Укажите предложение с грамматической ошибкой благодаря выгодного географического положения

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Подготовка к ОГЭ

  • Подготовка к олимпиаде

  • Сочинение

  • Грамматика

  • Для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы

    Одежда





    Русский язык


    10 — 11 классы




    05.10.2020 9:40

    Ответы на вопрос

    Записаться

    Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

    Смотреть

    Репетиторы в городах:

    • Репетитор в Самаре
    • Репетитор в Курлово
    • Репетитор в Владикавказе
    • Репетитор в Унече
    • Репетитор в Новосибирске
    • Репетитор в Ишимбае
    • Репетитор в Алупке
    • Репетитор в Семенове
    • Репетитор в Липках
    • Репетитор в Гагарине
    • Репетитор в Хабаровске

      Репетиторы по предметам:

      • Репетитор по русскому языку
      • Репетитор по английскому языку
      • Репетитор по немецкому языку
      • Репетитор по математике
      • Репетитор по биологии
      • Репетитор по физике
      • Репетитор по химии
      • Репетитор по французскому языку
      • Репетитор по итальянскому языку
      • Репетитор по китайскому языку

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Когда я спросил брата, какое его любимое стихотворение, он сказал, что затрудняется ответить.

        2) Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.

        3) Благодаря электрическим свойствам кремний – один из наиболее распространённых элементов в природе – широко применяют в радиотехнике.

        4) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Ревизор» Н.В. Гоголя.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Более тридцати человек подали заявки на участие в международной конференции по проблемам экологии.

        2) В своей «Исторической грамматике» Федор Иванович Буслаев показал, что между историей языка и историей народа существует неразрывная связь.

        3) В памяти всех, кто близко знал Платонова, он остался великим жизнелюбом.

        4) Весной в пищевом рационе следует включать больше овощей и фруктов.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Вопреки приказу директора спорткомплекса соревнования отменили.

        2) Перед читателями выступил заведующий библиотекой и сообщил о графике работы интернет-зала.

        3) Метеоролог заявил, что он затрудняется дать точный прогноз погоды на завтра.

        4) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

        2) Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

        3) Вопреки распространённому суеверию, женщины на корабле приносят удачу.

        4) Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Благодаря выгодного географического положения Новгород очень быстро вырос до уровня второго после Киева города Руси.

        2) В современном мировом сообществе пришли к пониманию того, что от образования зависят перспективы развития страны.

        3) Преподаватель спросил у студентов, какие трудности возникли у них при подготовке к экзамену.

        4) В «Мёртвых душах» Н.В. Гоголь создал сатирические образы помещиков.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Горький говорил, что быть на земле человеком – превосходная должность.

        2) Сведения о смелых экспериментах в области генетики были не только получены из официальных, но и из неофициальных источников.

        3) Вокруг лесных посадок ставят изгородь на время, пока деревья так малы, что звери могут объедать молодые побеги.

        4) Пусть те, кто никогда не бывал в Ярославле, приедут и убедятся, что этот город не уступает никакому другому волжскому городу по красоте.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Циолковский писал, что основной мотив его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.

        2) В городе была создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

        3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

        4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главной диспетчера аэропорта.

        2) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

        3) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.

        4) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

        2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершен сложнейший научный эксперимент.

        3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.

        4) Последнее, на чём следует остановиться, – это композиция романа.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Все, кто постиг азбуку природы, будут стремиться хозяйствовать на земле умело, восполняя природные ресурсы.

        2) Благодаря календарей, проводников культуры, в XIX и XX веке миллионы людей в различных уголках России соприкасались с печатным словом.

        3) Один из солнечных лучей, ударивших утром на опушку леса, попал в капли росы на траве, и жемчугом полыхнула яркая зелень.

        4) В трактате «Письмо о правилах российского стихотворства» М.В. Ломоносов представил изложение своих теоретических взглядов на природу российского стиха.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) У многих рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой.

        2) В одной из книг, опубликованных в середине XX века, рассказано о Горьком.

        3) О литературной и общественной жизни пушкинской поры, о друзьях Пушкина можно узнать, обратившись к роману Ю. Тынянова «Кюхля».

        4) Те, кто действительно любят и изучают русский язык, осознают его великолепие, мощь, богатство и силу.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

        2) Все, кто в других странах любят русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

        3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

        4) О своем отношении к классической музыке написал В.П. Астафьев в очерке «Постскриптум».

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Все, кто любят степной край, не раз любовались живописным разнообразием его природы.

        2) В жаркое лето трава на выгонах высохла и подернулась неприятной желтизной.

        3) Многие из художников, музыкантов, певцов, любящие природу, вдохновлялись пением соловья – небольшой птички со скромным оперением.

        4) В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля содержится более 80 тысяч ранее не записанных слов.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) В книге «Русская грамматика» лингвист А.Х. Востоков дал описание системы языка.

        2) Одним из просветителей, издающих как роскошные многотомные книги, так и дешевые народные календари, был И.Д. Сытин.

        3) По истечению второго часа инженеры спустились опять в шахту, чтобы проверить вентиляционную систему.

        4) Все, кто бывал в маленьких российских городах, обращали внимание на ухоженные палисадники с пышно растущими мальвами, флоксами, золотыми шарами.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) В комедии «Недоросль» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

        2) Те, кто побывал на смотровой площадке Останкинской телебашни, реально представляют масштабы Москвы.

        3) Русские поэты XIX — XX веков знали и использовали народную символику.

        4) Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи с местными чиновниками.

        A7 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1)

        За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

        2)

        И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживет.

        3)

        Благодаря особенностям строения горный массив являлся скоплением чуть ли не половины всех известных дикорастущих цветов.

        4)

        В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положен известный образ-символ – лира и венец.

        A7 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1)

        В натюрморте И.И. Машкова «Снедь московская» горой возвышаются на столе караваи.

        2)

        В этом сочинении отражен оригинальный взгляд автора на проблему, поставленную Л.Толстым.

        3)

        Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.

        4)

        Все, кто читал стихи В. Маяковского, знакомы с особым ритмическим строем его лирики.

        A7 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1)

        Много сил отдавал А.А. Шахматов написанию научного исследования «Синтаксис русского языка», завершённому в 1920 году.

        2)

        Одной из подмосковных усадеб, когда-то принадлежавших Д.М. Голицыну, было Архангельское.

        3)

        Все, кто знаком с творческой биографией Ганса Христиана Андерсена, помнят его слова о том, что легче всего пишется наедине с природой.

        4)

        Поэт, посвятивший себя воспитанию молодых поэтических дарований, знал не только почитание, но и предательство учеников.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Вопреки приказу директора спорткомплекса соревнования отменили.

        2) Перед читателями выступил заведующий библиотекой и сообщил о графике работы интернет-зала.

        3) Метеоролог заявил, что он затрудняется дать точный прогноз погоды на завтра.

        4) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.

        A7 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Более тридцати человек подали заявки па участие в международной конференции по проблемам экологии.

        2) В своей «Исторической грамматике» Федор Иванович Буслаев показал, что между историей языка и историей народа существует неразрывная связь.

        3) В памяти всех, кто близко знал Платонова, он остался великим жизнелюбом.

        4) Весной в пищевом рационе следует включать больше овощей и фруктов.

        A7 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) В комедии «Недоросль» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

        2) Те, кто побывал на смотровой площадке Останкинской телебашни, реально представляют масштабы Москвы.

        3) Русские поэты XIX — XX веков знали и использовали народную символику.

        4) Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи с местными чиновниками.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Автор «Слова о полку Игоревен призывал русских князей к единению.

        2) Учёные давно заметили, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение,

        3) Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

        4) По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

        Укажите предложение с грамматической ошибкой.

        1) Тем, кто любит поэзию Лермонтова, будет интересно узнать об открывшемся в Середникове музее поэта.

        2) На покраску стен и крыши школьного здания ушло двадцать килограммов краски.

        3) На прошлой лекции говорилось о том, что достижение должного уровня речевой культуры обусловлено многими факторами.

        4) В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное противопоставление мира небесного всему земному усиливается благодаря обратного порядка слов.

        Задание № 1

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) В «Вишнёвом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.

        2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

        3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

        4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

        Задание № 2

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Согласно приказа сотрудник был переведён на другую работу, но был очень недоволен.

        2) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

        3) Акционеры, собравшиеся в актовом зале, приняли обширную повестку дня.

        4) Докладчик отметил, что программа развития общественного транспорта рассчитана па пять лет.

        Задание № 3

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Нередко высказывается критика того, что мы слишком мало работаем.

        2) Конечно, все, кто побывал в этой стране, были поражены радушием местных жителей.

        3) Засидевшиеся допоздна гости неохотно покидали радушных хозяев.

        4) Заведующая детским садом вызвала обоих родителей для беседы.

        Задание № 4

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1)Представитель прокуратуры доказал о том, что именно подсудимый совершил кражу.

        2)Все ребята, которые подошли по возрасту и физическим данным, приняли участие в забеге.

        3)Благодаря решительной поддержке со стороны сослуживцев Николай добился положительного результата.

        4)Учителя, творчески проработавшие более двадцати лет в школе, естественно, заслужили награды губернатора.

        Задание № 5

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1)Вопреки предсказаниям синоптиков хорошая погода не продержалась и двух дней.

        2)Все, кто хотел поехать на родину С.А. Есенина, сделал это без проблем.

        3)Существующее до сих пор положение заёмщиков уже не удовлетворяет требованиям времени.

        4)Создалась обстановка, которая благоприятствовала стабилизации.

        Задание № 6

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

         1) Крепость, построенную новгородцами в 1323 году на Ореховом острове, назвали «Орешек».

        2) Все, кто был в этот день на стадионе, восторгались игрой центрального защитника.

        3) Памятник Александра Сергеевича Пушкина на Тверском бульваре является одним из самых любимых и почитаемых.

        4) Посвященные итогам ушедшего года результаты опроса населения опубликованы в сегодняшнем выпуске газеты.

        Задание № 7

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Впереди расстилалась большая болотистая равнина, которая была покрыта изжелта-бурой травой.

        2) Мы решили остановиться у первой же реки, которую встретим на пути.

        3) Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в горах.

        4) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.

        Задание № 8

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Необходимо проверить, имеет ли институт лицензию на образовательную деятельность.

        2) Последствия наводнения были ликвидированы в кратчайшие сроки.

        3) Успех достигнут благодаря слаженной работы всего коллектива.

        4) Во исполнение принятого решения был произведён капитальный ремонт здания.

        Задание № 9

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Интернет имеет и позволяет пользоваться огромными базами данных по маркетингу.

        2) В стихотворении Лермонтова «Бородино» одним из ярких выразительных средств языка является лексический повтор. 

        3) Овладение правильной речью тяжело не только для учащихся, но и для взрослых.

        4) Все, кто читали роман, остались довольны.

        Задание № 10

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Согласно Туру Хейердалу центр Земли проходит через остров Рапануи.

        2) Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, в газетах и брошюрах, докладах и журналах.

        3) Одним из самых известных путешественников, писавших об открытии Нового Света до Колумба, был норвежец Тур Хейердал.

        4) Работы Микеланджело оказали огромное влияние на последующее развитие европейской живописи и скульптуры.

        Задание № 11

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Случай, который лег в основу «Мертвых душ», Гоголю подсказал Пушкин.

        2) Нет оснований сомневаться в искренности Ф.М. Достоевского, когда он в своих покаяниях неодобрительно отзывается о перспективах «русского бунта».

        3) С этой ролью он справился не так удачно, чем другой актер.

        4) Чехов в числе первых обратил внимание на трагические послед­ствия одностороннего развития технической цивилизации.

        Задание № 12

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Все, кто изучал историю славянской письменности, высоко оценивали деятельность её основателей – учёных монахов Кирилла и Мефодия.

        2) Аннотация к сборнику упражнений давала общее представление о его содержании и структуре.

        3) Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.

        4) На картине Борисова-Мусатова «Весна» хрупкая девушка смотрит вдаль, о чём-то задумавшись.

        Задание № 13

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

        2) М. Горький неоднократно говорил, что труд – основа культуры.

        3) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

        4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

        Задание № 14

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и путем реконструкции старых зданий.

        2) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

        3) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».

        4) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.

        Задание № 15

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

        2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

        3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.

        4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы – лира и венец.

        Задание № 16

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) В натюрморте И.И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся на столе караваи.

        2) В этом сочинении отражён оригинальный взгляд автора на проблему, поставленную Л.Толстым.

        3) Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.

        4) Все, кто читал стихи Владимира Маяковского, знакомы с особой ритмикой его лирики.

        Задание № 17

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных шапок.

        2) Многие из тех, кто посетил выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.

        3) Тренер предупредил нас о том, чтобы мы ждали его у входа на спортплощадку.

        4) Огромная туча, которая, медленно двигаясь, покрывала всё небо, заставила гостей отказаться от прогулки.

        Задание № 18

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Немало критических статей и литературоведческих исследований посвящено комедии «Горе от ума».

        2) По окончанию рабочего дня многие служащие добираются до дома на личном автотранспорте.

        3) М. Горький мудро заметил, что человек за всё в своей жизни платит сам.

        4) Все, кто видел работу гончара, поражались его удивительному искусству.

        Задание № 19

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

        2) Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины.

        3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

        4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

        Задание № 20

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которых учебный год будет разделён на триместры.

        2) А.С. Пушкин говорит, что поэт рождён для «вдохновенья, для звуков чудных и молитв».

        3) Все, кто хорошо знает творчество Ф.М. Достоевского, читали романы «Подросток» и «Братья Карамазовы».

        4) Г. Гейне писал, что каждый человек – это мир, огромный и неповторимый.

        Задание № 21

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Вопреки прогнозов синоптиков, холодная погода ещё сохраняется в средней полосе России.

        2) Духовное воспитание и самовоспитание – необходимые основы формирования культурного человека.

        3) Л.Н. Толстой сравнивал человека с дробью: в знаменателе – то, что он думает о себе, в числителе – то, что думают о нём другие; дробь тем больше, чем больше числитель – тем значимее и человек.

        4) В.Г. Белинский называл А.С. Пушкина «солнцем русской поэзии».

        Задание № 22

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Сразу же по приезду в столицу спортсмен встретился с журналистами.

        2) Окончив училище, я получил звание лейтенанта.

        3) Все тридцать учеников, посещавших курсы, сдали экзамены на «пять».

        4) Навстречу колонне машин, везущих мебель, выехал милицейский патруль.

        Задание № 23

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

        2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

        3) Одним из российских обычаев, ценившихся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

        4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И.Немировским.

        Задание № 24

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Благодаря выгодного географического положения Новгород очень быстро вырос до уровня второго после Киева города Руси.

        2) В современном мировом сообществе пришли к пониманию того, что от образования зависят перспективы развития страны.

        3) Преподаватель спросил у студентов, какие трудности возникли у них при подготовке к экзамену.

        4) В «Мертвых душах» Н.В. Гоголь создал сатирические образы помещиков.

        Задание №25

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Проток между озёрами образовался благодаря большого лесистого озера.

        2) И.В.Гёте считал, что «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой».

        3) Чувствуя приближение темноты и не зная наверняка дороги, я решил, что пора вернуться в деревню.

        4) Если бы мероприятия по вакцинации населения были проведены вовремя, эпидемия гриппа не разразилась бы.

        Задание № 26

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

        2) М.Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

        3) Главное, чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона произведений.

        4) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

        Задание № 27

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

        2) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

        3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

        4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты своей жизни.

        Задание №28

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.

        2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

        3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

        4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

        Задание №29

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Справа от штурвала находился компас с покрытым потрескавшейся и частью соскочившей эмалью кругом указателя, на котором нанесены были многочисленные деления.

        2) Очутившись в ледяной воде, меня сначала охватила дрожь, но энергичные движения руками помогли согреться.

        3) Современными автомобилями управлять гораздо легче, нежели чем автомобилями, выпущенными в 20-х – 30-х годах прошлого века.

        4) У более половины горожан есть дачные участки.

        Задание № 30

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Стремись быть щедрым, потому что скупость обедняет человека, превращая его в эгоиста.

        2) Скупость постепенно перерождается в жадность, уродующая личность, ее духовный мир, потребности, интересы.

        3) Щедрость души – дитя того соучастия, без которого немыслимо человеческое благородство.

        4) Противоядие, профилактика от скупости и жадности – щедрость души в годы детства, отрочества, ранней юности.

        Задание № 31

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Люди, работающие в одном коллективе, должны быть внимательными друг к другу.

        2) К.Паустовский утверждал, что голос сердца чаще всего слышится в юности, когда ничто не приглушает свежести наших чувств.

        3) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.

        4) Благодаря комментариям Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина.

        Задание № 31

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

        2) Все, кто в других странах любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

        3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

        4) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».  

        Задание № 33

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

        2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент.

        3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно.

        4) Последнее, на чём следует остановиться, – это композиция романа.  

        Задание № 34

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Мы много сделали для организации этого вечера.

        2) Берега реки Амазонки заросли тропическим лесом.

        3) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства,  называются панты.

        4) Для тренировки памяти есть специальные упражнения. 

        Задание № 35

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» Велимиром Хлебниковым.

        2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

        3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

        4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

        Задание № 36

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Большинство статей в новом журнале было посвящено проблемам экологии.

        2) Часть слушателей подготовительных курсов, заинтересованные в получении знаний, посещают кинолекторий.

        3) Плохо выраженная мысль – это не только леность речевых усилий, но и леность мысли, неумение мыслить.

        4) Те, кто обращался к поэзии Б.Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.

        Задание № 37

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, могу ли я найти поблизости почту.

        2) Некоторые из писем, написанных А.Н.Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.

        3) Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра.

        4) По словам Достоевского, в романе «Евгений Онегин» Пушкин явился истинно народным писателем.

        Задание № 38

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Фёдор Михайлович Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости.

        2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

        3) А.П.Чехов вспоминал о том, что он и его сёстры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.

        4) Те, кто читал критическую статью Н.А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

        Задание № 39

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) В дипломной работе студент детально проанализировал роман Достоевского «Братья Карамазовы».

        2) Во время разговора следи не только за речью, но и за выражением своего лица.

        3) Поэзия Н.Некрасова основана и развивает лучшие традиции русского фольклора.

        4) Сборник включает статьи нескольких авторов, занимающихся исследованиями в области русского языка.

        Задание № 40

        Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической   нормы).

        1) Все, кто читал шолоховский «Тихий Дон», помнят яркий образ Аксиньи.

        2) Гимном Петра I и его деятельности прозвучала поэма «Медный всадник».

        3) В литературе есть немало произведений, повествующих о жизни автора.

        4) В романе «Война и мир» Л.Толстой не только рисует картины великих сражений, но и изображает быт семей Ростовых и Болконских. 

        Материалы для работы с учащимися по теме «Синтаксис и культура речи».

        1. Выпишите только словосочетания. 

        1. А. Возле леса; Б. Хвойный лес; В. лес шумит; Г. лес да поле,

        2. А.  в течение часа; Б. настольные часы; В. часы приёма; Г. часы остановились.

        3.  А. засушливое лето; Б. от засухи и зноя; В.  вследствие засухи; Г. следствие закончено;

        4. А. виртуозно играть; Б. играю на компьютере; В. игры нужны; Г. горячий утюг;

        5. А.  горячий от солнца; Б. бежать по тропинке; В. две сосны; Г. около дома;

        6. А.  четвертый из туристов; Б. дом рыбака; В. разговаривал улыбаясь; Г. шли и пели

        № задания

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        ответы

        Б

        Б,В

        А

        А,Б,Г

        А,Б,В

        А,Б,В

        Определить способ связи в словосочетании:


        1) Строго наказать.
        2) Решительное действие.
        3) Остаться без денег.
        4) Во всех уголках.
        5) Общемировое значение.
        6) Качественно новый.
        7) Гулять днем.
        8) Жить с родителями.
        9) Совсем рядом.
        10) Работать вдвоем.
        11) Предложить приехать.
        12) Истинная храбрость.
        13) Подлинно бесстрашный.
        14) Преданность делу.
        15) Стремление к истине.
        16) Подлинное бесстрашие.
        17)   Опустевшая аллея.
        18)  Наш коллектив.
        19)  Поступить справедливо.
        20)  В туристическом походе.
        21) Беседовать с друзьями.
        22) Читать книгу
        23) Улыбающаяся девочка
        24) Очень славный
        25) Бегло читать
        26) Думая о друге.
        27) Спеть песню.
        28) Идти напевая.
        29) Полный сил.
        30) Первый ученик.
        31) Бежать за собакой.
        32) Прийти вдвоем.
        33) Внимательно читать.

        согласование

        управление

        примыкание

        2,4,5,12,16,17,18,20,23,30.

        3,8,14,15,21,22,27,29,31.

        1,6,7,9,10,11,13,19,24,25,26,28,32,33.

        1. Укажите тип односоставного предложения:
          A) Неопределенно-личное.
          Б) Определенно-личное.
          В) Безличное.
          Г) Назывное.
          Д) Обобщенно-личное.
        1. В лесах прорубали с запада на восток широкие просеки.
        2.  Радостно видеть дружные всходы.  
        3.  В лесу легко дышится.
        4.  Подали государеву коляску.
        5.  Поздняя осень.
        6.  Хотите сорвать один на память?
        7. Страшный треск… Крики…
        8.  Каких только цветов не увидишь на Бурабае!
        9.  Волной опрокинуло лодку.
        10.  Вот и весна.
        11.  Мне хотелось  посмотреть новый спектакль.
        12.  Люблю грозу в начале мая.
        13. Завтра идешь на концерт?
        14.  Тише едешь — дальше будешь.
        15. В студенческой столовой готовят вкусные обеды.
        16.  Берегите и хольте эти деревца. 
        17. После драки кулаками не машут.
        18. Любишь кататься — люби и саночки возить. 
        19. Киоск открывают в восемь часов утра. 
        20. Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня. 
        21. Смеркалось.
        22.  В это время позвонили в дверь.
        23.  И снова по-домашнему уютно, спокойно.

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8

        9

        10

        11

        12

        13

        14

        15

        16

        17

        18

        19

        20

        21

        22

        23

        ответ

        А

        В

        В

        А

        Г

        В

        Г

        Б

        В

        Г

        В

        Б

        Б

        Д

        А

        Б

        Д

        Д

        А

        А

        В

        А

        В

        1. Определите тип сложноподчиненного предложения:

        1) Я хочу рассказать тебе, что солнце встало, что весна пришла.
        2) Работа будет выполнена в срок, если  никто не станет  отвлекать секретаря от работы.

        3) Чтобы колеса не раскатывались, под них вместо тормозов подложили цепи.
        4) На другой день, чуть только заалел восток, мы отправились в путь.
        5) Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.
        6) Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес.
        7) Все было готово, когда в конце коридора появилась знакомая фигура учителя.
        8) Благодаря тому что в долине Такемы хорошие леса, сохранились и звери.
        9) Природу надо беречь, как мы бережем жизнь человека.

        10) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

        11) Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор.
        12) Я знал, что отец почтет за счастье и вменит себе в обязанность принять дочь заслуженного
        воина, погибшего за Отечество.

        13) Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.
        14)  Хотя солнце ярко светило,  в лесу было прохладно.

        15) Как летом мошкара летит на пламя, слетались хлопья со двора к оконной раме.

        16) Зной всё усиливался, так что становилось трудно дышать.

        17) Стало так тихо, что со своего балкона я слышал голоса в саду.

        ответ

        1

        Изъяснительное

        2

        условия

        3

        цели

        4

        времени

        5

        цели

        6

        Изъяснительное

        7

        времени

        8

        причины

        9

        Образа действия и степени

        10

        Определительное

        11

        места

        12

        Изъяснительное

        13

        цели

        14

        уступки

        15

        сравнения

        16

        следствия

        17

        Меры и степени

        оценка

        Количество правильно выполненных заданий

        5 (отлично)

        16 -17

        4 (хорошо)

        14-15

        3 (удовлетворительно)

        12-13

        1. Определите тип придаточного предложения.
        1. Машина мчалась так быстро, как мы и  ожидали.
          A) Придаточное предложение места.
          Б) Придаточное предложение меры и степени.
          В) Придаточное предложение сравнительное.
          Г) Придаточное предложение условия.
          Д) Придаточное предложение образа действия.
        2. По аллее, где пять минут тому назад были сухие бассейны, вспыхнули хрустальные огни  фонтанов.
          A) Времени.
          Б) Определительное.
          В) Места.
          Г) Изъяснительное.
          Д) Уступки.
        1. Грош цена человеку, который  не сможет сломить дурной привычки.
          A) Места.
          Б) Времени.
          В) Сравнительное.
          Г)  Определительное.
          Д) Изъяснительное.


        4.  Зимой мы часто встречались в чайных и кидали медяки в пузо горластых органов, чтобы
        музыка заглушала разговоры.
        A) Следствия.
        Б) Уступительное.
        В) Места.
        Г) Причины.
        Д) Цели

         5. И лишь вечером, когда воздушный океан постепенно успокаивается, в степи становятся
        слышны и другие звуки.
        A) Определительное
        Б) Изъяснительное
        В) Сравнительное
        Г) Места
        Д) Времени

        1. Но в мире, где я жил, было невыносимо тихо.
          A) Места
          Б) Следствия
          В) Изъяснительное
          Г) Определительное
          Д) Причины

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        ответ

        Б

        Б

        Г

        Д

        Д

        Г

        1. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должно стоять
          двоеточие:

          1) Недруг поддакивает друг спорит.
          2) Я наблюдал с берега и увидел синий парус медленно наклонился и исчез.
          3) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.
          4) Тайга нависла стеной далеко над тайгой нависали горы.
          5) Вдали туман мне грустно поневоле.
          6)Пассажиры спешили  до отправления поезда оставалось пять минут.
          7) Предметы теряли свою форму всё сливалось сначала в серую потом в тёмную массу.
          8) В избах и по дворам было пусто все ушли копать картошку.
          9) Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом любимой женщины.
          10) Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с звездами и
          чинами.
          11) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.

        12) Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют.
        13)  Жжет солнце слепит пыль жужжат оводы и мухи.

        14)  Надо взять зонт дождь начинается.
        15)  Вдруг видим он бежит назад.

        Ответы:2,5,6,7,8,9,10,11,12,14,15.

        1. Найдите бессоюзное сложное предложение, между частями которого должно стоять тире:
          1) Катятся ядра свищут пули нависли хладные штыки.
          2) Печален я со мною друга нет.
          3) Надо взять зонт дождь начинается.
          4) Солнце дымное встает будет день горячий.
          5) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

          6) Вдруг мужики с топорами явились лес зазвенел застонал затрещал.
          7) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.
          8) Небо очистилось замелькали звезды становилось уже светло.
          9) Тут его осенила мысль люди должны быть где-то поблизости.
          10) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.

        11) Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле.
        12) Погода была ужасная выл ветер снег падал хлопьями.
        13) Хочу от вас одного поторопитесь с выездом.

        14) Командир поднимет руку над головой все тотчас останавливались и замирали.
        15) Хаджи Мурат остановился загорелое лицо его буро покраснело.
        16) Страшная мысль мелькнула в уме моем я вообразил ее в руках разбойников.
        17) И думал он отсель грозить мы будем шведу.
        18) Вот мои условия вы ныне же публично откажетесь от своей клеветы
        19) Выйдет солнце из-за облака польются теплые ручьи света.
        20) Вдали туман мне грустно поневоле.
        21) Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.
        22) Мы решили остаться дома на улице сильный ветер.
        23) Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
        24) Большинство сходилось на том  что старые законы не годятся.
        25) Накрапывал дождь ветер стал сильнее море рокотало.
        26) Он знал за десять минут отсюда уже начинался бой.

                          Ответы:4,11,14,19,23.

        1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

         1) Благодаря выгодного географического положения Новгород очень быстро вырос до уровня второго после Киева города Руси.

        2) В современном мировом сообществе пришли к пониманию того, что от образования зависят перспективы развития страны.

        3) Преподаватель спросил у студентов, какие трудности возникли у них при подготовке к экзамену.

        4) В «Мертвых душах» Н.В. Гоголь создал сатирические образы помещиков.

        5)  Он уселся на скамью, стоящую в конце бульвара.

        6) Почуяв зверя, собака бросилась бежать по его следу.

        7) Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.

        8) Большинство учеников хорошо сдали выпускные экзамены.

        9) Вы должны не только прочитать книгу, но и написать рецензию на нее.

        10) По приезду в город я обязательно тебе позвоню.

        11) Все, кто собирался прийти сегодня, уже сидели в зале.

        12) Эта статья была напечатана в «Науке и жизни» в 1998 году.

        13) По истечении некоторого времени можно будет вновь вернуться.

        14) Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.

        15) Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

        16) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.

        1. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов. 

        1) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.

        2) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.

        3) Вся исследовательская работа ведется в соответствии и на основе утвержденного плана.

        4) Студенты приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов.

        5) Ученый сам занимался организацией научной лаборатории и руководил ею все последующие годы.

        2. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов. 

        1) Чтение фантастических романов воспитывало в юноше любовь к путешествиям, мечты о покорении космоса.

        2) В этом новом помещении можно будет устраивать большие концерты, спортивные соревнования, собрания, кинофильмы.

        3) Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.

        4) Сведения об успехе или неудаче быстро разносились по всем фронтам.

        5) Полиция обрушила на молодежь дубинки, гранаты со слезоточивым газом, огнестрельное оружие.

        3. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов. 

        1) Условия кредитования и валютных операций освещаются в специальных выпусках газеты, лекциях и брошюрах, докладах и журналах.

        2) Сборная панель из кирпича может поспорить с железобетонной и по прочности, и по морозостойкости, и другим показателям.

        3) Учащиеся проходят практику на заводах, научно-исследовательских институтах, детских садах.

        4) Анис культивируют на больших площадях на Украине, Поволжье, на Северном Кавказе и Средней Азии.

        5) Они вдвоем несли большой поднос с горшками молока, тарелками, ложками, сахаром, ягодами, хлебом.

        4. Отметьте предложения, где допущена ошибка при употреблении однородных членов. 

        1) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без всяких средств к существованию.

        2) Он думал только об игре в вист и как заработать большие деньги.

        3) Студенты проходили практику в одном из цехов завода, изготовлявшего печатные станки и который был недавно реконструирован.

        4) Женщины, торопливо собиравшие свои вещи и поглощенные своим занятием, как-то скромно отозвались на эти утешительные известия.

        5) На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить ее себестоимость.

        5. Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов. 

        1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились своими воспоминаниями, проблемами.

        2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля.

        3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

        4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную дверь.

        5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в этой должности полтора года.

        6. Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов. 

        1) Получив признание широких масс, книгу решено было переиздать.

        2) Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

        3) Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

        4) Безделье — это понятие относительное, а уж, сидя дома, его не бывает.

        5) Перенеся тяжелую операцию, солдат был спасен.

        7. Отметьте предложения, где допущена ошибка в форме причастия. 

        1) В руках у режиссера кадры из новой кинокартины, снимающейся на студии «Мосфильм».

        2) Ничего другого, двигавшего бы дело вперед, никто из критиков проекта не предложил.

        3) Кажется, что сам становишься участником описуемых событий.

        4) Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.

        5) Воспылавший было жаждой отмщения, гость вел себя более чем тихо.

        8. Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении причастного оборота. 

        1) У костра человек впервые задумался о небе и о Боге, ибо с неба молния, упавшая на землю, сожгла первое дерево и явился огонь.

        2) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

        3) И без этой характеристики Николай понял, что перед ним сидит человек, общительностью не отличающийся.

        4) Грибоедов показал, как Чацкий клеймит позором людей, стремящимся любым способом завоевать расположение богатых.

        5) Существовавшее до сих пор положение в области использования электропроводов не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.

        9. Отметьте предложения, где допущена ошибка в построении сложных предложений. 

        1) Многие считали, что будто этот завод не может выполнить план.

        2) Если бы эти предложения западных держав были бы приняты, ничего не изменилось бы, разве что была бы создана комиссия по инвентаризации вооружения.

        3) Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественной стороне произведения.

        4) Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придает фразе убедительности.

        5) Неизменным успехом пользуются книги писателей, которые отражают нашу современность.

        10. Отметьте предложения, где допущена ошибка в построении сложных предложений. 

        1) Лиза, сама не зная почему, сказала ему, что жизнь не удалась, и все надо перестраивать, и она не в состоянии найти выход.

        2) Серафимович писал о своих первых рассказах, что «уже и тогда, правда смутно, я тянулся к классовому принципу».

        3) На берегу кто-то развел огромный костер, дым от которого далеко тянулся над лесом, который виднелся вдалеке.

        4) Мы ясно слышали отголоски жестокого боя в той стороне, откуда, кажется, что только и могло придти подкрепление.

        5) Агапов вошел в контору с видом такого работника, полностью выполнившего поручения.

        1

        2

        3

        4

        5

        6

        7

        8

        9

        10

        ответ

        1,2,3,4

        1,2,3,5

        1,2,3,4

        1,2,3,5

        1,2,4,5

        1,3,4,5

        1,2,3,4

        1,2,4,5

        1,2,3,5

        2,3,4,5

        1.  В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом?

        1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

        2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

        3) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы.

        4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

        5)  Илья входил на двор с важным видом, человека, который хорошо поработал.

        6) Мы проезжали по равнине, которая была выжжена солнцем.

        7) В крайнем доме, которым кончается деревня, горел свет.

        8) Челкаш был доволен своей удачей, собой и этим парнем, который был так сильно напуган и превратился в его раба.

        9) Возле ветки в сугробе была норка, из которой шел парок.

        10) Огромная котловина, вокруг которой шло строительство замка, была окружена горами земли.

        11) Концепция, которая была создана им вновь, требовала опытной проверки.

        12) Ездовой нерешительно топтался с шапкой в руках, из которой текла вода.

        13) В полутьме северной ночи, которая напоминала нам утренний рассвет, поселок казался особенно угрюмым.

        14) Мы вышли на дорогу, по которой двигались обозы.

        15) Вдоль берега моря тянулись болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными веслами.

        16) Какой-то старичок вышел из шалаша, который стоял в углу огорода, и закричал на Герасима.

        1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

        А. Поскольку неизвестность была мучительна (1) Василию Андреевичу захотелось встать и предпринять что-нибудь (2) чтобы заглушить поднимающийся в нём страх (3) против которого (4) он чувствовал себя бессильным.

        1) 1,2,3,4

        2) 2,3

        3) 1,4

        4) 1,2,3

        Б. Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой (3) является литература (4)воспринимается целостно.

        1) 1,3                 2) 1,4                              3) 2,3,4                        4) 2,4.

        В. Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучать (4) даже и волка останавливают.

        1) 1, 2;                 2) 2;                        3) 1, 3, 4;                           4) 1, 2, 3, 4.

        Г.  Сначала страшно показалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли на такую высоту (2) что ничего уже не мог видеть (3) и пролетел под самым месяцем так (4) что (5) если бы не наклонился немного (6) то зацепил бы его шапкою.

        1) 1, 2, 3, 4, 5, 6;                  2) 1, 2, 4, 6;                           3) 2, 5, 6;            4) 1, 2, 3, 4, 6.

        Д.В конце января (1)овеянные первой оттепелью (2) хорошо пахнут вишневые сады. Я к вам мчался (3) сломя голову (4) весь день.

        1) 1, 2, 3, 4;            2) 3, 4;           3) 1, 2, 4;              4) 1, 2.

        Е. Темное небо над освещенной улицей (1) казалось (2) черным, тяжелым пологом. Изловить (3) говорят (4) нет никакой возможности.

        1) 1, 2, 3, 4;             2) 3, 4;            3) 1, 2;               4) 1, 3, 4.

        Ж. У маленького круглого оконца (1) через (2) которое (3) можно было влететь в скворечник (4) устроена была деревянная полочка.

        1) 1, 3;                     2) 2;                            3) 1, 4;                         4) 2, 4.

        З. Мама расстелила на траве скатерть (1) и сказала (2) что (3) пока мы не поедим (4) она нас никуда не отпустит.

        1) 2, 4;                    2) 2, 3, 4;                      3) 1, 2, 4;                       4) 1, 2, 4.

        И. Так в слезах и уснула Аксинья (1) лежа ничком (2) схоронив в ладонях заплаканное лицо (3) и (4) прижавшись щекой к скомканному платку.

        1) 1, 2, 3, 4;                   2) 1, 2, 3;                     3) 1, 2;                    4) 1, 2, 4

        К. Будущее большинства певчих птиц (1) может (2) нас не тревожить при условии (3) конечно (4) что мы не уничтожаем их.

        1) 4;                       2) 1, 2, 3, 4;                      3) 1, 2, 4;                    4) 3, 4.

        Л. В этих краях (1) нам непременно понадобится проводник (2) с помощью (3) которого (4) мы смогли бы хорошо узнать вес потаенные лесные тропы.

        1) 1, 3;                  2) 2;                  3) 3;                         4) 2, 4.

        М. Было ясно (1) что (2) если в течение ближайших дней мы не убьем какого-нибудь зверя (3) или не найдем людей (4) мы погибли.

        1) 1, 2, 3, 4;                      2) 1, 4;                   3) 1, 3, 4;                  4) 1, 2, 4.

        Н.  Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

        1) 1,4

        2) 2,3

        3) 3,4

        4) 1,2,3,4

        О.  Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

        1) 1,2,3,4

        2) 1,2

        3) 3,4

        4) 1,3

        П. Из ручейка (1) текущего в мягком и пышном зеленом ложе (2)  мы черпали воду горстями, и она оставляла впечатление совершенно чистой воды.

        1. 1, 2;                        2) 2;                                3) 1;                                      4) 1.2

        Р. Автомобиль с аншлагом  «Москва – Владимир»  выбрался  (1)  наконец  (2)  из каменного лабиринта столицы  (3)  и  (4)  прибавив скорости  (5)  устремился  по  прямой  (6)  и  широкой  автостраде.

        1), 2, 4, 5 ;                  2) 3,4,5,6;                               3) 4,5;                      4) 1,2,4,5,6.

        С. Мальчики схватились за руки (1) и (2)  поминутно спотыкаясь (3)  и (4) набивая себе синяки(5) бросились бежать под защиту огромного дуба (6) стоявшего на берегу. 

        А)  2,3,5   Б)  1,5,6                      В)  2,3,4,5                         Г)  2,5,6 

        1.  Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

        1.Картина Левитана «Март» снискала себе широкую известность: это один из самых поэтичных русских пейзажей XIX века.

        А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

        Б) Вторая часть БСП указывает на время совершения действия, о котором говорится в первой части.

        В) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

        Г) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

        2. Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.

        А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

        Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

        В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

        Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

        1.  Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

        1) Ввиду регулярного получения податей и в целях организации хозяйства царям и их чиновникам требовалась письменность.

        2) В новом доме и сени и кухня и комната были немного просторнее.

        3) Русским князьям приходилось иметь дело и с варяжскими торговцами и с варяжскими воинами.

        4) Ольга могла подолгу примерять перед зеркалом новую блузку или новое платье

        5). Человек был брит  сухощав и морщинист  а на голове копна не то курчавых  не то непричесанных волос.

        6) Но пространство между этими селами было залито ровной зеленой краской  и только тонюсенькая голубая ниточка некой речки Кучебжи прорезала лесной массив.

        7) Нам  нечего  было  делать  в  доме  отдыха    и  мы  свернули  на окружную  дорожку.

        8) Художник должен быть и художником и поэтом и философом и наблюдателем

        9)  Догорает костёр разложенный в снегу и вскоре затухает.
        10). По морю шла волна и пена облизывая борта парохода тотчас таяла.

        11) Белая пена сверкает и кипит буграми и вздымая косматые волны с грохотом бьёт в громадный чёрный утёс.

        12) Море вечно и неумолимо шумит и плещет.

        13) На земном шаре есть не только леса но и степи и пустыни.

        14) Нередко в рощах находили или ее брошенный венок или клочок персидской шали или заплаканный платок.

        15) Вибрирующие звуки моторов то сливались в одно нависающее грозное гудение то распадались на отдельные пронзительные или рокочущие звуки.

        1. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

        Смотри в оба глаза. Упустишь – семь шкур с тебя сдеру.

        1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

        2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

        3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

        4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

        Найти ошибки в построении предложений и исправить их:

        1. Решаясь на рискованный шаг, подумайте о последствиях.

        2. Читая эту книгу, становится грустно.

        3. Юноша давно увлекался и любил биологию.

        4. Попав на прилавки магазинов, этот журнал заинтересует многих женщин.

        5. Я быстро прочитал записанные задания на доске.

        6. Тютчев понимал и много писал о природе.

        7. Оказавшись в доме Кабанихи, жизнь Катерины изменилась.

        8. Я хочу рассказать о зимнем солнце, горах и как я катался на лыжах.

        9. Прочитав рассказ, мне показался странным его финал.

        10. Он пошел гулять, сделав уроки и когда завершил домашние дела.

        Задания

        1) Найдите ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами (2, 4, 7, 9).

        2) Найдите ошибки в построении предложений с причастными оборотами (5).

        3) Найдите ошибки в построении предложений с однородными членами (3, 6, 8, 10).

        4) Запишите исправленные варианты.

        Ответы: 2 – когда читаешь эту книгу, 3 – увлекался биологией и любил ее, 4 – когда журнал попадет на прилавки магазинов, он заинтересует…, 5 – задания, записанные на доске или записанные на доске задания, 6 – понимал природу и много писал о ней, 7 – жизнь Катерины изменилась, когда героиня оказалась в доме Кабанихи, 8 – и о том, как я катался на лыжах, 9 – мне показался странным финал прочитанного рассказа, 10 – сделав уроки и завершив домашние дела.

        1. Укажите предложение с грамматической ошибкой
        (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Мы любим и гордимся нашими боксёрами.
        2. Действия отца Серёжа всегда принимал за
          образец.
        3. Благодаря доброте и взаимопониманию родителей
          в семье всегда царили мир и согласие.
        4. Кто бы ни изучал биографию А.С.Пушкина, все знали
          о необычайном расцвете его поэтического таланта
          в осеннюю пору.

        2. Укажите предложение с грамматической ошибкой
        (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Лучшие из русских народных сказок, переведённых
          на все языки мира, стали добрыми спутниками детей
          в разных странах.
        2. В одном из старинных домов, сохранившихся в
          центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и
          писатели, композиторы и художники.
        3. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же
          отправились в Русский Музей.
        4. Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его
          благотворное влияние.

        3. Укажите предложение с грамматической ошибкой
        (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Студент сказал, что я ещё не подготовился к
          ответу.
        2. Благодаря слажеyной работе трудового
          коллектива завод перевыполнил план. 
        3. Кондуктор попросил оплатить проезд.
        4. В автобиографической трилогии Л. Толстого
          “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным
          героем стал Николенька Иртеньев.

        4. Укажите предложение с грамматической ошибкой
        (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Участник областной олимпиады был удостоен
          звания лауреата.
        2. Вопреки распространённому суеверию женщины
          приносят удачу на корабле.
        3. Зрители телепередачи ожидали и надеялись на
          встречу с известным артистом.
        4. Пусть те, кто никогда не бывал в Самаре, приедут
          и убедятся, что этот город не уступает по красоте
          никакому другому волжскому городу.

        5. Укажите предложение с грамматической ошибкой
        (с нарушением синтаксической нормы).

        1. В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд
          персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
        2. Благодаря постройке нового тоннеля движение на
          дороге стало более интенсивным.
        3. В книге описывается происхождение религии и
          какими обрядами она сопровождается.
        4. Докладчик привёл новые данные, которые частично
          были уже опубликованы.

        6. Укажите предложение с грамматической ошибкой
        (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Многие из тех, кто находился в самолёте, были
          знакомы друг с другом.
        2. Работу на плотине решено было вести вопреки
          установившихся правил, не летом, а зимой.
        3. Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где
          находится гостиница “Курск”.
        4. Автор рассказал об изменениях в книге,
          готовящейся к переизданию, о том, где она будет
          издана.

        7. Укажите предложение с грамматической ошибкой
        (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут
          допущены к экзамену.
        2. Занятия шли согласно расписанию.
        3. Довольно скоро с гоголевской пьесой
          “Ревизором” познакомились все его друзья.
        4. Одним из упрямцев, умевших отстоять своё мнение
          перед преподавателем, был В.В.Маяковский.

        8. Укажите предложение с грамматической ошибкой
        (с нарушением синтаксической нормы).

        1. С мнением историка соглашались теперь и те, кто
          недавно критиковал его позицию.
        2. С первого июня автобусы будут ходить согласно
          летнего расписания.
        3. В повести “Привычное дело” отразились
          основные стороны жизни российской деревни
          середины 20 века.
        4. Одним из художников, воспевших красоту русской
          глубинки, был Левитан.

        9. Укажите предложение с грамматической ошибкой
        (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Лирический герой – один из центральных
          персонажей романа “Евгений Онегин”.
        2. На встречу с писателем пришли те, кто любит
          современный детектив.
        3. Химическая реакция показывает и помогает
          разобраться в составе вещества.
        4. Приехавшие на съезд делегаты должны
          зарегистрироваться.

        10. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные.
        2. Я не заметил, находится ли он в комнате.
        3. Мне было поручено уничтожить засевшего в
          деревне снайпера.
        4. Толпы людей были повсюду : на улицах, площадях, в
          скверах.

        11. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Все, кто интересуется театром, знают имя Олега
          Табакова.
        2. В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову
          удалось передать всю прелесть неяркой русской
          природы.
        3. Он видит лицо сына, внимательно
          прислушивающегося к разговору.
        4. Как успехи, так и неудачи бывают в жизни каждого
          человека.

        12. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Большинство делегатов, собравшихся на съезде
          работников тяжёлой промышленности, поддержали
          выступление оратора.
        2. Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую
          коллекцию модельера.
        3. Каждый день я поливал и любовался этими
          удивительными и необычными цветами.
        4. Все пятнадцать учеников, посещавших курсы,
          успешно сдали экзамен.

        13. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Прошло много лет, Владимир понял и простил
          брата.
        2. Вопреки нашим ожиданиям, паром так и не пришёл в
          тот вечер.
        3. Те из нас, кто ждали разрешения на выезд из
          страны, почти потеряли надежду.
        4. По приезде в столицу нас разместили в хорошем
          отеле.

        14. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. В романе “Война и мир” более сотни действующих
          лиц.
        2. Елена, читавшая французские романы, имела
          расплывчатые представления о настоящей жизни.
        3. Все, кто хоть раз побывал в Сочи, никогда его не
          забудут.
        4. Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и
          которая верила ему.

        15. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Один из наших студентов, с отличием защитивший
          диплом, уехал работать на Север.
        2. Раскольников не только убил
          старуху-процентщицу, но и ее сестру.
        3. За мной зашёл мой партнёр по игре в теннис.
        4. Надо поощрять студентов, стремящихся к знаниям
          и участвующих в жизни техникума.

        16. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Любой, кто обладает минимальными знаниями и
          техническими навыками, в состоянии собрать
          радиоприёмник.
        2. Доклады могут быть представлены не только в
          устной, но и в письменной форме.
        3. Этот человек стал для меня образцом героизма, у
          которого я многому научился.
        4. Пациент обратился к этому врачу и лечился у
          него.

        17. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. В журнале “Наука и жизнь” напечатана статья
          В.М. Пескова.
        2. Мы оплатили за покупки и вышли из магазина.
        3. Железнодорожный состав отправился в рейс
          согласно расписанию.
        4. В помещении нового цирка в Курске можно
          проводить не только цирковые представления, но и
          эстрадные концерты.

        18. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Туристы поражались красоте вида,
          открывавшегося со смотровой площадки.
        2. Ученики хотели вникнуть в тайны природы и
          познать их.
        3. По истечении депутатского срока назначаются
          новые выборы.
        4. Одной из тем сочинения была рецензия по одному
          из новых рассказов.

        19. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Стороны подтвердили готовность соблюдать
          график работы согласно расписанию.
        2. Нашим олимпийцам помогла уверенность в победе
        3. Заплатите за проезд в течение одной остановки.
        4. Среди книг, прочитанным в последнее время,
          остановлюсь на одной особенно интересной, по
          моему мнению.

        20. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Во второй круг соревнований не прошли те, кто
          проиграли первые три матча.
        2. Благодаря мобильной связи многие вопросы
          сейчас решаются очень быстро.
        3. Сеня познакомил маму со своей девушкой и сказал,
          что скоро женится.
        4. Президент попросил доложить обо всем, что
          происходит в стране.

        21. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. На собрании был поставлен вопрос об улучшении
          условий труда.
        2. Те, кто двадцать лет назад был школьником,
          сейчас вершат судьбу страны.
        3. Не только мать, но и отец осудил твой поступок.
        4. Я понимаю и сочувствую стремлению автора
          всесторонне осветить эту сложную проблему.

        22. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Подруга поделилась впечатлениями о поездке в
          Москву.
        2. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания
          без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и
          которые позволяли бы машинам подъехать к ним.
        3. Родители заботятся о взрослых детях и
          переживают за них.
        4. Те, кто отстал, не теряли надежды догнать
          передовой отряд.

        23. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. В центре романа образ любящей, страдающей
          молодой женщины от неразделённой любви.
        2. За нашей командой с отрывом в два очка следует
          команда “Динамо”.
        3. Три часа прошли незаметно.
        4. Согласование имеет большое значение для
          правильного построения фразы.

        24 .Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Ему удалось дотянуться до мяча и в падении
          забить гол.
        2. Жители микрорайона просили обратить внимание
          властей на состояние детской площадки.
        3. Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в
          Запорожье.
        4. Главная задача пейзажиста – создать образ,
          пахнущий не красками, а цветами.

        25. Укажите предложение с грамматической
        ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

        1. Благодаря сообразительности студенту удалось
          решить трудную задачу.
        2. В журнале “Новый мир” были напечатаны стихи
          молодого поэта.
        3. К светскому обществу князь Андрей относился с
          презрением, в котором принуждён был бывать.
        4. Среди вопросов, заданных на пресс-конференции,
          были и очень острые.

        Ответы:

        1 – 1;

        2 – 3;

        3 – 1;

        4 – 3;

        5 – 3;

        6 – 2;

        7 – 3;

        8 – 2;

        9 – 3;

        10 – 1;

        11 – 2;

        12 – 3;

        13 – 3;

        14 – 4;

        15 – 2;

        16 – 3;

        17 – 2;

        18 – 4;

        19 – 4;

        20 – 1;

        21 – 4;

        22 – 2;

        23 – 1;

        24 – 3;

        25 – 3.

        Понравилась статья? Поделить с друзьями:
      • Укажите предложение с грамматической ошибкой автор в этом научном
      • Укажите предложение с грамматической ошибкой 1 балл
      • Укажите предложение с грамматической морфологической ошибкой
      • Укажите предложение с грамматическими ошибками это река более глубже
      • Укажите предложение с автоматической ошибкой