Укажите предложение с грамматической ошибкой на картине фирсова

При наличии сопоставительных союзов, как и при наличии противительных союзов, сказуемое при однородных подлежащих ставится в единственном числе, а форма рода определяется ближайшим подлежащим, например: Меня угнетала не боль, а тяжелое, тупое недоумение.

Однако сказуемое может согласовываться с более отдаленным подлежащим, если при прямом порядке слов последним обозначается реальный (не отрицаемый) субъект предложения, например: Горы, а не море привлекают меня; Море, а не горы привлекает меня! (При обратном порядке слов сказуемое сочетается с ближайшим подлежащим, даже если оно отрицается, например: Меня привлекает не море, а горы.)

Предложение с ошибкой: На картине И.И. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

На картине И.И. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.

В предложении есть приложение «Юный живописец», относящееся к определяемому слову «картина». Нужно согласовать приложение с определяемым словом (на картине «Юный живописец»).

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Верный вариант:

На картине И.И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

Поделитесь статьей с одноклассниками «На картине И.И. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ А5.

51 пример с ответами.

(данные примеры задания А5 входят во многие тренировочные тесты ЕГЭ по русскому языку; вероятность включения их в реальные варианты ЕГЭ маловероятна; однако решение данных примеров, в ходе подготовки к экзамену, будет очень полезно с точки зрения понимания учащимися общих принципов грамматически правильного построения предложений и синтаксических норм)

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.

2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.

4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».

2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.

3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.

4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.

2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.

3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.

4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.

2) Никто больше так не читал эти стихи!

3) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

4) Мы любили походы и часто ходили в лес.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.

2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.

4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.

2) Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.

3) Пациент обратился и лечился у этого врача.

4) Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2) Археологические раскопки проводились согласно плану.

3) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

4) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В деревне Ольховке было три десятка домов.

2) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

3) Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв.

4) Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.

3) Ученый подчёркивал, что поэтический талант Пушкина необычайно расцветал в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.

2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.

3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным.

4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственников декабристов.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».

2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.

3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.

4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино».

2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.

3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

4) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки желанию больного его положили в больницу.

2) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.

3) Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.

4) Платье-халат постирано и убран в шкаф.

24. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.

2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным.

3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.

4) На картине «Три богатыря» В. М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Картина А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника.

2) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.

3) Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.

4) Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющее вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию.

2) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.

3) На больших плакатах, прикреплённых к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были изображены известные всем зрителям условные знаки.

4) По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление виртуозного пианиста.

27. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине «Алёнушка» В. М. Васнецов изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.

2) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.

3) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

4) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело.

2) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.

3) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.

4) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп.

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.

2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

3) А. П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.

4) Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.

3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

31. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

32. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

33. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.

2) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

3) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.

4) Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

34. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

2) Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

35. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

2) М. Горький неоднократно говорил, что труд — основа культуры.

3) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

36. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.

2) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.

3) Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».

4) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

37. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

2) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия,красноречие.

3) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

4) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это чувство справедливости.

38. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов.

3) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.

4) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

39. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы.

2) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.

3) Ю. Олеша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле.

4) Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

40. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

2) Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

3) О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

4) Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

41. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

42. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.

2) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.

3) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

4) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.

43. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала.

2) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

3) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.

4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.

44. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

45. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

3) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

4) Главное, чему необходимо уделить внимание, — это художественная сторона произведений.

46. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

47. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

48. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.

3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.

4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.

49. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

4) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

50. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.

2) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

3) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в воскресенье у себя на даче.

4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

51. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.

2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.

3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.

4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

Ответы:

1 – 1); 2 – 2); 3 – 4); 4 – 3); 5 – 3); 6 – 2); 7 – 3); 8 – 3); 9 – 3); 10 – 4);

11 – 1); 12 – 3); 13 – 1); 14 – 2); 15 – 1); 16 — 2); 17 – 2); 18 – 2); 19 – 2); 20 – 2);

21 – 3); 22 – 4); 23 – 4); 24 – 1); 25 – 4); 26 – 2); 27 – 3); 28 – 4); 29 – 4); 30 – 3);

31 – 4); 32 – 3); 33 – 4); 34 – 4); 35 – 1); 36 – 2); 37 – 2); 38 – 4); 39 – 4); 40 – 1);

41 – 2); 42 – 3); 43 – 2); 44 – 3); 45 – 1); 46 – 3); 47 – 3); 48 – 1); 49 – 3); 50 – 2);

51 – 3.

scroll back to top

< Предыдущая   Следующая >
Тип Условие
A5

A5 № 651. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.
2) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).
4) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

Пояснение.
Неверно: Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. 

В главном предложении нет согласования: все (мн. ч.) знает (ед. ч.). 

Корректно: Все, кто любит русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей — Пушкин, Тургенев, Достоевский, Толстой. 

Правильный ответ указан под номером 2. 

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 689. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.
2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.
3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным.
4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственников декабристов.

Пояснение.
Неверно: В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов. Корректно: В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающимся выпускных экзаменов. 

Определение «касающимся» согласуется с дательным падежом определяемого слова. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 727. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».
2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.
3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.
4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

Пояснение.
Неверно: Мы оплатили за покупки и вышли из универмага. 
Корректно: Мы оплатили покупки и вышли из универмага. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (2)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 765. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино».
2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.

Пояснение.
Неверно: Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание. 
Корректно: Протест Катерины, отстаивающей свои человеческие права, имел общественное звучание. 

Причастие «отстаивающей» относится не к слову «протест», а к слову «Катерина», должно стоять в женском роде. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 803. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.
2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.
4) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

Пояснение.
Неверно: Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка». 
Корректно: Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческая грамматика русского языка». . 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 841. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки желанию больного его положили в больницу.
2) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.
3) Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.
4) Платье-халат постирано и убран в шкаф.

Пояснение.
Неверно: Платье-халат постирано и убран в шкаф. 
Корректно: Платье-халат постирано и убрано в шкаф. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 879. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине И.И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.
4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

Пояснение.
Неверно: Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. 
Корректно: Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 917. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.
2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.
3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.
4) В. М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

Пояснение.
Неверно: Вопреки прогноза установилась ясная погода. 
Корректно: Вопреки прогнозу установилась ясная погода. 

Предлог «вопреки» употребляется только с дательным падежом. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (2)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 955. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.
2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным.
3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.
4) На картине «Три богатыря» В. М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

Пояснение.
Неверно: Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся. Корректно: Согласно распоряжению директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся. 

Предлог «согласно» употребляется только с дательным падежом. 

Правильный ответ указан под номером 1.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 993. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Картина А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника.
2) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.
3) Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.
4) Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющее вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

Пояснение.
Неверно: Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющий вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке. Корректно:Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белых яйца в имеющее вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 1031. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию.
2) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.
3) На больших плакатах, прикреплённых к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были изображены известные всем зрителям условные знаки.
4) По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление виртуозного пианиста.

Пояснение.
Неверно: Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией. 
Корректно: Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутое необычайной поэзией. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 1069. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующих с конца XV века, является графика.
2) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.
3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
4) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

Пояснение.
Неверно: Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. 
Корректно: Все, кто любит русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. 

Правильный ответ указан под номером 2.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (1)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 1107. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине «Алёнушка» В. М. Васнецов изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.
2) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.
3) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
4) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

Пояснение.
Неверно: Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня. 
Корректно: Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню. 

Предлог «наперерез» употребляется с дательным падежом. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 1145. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело.
2) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.
3) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.
4) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп.

Пояснение.
Неверно: Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп. Корректно: Благодаря Галилею человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп. 

Предлог «благодаря» употребляется только с дательныи падежом. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 1183. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.
2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.
3) А. П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.
4) Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

Пояснение.
Неверно: Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства». Корректно: Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знакомы с оценкой критика «тёмного царства». 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 1221. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.
3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

Пояснение.
Неверно: На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка. Корректно: На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению норм литературного языка. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Спрятать пояснение

Тип Условие
A5

A5 № 1259. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.
2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.
3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.
4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

Пояснение.
Неверно: Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. Корректно: Международная общественность понимает проблемы экономики развивающихся стран и озабочена ими. 

Правильный ответ указан под номером 4.

Спрятать пояснение

Ответы на вопросы (2)        Обсудить ВКонтакте    Сообщить об ошибке

Тип Условие
A5

A5 № 1297. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

Пояснение.
Неверно: По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. 
Корректно: По окончании производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. 

Правильный ответ указан под номером 3.

Контрольная работа по теме «Лексика»

I вариант

1. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно
употребить слово ПРАКТИЧНЫЙ?

А)
Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в
раннем детстве.

Б)
Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

В)
Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.

Г)
Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и
ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А)
поезжай

Б)
свыше четырёх тысяч метров

В)
несколько яблок

Г)
обгрызанный

3. Укажите грамматически правильное продолжение
предложения. Отогнав акул далеко в море,

А)
спасателей уже ничто не волновало.

Б)
дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

В)
на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.

Г)
жителей посёлка ожидала другая напасть.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с
нарушением синтаксической нормы)

А)
На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и
медицинская службы.

Б)
Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

В)
Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи
«Деловой Москвы».

Г)
Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике
шедевры мировой литературы.

5. Какое слово в предложении имеет значение «пропускающий
сквозь себя свет»? Новые храмы теперь освещались естественным светом,
льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла.

А)
естественный

Б)
льющийся

В)
прозрачный

Г)
мозаичный

6. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить
ВОДЯНИСТЫЙ?

А)
На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая
постепенно зарастает лесом.

Б)
Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в
ней поселяются мириады клеток микроводорослей.

В)
Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.

Г)
ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят
семьями в выходные дни.

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А)
много облаков

Б)
хорошо проповедовает

В)
поезжай

Г)
с двумястами бойцами

8. Укажите грамматически правильное продолжение
предложения. Используя языковые средства выразительности,

А)
речь наполняется яркими красками.

Б)
писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.

В)
подчёркивается индивидуальность стиля.

Г)
мысль автора выглядит более убедительно.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с
нарушением синтаксической нормы).

А)
График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания
директора.

Б)
Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое
блаженство.

В)
Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

Г)
Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

10. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно
употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

А)
Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ Елена держалась всегда необыкновенно
прямо, и это придавало ей царственный вид.

Б)
Литература – ВЕЛИКОЕ достояние народа.

В)
Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и
услышать его удивительный голос.

Г)
Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А)
шестьюстами учебниками

Б)
едь вперёд

В)
спелых абрикосов

Г)
жёстче дерева

12. Выберите грамматически правильное продолжение
предложения. Создавая экологический прогноз,

А)
учитывается состояние окружающей среды нашего города.

Б)
оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.

В)
требуются специальные знания.

Г)
учёными обработан большой статический материал.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой

А)
На картине И.И.Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская
художника.

Б)
Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

В)
Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

Г)
Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

14. Укажите значение слова ФУНДАМЕНТ в предложении: Конструирование сложных машин послужило
фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

А)
основание из какого-либо прочного материала.

Б)
база, основание чего-либо

В)
значение, роль

Г)
место, участок

15. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно
употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?

А)
Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная
жизнь и физическое здоровье человека.

Б)
Во время переговоров участниками встречи обсуждены ГУМАННЫЕ вопросы.

В)
ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

Г)
ГУМАННОЕ отношение к детям означает, прежде всего, понимание духовных усилий
ребёнка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А)
мокла под дождём

Б)
косвенных падежов

В)
чудеснейшим образом

Г)
здоровые дёсны

17. Выберите грамматически правильное продолжение
предложения: Тщательно подготовившись к выступлению,

А)
речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.

Б)
в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.

В)
у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

Г)
оратор произнёс убедительную речь.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой

А)
Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть
немного вперёд.

Б)
В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено
координировать работу всех строительных фирм.

В)
По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о
проведённой работе.

Г)
Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

19. Укажите значение слова ДИКИЙ: Дикий сорт риса.

А)
неприрученный

Б)
грубый

В)
некультивируемый

Г)
специально выращиваемый

20. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно
употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

А)
Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных
средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных
ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

Б)
Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

В)
Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому
очень полезной.

Г)
Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие
проблемы.

21. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слов

А)
к две тысячи пятому году

Б)
жгёт костёр

В)
пачка макарон

Г)
фильм интереснее

22. Укажите грамматически правильное продолжение
предложения.
Расположившись
на земляной насыпи,

А)
зрителям был виден весь стадион.

Б)
игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.

В)
у зрителей был прекрасный обзор всего поля.

Г)
можно было наблюдать за ходом соревнований.

II вариант

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А)
пара туфель

Б)
несколько полотенец

В)
опытные доктора

Г)
около пятиста километров

2. Укажите грамматически правильное продолжение
предложения.
Получив
начальное домашнее образование в Москве,

А)
Радищева зачислили в петербуржский Пажеский корпус.

Б)
двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

В)
этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

Г)
дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой

А)
Одним из русских прозаиков начала XX века, детально описавшим быт русского
народа, был Иван Шмелёв.

Б)
Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

В)
Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют
выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

Г)
Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письма
о добром и прекрасном».

4. Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ: При вводе в компьютер каждая буква
кодируется определённым числом.

А)
воспроизводится в определённой последовательности

Б)
постоянно повторяется

В)
записывается в виде текста

Г)
преобразуется с помощью определённых условных обозначений

5. Какое из перечисленных слов имеет значение «презрительно-надменный»

А)
высокомерный

Б)
фамильярный

В)
тщеславный

Г)
алчный

6. Укажите значение слова ДЕЙСТВЕННАЯ в предложении: Наша любовь к духовному наследию своего
народа должна быть действенной.

А)
глубокая, всепоглощающая

Б)
способная воздействовать, активная

В)
находящаяся в постоянном движении

Г)
настоящая, подлинная

7. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый,
находящийся в состоянии глубокого равнодушия»?

А)
скептический

Б)
хладнокровный

В)
аскетичный

Г)
апатичный

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А)
несколько помидор

Б)
очень озяб

В)
до две тысячи двадцать второго года

Г)
старые профессора

9. Выберите грамматически правильное продолжение
предложения.
Храня память
о прошлом,

А)
учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

Б)
монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

В)
изучение истории имеет большое значение.

Г)
это помогает лучше понять настоящее.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

А)
Железнодорожный состав отправился в лес согласно расписанию.

Б)
В рассказе «Попрыгунья» Чехов осуждает, прежде всего, праздность.

В)
Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней
свободе.

Г)
Кто бы ни приезжал в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой
содержаться дворы, улицы, пристань.

11. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить
слово НАДЕТЬ?

А)
Хвойный лес ОДЕЛ все горы и подошёл вплотную к морю.

Б)
Дарья Александровна обдумывала, как потеплее ОДЕТЬ детей завтра.

В)
После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся ОДЕТЬ охотничьи
сапоги.

Г)
Танцоров ОДЕЛИ в национальные костюмы.

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А)
к две тысячи третьему году

Б)
много вишен

В)
положьте на полку

Г)
опытные шофёры

13. Выберите грамматически правильное продолжение
предложения.
Анализируя
стихотворный текст,

А)
мной был неверно определён размер.

Б)
помните об особенностях поэтической речи.

В)
у нас завязался спор.

Г)
часто не учитывается ритм и интонация.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой?

А)
Вы оплатили проезд в автобусе?

Б)
Учёные хотели вникнуть и познать все тайны природы.

В)
Эти люди не теряли уверенности в успехе даже в случае неудач.

Г)
Вопреки ожиданиям и установившимся правилам, было решено отменить
дополнительные каникулы.

15. В каком предложении вместо слова ГОРДЫНЯ нужно
употребить ГОРДОСТЬ?

А)
Душа его, наполненная ГОРДЫНЕЙ, устала от борьбы и самоутверждения.

Б)
Радость от успеха незаметно для него самого переросла в ГОРДЫНЮ, слава вскружила
голову.

В)
непомерная ГОРДЫНЯ обуяла этого человека.

Г)
Новый клуб – ГОРДЫНЯ посёлка.

16. Каково лексическое значение слова ЗАГЛАВНЫЙ?

А)
главный, основной, наиболее существенный

Б)
относящийся к заглавию, являющийся названием чего-либо

В)
возглавляющий кого- или что-либо

Г)
находящийся в центре, в середине чего-либо

17. Укажите неправильно образованную форму слова

А)
больше пятиста рублей

Б)
пара носков

В)
самый красивый цветок

Г)
килограмм помидоров

18. Выберите грамматически правильное предложение. Переходя улицу,

А)
можно только на зелёный свет.

Б)
часто нарушаются правила.

В)
меня оштрафовал милиционер.

Г)
не нарушайте правила движения

19. Укажите предложение без грамматических ошибок

А)
Я читал роман «Анну Каренину».

Б)
Дети любили и заботились о своих четвероногих друзьях.

В)
Я знаком с группой ребят, болеющими за «Динамо».

Г)
Этот фильм прошёл с успехом как в столичных, так и в провинциальных
кинотеатрах.

20. Значение какого слова определено неверно

А)
регламентировать – упорядочивать, подчинять определённым правилам

Б)
шокировать – поражать, приводя в восторг

В)
конфликт – столкновение, серьёзное разногласие

Г)
опрометчивый – необдуманный, слишком поспешный

21. В каком
предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ?

А)
В предвыборную борьбу выступила не так давно сформированная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
партия.

Б)
В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления.

В)
В пресс-релизе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и
ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил.

Г)
Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

А)
По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

Б)
Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к
самовозвеличиванию и чванству.

В)
Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное
рассказывание.

Г)
О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней
Эллады», составленной А.И.Немировским.

Ключ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой молчалин совершенно молодой человек
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой лирический герой один
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой лексические повторы средство выразительности
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой когда я спросил брата
  • Укажите предложение с деепричастным оборотом которое не содержит ошибки