Укажите предложение с грамматической синтаксической ошибкой николай всегда был

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. +

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен +
в) Мы выписываем журнал «Природа»

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
б) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
в) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу. +

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
а) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. +
в) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
б) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой. +

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
а) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». +
в) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

23. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) Сказки любят как дети, но и взрослые. +

24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

25. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) «Гранатовый браслет» А. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
в) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова. +

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. +
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

27. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. +
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. +

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. +
б) Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
в) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь. +
в) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой :

укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой :1. Николай всегда был собеседником более интересным, нежеле чем его брат.
2. Критики приняли спектакль благосклонно.
3. Для берегов отчизны дальней ты покидала край чужой.
4. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

3.Для берегов отчизны дальней ты покидала край чужой. сравни Для берегов Отчизны дальней, ты покидала край чужой.

Гость:

думаю, что 4 нам училка не раз говорила типа будьте осторожны со словом БЛАГОДАРЯ. его нужно использовать только в тех случаях, когда действительно можно благодарить!

Гость:

я думаю 1. там либо «нежели» либо «чем» должно быть

Гость:

поблагодарив хозяйку мы стали с ней прощаться

Гость:

вроде 4

План урока:

Теоретические основы синтаксических норм

Нормы согласования и управления

Построение предложений с однородными членами

Построение сложноподчиненных предложений

Типовые задания ЕГЭ по русскому языку по теме «Синтаксические нормы»

Теоретические основы синтаксических норм

Сначала необходимо разобраться с сущностью понятия синтаксических норм. Они обладают своими функциями, свойствами и видами, о которых стоит знать.

Что такое синтаксические нормы. Понятие и сущность

В русском языке есть много средств, которые регулируют порядок и связь слов в предложениях и словосочетаниях. Одним из таких инструментов являются синтаксические нормы. По-другому их можно назвать смотрящими за благополучное существование и развитие языка. В толковых словарях существуют разные определения данного понятия. В справочнике Ожегова синтаксические нормы обозначаются следующим образом:

«Нормы русского языка, регулирующие правила грамотного построения единиц синтаксиса».

В толковом словаре Ушакова дается другое определение:

«Синтаксические нормы – это правильное употребление слов и словосочетаний в предложениях».

Данные определения хоть и отличаются по структуре, но при этом тождественны по значению. Иными словами, можно сказать, что под синтаксическими нормами понимается совокупность правил и общепринятых норм синтаксиса, определяющая основы для грамотного построения словосочетаний и предложений. Без них наша устная и письменная речь была бы бессвязной и непонятной.

Функции синтаксических норм. Предмет регулирования

Синтаксические нормы представляют основу для всего великого русского языка. Именно с них начинается слияние слов в словосочетания, затем в предложения, а в конце уже и в полноценный текст. Но допуская ошибки, целостность и смысл синтаксических единиц теряется, поэтому такой процесс необходимо контролировать.

Именно данные нормы занимаются регулированием и контролем за правильным соблюдением всех грамматических основ. Они включают в себя правила для всех синтаксических случаев. Под их область регулирования попадают следующие составляющие:

  • верное согласование подлежащего и сказуемого;
  • связи между частями сложного предложения;
  • правильный порядок слов в синтаксических единицах;
  • случаи связи с помощью управления;
  • совместимость определения и определяемого слова;
  • создание простых предложений и их осложняющих элементов (причастных и деепричастных оборотов).

Со всеми этими функциями справляются синтаксические нормы. Такие правила применяются повсеместно, поскольку нормы встречаются везде и требуют строго соблюдения. В противном случае из контекста будет пропадать смысл и авторская задумка, а иногда слушатель может даже неправильно понять суть сообщаемой информации.

Распространенные ошибки. Нарушение синтаксических правил

Существует много категорий ошибок, которые люди допускают при устном или письменном построении предложений. Они разделены по типам и частям речи. В уроке мы рассмотрим самые часто встречаемые варианты неправильного построения и научимся не совершать таких же ошибок.

Несоблюдение правил встречается в следующих разделах:

  • построение предложений с однородными членами;
  • употребление причастного и деепричастного оборота в предложениях;
  • ошибки в употреблении составных предлогов;
  • написание сложноподчиненных предложений;
  • трансформирование прямой речи в косвенную;
  • согласованность подлежащего и сказуемого.

Каждый вид делится еще на несколько подвидов, с которыми необходимо ознакомиться. Встречаются и такие ошибки, которые, как оказываются, совершаются нами очень давно. Именно поэтому важно обращать внимание на синтаксические нормы, которые очищают и облагораживают русский язык, избавляя его от неграмотной речи.

Нормы согласования и управления

Грамматическая основа и другие составные части в предложении связываются друг с другом при помощи специальных средств. В согласовании подлежащего и сказуемого есть нюансы, которое необходимо учитывать. Рассмотрим все тонкости средств связи членов предложения.

Согласование подлежащего и сказуемого

Есть несколько правил, которые помогут разобраться в аспектах синтаксических норм, касающихся подлежащего и сказуемого. Их нужно запомнить, чтобы потом не допускать грубых ошибок в построении предложений.

1 sintaksicheskie normy

1 1 sintaksicheskie normy

Управление как норма синтаксиса            

Под управлением понимается вид связи в словосочетаниях, который обозначает верное употребление падежа. Из-за смены одного окончания происходят изменения и во всем смысле предложения. Поэтому важно изучить все предлоги, которые относятся к своим падежам. Так при виде предлога можно будет сразу определить падеж, в котором будет стоять слово.

Таблица предлогов и падежей:

2 sintaksicheskie normy

Построение предложений с однородными членами

Сталкиваются с целым рядом проблем и те, кто не знают употребление синтаксических норм с однородными членами в предложениях. Здесь важно обращать внимание на расстановку слов, их падежный вопрос и предлог, стоящий рядом.

Что такое однородные члены. Где они встречаются

Под однородными членами предложения понимаются синтаксические единицы, которые относятся к одному слову и отражают действие, признак или свойство объекта. Как правило, они имеют разное значение, но представляют одну и ту же фигуру.

Пример однородных членов в предложении:

Мама и папа пошли в магазин за новым телевизором.

«Мама» и «папа» относятся к сказуемому «пошли» и представляют собой однородные члены. И тот, и другой субъект осуществили одно и то же действие.

Если между однородными членами нет соединительных или разделительных союзов, то они разделяются между собой запятыми или иными знаками препинания, что тоже зависит от контекста. Важно уметь различать однородность составных частей предложения, иначе по ошибке можно посчитать члены синтаксиса тождественными, что придет к неправильной расстановке знаков препинания и к потере смысла текста.

Связь между однородными членами. Распространенные ошибки

Существуют сложные случаи, которые предусматривают частные ошибки в заданиях на экзаменах или обычных жизненных ситуациях, когда требуется написать или составить текст. Они разделены на группы, чтобы данное правило было легче выучить и навсегда запомнить все трудные места, касающиеся употребления однородных членов.

Таблица правил и ошибок:

3 sintaksicheskie normy

Построение сложноподчиненных предложений

Данные единицы синтаксиса связаны между собой с помощью союзов. Поэтому важно разобраться в структуре таких предложений и правильно употреблять подчинительные союзы.

Что такое сложноподчиненное предложение. Особенности

Сложноподчиненным предложением называют единицу синтаксиса, которая содержит в себе несколько грамматических основ и соединена при помощи подчинительного союза или союзного слова.

Пример сложноподчиненного предложения:

Сегодня на улице целый день шел дождь, поэтому Алина решила остаться дома.

Здесь представлены две грамматические основы: «шел дождь» и «Алина решила». Они соединены подчинительным союзом «поэтому», значит данное предложение – подчинительное.

Они делятся на несколько видов:

  • причины;
  • условия;
  • уступки.

Определяются данные типы по падежным вопросам, которые задаются от подчинительных союзов. Пунктуация в таких синтаксических единицах сложна и требует постоянного заучивания правил. Помимо пунктуационных ошибок, встречаются еще и синтаксические, связанные с незнанием союзов.

Распространенные ошибки. Правила употребления

Самые распространенные ошибки возникают в предложениях, придаточная часть которых начинается с союза или союзного слова «кто».

Пример ошибок:

Все, кто пробовали сок «моя цена», остались довольны покупкой.

Такое употребление сказуемого после слова «кто» не допустимо, поскольку оно употреблено в единственном числе, а значит и сказуемого должно быть в этой же форме.

Правильный ответ:

Все, кто пробовал сок «моя цена», остались довольны покупкой.

Подобные ошибки возникают с такими связками, как «те, кто…», «все те, что …» и т.д.

Типовые задания ЕГЭ по русскому языку по теме «Синтаксические нормы»

На Едином государственном экзамене по русскому языку выпускникам предстоит выполнить задание 8, в котором требуется знание синтаксических норм русского языка. Рассмотрим структуру задания более подробно.

Задание 8. ЕГЭ 2020 русский язык

Суть задания в том, чтобы ученик нашел ошибки в приведенных предложениях и сопоставил их с предложенными графами. Чтобы справиться с требованием, важно помнить все типы ошибок, которые относятся к разным частям речи и синтаксическим ситуациям. Важно внимательно смотреть на построение предложений и искать неверно употребленные слова.

Пример задания:

4 sintaksicheskie normy

Ответ: 53847

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.

2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.

4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».

2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.

3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.

4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.

2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.

3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.

4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.

2) Никто больше так не читал эти стихи!

3) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

4) Мы любили походы и часто ходили в лес.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.

2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.

4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.

2) Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.

3) Пациент обратился и лечился у этого врача.

4) Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2) Археологические раскопки проводились согласно плану.

3) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

4) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В деревне Ольховке было три десятка домов.

2) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

3) Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв.

4) Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.

3) Ученый подчёркивал, что поэтический талант Пушкина необычайно расцветал в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.

2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.

3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным.

4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственников декабристов.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».

2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.

3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.

4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино».

2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был А. Н. Островский.

2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.

3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

4) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки желанию больного его положили в больницу.

2) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.

3) Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.

4) Платье-халат постирано и убран в шкаф.

24. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.

2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным.

3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.

4) На картине «Три богатыря» В. М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Картина А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника.

2) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.

3) Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.

4) Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющее вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию.

2) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.

3) На больших плакатах, прикреплённых к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были изображены известные всем зрителям условные знаки.

4) По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление виртуозного пианиста.

27. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине «Алёнушка» В. М. Васнецов изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.

2) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.

3) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

4) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело.

2) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.

3) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.

4) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп.

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Ф. М. Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.

2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

3) А. П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.

4) Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.

3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

31. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

32. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

33. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.

2) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

3) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.

4) Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

34. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

2) Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

35. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

2) М. Горький неоднократно говорил, что труд — основа культуры.

3) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

36. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.

2) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.

3) Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».

4) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

37. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

2) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия,красноречие.

3) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

4) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это чувство справедливости.

38. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов.

3) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.

4) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

39. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы.

2) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.

3) Ю. Олеша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле.

4) Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

40. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

2) Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

3) О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

4) Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

41. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

42. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.

2) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.

3) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

4) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.

43. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала.

2) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

3) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.

4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.

44. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

45. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

3) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

4) Главное, чему необходимо уделить внимание, — это художественная сторона произведений.

46. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

47. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

48. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.

3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.

4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.

49. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

4) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

50. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.

2) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

3) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в воскресенье у себя на даче.

4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

51. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.

2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.

3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.

4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

Ответы:

1 – 1); 2 – 2); 3 – 4); 4 – 3); 5 – 3); 6 – 2); 7 – 3); 8 – 3); 9 – 3); 10 – 4);

11 – 1); 12 – 3); 13 – 1); 14 – 2); 15 – 1); 16 — 2); 17 – 2); 18 – 2); 19 – 2); 20 – 2);

21 – 3); 22 – 4); 23 – 4); 24 – 1); 25 – 4); 26 – 2); 27 – 3); 28 – 4); 29 – 4); 30 – 3);

31 – 4); 32 – 3); 33 – 4); 34 – 4); 35 – 1); 36 – 2); 37 – 2); 38 – 4); 39 – 4); 40 – 1);

41 – 2); 42 – 3); 43 – 2); 44 – 3); 45 – 1); 46 – 3); 47 – 3); 48 – 1); 49 – 3); 50 – 2);

51 – 3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической синтаксической ошибкой график проведения
  • Укажите предложение с грамматической синтаксической ошибкой ветер словно помогает
  • Укажите предложение с грамматической синтаксической ошибкой в журнале была
  • Укажите предложение с грамматической синтаксической ошибкой в деревне
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой я надеюсь что большинство