Укажите предложение с грамматической ошибкой благодаря вовремя оказанной помощи

Олимпиада по русскому языку

«Тест на грамотность по русскому языку»

Тест состоит из трех заданий.

Задания онлайн теста для учащихся составлены на основе материала изучаемого по школьной программе и являются основой для подготовки к контрольным и экзаменационным тестам.
Тест состоит из 3 этапов по 20 вопросов, результат станет доступен по окончанию тестирования.

Итоговый тест по русскому языку 1 этап

Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.

Итоговый тест по русскому языку 2 этап

Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.

Итоговый тест по русскому языку 3 этап

Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.

список заданий по русскому языку для 11 класса

Согласовано на
МО                                                                                                            Утверждено
МС

«__» ________201
г.                                                                                                        «__»______201
г.

Руководитель
МО                                                                                                           Зам.
директора по УВР

________                                                                               
                                             ________

Проверочная
работа по русскому языку, 11 класс

1      вариант

      1. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?

А) ворУ;                    Б)
зАвидно;            В) бралА;             Г) пОняв

2. Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.

    А) четыреста книгами;  Б) пять
бананов;  В) длиннейший; Г) печёт

3. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

     Проезжая мимо родной деревни,

А) мне стало не по себе.

Б) ваши сердца забились
сильнее.

В) писатель ещё раз испытал
радость воспоминаний о детстве.

Г) ему не в чем себя было
упрекнуть.

4. В каком ряду во всех словах
пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    А) д…йствительно,
к…рреспондент, к…сить

    Б) р…ботник, в…дущий,
прик…снувшись

    В) подр…стать, ут…шаться,
в…ровать

    Г) с…лёдка, ут…нуть,
см…рился

5. Укажите правильное объяснение
постановки запятой или её отсутствия в предложении:

      Вот и закончился
благодатный дождь (  )  и мне захотелось вдохнуть полной грудью.

   А) Простое предложение с
однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

   Б) Простое предложение с
однородными членами, перед союзом И не нужна запятая

   В) Сложносочинённое
предложение, перед союзом И нужна запятая.

   Г) Сложносочинённое
предложение, перед союзом И  не нужна запятая.

6. В каком варианте ответа
правильно указаны  все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?

Поляна (1) окруженная со всех
сторон дремучим лесом (2) и залитая ласковым солнечным  светом (3) представляла
собой (4) строго очерченный круг.

   А) 1, 2;             Б) 1, 4;
        В) 1, 3;            Г) 1, 2, 3, 4

7. Укажите предложение, в
котором нужно поставить одну запятую.

     ( Знаки препинания не поставлены).

А) На берегах полноводных рек
или озер нередко можно встретить этих рыбаков-любителей.

Б) Собачка надрывно и жалобно
лаяла и скулила.

В) И рожь и овес и пшеница
занимают в нашей стране большие площади.

Г) Лилии гладиолусы и георгины  зацвели
в этом году почти одновременно.

8. В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?

    Друзья уместились (1) в
комнатушке (2) интерьер (3) которой (4) был крайне непривлекателен.

    А) 1, 3;              Б) 2;                        В)
3;                    Г) 2, 4

9. Укажите предложение с
грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы)

    А) Мальчик вернулся и сказал
то, что ждал меня, но не дождался.

    Б) Согласно правилам с 22
часов дети должны находиться дома.

    В) Те, кто принял участие в
конференции, остались довольны.

    Г) Стол, сделанный мастером,
стоял в красном углу горницы.

10. Какие
слова (сочетания слов) являются грамматической основой предложения или одной из
частей этого предложения?

       При этом молодые особи заявляют о себе более высокими голосами, а
солидные «матроны» «поют» на низких октавах.

       А) особи «поют»;      Б)
«матроны» поют;    В) солидные «матроны» «поют»;     Г) молодые особи заявляют
о себе.

Согласовано на МО                                                                                                                          Утверждено
МС

«__» ________201
г.                                                                                                                      «__»______201
г.

Руководитель
МО                                                                                                                     Зам.
директора по УВР

________                                                             
                                                                       _________

Проверочная
работа по русскому языку, 11 класс

2      вариант

1. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный звук?

А)
упрочЕние;           Б) красивЕйший;            В) создалА;           Г)
протОренный

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

    А) двести кошками;      Б) антенные кабели;   В) длиннее метра;   Г)
в две тысячи  двенадцатом году

3.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

                 Просмотрев
газеты,

 А) ему не
захотелось делать эту работу.

 Б)
начинайте готовить материал для сочинения.

 В) жену
пригласили на новогодний концерт.

 Г) меня не
покидало чувство брезгливости.

 4.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

   
  А) к…вылять, сп…циальный, выб…гать

     
Б) опрот…стовать, перед…ющий, прост…яв

     
В) с…зонный, б…тон ( хлеба), прил…гательное

     
Г) созд…вая, м…шать, р…сток

 
5. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее  отсутствия в предложении:

         
При виде  экзотических животных прохожие призадумались ( ) и вызвали наряд полиции
и спасателей.

        А) Простое
предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

        Б) Простое
предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

        В)
Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

       
Г) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая.

6.
В каком варианте  ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны

   
стоять запятые?

Стражи
порядка (1) задержавшие любителей экзотических танцев (2) сделали это (3) не
давая (4)  никаких объяснений.

А)
1, 2;                     Б) 1,4;                           В) 1, 2, 3;                   Г)
1, 2, 3, 4

 7.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

           (
Знаки препинания не поставлены.)

А) На участке
ученого были высажены лилии и гладиолусы ирисы и георгины.

Б)  Прошли
благодатные дожди и напоили землю.

В) Лошади
просыпались от каждого шороха от крика перепела от гудка буксирного парохода.

Г) Дома остались
только старые да хворые.

8. В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых  в предложении
должны стоять запятые?

       В
комиссию (1) поступило письмо (2) содержание (3) которого (4) удивило всех.

       А) 1,
3;                  Б) 2;                    В) 3;                       Г) 2,4

9. Укажите
предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы).

    А)
Благодаря вовремя оказанной помощи пациент пошёл на поправку.

    Б) Соль,
просыпанная на стол и которая лежала на полке, была куплена три года назад.

    В)
Госсекретарь рассказал о том, что встреча президентов прошла успешно.

    Г)  Те,
кто не боится брать ответственность на себя, обычно побеждают.

10. Какие
слова (сочетания слов) являются грамматической основой в предложении или одной
из частей этого предложения?

       Этот
контакт создаёт условия, вызывающие рост супертвёрдого минерала.

       А) контакт создаёт условия;    Б) создаёт условия;    В) контакт
создаёт рост;   Г) этот контакт создаёт условия.

ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ! В тексте исправить ошибки на правильное, а тест решить )

В двухтысяча третьем году Вова поехал учиться в город. Взял с собой пару носок, несколько полотенцев. В городе у него появились знакомые шофера, а его больше всего интересовали трактора и трое связисток, совсем юных девушек.

Всем очень нравятся булочки с повидлой, которые пекёт Клавдия Михайловна. Когда они свежие, более красивее на вид. На конкурсе – лучшие повары – она заняла 1 место и её наградили парой сапогов и одной парой чулков.

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».
2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.
3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.
4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.
2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.
3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.
4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.
2) Никто больше так не читал эти стихи!
3) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
4) Мы любили походы и часто ходили в лес.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.
2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.
4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.
2) Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.
3) Пациент обратился и лечился у этого врача.
4) Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лягте (на пол)
2) их работа
3) горячие супы
4) шестистами учениками

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) любимые профессора
2) наиболее решительнее
3) в двухстах метрах
4) на их территории

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) больше шестиста рублей
2) нет мест
3) проиграв вступление
4) в двухстах метрах

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько ножниц
2) умелые повара
3) двое подружек
4) в полутора часа

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько яблок
2) лежит на шкафе
3) до тысяча восемьсот двенадцатого года
4) богатейший выбор

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара туфлей
2) выправь текст
3) несколько полотенец
4) старые профессора

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) мокла под дождём
2) косвенных падежов
3) чудеснейшим образом
4) здоровые дёсны

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) ихние письма
2) в обеих руках
3) до тысяча девятьсот пятого года
4) уважаемые директора

1. Укажите предложение с
грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Вдруг в доме,
стоящем через улицу от меня, раздались
звуки органа.
2) В турнире участвовали
представители многих стран: Австрия,
 Венгрия, Россия, Румыния.
3) Великие
дела совершаются без шума, они скромно
творятся в пользу человечества.
4)
Подвиг создает и накопляет добро, делает
жизнь лучше, развивает гуманность.
2.
Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
1) Найдя чужую вещь, следует
немедленно возвратить её хозяину.
2)
Мир русской культуры, благодаря её
восприимчивости, необычайно богат.
3)
В русский язык вошли и стали его частью
имена многих литературных героев.
4)
Через несколько дней после ссоры
Дубровский поймал крестьян Троекурова
в своих лесах, кравших дрова.
3.Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Мне немало в жизни пришлось повидать
хороших людей и которые никогда не
отказывали в помощи.
2) Поняв проблемы
другого человека, помогите ему их
решить.
3) Преподаватели выслушали
студента и порадовались его академическим
знаниям.
4) Луи Пастер широко известен
своей борьбой с болезнью бешенства,
считавшейся неизлечимой.
4.Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.
2)
Человек, задерганный бесчеловечным
ритмом современной жизни, огромным
потоком информации, отучается от общения
с миром природы.
3) В журнале «Новом
мире» впервые была опубликована повесть
А.И. Солженицына «Один день Ивана
Денисовича».
4) Наука может мгновенно
изменить и просветить вопросы
мироздания.
5.Укажите предложение
с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).
1) Просвещение
и культура всегда будут синонимами: как
в том, так и в другом наименовании
заключена готовность к беспредельному
познанию.
2) Твои советы — это не только
пустая трата времени, но и
дерзость
неслыханная!
3) Для человека,
привыкшего к чтению, оно становится
необходимейшей потребностью.
4) Задание,
выполняющееся нами, не вызывает особых
затруднений.
6. Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Людей, занимающихся опасными видами
спорта, называют экстремалами.
2) Я
долго не мог отличить старшую сестру
от младшей.
3) Сажать и ухаживать за
цветами совсем не просто.
4) Я с невольным
восхищением наблюдаю за танцующими и
завидую грациозности их движений.
7.
Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
1)Всем понравилась повесть,
опубликованная в последнем номере
журнала и которая рассказывает о
неизвестных страницах войны.
2)
Боттичелли был учеником известного
живописца Филиппе Липпи, а также
флорентийского живописца и скульптора
Андреа Верроккио.
3) Своим спасением
я обязан случаю.
4) Школьники наблюдали
солнечное затмение.
8. Укажите
предложение с грамматической ошибкой
(с нарушением синтаксической нормы).
1)
Писатель Я. Голованов в «Этюдах об
учёных» увлекательно рассказывает о
жизни многих известных людей.
2)
Организовать и руководить компьютерным
обучением дело не простое.
3) Жизнь,
отданная за родину, со временем становится
легендой.
4) Движение на дороге было
восстановлено благодаря умелым действиям
работников ГАИ.
9. Укажите
предложение без грамматической ошибки
(без нарушения синтаксической нормы).
1)
Ряд столов стояли в кабинете.
2) Никто,
даже отличники, не смогли решить
олимпиадные задания.
3) Мать с детьми
уехали в деревню.
4) Большинство ребят
согласились с учителем.
10.
Укажите предложение без грамматической
ошибки (без нарушения синтаксической
нормы).
1) Мало книг прочитаны тобой.
2)
Миллион рублей был передан детскому
дому.
3) Пять легкоатлетов прибежало
к финишу одновременно.
4) Тысяча бойцов
отправилось на фронт.
11. Укажите
предложение без грамматической ошибки
(без нарушения синтаксической нормы).
1)
Секретарь позвонила директору.
2)
Прошли сто лет.
3) Хирург Сергеева
прооперировала больного.
4) Два тополя
стояло у калитки.

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.

2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.

4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».

2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.

3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.

4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.

2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.

3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.

4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.

2) Никто больше так не читал эти стихи!

3) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

4) Мы любили походы и часто ходили в лес.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.

2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.

4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.

2) Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.

3) Пациент обратился и лечился у этого врача.

4) Одним из первых учёных, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2) Археологические раскопки проводились согласно плану.

3) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

4) Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки XIX века.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.

4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) В деревне Ольховке было три десятка домов.

2) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

3) Из всех, кто играл в спектакле, мне запомнился только Михаил Царёв.

4) Участникам первого Парада Победы, приехавшим в Москву, вручили памятные подарки.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.

3) Ученый подчёркивал, что поэтический талант Пушкина необычайно расцветал в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика.

2) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого.

3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре).

4) О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.

2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.

3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным.

4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственников декабристов.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».

2) Мы оплатили за покупки и вышли из универмага.

3) Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга.

4) Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова «Бородино».

2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.

3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.

4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был А. Н. Островский.

2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.

3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

4) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки желанию больного его положили в больницу.

2) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.

3) Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.

4) Платье-халат постирано и убран в шкаф.

24. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно распоряжения директора школы в спортивных играх могут принять участие все учащиеся.

2) Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным.

3) Все накопленные знания о мире животных не сможет вместить ни одна энциклопедия.

4) На картине «Три богатыря» В. М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Картина А. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» была близка и понятна современникам художника.

2) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достойны уважения.

3) Регистрация участников симпозиума была проведена сразу по их прибытии.

4) Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющее вид плоской платформы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке.

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, чьим талантом и виртуозностью исполнения музыкальных произведений восхищаются сегодня миллионы благодарных слушателей, преодолели много преград на пути к признанию.

2) Насыщенная удивительными фактами «Большая книга леса» Юрия Дмитриева — произведение энциклопедического характера, в то же время проникнутая необычайной поэзией.

3) На больших плакатах, прикреплённых к двум стендам, стоящим по обеим сторонам сцены, были изображены известные всем зрителям условные знаки.

4) По окончании конференции все были приглашены в зал, где должно было состояться выступление виртуозного пианиста.

27. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На картине «Алёнушка» В. М. Васнецов изобразил девушку-крестьянку, пришедшую к лесному озеру, чтобы поделиться с природой своей печалью.

2) В конце XVIII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающего яйца и насиживающего их: это был утконос.

3) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

4) Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело.

2) Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.

3) Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.

4) Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп.

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Ф. М. Достоевский писал, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.

2) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

3) А. П. Чехов вспоминал о том, что он и его сестры знали французский, немецкий и английский языки благодаря их отцу.

4) Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.

3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

31. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

32. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Циолковский писал, что основная цель его жизни — продвинуть человечество хоть немного вперёд.

2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.

3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

33. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолёт.

2) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

3) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.

4) Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

34. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

2) Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

3) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

4) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

35. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

2) М. Горький неоднократно говорил, что труд — основа культуры.

3) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

36. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.

2) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.

3) Древнегреческий философ Сократ когда-то произнёс, что «он знает, что ничего не знает».

4) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

37. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

2) Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия,красноречие.

3) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

4) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера — это чувство справедливости.

38. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Из всех, кто играл в спектакле, на меня особое впечатление произвёл Андрей Миронов.

3) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.

4) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

39. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многих читателей журналов в первую очередь интересуют теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы.

2) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.

3) Ю. Олеша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле.

4) Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

40. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

2) Все, кто любит поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

3) О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

4) Участник дискуссии подтверждал свои выводы убедительными фактами.

41. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».

2) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

3) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.

4) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

42. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав.

2) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.

3) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.

4) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий.

43. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала.

2) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

3) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.

4) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола и в поэтическом, и в прозаическом текстах.

44. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря труду реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

2) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

3) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) Когда смотришь на памятник Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

45. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

3) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

4) Главное, чему необходимо уделить внимание, — это художественная сторона произведений.

46. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

47. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

48. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.

3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.

4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.

49. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.

2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

3) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

4) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.

50. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.

2) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

3) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в воскресенье у себя на даче.

4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

51. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.

2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.

3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.

4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

Ответы:

1 – 1); 2 – 2); 3 – 4); 4 – 3); 5 – 3); 6 – 2); 7 – 3); 8 – 3); 9 – 3); 10 – 4);

11 – 1); 12 – 3); 13 – 1); 14 – 2); 15 – 1); 16 — 2); 17 – 2); 18 – 2); 19 – 2); 20 – 2);

21 – 3); 22 – 4); 23 – 4); 24 – 1); 25 – 4); 26 – 2); 27 – 3); 28 – 4); 29 – 4); 30 – 3);

31 – 4); 32 – 3); 33 – 4); 34 – 4); 35 – 1); 36 – 2); 37 – 2); 38 – 4); 39 – 4); 40 – 1);

41 – 2); 42 – 3); 43 – 2); 44 – 3); 45 – 1); 46 – 3); 47 – 3); 48 – 1); 49 – 3); 50 – 2);

51 – 3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой автор в этом научном
  • Укажите предложение с грамматической ошибкой 1 балл
  • Укажите предложение с грамматической морфологической ошибкой
  • Укажите предложение с грамматическими ошибками это река более глубже
  • Укажите предложение с автоматической ошибкой