Укажите предложение с грамматической ошибкой я надеюсь что большинство

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

I. Храня память о прошлом,

1)учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

2)монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

3)изучение истории имеет большое значение.

4)это помогает лучше понять настоящее.

II. Записывая математическое выражение,

1)используйте только натуральные числа.

2)мною была допущена ошибка.

3)должны соблюдаться определённые правила расположения знаков и символов.

4)требуется внимание.

III. Составляя модель задачи,

1)учитывается несколько вариантов её решения.

2)переведите условие задачи на математический язык.

3)мною не было учтено значение переменных.

4)должен использоваться математический язык.

IV. Переводя текст,

1)мне понадобился словарь.

2)обдумывается его структура.

3)учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4)должен учитываться стиль речи.

V. Окончив училище,

1)нас направили на стройку.

2)мне был присвоен третий разряд.

3)многие из нас остались работать в родном городе.

4)все преподаватели советовали мне продолжать учёбу.

VII. Приехав в столицу,

1)всех поражает шум и суета.

2)у вас не будет времени сходить в музей.

3)идите сразу на Красную площадь.

4)у меня было прекрасное настроение.

VIII. Работая над сочинением,

1)сначала составляются тезисы.

2)не отвлекайтесь.

3)вас ничто не должно отвлекать.

4)вам нужны будут дополнительные материалы.

I. Укажите предложение без грамматических ошибок

1)Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.

2)Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории.

3)Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.

4)Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.

II. Укажите предложение без грамматических ошибок

1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.

2)Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».

3)Приехав в столицу, первой моей задачей было найти работу.

4)Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.

III. Укажите предложение без грамматических ошибок

1)На совещании было обсуждено ряд важных вопросов.

2)Те, кто опоздали на электричку, могут поехать на автобусе.

3)Пушкин писал «Бориса Годунова» в Михайловском.

4) Сразу же по приезду в столицу спортсмен встретился с журналистами.

IV. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Я надеюсь, что большинство меня поддержит.

2)Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.

3)Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

4)Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

V. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.

2)Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы.

3)Что касается ваших аргументов, то мы поговорим о них позднее.

4)Учитель пошёл в направлении шума и увидел разгорячённых спором учеников.

VI. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Вопреки утверждённым правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2)Вчера я добрался и обнаружил в Симферополе много знакомых, приехавших на отдых.

3)Приезжие поражались высоте башни.

4)Вследствие вышесказанного не для чего подробно толковать читателю о пребывании героя в городе N.

VII. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Благодаря настойчивости и таланту он добился больших успехов.

2)Вследствие неточности в документе, произошли серьёзные недоразумения.

3)Надо отдавать себе отчёт в своих поступках.

4) Охотник встретился и разговорился с егерем.

VIII. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Грушницкий относится к разряду людей, которые не прощают обид.

2)Заведующий отделением был очень внимателен и заботлив.

3)К.Г.Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

4)Наперекор традициям семьи мой брат пошёл работать на завод.

IX. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Благодаря отцу я и сестра знаем французский, немецкий и английский.

2)В Петрозаводске писатель исследовал и начал серьёзно интересоваться архивами.

3)По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.

4)Все были уверены в том, что надо продолжить работу над проектом.

X. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)к две тысячи двадцать второму году

2)несколько помидоров

3)совсем озяб

4)самый важнейший

XI. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)более нужнее

2)несколько гектаров

3)с четырьмястами рублями

4)поезжай домой

XII. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)в пятистах шагах

2)пять килограммов

3)более красивее

4)лягте на коврик

1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.
ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.
2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О?

ш…рох, ш…пот
ж…нглер, трущ…ба
ж…рдочка, ш…колад
3. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?

(не)вежда, (не)подумал
(не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень
совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути
4. Буква – Ы – пишется

марц…пан
меж…нститутский
ц…ган
5. – Ь – пишется

помощ…ник
невтерпёж…
еш…те
6. Выделите слово, в котором на месте пропуска пишется Я:

се…щий
ненавид…щий
они бор…тся
7. В каком слове пишется буква А

импр…визация
кр…потливый
п…рфюмерия
8. Определите, в каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н:

моше…ик
перче…ый
стекля…ый
9. Выделите слово, в котором отмеченный начальный элемент пишется СЛИТНО:

(в)связи с ремонтом
(по)дешевле
(бюджетно)финансовый
(экс)президент
10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

Было совершенно непонятно как всё это произошло.
Со временем он прославился как наилучший психоаналитик.
Лужин неуклюжим движением плеча сшибал дом, как великий кусок декорации, испускающий вздох пыли.
11. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

Тут на лице моём выразилось, очевидно, полное отчаяние.
Я помнится шёл по мягкому ковру солдатского сукна.
Они вступили в коридор, узкий и длинный.
12. Выберите предложение, в котором на месте пропуска требуется поставить ДВОЕТОЧИЕ.

Назвался груздем _ полезай в кузов!
В ноябре обещали разные виды осадков _ дождь, снег с дождём и, наконец, снег.
Мне сообщили, что _ во-первых, на совещании будут обсуждаться сроки сдачи объекта, а во-вторых, поставки нового оборудования.
13. Найдите предложение, в котором на месте пропуска запятая НЕ СТАВИТСЯ.

Улица_ ведущая в город, была свободна.
Льющийся через узкие окна_ свет разбудил путника.
Гордость за подругу_ превращающуюся в большевика, смягчила тяжелое положение Павла.
14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
И закипела работа по этому мосту, как по коре.
Нижняя часть окна была, как будто подёрнута ровным морозом.
15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

пара туфель
несколько полотенец
около пятиста километров
16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: “Тщательно подготовившись к выступлению,”

речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию
в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор
оратор произнёс убедительную речь
17. Речевая ошибка допущена в словосочетании

запасливый человек
воспитательская система
достойный высокой награды
18. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
Учитель пошел в направлении шума и увидел разгоряченных спором учеников.
Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы.
20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Я надеюсь, что большинство меня поддержит.
Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.
Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.
Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

                                                 Лексические и синтаксические нормы.

                                                       (тест. А-2; А-3; А-5 задания.)

1. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый?

А) На востоке наравне с серебром и медью раскрылись каменные богатства Алтая.

Б) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы.

В) Здесь, на каменных вершинах, ничто не растет.

Г) У этого человека каменное сердце

2. В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?

А) Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления?

Б) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.

В) Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных красок.

Г) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны

3. В каком предложении вместо слова злой нужно употребить злостный?

А) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по велению злой феи?

Б) Не по злой воле он допускал промахи и ошибки.

В) Имейте в виду, что злые браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.

Г) Человек он был злой; ему непременно нужно было кого-то мучить.

4. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?

А) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

Б) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.

В) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

Г) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы

5. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

А) дать отпор

Б) оказать впечатление

В) долгосрочный кредит

Г) потерпеть поражение

6. В каком предложении фразеологизм употреблен без учета его стилистической окраски?

А) Руководители многонационального государства не имеют права закрывать глаза на проблемы языковой политики.

Б) Герой романа был настоящим рыцарем без страха и упрека, борющимся за добро и справедливость.

В) Отказ от высокого искусства может погрузить страну в мрак невежества.

Г) Тактичному и воспитанному человеку, заботящемуся о своем достоинстве, не следует совать нос в чужие дела.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Я надеюсь, что большинство меня поддержит.

Б) Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.

В) Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

Г) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Приезжие поражались высоте башни.        
Б) Вчера я добрался и обнаружил в Симферополе много знакомых, приехавших на отдых. В) Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Г) Вследствие вышесказанного не для чего подробно толковать читателю о пребывании героя в городе N.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
Б) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

В) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
Г) О великой силе любви Орфея и Эвредики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады» А.И. Немировского.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывали в доме-музее Чехова.
Б) Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.
В) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».
Г) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшими уважением к культуре прошлого, был Д.С. Лихачев.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Корабль с шестьюстами семьюдесятью восемью туристами наконец-то причалил к пристани.
Б) Поезд пришел согласно расписанию.
В) Несмотря на правильную речь докладчика, выступление не понравилось
Г) Последнее, на чем хотелось бы остановиться, – это на эпилоге романа.

12. Выпишите  из каждого задания словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.

А) Более нужнее,  обои брата,   испеки пироги.

Б) Белый тюль,  большой мазоль,  ихний брат.

В) Скучаю   по вас,  вкусные  торта, ягода эта  слаже.

Г) Нет  местов,  согласно приказа,  трое детей.

Д) Более  моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.

Е) Кладите на место, обоих книг, десять грамм.

Ж) Более красивее,  скоро выбора, договоры подписаны.

З) Не махай руками, около двухсот  человек,  четверо кошек.

И) Шесть пар  носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.

К) Ляжь  отдохни,  пять яблоков,  песни цыган.

Л) Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад.

М) Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь,

Н) Их дети, более шестиста книг,  обожгётесь.

О) В двухтысяч шестом году,грущу по вам, пара ботинок.

П) Много  поместьев, самый счастливейший человек, двое ножниц.

Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время.

Блюда  болгаров,  я  победю, трое медвежат.

Более лучший, более  честный,  более  грамотнее.

веты (подчеркнуты сочетания без ошибок):

  1. 1.Более нужнее,  обои брата,   испеки пироги.
  2. 2.Белый тюль,  большой мазоль,  ихний брат.
  3. 3.Скучаю   по вас,  вкусные  торта, ягода эта  слаже.
  4. 4.Нет  местов,  согласно приказа,  трое детей.
  5. 5.Более  моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.
  6. 6.Кладите на место, обоих книг, десять грамм.
  7. 7.Более красивее,  скоро выбора, договоры подписаны.
  8. 8.Не махай руками, около двухсот  человек,  четверо кошек.
  9. 9.Шесть пар  носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.
  10. 10.Ляжь  отдохни,  пять яблоков,  песни цыган.
  11. 11.Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад.
  12. 12.Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь,
  13. 13.Их дети, более шестиста книг,  обожгётесь.
  14. 14.В двухтысяч шестом году ,грущу по вам,  пара ботинок.
  15. 15.Много  поместьев, самый счастливейший человек, двое ножниц.
  16. 16.Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время.
  17. 17Блюда  болгаров,  я  победю, трое медвежат.
  18. 18.Более лучший, более  честный, более  грамотнее.

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. +

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен +
в) Мы выписываем журнал «Природа»

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
б) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
в) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу. +

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
а) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. +
в) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
б) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой. +

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
а) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». +
в) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

23. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) Сказки любят как дети, но и взрослые. +

24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

25. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) «Гранатовый браслет» А. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
в) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова. +

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. +
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

27. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. +
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. +

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. +
б) Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
в) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь. +
в) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

Грамматические нормы

Avatar

Кадырова Эльмира Маратовна

15.10.2017.
Тест. Русский язык, 11 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Данный текст помогает подготовиться к заданиям 6, 7 ЕГЭ по русскому языку, повторить морофологические и синтаксические нормы языка

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.       

Варианты ответов
  • пятисотым годом до нашей эры
  • гибридные сорта
  • группа турок
  • более веселее

Вопрос 2

 Укажите грамматически правильное продолжение          предложения.

        Обломав сухие ветки , 

Варианты ответов
  • захотелось поскорее сложить из них костер и согреться.
  • почувствовала боль от царапин и порезов.
  • Аксинья увидела сквозь них сторожку.
  • хорошо стало видно вокруг.

Вопрос 3

  Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Варианты ответов
  • 1) Два солдата с котомками глядели в окно поезда.
  • Двадцать один делегат прибыл на совещание.
  • Тысяча книг поступили в школьную библиотеку
  • Девушка-пилот умело вела машину.

Вопрос 4

Продолжите предложение грамматически правильно.

         Исследуя творчество Державина,                             

Варианты ответов
  • литературоведа ждет много открытий.
  • обнаруживаются черты классицизма ,сентиментализма , романтизма.
  • многогранность его таланта вызывает восхищение.
  • удивляешься разносторонности таланта поэта.

Вопрос 5

 Укажите ошибку в управлении.        

Варианты ответов
  • огорчен чем-то
  • согласно договору
  • преимущество перед ними
  • показать о чем-то

Вопрос 6

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.      

Варианты ответов
  • пара туфель
  • в снегу
  • страннейшая ситуация
  • металлические контейнера

Вопрос 7

Укажите пример , в котором нет ошибки в образовании формы слова.

Варианты ответов
  • до двух тысяч второго года
  • самый важнейший
  • не кладите сюда тетради
  • в обоих сумках

Вопрос 8

 Укажите предложение без грамматических ошибок.

Варианты ответов
  • Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.
  • Приехав в Москву , первой моей задачей было найти работу.
  • Многие думают то , что в лесных пожарах виноваты туристы.
  • Я наблюдал за группой ребят , подошедшими к остановке.

Вопрос 9

Найдите предложение с ошибкой в употреблении леепричастного оборота

Варианты ответов
  • Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.
  • Многие думают то , что в лесных пожарах виноваты туристы.
  • Я наблюдал за группой ребят , подошедшими к остановке.
  • Приехав в Москву , первой моей задачей было найти работу.

Вопрос 10

Укажите предложение с ошибкой при употреблении причастного оборота

Варианты ответов
  • Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.
  • Я наблюдал за группой ребят , подошедшими к остановке.
  • Приехав в Москву , первой моей задачей было найти работу.
  • Многие думают то , что в лесных пожарах виноваты туристы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой этот случай
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой это здание высочайшее
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой экономисты говорят о снижении
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой ч айтматов как
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой франция наш традиционный надежный