Примеры
I Орфографическая Ошибки в написании слов (в корнях, приставках, окончаниях), в том числе в расстановке дефисов, в слитном и раздельном написании. Как нибудь (правильно: как-нибудь), икзамены (правильно: экзамены), вшубе (правильно: в шубе), расбежался (правильно: разбежался).
V Пунктуационная Ошибки в постановке знаков препинания (неправильный выбор знака препинания, его отсутствие в нужном месте или наличие там, где он не нужен). Мальчик пригнувшись пролез под ветвями дерева, и побежал домой – где его ждал приехавший из командировки отец. (Мальчик, пригнувшись, пролез под ветвями дерева и побежал домой, где его ждал приехавший из командировки отец.)
Г Грамматическая Ошибки в образовании слов и их форм, а также в их выборе (неправильное согласование по числам, падежам). Самый красивейший (самый красивый или красивейший), богатее (богаче), согласно с постановлением (согласно постановлению), оплата за проезд (оплата проезда или плата за проезд).
Р Речевая Ошибки в использовании лексики (в том числе паронимов, омонимов, синонимов), в том числе тавтология. Дипломат конкурса (дипломант конкурса), прейскурант цен (прейскурант или цены).
С Стилистическая Использование лексики, имеющей неподходящий стилевой окрас (чаще разговорной, жаргонной). Можно рассматривать как разновидность речевой ошибки. И тут главный герой рассказа лопухнулся (правильно: совершил ошибку). Этот эпизод классный (интересный, запоминающийся).
Z Нарушение абзацного членения текста Текст неправильно поделен на микротемы или абзацы не выделены вообще.
Ф Фактическая Искажено содержание текста (при написании изложения, сочинения) Дубровский познакомился с Машей, когда грабил Троекурова (как было на самом деле, я рассказывала ранее).
Л Логическая Ошибки в логическом построении текста (обычно они связаны с нарушением причинно-следственной связи). Сюда же относятся и синтаксические ошибки, приводящие к искажению смысла или двоякому его толкованию. Дубровский был благородным разбойником, поэтому он решил не грабить Троекурова. (Дубровский был благородным разбойником, поэтому он, полюбив Машу Троекурову, решил не грабить ее отца.)
Есть много произведений о любви в русской литературе. (В русской литературе есть много произведений о любви.)

Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются.

Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ (сочинений, изложений), которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

источники:

http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/

http://rusresh.ru/10-samyh-rasprostranennyh-leksicheskih-oshibok-uchashhihsya.html


1


Комплексный анализ текста (отработка заданий части В ЕГЭ) Словообразование. Морфология. Синтаксис. Средства выразительности.


2


Задачи: — закрепить знания о способах образования слов, о типах подчинительной связи в словосочетаниях; — повторить морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи; — обобщить знания по пунктуации в сложных предложениях; — закрепить навыки анализа художественного текста (умение находить средства выразительности).


3


Задание 1. Укажите предложение с лексической ошибкой. 1)Автор считает, что, решая вопрос о наградах, нельзя не учитывать конкретной ситуации. 2)Похвала ветеранам не может быть искуплена никакими деньгами. 3)Каждый человек индивидуален, но это не мешает ему находить людей с похожими взглядами. 4)Человек не может быть один, ему нужно постоянное общение, внимание.


4


(Правильный ответ: 2) Сочетание «искупить похвалу» не имеет смысла. Вероятно, имелось в виду, что заслуга ветеранов не может быть измерена никакими деньгами.


5


Задание 2. Укажите пример с грамматической ошибкой. 1)Спёртый воздух. 2)Порватая куртка. 3)Достигший чего-то. 4)Улёгшийся ветер.


6


(Правильный ответ: 2) Здесь морфологическая ошибка: приведена неправильная (грубо просторечная) форма страдательного причастия прошедшего времени от глагола «порвать». Правильно – «порванная».


7


Задание 3. Укажите причастие. 1)Разбежавшись. 2)Разбегаясь. 3)Удивлён. 4)Преодолимый.


8


( Правильный ответ: 3) Краткое страдательное причастие прошедшего времени от глагола «удивить».


9


Способы образования слов Приставочный — приехать Суффиксальный — лесок Приставочно-суффиксальный — подберёзовик Бессуффиксный — восход Сложение — пароход Переход — шашлычная


10


Согласование – зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Например : утреннюю зарю Управление – главное слово «управляет» падежной формой зависимого слова. Например: осыпались с дубов Примыкание – зависимое неизменяемое слово присоединяется к главному по смыслу. Например: стремительно неслись Виды подчинительной связи в словосочетаниях


11


Производные и непроизводные предлоги Непроизводные предлоги – в, на, за, о, от, об, по, под, через, при и др. Производные предлоги образовались из знаменательных частей речи: существительных, наречий, деепричастий. Например: согласно расписанию, в течение месяца, ввиду наводнения, несмотря на плохую погоду и др.


12


Разряды местоимений Личные: я,ты, мы, вы, он, она, оно, они Возвратное: себя Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, свой, её, его, их (в прит. знач.) Вопросительные: кто? Что? Какой? Чей? Сколько? И др. Относительные: кто, что, сколько, какой, чей и др. Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, нисколько и др. Неопределённые: некто, нечто, некого, нечего и др. Определительные: любой, иной, другой, сам, самый, всякий, весь Указательные: тот, этот, такой, столько


13


Частицы Формообразующие частицы : бы (б), пусть, пускай, да, давай Словообразовательные частицы : -то, — либо, -нибудь, кое-, не, ни Модальные частицы : неужели, разве, ли, даже, же, уже, ведь, всё-таки, вот, вон, только, почти, как, именно, как раз, вряд ли и др.


14


Односоставные предложения Определённо-личные (можно подставить: я, ты, мы, вы). Например: Люблю грозу в начале мая. Неопределённо-личные (можно подставить: они). Например: В газетах пишут. Безличные (действие происходит само по себе). Например: Мне трудно дышать.


15


Изобразительно- выразительные средства Оксюморон – сочетание лексически не сочетаемых слов: горячий снег, грустная радость. Парцелляция – деление фразы на части по смыслу: Он имел железную волю, мужество. Твёрдый характер. Метафора – слово в переносном смысле, построенное на схожести с другими предметами: ножка стула, жар сердца. Градация – усиление признака: большой, огромный, гигантский, колоссальный. Гипербола – преувеличение: шаровары шире Чёрного моря.

Сеть Stack Exchange

Сеть Stack Exchange состоит из 181 Q&A-сайта, включая Stack Overflow, являющийся самым большим и наиболее надёжным онлайн-сообществом разработчиков, желающих учиться, делиться знаниями и строить свою карьеру.

Перейти к Stack Exchange

Помогите пожалуйста ,вариант ответа только один (одна строчка)
1. Обозначьте вариант, в котором оба слова пишутся с -НН-.
отме*ый, ветре*ый
сурьмя*ый, оловя*ый
возбужде*о, созда*о
деревя*ый, стекля*ый
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Когда я был у бабушки, она угощала меня пирогами.
Однако, вопрос был для Чикина неожиданным.
Далее шли долгие, нудные, никому не интересные рассуждения.
Я и говорю, что созданная своими руками вещь всегда долговечнее.
3. Выберите предложение, в котором нет орфографической ошибки.
Стоимость настройки роутера от пятиста рублей и выше.
В преддверии выборов голосующим предлагается бесплатный транспорт.
Вообщем, она была симпатична, но что-то порочное проглядывалось в её образе.
Не смотря на ночь, Оксана отправилась за туфлями в другой город.
4. Выберите предложение с ошибкой пунктуации.
Она шла по жизни смеясь.
Далее, берём два стакана муки.
Скоро начнёт темнеть, и тогда ты вспомнишь мои предупреждения!
А ещё хочу сказать между делом, что он сам недавно вернулся.
5. Выберите предложение, в котором на месте пропуска должна стоять И.
Он не мог н* соврать или хотя бы н* приукрасить действительность.
Он был н* дома, а ночевал в отеле.
Нам с тобой говорить н* о чем.
Куда бы он н* шёл, везде встречал Ольгу.
6. Выберите предложение, где все запятые расставлены верно.
Надо сделать это хотя бы, потому что ты обещал, а обещания надо выполнять.
Маска радовала цветом, формой, стоимостью, да и в целом образ соответствовал всем параметрам.
Не кричи, вообще-то, я тут стою рядом с тобой, только ты меня не замечаешь видите ли.
Сформировавшийся на месте пустыря городок, был сир и убог, как и его жители.
7. Найдите пару слов, в каждом из которых на месте пропусков стоит -О-.
бл*кнот, уд*ление
бесп*койство, ук*рениться
прик*саться, ук*ризна
вкр*пление, сл*гаемое
8. Выберите группу слов, все из которых пишутся с Ё.
св*кла, осужд*нный, ж*рнов
аф*ра, суфл*р, одноврем*нно
ч*лн, нач*с, ш*рох
борж*ми, анч*ус, ш*мпол
9. Найдите предложение с лексической ошибкой.
Не бойся смотреть правде в глаза.
Рацион питания ребёнка должен быть разнообразным.
Письмо не дошло до адресата.
Она говорит, что не была в саду.
10. Выберите группу наречий, все из которых пишутся слитно:
в(высь), на(совесть), в(тупик)
в(открытую), до(тла), с(роду)
в(полголоса), на(радостях), под(мышки)
до(нельзя), с(горяча), на(чисто)
11. Выберите предложение с ошибкой пунктуации.
Он, якобы, остался доволен.
Однако полночь всё близилась.
Уж кто-кто, а я знаю, о чём ты думаешь.
Я, в общем-то, догадался, о ком он говорит.
12. Выберите группу слов, каждое из которых пишется с -НН-.
племе*ой, масля*ый, солё*ый
мали*ик, моше*ик, зво*ица
выстира*ый, исписа*ый, домотка*ый
нечая*о, взволнова*о, ветре*о
13. Выберите фразу с речевой ошибкой:
оплатить проезд
взять в долг
срезать ножом
уходовые средства
14. Выберите предложение с лишней запятой.
Ты не представляешь, насколько он великолепен.
При обнаружении у детей во рту белых пятен, ни в коем случае недопустимо самолечение.
Но в Чехии есть городок, где, кажется, время остановилось.
Может, мне подать тебе завтрак в постель?
15. Выберите предложение без грамматической ошибки.
Фраза более длинна, чем кажется.
Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.
Заведующий типографии сказал, что книги будут готовы завтра.
Иноязычные слова, используемые без необходимости, засоряют нашу речь.
16. Выберите предложение без лексической ошибки.
Ваше письмо, датированное вчерашней датой, пришло ко мне в 11 утра.
Она надела свитер на пострадавшего.
Очень любопытная персоналия этот ваш Петров.
Программа восстановит большую часть файлов неповреждёнными.
17. Выберите пару слов, в которой нет ошибок орфографии.
тверичи, омчане
петербургцы, москвичи
волгоградцы, костромичи
владимирцы, комяки
18. Выберите словосочетание без орфографической ошибки.
Порватая собакой куртка.
Пять помидор.
Отсутствие чулок.
Красных ботинков.
19. Найдите предложение с речевой ошибкой.
В этой фразе важная суть проблемы.
Пойду заплачу за газ.
Она занималась обучением детей особенно охотно.
Железом огораживают целые площадки.
20. Выберите пару слов, в каждом из которых на месте пропуска пишется -С-.
бе*чинства, бе*грамотность
бе*сонный, бе*толковый
бе*дарный, бе*культурный
бе*крайний, бе*донный

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением благодаря повышения
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушение с ответом
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой с 1 июля началась
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой тютчев тонко чувствовал
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой русский егэ