Укажите предложение с грамматической ошибкой согласно решению властей города

1) Согласно решению властей города штрафы за безбилетный проезд выросли в 10 раз.

2) Потерпевший пояснил о том, что не сможет описать своего обидчика.

3) Те, кто подал заявление сегодня, должны подойти к директору.

4) Зайдя на участок в июле, мы окунулись в благоухание царства восточных лилий, с любовью выращенных хозяином.

6. Что означают данные слова?

1. 1) группа выдающихся деятелей

на каком-либо поприще

одной эпохи

2) группа выдающихся деятелей

3) категория людей

2. ассорти 1) специально подобранная смесь

чего-либо

2) специально подобранная смесь

конфет

3) случайная смесь каких-либо

продуктов

3. контрамарка 1) незаконный провоз через

границу чего-либо

2) талон, заменяющий билет

в театр

3) записка на право получения

бесплатного места в театре

4. кулуары 1) специальные места для отдыха

в парламенте, театре

2) место неофициальных встреч и

обмена мнениями в учреждениях

3) зал для журналистов

5. политикан 1) плохой политик

2)беспринципный политический

деятель

6. цейтнот 1) неправильное решение

2) острая нехватка времени

Замените иностранные слова русскими синонимами

1.Тинейджер______________________________________________

2.Фьючерс_________________________________________________

3.Истеблишмент____________________________________________

4.Паблисити_______________________________________________

5.Просперити_____________________________________________

6.Парфюм________________________________________________

7.Тривиальный____________________________________________

8.Утилитарный____________________________________________

9.Эквивалент______________________________________________

10.Лизинг__________________________________________________

11.Аутсайдер_______________________________________________

12.Имидж__________________________________________________

13.Дивиденды_______________________________________________

14.Спикер__________________________________________________

15.Ассоциация_________________________________________________

Выберите подходящий по смыслу пароним

1.муки 1)нетерпимы 2) нестерпимые

2. прочитанное 1) усвоить 2) освоить

3. места 1) рыбьи 2) рыбные

4. палатка 1) сборная 2) сборочная

5. мировоззрение 1) цельное 2) целое

6. анализ 1) экономичный 2) экономический

7. устав 1) военный 2) воинский

8. почва 1) глинистая 2) глиняная

9. законная 1) гордость 2) гордыня

10.народ 1) горский 2) горный

9. Что означают данные фразеологические словосочетания?

1. остаться с носом 1.не получить того,

на что рассчитывал

2. быть обманутым

2. делать что-то 1. редко, с перебоями

через пень колоду 2. плохо, небрежно

3. с большими перерывами

К следующим фразеологическим словосочетаниям подберите антонимичные им фразеологические словосочетания.

1) Верста коломенская___________________________________________

__________________________________________________________

2) Со дня на день_______________________________________________

___________________________________________________________

Замените выделенные слова фразеологизмами.

1) Ты все тот же сорвиголова, все тебе нипочем__________________

___________________________________________________________

2) Он говорил просто, без всяких затей и умничанья.______________

_________________________________________________________

Выясните, пользуясь словарями, значение и происхождение следующих фразеологических сочетаний.

1) Рыцарь на час значение ________________________

_______________________________

________________________________

_______________________________ _

________________________________

происхождение __________________

_______________________________

______________________________

________________________________

_______________________________

2) Калиф на час значение ________________________

_______________________________

________________________________

_______________________________ _

________________________________

происхождение __________________

_______________________________

______________________________

________________________________

_______________________________

Выберите правильную форму родительного падежа множественного числа приведенных существительных.

1.лимон 1) лимон

2) лимонов

2.подворотня 1) подворотен

2) подворотней

12. Какой из компонентов приведенных пар словосочетаний может иметь вариантные окончания –а(-я) – -у (-ю) в родительном падеже единственного числа?

1.а) час отбоя – б) отбоя нет от клиентов

2.а) слезы от лука – б) килограмм лука

Выберите правильный вариант.

1.увидеть 1) эмбрион

2) эмбриона

Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных.

1.токарь____________________________________________________

2.корректор_________________________________________________

Выберите правильный вариант формы именительного падежа множественного числа следующих существительных.

1.офицер 1) офицеры

2) офицера

14. Как называются жители? Выберите правильный вариант.

мужчины женщины

1.Дания 1) датчанин 1) датчанка

2) датчанец 2) датка

3) датчановец 3)датчановка

2. Москва 1) москвич 1) москвичка

2) московитянин 2) московитянка

Выберите правильный вариант.

1.полоскать 1) полощет

2) полоскают

2.опротиветь 1) опротивеют

2) опротивят

3. высохнуть 1) высох

2) высохнул

4. чахнуть 1) чах

2) чахнул

5.крестьянина 1) обезземелили

2) обезземелели

6. водоем 1) обезрыбел

2) обезрыбил

7. выправить 1) выправь

2) выправи

Чередование гласных в корнях слов. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Зар…стание, м…кание, наск…каться, выг…реть, накл…нение, зам…реть, взр…стать, вск…чить, откл…нение, вн…мательный, к…сательная, р…стовщик, з…рница, подр…вняться в строю, соприк…снувшись.

17. Правописание ПРЕ и ПРИ. Отметьте номера словосочетаний, в которых пишется И.

1) пр…дел в храме, 2) пр…терпеть лишения, 3) пр…дел мечтаний, 4) пр…клонить ветки, 5) пр…скорбный факт, 6) пр…одать урок.


  • ⇐ Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 456
  • Далее ⇒




А5 ЕГЭ по русскому языку, упражнения

10 примеров заданий А5 ЕГЭ по русскому языку с ответами. Синтаксические нормы, нормы согласования и управления

Проверьте свою готовность к заданию А5 ЕГЭ по русскому языку. 
Выполните задания, и сверьтесь с ответами внизу статьи.


1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В «Мертвых душах» Н.В. Гоголь создал сатирические образы помещиков.

2) Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.

3) Вопреки общему предположению, Степан Иванович не стал спорить и уступил свое место претенденту.

4) Конники соревновались за первое место в скачках.


2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

2) Превосходство русского боксера над противником стало очевидным в первом раунде.

3) Кижи прекрасны не только летом, но и зимой.

4) Коллекцию образцов горных пород, собранных в экспедиции, геологи отдали в музей.


3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.

3) Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным.

4) Роман «Герой нашего времени» написан М.Ю. Лермонтовым.


4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

2) Мать явно была обижена бестактностью сына.

3) Мы дошли и выступили на концерте

4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.


5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты.

2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского.

4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.


6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2) На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф.

4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.


7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих

4) И.С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.


8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из писателей, рассказавшем о «маленьком» человеке, был Н.В. Гоголь.

2) Необходимо своевременно обеспечить школам достаточное количество топлива на зиму.

3) Размышляя о роли личности в истории, Л.Н. Толстой пришел к интересным выводам.

4) Современники А.С. Пушкина гордились его творениями и любили их.


9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

2) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.

3) Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша.

4) Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.


10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Самолет прибыл согласно расписания.

2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

3) Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ.

4) Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

1

2

3

1

2

4

2

1

1

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Мы любим и гордимся нашими боксёрами.
  2. Действия отца Серёжа всегда принимал за
    образец.
  3. Благодаря доброте и взаимопониманию родителей
    в семье всегда царили мир и согласие.
  4. Кто бы ни изучал биографию А.С.Пушкина, все знали
    о необычайном расцвете его поэтического таланта
    в осеннюю пору.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лучшие из русских народных сказок, переведённых
    на все языки мира, стали добрыми спутниками детей
    в разных странах.
  2. В одном из старинных домов, сохранившихся в
    центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и
    писатели, композиторы и художники.
  3. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же
    отправились в Русский Музей.
  4. Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его
    благотворное влияние.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Студент сказал, что я ещё не подготовился к
    ответу.
  2. Благодаря слажеyной работе трудового
    коллектива завод перевыполнил план. 
  3. Кондуктор попросил оплатить проезд.
  4. В автобиографической трилогии Л. Толстого
    “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным
    героем стал Николенька Иртеньев.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Участник областной олимпиады был удостоен
    звания лауреата.
  2. Вопреки распространённому суеверию женщины
    приносят удачу на корабле.
  3. Зрители телепередачи ожидали и надеялись на
    встречу с известным артистом.
  4. Пусть те, кто никогда не бывал в Самаре, приедут
    и убедятся, что этот город не уступает по красоте
    никакому другому волжскому городу.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд
    персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
  2. Благодаря постройке нового тоннеля движение на
    дороге стало более интенсивным.
  3. В книге описывается происхождение религии и
    какими обрядами она сопровождается.
  4. Докладчик привёл новые данные, которые частично
    были уже опубликованы.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Многие из тех, кто находился в самолёте, были
    знакомы друг с другом.
  2. Работу на плотине решено было вести вопреки
    установившихся правил, не летом, а зимой.
  3. Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где
    находится гостиница “Курск”.
  4. Автор рассказал об изменениях в книге,
    готовящейся к переизданию, о том, где она будет
    издана.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут
    допущены к экзамену.
  2. Занятия шли согласно расписанию.
  3. Довольно скоро с гоголевской пьесой
    “Ревизором” познакомились все его друзья.
  4. Одним из упрямцев, умевших отстоять своё мнение
    перед преподавателем, был В.В.Маяковский.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. С мнением историка соглашались теперь и те, кто
    недавно критиковал его позицию.
  2. С первого июня автобусы будут ходить согласно
    летнего расписания.
  3. В повести “Привычное дело” отразились
    основные стороны жизни российской деревни
    середины 20 века.
  4. Одним из художников, воспевших красоту русской
    глубинки, был Левитан.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лирический герой – один из центральных
    персонажей романа “Евгений Онегин”.
  2. На встречу с писателем пришли те, кто любит
    современный детектив.
  3. Химическая реакция показывает и помогает
    разобраться в составе вещества.
  4. Приехавшие на съезд делегаты должны
    зарегистрироваться.

10. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные.
  2. Я не заметил, находится ли он в комнате.
  3. Мне было поручено уничтожить засевшего в
    деревне снайпера.
  4. Толпы людей были повсюду : на улицах, площадях, в
    скверах.

11. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Все, кто интересуется театром, знают имя Олега
    Табакова.
  2. В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову
    удалось передать всю прелесть неяркой русской
    природы.
  3. Он видит лицо сына, внимательно
    прислушивающегося к разговору.
  4. Как успехи, так и неудачи бывают в жизни каждого
    человека.

12. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Большинство делегатов, собравшихся на съезде
    работников тяжёлой промышленности, поддержали
    выступление оратора.
  2. Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую
    коллекцию модельера.
  3. Каждый день я поливал и любовался этими
    удивительными и необычными цветами.
  4. Все пятнадцать учеников, посещавших курсы,
    успешно сдали экзамен.

13. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Прошло много лет, Владимир понял и простил
    брата.
  2. Вопреки нашим ожиданиям, паром так и не пришёл в
    тот вечер.
  3. Те из нас, кто ждали разрешения на выезд из
    страны, почти потеряли надежду.
  4. По приезде в столицу нас разместили в хорошем
    отеле.

14. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В романе “Война и мир” более сотни действующих
    лиц.
  2. Елена, читавшая французские романы, имела
    расплывчатые представления о настоящей жизни.
  3. Все, кто хоть раз побывал в Сочи, никогда его не
    забудут.
  4. Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и
    которая верила ему.

15. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Один из наших студентов, с отличием защитивший
    диплом, уехал работать на Север.
  2. Раскольников не только убил
    старуху-процентщицу, но и ее сестру.
  3. За мной зашёл мой партнёр по игре в теннис.
  4. Надо поощрять студентов, стремящихся к знаниям
    и участвующих в жизни техникума.

16. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Любой, кто обладает минимальными знаниями и
    техническими навыками, в состоянии собрать
    радиоприёмник.
  2. Доклады могут быть представлены не только в
    устной, но и в письменной форме.
  3. Этот человек стал для меня образцом героизма, у
    которого я многому научился.
  4. Пациент обратился к этому врачу и лечился у
    него.

17. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В журнале “Наука и жизнь” напечатана статья
    В.М. Пескова.
  2. Мы оплатили за покупки и вышли из магазина.
  3. Железнодорожный состав отправился в рейс
    согласно расписанию.
  4. В помещении нового цирка в Курске можно
    проводить не только цирковые представления, но и
    эстрадные концерты.

18. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Туристы поражались красоте вида,
    открывавшегося со смотровой площадки.
  2. Ученики хотели вникнуть в тайны природы и
    познать их.
  3. По истечении депутатского срока назначаются
    новые выборы.
  4. Одной из тем сочинения была рецензия по одному
    из новых рассказов.

19. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Стороны подтвердили готовность соблюдать
    график работы согласно расписанию.
  2. Нашим олимпийцам помогла уверенность в победе
  3. Заплатите за проезд в течение одной остановки.
  4. Среди книг, прочитанным в последнее время,
    остановлюсь на одной особенно интересной, по
    моему мнению.

20. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Во второй круг соревнований не прошли те, кто
    проиграли первые три матча.
  2. Благодаря мобильной связи многие вопросы
    сейчас решаются очень быстро.
  3. Сеня познакомил маму со своей девушкой и сказал,
    что скоро женится.
  4. Президент попросил доложить обо всем, что
    происходит в стране.

21. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. На собрании был поставлен вопрос об улучшении
    условий труда.
  2. Те, кто двадцать лет назад был школьником,
    сейчас вершат судьбу страны.
  3. Не только мать, но и отец осудил твой поступок.
  4. Я понимаю и сочувствую стремлению автора
    всесторонне осветить эту сложную проблему.

22. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Подруга поделилась впечатлениями о поездке в
    Москву.
  2. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания
    без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и
    которые позволяли бы машинам подъехать к ним.
  3. Родители заботятся о взрослых детях и
    переживают за них.
  4. Те, кто отстал, не теряли надежды догнать
    передовой отряд.

23. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В центре романа образ любящей, страдающей
    молодой женщины от неразделённой любви.
  2. За нашей командой с отрывом в два очка следует
    команда “Динамо”.
  3. Три часа прошли незаметно.
  4. Согласование имеет большое значение для
    правильного построения фразы.

24 .Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Ему удалось дотянуться до мяча и в падении
    забить гол.
  2. Жители микрорайона просили обратить внимание
    властей на состояние детской площадки.
  3. Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в
    Запорожье.
  4. Главная задача пейзажиста – создать образ,
    пахнущий не красками, а цветами.

25. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Благодаря сообразительности студенту удалось
    решить трудную задачу.
  2. В журнале “Новый мир” были напечатаны стихи
    молодого поэта.
  3. К светскому обществу князь Андрей относился с
    презрением, в котором принуждён был бывать.
  4. Среди вопросов, заданных на пресс-конференции,
    были и очень острые.

Ответы:

1 – 1;

2 – 3;

3 – 1;

4 – 3;

5 – 3;

6 – 2;

7 – 3;

8 – 2;

9 – 3;

10 – 1;

11 – 2;

12 – 3;

13 – 3;

14 – 4;

15 – 2;

16 – 3;

17 – 2;

18 – 4;

19 – 4;

20 – 1;

21 – 4;

22 – 2;

23 – 1;

24 – 3;

25 – 3.

                              ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ

1.Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова
.

1) Килограмм помидоров;   2)
сделающий;         3) ближайший;      4) в трёхстах метрах.

2. Выберите грамматически правильное
продолжение предло­жения.

Рисуя пейзаж,

1) было летнее утро;

2) должно быть передано настроение;

3) я старался передать свое настроение;

4) подбираются нужные краски.

3. Укажите предложение без
грамматических ошибок (пра­вильно построенное).

1) Наташа Ростова — любимая героиня романа
Толстого «Войны и мира».

2) Прочтите одно из лирических
отступлений, расширя­ющими рамки романа «Евгений Онегин».

3) Шекспир, Лев Толстой, Гоголь создавали
не только типы человека, но и типы эпохи.

4) Схемы показывают и помогают разобраться
в пунктуаци­онном оформлении.

4. Значение какого слова
определено неверно?

1) Аншлаг — объявление у кассы театра, что
все билеты про­даны.

2) Сверстник — товарищ, приятель.

3) Полномочие — право, предоставленное кому-либо на со­вершение
чего-либо.

4) Вирши — стихи, обычно плохие.

5.Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова, напишите правильный вариант:

1) К две тысячи третьему году;     2)
положьте на полку;    3) много вишен;    4) опытные шофёры.

6.Выберите грамматически
правильное продолжение:

Анализируя стихотворный текст,

1) мной был неверно определен размер;

2) помните об особенностях поэтической
речи;

3) у нас завязался спор;

4) часто не учитывается ритм и интонация.

7.Укажите предложение с
грамматической ошибкой.

1) Вы оплатили проезд в автобусе?

2) Ученые хотели вникнуть и познать все
тайны природы.

3) Эти люди не теряли уверенности в успехе
даже в случае неудач.

4) Вопреки ожиданиям и установившимся
правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.

8.В каком предложении вместо
слова гордыня нужно употре­бить слово гордость!

1) Душа его, наполненная гордыней, устала
от борьбы и са­моутверждения.

2) Радость от успеха незаметно для него
самого переросла в гордыню, слава вскружила голову.

3) Непомерная гордыня обуяла этого
человека.

4) Новый клуб — гордыня поселка.

9.Каково лексическое значение
слова заглавный:

1) Главный, основной, наиболее
существенный;

2) относящийся к заглавию, являющийся
названием чего-либо;

3) возглавляющий кого- или что-либо;

4) находящийся в центре, в середине
чего-либо.

10.Какое из перечисленных слов
имеет значение «вялый, нахо­дящийся в состоянии глубокого равнодушия»?

1) Скептический;     2) хладнокровный;    
3) аскетичный;     4) апатичный.

11.Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова, напишите правильный вариант:

1) Несколько
помидор;                                         2) очень озяб;

3) до две тысячи двадцать второго
года;           4) старые профессора.

12.Выберите грамматически
правильное продолжение предложения.

Храня память о прошлом,

1) учёным понадобилось много времени на
изучение старинных летописей;

2) монастыри стали неотъемлемой частью
русской истории;

3) изучение истории имеет большое
значение;

4) это помогает лучше понять настоящее.

13.Укажите предложение с
грамматической ошибкой.

1) Железнодорожный состав отправился в
рейс согласно расписанию.

2) В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает
прежде всего праздность.

3) Одному из героев романа, ищущим смысл
жизни, откры­вается путь к внутренней свободе.

4) Кто бы ни приезжал в наш городок, все
поражались чис­тоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

14.В каком предложении вместо
слова одеть нужно употребить слово надеть?

1) Хвойный лес одел все горы и
подошёл вплотную к морю.

2) Дарья Александровна обдумывала, как
потеплее одеть детей завтра.

3) После вчерашнего ливня в туфлях и улицу
не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.

4) Танцоров одели в национальные
костюмы.

15.Какое из перечисленных слов
имеет значение «человек, ис­пытывающий ненависть к людям»?

1) Меланхолик;    2) максималист;    3)
мизантроп;      4) лицедей.

16.Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова, напишите правильный вариант:

1) В ста семидесяти восьми томах;       2)
кварталы новостроек;

3) шире;                                                   
4) килограмм макаронов.

17.Выберите грамматически
правильное продолжение предло­жения.

Заканчивая своё сочинение,

1) моё мнение не совсем совпадает с
мнением автора рас­сказа;

2) есть одно замечание, которое я хотел бы
высказать;

3) у меня остаётся чувство
неудовлетворённости;

4) я хотел бы сказать, что правильные
мысли часто кажутся нам скучными.

18.Укажите предложение с
грамматической ошибкой.

1) Владельцы недвижимостью — хозяева
квартир — обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги.

2) Кто бы ни читал русские легенды, все
запоминают по­этичную историю о невидимом граде Китеже.

3) Лучшие из русских народных сказок,
переведённые на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.

4) В картине Виноградова «Дом» представлен
образец ин­терьера начала XX века.

19.В каком предложении вместо
слова великий нужно употре­бить величественный?

1) Это великое счастье, когда рядом
друзья.

2) Я считаю, что перед нами великая картина
выдающегося художника.

3) Вот и наступил рассвет, и перед нами
открылись великие и прекрасные перспективы древнего города.

4) Пока друзья были на отдыхе, накопилось великое множе­ство
бытовых проблем и неотложных дел.

20.Какое из перечисленных слов
имеет значение «презритель­но-надменный»?

1) Энергичный;      2) фамильярный;     3)
невоспитанный;     4) высокомерный.

21.Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова, напишите правильный вариант:

1) В двух тысяч четвёртом году;      2)
бдительные сторожа;   3) десять солдат;      4) глубже.

22.Выберите грамматически
правильное продолжение предло­жения.

Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы;

2) машина может развивать высокую
скорость;

3) решается задача энергосбережения;

4) одно из достоинств машины —
экономичность.

23.Укажите предложение с
грамматической ошибкой.

1) По приезду в Петербург экскурсанты
сразу же отправи­лись в Эрмитаж.

2) Некоторые из писем, написанных А.
Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драма­турга.

3) Все, кто интересуется театром, знают
имя Алексея Бахру­шина — основателя музея истории театра.

4) В картине «Спящий пастушок» Венецианову
удалось пе­редать всю прелесть неяркой русской природы.

24.В
каком предложении вместо слова гуманный нужно употре­бить гуманитарный?

1) Оба брата были чрезвычайно
обходительными с людьми, и вообще очень гуманными и добрыми.

2) Мне кажется, что и у вас, судя по
всему, больше склонно­сти не к точным наукам, а к гуманным.

3) В студии этого великого мастера царили
искренность и гуманная, тончайшая правда человеческих
переживаний.

4) Русская литература подарила много
выдающихся произ­ведений, глубоко гуманных, мудрых, истинно
прекрасных.

25.Какое из перечисленных слов
имеет значение «постепенное ухудшение, снижение каких-либо

качеств, упадок»?

1) Революция;    2) деградация;     3)
депрессия;      4) эволюция.

26.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова, напишите правильный вариант:

1) Назначенные директора;    2) шесть
свечей;    3) длиннее его; 4) в четырёхсот семидесяти шести книгах.

27.Выберите грамматически
правильное продолжение предло­жения.

Стараясь убедить читателей,

1) автор иногда бывает слишком
прямолинеен;

2) многое зависит от того, какие примеры
вы приводите;

3) автору не всегда это удаётся;

4) часто достигается обратный результат.

28.Укажите предложение с
грамматической ошибкой.

1) Благодаря душевности, доброте,
взаимопониманию роди­телей в семье всегда царили мир и согласие.

2) В картине Остроухова «Золотой осени»
многоцветие осе­ни собралось в яркий веселый ковер, нарядный орнамент.

3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, все
знают о не­обычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов,
сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели,
композито­ры и художники.

29.В каком предложении вместо
слова виноватый нужно упот­ребить виновный?

1) Раиса Ивановна, одинокая женщина
преклонных лет, по­пыталась помочь нам, и я вдруг почувствовала себя виноватой
перед ней.

2) Оказалось, что виноватыми в этом
преступлении считают жителей соседнего поселка.

3) Илья смотрел на незнакомца испуганным и
виноватым взглядом.

4) Друзья простили невольную ложь Олега,
но для него са­мым мучительным было чувствовать себя виноватым.

30.Какое из перечисленных слов
имеет значение «человек, за­нимающийся покупкой и продажей подержанных и
старинных книг, печатных изданий»?

1) Библиофил;       2) филателист      3)
букинист;       4) дантист.

31.Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова, напишите правильный вариант:

1) Моложе брата;      2) наши ребяты;   3)
трёхсот шестидесяти пяти граждан;   4) пара тапок.

32.Укажите грамматически
правильное продолжение предло­жения.

Сделавшись 100-50 тысяч лет назад творцом,
художником,

1) у первобытного человека изменилось
сознание;

2) начинается преобразование человека;

3) человек остаётся им и по сей день;

4) возможно, вначале человеком двигали
только практиче­ские цели.

33.Укажите предложение с
грамматической ошибкой.

1) Одним из русских прозаиков, детально
описавшим рус­ский быт, был Иван Шмелев.

2) Все, кто читал пушкинского «Бориса
Годунова», помнят своеобразного представителя бродяжной России — Варлаама.

3) Благодаря искусства Микеланджело
современные худож­ники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои
мысли и чувства.

4) Горячо любящим родную культуру
предстает перед нами Д. С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

34.В каком предложении вместо
слова жизненный нужно упот­ребить житейский?

1) Это были сестры, но жизненные их
пути так разошлись, что они годами не переписывались.

2) Ранняя весна, когда все оживает и
набирается жизненной силы, — таково содержание этой картины.

3) Эта операция нужна по жизненным показаниям.

4) Он мечтал жить вдали от цивилизации,
чтобы уйти от жизненного шума и невзгод.

35.Какое из перечисленных слов
имеет значение «наука, изу­чающая происхождение, материальную и духовную
культуру, особенности быта разных народов мира»?

1) Мифология;     2) география;    3)
этнография;      4) библиография.

36.Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова, напишите правильный вариант:

1) Большие очереди;     2) шестидесятью
двумя рублями      3) выжжет;     4) об аэропорте.

37.Выберите грамматически
правильное продолжение предло­жения.

Придумав способ записи жестов,

1) изменилась бы работа режиссёра и
актёра;

2) сохранились бы многие утраченные
традиции;

3) мы могли бы создать большой «словарь»
жестов каждого народа;

4) это помогло бы общаться людям разных
национальностей.

38.Укажите предложение с
грамматической ошибкой.

1) Благодаря постройке нового тоннеля
движение на дороге стало более интенсивным.

2) Туристы, побывавшие во Дворце съездов,
обратили вни­мание на отличие этого здания от других кремлевских построек.

3) Современные публицисты печатают свои
произведения на страницах журнала «Современник».

4) Все, кто бывали на Белом море, на
севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

39.В каком предложении вместо
слова каменный нужно упот­ребить каменистый!

1) И упало каменное слово на мою
еще живую грудь.

2) Эти сооружения возникли в период
перехода от деревян­ного зодчества к каменному.

3)Мы шли долго в темном лесу по извилистой
каменной тропке.

4) В жаркие июльские дни, когда каменный
город изнывал от солнца, здесь царили тишина и прохлада.

40.В каком предложении вместо
слова информационный нужно употребить информативный!

1) Последние десятилетия характеризуются
широким рас­пространением разнообразных средств массовой информации, в том
числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

2) Дмитрия Олеговича назначили
руководителем новой ин­формационной телепрограммы.

3) Опубликованная в журнале статья
показалась мне весьма информационной и поэтому очень полезной.

4) Современные информационные технологии помогают ус­пешно
и быстро решать многие проблемы.

41.Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова, напишите правильный вариант:

1) пара туфель;     2) несколько
полотенец;     3) опытные доктора;   4) около пятиста километров.

42.Укажите грамматически
правильное продолжение предло­жения.

Получив начальное домашнее образование в
Москве,

1) Радищева зачислили в петербургский
Пажеский корпус;

2) двенадцатилетний Радищев поступил в
Пажеский корпус в Петербурге;

3) этого было достаточно для поступления в
Пажеский кор­пус в Петербурге;

4) дальнейшее обучение Радищева проходило
в Петербурге и за границей.

43. В каком предложении вместо
слова вражеский нужно упот­ребить враждебный!

1) Разведчики отправились ночью во
вражеский тыл.

2) Посетитель одарил всех присутствующих
вражеским взглядом.

3) Артиллеристы с первого выстрела подбили
вражеский танк.

4) Во вражеском лагере слышались крики.

44. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова, напишите правильный вариант:

1) опытные доктора;   2) более пятиста
экземпляров;    3) обеих студенток;    4) оплатить проезд.

45.Укажите грамматически
правильное продолжение предло­жения:

Знакомясь с городом,

1) туристам понравились архитектурные
памятники;

2) мы удивлялись его архитектуре;

3) уже разрабатывался наш дальнейший
маршрут;

4) у нас возникли интересные планы
пребывания в нем.

46.Укажите предложение с
грамматической ошибкой (с нару­шением синтаксической нормы).

1) В вузы поступили сорок один человек.

2) Слово взяла профессор Сотникова.

3) Он был командирован в Москву согласно
приказу.

4) Девочка надела новое пальто.          

47.В каком предложении вместо
слова целый нужно употребить целостный?

1) Необходимо иметь целое представление
о мире.

2) Целые стаи птиц совершают
ежегодную миграцию.

3) Он вернулся с войны целый и
невредимый.

4) Я был готов любить целый мир.

48.Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова, напишите правильный вариант:

1) самый красивый;       3) согласно
приказу;

2) оплотит проезд;        4) обеих
студенток.

49.Укажите грамматически
правильное продолжение предло­жения:

Посещая музеи,

1) запомнятся скульптуры итальянских
мастеров эпохи Воз­рождения;

2) вам будет очень интересно;

3) у вас появится возможность
познакомиться с искусством мастеров живописи;

4) я поражаюсь сложному искусству
мастеров, влюбленных в свою профессию.

50.Укажите предложение с
грамматической ошибкой (с нару­шением синтаксической нормы).

1) На озере Тургояк мы отдыхали всем
классом.

2) В высокой тонкой вазе с удлиненным
горлышком хорошо смотрится букет округлой формы.

3) Он был больной гриппом.

4) Журавли никогда не садятся на деревья и
гнезд на них не вьют.

51.В каком предложении вместо
слова туристический нужно употребить туристский!

1) В туристическом походе мы
познакомились с замеча­тельными людьми.

2) На нашей улице открылось новое туристическое
бюро.

3) Мы с восторгом вспоминали туристическую
поездку по Золотому кольцу России.

4) В походе ученики под гитару пели туристические
песни.

52.Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова, напишите правильный вариант.

1) Грущу по вас;                         
3) пара носков;

2) возле двухсотпятого дома;    4) мой
день рождения.

53.Укажите грамматически
правильное продолжение предло­жения.

Прочитав новую книгу,

1) у меня сразу возникло желание её
перечесть;

2) она мне очень понравилась;

3) у меня появились интересные мысли;

4) я долго размышлял об авторской идее.

54.Укажите предложение с
грамматической ошибкой.

1) По истечении курса обучения слушатели
получили серти­фикаты.

2) Большинство открытий науки вызывают у
нас восхище­ние и восторг.

3) С докладом выступила профессор Шмелёва.

4) Нужно вовремя оплачивать обучение.

55.В каком предложении вместо
слова царственный нужно употребить царский!

1) У графини был поистине царственный вид.

2) Императрица царственным жестом отпустила иностран­ных
послов.

3)Был у матушки Москвы, и у Каспия широкого, и у царственной Невы.

4) В 18 веке произошло укрепление царственной власти.

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. +

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен +
в) Мы выписываем журнал «Природа»

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
б) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
в) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу. +

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
а) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. +
в) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
б) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой. +

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
а) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». +
в) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

23. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) Сказки любят как дети, но и взрослые. +

24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

25. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) «Гранатовый браслет» А. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
в) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова. +

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. +
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

27. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. +
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. +

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. +
б) Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
в) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь. +
в) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой подойди к нему
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой согласно приказу ректора
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой подобно многим другим
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой согласно приказу ректор
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой под впечатлением