Укажите предложение с грамматической ошибкой на стене освещенная вялым

1) Запишите слова и поставьте ударение.

Значимый, грунтовый, сливовый, грушевый, ходатайство, щавель, христианин характерный (человек), характерный (танец, поступок),умерший, туфля, статуя, пуловер, украинский, красивее.

2) Отредактируйте предложения. Запишите в исправленном виде.

1. Я забыл поставить роспись в ведомости.

2. Сначала о Манилове складывается двойное впечатление.

3. Мое отношение к этой проблеме не поменялось.

4. Были приняты эффектные меры.

3) . Запишите к фразеологизмам антонимы.

Рукой подать — быстро, далеко, хорошо

Повесить нос — радоваться, узнавать, поднять

Капля в море — мокро, много, удивительно

Язык проглотить — вредно, болтать, униженно

Под шумок — открыто, громко, тихо

Пойти навстречу — мешать, бегать, удовлетворять

Вавилонское столпотворение — порядок, хаос, неразбериха

4)  Выберите подходящий по смыслу пароним (запишите словосочетания)

Ужин                   1) дружеский                   2) дружественный

Платье               1) эффективное                2) эффектное

Человек             1) фанатичный                2) фанатический

Характер           1) взрывчатый                  2) взрывной

Муки                   1) нестерпимые               2) нетерпимые

Почва                 1) глиняная                        2) глинистая

5)  Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь такую дефективную  фигуру.

2. Я знал про своего друга, что он был сильно слабый человек.

3. В город ему пришлось ехать окружным путем.

4. Мне было грустно читать о несчастной девушке Асе: о ее жизни, повадках и характере.

5. Родители отказались от мелкой опеки по отношению к сыну.

6.В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.

7. Львиная  часть  работы была уже выполнена.

8. По этому вопросу вышло несколько объемных книг и статей.

9. Герой романа — самоотверженный и жестокий борец за свободу.

10. Спортсмены одержали командное первенство на европейском чемпионате.

6) Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный вариант.

а) у подмастерьев  б) свыше четыре тысячи метров  в) не дремли на уроке  г) новые паспорта

д) положь    е) хужее  всего    ж) с двадцатью пятью рублями

7)  Укажите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа

а) много барж                                 д)  нет  туфлей

б) нет гольфов                                 е)  много помидоров

в) пара чулков                                ж)  нет полотенец

г) вдоль побережий                       з)   пять вёдер

8)   Укажите  ошибки в образовании  степеней сравнения, запишите правильный вариант

а)  удобный — удобнее                            ж) здоровый – самый здоровейший

б)  дешёвый — дешевле                           з) умный — умнейший

в)  сильный – более сильный               и) хороший — хорошее

г)  крепкий — крепчайший                      к) милый — милейший

д)  плохой — плоше                                 л) белый – более белейший

е) ранний —  раньше                                м) светлый – самый светлый

9)  Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.

Наклеивая обои,

1. требуется прежде всего аккуратность.

2. нужно следить, чтобы не образовались морщины.

3. лицевая сторона должна быть сухой.

4.многое зависит от качества клея.

10)  Укажите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде. 1.На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.

2.Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?

3.Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам.

4. Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

11)  В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТНЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ? Запишите правильный вариант этого предложения.

1)   Мы     познакомились     с     Елизаветой     Петровной             тихой     и БЕЗОТВЕТНОЙ старушкой лет восьмидесяти.

2)   С ними лучше не иметь дела: они люди БЕЗОТВЕТНЫЕ — никогда не выполняют своих обязательств,

3)  Любовь Татьяны вначале была БЕЗОТВЕТНОЙ.

12)     Укажите   предложение   с   грамматической   ошибкой   (с   нарушением синтаксической нормы).

1)  Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым  дном богатейшие залежи нефти.

2)  В один из осенних дней, освежённых холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.

3)  О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Орест Кипренский».

13) Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.

1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется наследство.

2) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет

в этот дом и обхаживает его.

3) Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей.

14) Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов, запишите предложения в исправленном виде.

1) Модельеры и работники обувной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической.

2) Из-за большого количества приезжих число закоренелых москвичей невелико.

3) Экранизировали один за другим разные рассказы Лавренева.

4) В начале конференции трибуна была представлена гостям для приветствий.

15) Отметьте предложения, где есть тавтология ( запишите номера этих предложений)

1) Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.

2) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.

3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, является и примером для современной молодежи.

4) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки.

5) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.

16) Отметьте предложения, где допущены ошибки, вызванные пропуском необходимого слова (запишите номера этих предложений)

1) Сравним результаты первого кризиса со вторым.

2) Клюв лесного рябчика не отличается по окраске от рябчика обыкновенного.

3) Вся поверхность земли представляла зелено-золотистый океан.

4) Каждый конкретный речевой акт требует совершенно определенных средств

выражения

17) Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов, запишите правильный вариант.

1) Он все сделал так, чтобы [провести, обвести] вокруг пальца.

2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось, сорвалось] у него с языка.

3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся, упавшее] ему на голову.

18) Отметьте ряды, где допущены ошибки в управлении в одном из словосочетаний (запишите номера рядов)

1) гордиться успехом, радоваться успехам

2) оплатить квартиру, заплатить за квартиру

3) стремление к деятельности, потребность к деятельности

4) тосковать по вас, скучать по вам

5) восхищение подвигом, уважение к подвигу

19) Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов (запишите номера этих предложений)

1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились своими воспоминаниями, проблемами.

2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля.

3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную дверь.

5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в этой должности полтора года.

20) Отметьте различные тропы (эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы,антонимы) в данных предложениях.

1) Небеса опускаются наземь, / точно занавеса бахрома. (Б. Пастернак)

2) Была так поздно, что стало уже рано. (А. Солженицын)

3) Погубленных березок вялый лист, / Еще сырой, еще живой и клейкий, / Как сено из-под дождика, душист.(А. Твардовский)

4) Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.(А. Фет)

5) Одни дома длиною до звезд, другие до луны. (В. Маяковский)

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1.попл…вок, загл…вие, бл…стательный;
2.к…стюм, ст…рать, м…кушка;
3.оч…рование, нащ…пать (лучины), ог…лённый;
4.пром…кательная, оз…рение, в…рона;

 
2. В каком ряду во всех словах только твёрдые согласные?
1.финиш, помощь, жаркое;
2.богач, аптека, проект;
3.лодыжка,  сороконожка, дрожжи;
4.партер, цирк, улыбается;

 
3. В каком ряду все слова имеют ударение на втором слоге?
1.эксперт, оптовый, убрала;
2.средства, каталог, мизерный;
3.колосс, феномен, донельзя,
4.принять, ходатайство, силос;

 
4. В каком ряду во всех словах пишется разделительный Ъ7
1.ар…ергард, фортеп…яно, трёх…язычный;
2.из…ян, в…явь, кон…юнктура;
3.фельд…егерь, ин…екция, четырёх…этажный;
4.ад…ютант, трёх…атомный, с…экономить;

 
5. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1.криста…,  опере…а, а…юминий;
2.ка…икатура,ко…еспондент, и…итация;
3.и…юминация, бе…етристика, ко…юнике;
4.приви…егия, га…ерея, гу…анизм

 
6.В каком ряду во всех словах пропущена непроизносимая согласная?
1.намес(?) ник, ужас(?)ный, лан(?)шафт;
2.ревнос(?)ный, ровес(?)ник, яс(?)ный;
3.окрес(?)ности, ненавис(?)ный, пакос(?)ник;
4.пос(?)ный, дилетан(?)ский, словес(?)ный;

 
7. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1.самовозг…рание, обм…кнуть, предл…гать;
2.непром…каемый, пл…вец, соприк…саться;
3.р…внина, р…сточек, отр…слевой;
4.безотл…гательный, оз…рение, ур…внение;

 
8. В каком ряду во всех словах пропущена гласная Ы?
             1.раз…грать, пред…нфарктный, вз…мать;
             2.контр…гра, под…тожить, от…мать;
             3.пред…дущий, с…змала, с…мпровизировать,
             4.дез…нфекция, без…тоговый, сверх…нтересный;

 
9. В каком ряду во всех словах после шипящих пишется О?
           1.изж…га, чащ…ба, ж…рдочка;
           2.беч…вка, маж…рный, нипоч…м;
           3.многож…нство, мелоч…вка, крыж…вник;
           4.ш…винизм, дж…уль, прож…рливый;

 
10. В каком ряду во всех словах после Ц пишется И?
           1.ц…вилизация, квалификац…онный, пац…ент;
           2.ц…клоп, ц…ганский, демонстрац…онный;
           3.куц…й, эрудиц…я, узколиц…й;
           4.иниц…атива, тенденц…я, куриц…н;

 
11. В каком ряду во всех словах пишется гласная Э?
           1. стату…тка, фуж…р, экз…ма;
           2.эс…совец, плен…р, кано…;
           3.микро…лемент, фа…тон, кокт…йль;
           4.силу…т, пиру…т, шед…вр;

 
12     Какой ряд состоит из однокоренных слов?
1.инспектор, испечь, пекарь
2.сбор, прибор, борная (кислота)
3.летний, летать, полёт
4.сток, течение, текущий

 
13.В каком слове есть приставка, корень, один суффикс, окончание?
1)избегая  2)прибежавший   3)сближение   4)устланный

 
14. Какое слово образовано приставочным способом?
1)навсегда  2)направить  3)направлять  4)направиться

 
15     В каком ряду во всех словах пропущена буква С?
1.бе…болезненный, и…зябнуть, ра…познавать
2.ра…свело, и…черпать, бе…граничный
3.и…текать, и…следовать, бе…цензурный
4.бе…жизненный, бе…мерный, ра…личать

 
16     В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1пр…кратить, пр…сутствовать, пр…тязания
2.пр…зрительный (взгляд), пр…следовать, пр…даное
3.пр…вилегии, пр…норавливаться, пр…стяжная лошадь
4.пр…стижная (профессия), пр…зидент, пр…баутка

 
17. В каком ряду все три слова пишутся через дефис?
1.(по)матерински, (пол)Москвы,(пол)яйца
2.(по)иному сделать нельзя, (из)под полы,  (пол)листа
3.(по)медленнее, (из)за стола, (пол)тетради
4.(еле)еле, (по)моему мнению, (лимонно)жёлтый

 
18.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.  (Знаки не расставлены)
1.Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.
2.А вокруг был дым и бой и смерть.
3.Он был от страха ни жив ни мёртв.
4.Поднялось солнце и залило волнами света и тепла и водную гладь и потопленный лес и людей.

 
19. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я шёл пешком и (1) поражённый прелестью природы (2) поминутно останавливался (3) надеясь запомнить её.
1) 1               2) 2        3) 1, 2        4) 1, 2, 3

 
20.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Напуганный дурными предзнаменованиями (1) наш проводник (2)отказавшись вести нас (3) повернулся и быстро пошёл обратно.
1) 1          2) 2           3) 1 ,2         4) 1, 2, 3

 
21. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он заставлял смотреть меня и на море (1) сизой тучей лежавшее внизу (2) и на последний жёлтый цветок (3) выросший на каменистой дороге (4)и на далёкий водопад (5) казавшийся издали прядью (6) брошенных на отвесные скалы нитей.
1) 1,2,3,4,5,6        2) 1,2,3,4             3) 1,2,3,4,6             4) 1,2,3,4,5

 
22.  В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Тихий ночной час (1)казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Небо было тёмным и низким, нам оно (3) казалось (4) полотном, сотканным из звёзд.
1)  1,2          2)  1,2,3,4          3)  2         4) 1,2,4

 
23. В каком предложении нужно поставить на месте пропуска тире?
1.Аналогия ( ) не доказательство.
2.Вот так иногда поворачивается жизнь ( )то темь беспросветная, то снова улыбается солнце.
3.Всё смешалось в живом потоке ( ) дети, старики, женщины.
4.Он полагал, что искусство ( ) это средство воспитать человека так, чтобы он стал подлинным гражданином «государства разума».

 
24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1.Своего начальника он боялся как огня.
2.Двор как плац.
3.С  утра поползли серые как дым, облака.
4.Морозило ещё сильнее, чем вчера.

 
25. Укажите, какие знаки препинания нужны в предложении на месте цифр.
Всеобщее признание принесли Л.Н.Толстому его романы (1) «Война и мир» (2)  «Анна Каренина» (3) «Воскресение».
1.1   – запятая, 2 – запятая, 3 – запятая
2.1   – двоеточие, 2 – запятая, 3 – запятая
                        3.2– тире, 2 – запятая, 3 – запятая
4. 1 – запятая, 2 – запятая, 3 – тире

 
 
26. В каком слове нет согласного звука [Й]?
1) почтальон                                                       3 )поёт
2) полёт                                                               4) вьётся

 
27. В каком слове ударение на третьем слоге?
1) договор                                                          3) красивейший
2) языковые (явления)                                  4) августовский

 
28. Какое из перечисленных слов имеет значение «необдуманный, слишком поспешный и ведущий к неудаче»?
1) сомнительный                                          3) спонтанный
2) опрометчивый                                          4) предосудительный

 
29. В каком ряду все формы числительного образованы правильно?
1)  ста,семисот                                          2) стах,семистах
3)  стам, семистам                                   4)сот,семисот

 
30.Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Доехав до конечной станции,
1)там нас ждала машина.                              3)нужно пересесть на автобус.
2)останется километра два.                              4)дальше путь лежал по реке.

 
31.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
2)Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
3)У художников зрительная память, естественно, развита лучше, чем  у музыкантов.
4)В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

 
32.ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯА, Б. В, Г И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 32-36.
А. «Невинные странности», причуды, которые, по мнению А.С.Пушкина, являлись признаком независимости, были свойственны и московским писателям.
Б. Она хранила «привычки милой старины» и культивировала частный образ жизни.
В. Москва, находившаяся в постоянной оппозиции к чиновному Петербургу, всегда славилась оригиналами.
Г. К.Н.Батюшков писал в 1811 году: «Здесь всякий может дурачиться, как хочет, жить и умереть чудаком».

 
33.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст, не зависящий от предшествующего контекста?
1) А,В,Г,Б                                                        3) В,А,Г,Б
2) ,А,Г,В,Б                                                        4) В,Б,Г,А

 
34.Укажите предложение с вводной конструкцией (словом, сочетанием или предложением).
1.А;
2.Б;
3.В;
4.Г.

 
35. Какой (-ие) из перечисленных видов сложных предложений представлен (-ы) в микротексте?
1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое
3) сложноподчинённое и сложносочинённое
4) сложное с сочинительной и подчинительной связью

 
36. К какой части речи принадлежит слово СВОЙСТВЕННЫ из предложения А?
1) причастие                                                        3) местоимение
2) прилагательное                                          4) деепричастие

 
37.Какое из данных слов  не образовано ПРИСТАВОЧНО-СУФФИКСАЛЬНЫМ способом?
1) обменять                                                        3) обменный
2) покупать (товар)                                          4)менять

 
38.Укажите верное объяснение написания выделенного слова.
Про длинного, всегда (НЕ)ВОЗМУТИМОГО полузащитника рассказывали легенды.
1) Это причастие, не имеющее зависимых слов, поэтому пишется слитно с НЕ.
2) Это причастие, пишется раздельно с НЕ, так как у него есть зависимое слово – всегда.
3) Это отглагольное прилагательное, не употребляющееся без НЕ, пишется слитно.
4) Это отглагольное прилагательное, имеет зависимое слово, усиливающее отрицание, поэтому пишется раздельно с НЕ.

 
39. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) м..тежный, плем…на, тл…творный,
2) пр…зидент, оп…реться, ди…тический
3) с…лёдка, л…кование, древ…сина
4) выч…т, закл…нание, к…рамика

 
40.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)  пр…числять, пр…чина, пр…ломление
2)  и…давна, не…быточный, бе…жалостно
3)  под…скать, меж…нститутский, без…дейный
4)  нес…едобный, меж…ярусный, пред…явленный

 
41.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?
1 ) се…щий пшеницу, (они) бор…тся
2)  испыту…щий взгляд, (они) стро…тся
3)  дорогосто…щий, (они) пропол…т
4)  ду…щий ветер, (они) очут…тся  (в незнакомом месте)

 
42.В каком (-их) предложении (-ях) на месте пропуска в слове пишется Ь?
А. Как говорит…ся, нет худа без добра.
Б. Нам ли, северянам, боят…ся холодов!
В.Намет…те план действий и подберите помощников.
Г. Когда Вам исполнит…ся восемнадцать лет?
1) А,Б,В                                                        3) В
2) Б,В                                                                      4) Г

 
43.В каком (-их) предложении (-ях) на месте пропуска пишется НЕ?
А. Здесь были опасные рифы, о которые даже в ясный день и при отличной погоде разбивал себе днище … один большой корабль.
Б. Двум смертям … бывать, а одной … миновать.
В. Старая как мир присказка при проговаривании вслух в трудной ситуации, как это … парадоксально, помогает мне снять напряжение.
Г. … единого звука извне не проникало в комнату.
1) А,Б                                                                      3) Б
2) В                                                                      4) Б,Г

 
44.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (по)дружески, (кое)где, где(то)                            3) (во)первых, там(же), (пол)ложки
2) как(бы), (кое)как, (чёрно)белый                            4)(по)двое, подойди(ка), (пол)Москвы

 
45.В каком ряду все слова пишутся слитно?
1.(не)доезжать, (по)дешевле, (пол) минуты
2.(не)зачем ехать, что(бы) не ошибиться, (по)одиночке
3.(ни)где, (в)четверо, (во)первых
4.(ни)когда, (в)серьёз, (в)шутку

 
46.Какое(-ие)слово(а) пишется через НН?
А) ю…ый                                                        В )нечая…о
Б )дли…а (отрезка)                                          г) сдобное слоё…ое тесто
1.только А
2.А и Б
3.Только В
4.В и Г

 
47. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Он был прирождённым рассказчиком ( ) и ветвистость его рассказов только подчёркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал.
1.Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.
2.Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.
3.Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединённые союзом И, имеют общее придаточное предложение.
4.Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И присоединяет уточняющий второстепенный член предложения.

 
48.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Рыбак (1) склонившись лицом к самой воде (2) высматривал что-то в глубине.
1) 1,2 – выделяется причастный оборот
2) 2 – выделяется причастный оборот
3) 1 – выделяется деепричастный оборот
4) 1.2 – выделяется деепричастный оборот

 
49.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Я знал, что многие люди, проходя под башенными часами, довольно часто (1) сверяют с ними собственные. При этом (2)они обязательно, если проходили не одни, громко называли время и выражали неудовольствие или (3) наоборот (4) радость по поводу работы своих часов.
1)1.3.4;
2)2.3.4;
3)3.4;
4)1,2,3.4;

 
50. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1.В кладовке пахло морем, смолой и глухо слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.
2.Оказалось, что мой попутчик свободно говорит на французском, и немецком, и английском, и испанском.
3.Молодёжь не знает границ ни в обожании, ни в презрении.
4.Гости стекались со всех концов в дрожках, верхом, и в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.

 
51.В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?
1) В комнате мало что изменилось – всё тот же шкаф с зеркалом, круглый стол, диван.
2) «А нашему бедному Руничу, видно, не по себе, — заметил Струйский, артиллерийский офицер. –   Характерное, кстати, явление перед боем».
3) Олянский был страстным охотником – у него для всех нашлись охотничьи костюмы, и мы, так необычно наряженные, вышли на улицу.
4)Бледное электричество, строгая мебель, отсутствие каких-либо украшений в комнате – всё усугубляло ощущение тупой скуки.

 
52.Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Недалеко от деревни (1) мы обнаружили небольшое озерцо (2) у берегов которого (3) плавали дикие утки.
1)1.2,3;
2)2;
3)3;
4)2,3;

 
53. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Я теперь понимаю (1) почему (2) те (3) кто умел хорошо рассказывать (4) никогда не пытались (5) записать свои рассказы.
1)1.3.4;                                                        3) 3.4,5;
2)2,3,4;                                                        4) 1.2,3.4;

 
54.Какие знаки препинания должны быть на месте цифр в данном предложении?
Все элементы природы, живые и неживые (1) почвы, леса, птицы, минералы (2) составляют одно целое, комплекс уравновешивающих друг друга явлений.
1)1  – запятая, 2 – тире
2)1  – двоеточие, 2 – запятая
3)1 – тире, 2 – запятая
4)1 – двоеточие, 2 – тире

 
55. В каком предложении должны быть две запятые?
1)Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых, так и в детской литературе.
2)Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3)Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдаёт иллюзию за «чистую монету».
4)Небосвод покачивался и то приближался то уходил.

 
56. В каком слове произносится твёрдый звонкий шипящий согласный?
1) зажигаются              2)чудесный                            3) пощадить

 
 
57. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) аэропОртов              2)близкО              3(первые)блюдА              4)бантЫ

 
58. В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный?
1.Среди доверчивых животных нередко встречаются те, кто поплатился за свою доверчивость.
2.Отношения между начальником и его подчинённым постепенно приобрели более доверчивый характер.
3.Это было существо доверчивое, робкое и слабое.
4.Братья его были настолько наивными и доверчивыми, что обмануть их было нетрудно.

 
59. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) дешевле              2) об аэропорте              3) по их указанию              4)едь побыстрее

 
60. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы,
1)у меня заболела голова.
2)мы развиваем логическое мышление.
3)незаметно пролетел вечер.
4)воспитывается воля и наблюдательность.

 
61. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)Собеседники укоряли друг друга в неискренности.
2)Археологические раскопки проводились в соответствии с планом.
3)Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.
4)Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.

 
Прочитайте текст и выполните задания 62– 67.
(1)… (2)В прежней публицистике адресат – это чаще всего однородная масса. (3)Сегодня «адресат» – это люди с разными интересами, информационными запросами и взглядами. (4)Отсюда тактика учёта особенностей адресата становится значительно разнообразней во всех жанрах публицистики. (5)В частности, при сообщении новостей автор, с одной стороны, стремится учитывать информационные запросы своей аудитории и соответствовать им, с другой – в надежде быть правильно понятым он учитывает степень осведомлённости читателей, направленность их интересов, стремится привлечь интерес к сообщению. (6)…

 
62. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1)В современной публицистике меняется понятие «адресат».
2)В современной публицистике существует не меняющееся со временем понятие «адресат».
3)В современной публицистике понятие «адресат» ничем не отличается от прежнего такого же понятия.
4)Для современной публицистики понятие «адресат» не актуально.

 
63. Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?
1)Поэтому учёт адресата проявляется только в аналитических материалах.
2)Прежде всего учёт адресата проявляется в аналитических материалах.
3)Однако учёт адресата проявляется не только в аналитических материалах, но и в информационных.
4)Таким образом, учёт адресата проявляется не только в аналитических материалах, но и в информационных.

 
 
64. Какое(ие) слово(а) является грамматической основой в предложении 3?
1) это люди с разными запросами              2) адресат – люди              3) сегодня это люди                    4) это люди

 
65. Укажите верную характеристику предложения 5.
1) простое              2) сложное бессоюзное              3)сложносочинённое                     4)сложноподчинённое

 
66. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРАВИЛЬНО из предложения 5.
1) краткое прилагательное                     2) местоимение     3) наречие   4)причастие

 
67. Укажите значение слова ПУБЛИЦИСТИКА в предложении 2.
1)Зрители, слушатели.
2)То, что принадлежит обществу.
3)Открытая, не секретная литература.
4)Литература по общественно-политическим вопросам современности.

 
68. В каком слове есть суффикс –ЩИК-?
1) сыщик              2) ящик              3) угольщик              4 )лёщик

 
69. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Когда  льня…ые вещи в доме старели, их заменяли свежими, вновь вытка…ми сельскими ткачихами на стари…ых станках.
1) 1                                    2) 2,3                                     3) 3                                 4) 1,2,3

 
70. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) г…ниальный, б…рлога, трад…ционный
2)      г…тический (стиль), асф…льтированный, нак…рмить
3)      соб…раться, зам…нить, ап…лляция
4)      м…гистраль, м…теринский, опров…ргать

 
71. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1)и…подлобья, ра…мечтался, ра…жаловать
2)грузопод…ёмник, раз…яснить, в…юга
3)с…змала, спорт…гра, без…дейный
4)пр…мудрый, пр…ступление, пр…неприятный

 
72. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ю ?
1)омыва…щие берега, они прогон…т прочь
2)сопровожда…щие в поездке, они прикле…т номерок
3)рекоменду…щие книгу, они современно мысл…т

 
73. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И ?
А.  выпяч…вать
Б.  доходч…вый
В.  преодол…вать
Г.  игруш…чный
1) А, Б                            2) А, Б, В                            3) В, Г                            4) А, В, Г

 
74. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно ?
1)(Не)ясная речь – мутное зеркало.
2)Дождь хлынул на нас (не)укротимым потоком.
3)И скучно, и грустно, и (не)кому руку подать.
4)Портрет ещё (не)окончен, но слава о талантливом художнике быстро облетела город.

 
75. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно ?
1)(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую жизнь, но ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.
2)(ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО, что давно я там не был.
3)(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город
4)Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.

 
76.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Царило безмолвие ( ) и солнце погружалось в пепел туч.
1)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 
77. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Опустившая голову (1) Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывшем  (4) её плечи.
1) 1,2                            2) 3                                          3) 1,2,3,4                                          4) 1,3

 
78. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и  не представляли себе того, что их ожидает вечером.
1) 1, 2                            2) 3,4                            3) 1,2,3,4                            4) 1,3

 
79. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.  (Знаки препинания не расставлены.)
1)(Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
2)Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3)Ответы вы можете дать в устной или в письменной форме.
4)Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

 
80. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Всё кажется рельефнее, выпуклее и ярче под косыми лучами утреннего света: и мостик через реку, и деревья, и каждая травинка.
1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 
81. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь которой (3) люди (4) совершают прекрасные дела.
1) 1,3                            2) 2                            3) 3                            4) 2,3

 
82. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Не бывает скучно в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) повнимательнее взгляните на самую обыкновенную берёзу (4) которая встретится на вашем пути.
1) 1,2,4                            2) 2,3                            3) 1,2,3,4                            4) 1,3

 
 
83.В каком слове ударение определено неверно?
        1) пОнявший;
        2) непрАвы;
              3) обеспЕчение;
              4) алкогОль.

 
84.Укажите пример нарушения лексической сочетаемости.
             1) надеть очки;
             2) сойти с поезда;
             3) уделять заботу;
             4) прилагать усилия.

 
85. укажите неправильно образованную форму слова
            1) поезжайте;
            2) съездите;
            3) младше;
            4) более моложе.

 
86. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Наклеивая обои,
           1) требуется прежде всего аккуратность.
           2) нужно следить, чтобы не образовались морщины.
           3) лицевая сторона должна быть сухой.
           4) многое зависит от качества клея.

 
87. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
          1) На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.
       2) Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей.
       3) Возьмём два чистых листа бумаги и согнём их пополам
       4) Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

 
88. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
           1) пр…мер, непр…касаемый, пр…ободрённый;
           2) бе…подобно, не…бывшийся, бе…вкусица;
           3) от…гнуть, поз…прошлый, из…бретательный;
           4) в…явь, с…кономить, с…едобный.

 
89. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
          1) обрад…ваться, навед…ваться, завед…вать;
          2) расход…вать, использ…вать, развед…вать;
          3) ш…колад, ш…лк, крюч…к;
          4) трущ…бы, волч…нок, ч…порный.

 
90. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?
         1) се…щий, (посевы) выгор…т;
         2) самокле…щийся, (собаки) почу…т (волка);
         3) волну…щийся, (они) вывес…т (объявление);
         4) бор…щийся, (они) наде…тся.

 
91. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Мы бежали на Птичий рынок по Вековой улице ( ) и навстречу нам то и дело попадались люди, которые тащили клетки с канарейками, аквариумы, садки с голубями.
        1) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И соединяет части сложного предложения.
        2) Запятая на месте скобок не нужна, потому что союз И соединяет однородные члены предложения.
        3) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общий второстепенный член
       4) Запятая на месте скобок нужна, потому что И присоединяет повторяющиеся однородные члены предложения.

 
92. Какие знаки препинания должны быть на месте цифр в данном предложении?
Все элементы природы, живые и неживые (1) почвы, леса, птицы, минералы (2) составляют одно целое, комплекс уравновешивающих друг друга явлений.
          1) 1- запятая, 2 – тире;
          2) 1 – двоеточие, 2 –запятая;
          3) 1 – тире, 2 – запятая;
          4) 1 – двоеточие, 2 – тире.

 
 
93. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Звуки, доносившиеся из лесу, лисятам были совершенно неведомы, но то (1) как воспринимала эти звуки мать (2) ясно говорило малышам (3) что в них таится какая-то опасность (4) и что они отвратительны и ненавистны.
         1) 1, 2, 3;
         2) 2, 3;
         3) 1, 3;
         4) 1, 2, 3, 4.

 
94. Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении.
Самые жестокие из всех людей, неумолимые, склонные к ненависти, преследованию, — это ультрарелигиозники.
         1) Тире стоит после однородных членов перед обобщающим словом.
         2) Тире разделяет подлежащее и именное сказуемое.
         3) С помощью тире выделяется обособленное приложение.
         4) Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения.

 
95. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Когда выстраивается шеренга солдат, то (в)переди становятся рослые и бравые, а (в)конце всегда бывает самый маленький.
       2) Мы собирались отправиться в путь (по)раньше, так что(бы) пересечь Каменную пустошь до жары.
       3) (По)настоящему трудно нам стало, когда солнце поднялось (по)выше и в несколько минут накалило воздух, разбудив мириады злобных мошек.
       4) Мы успели (во)время спрятаться в тень леса, как раз тогда, когда кровь как(будто) закипала в жилах.

 
96. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Здесь есть хорошая гости(1)ница, особе(2)о знаменитая своими цыплятами, тушё(3)ыми в пря(4)остях.
       1) 1, 2, 3;
       2) 2;
       3) 2, 3;
       4) 1, 4.

 
97. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
        1) служебные пропуска;
        2) пропуски занятий;
        3) работа в аэропорту;
        4) заключить выгодные договора.

 
 
98. В каком слове неверно определено ударение?
        1)  сУдно;
        2) пОрты;
        3) возбужденО;
        4) квАртал.

 
99. Выберите грамматически правильное продолжение  предложения.
Научившись читать в пятилетнем возрасте,
         1) в школе мне было скучно изучать азбуку.
         2) письмом я не мог владеть до восьми лет.
         3) любимым моим занятием всё-таки оставалось рисование
         4) учение в школе не представляло для меня никакого труда.

 
100. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Иногда мяч влетал на трибуну (  )  и тогда все почему-то начинали смеяться.
        1) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения.
       2) Запятая на месте скобок нужна, потому что И соединяет части сложного предложения.
       3) Запятая на месте скобок нужна, потому что союз И входит в состав вводного предложения.
       4) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет части сложного предложения, которые имеют общий второстепенный член.

1.3.                                                                        
2.3.
3.3.
4.2.
5.1.
6.3
7.4.
8.4.
9.4.
10.1.
11.1.
12.4.
13.3.
14.1.
15.3.
16.3
17.1.
18.3.
19.4.
20.4.
21.1.
22.1.
23.4.
24.3.
25.2.
26.2.
27.1.
28.2.
29.1.
30.3.
31.4.
32.4.
33.4.
34.4.
35.3.
36.4.
37.4.
38.3.
39.2.
40.2.
41.1.
42.3.
43.3.
44.1.
45.4.
46.3.
47.1.
48.1.
49.3.
50.2.
51.1.
52.2.
53.1.
54.4.
55.4.
56.1.
57.1.
58.2.
59.4.
60.2.
61.3.
62.4.
63.4.
64.2.
65.3.
66.3.
67.2.
68.3.
69.1.
70.2.
71.4.
72.2.
73.1.
74.4.
75.3.
76.3.
77.4.
78.2.
79.1.
80.2.
81.4.
82.3.
83.1.
84.3.
85.4.
86.1.
87.2.
88.1
89.4.
90.4.
91.1.
92.4.
93.1.
94.2.
95.2.
96.2.
97.4.
98.4.
99.4.
100.2.

ЕГЭ_тест_нормы

Обобщающий тест по теме «Нормы речи»

Вариант 1

1. В каком варианте ответа верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)начАтый

2)бАловень

3)вклЮчим

4)позвОнишь

2. В каком варианте ответа верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)дОговор

2)Анатом

3)факсИмиле

4)облЕгчить

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) К юбилею научно-исследовательского института была выпущена памятная медаль

2) У Евгения была противоречивая двойственная натура

3) В концерте приняли участие дипломаты Всероссийского конкурса эстрады

4) Ходили слухи, что в том замке жила злая волшебница

4 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)По заявлению пресс-службы губернатора края, слухи о возбуждении уголовного дела против некоторых высокопоставленных чиновников — ЗЛОСТНАЯ клевета

2)В поездах запрещено перевозить легковоспламеняющиеся и ВЗРЫВНЫЕ вещества.

3)За выполнение особо важных боевых задач летчик-истребитель дважды ПРЕДСТАВЛЯЛСЯ к награде.

4)Всю необходимую информацию Вы найдете в рекомендованном Вам КРАТКОМ справочнике.

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)несколько полотенец

2)их тетради

3)из полтора метров материи

4)самый молодой

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)разные возрасты

2)двое друзей

3)наиболее просто

4)более пятиста рублей

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1) В романе Тургенева «Дворянское гнездо» действие разворачивается на пространстве одной усадьбы

2)Согласно античным источникам, Александр Великий смолоду мечтал о создании мировой державы

3)Каждый, кто приезжал жить в Феодосию, шли посетить галерею Айвазовского на набережной

4)Презентация нового павильона состоится сразу же по завершении

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.

4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

ГЭ_тест_нормы

Обобщающий тест по теме «Нормы речи»

Вариант 2

1. В каком варианте ответа неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)тОрты

2)бАнты

3)заплесневЕть

4)баловАть

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)кОсится (на него)

2)досУг

3)с иксОм

4)вклЮчим

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.

2) Стоунхендж, загадочное сооружение древности, находящееся в Южной Англии, считается астрономами самой СТАРШЕЙ обсерваторией Европы

3) После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость.

4) Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие

4.  В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)по их желанию

2)красивейший пейзаж

3)в двух тысяч пятом году

4)прополощи белье

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)на триста пятьдесят седьмой странице

2)эта работа более лучше

3)несколько мандаринов

4)хорошие доктора

 9 Укажите предложение с грамматической ошибкой:

1)Вопреки желанию больного его положили в больницу

2)Нужно обязательно оплатить проезд в метро

3)Урок-лекция впервые проведен в нашем классе

4) Платье-халат постирано и убран в шкаф

10 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

ЕГЭ_тест_нормы

Обобщающий тест по теме «Нормы речи»

Вариант 3

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)катАлог

2)премировАть

3)красивЕе

4)сЫта

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)шОфер

2)бАловать

3)цЕпочка

4)нАчали

3.  В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)По заявлению пресс-службы губернатора края, слухи о возбуждении уголовного дела против некоторых высокопоставленных чиновников — ЗЛОСТНАЯ клевета

2)В поездах запрещено перевозить легковоспламеняющиеся и ВЗРЫВНЫЕ вещества.

3)За выполнение особо важных боевых задач летчик-истребитель дважды ПРЕДСТАВЛЯЛСЯ к награде.

4)Всю необходимую информацию Вы найдете в рекомендованном Вам КРАТКОМ справочнике.

4.  В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)полки для кухонь

2)красивее дочери

3)мощные компьютера

4)в тысяча девятисотом году

6.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)вместе с детьми

2)много яблоков

3)искомый ответ

4)наилучших снимков

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)Это произведения Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войне.

2)Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

3)Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».

4)Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.

10.  Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) На стене, освещенная вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла еще одна.

2)Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей.

3)Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам.

4)Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.

ЕГЭ_тест_нормы

Обобщающий тест по теме «Нормы речи»

Вариант 4

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)зАгнутый

2)снЯла

3)красивЕе

4)звОнит

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)нАжился

2)позвОним

3)опошлИть

4)вручИт

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) К юбилею научно-исследовательского института была выпущена памятная медаль

2) У Евгения была противоречивая двойственная натура

3) В концерте приняли участие дипломаты Всероссийского конкурса эстрады

4) Ходили слухи, что в том замке жила злая волшебница

4.  В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)По заявлению пресс-службы губернатора края, слухи о возбуждении уголовного дела против некоторых высокопоставленных чиновников — ЗЛОСТНАЯ клевета

2)В поездах запрещено перевозить легковоспламеняющиеся и ВЗРЫВНЫЕ вещества.

3)За выполнение особо важных боевых задач летчик-истребитель дважды ПРЕДСТАВЛЯЛСЯ к награде.

4)Всю необходимую информацию Вы найдете в рекомендованном Вам КРАТКОМ справочнике.

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)около пятиста фотографий

2)поезжайте в город

3)пара носков

4)наиболее уместный

6 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)пара сапог

2)килограмм помидоров

3)ехай вперед

4)в две тысячи пятом году

9. Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки ( без нарушения синтаксической нормы)

Необходимо пересмотреть план производства автомобилей в сторону его дальнейшего увеличения

Имея много свободного времени, девочки посвящали его чтению книг

Выступление артиста неоднократно прерывалось слушателями аплодисментами

По прилету в Париж мы отправились к Эйфелевой башне

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы

ЕГЭ_тест_нормы

Обобщающий тест по теме «Нормы речи»

Вариант 5

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)прОцент

2)экспЕрт

3)занЯл

4)Оптовый

2. В каком слове ударение определено неверно?

1)пОнявший

2)непрАвы

3)обеспЕчение

4)алкогОль

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.

2) Стоунхендж, загадочное сооружение древности, находящееся в Южной Англии, считается астрономами самой СТАРШЕЙ обсерваторией Европы

3) После стольких дней и ночей, проведённых в БЕСПЛОДНЫХ поисках пропавшей экспедиции, все члены спасательной группы чувствовали смертельную усталость.

4) Если заставить колебаться две одинаково натянутые струны, одна из которых вдвое длиннее другой, возникнет ГАРМОНИЧЕСКОЕ созвучие

4.  В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)По заявлению пресс-службы губернатора края, слухи о возбуждении уголовного дела против некоторых высокопоставленных чиновников — ЗЛОСТНАЯ клевета

2)В поездах запрещено перевозить легковоспламеняющиеся и ВЗРЫВНЫЕ вещества.

3)За выполнение особо важных боевых задач летчик-истребитель дважды ПРЕДСТАВЛЯЛСЯ к награде.

4)Всю необходимую информацию Вы найдете в рекомендованном Вам КРАТКОМ справочнике.

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)дешевле

2)об аэропорте

3)по их указанию

4) едь побыстрее

6  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) лажу по крышам

2)часовые пояса

3)с семьюстами метрами

4)разожгет костер

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1)Важную роль в «Тихом Доне» играет эпизодический образ коммуниста, кузнеца Гаранжи.

2)Согласно наблюдениям ученых, вулкан снова просыпается.

3)Все ,кто хоть раз видел бушующий вулкан, понимает страшную силу этой стихии.

4)Вопреки запрету официальных структур, поэт был выпущен за границу.

10. Укажите предложение с синтаксической ошибкой

1) Положение дел в фирме оставляют желать лучшего

2) Мой друг большой сластёна

3) Мы искренне радовались их успехам

4) Домик стоял почти на самом берегу речки, круто спускающейся к видневшимся вдали скалам

 Построение предложений

 

Задание 8

Синтаксические нормы

(построение предложений)

 

Инструкция

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Вопреки предсказанию колдуна, чувствовала она себя хорошо.
    Ухаживать и содержать дочь-инвалида – дело весьма хлопотное.
    Мрачный бор угрюм и воет глухо.
    Завод в этом квартале имеет лучшие показатели, чем в прошлом.

     
  2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.
    Хлопот в имении, обречённом на продажу, оставалось всё-таки немало.
    Благодаря мобильной связи многие вопросы сейчас решаются очень быстро.
    Все, кто видел море, не забудут его.

     
  3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Он думал не только об отдыхе, но и о предстоящей встрече со старым другом.
    Премию получили по окончании работ.
    Женщины, в том числе и Анна Петровна, выразили своё возмущение.
    На съезде было решено ряд вопросов.

     
  4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    С детства нас учат отличать добро и зло.
    Одно из заданий, выполненных на уроке, встретилось потом на олимпиаде.
    Кое-кто из школьниц пропустил урок биологии.
    Жильцы требовали ликвидации поломок и ремонта.

     
  5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Будучи проездом в Москве, известный профессор прочитал лекцию в университете.
    Докладчик оперировал с непроверенными фактами.
    На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина; на мольберте стояла ещё одна.
    Рецензия на книгу была превосходной.

     
  6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.
    Те, кто прошёл курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
    Многие названия городов образованы от древних слов, которые уже не употребляются в речи.
    На имя управляющего банка пришло письмо.

     
  7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Гринёв является главным героем повести «Капитанской дочки».
    Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, как прежние.
    Отправитель просит ответить сразу по получении письма.
    За дюнами находится обширная площадь земли, находящаяся ниже уровня моря и отделённая от него дамбами.

     
  8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Всем, кто был на субботнике, объявили благодарность.
    Благодаря многообразия тематики, в 200 баснях Крылова отразилась современная ему жизнь.
    Он был один из немногих, вставших на путь борьбы с самодержавием.
    Рисунки, которые я воображал, глядя на ржавые листы железа, менялись то ли от погоды, то ли от возраста.

     
  9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам.
    У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.
    Артист был удостоен высокой наградой.
    Не все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

     
  10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
    На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
    Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.
    В романе «Обломов» несколько главных героев.

     
  11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Чехов высмеивает мещанство с их мелкими интересами.
    В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
    Поступок Анны Карениной, доказывающий право на любовь, никого не оставил равнодушным.
    Василий залихватски играл «Барыню».

     
  12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Благодаря отцу я и сестра знаем французский и английский языки.
    Президент попросил доложить обо всём, что происходит в стране.
    Мой друг был полон новых идей.
    Друзья надеялись и верили в успех.

     
  13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Задания на олимпиаде были не такие лёгкие, чем прежние.
    Губернатор лично отслеживает уровень поставок продовольствия.
    Автор детально описывает путешествие на Кавказ.
    Плата за обучение возможна по частям.

     
  14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Пьеса ставилась как в столичных, так и провинциальных театрах.
    Вопреки усилий учителей, мальчик учился плохо.
    Туристы пошли на опушку леса навстречу остальным участникам похода.
    Вдоль привокзальной площади были расположены торговые ряды.

     
  15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
    Бабушка любила единственного внука и гордилась им.
    В пятом классе мы очень любили читать поэму Пушкина «Руслан и Людмила».
    Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д. С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».
    Учёные сравнивают и наблюдают за жизнью животных.

    

 

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ (образование форм слова)

01.           
Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.

1)              
двухстами предметами

2)              
килограмм помидоров

3)              
серьёзнейшее замечание

4)              
поезжайте в город

02.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
смотрев вперёд

2)               
лучшие парикмахеры

3)              
о трёхстах участниках

4)              
около двух килограммов

03.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
по их желанию

2)              
в двух тысяч пятом году

3)              
красивейший пейзаж

4)              
прополощи бельё

04.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1) на триста пятьдесят седьмой странице

       2) хорошие доктора

       3) несколько мандаринов

      
4) эта ручка длиньше

05.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
о полутора часах

2)              
более позднее

3)              
четырьмястами студентами

4)              
две пары ботинок

06.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
повеселее

2)              
ряд критериев

3)              
не пророняя слов

4)              
обоих студентов

07.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
попробоваем

2)              
килограмм яблок

3)              
пара полотенец

4)              
наисложнейший

08.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
пара яблок

2)              
несколько полотенец

3)              
поезжай быстрее

4)              
около пятиста килограммов

09.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
положи на полку

2)              
несколько яблок

3)              
более лучший ответ

4)              
семьюдесятью процентами

10.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
полки для кухонь

2)              
красивее дочери

3)              
мощные компьютера

4)              
в тысяча девятисотом году

11.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
вместе с детьми

2)              
много яблоков

3)              
искомый ответ

4)              
наилучших снимков

12.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
около пятиста фотографий

2)              
поезжайте в город

3)              
пара носков

4)              
наиболее уместный

13.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
пара сапог

2)              
килограмм помидоров

3)              
ехай вперёд

4)              
в две тысячи пятом году

14.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
красившее

2)              
много вишен

3)              
две седьмых

4)              
посади дерево

15.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
молодые бухгалтеры

2)              
в течение тридцати пяти
минут

3)              
ихней работой

4)              
дамских туфель

16.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
килограмм вафель

2)              
семьюдесятью процентами

3)              
ехай в Подмосковье

4)              
более резкое движение

17.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
шестьюстами учебниками

2)              
спелых абрикосов

3)              
пусть попробовает

4)              
жёстче дерева

18.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
мокла под дождём

2)              
косвенных падежов

3)              
чудеснейшим образом

4)              
здоровые дёсны

19.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
четырьмястами строчками

2)              
кратчайший путь

3)              
все директора гимназий

4)              
более выше

20.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
лягте на коврик

2)              
в шкафу

3)              
пара варежков

4)              
к трёмстам сорока
избирателям

21.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
любимые профессора

2)              
ярче солнца

3)              
более восемьсот миллионов

4)              
поезжайте поездом

22.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
лягте

2)              
пятьюстами тридцатью тремя
метрами

3)              
почётные титулы

4)              
менее слаще

23.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
разъехайтесь

2)              
банка сардин

3)              
почти в ста странах

4)              
длиннее

24.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
длиннее

2)              
заморозков

3)              
ехайте быстрее

4)              
на обоих берегах

25.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1) Пять килограммов риса

2) ляжьте

3) свыше семисот пятидесяти тысяч

4) дальние деревни

26.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
пара носков

2)              
тремястами дисками

3)              
лягте на спину

4)              
более честнее

27.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
гора апельсинов

2)              
ихние дела

3)              
более честно

4)              
попробует торт

28.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
ляжь на спину

2)              
в боку

3)              
знаменитые профессора

4)              
красивейший

29.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
четырьмястами рублями

2)              
полощущий бельё

3)              
много вишен

4)              
более выше

30.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
бегите

2)              
вздрогнул

3)              
иссякнул

4)              
клали

31.           
Укажите предложение
с грамматической ошибкой.

1)              
В более чем ста школах
города есть краеведческие музеи.

2)              
Требовалось найти иные
способы киносъёмки, нежели те, что использовались в обычных условиях.

3)              
Наш город должен быть и
будет экологически чистой зоной.

4)              
Есть люди, которые живут в
ином мире, чем существует вокруг.

32.           
Укажите
синонимическую пару (пару слов, близких по значению).

1)              
алчный, алчущий

2)              
претить, запрещать

3)              
тяготеть, тяготить

4)              
истовый, неистовый

33.           
В каком ряду все
формы числительного образованы правильно?

1)              
до ста, до семиста, к
семистам

2)              
к ста, в семиста,
семьюстами

3)              
в семистах, до семисот, в
ста

4)              
в семистах, до семисот, в
стах

34.           
Укажите предложение
без грамматических и речевых ошибок.

1)              
Школу часто обвиняют в
недостаточности знаний выпускников.

2)              
Школу часто обвиняют за
недостаточные знания выпускников.

3)              
Газета «Колокол»
пользовалась большим влиянием на русское общество.

4)              
Газета «Колокол» оказывала
большое влияние на русское общество.

35.           
В каком предложении
нарушены нормы лексической сочетаемости?

1)              
Значительная территория
страны была отвоёвана у моря.

2)              
Боковые стены каюты
занимали полки, на которых стояли в беспорядке книги.

3)              
Основное большинство
пенсионеров поддерживает нашу идею.

4)              
Есть простой приём,
который помогает мне снять напряжение.

36.           
Какое слово в форме
родительного падежа множественного числа сохраняет ударение на первом слоге?

1)              
степень

2)              
повар

3)              
область

4)              
лектор

37.           
Укажите предложение
с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1)              
Ветер словно помогает
спортсмену, чтобы прыгнуть подальше.

2)              
Работа удовлетворяет всем
требованиям, предъявляемым к дипломным работам.

3)              
Мы были на экскурсии в
Бородине и Можайске.

4)              
На станции «Театральная»
вам нужно перейти на другую линию.

38.           
Укажите пример без нарушения
норм лексической сочетаемости.

1)              
Это беспрецедентная вещь.

2)              
Подавляющее большинство
выступавших высказались за введение новых правил дорожного движения.

3)              
Текст написан очень
понятливым языком.

4)              
Мы старались тщательно
избегать разговоров о вчерашнем происшествии.

39.           
Укажите предложение
без грамматических (морфологических) ошибок.

1)              
Обращение к правительствам
мира подписали более семиста известных учёных.

2)              
Иноязычные слова,
используемые без необходимости, засоряют нашу речь.

3)              
Лейтенант заявил, что
никаких разъяснений и комментарий к приказу не было.

4)              
Важно, чтобы дети в раннем
возрасте приучались класть вещи на место.

40.           
Укажите предложение
без грамматических (синтаксических) ошибок.

1)              
Справа от штурвала
находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом
указателя, на котором нанесены были многочисленные деления.

2)              
Очутившись в ледяной воде,
меня сначала охватила дрожь, но энергичные движения руками помогли согреться.

3)              
Современными автомобилями
управлять гораздо легче, нежели чем автомобилями, выпущенными в 20 – 30-х годах
прошлого века.

4)              
У более половины горожан
есть дачные участки.

41.           
Укажите предложение
с грамматической (синтаксической)ошибкой.

1)              
В рассказе Чехова
«Злоумышленник» речь идёт совсем не о пустяковых проблемах.

2)              
По сравнению с виршами поэтов
18 века стихи Дениса Давыдова – само совершенство.

3)              
Компьютеры нового
поколения не такие громоздкие, чем прежние.

4)              
Отправитель просит
ответить сразу по получении письма.

42.           
В каком предложении
допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова?

1)              
Колышущиеся стебли
тростника тихонько звенели.

2)              
Идея справедливости должна
завоевать ума и сердца.

3)              
Нет растения горче полыни.

4)              
Подросши немного, котята
стали охотиться самостоятельно.

43.           
Укажите предложение
(-я) с грамматической ошибкой.

А. Социологический опрос показал, что более чем у 40%
горожан нет дачных участков.

Б. Не надо думать то, что каждый заботится только о
себе и равнодушен к окружающим.

В. Посёлок расположен в трёхстах километров от
железной дороги.

Г. При массаже каких-либо участков тела, проводимом бесконтактным
способом, происходит некоторое повышение температуры.

1) А, Г       2) Б, В      3) В      4) В, Г

44.           
Укажите предложение
с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1)              
Первое время дети скучали
по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской
жизни.

2)              
Те, кто прошёл курс
лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

3)              
У художников зрительная
память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.

4)              
В лагере не хватает
спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет
всех.

45.           
В каком примере
есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?

1)              
сражение под Бородином.

2)              
Рядом с городом Дмитровом.

3)              
Сергеем Аксаковым

4)              
Чарльзом Дарвиным

46.           
В каком предложении
есть грамматическая ошибка в образовании формы слова?

1)              
Не бежите по эскалатору,
не обгоняйте идущих впереди!

2)              
В две тысячи восьмом году
проходила очередная Олимпиада.

3)              
Таксопарку требуются
шофёры, хорошо знающие город.

4)              
На нашем факультете учатся
будущие бухгалтеры.

47.           
Укажите пример с
ошибкой в образовании формы слова.

1)              
служебные пропуска

2)              
пропуски занятий

3)              
работа в аэропорту

4)              
заключить выгодные
договора

48.           
Укажите предложение
без грамматических ошибок.

1)              
Многие названия городов
образованы от древних слов, мы которых уже не употребляем в речи.

2)              
Рисунки, которые я воображал,
глядя из окна на ржавые листы железа, менялись то ли под влиянием погоды, то ли
моего настроения.

3)              
Хозяин принялся разливать
борщ таким половником, на котором впору было отправиться в плавание.

4)              
Вначале приглушённые
отдалением, но всё более становясь слышимыми, в тишину постепенно
прокладывались звуки …

49.           
Укажите пример
нарушения лексической сочетаемости.

1)              
надеть очки

2)              
сойти с поезда

3)              
уделять заботу

4)              
прилагать усилия

50.           
Укажите неправильно
образованную форму слова.

1)              
поезжайте

2)              
съездите

3)              
младше

4)              
более моложе

51.           
Укажите предложение
с грамматической ошибкой.

1)              
На стене, освещённая вялым
электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.

2)              
Радиослушатель
спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей.

3)              
Возьмём два чистых листа
бумаги и согнём их пополам.

4)              
Выпишите из текста не
менее двух сложных бессоюзных предложений.

52.           
В каком предложении
есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?

1)              
На прошлой неделе погода
была гораздо лучше.

2)              
Станция метро находится в
стах метрах от нашего дома.

3)              
Вы смотрите фильм «Десять
негритят»?

4)              
У левой кроссовки нет
шнурка.

53.           
Укажите предложение
с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1)              
Одним из самых известных
путешественников, писавших об открытии Нового света до Колумба, был норвежец
Тур Хейердал.

2)              
По приезде в Дерпт новый
губернатор дал бал.

3)              
Идя домой через липовую
аллею, Григорий медленно вдыхал и наслаждался волшебными ароматами.

4)              
Все, кто уезжал через две
недели в столицу, собрались у Карташёвых: сам Карташёв, Корнев, Шацкий и их
приятели.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой на картине фирсова
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой молчалин совершенно молодой человек
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой лирический герой один
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой лексические повторы средство выразительности
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой когда я спросил брата