Укажите предложение с грамматической ошибкой в мгновение ока

Обновлено: 10.06.2023

В мгновение ока, грациозно скользя по паркету, пролетел я все разделяющее меня от нее пространство и, шаркнув ногой, твердым голосом пригласил ее на контрданс.

Она сунула ему в руки блюдечко и, подхваченная кем-то, унеслась далеко и мельком, через плечо своего кавалера, видела, как отец, скользя по паркету, обнял даму и понесся с ней по зале.

Но через шесть недель опять наступила пора визитов, и плакать стало некогда. Надо было ехать к ma tante, к топ oncle, к comtesse Romanzoff и со всеми поделиться своим горем. Вся в черном, немного бледная, с опущенными глазами, Ольга Сергеевна была так интересна, так скромно и плавно скользила по паркету гостиных, что все в почтительном безмолвии расступались перед нею, и в один голос решили: c’est une sainte! это святая!

— Полонез, господа, приглашайте ваших дам, — высоким тенором восклицал длинный гибкий адъютант, быстро скользя по паркету и нежно позванивая шпорами. — Полонез! Дамы и господа, потрудитесь становиться парами.

Неточные совпадения

Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы;
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.
Но в городах, по деревням
Еще мазурка сохранила
Первоначальные красы:
Припрыжки, каблуки, усы
Всё те же; их не изменила
Лихая мода, наш тиран,
Недуг новейших россиян.

Счастье Александрова, что он очень недурной имитатор. Он заставляет себя вообразить, что это вовсе не он, а милый, круглый, старый Ермолов скользит спокойными, уверенными, легкими шагами. Вот Петр Алексеевич в пяти шагах от начальницы остановил левую ногу, правой прочертил по паркету легкий полукруг и, поставив ноги точно в третью позицию, делает полный почтения и достоинства поклон.

И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей…
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.

— Исключительно танцующие кавалеры могли разделиться на два разряда; одни добросовестно не жалели ни ног, ни языка, танцевали без устали, садились на край стула, обратившись лицом к своей даме, улыбались и кидали значительные взгляды при каждом слове, — короче, исполняли свою обязанность как нельзя лучше — другие, люди средних лет, чиновные, заслуженные ветераны общества, с важною осанкой и гордым выражением лица, скользили небрежно по паркету, как бы из милости или снисхождения к хозяйке; и говорили только с дамою своего vis-à-vis [буквально лицом к лицу, в данном случае партнер по танцу (франц.)], когда встречались с нею, делая фигуру.

Болотные куры любят бегать по этому зеленому ковру, когда он загустеет; бегают так легко и проворно, что оставляют только узоры следов на мягкой его поверхности, по водяным же лопухам они скользят, как по паркету.

В камине свил гнездо филин, не слышно живых шагов, только тень ее… кого уж нет, кто умрет тогда, ее Веры — скользит по тусклым, треснувшим паркетам, мешая свой стон с воем ветра, и вслед за ним мчится по саду с обрыва в беседку…

В фигуре, где ему надо было выбирать дам, шепнув Элен, что он хочет взять графиню Потоцкую, которая, кажется, вышла на балкон, он скользя ногами по паркету, выбежал в выходную дверь в сад, и, заметив входящего с Балашевым на террасу государя, приостановился. Государь с Балашевым направлялись к двери. Борис, заторопившись, как будто не успев отодвинуться, почтительно прижался к притолке и нагнул голову.

Выбери грамматически правильное продолжение предложения.
Обращаясь к старшим, .

1)будет снят один .
2)был задан вопрос.
3)ответ был готов.
4)хочется побольше узнать.
5)будьте вежливы и учтивы.

Выбери правильный ответ.

Она, слушая, разливала чай и, улыбаясь, подавала чашки своим гостям.

1)Обстоятельство обособляется, потому что стоит после определяемого слова. 2)Обстоятельство обособляется, потому что стоит в середине предложения.
3)Обстоятельство обособляется, потому что выражено деепричастием.
4)Обстоятельство обособляется, потому что относится к глаголу. 5)Обстоятельство обособляется, потому что обозначает добавочное действие.

Укажи все предложения, в которых обособленное обстоятельство выражено существительным с
предлогом.

1)По ночам, несмотря на звездное небо, сырая тьма ложилась на поля.
2)Антон прослезился, увидя барина, и поклонился ему до земли.
3)Несколько дней спустя после своего приезда молодой 4)Дубровский хотел заняться делами.
5)Несмотря на поздний нас, было душно.
6)Приехав в город, он остановился у знакомого купца.

Укажи все предложения, в которых обособленное обстоятельство выражено деепричастием.

1)Зайцы от охотников, путали сложные петли.
2)Дядька, согласно мнению своего барина, готов был спорить со всеми.
3)Чуть дрожат, качаясь, сосны.
4)Облегчив душу сим благим намерением, Кирила Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа.
5)Отец отвернувшись и сгорбившись, стал похож на старика.

Укажи все предложения, в которых есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

1)Вернувшись домой, юноша лег спать.
2)Новый хозяин, желая извлечь из всего пользу, задумал осушить озеро.
3)Приближаясь к березовой роще, услышал он удары топора.
4)Юноша поехал к соседу, несмотря на угрозы отца.
5)Кирила Петрович, оставшись один, стал расхаживать взад и вперед.

Укажи все предложения, в которых обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не
обособляется. Знаки препинания расставлены частично.

1)Работники слушали его развесив уши.
2)Вернулся Дубровский спустя два часа.
3)К выполнению приказа можете приступать начиная с завтрашнего дня.
4)Укорял он меня за то, что мы ничего не делаем, работаем спустя рукава.
5)Перевозчик греб стоя.

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Выбери грамматически правильное продолжение предложения.
Обращаясь к старшим, .

1)будет снят один .
2)был задан вопрос.
3)ответ был готов.
4)хочется побольше узнать.
5)будьте вежливы и учтивы.

Выбери правильный ответ.

Она, слушая, разливала чай и, улыбаясь, подавала чашки своим гостям.

1)Обстоятельство обособляется, потому что стоит после определяемого слова. 2)Обстоятельство обособляется, потому что стоит в середине предложения.
3)Обстоятельство обособляется, потому что выражено деепричастием.
4)Обстоятельство обособляется, потому что относится к глаголу. 5)Обстоятельство обособляется, потому что обозначает добавочное действие.

Укажи все предложения, в которых обособленное обстоятельство выражено существительным с
предлогом.

1)По ночам, несмотря на звездное небо, сырая тьма ложилась на поля.
2)Антон прослезился, увидя барина, и поклонился ему до земли.
3)Несколько дней спустя после своего приезда молодой 4)Дубровский хотел заняться делами.
5)Несмотря на поздний нас, было душно.
6)Приехав в город, он остановился у знакомого купца.

Укажи все предложения, в которых обособленное обстоятельство выражено деепричастием.

1)Зайцы от охотников, путали сложные петли.
2)Дядька, согласно мнению своего барина, готов был спорить со всеми.
3)Чуть дрожат, качаясь, сосны.
4)Облегчив душу сим благим намерением, Кирила Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа.
5)Отец отвернувшись и сгорбившись, стал похож на старика.

Укажи все предложения, в которых есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

1)Вернувшись домой, юноша лег спать.
2)Новый хозяин, желая извлечь из всего пользу, задумал осушить озеро.
3)Приближаясь к березовой роще, услышал он удары топора.
4)Юноша поехал к соседу, несмотря на угрозы отца.
5)Кирила Петрович, оставшись один, стал расхаживать взад и вперед.

Укажи все предложения, в которых обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не
обособляется. Знаки препинания расставлены частично.

1)Работники слушали его развесив уши.
2)Вернулся Дубровский спустя два часа.
3)К выполнению приказа можете приступать начиная с завтрашнего дня.
4)Укорял он меня за то, что мы ничего не делаем, работаем спустя рукава.
5)Перевозчик греб стоя.

композиционная сложность романа “герой нашего времени” неразрывно связана с психологической сложностью образа главного героя. композиция романа подчинена логике раскрытия образа главного героя и построена по принципу хронологической инверсии. лермонтов сознательно отказывается от последовательного изображения событий. роман состоит из отдельных разрозненных повестей, постепенно раскрывающих характер героя. современный исследователь б. т. удодов так пишет о композиции романа: “композиция „героя нашего времени» не линейная, а концентрическая. и не только потому, что все в ней тяготеет к одному центральному герою. все части романа являются не столько отдельными сторонами единого целого, сколько замкнутыми кругами, содержащими в себе суть произведения во всем объеме, но не во всей глубине. наложение этих кругов друг на друга не столько расширяет рамки повествования, сколько углубляет его”. из первой новеллы “бэла” (кстати, написанной позже других) . мы узнаем о существовании некоего печорина — героя романтической с черкешенкой. мы видим печорина глазами максима максимыча, чей образ — один из важнейших в романе, так как такой тип человека был характерен для россии первой половины xix века. максим максимыч искренне привязан к печорину, но духовно глубоко ему чужд. их разделяет не только разница социального положения и возраст — это люди принципиально различных типов сознания и разных эпох. для штабс-капитана, старого кавказца, его молодой приятель — явление чужеродное, странное и необъяснимое. поэтому в его рассказе печорин предстает как человек загадочный и таинственный. зачем печорину понадобилась бэла; почему, едва добившись ее любви, он скучает и томится; отчего бросился отбивать ее у казбича (ведь разлюбил! ) что мучило его у постели умирающей бэлы и почему засмеялся, когда добрейший максим максимыч попытался его утешить? все эти вопросы остаются без ответа; в печорине все — тайна, поведение героя читатель волен объяснять мерой собственного воображения.

мы присели послушать,что шумело,а оказалось,что это в густой траве был ключ.

знание языка-ключ в жизни.

вахтёр что то напутал, и наш ключ не подошёл к двери.

чтобы проверить слово бугорок нужно подобрать такое слово чтобы эта буква была проверена бугор, бугорчик

ударение падает на окончание.

Другие вопросы по Русскому языку

Запишите раставляя знаки препинания, сначала предложения с однородными, а затем с неоднордыми определениями. 1. вокруг тянулась плоская унылая степь. 2.восьочная сторона неба равно.

Журналист разговаривал с группой туристов (какИХ?), путешествующих по Уралу.

Объяснение:

Новые вопросы в Русский язык

(91, 92 упр.) Заполните таблицу. Впишите в неё свои примеры. Роль в предложении имени сущ. в И.п/ в косвенных падежах. Приведите примеры.

составьте 8 предложений с определенным местоимением и подчеркните их как части речи. Срочно нужно сделать на завтра. Помогите пожалуйста.

Найдите в тексте «Джеймс Кук» фразеологизмы и выпишите их.пж, пж, пж, пжСРООООООЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ БОЛЬШЕ БАЛА ОТВЕТЬТЕ. ​

Объем работы 2 листа или 4 страницы. План я вам отправляю и советы прочитайте. Сочинение. Моя будущая профессия. План.1.Вступление. Мои … рассуждения о сложности выбора профессии ./ 1 страница/.2.Основная часть.А/ Моя будущая профессия — это. Б/Кто мне помог с выбором профессии?В/ Что мне известно об этой профессии?/ Плюсы и минусы, востребованность, зарплата, профессиональный рост, карьера, влияния профессии на здоровье, » подходит» или » не подходит» данная профессия, в каком вузе можно получить знания по данной профессии, что я делаю, чтобы добиться желаемого, какую пользу можешь принести обществу, людям. / 1,5 листа3. Заключение .Вывод./ Связать вступительную, основную часть и сделать вывод/5- 7 предложений/.В сочинении можно использовать эпиграф,который пишется перед началом сочинения .Можно написать рассказ о человеке, который выбрал ту или иную профессию.При написании надо соблюдать выделение смысловых частей, писать аккуратно, понятно и соблюдать грамотность. Не забывайте о знаках препинания.​

Прочитайте. Укажите наречия. Определите их синтаксическую роль. Назовите глаголы, к которым они относятся. Выпишите словосочетания. Теперь уже ночь. В … се ушли, но воздух ещё дышит молодым весельем. Я долго стоял у раскрытого настежь окна и думал о своей прожитой жизни. Начало светать. Появился первый луч сола. В саду царила глубо кая тишина. Вдруг сильно подул ветер, который наотмашь ударил меня в лицо, но мне было хорошо. Сразу повеяло свежестью, крепким запахом орешника. Ветер разносил эти ароматы повсюду, они заполнили и мою комнату. Я по-прежнему стоял у окна и не мог нарадоваться. Кругом всё было так близко и знакомо! И очертания деревьев, и соломенная крыша сарая, и дорожка в сад, сплошь усыпанная листьями. Душа переполня лась счастьем. Вслед за ветром прочь улетали тяжёлые воспоминания о прошлых

8. Заполните диаграмму Венна (не менее 1 пункта). Сравните, какие предметы изучал Лев Ландау в Бакинском университете, а какие в Ленинградском универс … итете, запишите общее и различное. ​

упражнение 134. попробуйте в парах. составьте диалог (до 5-7 реплик) на одну из тем соблюдая правило телефонного общения. ситуация 1. звонок однокласс … нику с целью узнать домашнее задание. трубку взяла его мама. 2. звонок родителям на работу с целью узнать какой лекарство нужно принять при головной боли. ​

abonte

Прочитайте пословицы. Расставьте пропущенные знаки препинания. Над соединительными союзами напишите С, над противительными — П, над разделительными — … Р. 1. Тихая вода берега подмывает и плотины рвёт. 2. Лодырь да бездельник празднует в понедельник. З. Друзьями хвались но и сам в хвосте не плетись. 4. Мир освещается солнцем а человек знанием. 5. На чужое не надейся а своё береги. 6. Рад поплакать да смех одолел. 7. День придёт и заботы принесёт. 8. Беден карман зато сердце красиво. 9. Либо пан либо пропал. 10. Стареют не только люди но и пословицы.

поставьте тире там, где это необходимо, или замените на тире какие-либо знаки припинания, если тире кажется вам более подходящим знаком

В каких предложениях придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить причастным оборотом? Выбери верные варианты ответа. Человек, о ко … тором все говорили, покинул праздник незамеченным. Оставалась одна задача, которую я ещё не решил. Я долго разглядывал самокат, на котором приехал мой друг. История, которая будет представлена на праздничном вечере, поразит всех. Я рисовал яблоко, которое лежало на столе. Мой друг, с которым мы решили участвовать в научной школе, заболел. Дорога, которая уходила вдаль, казалась бесконечной. Цветы, которые растут в нашем саду, очень понравились моей подруге.

Б Докажите, что отрывок из стихотворения не является сложным синтаксиче- ским целым. Преобразуйте строки так, чтобы они состояли из нескольких предло- … жений, и запишите. Можно ли в таком случае конструкции назвать единым слож- ным синтаксическим целым? Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. (Ф. Тютчев) о​

Срочно нужна помощь с заданием! Выпишите бессоюзные сложные предложения, расставьте знаки препинания и выполните полный синтаксический разбор: Несколь … ко лет назад по солнечной пустынной улице лондонского предместья мимо садов и домиков шел молодой человек. Прибыл он из дальнего западного селения одет он был не по-столичному шляпу его мы вправе назвать доисторической. Больше в нём не было ничего примечательного кроме разве его судьбы весьма примечательной и даже прискорбной. Навстречу ему во весь дух мчался пожилой и лысый джентльмен во фраке. Врезавшись в него как снаряд он схватил его за лацканы и пригласил к обеду. Он слёзно молил молодого человека пообедать с ним. Это было довольно странно незнакомец не знал ни его ни кого-либо другого на много миль вокруг. Однако юноша решил что так уж принято в диковинной столице и принял приглашение. Он вошел в гостеприимный дом больше его никто никогда не видел. Обычные объяснения здесь не подходили люди эти знакомы не были приезжий не привез ни ценностей ни денег ни мало-мальски важных бумаг. Настойчивый же хозяин просто сиял благополучием. И впрямь мотивы его преступления были на редкость странными столь странными что даже с сотой попытки вы вряд ли угадали бы их.

Читайте также:

      

  • Не показывает температуру за бортом ваз 2115
  •   

  • Ошибка 77 вольво хс90
  •   

  • Схема проводки птф приора 1
  •   

  • Камри 40 температура за бортом
  •   

  • Гранта универсал размеры багажника схема

Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе.

r6.docx

r6.pdf

1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1. звОнишь
2. облегчИть
3. тОрты
4. дефИс

2. Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:

1. крепкая ткань
2. крепкие руки
3. крепкий ливень
4. крепкий орех

3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1. В гостиной что-то небольшое упало со стола.
2. Мише почудился какой-то шорох за дверью.
3. Вдоль берега моря тянулись болота.

4. Надо вывести его на свежую воду.

4. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:
1. Луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.
2. Маша любила яркие, эффективные платья.
3. Девушка неуверенно шла по льду.
4. Эта семья жила на центральной улице города.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1. Первый экзамен прошел для меня особенно успешно.
2. Я видел здесь ещё много неизвестных птиц.
3. И тут Ксения увидела седую старушку.
4. Сегодня Костя был более угрюмее, чем всегда.

6. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1. кОфе
2. диалОг
3. атЕлье
4. модЕль

7. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1. Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.
2. Кто предложит другое предложение?
3. Соревнования были проведены по лёгкой атлетике.
4. Хорошо идти по земле ранним утром.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1. У ней получаются очень вкусные пирожки.
2. Я часто гулял с их собакой.
3. Света смогла показать себя с лучшей стороны.
4. Мама собирала ягоды, а дети бегали вокруг неё.

9. Укажи предложение, в котором допущена лексическая ошибка.

1. Художник написал репродукцию.
2. Наступила дождливая, темная осень.
3. После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.
4. Новые рекорды были установлены по прыжкам в длину.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1. Я люблю мороженое и экзотические фрукты.
2. Артем любил смотреть на ихние игры.
3. Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.
4. Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин.

Ответы

1-1,
2-3,
3-4,
4-2,
5-4,
6-3,
7-2,
8-1,
9-1,
10-2

Вариант 1

1. В каком слове неверно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?

1) экспЕрт;

2) оптОвый;

3) бАлуясь;

4) прибылА.

2. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?

1) средствА;

2) поднЯтый;

3) пролИла;

4) нанесенА.

3 . Укажите ошибку в построении
словосочетания.

1) внушать страх;

2) заплатить за услуги;

3) оплатить за проезд;

4) обвинён в предательстве.

4. В каком словосочетании зависимое слово
может стоять в форме творительного падежа без
предлога?

1) рад (встреча);

2) беспокоиться (дети);

3) гордиться (внучка);

4) обидеться (коллега).

5. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Работая над сочинением,

1) вас никто не должен отвлекать;

2) вам нужны будут критические статьи;

3) не отвлекайтесь;

4) сначала составляется план.

6. Какое из перечисленных слов имеет значение
“вялый, равнодушный, находящийся в состоянии
глубокого безразличия”?

1) аскетичный;

2) скептический;

3) хладнокровный;

4) апатичный.

7. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?

1) В городе активно ведётся ЖИЛИЩНОЕ
строительство.

2) Каждый преподаватель знает, что он не
добьётся желаемых результатов в работе, если не
организует систематических ВНЕКЛАССНЫХ занятий.

3) ГРЕЧЕСКИЙ язык относится к индоевропейской
семье языков.

4) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство актёров вызывало
восхищение зрителей.

8. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно ?

1) Мальчик стал ДИПЛОМАНТОМ международного
конкурса пианистов.

2) В письме был ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ отклик на его
изобретение.

3) ЗАВОДНОЙ ключ от куклы был утерян.

4) Щенок был ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ, робкий и слабый.

9 Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1) надеть куртку;

2) более двухсот тысяч воинов;

3) дружна с обеими девушками;

4) более красивейший орнамент.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1) килограмм помидоров;

2) будущие выборы;

3) в двух тысяч тринадцатом году;

4) опять ошиблась.

11.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лучшие из русских народных сказок,
переведённых на все языки мира, стали добрыми
спутниками детей в разных странах.

2) В одном из старинных домов, сохранившихся в
центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и
писатели, композиторы и художники.

3) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же
отправились в Русский Музей.

4) Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его
благотворное влияние.

12. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Студент сказал, что я ещё не подготовился к
ответу.

2) Благодаря слаженной работе трудового
коллектива завод перевыполнил план. 

3) Кондуктор попросил оплатить проезд.

4) В автобиографической трилогии Л. Толстого
“Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным
героем стал Николенька Иртеньев

13. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Составляя модель задачи,

1) учитывается несколько вариантов её
решения.

2) переведите условие задачи на математический
язык.

3) мною не было учтено значение переменных.

4) должен использоваться математический язык.

14.Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Опровергая общее утверждение,

1) приведите хотя бы один довод против;

2) у нас завязался спор;

3) у меня не хватило аргументов;

4) это называется контрпримером.

15. В каком примере выделенное слово
используется в переносном значении?

1) зал полон;

2) зал аплодирует стоя;

3) тонкие пальцы;

4) крутой берег.

Вариант 2

1. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Применяя основной принцип орфографии,

1) развивается и орфографическая зоркость;

2) вы будете писать грамотно;

3) почти любое слово будет написано правильно;

4) это поможет писать грамотно.

2. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Составляя предложения,

1) мне было сделано замечание;

2) обдумывается его структура;

3) нужно учитывать как лексическое, так и
грамматическое значение слов;

4) должен учитываться стиль речи.

3. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины;

2) требуется немалая выносливость;

3) вы получаете большое удовольствие;

4) у меня сломалась фара.

4. Укажите ошибку в управлении.

1) различать буквы и звуки;

2) отличать хорошее и плохое;

3) критиковать за ошибки;

4) обвинять в воровстве.

5. Укажите предложение с речевой ошибкой.

1) Высыпавшие из класса ребята крикнули так
громко, что разговаривать было невозможно.

2) На ветру шумят осинки и берёзки шелестят.

3) Летит орлица по синему небу, крылья
распластала, солнышко застлала.

4) Один льёт, другой пьёт, третий растёт.

6. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?

1) За серьёзный ПРОСТУПОК его исключили из
техникума.

2) Посреди реки стоял ЛЕСИСТЫЙ остров.

3) Каждому хочется иметь ЛИЧНОСТНЫЙ автомобиль.

4) В холода надо НАДЕВАТЬ на ребёнка тёплый
комбинезон.

7. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?

1) НЕТЕРПИМАЯ боль заставила Вадима потерять
сознание.

2) Случай нарушения правил дорожного движения
оказался не ЕДИНИЧНЫМ.

3) Каждое время РОЖДАЕТ свою романтику.

4) Наташа выбежала на ШКОЛЬНЫЙ двор.

8. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?

1) недУг; 2) согнУтый; 3) врУчит медаль; 4) сливОвый.

9. В каком примере выделенное слово
используется в переносном значении?

1) крутой кипяток;

2) крутой подъём;

3) тяжёлая поклажа;

4) шёлковая ткань.

10. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог.?

1) засУха; 2) гнАлась; 3) чЕрпать; 4) принЯл.

11. Укажите ошибку в управлении

1) сойти с поезда;

2) отзыв о книге;

3) вопреки распоряжения;

4) играть роль.

12. Укажите ошибку в управлении.

1) рецензия на рассказ;

2) иметь значение;

3) согласно приказа;

4) выйти из вагона.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1) пять апельсинов;

2) наиболее решительнее;

3) в двухстах метрах;

4) на их территории.

14. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд
персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

2) Благодаря постройке нового тоннеля движение
на дороге стало более интенсивным.

3) В книге описывается происхождение религии и
какими обрядами она сопровождается.

4 ) Докладчик привёл новые данные, которые
частично были уже опубликованы.

15. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многие из тех, кто находился в самолёте , были
знакомы друг с другом.

2) Работу на плотине решено было вести вопреки
установившихся правил, не летом, а зимой.

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где
находится гостиница “Курск”.

4) Автор рассказал об изменениях в книге,
готовящейся к переизданию, о том, где она будет
издана.

Вариант 3

1. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Выбрав пьесу,

1) началось распределение ролей;

2) оказалось, что там слишком много ролей;

3) была назначена первая репетиция;

4) мы увлечённо начали репетировать.

2. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Услышав длинный гудок,

1) только после этого можно набрать номер;

2) наберите номер абонента;

3) набирается номер абонента;

4) значит, линия свободна.

3. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Рассматривая рисунок,

1) создаётся впечатление, что птица живая;

2) обратите внимание на штриховку;

3) неожиданно погас свет;

4) мне вспомнилось лето.

4. Укажите предложение с грамматической
ошибкой.

1) Вопреки утверждённым правилам пунктуации,
журналисты часто употребляют тире вместо
двоеточия.

2) Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил
там много знакомых, приехавших на отдых.

3) В повести Н.Гоголя “Тарас Бульба” есть
замечательная фраза: “Нет уз святее
товарищества”.

4) Те, кто много занимался спортом, знают этого
выдающегося тренера.

5. Укажите предложение с грамматической
ошибкой.

1) Поэзия и проза естественно соединены в романе
Б.Пастернака “Доктор Живаго”.

2) Ф.И.Тютчев тонко чувствовал красоту природы и
писал о ней.

3) Наш язык заслужил не только бережное
обращение к себе, но и общенародную защиту.

4) В этой статье я обратил внимание на ряд
деталей, вызвавшие серьёзный интерес.

6. Значение какого слова определено неверно?

1) АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо;

2) ОВАЦИЯ – бурные аплодисменты;

3) ОППОНЕНТ – противник в споре;

4) ГИПЕРБОЛА – сглаживание различий.

7. Значение какого слова определено неверно?

1) КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному,
невосприимчивый к новому, прогрессивному;

2) ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов;

3) ДЕПУТАТ –чиновник, назначенный на какую-либо
высшую государственную должность;

4) ТЩЕТНО – напрасно.

8. В каком слове неверно указано ударение?

1) стрекоза;

2) магазин;

3) средства;

4) поняла.

9. Какое из перечисленных слов имеет значение
“старинный и ценный”?

1) патриархальный;

2) антикварный;

3) несовременный;

4) архаичный.

10. Какое из перечисленных слов имеет значение
“неприязнь, нерасположение к кому-либо или
чему-либо”?

1) апатия;

2) антипатия;

3) скептицизм;

4) пессимизм.

11. Какое из перечисленных слов имеет значение
“вялый, равнодушный, находящийся в состоянии
глубокого безразличия”?

1) аскетичный;

2) скептический;

3) хладнокровный;

4) апатичный.

12. Какое из перечисленных слов имеет значение
“полная неудача, провал”?

1) фиаско;

2) аврал;

3) депрессия;

4) профанация.

13. Какое из перечисленных слов имеет значение
“слепая преданность какой-либо идее”?

1) фанатизм; 2) аскетизм;

3) наивность; 4) альтруизм.

14. В каком предложении вместо глагола ОДЕТЬ
(одевать) нужно употребить НАДЕТЬ (надевать)?

1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

2) Хозяин платил батракам мало ,зато хорошо
кормил и одевал.

3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

4) Всех танцовщиц одели в одинаковые
национальные костюмы.

15. Укажите ошибку в управлении.

1) рецензия на рассказ;

2) иметь значение;

3) согласно приказа;

4) выйти из вагона.

Ответы:

В1 В2 В3
1 3 2 4
2 4 3 2
3 3 3 2
4 3 2 4
5 3 1 4
6 4 3 4
7 4 1 3
8 4 1 4
9 4 1 2
10 3 3 2
11 3 3 4
12 1 3 1
13 2 2 1
14 1 3 1
15 2 2 3

13. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
а) Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть подальше.
б) Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам.
в) Мы были на экскурсии в Бородине и Можайске.
г) На станции «Театральная» вам нужно перейти на другую линию.

14. Укажите предложение без грамматических (синтаксических) ошибок.
а) Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, на котором нанесены были многочисленные деления.
б) Очутившись в ледяной воде, меня сначала охватила дрожь, но энергичные движения руками помогли согреться.
в) Современными автомобилями управлять гораздо легче, нежели чем автомобилями, выпущенными в 20-х – 30-х годах прошлого века.
г) У более половины горожан есть дачные участки.

15. Укажите возможный (грамматически правильный) вариант для пропущенной части фразы:
В шахматах, как и в жизни, …, лишь осознав свои ошибки и недостатки.
а)…, успех может быть достигнут, … в)…, успех достигается, …
б)…, можно достичь успеха, … г)…, достижение успеха возможно, …

16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) В комнате, помимо входной, имелась ещё одна дверь.
б) Пойманную рыбу положили в заполненное водой углубление в камне, и мальчик, с интересом наблюдая, как тело рыбы меняет цвет, и осторожно поглаживая её, предлагал нам прикоснуться к прохладной чешуе.
в) Шторм утих сменившись лёгким бризом, и парусник мог продолжать путь.
г) Изогнувшись всем телом и оттолкнувшись ластами, я всплыл, чтобы перевести дыхание.

17. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Есть великие, рядом с которыми все кажутся мелкими, однако поистине велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.
б) Полковник открыл футляр и достал две одинаковые шпаги, клинки которых сверкнули на солнце лучами белого огня.
в) Песчаное дно сплошь усеяно маленькими обломками камней, между которыми слабо колыхались в такт еле заметным движениям моря перепутанные водоросли.
г) В какую сторону идти никто из нас не знал, поэтому решили дожидаться рассвета, когда можно будет сориентироваться по карте.

18. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом?
а) Люди, которые жили 20 000 лет назад, могли создавать произведения искусства высочайшего уровня.
б) Было бы несправедливым обвинять только науку и технику в ущербе, который наносят окружающей среде.
в) Грядущая третья технологическая революция, которая изменит саму природу труда, будет основываться на силе умственной активности человека.
г) Аристотель считал, что кометы, подобно радуге, образуются из-за испарений, которые поднимаются с поверхности Земли.

19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Доехав до конечной станции,…
а) там нас ждала машина. в) останется километра два.
б) нужно пересесть на автобус. г) дальше путь лежал по реке.

20. Укажите предложение без грамматических и речевых ошибок:
а) Школу часто обвиняют в недостаточности знаний выпускников.
б) Школу часто обвиняют за недостаточные знания выпускников.
в) Газета «Колокол» пользовалась большим влиянием на русское общество.
г) Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество.

назад

  • 1. Одним из русских прозаиков, детально описавшим русский быт, был Иван Шмелев.
  • 2. Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульптуры умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
  • 3. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Ли-хачев в книге «Письма о добром и прекрасном».
  • 4. Тексты русской классической литературы содержат немало слов, которые современному читателю не вполне понятны, а иногда и совсем непонятны.
  • 1. КНР радушно принимала зарубежных туристов.
  • 2. ООН выступил с рядом мирных инициатив.
  • 3. США участвуют в работе ООН.
  • 4. ТЭЦ дала воду в новый микрорайон
  • 1. Франция – наш традиционный надежный партнер.
  • 2. Рассматриваемая статья посвящена путям реформирования банковской системы России.
  • 3. Проблемы с рабочей силой в Китае могут сказаться на состоянии всей мировой экономики.
  • 4. Мы надеемся, вместо машин будут расти деревья, а на них построят гараж.
  • 1. Имея самое большое население в мире, Китай сегодня столкнулся с острым дефицитом квалифицированных кадров.
  • 2. Опытный молодой человек требуется для работы с иностранцами со знанием английского и немецкого языков.
  • 3. Интеллигентный человек уважает человеческое достоинство как в себе, так и в каждом, кто живет и трудится рядом с ним.
  • 4. Ученые США прогнозируют, что в конце 21 в. на нашей планете установится аномально теплая погода.
  • 1. После дезинфекции мертвые насекомые собираются с соблюдением мер предосторожности.
  • 2. Благодаря карте А.Ковацкого экспедиция нашла место падения метеорита.
  • 3. Первая неделя олимпиады принесла российским болельщикам больше разочарований, чем радости.
  • 4. В России бюро кредитных историй действуют на основе лицензий, выдаваемых Федеральной службой по финансовым ранкам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение в котором нет грамматической ошибки современные публицисты
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой в картине левитана
  • Укажите предложение в котором есть орфографические ошибки
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой в журнале опубликована рецензия
  • Укажите предложение в котором допущены стилистические ошибки