Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.
^ Пользуясь советами специалистов,
1) вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.
2) требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.
3) у меня возникло собственное решение проблемы.
4) всё станет простым и понятным.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1). Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.
Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.
(1)… (2)Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. (3)В этом календаре (его называют юлианским календарём, или старым стилем) продолжительность года составляла 365 суток, то есть он короче тропического года. (4)Чтобы приблизить среднюю продолжительность календарного года к длительности тропического, каждые четыре года к февралю добавлялся день. (5)В Древнем Риме он назывался «биссектум» — «второй шестой», откуда и пошло наше выражение «високосный год». (6)… средняя продолжительность года по юлианскому календарю даже несколько увеличилась по сравнению с тропическим.
Аб. Какое из приведённых ниже предложений должно быть
первым
в этом тексте?
1) Вся хозяйственная жизнь человечества всегда подчинялась двум циклам: суточной смене дня и ночи и годичной смене сельскохозяйственных сезонов.
2) Попытки создать календарь, которым можно было бы пользоваться достаточно длительное время, предпринимались ещё в Древнем Египте.
3) Счёт годов, или летоисчисление, начинается с года, в котором произошло некоторое известное нам событие.
4) Единица времени, которая максимально близка к длительности тропического года, но содержит целое количество суток, называется календарным годом.
А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в
шестом
предложении текста?
1) Наоборот, 2) Кроме того, 3) В результате 4) Ведь
А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) календарь был (предложение 2)
2) он короче (предложение 3)
3) каждые четыре года добавлялся (предложение 4)
4) «биссектум» назывался (предложение 5)
А9. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) бессоюзное сложное
2) сложносочинённое
3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
4) сложноподчинённое
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОЗДАН (предложение 2).
1) прилагательное
2) деепричастие
3) глагол в прошедшем времени
4) страдательное причастие
А11. Какое слово в тексте имеет значение «способ счисления дней в году»?
1) календарь (предложение 2)
2) эра (предложение 2)
3) сутки (предложение 3)
4) год (предложение 6)
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Если рядом с полюсом Луны будут обнаруже(1)ы водя(2)ые запасы на дне вечно затенё(3)ого кратера, то решится проблема доставки на спутник Земли важнейших ресурсов для его освоения: кислорода, водорода и воды.
1) 1 2) 2 3)1,2 4) 1, 3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) анал…гичный, р..довой, фраз…ологизм
2) вд…хновлять, об..днённый, эл..мент
3) ст…листический, педаг..гический, зан…маться
4) сат..рический, бл..гословение, ок…заться
Предложение с ошибкой: Благодаря газеты мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).
Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку
Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.
Предложение:
Благодаря газеты мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
В предложении есть существительное «газета» с производным предлогом «благодаря», которое стоит в родительном падеже (чего? газеты). А оно должно быть в дательном падеже (благодаря чему? газете).
Тип ошибки: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Верный вариант:
Благодаря газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
Задание и тест ЕГЭ на тему: Благодаря газеты мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута к «Северным островам».
Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.
Скачать все варианты готовые сочинения и изложение ЕГЭ
Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.
Задание 8 № 10270
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Благодаря газеты мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея.
3) Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр.
4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
5) Максим Максимыч упрекает Печорина в том, что почему он охладел к Бэле.
6) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.
7) В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены послевоенные годы.
Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается.
9) Детский коллектив школы искусств создал одно большое художественное полотно, которое станет центральным лотом на аукционе, приуроченном к празднику — Дню защиты детей.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д
Источник: И. П. Цыбулько. Типовые экзаменационные варианты. М., 2016. Вариант 16
Актуальность: Текущий учебный год
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: Синтаксические нормы согласования и управления
Правило: Задание 8. Синтаксические нормы. Подробнее
Задание 8 относится к заданиям высокого уровня сложности.
В правой колонке даются 5 типов грамматических ошибок, в левой— пять предложений, содержащие эти ошибки, и 4 — не содержащие ошибок. За каждое верно найденное соответствие даётся 1 балл. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов.
Что же такое грамматическая ошибка?
Грамматические ошибки делятся на морфологические, словообразовательные и синтаксические. Следовательно, в заданиях не может быть ошибок−орфограмм и пунктограмм.
Если неправильно образовано слово — это ошибка словообразования (надсмехаться, подчерк и т. п.). И это проверяется в задании 6. Если неправильно образована форма слова — это ошибка морфологическая (директоры, более высочайший и так далее). И это тоже проверяется в задании 6.
И только ошибки синтаксические проверяются в задании 7. Синтаксические—значит ошибки при построении словосочетания и предложения, ведь именно эти единицы языка изучается в синтаксисе.
В 2015-2016 учебном году учащиеся должны уметь видеть—определять 10 типов ошибок. При этом в каждом отдельном задании может быть комбинации 5 различных типов. Вот список проверяемых типов синтаксических ошибок:
1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2) ошибка в построении сложного предложения
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
6) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
7) ошибка в построении сложного с косвенной речью
ошибка в употреблении падежной формы существительного
9) ошибка в употреблении числительного
10) ошибка при употреблении однородных членов
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
1. Если в предложении есть причастие/деепричастие/слово в кавычках и так далее, то это не обозначает автоматически, что ошибка найдена. Будет именно так: в одном предложении могут быть и деепричастие, и однородные члены, и косвенная речь. И это ТРУДНОЕ предложение может быть совершенно правильным. А может — в нём будет ошибка. Поэтому угадать не получится…
2. Не спешите проходить задание 8 в режиме тестирования. Открывайте задания с пояснением. В пояснении будет приведен конкретный анализ именно ДАННОГО в задании примера. Если есть необходимость, откройте ссылку ПРАВИЛО, ссылка на него будет прикреплена к каждому из пяти типов.
3. Обратите внимание на то, что под типом, например, нарушение в построении предложения с причастным оборотом скрываются целых ШЕСТЬ разных ошибок, так или иначе имеющих отношение к причастному обороту. Именно поэтому будет указано: См. пункт 7.1.2 или 7.4.3. Это будет именно та часть правила, что нужна для объяснений. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7.1.3. Наведите на ссылку правило и прочитайте нужный абзац.
4. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому.
Скачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: Благодаря газеты мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута к «Северным островам».
.
Предложение с ошибкой: Благодаря газеты мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).
Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку
Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.
Предложение:
Благодаря газеты мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
В предложении есть существительное «газета» с производным предлогом «благодаря», которое стоит в родительном падеже (чего? газеты). А оно должно быть в дательном падеже (благодаря чему? газете).
Тип ошибки: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Верный вариант:
Благодаря газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
Поделитесь статьей с одноклассниками «Благодаря газеты мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута – где ошибка».
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Курсотека
11 класс. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Проверочные тесты за курс средней школы
-
Оглавление -
Занятия -
Обсуждение -
О курсе
Тест 12
-
Тест 1
-
Тест 2
-
Тест 3
-
Тест 4
-
Тест 5
-
Тест 6
-
Тест 7
-
Тест 8
-
Тест 9
-
Тест 10
-
Тест 11
-
Тест 12
-
Тест 13
-
Тест 14
-
Тест 15
-
Тест 16
-
Тест 17
-
Тест 18
-
Тест 19
-
Тест 20
Тест 5
Комментарии преподавателя
К этому материалу нет дополнительных комментариев преподавателя
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.