Укажите предложение с грамматической ошибкой жизнь крестьян изображена

Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и исправьте ее.
1.
1) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».
2) В «Войне и мире» Лев Николаевич Толстой призывает людей оставить вражду и начать действительно жить по-настоящему.
3) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.
4) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. +

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен +
в) Мы выписываем журнал «Природа»

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
б) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
в) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу. +

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
а) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. +
в) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
б) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой. +

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
а) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». +
в) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

23. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) Сказки любят как дети, но и взрослые. +

24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

25. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) «Гранатовый браслет» А. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
в) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова. +

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. +
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

27. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. +
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. +

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. +
б) Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
в) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь. +
в) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 14.05.2020 21:15

Курманова Гульзат Асановна

учительница русского языка

48 лет

рейтинг300
место105 196

Местоположение

Кыргызстан, Нарынская область Джумгальский район

Синтаксические нормы

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Подготовка к ОРТ

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите  предложение  с  грамматической  ошибкой  (с  нарушением  синтаксической  нормы).

Варианты ответов
  • Жизнь  крестьян  изображена  в  произведениях  русских  классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.
  • Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
  • В «Войне и мире» Л.Н.Толстой призывает людей оставить вражду и начать действительно жить по-настоящему.
  • Благодаря мужеству Тома дети все-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа.

Вопрос 2

Укажите  предложение  с  грамматической  ошибкой (с  нарушением  синтаксической  нормы).

Варианты ответов
  • А.С.Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
  • Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на свое поколенье.
  • В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвященная проблемам молодежи.
  • Вода — не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость.

Вопрос 3

Укажите  предложение  с  грамматической  ошибкой (с нарушением  синтаксической  нормы).

Варианты ответов
  • Н.В.Гоголь, писал, что ему хочется в «Мертвых душах» показать всю Русь.
  • Гринев восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в ее честь.
  • Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от воспитания молодежи.
  • Я спросил ее, можно ли переночевать в их доме.

Вопрос 4

Укажите  предложение  с  грамматической  ошибкой (с  нарушением  синтаксической  нормы).

Варианты ответов
  • Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.
  • М.Ю.Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своем стихотворении «Три пальмы».
  • В комедии «Недоросль» развертывается конфликт, которым ведут герои.
  • Между сражениями бойцы говорят обо всем «мирном», например, о преимуществе сапога перед валенком.

Вопрос 5

Укажите  предложение  с  грамматической  ошибкой.

Варианты ответов
  • Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.
  • В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
  • Все, кто только здесь находился, хранили благоговейное молчание.
  • Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он свое завещание.

Вопрос 6

Укажите  предложение, в  которм  есть  нарушение  синтаксической  нормы.

Варианты ответов
  • Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
  • К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.
  • В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И.Бунин поднимает проблему истинных и ложных ценностей.
  • «Гранатовый браслет» А.Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.

Вопрос 7

Укажите  предложение, в  которм  есть  нарушение  синтаксической  нормы.

Варианты ответов
  • В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
  • Его терзала и мучила одна мысль, которая не оставляла его в покое и которая впоследствии осуществилась.
  • В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
  • Сказки любят как дети, но и взрослые.

Вопрос 8

Укажите  предложение, в  котором  есть  нарушение   синтаксической  нормы.

Варианты ответов
  • Все, кто могли, выбежали к реке.
  • Прошу вас оплатить проезд в оба конца.
  • В рассказе «Солнечный удар» И.Бунин развивает свою философию любви.
  • Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

Вопрос 9

Укажите  предложение, в  котором  есть  нарушение  синтаксической  нормы.

Варианты ответов
  • Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остается в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
  • Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своем распоряжении различные виды транспорта.
  • По окончании университета выпускники получают государственный диплом о высшем образовании.
  • Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

Вопрос 10

Укажите  предложение, в  котором  есть  нарушение  синтаксической  нормы.

Варианты ответов
  • Писатель подчинил композицию комедии правилу трех единств, согласно законам классицизма.
  • Тот, кто ищет безопасности, теряет все.
  • «На берегу пустынных волн» Невы стоит Петр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.
  • По приезде в санаторий отец сразу же пошел к врачу.


9

Задание: Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) и исправьте ее.
1.
1) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».
2) В «Войне и мире» Лев Николаевич Толстой призывает людей оставить вражду и начать действительно жить по-настоящему.
3) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.
4) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

1 ответ:



0



0

Жизнь крестьян изображена в произведениях руccких классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого.

Читайте также

На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе. Узкий кончик в роднике, а широкий — в море

Если речь идет об этом » написать 5 предложений на тему природа» то:
Солнце стало пригревать сильнее, грязные сугробы подтаяли. 
<span>Грачи прилетели, на задворках началось оживление. </span>
<span>В лесу появились первые проталины, птици запели громче свои весенние песни. </span>
<span>Снег подтаял, первые ручейки побежали по оттаявшим дорожкам. </span>
<span>Ударили ночные заморозки, все птицы замерли в ожидании тепла</span>

Как правильно написать ,,,,,,,Тетя Люда мне мама разрешила пойти посли абеда,,,,

iKiBER [1]

<span>Тетя Люда, мне мама разрешила пойти после обеда.</span>

Термин 
Насколько я знаю вроде это так 

<span>Уже брезжил рассвет, когда чуть брезжущий свет упал на дремлющие ивы и едва колышущийся камыш. Стелющийся дым, таящий в себе боль­шую опасность, клубился из огнедышащего, пышущего жаром кратера вул­кана, увенчанного шапкой быстро тающего снега. В строящееся здание при­везли давно обещанные самоклеящиеся обои и хорошо колющее шило, чему очень обрадовались хозяева, давно борющиеся за выполнение всех условий договора. Большая домашняя работа обессилила ученика, который обессилел от необходимости исправлять свои ошибки. Кот обезумел, увидев мышь, скачущую у него под носом. Студенты на поле, усеянном сорняками, про­водили испытания самополющего комбайна.</span>

Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).

Результаты авторизованых пользователей

Название теста Дата Результат Пользователь
Физика / Тест с ответами: “Метрология” 06-11-2023 04:08:50 pm 13/20 Дарья Гончарова
Биология / Тест с ответами: “Фотосинтез” 06-10-2023 09:13:51 am 12/20 Людмила Новикова
История / Итоговое тестирование по истории для 11 класса (с ответами) 06-09-2023 08:51:42 pm 10/20 Алина Бабенко
Психология / Тест с ответами по возрастной психологии 06-09-2023 04:47:20 pm 14/20 Жасмин Милёхина
Разное / Тест с ответами: “Организационная культура” 06-09-2023 08:01:07 am 0/20 Аркадий Свешников

Результаты

#1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

#2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.

A. Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.

B. Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление.

B. Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление.

C. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

C. Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

#3. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

#4. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

#5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

#6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.

A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.

B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

#7. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

#8. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

#9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

#10. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

#11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

#12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

#13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с несогласованным приложением

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

A. Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

#14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Синонимы – это богатство языка.

A. Синонимы – это богатство языка.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

#15. Укажите предложение с грамматической ошибкой

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

B. Я не претендую на эту должность.

B. Я не претендую на эту должность.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

#16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с причастным оборотом

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

#17. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

#18. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

#19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

#20. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой железнодорожный состав отправился
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой если бы не нашлись
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой докладе о
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой директора школы
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой двадцать один исполнитель