Укажите предложение с грамматической ошибкой обе студентки сдали экзамен


Подборка по базе: нормы права.doc, КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА КАК СПОСОБ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИ, Источники римского права1.docx, Практическая работа №1 по Истории государства и права Бусовиков , Контрольная, История государства и права России.doc, Тема 1.Конституционное право Российской Федерации как отрасль пр, История государства и права России практическая работа.docx, Макаров И. 1леч 6 гр. доклад Основы трудового права.rtf, Курс уголовного права 1 том.pdf, Политические права и свободы.docx


66889. В каком предложении нарушены грамматические нормы?

(?) В старших классах необходимо более глубокое изучение литературы.

(?) Зимой путь через горы был значительно опаснее.

(?) Дорога будет отремонтирована в самое ближайшее время.

(!) При дневном освещении рисунок казался еще более отчетливее и ярче.

66890. В каком ряду все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными, т. е. не содержат ошибок?

(?) более шире — более широкий — шире — ширее

(!) короче — более короткий — кратчайший — самый короткий

(?) хуже — более плохой — худший — самый худший

(?) лучший — самый хороший — очень хороший — лучше всех

66891. Найдите вариант, где форма превосходной степени сравнения прилагательного образована неправильно.

(?) чистый — чистейший

(?) твердый — наиболее твердый

(?) глубокий — глубочайший

(!) умный — очень умный

66892. Какое прилагательное имеет краткую форму?

(?) офицерский

(!) робкий  

(?) стеклянный  

(?) медвежий

66893. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

(!) Монета оказалась старой, стертой с обоих сторон.

(?) Здесь сэкономлено двадцать пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов

(?) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путевки.

(?) Ныряльщик опускался на глубину до сорока метров.

66894. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

(?) Университет располагает семью благоустроенными общежитиями и четырьмя столовыми

(!) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков

(?) Двести десятый сезон открывает Большой театр.

(?) По обеим сторонам дороги стояли стройные сосны.

66895. Укажите предложение с грамматической ошибкой.  

(?) Организация предлагает газовые колонки «Астра», «Россиянка» по цене от пяти тысяч девятисот девяноста рублей.

(?) «Стройград» продает: потолок «Армстронг» от ста шестнадцати рублей, керамогранит от двухсот двадцати трёх рублей.

(!) Семинар в новом корпусе института вели двое профессоров.

(?) На переговорах встретились четыре президента.

66896. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

(!) Более пятиста школьников сдали экзамен хорошо.

(?) Из девятисот шестидесяти трех участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек.

(?) В плен было взято двести пятьдесят две тысячи восемьсот сорок солдат противника и захвачено около пятидесяти танков.

(?) Обе студентки сдали экзамен.

66897. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками

(!) двумястами шестьюдесятью пятью

(?) двустами шестьюдесятью пятью

(?) двумстами шестидесятью пятью

(?) двести шестьюдесятью пятью

66898. Какое выделенное слово является количественным числительным?

(?) ОБЕ руки;

(?) гулять ВТРОЕМ;

(!) ПЯТЬСОТ автомобилей;

(?) ЧЕТВЕРТЬ часа.

66899. Где неправильно определен разряд местоимения?

(?) чей (вопросительное);

(?) иной (определительное);

(?) собой (возвратное);

(!) некий (отрицательное).

66900. Какая группа местоимений относится к указательным?

(?) его, ее, их

(!) столько, таков, тот

(?) никакой, ничей, никто

(?) некто, нечто, некий

66901. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

(?) Подойди к нему.

(?) У них все не так(!)

(?) У него все в порядке.

(!) Ихняя квартира

66902. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

(!) Мне не нужны ейные игрушки.

(?) Мне не нужны её игрушки.

(?) Я хорошо к нему отношусь.

(?) Я хорошо к нему отношусь.

66903. Укажите,  в каком предложении   местоимение  употреблено неверно:

(?) Мать дала сыну его игрушки.

(?) Одноклассник пригласил нас к себе в гости.

(!) Мне указали на свои ошибки.

(?) У неё не было той книги, которую я просила.

66904. От каких прилагательных нельзя образовать наречия, имеющие степени сравнения:

(?) плохой, хороший,

(!) городской, звериный,

(?) сильный, свирепый,

(?) красивый, наивный

66905. С каким глаголом нельзя употребить наречие НАПРОЧЬ

(?) забыть

(?) отрубить

(?) отделить

(!) отказать

66906. В каком сочетании наречие ГДЕ-ТО употреблено верно

(?) Где-то в половине девятого

(?) Где-то весной

(!) Где-то далеко

(?) Где-то лет десять назад

66907. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?

(?) закрутить — закрутивший

(!) решать — решенный

(?) возвращаться — возвращающийся

(?) изучать — изучавший

66908. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

(?) бежать

(!) победить

(?) бриться

(?) мурлыкать

66909. Отметьте пример ошибочного формообразования

(?) лягте

(?) чищу

(!) положь

(?) потеряв

66910. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?

(?) выбросить, взять, просмотреть

(?) приехать, сочинить, построить

(!) сочинять, помогать, дышать, поздравлять

(?) написать, вздохнуть, выбросить

66911. Деепричастия типа бежав, бережа, жгя, идя

(?) соответствуют современной норме;

(?) допустимы современной нормой;

(!) не соответствуют современной норме;

(?) имеют иностранное происхождение

66912. В каком словосочетании допущена ошибка:

(!) заведующий отдела

(?) аллергия на апельсины

(?) беспокоиться о ребенке

(?) тревожиться за друга

66913. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

(?) поражаться — кому? чему?

(?) восхищаться — кем? чем?

(?) возмущаться — кем? чем?

(!) удивляться — на кого? что?

66914. В каком предложении допущена ошибка:

(?) Большинство студентов выступило с докладами.

(!) В прошлом году построено десять зданий.

(?) Ректор вошел в конференц-зал (речь идет о женщине).

(?) Тренер со своими воспитанниками проводил соревнование.

66915. Отметьте правильный вариант

(?) согласно распоряжения

(!) благодаря случаю

(?) наперекор желания

(?) вопреки замечания

66916. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: «Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,..»

(?) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

(?) это способствовало распространению и развитию науки.

(!) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

(?) нужны дополнительные финансовые средства

66917. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: «Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,..»

(?) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения

(?) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня

(!) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края

(?) уже стемнело

66918. Отметьте предложение, в котором правильно употреблен деепричастный оборот

(!) Поднявшись на вершину горы, мы увидели море

(?) Нарушив трудовой договор, работник будет уволен

(?) Подъезжая к реке, у меня слетела шляпа

(?) Катаясь на велосипеде, Ваше здоровье укрепляется

66919. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

(!) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями

(?) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет

(?) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая

(?) Художники любуются природой и одухотворяют ее.

66920. Найдите предложение без грамматических ошибок.

(!) В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова

(?) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций

(?) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте

(?) Преподаватель руководил и помогал в написании дипломной работы группой студентов

66921. В каком предложении нарушен порядок слов?

(?) Облака надвигались друг на друга

(?) Он очень выразительно читает стихи

(!) Наставник не всегда беседует с учеником, хотя это очень важно в процессе обучения

(?) В последнее время появилось много новых аббревиатур.

66922. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении «Его герои, которые так интересно описываются в произведении, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце»

(?) нарушен порядок слов

(?) неправильно использованы союзы или союзные слова

(?) неверно преобразована прямая речь в косвенную

(!) допущено нанизывание придаточных предложений

66923. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении «Школа — это где учатся дети»

(!) пропуск слова, к которому относится придаточное предложение

(?) неправильно использованы союзы или союзные слова

(?) неверно преобразована прямая речь в косвенную

(?) допущено нанизывание придаточных предложений

66924. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?

(!) Струи фонтана, которые искрились на солнце, и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.

(?) Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает.

(?) Он не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не были уверены, вернется ли он вообще.

(?) Днем в доме, где я живу, идет привычная жизнь.

66925. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?

(?) Он пообещал, что вернется до заката.

(?) Известие, что гости приедут сегодня, застало хозяйку врасплох.

(?) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь прекрасна, проста.

(!) Дорога, которая вела в лес, который славился обилием грибов и ягод, была сильно размыта осенними дождями.

66926. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?

(?) Когда читаешь роман «Война и мир», всегда поражаешься глубине философской мысли автора.

(!) В вагоне, так как многие возвращались домой, ехало много молодежи, так что там было шумно и весело

(?) После экзаменов мы подождали, когда инспектор объявил нам отметки, и, обрадованные тем, что никто не провалился, шумно вырвались на улицу

(?) Я хочу знать, как это делается и зачем это делается.

66927. Правописание русских приставок, оканчивающихся на –З (-С) соответствует

(?) морфологическому принципу русской орфографии

(!) фонетическому принципу русской орфографии

(?) традиционному принципу русской орфографии

(?) дифференцированному принципу русской орфографии

66928. Написание ожЕг (глагол) – ожОг (существительное) соответствует

(?) морфологическому принципу русской орфографии

(?) фонетическому принципу русской орфографии

(?) традиционному принципу русской орфографии

(!) дифференцированному принципу русской орфографии

66929. Написание слов ЖЮРИ, БРОШЮРА, ПАРАШЮТ соответствует

(?) морфологическому принципу русской орфографии

(?) фонетическому принципу русской орфографии

(!) традиционному принципу русской орфографии

(?) дифференцированному принципу русской орфографии

66930. Какова последовательность элементов языковой политики?

(!) Теоретическая программа, юридическая регламентация, административная практика, финансирование;

(?) Юридическая регламентация, административная практика, теоретическая программа, финансирование;

(?) Теоретическая программа, административная практика, юридическая регламентация, финансирование;

(?) Административная практика, теоретическая программа, юридическая регламентация, административная практика, финансирование.

66931. Возникновение письменности связано с

(?) ростом благосостояния

(!) появлением государства

(?) развитием литературного творчества

(?) развитием торговли

66932. Третьим этапом культурного развития языка является:

(?) возникновение письменности

(?) развитие устного языка

(!) появление национального литературного языка

(?) формирование языка межнационального общения

66933. К активным речевым действиям относится:

(?) говорение и слушание

(!) говорение и письмо

(?) чтение и письмо

(?) чтение и слушание

66934. Объектом сознательного воздействия общества на язык НЕ является:

(?) графика и орфография

(?) терминология

(?) нормативно-стилистическая база

(!) лексикография

66935. Что НЕ характерно для функционального стиля:

(?) жесткая система жанров

(?) кодифицированность

(!) высокая степень авторской свободы

(?) ограничение тематики

66936. Функциональные стили соотносятся с:

(!) типовыми ситуациями общения

(?) уровнями языковой системы

(?) этапами развития языка

(?) периодами развития общества

66937. Современное состояние русского литературного языка характеризуется:

(!) низким уровнем речевой культуры

(?) высоким уровнем речевой культуры

(?) оскудением и упадком

(?) существенными изменениями языковой системы

66938. Элементом индивидуального стиля НЕ является:

(!) тематика произведения

(?) словарь автора

(?) особенности построения предложения и прозаической строфы

(?) система художественных образов

66939. Какая функция для художественного текста является определяющей:

(?) информативная

(?) воздействующая

(?) познавательно-просветительская

(!) эстетическая

66940. Какое качество художественного текста является основным:

(!) персонализованность

(?) адресованность

(?) и то, и другое

(?) ни то, ни другое

66941. Разговорная речь является:

(!) некодифицированной, спонтанной

(?) кодифицированной, спонтанной

(?) некодифицированной, подготовленной

(?) кодифицированной, подготовленной

66942. Языковая и речевая компетенция различаются:

(?) сферой применения

(!) объемом словаря

(?) этапами формирования

(?) сложностью формирования

66943. Элементом речевого этикета НЕ является

(?) эвфемизация речи

(?) приветствие и прощание

(?) этикетные формулы

(!) орфография

66944. Отличительной чертой документа НЕ является:

(?) следование установленной форме

(?) краткость, сжатость

(!) высокая степень авторской свободы

(?) юридическая значимость

66945. К директивным документам НЕ относятся:

(?) законы

(?) постановления

(!) уставы

(?) приказы

66946. Личным документом НЕ является:

(?) заявление

(?) характеристика

(?) справка

(!) опись

66947. В каком документе НЕ обязательно название:

(?) заявление

(!) деловое письмо

(?) приказ

(?) распоряжение

66948. Трафаретная форма используется для создания:

(!) договоров

(?) приказов

(?) законов

(?) отчетов

66949. На бланке организации создается:

(?) заявление

(!) приказ

(?) характеристика

(?) объяснительная записка

66950. Докладная записка содержит:

(?) распоряжение руководства

(!) констатацию факта

(?) дату рождения автора

(?) сведения о квалификации сотрудника

66951. Для приказа характерны:

(!) констатация и распоряжение

(?) констатация и выводы

(?) информация и предложение

(?) выводы и предложение

66952. Институциональное ограничение информации связано с:

(!) государственной тайной

(?) личной информацией

(?) статистическими данными

(?) сведениями из непроверенных источников

66953. В настоящее время речевая норма ориентируется на:

(?) язык художественной литературы

(?) официально-деловую речь

(!) язык средств массовой информации

(?) разговорную речь

66954. Аллюзия – это:

(?) новое слово

(!) трансформация устойчивого выражения

(?) заимствование из другого языка

(?) речевая ошибка

66955. К жанрам собственно-научного стиля НЕ относится:

(?) статья

(?) монография

(!) учебник

(?) доклад

66956. Реферат относится к … подстилю научного стиля:

(?) научно-справочному

(!) научно-информативному

(?) научно-учебному

(?) научно-популярному

66957. Для текстов научного стиля НЕ характерно:

(?) использование терминологии

(?) использование сложных предложений

(?) использование невербальных средств

(!) эмоциональность высказываний

66958. Профессиональное общение обеспечивают:

(?) термины

(?) профессионализмы

(!) термины и профессионализмы

(?) профессионализмы и архаизмы

66959. Термин должен быть:

(!) однозначным

(?) кратким

(?) всем понятным

(?) научным

66960. Термины в научном тексте составляют:

(!) 15-20%

(?) 25-30%

(?) 50-60%

(?) 100%

66961. Степень авторской свободы возрастает:

(!) официально-деловой стиль; научный стиль, публицистический стиль.

(?) публицистический стиль; научный стиль, официально-деловой стиль.

(?) официально-деловой стиль; публицистический стиль, научный стиль.

(?) научный стиль; официально-деловой стиль, публицистический стиль.

66962. Некодифицированными являются:

(!) язык художественной литературы и разговорная речь

(?) разговорная речь и публицистический стиль

(?) публицистический стиль и язык художественной литературы

(?) разговорная речь и литературный язык

66963. Ограничение тематики характерно для:

(?) всех функциональных разновидностей

(!) всех функциональных стилей

(?) некоторых функциональных разновидностей

(?) некоторых функциональных стилей

66964. Жесткая система жанров характерна для:

(?) всех функциональных разновидностей

(!) всех функциональных стилей

(?) некоторых функциональных разновидностей

(?) некоторых функциональных стилей

66965. Наивысшая степень авторской свободы характерна для:

(?) литературного языка

(?) разговорной речи

(!) языка художественной литературы

(?) публицистического стиля

66966. Персонализованность и адресованность текста должны быть в равной степени проявлены в:

(?) художественных текстах

(?) научных текстах

(!) публицистических текстах

(?) документах

66967. К новым функциональным стилям относятся:

(?) рекламный

(?) религиозный

(!) рекламный и религиозный

(?) рекламный и научный

66968. Религиозный стиль противопоставлен публицистическому как:

(?) более информативный

(!) более толерантный

(?) более кодифицированный

(?) более понятный

66969. Главной задачей рекламного текста является:

(?) информативная

(?) воздействующая

(!) экономическая

(?) комментарийно-оценочная

66970. Какая наука понимает под дефиницией «институт» определенный комплекс норм, регулирующих социально-правовые отношения в некоторой предметной сфере.

(?) социология

(!) юриспруденция

(?) экономика

(?) философия

(?) управление

66971. О каком понятии идет речь: «работник нефизического, в том числе, умственного труда, получающий заработную плату»

(?) философ

(!) служащий

(?) управленец

(?) преподаватель

66972. Один из классиков социологии, который различал институты родства (брак, семья); экономические (распределительные) институты; регулирующие институты (религия, политика).

(?) Дж. Хоманс

(?) Т. Парсонс

(!) Г. Спенсер

(?) О.Конт

(?) Э. Дюркгейм

66973. Что из перечисленного является элементами социального института:

(!) цели и задачи

(?) объект и субъект управления

(?) корпоративная этика и организационная культура

(!) образцы или правила поведения

(?) работники и управленцы

(!) устные и письменные традиции

66974. _______ – это служебная деятельность физических лиц по обеспечению исполнения властных полномочий субъектов публичного права.

(!) Публичная служба

(?) Государственная гражданская служба

(?) Муниципальная служба

(?) Военная служба

66975. Выберите правильное утверждение.

(?) публичная служба представляет собой деятельность по обеспечению и защите интересов власти и властных структур.

(!) функционирование институтов публичной службы состоит в исполнении или обеспечении исполнения публично-властных функций и полномочий.

(?) деятельность публичных служащих носит должностной характер, при этом не предполагает наличие статуса должности публичной службы.

(?) финансовое обеспечение публичной службы осуществляется за счет федерального и регионального бюджета.

66976. Подход, который базируется на том, что служба есть профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных и муниципальных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

(?) Социологический

(?) Профессиональный

(!) Деятельностный

(?) Институциональный

66977. Цель государственной службы как социального института.

(!) служение интересам граждан, гражданского общества и государства

(?) профессиональное осуществление деятельности по удовлетворению потребностей и интересов общества

(?) защита прав, свобод и законных интересов граждан, создание условий для развития человеческой личности

(?) обеспечение конституционного строя

66978. Верно ли утверждение: государственная и муниципальная (публичная) служба объединяет всех работающих лиц — сотрудников органов публичной власти, т.е. работающих на профессиональной основе и выполняющих задачи этих органов, которые входят в структуру государственной администрации (органов муниципального образования), включающей в себя только органы государственной власти на уровне Российской Федерации и ее субъектов.

(?) Верно

(!) Не верно

66979. Согласно какому аспекту государственная и муниципальная служба рассматривается как практическая реализация функций государства, компетенции государственных органов; согласно данному аспекту важно выявление степени эффективности государственной службы, практики и проблем ее функционирования.

(?) социальный

(!) социологический

(?) политический

(?) правовой

(?) нравственный

(?) организационный

66980. Согласно какому аспекту государственная и муниципальная служба связывается со структурно-функциональными элементами государственного аппарата; она представляется как система, состоящая из следующих элементов: формирование организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка, стимулирование и ответственность соответствующих работников.

(?) социальный

(?) социологический

(?) политический

(?) правовой

(?) нравственный

(!) организационный

66981. К функциям государственной службы как профессиональной деятельности можно отнести.

(?) Соблюдение законодательства о государственной службе

(?) Создание условий для укрепления взаимосвязи государства с гражданами, социальными группами и обществом в целом

(!) Организация аппарата на выполнение полномочий государственных органов

(?) Производство государственных социальных услуг

(!) Обеспечение ответственности, дисциплинированности аппарата (!)Осуществление функций государственного управления

66982. Государственная служба как специфический вид деятельности обладает определенными чертами. Данную черту можно охарактеризовать так: специфика государственной службы связана с постоянным выполнением обязательных определенных действий, подчинения и исполнения, работы в определенном коллективе, требует подчинения собственного «Я» исполнению государственной должности, напряжения личных качеств и согласования своих действий с общими целями.

(!) Социально-психологический характер с выраженным проявлением воли.

(?) Юридическая заданность

(?) Интеллектуальное содержание

(?) Владение и нераспространение информации

66983. Государственная служба как специфический вид деятельности обладает определенными чертами. Данную черту можно охарактеризовать так: с одной стороны – выработка решения и его реализация не возможно без интеллектуальной деятельности должностных лиц органов государственного управления, с другой стороны — требует того же от управляемого объекта — людей, осознания ими управленческого воздействия.

(?) Социально-психологический характер с выраженным проявлением воли.

(?) Юридическая заданность

(!) Интеллектуальное содержание

(?) Владение и нераспространение информации

66984. Выберите ошибочное утверждение:

(?) Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации;

(?) Государственная служба — это обеспечение исполнения полномочий государственных органов, а не само исполнение таковых;

(!) Государственная служба — это служба руководителям структурных подразделений государственных органов, отдельным начальникам, а также политическим лидерам и партиям;

(?) Государственная служба – это служба в государственных органах, находясь на должностях государственной службы, включенных в реестр.

66985. _____________- это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на профессиональной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора

(?) военная служба

(?) государственная служба

(?) публичная служба

(!) муниципальная служба

66986. Согласно какому принципу построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(!) федерализм;

(?) законность;

(?) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

(?) равный доступ граждан к государственной службе;

(?) единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

(?) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

(?) открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

(?) профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

66987. Согласно какому принципу построения и функционирования системы государственной службы предполагается обеспечение участия граждан в государственном управлении через создание возможностей для получения открытой информации о деятельности государственных органов власти и государственных служащих, осуществления общественного контроля за организацией и функционированием государственной службы.

(?) федерализм;

(?) законность;

(?) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

(?) равный доступ граждан к государственной службе;

(?) единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

(?) взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

(!) открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

(?) профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;

66988. Данный закон, не входит в систему правовых актов, регулирующих государственную службу.

(?) Конституция РФ

(?) Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»

(?) Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»

(!) Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(?) Указ Президента РФ от 02.01.2016 N 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237»

66989. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении:

(!) Российской Федерации

(?) совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ

(?) субъекта РФ

66990. Верно ли утверждение: правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

(!) Верно

(?) Не верно

66991. Какой закон юридически закрепил существование института государственной службы в Российской Федерации.

(!) Конституция РФ

(?) Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»

(?) Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»

(?) Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

66992. Какой закон закрепил видовую классификацию государственной службы, организационное и правовое обособление государственной гражданской, военной и государственной службы иных видов.

(?) Конституция РФ

(!) Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»

(?) Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»

(?) Федеральный закон № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»

66993. Назовите закон, который является базовым федеральным законом в области регулирования гражданской службы в Российской Федерации.

(?) Конституция РФ

(?) Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации»

(!) Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»

(?) Федеральный закон № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации»

66994. Отметьте неверное утверждение. Нормы, содержащиеся в 79-ФЗ, были введены впервые:

(?) установлено, что гражданская служба осуществляется не в отдельном государственном органе, а является видом государственной службы по обеспечению полномочий государственных органов;

(?) учреждены четыре новые категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты;

(!) закреплен особый правовой статус гражданского служащего;

(?) введен конкурсный отбор при приеме на работу;

(?) основной формой соглашения о приеме на работу предусмотрен служебный контракт;

66995. Верно ли утверждение: государственные органы исполнительной власти осуществляют нормотворческую деятельность по вопросам гражданской службы.

(!) Верно

(?) Не верно

66996. Вопрос присвоения классных чинов на государственной гражданской службе относится к вопросам, регулируемым:

(?) федеральными нормативными правовыми актами

(?) федеральными нормативными актами и актами субъектов РФ

(!) нормативными правовыми актами субъектов РФ

66997. Вопрос переподготовки, повышения квалификации и стажировки на государственной гражданской службе относится к вопросам, регулируемым:

(?) федеральными нормативными правовыми актами

(!) федеральными нормативными актами и актами субъектов РФ

(?) нормативными правовыми актами субъектов РФ

66998. Вопрос учреждения должностей государственной службы и распределение должностей по группам и категориям относится к вопросам, регулируемым:

(?) федеральными нормативными правовыми актами

(!) федеральными нормативными актами и актами субъектов РФ

(?) нормативными правовыми актами субъектов РФ

66999. Основы муниципальной службы в России устанавливаются:

(?) Конституцией РФ;

(!) Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

(?) Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

(?) Конституции (уставы), законы и иные нормативные акты субъектов РФ;

(?) уставами муниципальных образований;

(?) решениями, принятыми на сходах граждан

67000. Раскройте суть редукционистского подхода.

(?) сведение свойств составляющих его элементов к свойствам целого

(?) рассмотрение всех объектов как целое и неделимое

(!) сведение свойств целого к свойствам составляющих его элементов

(?) рассмотрение объектов как системы составляющих ее элементов с определенными свойствами

67001. Верно ли утверждение: государственная служба как система представляет собой упорядоченную совокупность элементов, взаимосвязанных между собой, но отличающихся по функциям и не образующими единое целое.

(?) Верно

(!) Не верно

67002. В теории систем в зависимости от влияния на систему внешней среды (и наоборот) различают:

(!) открытые и закрытые системы

(?) доступные и замкнутые системы

(?) взаимодействующие и не взаимодействующие системы

(?) большие и малые системы

(?) статические и динамические системы

67003. Система, в которой изолированное рассмотрение подсистем невозможно или приводит к ошибочным выводам называется:

(?) простая система

(?) малая система

(?) большая система

(!) сложная система

67004. _____________– свойства элементов, составляющих систему, могут отличаться от свойств системы в целом; в слабо развитых системах это свойство может не быть ярко выраженным.

(?) открытость

(?) иерархичность

(?) целостность

(!) эмерджентность

67005. Какая служба не входит в систему государственной службы согласно Федеральному закону № 58-ФЗ.

(?) военная служба

(?) гражданская служба

(?) гражданская служба субъекта РФ

(!) правоохранительная служба

67006. Какой вид службы согласно Федеральному закону № 58-ФЗ подразделяется на федеральный и службу субъекта РФ.

(?) военная служба

(!) гражданская служба

(?) судебная служба

(?) правоохранительная служба

67007. ………..- профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

(!) государственная гражданская служба субъекта РФ

(?) военная служба субъекта РФ

(?) муниципальная служба субъекта РФ

(?) государственная гражданская служба РФ

67008. Верно ли определение: федеральная государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

(?) Верно

(!) Не верно

67009. Верно ли утверждение: для военной службы характерны повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы, а также особые правила привлечения к юридической ответственности.

(!) Верно

(?) Не верно

67010. __________________— защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны.

(!) Цель военной службы

(?) Цель государственной службы

(?) Цель правоохранительной службы

67011. В каком государстве считаются базовыми для государственных служащих два Закона: Закон 1983 г. о правах и обязанностях чиновников и Статус публичной службы от 1984г.

(?) Канада

(?) США

(!) Франция

(?) Германия

(?) Великобритания

67012. Кто из ученых предложил компетентностный подход к назначению на государственную службу.

(!) М.Вебер

(?) В.Вильсон

(?) К.Маркс

(?) Г.Саймон

67013. Для какой концепции бюрократии характерно: систематическое обновление аппарата; равные возможности для чиновников; четкая градация внутри самого правящего класса; унификация мышления чиновничества; цензорский надзор; строгая личная ответственность чиновника.

(?) Концепция бюрократии М. Вебера

(?) Концепция К. Маркса

(?) Концепция В. Вильсона

(!) Азиатская концепция

(?) Современная концепция

67014. Какая концепция бюрократии считала, что все должностные лица должны быть хорошими специалистами в области администрирования, т.е. быть компетентными не только в сфере своих профессиональных должностных обязанностей (например, в качестве юриста, экономиста, инженера, военного и т.п.), но также и в области норм, правил и процедур деятельности бюрократической организации в целом.

(!) Концепция бюрократии М. Вебера

(?) Концепция К. Маркса

(?) Концепция В. Вильсона

(?) Азиатская концепция

(?) Современная концепция

67015. Кто из ученых говорил о бюрократии как об абсолютном зле.

(?) М.Вебер

(?) В.Вильсон

(!) К.Маркс

(?) Г.Саймон

67016. Для какого типа системы характерны: — отсутствие четко организованной системы нормативно-правового регулирования служебных отношений;- открытая конкурсная система отбора кадров на государственную гражданскую службу;- зависимость оплаты труда и должностного роста от результатов работы государственного служащего;- упрощенная процедура увольнения.

(!) открытая

(?) закрытая

(?) полуоткрытая

(?) полузакрытая

67017. Открытая модель государственной службы характерна для этих стан.

(?) Франция

(!) Великобритания

(?) Германия

(!) США

(?) Дания

(?) Испания

67018. Верно ли утверждение: первым, кто стал законодательно формировать федеральную государственную службу в США был первый Президент Дж. Вашингтон.

(!) Верно

(?) Не верно

67019. К государственным служащим в США относятся:

(?) только должностные лица,

(?) вспомогательно-технический персонал,

(?) преподаватели государственных учебных заведений и врачи,

(?) сотрудники сферы коммунального обслуживания,

(!) любое лицо, труд которого оплачивается из федерального бюджета, бюджета штатов или органов местного самоуправления,

67020. К какой категории государственных служащих в США относятся служащие, строящие свою карьеру в соответствии с системой заслуг.

(!) конкурсной

(?) патронажной

(?) заслуженной

(?) некарьерной

67021. К какой категории государственных служащих в США относятся служащие, которые назначаются на должности единолично Президентом (помощники, советники), либо с согласия сената (главы федеральных органов исполнительной власти), а также советники, секретари федеральных министров.

(?) конкурсной

(!) патронажной

(?) заслуженной

(?) некарьерной

67022. Верно ли утверждение: согласно системе заслуг в США сохранение должностей государственными служащими зависит от результатов их деятельности.

(!) Верно

(?) Не верно

67023. Верно ли утверждение: для государственной службы США характерны: упрощенные процедуры увольнения; высокая централизация системы государственной службы; дифференциация в системе государственной гражданской службы: публичные служащие – все рабочие по найму, правительственные служащие – высшие политические назначенцы, гражданские служащие – профессиональные несменяемые чиновники.

(?) Верно

(!) Не верно

67024. Верно ли утверждение: становление современной государственной гражданской службы в Германии связано с вступлением в силу Основного закона ФРГ 1963 г.

(?) Верно

(!) Не верно

67025. В каком году в Германии вступил в силу Основной закон ФРГ.

(!) 1949

(?) 1963

(?) 1985

(?) 1956

67026. Данного типа гражданских служащих на немецкой гражданской службе нет.

(?) карьерные служащие

(?) сотрудники

(!) работники социальной сферы

(?) наемные работники

67027. Верно ли утверждение: к важнейшим общепризнанным принципам, касающимся правового статуса чиновников ФРГ, относятся: пожизненное назначение, обязанность государственного служащего быть верным долгу, держать партийно-политический нейтралитет, запрет на забастовки, право на участие в профсоюзах, служебная иерархия.

(!) Верно

(?) Не верно

67028. субординационная организация системы государственной службы и сложная процедура увольнения характерны для ____________ модели организации государственной службы.

(?) Открытая модель

(?) Смешанная модель

(!) Закрытая модель

67029. Согласно Основному закону ФРГ, если какое-либо лицо при исполнении порученной ему государственной должности нарушит свои служебные обязанности перед третьими лицами, то ответственность будет нести…

(!) государство или ведомство

(?) государство

(?) ведомство, на службе которого состоит служащий

(?) сам служащий, который нарушил служебные обязанности

(?) непосредственный руководитель служащего

67030. Какой иск содержит требование к должнику возместить кредитору сумму, уплаченную им вместо должника и по вине последнего

(?) судебный иск

(?) иск третьего лица

(!) регрессный иск

(?) прогрессивный иск

(?) административный иск

67031. Общий закон о правовом положении государственных служащих устанавливает четыре группы должностей государственных служащих. Укажите их.

(?) простая служба, средняя служба, тяжелая служба, главная служба

(!) простая служба, средняя служба, ответственная служба, высшая служба

(?) младшая служба, старшая служба, главная служба, ведущая служба

(?) младшая служба, средняя служба, ответственная служба, высшая служба

(?) простая служба, старшая служба, ответственная служба, высшая служба

Перейти к содержимому

Нормы употребления имени числительного

Данный тест проверяет уровень владения нормами употребления числительных. Стоит заметить, что особую трудность для носителей русского языка представляют различные падежные формы количественных числительных. Помните, что падежный вопрос надо задавать к каждому простому числительному в составе сложного количественного числительного.

Нормы употребления имени числительного

 Если вы готовы, нажмите кнопку.

  Поздравляем — вы завершили  Нормы употребления имени числительного.

 Вы выполнили %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов.

 Оценка:  %%RATING%%

Ваши ответы выделены серым.

Пугачева Надежда Анатольевна

Тесты по культуре речи и деловому письму

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тесты по дисциплине «Культура речи и деловое письмо»

Составила Пугачева Н.А

  1. Русский  литературный язык — это
  1. язык художественной литературы
  2. вариант языка, используемый на телевидении, радио, в периодической печати, в науке, государственных и учебных учреждениях
  3. высшая форма национального языка
  4. язык русской нации
  1. Лексикология – это:
  1. наука о звуках
  2. наука о словарях
  3. наука о значении слов
  4. наука о составе слов
  1. Что является языковой единицей во фразеологической системе?
  1. слово
  2. фразеологизм
  3. словосочетание
  4. предложение
  1. Кто автор словаря «Живого великорусского языка»
  1. М.Ломоносов
  2. Н.Петровский
  3. Д.Ушаков
  4. В.Даль
  1. Какое обращение уместно на защите курсовой работы?
  1. Господа студенты и преподаватели
  2. Уважаемые преподаватели и студенты
  3. Друзья и преподаватели
  4. Дамы и господа
  1. Знание человека о мире отражается в словаре:
  1. энциклопедическом
  2. этимологическом
  3. толковом
  4. иноязычных слов
  1. Какое из перечисленных ниже явлений не относится к функциональным разновидностям русского литературного языка:
  1. научный стиль                                                                      
  2. стиль художественной литературы
  3. язык фольклора
  4. публицистический стиль
  1. Какие правила отражают синтаксические нормы русского языка?
  1. правила написания слов
  2. правила употребления слов и устойчивых словосочетаний
  3. правила образования слов и форм слова
  4. правила построения словосочетаний, предложений
  1. Найдите неверное утверждение: Офицально-деловой стиль ещё называют-
  1. деловым
  2. административным
  3. державным
  4. официальным
  1. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.
  1. Автор справедливо указывает на
  2. Автор критически относится к
  3. Автор упускает из вида очевидное несоответствие
  4. Можно согласиться с автором, что
  1. Основными чертами какого стиля являются точность, объективность, логичность, абстрактность?
  1. публицистического
  2. научного
  3. официально-делового
  4. разговорного
  1. Какие правила отражают фразеологические нормы русского языка?
  1. правила написания слов
  2. правила употребления слов и устойчивых словосочетаний
  3. правила образования слов и форм слова
  4. правила построения словосочетаний, предложений
  1. Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения?
  1. просторечие
  2. территориальные диалекты
  3. жаргоны
  4. литературный язык
  1. Какое из перечисленных понятий не является тропом (средством словесной образности)?
  1. метафора
  2. олицетворение
  3. сравнение
  4. повтор
  1. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.
  1. синтаксический
  2. орфографический
  3. грамматический
  4. фонетический
  1. Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания.
  1. правильность речи
  2. точность речи
  3. уместность речи
  4. выразительность речи
  1. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеющий юридическую значимость:
  1. деловое письмо
  2. контракт
  3. постановление  
  4. приказ
  1. Что такое тавтология?
  1. сопоставление несопоставимых понятий
  2. употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов
  3. употребление однородных определений
  4. повторная передача одной и той же мысли
  1. Укажите, какие черты свойственны официально—деловому стилю речи.
  1. эмоциональность, экспрессивность
  2. научная терминология
  3. регламентированность,  четкость
  4. использование жаргонизмов
  1. Как называется  самостоятельная  квалификационное учебно-научное исследование  студента, которое выполняется  на окончательном этапе обучения?
  1. рецензия
  2. дипломная работа
  3. доклад
  4. аннотация
  1. Не относится к лингвистическим словарям:
  1. энциклопедический
  2. терминологический
  3. орфографический
  4. синтаксический
  1. Какая лексика не используется в официально-деловом стиле?
  1. аббревиатура и сложносокращенные слова
  2. устойчивые сочетания слов, не используемые в других стилях
  3. разговорная лексика
  4. общеупотребительная лексика
  1. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.
  1. Мы довольны полученными результатами
  2. Мы жутко довольны полученными результатами
  3. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны
  4. Результаты нас вполне удовлетворяют
  1. Какой язык относится к восточнославянским языкам?
  1. русский язык
  2. чешский язык
  3. болгарский язык
  4. македонский язык
  1. Определите стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:
  1. научный
  2. художественный
  3. официально-деловой
  4. разговорный
  1. Какое из перечисленных понятий является тропом?
  1. антонимы
  2. омонимы
  3. гипербола
  4. риторический вопрос
  1. В этимологическом словаре:
  1. объясняются реалии (предметы, явления)
  2. сообщаются сведения о различных событиях
  3. раскрывается происхождение слов
  4. объясняется значение слов
  1. Что составляет основу публицистического стиля?
  1. художественная литература
  2. периодическая печать
  3. государственные документы
  4. учебники
  1. Как называется  самостоятельное учебно-научное исследование студента, которое выполняется по определённой дисциплине?
  1. рецензия
  2. курсовая работа
  3. доклад
  4. аннотация
  1. Какой из перечисленных признаков не характерен для официально-делового стиля?
  1. объективность изложения
  2. точность изложения
  3. экспрессивность изложения
  4. наличие реквизита
  1. Для научного стиля речи не характерна лексика:
  1. общеупотребительная
  2. общенаучная
  3. просторечная
  4. терминологическая
  1. Найдите утверждение, соответствующее действительности. Орфоэпические нормы – это
  1. нормы ударения и произношения
  2. нормы построения словосочетаний и предложений
  3. нормы употребления многозначных слов
  4. нормы образования грамматических форм
  1. Отметьте верное высказывание:
  1. толковый словарь объясняет значение слов                                    
  2. толковый словарь отмечает морфемное членение
  3. толковый словарь объясняет частотность употребления слова в речи
  4. толковый словарь объясняет происхождение слов
  1. Какой из перечисленных жанров не принадлежит к официально-деловому стилю?
  1. заявление
  2. справка
  3. приказ
  4. заметка
  1. Функциональный стиль – это…
  1. стилистически отмеченные слова, словосочетания и предложения
  2. словесное изображение какого-либо явления действительности
  3. исторически сложившийся тип функционирования языка, реализующийся в той или иной социально значимой сфере общения
  4. тип речи, обладающий специфическими чертами композиционной организации и бытующий только в письменной форме
  1. Для текстов научного стиля не характерно(-а)…
  1. логическая последовательность изложения
  2. широкое использование лексики и фразеологии других стилей
  3. преимущественное употребление существительных вместо глаголов
  4. научная фразеология
  1. Для текстов разговорного стиля не характерно(-а)…
  1. тесная связь с невербальными средствами общения
  2. неполнота выражения (эллиптичность)
  3. стремление к экономии языковых средств
  4. точность (точное определение понятий)
  1. К основным стилевым признакам официально-делового стиля не относится…
  1. отвлеченно-обобщенный характер
  2. объективность изложения
  3. точность формулировок
  4. предписывающе-долженствующий характер
  1. Укажите, что характерно для публицистического стиля:
  1. сочетание экспрессии и стандарта при передаче информации о текущих событиях
  2. отсутствие экспрессивной окрашенности и художественной выразительности
  3. немотивированное использование терминов
  4. тесная связь с невербальными средствами общения, неполнота выражения
  1. Какое утверждение не соответствует действительности?
  1. Функциональный стиль – это разновидность общенародного языка
  2. Функциональный стиль – это разновидность литературного языка
  3. Функциональные стили – это исторически сложившиеся и социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере сообщения
  4. Функциональные стили языка получили такое название, потому что они выполняют важнейшие функции, являясь средством общения
  1. Отметьте ошибочное утверждение: Выделяют следующие книжные стили.
  1. официально-деловой
  2. научный
  3. авторитарный
  4. публицистический
  1. Какому стилю речи характерны такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения?
  1. официально-деловой
  2. научный
  3. разговорный
  4. публицистический
  1. Какую языковую функцию выполняет разговорный стиль?
  1. аккумулятивную
  2. когнитивную
  3. коммуникативную
  4. эстетическую
  1. Какая из перечисленных черт не относится к особенностям разговорного стиля?
  1. Неофициальность и непринужденность речи
  2. спонтанность и автоматизм
  3. точность и логичность речи
  4. обыденность содержания
  1. Какая лексика не характерна для разговорного стиля?
  1. научная терминология
  2. разговорные слова
  3. общеупотребительные слова
  4. просторечные слова
  1. В каком стиле речи канцеляризмы не являются недостатком?
  1. научный стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. публицистический стиль
  4. художественный
  1. В каком стиле речи основу составляет терминологическая лексика?
  1. научный стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. публицистический стиль
  4. художественный стиль
  1. В каком стиле речи представлена не только лексика литературного языка?
  1. научный стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. публицистический стиль
  4. художественный
  1. Какая стилевая черта  не характерна для научного стиля речи?
  1. абстрактность
  2. точность
  3. логичность
  4. эмоциональность
  1. Социальная оценочность является доминантой стиля?
  1. научного
  2. официально-делового
  3. публицистического
  4. художественного
  1. Для какого стиля доминантой является понятийная точность и абстрактность?
  1. Официально-делового
  2. научного
  3. художественного
  4. публицистического
  1. На какой стиль большое влияние оказывают экстралингвистические факторы?
  1. публицистический стиль
  2. официально-деловой стиль
  3. научный стиль
  4. разговорный стиль
  1. Доминантой художественного стиля является?
  1. абстрактность и точность
  2. образность и эстетическая значимость
  3. стандартность
  4. оценочность и призывность
  1. К какому стилю вы отнесете текст, в котором содержатся графики, схемы, диаграммы?
  1. художественный
  2. научный стиль
  3. публицистический
  4. официально-деловой
  1. С каких слов может начинаться письмо-просьба:
  1. Направляем информацию
  2. Напоминаем Вам, что
  3. Просим выслать в наш адрес
  4. В соответствии с Вашим письмом
  1. Какие выражения не рекомендуется употреблять в текстах служебных писем:
  1. институт не считает возможным
  2. в порядке обмена
  3. уважаемые коллеги
  4. с глубоким почтением
  1. Какое письмо может иметь следующий текст: «Сообщаем Вам о том, что Ваше предприятие не может выступить покупателем в соответствии со статьей закона…»:
  1. письмо-сообщение
  2. письмо-извещение
  3. письмо-отказ
  4. письмо-рекламация
  1. Какие слова не могут быть заключительными в тексте письма:
  1. Рассчитываем на предложение взаимовыгодного сотрудничества
  2. Надеемся на плодотворное сотрудничество
  3. С глубочайшим уважением
  4. Просим извинить за задержку
  1. Кому адресуется письмо-приглашение с предложением принять участие в семинарах, совещаниях:
  1. руководителю организации
  2. заместителю руководителя организации
  3. руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник
  4. в отдел кадров организации
  1. Сколько адресатов может быть в письме?
  1. не более двух
  2. не более одного
  3. не более трех
  4. не более четырех
  1. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?
  1. сведения об авторе
  2. постановка задачи, обоснование актуальности темы
  3. процесс исследования фактов
  4. формулировка выводов
  1. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…
  1. отбора информации
  2. переформулировки информации
  3. фиксации важной и новой информации
  4. оценки информации
  1. Какой из признаков не относится к конспекту?
  1. Содержательная целостность
  2. смысловая целостность
  3. структурная целостность
  4. эмоциональная целостность
  1. Что означает знак P.S.?
  1. Так
  2. Хорошо, заметить себе
  3. Приписка к тексту
  4. Очень важно
  1. Найдите языковую формулу, соответствующую норме рецензии.
  1. автор использовал богатый опыт по изучению костного мозга своего руководителя
  2. верное содержание уничтожает скверное изложение
  3. произведя ряд расчетов, задача была решена
  4. в заключении представлены выводы по проделанной работе и намечены её перспективы
  1. Какое коммуникативное качество речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументированно выражать мысль?
  1. точность речи
  2. выразительность речи
  3. уместность речи
  4. логичность речи
  1. Какое коммуникативное качество речи предполагает соблюдение не только языковых, но и этических норм?
  1. богатство речи
  2. эмоциональность речи
  3. уместность речи
  4. выразительность речи
  1. Что относится к паралингвистическим средствам выразительности?
  1. Тропы
  2. фонетическое благозвучие
  3. использование стилистических фигур
  4. мимика, жесты, пантомима
  1. К чему может привести нарушение порядка слов?
  1. К двусмысленности, искажению смысла
  2. к нарушению стилистической сочетаемости
  3. к нарушению лексической сочетаемости
  4. к нарушению грамматической сочетаемости
  1. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.
  1. Мы придерживаемся другой точки зрения
  2. Трудно согласиться с автором
  3. Представляется ошибочным
  4. Следует признать достоинство такого подхода к решению
  1. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.
  1. Автор справедливо указывает на
  2. Автор критически относится к
  3. Автор упускает из вида очевидное несоответствие
  4. Можно согласиться с автором, что
  1. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.
  1. Мы довольны полученными результатами
  2. Мы жутко довольны полученными результатами
  3. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны
  4. Результаты нас вполне удовлетворяют
  1. Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.
  1. употребление слова в несвойственном ему значении
  2. нарушение правил сочетаемости слов
  3. нарушение стиля
  4. нарушение паронимов
  1. Какого вида речевой деятельности не существует?
  1. чтение
  2. заучивание
  3. говорение
  4. письмо
  1. Укажите, как называется лингвистический аспект, который характеризует звуковую сторону речи: произношение, ударение, интонацию.
  1. синтаксический    
  2. орфографический
  3. грамматический  
  4. фонетический
  1. Как называется свойство речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания.
  1. правильность речи
  2. точность речи
  3. уместность речи
  4. выразительность речи
  1. Укажите, как называется особый тип документа, который менее жёстко регламентирован, но имеющий юридическую значимость:
  1. деловое письмо
  2. контракт
  3. постановление    
  4. приказ
  1. В чем заключается цель написания курсовой работы?
  1. выявить навыки самостоятельной научной работы студента
  2. выявить, сможем студент написать курсовую работу
  3. выявить навыки составления библиографического списка
  4. выявить навыки правильной рубрикации текста
  1. Отметьте правильное оформление цитаты в курсовой работе.
  1. цитаты указываются без ссылок на источник и берутся в кавычки
  2. цитаты указываются без ссылок на источник и не берутся в кавычки
  3. цитаты указываются со ссылками на источник и берутся в кавычки
  4. цитаты указываются со ссылками на источник и не берутся в кавычки
  1. Какова структура дипломной работы?
  1. титульный лист, задание, аннотация, введение, основная часть, заключение библиография, приложения
  2. титульный лист, введение, основная часть, заключение библиография, приложения
  3. титульный лист, задание, аннотация, введение, основная часть
  4. задание, аннотация, введение, основная часть, заключение, библиография, приложения
  1. Рубрикация текста – это…
  1. написание библиографического списка
  2. раскрытие основной части курсовой работы
  3. его членение на логически самостоятельные составные части
  4. правила оформления курсовой работы
  1. Какое из данных утверждений является неверным? Русский язык – это…
  1. национальный язык Российской Федерации
  2. государственный язык Российской Федерации
  3. язык межнационального общения
  4. один из шести официальных языков ООН
  1. Найдите утверждение, не соответствующее действительности:
  1. Язык – явление природное, биологическое, а значит существование и развитие языка подчинено явлениям природы
  2. Язык – это система искусственных знаков
  3. Языком обладают только люди – это вторая сигнальная система, которой нет у животных
  4. Общество не может жить, не пользуясь языком
  1. Найдите правильное определение слова: Коммуникант – это…
  1. аппарат для общения
  2. один из участников диалога
  3. общительный человек
  4. эрудированный человек
  1. Не относится к аспектам культуры речи.
  1. эстетический
  2. этический
  3. нормативный
  4. коммуникативный
  1. В каком виде делового документа отсутствует его название
  1. заявление
  2. приказ
  3. деловое письмо
  4. автобиография
  1. Признаком письменной деловой речи является
  1. эмоциональность
  2. унифицированность
  3. метафоричность
  4. выразительность
  1. В каком случае допущена ошибка в образовании формы местоимения 3-го лица?
  1. вокруг них
  2. он работает лучше ее
  3. навстречу ему
  4. сестра старше его
  1. В каком случае допущена ошибка в образовании формы числительного?
  1. свыше шестьсот пятидесяти пяти тонн
  2. не менее двух пятых посевной площади
  3. около девяноста девяти целых девяноста восьми сотых процента
  4. четырьмястами тоннами
  1. К какому функциональному стилю относится следующий текст? «Работа выполнена качественно и в срок. Стороны претензий друг к другу не имеют».
  1. художественный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. публицистический
  1. Какое из нижеследующих словосочетаний является неправильным?
  1. благодаря руководству
  2. оплатить проезд
  3. повысить кругозор
  4. отвечать требованиям
  1. Найдите утверждение, не соответствующее действительности. Под культурой речи понимается:
  1. самостоятельная лингвистическая дисциплина
  2. использование слов в несвойственном им значении
  3. владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах
  4. выбор и организация языковых средств, позволяющих достичь поставленных задач коммуникации
  1. Как называется речь, в которой отсутствуют нелитературная лексика, слова-паразиты, жаргонизмы, просторечные слова?
  1. правильная речь
  2. богатая речь
  3. точная речь
  4. чистая речь
  1. Какой из перечисленных стилей не относится к книжным?
  1. официально-деловой
  2. научный
  3. разговорный
  4. публицистический
  1. Выделение какого книжного стиля нельзя считать общепризнанным?
  1. Научный
  2. художественный
  3. публицистический
  4. официально-деловой
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой
  1. Более пятиста школьников сдали экзамен хорошо
  2. Из девятисот шестидесяти трех участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек.
  3. В плен было взято двести пятьдесят две тысячи восемьсот сорок солдат противника и захвачено около пятидесяти танков
  4. Обе студентки сдали экзамен
  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
  1. Университет располагает семью благоустроенными общежитиями и четырьмя столовыми.
  2. Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков
  3. Двести десятый сезон открывает Большой театр
  4. По обеим сторонам дороги стояли стройные сосны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по культуре речи 10-11 класс

Данный материал содержит 10 вариантов тестов по культуре речи для 10-11 классов. Использовать данный материал возможно для работы как в общеобразовательных, так и в профильных классах во время урокв и…

Тест по культуре речи, 7 класс

Тест по культуре речи предназначен для уроков русского языка в 7 классе по программе С.И.Львовой. Представлены  два варианта. Тест состоит из 3-х частей: орфоэпические нормы, грамматические нормы…

  • Мне нравится 

 

сь старой, стертой с обоих сторон Б) Здесь сэкономлено двадцать пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов. В) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путевки. Г) Ныряльщик опускался на глубину до сорока метров. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой. (Подсказка: собирательные числительные не сочетаются с названиями лиц женского пола) А) Университет располагает семью благоустроенными общежитиями и четырьмя столовыми. Б) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков. В) Двести десятый сезон открывает Большой театр. Г) По обеим сторонам дороги стояли стройные сосны. 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой. А) Четверо ножниц лежало на столе (собирательные числительные сочетаются с существительными, которые имеют форму только множественного числа (обозначают парные предметы)) Б) Нас у матери шестеро, а у соседа трое детей. В) Мы жили тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей станции железной дороги и в двадцать пять верстах от большого торгового села. Г) Иванов вспомнил и описал сто сорок три человека. 4. Укажите предложение с грамматической ошибкой. А) Более пятиста школьников сдали экзамен хорошо Б) Из девятисот шестидесяти трех участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек. В) В плен было взято двести пятьдесят две тысячи восемьсот сорок солдат противника и захвачено около пятидесяти танков. Г) Обе студентки сдали экзамен 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой А) Три студентки закончили работу над дипломными проектами. Б) Нас у матери четверо, а у соседа пятеро детей В) Обои студентки получили, наконец, стипендию Г) Обе студентки сдали зачет 6. Укажите предложение с грамматической ошибкой. (Собирательные числительные обычно не сочетаются с существительными, называющими лиц высокого общественного положения: пятеро профессоров, четверо министров (подобные словосочетания имеют разговорную, сниженную и несколько ироничную окраску) А) Организация предлагает газовые колонки «Астра», «Россиянка» по цене от пяти тысяч девятисот девяноста рублей. Б) Семинар в новом корпусе института вели двое профессоров В) «Стройград» продает: потолок «Армстронг» от ста шестнадцати рублей, керамогранит от двухсот двадцати трёх рублей Г) На переговорах встретились четыре президента 7. Укажите предложение с грамматической ошибкой А) В семидесятитрехмиллионной стране было очень мало ученых. Б) Сорокалетний мужчина тоже принял участие в кроссе В) В США в то время родился стовосьмидесятичетырехмиллионный житель Г) Город расположен на обоих сторонах реки. 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой А) Океанская зеленая черепаха откладывает на пляже до двухсот яиц, и так семь раз за сезон размножения. Б) Перепись населения в нашем городе будет проводиться двумястами шестьюдесятью пятью переписчиками. В) На глубине трехсот сорока метров залегают коралловые известняковые образования, подтверждающие теорию Дарвина. Г) Стена выложена из триста семидесяти кирпичей 9. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками. А) двумястами шестьюдесятью пятью Б) двустами шестьюдесятью пятью В) двумстами шестидесятью пятью Г) двести шестьюдесятью пятью 10. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: В отчете было упоминание о 374 студентах-участниках различных конкурсов и олимпиад. А) о триста семьдесят четырех Б) о трехстах семидесяти четырех В) о трехстах семьдесят четырех Г) о триста семидесяти четырех 11. Найдите словосочетание, которое построено неправильно. А) Статья о Томасе Манн Б) Теория Чарльза Дарвина В) В гости к Алле Король Г) Картина Клода Моне

ВЫ СТУДЕНТ ММУ (Московский Международный Университет) и ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО?
На ЭТОМ сайте, Вы найдете ответы на вопросы тестов ММУ.
Регистрируйтесь, пополняйте баланс и без проблем сдавайте тесты ММУ.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ ЗДЕСЬ

Как посмотреть ответ ИНСТРУКЦИЯ 

У ВАС ДРУГОЙ ВУЗ, НЕ БЕДА…..
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ С ОТВЕТАМИ — СПИСОК
Если в списке нет Вашего вуза, вернитесь сюда и купите найденный Вами вопрос, иногда предметы полностью совпадают в разных вузах.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Выберите один ответ:

a. В плен было взято двести пятьдесят две тысячи восемьсот сорок солдат противника и захвачено около пятидесяти танков

b. Обе студентки сдали экзамен

c. Из девятисот шестидесяти трех участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек

d. Более пятиста школьников сдали экзамен хорошо

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Русский язык и культура речи (1/1 и 1/2 и 2/2)

КУПЛЕНО РАЗ: 684

/russkij-yazyk-i-kultura-rechi-1-1/28982-ukazhite-predlozhenie-s-grammaticheskoj-oshibkoj-12

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой несколько студентов мне
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой неправильно построенное предложение
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой нарушением согласования
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой нарушением синтаксической нормы тренер
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой нарушением синтаксической нормы тест