Укажите предложение с грамматической ошибкой переводя незнакомый текст

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

по предмету «Русский язык» 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) см..щение, обм..рать, бл..стящий

б) прик..сновение, приск..кал, г..рмония

в) прин..мать, разд..рать, бл..снуть

г) подобострас..ный, извес..ный, ярос..ный

Эталон: г

Р=3

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «забавный»?

а) курьезный

б) корректный

в) педантичный

г) уникальный

Эталон: а

Р=2

  1. В каком ряду все слова пишутся с приставкой ПРЕ?

а) Пр..ступление, пр..вивка, пр..ключение.

б) Пр..одоление, пр..красный, пр..мудрый.

в) Пр..вычка, пр..глашение, пр..открыть.      

      Эталон: б

Р=3

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Сидя в кресле,

а) ко мне подошла сестра

б) свет должен падать слева

в) удобно наблюдать за играющими малышами

г) низко наклоняется голова

      Эталон: в

Р=2

  1. Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в предложении?

У маленького круглого оконца (1) через (2) которое (3) можно было влететь в скворечник (4) устроена была деревянная полочка.

а) 1, 3

б) 2

в) 1, 4

г) 2, 4

Эталон: г

Р=3

  1. Расставьте знаки препинания.

Я уверен 1 она всю жизнь это письмо хранила бы как драгоценность 2 как гордость свою и свое оправдание 3 и вот теперь сама в такую минуту вспомнила и принесла его.

а) Тире и две запятые.

б) Двоеточие и две запятые.

в) Три запятые.

г) Точка с запятой и две запятые.                       

Эталон: б

Р=3

  1. Укажите средства связи между предложениями.

Шел по улице, поскользнулся и упал. Упал неудачно: сломал себе нос, а рука выскочила в плече и повисла плетью.

а) синоним

б) лексический повтор

в) местоимение

г) союз

Эталон: б

Р=2

  1. Найдите предложение с вводными словами (знаки препинания не проставлены).

а) У разных животных доминируют разные чувства.

б) У насекомых важную роль играют запахи.

в) Ими например регулируется сложная социальная жизнь пчелиного улья.

г) По запаху хищник находит добычу и метит свою территорию.

Эталон: в

Р=2

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ра..ставшиеся, ра..положение, в..кидывать

б) пр..вязанный, пр..мириться, пр..зидиум

в) усад..ба, об..ятый (пламенем), суб..ект

г) без..сходность, за..грался, без..нтересный

Эталон: а

Р=3

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «всеобщий»?

а) радикальный

б) косный

в) потенциальный

г) тотальный

Эталон: г

Р=2

  1. В каком ряду все слова пишутся с приставкой ПРИ?

а) Пр..ступление, пр..вивка, пр..ключение.

б) Пр..одоление, пр..мер, пр..мудрый.

в) Пр..вычка, пр..глашение, пр..открыть. 

Эталон: в

Р=3

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Поселившись в деревне,

а) мне стало скучно

б) у меня было желание заняться разведением цветов

в) можно много времени проводить на свежем воздухе

г) мной были посажены цветы перед домом

Эталон: в

Р=3

  1. Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я бросился под высокий куст орешника (1) около (2) которого (3) стройный клен красиво раскинул (4) свои легкие ветки.

а) 1

б) 2

в) 3

г) 2, 4

Эталон: а

Р=2

  1. Найдите бессоюзное сложное предложение. (Знаки препинания не проставлены).

а) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

б) В пустыне только песок огромное небо и изнуряющая жара.

в) Все также на подоконниках стоит герань и висят на окнах кружевные занавески.

Эталон: а

Р=3

  1. Определите, к какому типу речи относится данный текст.

Пекинес – чудесная собака. Она как нельзя лучше приспособлена для жизни в квартире. Маленькая (часто меньше кошки), она не занимает много места, мало ест. Куда бы вы не пошли или не поехали, её всегда можно взять с собой. Эта малышка – прекрасный сторож: никто не подойдёт не замеченным к вашему жилью или стоянке на отдыхе. Собака исключительно передана хозяевам. Кроме того, пекинесы очень выразительны внешне, и эта выразительность – предмет особой гордости их хозяев.

а) описание

б) повествование

в) рассуждение

Эталон: в

Р=3

  1. В каком предложении есть обращение?

а) Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною?

б) Скажи мне как это тебе удалось совершить такое невероятное открытие?

В) Полюбуйся весна наступает.

г) Весна наступила дружная и бурная.                        

Эталон: а

Р=3

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) бе..подобный, и..тлели, чре..мерный

б) пр..встал, пр..помнить, пр..гревать

в) к изголов..ю, из..ясняться, необ..ятные

г) меж..нститутский, без..мянный, под..тожить

Эталон: б

Р=3

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «относящийся к лирике как к роду литературы»?

а) лиричный

б) выразительный

в) лирический

г) субъективный

Эталон: в

Р=2

  1. В каком ряду во всех словах пишется приставка РАС?

а) Ра..бить, ра..жечь, ра..пилить.

б) Ра..сказать, ра..кусить, ра..творить.

в) Ра..говаривать, ра..ливать, ра..ложить.    

Эталон: б

Р=3

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изменив название пьесы,

а) было получено разрешение на ее постановку

б) удалось добиться разрешения на ее постановку

в) содержание ее не изменилось

г) у драматурга появилась надежда на ее постановку

Эталон: б

Р=2

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

по предмету «Русский язык» 

  1. Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в предложении?

В этих краях (1) нам непременно понадобится проводник (2) с помощью (3) которого мы смогли бы хорошо узнать (4) все потаенные лесные тропы.

а) 1, 3

б) 2

в) 3

г) 2, 4

Эталон: в

Р=3

  1. В каком бессоюзном сложном предложении нужно поставить тире?

а) На березках распустились первые клейкие листочки на лугу появилась робкая зелень.

б) Взялся за гуж не говори что не дюж.

в) Я видел над морем медленно всходила луна.  

Эталон: б

Р=3

  1. Определите стиль речи следующего текста:

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается коротким румянцем. Солнце – не раскаленное, как во время знойной засухи, не багровое, как перед бурей, — мирно всплывает над узкой и длинной тучкой. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места.

(По И. Тургеневу)

а) художественный стиль

б) публицистический стиль

в) научный стиль

Эталон: а

Р=3

  1. Найдите предложение с вводным словом.

а) Однако никто не обратил внимания на это маленькое происшествие.

б) Он призадумался как будто какая-то новая мысль овладела его сознанием.

в) Вдруг словно из-под земли выскочил Ленька Ершов пятиклассник из соседней школы.

г) Все это уж и не так важно по-моему.                                    

Эталон: г

Р=2

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ра..считался, ра..каялся, ра..бился

б) пр..близится, пр..кращающийся, пр..надлежит

в) без из..яна, от..экзаменовать, бор..ба

г) с..грать, пред..юльский, раз..скать

Эталон: г

Р=3

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «тот, кто удостоен диплома»?

а) дипломат

б) оппонент

в) дипломант

г) адресант

Эталон: в

Р=2

  1. В каком ряду во всех словах пишется приставка РАЗ?

а) Ра..бить, ра..жечь, ра..пилить.

б) Ра..сказать, ра..кусить, ра..рушить.

в) Ра..говаривать, ра..ливать, ра..ложить.                                                  

Эталон: в

Р=3

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря об известном поэте,

а) критиками были найдены точные слова

б) мне вспоминаются его стихи

в) у нас возникает светлое чувство

г) нельзя не сказать о его стихах

Эталон: г

Р=2

  1. Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Блудово болото (1) на блуждание (2) по которому мы потратили много времени (3) начиналось непроходимой зарослью и другими кустарниками.

а) 2, 3

б) 1, 2

в) 1, 3

г) 3

Эталон: в

Р=3

  1. Найдите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не проставлены).

а) Что-то большое и важное случилось пока он спал.

б) Ребята отражая волнение взрослых собирались в сумерки на гумне и рассказывали страшные сказки чернея большими расширенными глазами.

в) Срезанные под корень молодые березки со свернувшимися листьями серыми рядами тянулись по деревне печаль и неприятная тревога были в этом бесцельном шествии серых деревьев.       

Эталон: в

Р=3

  1. Определите стиль речи следующего текста:

Любовь к отечеству может быть физическая, нравственная и политическая.

Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, а пленительными воспоминаниями, окружающими утро и колыбель человечества. В свете нет милее жизни; она есть первое счастье. А начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особенную прелесть.

Само расположение нервов, образованных в человеке по климату, привязывают нас к родине. Даже всякое растение имеет более силы в своем климате: закон природы и для человека не изменяется.

(Н. Карамзин)

а) публицистический стиль

б) разговорный стиль

в) научный стиль

Эталон: а

Р=3

  1. В каком предложении есть обращение?

а) Он был о море твой певец.

б) Спой мне песню как синица тихо за морем жила.

в) Зима огромные покрытые белым снегом степи тишина.

г) Анна подошла к фортепиано и открыла крышку.                                     

Эталон: а

Р=3

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) г..рмония, н..стальгический, разоч..рованный

б) чес..ный, свис..нул, прелес..ный

в) патри..тический, ж..ланный, оск..рбленный

г) расст..лить, изм..нение, соб..раться

Эталон: б

Р=3

  1. Какое из перечисленных слов имеет значение «краткая характеристика книги или статьи, излагающая их содержание в виде перечня главных вопросов»?

а) аннотация

б) реферат

в) тезисы

г) рецензия

Эталон: в

Р=2

  1. В каком ряду во всех словах пишется непроизносимая согласная?

а) чудес..ный, уча..ствовать, чу..ствовать

б) ужас..ный, страс..ный, чес..ный

в) искус..ный, гиган..ский, опас..ность

г) счас..ливый, умес..ный, мес..ность

Эталон: г

Р=3

  1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Достав из кармана спички,

а) мой собеседник зажег свечу

б) продолжился рассказ моего собеседника

в) свет свечи заполнил комнату

г) мне пришлось долго искать свечку на полке

Эталон: а

Р=2

  1. Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Берег (1) на котором (2) остановилась машина (3) был низкий и илистый.

а) 1, 3

б) 1, 2

в) 2, 3

г) 3

Эталон: а

Р=3

  1. В каком бессоюзном сложном предложении нужно поставить тире?

а) Как-то захожу к нему в сени и вижу слуга тащит большой сундук.

б) Заря занималась птицы начали свой перезвон мерно звучал церковный колокол.

в) Я пошевелил веткой с цветов упали капли росы.        

Эталон: в

Р=3

  1. Определите стиль речи следующего текста:

Умение общаться становится искусством общения тогда, когда мы так ясно осознаем происходящее между нами и другими в процессе коммуникации, что это не влечет за собой искусственности и затруднений во взаимопонимании. Лишь тогда мы можем по горячим следам воспользоваться тем, что мы осознали для улучшения контакта. Говорят, что этому можно научиться. Я думаю, что каждый может проявить максимум старания, чтобы с достаточной степенью точности понимать, что хотят сообщить другие.

а) научно-популярный стиль

б) публицистический стиль

в) научный стиль

Эталон: а

Р=3

  1. Найдите предложение с вводным словом.

а) Она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

б) Он может совершить все задуманное если попросит помощи.

в) Быть может он для блага мира иль хоть для славы был рожден.

г) Работа должна быть сдана к следующему понедельнику.       

Эталон: в

Р=3

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

по предмету «Русский язык» 

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ра..кланялся, бе..плодный, и..подтишка

б) пр..бежавший, пр..кратились, пр..мечательно

в) ин..екция, с..едобный, мел..кнуть

г) с..митировать, под..скать, мед..нструктор

Эталон: а

Р=3

  1. В каком предложении вместо слова ПРАЗДНИЧНЫЙ нужно употребить слово ПРАЗДНЫЙ?

а) У всех собравшихся на пристани было праздничное настроение.

б) Праздничная колонна прошла по центральной улице поселка.

в) На Руси было традицией всей семьей посещать праздничные богослужения.

г) Она охотно отдала бы эту праздничную жизнь за жизнь в деревне.

Эталон: г

Р=3

  1. В каком ряду во всех словах пишется непроизносимая согласная?

а) Влас..ный, древес..ный, вкус..ный.

б) Прелес..ный, гиган..ский, ненас..ный.

в) Я..ственный, звёз..ный, неснос..ный.   

г) праз..ник, безыскус..ный, чес..ный                                       

Эталон: б

Р=3

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой

а) Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы.

б) Закрыв книгу, постарайтесь представить ее героев.

в) Автор повести – молодой украинский писатель.

г) Река совсем обмелела и стала несудоходной.

Эталон: а

Р=3

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Мы взяли ружья () и, сделав нужные распоряжения, пошли на охоту.

а) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Эталон: б

Р=3

  1. Найдите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не проставлены).

а) Он прошел в гостиную и долго не выходил из нее в этой комнате живее возникал образ Лизы.

б) Он постарел не только телом но и душою потому что сохранить до старости сердце молодым и трудно и почти смешно.

в) У стариков есть занятия которых молодежь еще не ведает.                   

Эталон: а

Р=3

  1. Определите, к какому типу речи относится данный текст.

В области профессиональной деятельности сейчас особое место занимают информатика и вычислительная техника. Компьютеризация распространяются во все новых и новых сферах этой деятельности, а сам компьютер стал неотъемлемым спутником интеллектуальной работы, независимо от того, на каком предприятии и чем занимаются специалисты. 

а) описание

б) повествование

в) рассуждение

Эталон: в

Р=3

  1. Найдите предложение с обособленным определением. (Знаки препинания на проставлены).

а) В темноте ничего не видя и не слыша путники медленно пробирались к месту назначения.

б) Дождь не прекращающийся весь день упрямо барабанил по крыше.

в) Поверхность старого лесного озера блестела как черное зеркало.  

Эталон: б

Р=2

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) бе..заботный, и..полненный, ра..бирать

б) пр..драссудки, пр..лежный, непр..стойный

в) без..нтересный, сверх..зысканный, под..скать

г) вз..ерошенный, с..езжать, ад..ютант

Эталон: г

Р=3

  1. В каком предложении вместо слова ГУМАНИТАРНЫЙ нужно употребить слово ГУМАННЫЙ?

а) Гуманитарный груз для пострадавших от наводнения доставлен своевременно.

б) Гуманитарный поступок нашего товарища вызвал восхищение.

в) На гуманитарные специальности в вузах города всегда большой конкурс.

г) Европейские страны систематически оказывают гуманитарную помощь развивающим странам.

Эталон: б

Р=2

  1. В каком ряду во всех словах в корне пишется гласная О?

а) заг..реть, прик..сновение, прил..жить.

б) выр..сли, распол..гаться, р..стительность.

в) заг..раться, пол..жить, выр..щенный. 

Эталон: а

Р=3

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой

а) Переводя незнакомый текст, следует пользоваться словарем.

б) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующих зрителей.

в) Песня посвящается памяти героев-воинов.

г) Все, кто работает на местной фабрике, живут в соседнем поселке.

Эталон: а

Р=3

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Дай ему золотую гору () и все будет мало.

а) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Эталон: в

Р=2

  1. Найдите сложноподчиненное предложение. (Знаки препинания не проставлены).

а) Рано появилась на небе мутная луна и осветила мертвенным светом лес и деревню.

б) Лес который еще недавно зеленел и гремел птичьими голосами представлял собой пепелище.

в) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.     

Эталон: б

Р=3

  1. Определите, к какому типу речи относится данный текст.

В древности на этом месте был лес, по опушке которого текла река. Здесь и выбрали себе поляну для жилья беглые крестьяне, построив единственную избушку. В скором времени к ним присоединились другие беглецы, и вот уже возникла деревня. Близость судоходной реки и большое количество природного для построек леса привели к тому, что деревня быстро росла и уже в 18 веке стала городом.

а) описание

б) повествование

в) рассуждение

Эталон: б

Р=3

  1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

а) А. Платонов, как известно, не был избалован вниманием издательств.

б) Печатали его мало, трудно.

в) Больше ругали!

г) И вот в 30-е годы, получив более чем скромный гонорар, Андрей Платонов встретил в издательстве другого писателя, который в те годы был в «чести».

Эталон: г

Р=3

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) бл..стали, инт..ресоваться, ид..ал

б) обск..кал, предназн..чение, опр..вдал

в) соб..рала, ч..столюбие, объед..няется

г) погру..чик, мер..кий, подно..чик

Эталон: б

Р=3

  1. В каком предложении вместо слова БЕРЕЖНЫЙ нужно употребить слово БЕРЕЖЛИВЫЙ?

а) Бережное отношение к памятникам старины – признак культуры нации.

б) Бережный хозяин не оставит урожай под осенним дождем.

в) Бережное обращение с приборами поможет сохранить их надолго.

г) Бережные, заботливые руки матери малыш отличает с первых дней своей жизни.

Эталон: б

Р=3

  1. В каком ряду во всех словах пишется в корне гласная Е?

а) заб..рает, бл..стающий, соб..ру.

б) соб..рать, отд..рать, заж..гать.

в) соч..тание, бл..стевший, зам..реть.     

Эталон: в

Р=3

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой

а) Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.

б) Вокруг нас зеленые деревья, на них поют свои весенние песни птицы.

в) Мой отец хорошо знает повадки диких зверей и голоса птиц.

г) В мэрии состоялось обсуждение плана реконструкции центра Москвы.

Эталон: а

Р=3

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

по предмету «Русский язык» 

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Золотые искры солнечного света вспыхивают () и гаснут в полных каплях хрустальной росы.

а) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Эталон: б

Р=3

  1. Найдите сложносочиненное предложение (знаки препинания не проставлены).

а) Ей было приятно когда у нее сидел гость и рассказывал что-нибудь.

б) Он трудился усердно но с урывками скитался по окрестностям Москвы рисовал портреты крестьян слышать не хотел об академии.

в) Сердце у нее было очень любящее и мягкое и жизнь ее скоро перемолола.

Эталон: в

Р=3

  1. Определите тип речи следующего текста:

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается коротким румянцем. Солнце – не раскаленное, как во время знойной засухи, не багровое, как перед бурей, — мирно всплывает над узкой и длинной тучкой. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места.

(По И. Тургеневу)

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

Эталон: в

Р=3

  1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

а) Моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.

б) Спустясь в середину города, я пошел бульваром.

в) Она сидела у окна, выходившего в запущенный сад.

г) Я внутренне хохотал и даже два раза улыбнулся.      

Эталон: б

Р=3

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) бл..стать, пр..лестный, оз..раться

б) оз..рит, ср..стался, насл..ждение

в) н..стальгический, разоч..рование, скл..нение

г) бе..смертный, Ра..сада, и..вестняк

Эталон: б

Р=3

  1. В каком предложении вместо слова БОЛЬНОЙ нужно употребить слово БОЛЕЗНЕННЫЙ?

а) Ни один укол, сделанный медсестрой Наташей, не был больным.

б) Больным приготовили лекарства и постели.

в) Больным пальцем я все-таки ухватился за перекладину.

г) Навестившие госпиталь артисты разговаривали с больными и медицинским персоналом

Эталон: а

Р=3

  1. В какой строчке во всех словах пишется гласная Е?

а) зам..рать, отп..реть, соб..рание

б) расст..лить, зам..реть, соб..ру

в) обж..гать, воспом..нания, заж..гать

г) заж..гание, отд..рал, отст..рать   

Эталон: б

Р=3

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой

а) Поэзия и проза естественно соединяются в творчество Бунина.

б) Разведчик поджег не только вражеский штаб, но и спас раненого командира.

в) Утомленные путники увидели дуб, обожженный ударом молнии.

г) Чистый и нежный звук колокола доносился до нас.

Эталон: а

Р=3

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Он знак подаст ( )и все хохочут.

а) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Эталон: в

Р=3

  1. Найдите сложносочиненное предложение (знаки препинания не проставлены).

а) Липы немного постарели как и старый помещичий дом и выросли за последние восемь лет.

б) Все кусты поднялись малинник вошел в силу орешник совсем заглох.

в) В аллее сновали пчелы и отовсюду пахло свежим лесом травой сиренью. 

Эталон: в

Р=3

  1. Определите тип речи следующего текста:

Любовь к отечеству может быть физическая, нравственная и политическая.

Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, а пленительными воспоминаниями, окружающими утро и колыбель человечества. В свете нет милее жизни; она есть первое счастье. А начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особенную прелесть.

Само расположение нервов, образованных в человеке по климату, привязывают нас к родине. Даже всякое растение имеет более силы в своем климате: закон природы и для человека не изменяется.

(Н. Карамзин)

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

Эталон: б

Р=3

  1. Найдите предложение с обособленным определением (знаки препинания не проставлены).

а) Итак она звалась Татьяна.

б) Помнишь ли город тревожный синюю дымку вдали?

в) Горы освещенные робкими еще лучами солнца туманились в нежной дымке.

г) Внезапно посмотрев вверх заметил он странное объявление.        

Эталон: в

Р=3

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) г..лерея, выр..зительность, уг..дал

б) зар..стет, тр..па, круг..зор

в) просв..щение, пол..мизировать, р..ализм

г) мировоз..рение, изморо..ь (мелкий снег), сума..шедший

Эталон: а

Р=3

  1. В каком предложении вместо слова ДОВЕРЧИВЫЙ нужно употребить слово ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ?

а) Доверчивый человек легко может быть обманут.

б) Доверчивые документы переданы адвокату.

в) Доверчивый и легко ранимый, он вызывал у окружающих снисходительное отношение к себе.

г) Герои многих народных сказок – доверчивые, добрые, но умные люди.

Эталон: б

Р=2

  1. В какой строчке во всех словах пишется гласная О?

а) з..ря, зар..сли, выск..чил

б) возр..ст, р..стовщик, заг..рел

в) несг..раемый, предпол..жить, пл..вец

г) накл..нить, выр..внять, обм..кнуть                 

Эталон: в

Р=3

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой

а) Одним из первых ученых, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

б) В окна, наполовину занесенные снегом, глядела синева рассвета.

в) Мы любили и учились у этого учителя.

г) Окончив училище, многие из нас остались работать в родном городе.

Эталон: в

Р=3

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Туман редел () и становилось темнее.

а) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Эталон: в

Р=3

  1. Найдите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [   ], и [   ]. (Знаки препинания не проставлены).

а) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.

б) В саду ярко блестели в лучах заходящего солнца и сочные листья яблонь и зеленые стебли ирисов и розовые лепестки пионов.

в) По небу плыли маленькие белые облачка и на сердце у людей становилось светло и радостно.     

Эталон: а

Р=3

  1. Определите тип речи следующего текста:

Умение общаться становится искусством общения тогда, когда мы так ясно осознаем происходящее между нами и другими в процессе коммуникации, что это не влечет за собой искусственности и затруднений во взаимопонимании. Лишь тогда мы можем по горячим следам воспользоваться тем, что мы осознали для улучшения контакта. Говорят, что этому можно научиться. Я думаю, что каждый может проявить максимум старания, чтобы с достаточной степенью точности понимать, что хотят сообщить другие.

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

Эталон: б

Р=3

  1. Найдите предложение с обособленным определением.

а) Человек должен жить в сфере добра, созданной им самим.

б) Она создается из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро.

в) Злое дело забывается быстрее, чем доброе.

Эталон: а

Р=3

Ответы на тестовые задания  

№ вопроса

Варианты

1

2

3

4

1

г

в

а

б

2

а

б

г

в

3

б

а

б

в

4

в

г

а

б

5

г

г

б

б

6

б

в

а

а

7

б

в

в

б

8

в

г

б

а

9

а

в

г

в

10

г

в

б

в

11

в

а

а

б

12

в

а

а

в

13

а

б

в

а

14

а

в

б

б

15

в

г

б

в

16

а

а

г

в

17

б

а

б

в

18

в

в

б

а

19

б

а

в

б

20

б

в

а

а

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: (1 вопрос = 5 баллов)

0 — 35 – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

36 — 68 — УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

69 – 80 ХОРОШО

81 — 100 — ОТЛИЧНО

Добавить комментарий

Тестовая работа

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) прекрасный человек 2) едва успев 3) без двух пятых 4) лежать на береге

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) к две тысячи двадцать второму году 2) несколько помидоров 3) совсем озяб 4) самый важнейший

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) килограмм яблок 2) будущие выборы 3) до двух тысяч второго года 4) ошиблась

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) в две тысячи первом году 2) не машите руками 3) у грузинов 4) небольшие транзисторы

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) с двадцатью пятью рублями 2) нет претензий 3) хужее всего 4) не кладите сюда тетради

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) в обеих сумках 2) беги 3) без комментариев 4) положь

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы. 2)Закрыв книгу, постарайтесь представить её героев.

3)Автор повести — молодой украинский писатель. 4) Река совсем обмелела и стала несудоходной.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Переводя незнакомый текст, следует пользоваться словарём. 2) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующих зрителей.

3) Песня посвящается памяти героев-воинов. 4) Все, кто работает на местной фабрике, живут в соседнем посёлке.

Тестовая работа

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) прекрасный человек 2) едва успев 3) без двух пятых 4) лежать на береге

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) к две тысячи двадцать второму году 2) несколько помидоров 3) совсем озяб 4) самый важнейший

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) килограмм яблок 2) будущие выборы 3) до двух тысяч второго года 4) ошиблась

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) в две тысячи первом году 2) не машите руками 3) у грузинов 4) небольшие транзисторы

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) с двадцатью пятью рублями 2) нет претензий 3) хужее всего 4) не кладите сюда тетради

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) в обеих сумках 2) беги 3) без комментариев 4) положь

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы. 2)Закрыв книгу, постарайтесь представить её героев.

3)Автор повести — молодой украинский писатель. 4) Река совсем обмелела и стала несудоходной.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Переводя незнакомый текст, следует пользоваться словарём. 2) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующих зрителей.

3) Песня посвящается памяти героев-воинов. 4) Все, кто работает на местной фабрике, живут в соседнем посёлке.

Тестовая работа

1. В каком слове пишется И?

1) ящич. . . к 2) кресл. . . це 3) нож. . . нька 4) тяж. . . сть

2. Какое существительное относится к мужскому роду?

1) контральто 2) мышь 3) тюль 4) мозоль

3. Какое слово в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание — Ы ( — И)?

1) договор. . . 2) вексель. . . 3) паспорт. . . 4) профессор. . .

4. В каком слове окончание Е?

1) в комментари. . . 2) присутствовать на заседани. . . 3) по алле. . . 4) о благосостояни. . .

5. В каком варианте пишется Е?

1) в бескрайн. . . м просторе 2) укрыться заячь. . . м тулупом 3) проснуться ранн. . . м утром 4) будь хорош. . . м мальчиком

6. В каком слове есть суффикс — СК — ?

1) матрос. . . кая служба 2) вес. . . ие доказательства 3) ни. . . кое давление 4) калмы. . . ие песни

7. Укажите относительные прилагательные.

1) молодой (человек), красивый (рисунок), белый (снег) 2) деревянный (дом), лисий (хвост), мамин (шарф)

3) весеннее (утро), железный (гвоздь), спортивная (одежда)

8. Найдите словосочетание с числительным.

1) «тройка» за ответ 2) третий по списку 3) утроить усилия 4) трёхэтажный дом

9. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами строчками 2) шестьюстами учениками 3) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров 4) в двух тысячи восьмом году

10. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений.

1) свой 2) собой 3) мой 4) наш

11. В каком варианте пишется буква Е?

1) н. . . кто не знает 2) н. . за что на свете 3) н. . . чего раздумывать 4) н. . до чего нет дела

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Подойди к нему. 2) У их все не так! 3) У него все в порядке.

13. В каком ряду все слова являются глаголами?

1) выписал, замерз, куплю, забыт 2) построен, нарисовала, берег, сшит 3) одет, смел, съел, сходите 4) выдержишь, дам, отбил, сотри

14. От каких глаголов нельзя образовать форму 1 — го лица настоящего или будущего времени?

1) бежать 2) победить 3) бриться 4) мурлыкать

15. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый 2) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный

3) гонимый, затемнена, нагретая, назначено 4) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая

16. Во всех словах строчки в суффиксе пишется буква Я

1) расстрел. . . нный, дремл. . . щий, леле. . . л, хвал. . . щийся 2) почу. . . в, пил. . . щий, раска. . . лся, раскле. . .

3) прола. . . л, прома. . . вшись, стел. . . щийся, раскле. . . нный 4) вид. . щий, чу. . л, просе. . . нный, затее. . . в

17. В каком слове на конце пишется А?

1) вправ. . . 2) сначал. . . 3) занов. . . 4) запрост. . .

18. В каком варианте наречие пишется через дефис?

1) в. . . трое 2) в. . . третьих 3) в. . . догонку 4) в. . . начале подумай

19. В каком варианте наречие пишется раздельно?

1) в. . . правду важный 2) по. . . одиночке 3) сдал во. . . время 4) на. . . лету

20. В каком слове пишется одна Н?

1) закопчен. . . ые стены 2) трава подстрижен. . . а 3) неждан. . . ый 4) слышан. . . ая мною история

21. В каком слове пишется НН?

1) ранен. . . ый боец 2) кожан. . . ое кресло 3) юн. . . ый возраст 4) воспитан. . . ый человек

22. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1) (ново)сибирский, (глухо)немой, (выше)указанный 2) (плохо)скрываемый, (всемирно)известный, (мало)пригодный для жизни

3) (дико)растущий, (близ)лежащий, (ясно)видящий 4) (пепельно)серый, (выпукло)вогнутый, (исторически)значимый

23. Укажите номер предложения, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) Я пройду тихонько (В)ДОЛЬ забора.

2) Самые высокие порывы человеческой души связаны с чувством Родины, которое ВРЯД(ЛИ)можно выразить словами.

3) (ПО)ВИДИМОМУ, наша поездка приближалась к концу. 4) Я молчу, глядя (В)ДАЛЬ моря.

24. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

1) (в)близи 2) (в)продолжение 3) из(за) 4) (на)встречу 5) (по)мере 6) (в)следствие

25. В каком предложении выделенное слово является предлогом и пишется СЛИТНО?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ всего пути он хранил молчание. 2) Что вы имеете В(ВИДУ)?

3) Плавать в этой реке опасно (В)СЛЕДСТВИЕ быстрого течения и водоворотов.

4) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ разговора малыш с интересом посматривал на взрослых.

26. Отметьте предложения, в которых слова пишутся раздельно.

1) Что(б) других учить, надо свой разум наточить. 2) И что(бы) она ни делала, всё выходило красиво.

3) Что(бы) ни произошло, можешь на меня рассчитывать. 4) Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.

27. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами.

2) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.

3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать.

4) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями.

28. В каком варианте НЕ пишется раздельно?

1) (не)прерывное (не)домогание 2) мне это вовсе (не)интересно 3) (не)вежда 4) это было (не)избежно

29. НИ пишется в предложении

1) Н. . . мы одни обсуждали происшествие. 2) Татаринов н. . . мог внутренне не согласиться с тем, что сказанное вполне справедливо.

3) Как н. . . стремились мы быть первыми, но не смогли преодолеть препятствия. 4) Он был н. . . только музыкант, но и композитор.

30. В каком ряду все слова являются глаголами?

1) выписал, замерз, куплю, забыт 2) построен, нарисовала, берег, сшит 3) одет, смел, съел, сходите 4) выдержишь, дам, отбил, сотри

31. От каких глаголов нельзя образовать форму 1 — го лица настоящего или будущего времени?

1) бежать 2) победить 3) бриться 4) мурлыкать

32. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый 2) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный

3) гонимый, затемнена, нагретая, назначено 4) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая

33. Во всех словах строчки в суффиксе пишется буква Я

1) расстрел. . . нный, дремл. . . щий, леле. . . л, хвал. . . щийся 2) почу. . . в, пил. . . щий, раска. . . лся, раскле. . . в

3) прола. . . л, прома. . . вшись, стел. . . щийся, раскле. . . нный 4) вид. . щий, чу. . л, просе. . . нный, затее. . . в

34. В каком слове на конце пишется А?

1) вправ. . . 2) сначал. . . 3) занов. . . 4) запрост. . .

35. В каком варианте наречие пишется через дефис?

1) в. . . трое 2) в. . . третьих 3) в. . . догонку 4) в. . . начале подумай

36. В каком варианте наречие пишется раздельно?

1) в. . . правду важный 2) по. . . одиночке 3) сдал во. . . время 4) на. . . лету

37. В каком слове пишется одна Н?

1) закопчен. . . ые стены 2) трава подстрижен. . . а 3) неждан. . . ый 4) слышан. . . ая мною история

38. В каком слове пишется НН?

1) ранен. . . ый боец 2) кожан. . . ое кресло 3) юн. . . ый возраст 4) воспитан. . . ый человек

39. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1) (ново)сибирский, (глухо)немой, (выше)указанный 2) (плохо)скрываемый, (всемирно)известный, (мало)пригодный для жизни

3) (дико)растущий, (близ)лежащий, (ясно)видящий 4) (пепельно)серый, (выпукло)вогнутый, (исторически)значимый

41. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.

1) (в)близи 2) (в)продолжение 3) из(за) 4) (на)встречу 5) (по)мере 6) (в)следствие

42. Отметьте предложения, в которых слова пишутся раздельно.

1) Что(б) других учить, надо свой разум наточить. 2) И что(бы) она ни делала, всё выходило красиво.

3) Что(бы) ни произошло, можешь на меня рассчитывать. 4) Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. т

43. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами. 2) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.

3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать.

4) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями.

Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе.

r6.docx

r6.pdf

1. Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1. звОнишь
2. облегчИть
3. тОрты
4. дефИс

2. Укажите словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:

1. крепкая ткань
2. крепкие руки
3. крепкий ливень
4. крепкий орех

3. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1. В гостиной что-то небольшое упало со стола.
2. Мише почудился какой-то шорох за дверью.
3. Вдоль берега моря тянулись болота.

4. Надо вывести его на свежую воду.

4. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:
1. Луговые цветы в этом году были необыкновенно яркими.
2. Маша любила яркие, эффективные платья.
3. Девушка неуверенно шла по льду.
4. Эта семья жила на центральной улице города.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1. Первый экзамен прошел для меня особенно успешно.
2. Я видел здесь ещё много неизвестных птиц.
3. И тут Ксения увидела седую старушку.
4. Сегодня Костя был более угрюмее, чем всегда.

6. Выберите слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

1. кОфе
2. диалОг
3. атЕлье
4. модЕль

7. Укажи, в каком слове употреблена лексическая ошибка:

1. Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.
2. Кто предложит другое предложение?
3. Соревнования были проведены по лёгкой атлетике.
4. Хорошо идти по земле ранним утром.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1. У ней получаются очень вкусные пирожки.
2. Я часто гулял с их собакой.
3. Света смогла показать себя с лучшей стороны.
4. Мама собирала ягоды, а дети бегали вокруг неё.

9. Укажи предложение, в котором допущена лексическая ошибка.

1. Художник написал репродукцию.
2. Наступила дождливая, темная осень.
3. После теплой, ясной погоды внезапно пришли заморозки.
4. Новые рекорды были установлены по прыжкам в длину.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1. Я люблю мороженое и экзотические фрукты.
2. Артем любил смотреть на ихние игры.
3. Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.
4. Мы взялись с Аленкой за руки и побежали в большой магазин.

Ответы

1-1,
2-3,
3-4,
4-2,
5-4,
6-3,
7-2,
8-1,
9-1,
10-2

Употребление однородных членов предложения (перейти к тесту)

1. — 1)
2. — 1)
3. — 4)
4. — 1)
5. — 3)
6. — 3)
7. — 1)
8. — 3)
9. — 3)
10. — 3)
11. — 4)
12. — 1)

Ф.И ученика
_______________________________________________________________

Тест по теме
«Употребление однородных членов предложения»

1.
Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мой отец хорошо знал повадки не только
зверей, но и голоса птиц.

2) Пушкин описывает пугачевское восстание и
критически высказывается о нем.

3) Тире ставится не только перед обобщающим
словом, но и между подлежащим и сказуемым.

4) Не то мысли, не то воспоминания, не то
мечты бродили в голове Оленина.

2.
Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

2) На выставке детского творчества можно
увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15
лет.

3) Термин «женская проза» можно
использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т.
Толстая, Л. Улицкая.

4) Художники любуются природой и
одухотворяют ее.

3.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).

1) Согласно правилам вводные слова
выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое
внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не
включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и
озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).

1) За короткий срок в городе-спутнике
построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и
библиотека.

2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без
любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

3) Благодаря особенностям почвы на этом
горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих
цветов.

4) В основу стихотворения В.А. Жуковского
«Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.

5.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Этот поступок вызвал не только бурю
негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто
любит небо.

3) Этот художник – один из признанных
идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных
героев.

6.
Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец –
человек отставной.

2) Во встрече участвовали делегаты от
следующих стран: Англия, Франция, Италия.

3) Ознакомьтесь со списком учеников,
сдававших экзамен по биологии.

4) Трест организовал и руководит
предприятием.

7.
Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1) В пятом классе мы очень любили читать
как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.

2) На столе не только лежали учебники, но и
конспекты лекций.

3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о
спорте.

4) Преподаватель руководил дипломной
работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и
смешное, и трагическое.

2) Журналисты получили ответы на все
интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки
филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих
отношениях.

9.
Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Правительство неоднократно отмечало об
экономической опасности неплатежей.

2) Бабушка любила и гордилась единственным
внуком.

3) И в «Горячем снеге», и в «Береге»
Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.

4) Картины этого художника выставлялись в
больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

10.
Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Ровеснике» печатают интересные
статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня
всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и
весёлым человеком.

4) На песке были отчётливо видны как
детские, так и взрослые следы.

11.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы)

1) Она слушала его со страхом и жадно.

2) На том берегу весело кудрявились ракита,
молодой дубок и маленькая березка.

3) Он прошелся на гумно, скотный и конный
дворы.

4) Раскольников не только убил
старуху-процентщицу, но и ее сестру.

12.Укажите
предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Борис понимает, что обманул ожидания
Катерины и которая верила ему.

2) Он их лица запомнил, да где же их
найдешь!

3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму,
никогда его не забудут.

4) Один из наших студентов, с отличием
защитивший диплом, уехал работать на Север.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Оценка
_____________________

Пафнутий Лебедевученик (Русский язык)

0

0

Рейтинг

0.0

Оцените

Оценить

Укажите предложение с грамматической ошибкой. ! 1. Переводя незнакомый текст, следует пользоваться словарём. 2. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующих зрителей. 3. Песня посвящается памяти героев-воинов. 4. Все, кто работает на местной фабрике, живут в соседнем посёлке.

111
0

Жалоба

Комментарии (0)

По дате
По дате
Популярные

Нет комментарий

Войдите, чтобы комментировать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой согласно закону
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой первый экзамен прошел
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой собеседники укоряли друг друга
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой синтаксической ошибкой на картине
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой сестры увлекались