Укажите предложение с грамматической ошибкой в вишневом саде есть

Задание № 1

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) В «Вишнёвом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

Задание № 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Согласно приказа сотрудник был переведён на другую работу, но был очень недоволен.

2) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

3) Акционеры, собравшиеся в актовом зале, приняли обширную повестку дня.

4) Докладчик отметил, что программа развития общественного транспорта рассчитана па пять лет.

Задание № 3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Нередко высказывается критика того, что мы слишком мало работаем.

2) Конечно, все, кто побывал в этой стране, были поражены радушием местных жителей.

3) Засидевшиеся допоздна гости неохотно покидали радушных хозяев.

4) Заведующая детским садом вызвала обоих родителей для беседы.

Задание № 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1)Представитель прокуратуры доказал о том, что именно подсудимый совершил кражу.

2)Все ребята, которые подошли по возрасту и физическим данным, приняли участие в забеге.

3)Благодаря решительной поддержке со стороны сослуживцев Николай добился положительного результата.

4)Учителя, творчески проработавшие более двадцати лет в школе, естественно, заслужили награды губернатора.

Задание № 5

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1)Вопреки предсказаниям синоптиков хорошая погода не продержалась и двух дней.

2)Все, кто хотел поехать на родину С.А. Есенина, сделал это без проблем.

3)Существующее до сих пор положение заёмщиков уже не удовлетворяет требованиям времени.

4)Создалась обстановка, которая благоприятствовала стабилизации.

Задание № 6

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

 1) Крепость, построенную новгородцами в 1323 году на Ореховом острове, назвали «Орешек».

2) Все, кто был в этот день на стадионе, восторгались игрой центрального защитника.

3) Памятник Александра Сергеевича Пушкина на Тверском бульваре является одним из самых любимых и почитаемых.

4) Посвященные итогам ушедшего года результаты опроса населения опубликованы в сегодняшнем выпуске газеты.

Задание № 7

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Впереди расстилалась большая болотистая равнина, которая была покрыта изжелта-бурой травой.

2) Мы решили остановиться у первой же реки, которую встретим на пути.

3) Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в горах.

4) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.

Задание № 8

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Необходимо проверить, имеет ли институт лицензию на образовательную деятельность.

2) Последствия наводнения были ликвидированы в кратчайшие сроки.

3) Успех достигнут благодаря слаженной работы всего коллектива.

4) Во исполнение принятого решения был произведён капитальный ремонт здания.

Задание № 9

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Интернет имеет и позволяет пользоваться огромными базами данных по маркетингу.

2) В стихотворении Лермонтова «Бородино» одним из ярких выразительных средств языка является лексический повтор. 

3) Овладение правильной речью тяжело не только для учащихся, но и для взрослых.

4) Все, кто читали роман, остались довольны.

Задание № 10

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Согласно Туру Хейердалу центр Земли проходит через остров Рапануи.

2) Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, в газетах и брошюрах, докладах и журналах.

3) Одним из самых известных путешественников, писавших об открытии Нового Света до Колумба, был норвежец Тур Хейердал.

4) Работы Микеланджело оказали огромное влияние на последующее развитие европейской живописи и скульптуры.

Задание № 11

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Случай, который лег в основу «Мертвых душ», Гоголю подсказал Пушкин.

2) Нет оснований сомневаться в искренности Ф.М. Достоевского, когда он в своих покаяниях неодобрительно отзывается о перспективах «русского бунта».

3) С этой ролью он справился не так удачно, чем другой актер.

4) Чехов в числе первых обратил внимание на трагические послед­ствия одностороннего развития технической цивилизации.

Задание № 12

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Все, кто изучал историю славянской письменности, высоко оценивали деятельность её основателей – учёных монахов Кирилла и Мефодия.

2) Аннотация к сборнику упражнений давала общее представление о его содержании и структуре.

3) Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.

4) На картине Борисова-Мусатова «Весна» хрупкая девушка смотрит вдаль, о чём-то задумавшись.

Задание № 13

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

2) М. Горький неоднократно говорил, что труд – основа культуры.

3) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

Задание № 14

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путем реконструкции старых зданий.

2) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

3) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».

4) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.

Задание № 15

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.

4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы – лира и венец.

Задание № 16

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) В натюрморте И.И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся на столе караваи.

2) В этом сочинении отражён оригинальный взгляд автора на проблему, поставленную Л.Толстым.

3) Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.

4) Все, кто читал стихи Владимира Маяковского, знакомы с особой ритмикой его лирики.

Задание № 17

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных шапок.

2) Многие из тех, кто посетил выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.

3) Тренер предупредил нас о том, чтобы мы ждали его у входа на спортплощадку.

4) Огромная туча, которая, медленно двигаясь, покрывала всё небо, заставила гостей отказаться от прогулки.

Задание № 18

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Немало критических статей и литературоведческих исследований посвящено комедии «Горе от ума».

2) По окончанию рабочего дня многие служащие добираются до дома на личном автотранспорте.

3) М. Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам.

4) Все, кто видел работу гончара, поражались его удивительному искусству.

Задание № 19

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

2) Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины.

3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Задание № 20

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которых учебный год будет разделён на триместры.

2) А.С. Пушкин говорит, что поэт рождён для «вдохновенья, для звуков чудных и молитв».

3) Все, кто хорошо знает творчество Ф.М. Достоевского, читали романы «Подросток» и «Братья Карамазовы».

4) Г. Гейне писал, что каждый человек – это мир, огромный и неповторимый.

Задание № 21

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Вопреки прогнозов синоптиков, холодная погода ещё сохраняется в средней полосе России.

2) Духовное воспитание и самовоспитание – необходимые основы формирования культурного человека.

3) Л.Н. Толстой сравнивал человека с дробью: в знаменателе – то, что он думает о себе, в числителе – то, что думают о нём другие; дробь тем больше, чем больше числитель – тем значимее и человек.

4) В.Г. Белинский называл А.С. Пушкина «солнцем русской поэзии».

Задание № 22

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Сразу же по приезду в столицу спортсмен встретился с журналистами.

2) Окончив училище, я получил звание лейтенанта.

3) Все тридцать учеников, посещавших курсы, сдали экзамены на «пять».

4) Навстречу колонне машин, везущих мебель, выехал милицейский патруль.

Задание № 23

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившихся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И.Немировским.

Задание № 24

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Благодаря выгодного географического положения Новгород очень быстро вырос до уровня второго после Киева города Руси.

2) В современном мировом сообществе пришли к пониманию того, что от образования зависят перспективы развития страны.

3) Преподаватель спросил у студентов, какие трудности возникли у них при подготовке к экзамену.

4) В «Мертвых душах» Н.В. Гоголь создал сатирические образы помещиков.

Задание №25

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Проток между озёрами образовался благодаря большого лесистого озера.

2) И.В.Гёте считал, что «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой».

3) Чувствуя приближение темноты и не зная наверняка дороги, я решил, что пора вернуться в деревню.

4) Если бы мероприятия по вакцинации населения были проведены вовремя, эпидемия гриппа не разразилась бы.

Задание № 26

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

2) М.Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

3) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.

4) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

Задание № 27

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты своей жизни.

Задание №28

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

Задание №29

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, на котором нанесены были многочисленные деления.

2) Очутившись в ледяной воде, меня сначала охватила дрожь, но энергичные движения руками помогли согреться.

3) Современными автомобилями управлять гораздо легче, нежели чем автомобилями, выпущенными в 20-х – 30-х годах прошлого века.

4) У более половины горожан есть дачные участки.

Задание № 30

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Стремись быть щедрым, потому что скупость обедняет человека, превращая его в эгоиста.

2) Скупость постепенно перерождается в жадность, уродующая личность, ее духовный мир, потребности, интересы.

3) Щедрость души – дитя того соучастия, без которого немыслимо человеческое благородство.

4) Противоядие, профилактика от скупости и жадности – щедрость души в годы детства, отрочества, ранней юности.

Задание № 31

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Люди, работающие в одном коллективе, должны быть внимательными друг к другу.

2) К.Паустовский утверждал, что голос сердца чаще всего слышится в юности, когда ничто не приглушает свежести наших чувств.

3) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.

4) Благодаря комментариям Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина.

Задание № 31

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».  

Задание № 33

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.

3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.

4) Последнее, на чём следует остановиться, – это композиция романа.  

Задание № 34

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Мы много сделали для организации этого вечера.

2) Берега реки Амазонки заросли тропическим лесом.

3) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства,  называются панты.

4) Для тренировки памяти есть специальные упражнения. 

Задание № 35

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» Велимиром Хлебниковым.

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

Задание № 36

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Большинство статей в новом журнале было посвящено проблемам экологии.

2) Часть слушателей подготовительных курсов, заинтересованные в получении знаний, посещают кинолекторий.

3) Плохо выраженная мысль – это не только леность речевых усилий, но и леность мысли, неумение мыслить.

4) Те, кто обращался к поэзии Б.Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

Задание № 37

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, могу ли я найти поблизости почту.

2) Некоторые из писем, написанных А.Н.Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.

3) Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра.

4) По словам Достоевского, в романе «Евгений Онегин» Пушкин явился истинно народным писателем.

Задание № 38

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости.

2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

3) А.П.Чехов вспоминал о том, что он и его сёстры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.

4) Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

Задание № 39

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) В дипломной работе студент детально проанализировал роман Достоевского «Братья Карамазовы».

2) Во время разговора следи не только за речью, но и за выражением своего лица.

3) Поэзия Н.Некрасова основана и развивает лучшие традиции русского фольклора.

4) Сборник включает статьи нескольких авторов, занимающихся исследованиями в области русского языка.

Задание № 40

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

1) Все, кто читал шолоховский «Тихий Дон», помнят яркий образ Аксиньи.

2) Гимном Петра I и его деятельности прозвучала поэма «Медный всадник».

3) В литературе есть немало произведений, повествующих о жизни автора.

4) В романе «Война и мир» Л.Толстой не только рисует картины великих сражений, но и изображает быт семей Ростовых и Болконских. 

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. +

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен +
в) Мы выписываем журнал «Природа»

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
б) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
в) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу. +

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
а) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. +
в) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
б) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой. +

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
а) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». +
в) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

23. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) Сказки любят как дети, но и взрослые. +

24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

25. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) «Гранатовый браслет» А. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
в) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова. +

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. +
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

27. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. +
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. +

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. +
б) Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
в) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь. +
в) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

Употребление однородных членов предложения (перейти к тесту)

1. — 1)
2. — 1)
3. — 4)
4. — 1)
5. — 3)
6. — 3)
7. — 1)
8. — 3)
9. — 3)
10. — 3)
11. — 4)
12. — 1)

Ф.И ученика
_______________________________________________________________

Тест по теме
«Употребление однородных членов предложения»

1.
Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мой отец хорошо знал повадки не только
зверей, но и голоса птиц.

2) Пушкин описывает пугачевское восстание и
критически высказывается о нем.

3) Тире ставится не только перед обобщающим
словом, но и между подлежащим и сказуемым.

4) Не то мысли, не то воспоминания, не то
мечты бродили в голове Оленина.

2.
Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

2) На выставке детского творчества можно
увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15
лет.

3) Термин «женская проза» можно
использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т.
Толстая, Л. Улицкая.

4) Художники любуются природой и
одухотворяют ее.

3.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).

1) Согласно правилам вводные слова
выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое
внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не
включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и
озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).

1) За короткий срок в городе-спутнике
построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и
библиотека.

2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без
любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

3) Благодаря особенностям почвы на этом
горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих
цветов.

4) В основу стихотворения В.А. Жуковского
«Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.

5.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Этот поступок вызвал не только бурю
негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто
любит небо.

3) Этот художник – один из признанных
идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных
героев.

6.
Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец –
человек отставной.

2) Во встрече участвовали делегаты от
следующих стран: Англия, Франция, Италия.

3) Ознакомьтесь со списком учеников,
сдававших экзамен по биологии.

4) Трест организовал и руководит
предприятием.

7.
Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1) В пятом классе мы очень любили читать
как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.

2) На столе не только лежали учебники, но и
конспекты лекций.

3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о
спорте.

4) Преподаватель руководил дипломной
работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и
смешное, и трагическое.

2) Журналисты получили ответы на все
интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки
филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих
отношениях.

9.
Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Правительство неоднократно отмечало об
экономической опасности неплатежей.

2) Бабушка любила и гордилась единственным
внуком.

3) И в «Горячем снеге», и в «Береге»
Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.

4) Картины этого художника выставлялись в
больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

10.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Ровеснике» печатают интересные
статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня
всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и
весёлым человеком.

4) На песке были отчётливо видны как
детские, так и взрослые следы.

11.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы)

1) Она слушала его со страхом и жадно.

2) На том берегу весело кудрявились ракита,
молодой дубок и маленькая березка.

3) Он прошелся на гумно, скотный и конный
дворы.

4) Раскольников не только убил
старуху-процентщицу, но и ее сестру.

12.Укажите
предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Борис понимает, что обманул ожидания
Катерины и которая верила ему.

2) Он их лица запомнил, да где же их
найдешь!

3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму,
никогда его не забудут.

4) Один из наших студентов, с отличием
защитивший диплом, уехал работать на Север.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Оценка
_____________________

1. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.1)   Школа — это где учатся дети.2)   «Известия» опубликовала интересную статью.3)   Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.4)   Современные публицисты печатают свои произведения на стра­ницах журнала «Современник».2. Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.1)  Газета «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым.2)  Существует множество произведений в мировой литературе, по­священных женщине.3)  На столе у Манилова лежала книга, открытая на 14-ой странице и которую он никогда не читал.4)  Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, вос­хищая и оценивая его.3. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.1)   Благодаря новому тоннелю движение на дороге стало более спо­койным.2)   Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли лите­ратуры.3)   Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называ­ется «Весна».4)   Я люблю футбол и плавать.4. В каком предложении нет грамматической ошибки?1)  Его жизнь в первый год по приезду складывалась удачно.2)  Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились по вам.3)  Смотришь иногда новые фильмы, которые, кажется, что уже когда-то видел.4)  Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые мате­риалы.5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.1)   Зимой он очень тосковал по южному морю.2)   В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.3)   Он был рекомендован для участия в конкурсе.4)   Я не претендую на эту должность. 

1. Укажите неверное утверждение.
Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов. (Утверждение неверно, так как есть ещё и бессоюзные сложные предложения).

2. Найдите сложные предложения.
Б. [Допевали петухи], [ночь мешалась с днем]. (БСП)
Г. [Огород внизу начинает чернеть], а [в лесу бело]. (ССП)

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). Знаки я расставила.
А. [Пыль вихрем неслась по дороге], и [месяц со­всем затуманился].
Д. [Дари щедрее людям счастье], и [сам ты будешь им богат].
Е. [Но жизнь не зря зовут борьбой], и [рано нам трубить отбой].

4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи­тельный союз.
Г. [Послали его с донесением], да [время очень тре­вожное].
Д. [Отец пожелал мне доброго пути], а [дочь про­водила до телеги].
Е. [Парнишка упал], однако [он не был убит].

5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены). Жирным шрифтом я выделила в предложениях общий второстепенный член.
Б. [Направо белела песчаная коса] и [темнела гру­да дальних гор].
В. [В зеркальных стеклах качались сосны] и [плы­ли серые облака].
Г. [Здесь краски не ярки] и [звуки не резки].
Д. [В полях реки текут голубые] и [цветы возле них разные].

6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
В. [Гремела атака], и [пули свистели], и [ровно стро­чил пулемет]. (Был пропущен знак после первой части)
Е. [В это время в непроглядной тени оврага блес­нуло несколько вспышек] и [раскатились выстрелы]. (Запятая перед союзом И лишняя, так как есть общий второстепенный член)

7. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ]. Знаки поставила и между частями ССП, и между однородными сказуемыми в перво его части)
Б. [Мы усталые и голодные, но совершенно счаст­ливые], и [мир прекрасен].

8. Укажите предложения с грамматическими ошибками

Г. Это произведение более худшее.

Д. Она ложит продукты в холодильник.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение в котором допущены ошибки при цитировании пушкин
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой в астафьев
  • Укажите предложение в котором допущены ошибки при цитировании ответы
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой болельщикам
  • Укажите предложение в котором допущена стилистическая ошибка