Укажите предложение с грамматической ошибкой согласно приказу министерства

Помогите пожалуйста решить тест:
1.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты.

2 — Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3 — Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно.

4 — Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.

2.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.

2 — По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

3 — Из открытого окна слышалось пение девушек.

4 — Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.

3.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.

2 — Работу нужно закончить к пятому апрелю.

3 — Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.

4 — Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

4.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Составляя предложение, мне было сделано замечание.

2 — В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

3 — Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.

4 — Алексей всегда культурный в общении и подтянут.

5.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Слушая эту симфонию Чайковского, мы ощущаем искренность музыканта.

2 — Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

3 — Начало лета было холодным и дождливым.

4 — Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.

6.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.

2 — На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.

3 — Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.

4 — Мария мало уделяла внимания на эту работу.

7.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке.

2 — В своих романах автор поставил вопросы, волнующие многих его современников.

3 — Мастер хорошо знает и разбирается в технике.

4 — Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода.

8.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Те, кто много читает, обладают большим объёмом знаний.

2 — Присутствующие зрители в зале вели себя спокойно.

3 — Пациент обратился и лечился у этого врача.

4 — Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком.

9.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — По прибытии из командировки сдайте отчёт.

2 — Добежав до остановки, дверь автобуса закрылась.

3 — Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

4 — Вчера я встретил своего одноклассника и долго беседовал с ним.

10.Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

1 — Мой друг любит футбол и плавать.

2 — Все зрители с удовольствием смотрели и восхищались спектаклем.

3 — Используя специальные телескопы, учёные изучают звёзды.

4 — За короткий срок в городе построили не только школу, но и музей.

Контрольная работа по родному языку

по теме «Основные грамматические нормы» для 9 класса

  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты.

  2. Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

  3. Согласно приказу министерства к работе необходимо приступить немедленно.

  4. Решив задачу, началось обсуждение хода её решения.

  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.

  2. По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

  3. Из открытого окна слышалось пение девушек.

  4. Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающимися географией.

  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Согласно графику отключения, горячей воды не будет в течение месяца.

  2. Работу нужно закончить к пятому апрелю.

  3. Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.

  4. Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Составляя предложение, мне было сделано замечание.

  2. В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

  3. Согласно решению совета школы весенние каникулы начались раньше обычного.

  4. Алексей всегда культурный в общении и подтянут.

  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Слушая эту симфонию Чайковского, мы ощущаем искренность музыканта.

  2. Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

  3. Начало лета было холодным и дождливым.

  4. Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.

  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Мы идём к дому по аллее, усыпанной опавшими листьями.

  2. На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.

  3. Звуковые волны идут во все стороны, подобно света электрической лампочки.

  4. Мария мало уделяла внимания на эту работу.

  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Закинув удочку в воду, у рыбака всё внимание сосредоточилось на поплавке.

  2. В своих романах автор поставил вопросы, волнующие многих его современников.

  3. Мастер хорошо знает и разбирается в технике.

  4. Вопреки предсказаниям синоптиков, стояла чудесная погода.

  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Те, кто много читает, обладают большим объёмом знаний.

  2. Присутствующие зрители в зале вели себя спокойно.

  3. Пациент обратился и лечился у этого врача.

  4. Собеседник оказался жизнерадостным и весёлым человеком.

  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. По прибытии из командировки сдайте отчёт.

  2. Добежав до остановки, дверь автобуса закрылась.

  3. Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

  4. Вчера я встретил своего одноклассника и долго беседовал с ним.

  1. Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой.

  1. Мой друг любит футбол и плавать.

  2. Все зрители с удовольствием смотрели и восхищались спектаклем.

  3. Используя специальные телескопы, учёные изучают звёзды.

  4. За короткий срок в городе построили не только школу, но и музей.

  1. Выберите предложения с верным оформлением косвенной речи.

  1. Ира обиделась и сказала, что нет, я не пойду с вами никуда, потому что вы не умеете себя вести.

  2. Мы дружно спросили его, какой мотоцикл он хочет купить.

  3. Вовочка уныло пробормотал, что когда его пригласят на день рождения, он будет себя вести образцово.

  4. Папа кричал, что где его удочки, а то ему на рыбалку ехать не с чем.

  1. Может ли косвенная речь передавать что-либо еще, кроме чужой речи (например, мысли персонажа)? Выберите предложения, в которых присутствует косвенная речь.

  1. Мальчик подумал, что все равно нужно было извиниться перед бабушкой.

  2. Моряк мечтал о дальних краях, о том, что за горизонтов.

  3. Сторож здраво рассудил, что злоумышленники просто так через забор не полезут.

  4. Философ лениво размышлял о полетах бабочек и о том, какой странной бывает жизнь.

  1. Выберите предложения, содержащие косвенную речь.

  1. Исследователь обратился с вопросом по проекту к научному руководителю.

  2. Директор объяснил, что ученик не должен был вести себя настолько отвратительно.

  3. Детям было очень интересно, куда они поедут отдыхать.

  4. Прохожий спросил у меня, который сейчас час.

  1. Выберите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

  1. «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!» – сказала Уля.

  2. Уля сказала: «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!»

  3. Уля сказала, что: «Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!»

  4. Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!

  1. Укажите способ цитирования: Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов называл «вратами своей учёности».

    1. прямая речь;

    2. косвенная речь;

    3. предложение с вводными словами;

    4. отдельные слова или словосочетание.

16. Укажите способ цитирования. «Мудрость есть дочь опыта»,— любил говорить великий итальянский художник, учёный, инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

    1. прямая речь;

    2. косвенная речь;

    3. предложение с вводными словами;

    4. отдельные слова или словосочетание.

17. Укажите способ цитирования. О. Мандельштам говорил, что Анна Ахматова «…принесла в русскую лирику… психологическое богатство русского романа».

  1. прямая речь;

  2. косвенная речь;

  3. предложение с вводными словами;

  4. отдельные слова или словосочетание.

18. Укажите неправильный вариант оформления цитаты.

  1. Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести».

  2. М. Пришвин, анализируя творчество Л. Толстого, говорил: «Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живёт среди нас».

  3. Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль… сквозит во всех его стихах».

19. Закончите высказывание. При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк.

  1. ставятся кавычки;

  2. кавычки не ставятся;

  3. цитата пишется с новой строки;

  4. цитата пишется на той же строке, что и слова автора.

20. В каком предложении чужая речь неправильно оформлена?

  1. В письме А. С. Суворину А. П. Чехов писал о своей пьесе «Чайка», что она «…написана вопреки всем правилам драматического искусства».

  2. Как утверждал П. И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».

  3. По словам Л. Н. Толстого, «искусство — высочайшее проявление могущества в человеке».

  4. Искусство, по мысли Ф. М. Достоевского, «есть такая же потребность для человека, как есть и пить».

21. Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений. Запишите отредактированные предложения. 

  1. Мы стремимся к тому, чтобы война бы изжила себя.

  2. На заседании обсуждались вопросы дальнейшего расширения производства и нет ли возможности снизить себестоимость продукции.

  3. Каждый раз задаёшь себе вопрос, что могут ли быть две правды.

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. +

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен +
в) Мы выписываем журнал «Природа»

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
б) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
в) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу. +

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
а) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. +
в) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
б) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой. +

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
а) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». +
в) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

23. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) Сказки любят как дети, но и взрослые. +

24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

25. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) «Гранатовый браслет» А. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
в) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова. +

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. +
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

27. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. +
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. +

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. +
б) Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
в) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь. +
в) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

Контрольный тест по теме «Грамматические нормы»

Вариант №1

  1.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
 

1) водный Конго
(река)

2)  солнечный Сухуми (город)

3)  безжизненная Гоби
(пустыня)

4) многолюдный Сочи
(город)

2. Укажите пример
с ошибкой в образовании формы слова.
 

1) обе подруги

2) оба берега

3) обеими озёрами

4) обеими руками

3. Выберите
грамматически правильное продолжение предложения.
 

Возражая
против отдельных положений доклада,
 

1.                     
началась
дискуссия.
 

2.                     
большую
роль играет культура спора.
 

3.                     
присутствующие
в целом согласились с докладчиком.
 

4.                     
выступление
в целом произвело хорошее впечатление.
 

4. В каком
предложении допущена грамматическая ошибка.
 

1) Этот поступок
вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
 

2) На встречу с
пилотом пришли те, кто любит небо.
 

3) Этот художник –
один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной
жизни.
 

4) В романе
«Обломов» несколько главных героев.
 

5. В каком
предложении допущена грамматическая ошибка.
 

1) Благодаря
повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
 

2) «Мойдодыр»,
написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним
из самых любимых детьми произведений.
 

3) М.Горький в одной из
своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не
интересовались его судьбой, редко писали о нем.
 

4) Те, кто с детства
стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
 

6. Исправьте
ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.
 

1) В поросших лугах
буйной растительностью водилось множество птиц.
 

2) Этой пятерке я
очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.
 

3) Солнечный луч
освещал падающие листья с деревьев.
 

7. Спишите, согласуя сказуемое с
подлежащим:
 

1) Большая часть
членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях.
 

2) Целый ряд
обстоятельств помешал… осуществлению проекта.
 

3) Два бойца сид….. в дозоре над
холодною водой.
 

4) Врач Вера Семёновна провел… несколько
операций за неделю.

8. Укажите
вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

По завершению эксперимента
учёные публикуют аналитические отчёты. 
Рассказы могут
создаваться не только в письменной, но и в устной форме. 
Согласно приказу
министерства к работе необходимо приступить немедленно. 
Решив задачу, началось
обсуждение хода её решения.

9.
Укажите вариант(-ы) предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

Начав заниматься музыкой, я
познакомился с нотной грамотой. 
По приезду из Петербурга
Гоголь поселился в доме Аксаковых. 
Из открытого окна
слышалось пение девушек. 
Учитель сплотил вокруг
себя группу учеников, увлекающимися географией. 

10.Укажите вариант(-ы)
предложения(-ий) с грамматической ошибкой. 

 Согласно графику отключения,
горячей воды не будет в течение месяца.
Работу нужно закончить к
пятому апрелю. 
Читателю интересны не
только чувства героев романа, а также их поступки. 
Лесные поляны покрылись
яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году. 

11.  Согласуйте числительные два, три, четыре со
словосочетаниями.

Новый дом, просторная машина, интересная книга, зеленое яблоко.

назад

  • 1. пять апельсинов
  • 2. наиболее решительнее
  • 3. в двухстах метрах
  • 4. на их территории.
  • 1. Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро тому нет времени быть добрым (Р. Тагор).
  • 2. Высшая нравственность – это жертва своей личности в пользу коллектива (М.М. Пришвин).
  • 3. Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота же без скромности – это не красота, а всего-навсего миловидность (М. Сервантес).
  • 4. Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна (Сенека).
  • 1. больше шестьдесят рублей
  • 2. нет мест
  • 3. несколько килограммов
  • 4. в двухстах метрах.
  • 1. Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло (Ф. Шиллер).
  • 2. Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки (Б. Паскаль).
  • 3. С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных (А.В. Суворов).
  • 4. Доброта – качество излишек которого не вредит (Дж. Голсуорси).
  • 1. эффективные кремы
  • 2. пара носков
  • 3. главные бухгалтеры
  • 4. более удобнее.
  • 1. Одним из русских прозаиков, детально описавшим русский быт, был Иван Шмелев.
  • 2. Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульптуры умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
  • 3. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Ли-хачев в книге «Письма о добром и прекрасном».
  • 4. Тексты русской классической литературы содержат немало слов, которые современному читателю не вполне понятны, а иногда и совсем непонятны.
  • 1. Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим (Э. Фейхтерслебен).
  • 2. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное (Платон).
  • 3. В жизни есть только одно несомненное счастье жить для другого (Л.Н. Толстой).
  • 4. Один раз в жизни счастье стучится в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука (М. Твен).
  • 1. КНР радушно принимала зарубежных туристов.
  • 2. ООН выступил с рядом мирных инициатив.
  • 3. США участвуют в работе ООН.
  • 4. ТЭЦ дала воду в новый микрорайон
  • 1. Франция – наш традиционный надежный партнер.
  • 2. Рассматриваемая статья посвящена путям реформирования банковской системы России.
  • 3. Проблемы с рабочей силой в Китае могут сказаться на состоянии всей мировой экономики.
  • 4. Мы надеемся, вместо машин будут расти деревья, а на них построят гараж.
  • 1. Имея самое большое население в мире, Китай сегодня столкнулся с острым дефицитом квалифицированных кадров.
  • 2. Опытный молодой человек требуется для работы с иностранцами со знанием английского и немецкого языков.
  • 3. Интеллигентный человек уважает человеческое достоинство как в себе, так и в каждом, кто живет и трудится рядом с ним.
  • 4. Ученые США прогнозируют, что в конце 21 в. на нашей планете установится аномально теплая погода.
  • 1. После дезинфекции мертвые насекомые собираются с соблюдением мер предосторожности.
  • 2. Благодаря карте А.Ковацкого экспедиция нашла место падения метеорита.
  • 3. Первая неделя олимпиады принесла российским болельщикам больше разочарований, чем радости.
  • 4. В России бюро кредитных историй действуют на основе лицензий, выдаваемых Федеральной службой по финансовым ранкам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой согласно правилам вводные слова
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой переводя незнакомый текст
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой согласно закону
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой первый экзамен прошел
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой собеседники укоряли друг друга